Врубель Картины В Третьяковской Галерее
10шедевров, которые вам обязательно нужно увидеть вТретьяковке
При жизни владельца производились многочисленные перестройки. Даже лучший портрет Пушкина известный каждому школьнику, выставлен именно здесь. Сразу становится ясно, что она – не простая девушка, а дама из высших слоев общества. Она написана с присущими Врубелю характерными чертами.
Атмосфера волшебной сказки, характерная для картин Пан (1899), Царевна-Лебедь, К ночи, Сирень (все 1900), пронизана характерным для символизма чувством темного хаоса, таящегося за внешними покровами мироздания. В XVIII веке в России начинает развиваться светская живопись. Портрет, конечно, хороший. Также в комплекс входит музей-храм Св. Сценический облик Забелы в этой роли был таким же, как на картине Врубеля. Художника интересует не столько сам Христос, сколько люди, узревшие его.
Так, например известный коллекционер П. М. Третьяков хвалил эту работу Врубеля, специально приезжал в Киев её посмотреть и сокрушался, что не может приобрести для своей коллекции, а критик и галерист С. К. Маковский считал, что дебютная работа Врубеля в Кирилловской церкви является «высочайшим достижением Врубеля» и подчёркивал, что достижение это «глубоко национальное», отвергая обвинения Врубеля в «нерусском (польском) происхождении» и «эстетическом космополитизме» и искусствовед и критик А. Н. Бенуа также отмечал мастерство Врубеля и подчёркивал, что в сравнении с работами Врубеля в Кирилловской церкви фрески В. М. Васнецова «кажутся поверхностными иллюстрациями». Вдохновленный ее исполнением, Врубель создал одну из самых загадочных своих работ картину «Царевна-Лебедь» : огромные глаза Царевны-Лебеди полны печали, тревоги и словно предчувствия беды. Он предлагал себя, свои богатства.
Вот таким образом и художественные средства выбраны Врубелем соответственные. Экспрессивно-драматичны и портреты (К.
Выставка под названием На рубеже веков. После обычных приветствий он спросил меня: Это вас я должен писать. В 1913 году попечителем и директором галереи был назначен И. Э. Грабарь. Сценический облик Забелы в этой роли был таким же, как на картине Врубеля. Первое впечатление: сумасшедший.
Римский-Корсаков по сюжету сказки А. С. Также на картине можно найти и самого Иванова – он представляется зрителю в облике странника с посохом, сидящего неподалеку от Иоанна. У него было красноватое лицо глаза как у хищной птицы торчащие волосы вместо бороды. Как он это делал, можно видеть на примере его картины «Натурщицы в обстановке Ренессанса». Все это показывает, что красота мира в простоте и довольствовании малым.
Саврасову было присвоено звание академика за картины «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума», выставленные в Академии художеств в 1854 году. «За известность на художественном поприще» 28 ноября 1905 года ему было присуждено звание академика живописи – как раз к моменту полного прекращения художественной активности. «Лучше Вас никто моих сопрановых партий не пел и не споёт», – напишет композитор в письме 1899 года. Чем интересна картина: "Неизвестная" Крамского – светлое и интригующее полотно.
Зал Врубеля в Третьяковской галерее
Вообще, несмотря на болезнь, способность к творчеству не покидала Врубеля, даже как будто росла, но жить с ним уже делалось невыносимо». На портрете изображена дочь хозяина, 12-летняя Вера Мамонтова. Арцыбушев сидит за столом с разложенными книгами в своём кабинете. На портрете изображена дочь хозяина, 12-летняя Вера Мамонтова. Надежда Забела-Врубель обладала удивительной способностью вдохновлять и творить.
др. За спиной этажерка тоже с книгами и деловыми бумагами. В 1902 году Врубеля поражает тяжелый душевный недуг, но и в поздний свой период (проведенный в основном в частных клиниках Москвы и Петербурга) он создает немало работ, отмеченных изысканным мастерством (Жемчужина, 1904 Портрет Валерия Яковлевича Брюсова, 1906), – работ, переходных от модерна к авангарду. Демон— образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. На картине Михаила Врубеля "Пан" изображён одноименный персонаж древнегреческой мифологии. "Московский дворик" поражает своей деревенщиной.
В 1902 г. у художника появились первые признаки психического расстройства. Врубель Михаил Александрович (Mikhail Vrubel), русский художник, крупнейший представитель символизма и модерна в русском изобразительном искусстве. Она станет главным действующим лицом в постановке таких произведений композитора, как «Псковитянка», «Майская ночь», «Снегурочка», «Моцарт и Сальери», «Царская невеста» (Марфа), «Вера Шелога», «Сказка о царе Салтане» (ЦаревнаЛебедь), «Кощей Бессмертный» (царевна Ненаглядная Краса). Феерическое великолепие врубелевского колорита в полной мере проявилось в картине Девочка на фоне персидского ковра (1886, там же).
«Демон» Врубеля как будто высечен из камня. Все расходы за проживание и учебу взял на себя Николай Вессель. Михаил Александрович Врубель (1856-1910) родился в семье офицера участника Крымской кампании.
Иначе знакомство с галерей будет очень поверхностным и неполным. По интерьеру и украшениям дома понятно, что это – скромная интеллигентная семья. Зал 10 практически полностью посвящен картине Александра Андреевича Иванова «Явление Мессии» (более известное название – «Явление Христа народу»). До 47-летнего возраста В. А. Что уж говорить о лице боярыне, выражающем скорбь, бесстрашие и силу. В те годы в квартирах висели репродукции картин прошлого века.
Центральной фигурой полотна является политический ссыльный, который неожиданно вернулся домой. Умер Врубель в Петербурге 1 (14) апреля 1910. Их сотрудничество – знаменательная страница в истории русской музыки. Центральной фигурой здесь, конечно же, является "Демон". В тесном сотрудничестве с родственниками художника была разработана концепция выставки, отобраны и отреставрированы экспонаты, преодолены неизбежные трудности с их транспортировкой (в особенности это касалось тяжелых вещей, сделанных скульптором из камня), продумана и воплощена экспозиция, снят демонстрирующийся на выставке фильм о мастере, подготовлен каталог, созданы и распространены рекламные материалы В каждый подобный проект всегда вложен труд многих сотрудников Государственной Третьяковской галереи и благодарные отзывы зрителей – лучшая награда для них, вдохновляющая на новые выставки. Самые известные его работы: Грачи прилетели, Лосиный остров в Сокольниках, В Кунцево и мн.
Вопреки распространенному мнению, «Демон» написан еще до того, как Врубель начал иллюстрировать одноименную поэму Лермонтова. Врубелевские образы демонов – уникальное явление в русской живописи. Однако существует легенда, что изначально на эскизах полотна были написаны и уже казненные через повешение стрельцы, но, однажды, зайдя в мастерскую к художнику и увидев набросок, служанка упала в обморок. Как он это делал, можно видеть на примере его картины «Натурщицы в обстановке Ренессанса».
врубель в третьяковской галерее
В начале 1902 года картина «Демон поверженный» была показана публике на выставке «Мира искусства» в Санкт-Петербурге. Стены задрапированы бархатом и экзотическими восточными тканями. Государственная Третьяковская галерея – один из крупнейших художественных музеев России. Арцыбушев сидит за столом с разложенными книгами в своём кабинете.
Художник навсегда запечатлел его профиль на холсте. В центре картины находится богач, отшатнувшийся от Христа и раб, о котором сам Иванов сказал: "Сквозь привычное страдание впервые появилась отрада". Слева от Иоанна группа апостолов, справа — абсолютно разные люди и стар и млад.
Художник писал «Явление Мессии» в Италии, потом не без приключений переправлял полотно в Россию, а после критики и непризнания картины на родине, скоропостижно скончался. Самобытная манера Врубеля – особого рода кристаллический рисунок, мерцающий тонами «сине-лилового мирового сумрака» – окончательно сформировалась в его киевские годы (1884–1889), причем в русле церковного искусства. Приглашенный для реставрации Кирилловской церкви (12 век), Врубель в ряде случаев должен был исполнить новые композиции (в частности, Сошествие Святого Духа, 1884) тогда же художник написал и икону Богоматерь с младенцем (Киевский музей русского искусства). На самом деле медведей на картине четыре, а не три. Началом коллекции стали десять картин, написанных голландскими мастерами.
Ее одежда черная, находясь по центру полотна, задает его трагизм. Она станет главным действующим лицом в постановке таких произведений композитора, как «Псковитянка», «Майская ночь», «Снегурочка», «Моцарт и Сальери», «Царская невеста» (Марфа), «Вера Шелога», «Сказка о царе Салтане» (ЦаревнаЛебедь), «Кощей Бессмертный» (царевна Ненаглядная Краса). Николай Васильевич Гоголь был другом Иванова и послужил прототипом для персонажа. Самобытная манера Врубеля – особого рода кристаллический рисунок, явившийся в какой-то мере предварением кубизма и мерцающий тонами «сине-лилового мирового сумрака» (А. Но коллекция очень быстро разрасталась и места для демонстрации не хватало. У него была глобальная цель – создать национальную галерею, а не просто музей. Лермонтова «Демон».
Графика стен от Врубеля до Серебряковой и воссоединение триптиха Михаила Скотти в Третьяковской галерее
С самого основания галереи здание многократно перестраивалось. Это ухудшило его душевное состояние: он стал замкнутым, вспыльчивым, страдал бессонницей. Художник смог добиться такого исполнения благодаря использованию при создании работы мастихина (специального ножа), нанося им плоские мазки по полотну. Феерическое великолепие врубелевского колорита в полной мере проявляется в Девочке на фоне персидского ковра (1886, там же). В 1880 г. Михаил Врубель зачисляется вольнослушателем в Императорскую Академию художеств.
«Русский стиль» этих вещей находит выражение и в его сценографии, связанной с Московской частной русской оперой С. И. Мамонтова, в том числе в оформлении Садко (1897) и Сказки о царе Салтане (1900) Н. А. Римского-Корсакова последний был особенно духовно близок Врубелю в силу своей любви к фантазиям «в русском сказочном роде». Шекспир, И. В. Гёте, М. Ю. Лермонтов). Надежда пела партию Греты и её «неземное» исполнение показалось ему не только прекрасным, но и родным.
Но, пожалуй, один из самых таинственных залов – это зал иконописи. В моменты просветления художник узнавал окружающих, общался с ними, пытался рисовать. А Рокотов прославился самым большим количеством портретов неизвестных. Он был собственным продюсером и спонсором и пиар-менеджером, как сказали бы сейчас. Современники считали картину Петрова-Водкина пророческой и ассоциировали красного коня с Россией, которую не в силах удержать юный хрупкий всадник. Сквозь безумие проглянул гений».
Описание залов заняло бы несколько томов печатного издания. По этим картинам можно познавать Россию. Так, например известный коллекционер П. М. Третьяков хвалил эту работу Врубеля, специально приезжал в Киев её посмотреть и сокрушался, что не может приобрести для своей коллекции, а критик и галерист С. К. Маковский считал, что дебютная работа Врубеля в Кирилловской церкви является «высочайшим достижением Врубеля» и подчёркивал, что достижение это «глубоко национальное», отвергая обвинения Врубеля в «нерусском (польском) происхождении» и «эстетическом космополитизме» и искусствовед и критик А. Н. Бенуа также отмечал мастерство Врубеля и подчёркивал, что в сравнении с работами Врубеля в Кирилловской церкви фрески В. М. Васнецова «кажутся поверхностными иллюстрациями».
Конгломерат искрящихся форм в последней картине близок уже к беспредметному искусству. А. Блок) колорит – окончательно сформировалась в его киевские годы (1884 – 1889), причем в русле церковного искусства. Знаменитая чудотворная икона «Богоматерь Владимирская» находится в соседнем храме Святителя Николая в Толмачах (Малый Толмачёвский переулок, д. 9), в который можно попасть непосредственно из здания галереи. Как велика и разнообразна Третьяковская галерея.
В образе Пана-Лешего, представленного на фоне сумеречной северной природы, Врубель пытался уловить «интимнейшую национальную ноту». Это был хилый, больной человек, в грязной измятой рубашке. На первом плане – образ непрекращающейся жизни: юноши и старцы. Здесь художник пишет ряд лучших своих картин, работает в майолике – скульптуры Царь Берендей, Лель, Волхова, – все в Третьяковской галерее, Москва, обращаясь к дизайну исполняет эскизы керамической печи, вазы, скамьи (Музей в Абрамцеве).
Третьяковская галерея: залы и их описание
Тропинин был крепостным. Чем интересна картина: зал Врубеля действительно выделяется некой потусторонней силой. Что уж говорить о лице боярыне, выражающем скорбь, бесстрашие и силу.
Справа, по ходу движения, в зале 25 располагается картина Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу» (иногда полотно ошибочно называют «Утро в сосновом бору»). Ей уже больше 900 лет. Вот таким образом Репин неоднократно переписывал лицо ссыльного. В Академии он работал по классу П. П. Чистякова. Атмосфера волшебной сказки, характерная для картин Пан (1899), Царевна-Лебедь, К ночи, Сирень (все 1900), пронизана характерным для символизма чувством темного хаоса, таящегося за внешними покровами мироздания. Собрание Третьяковской галереи насчитывает более 170 тысяч произведений. Она согласилась.
Феерическое великолепие врубелевского колорита в полной мере проявилось в картине Девочка на фоне персидского ковра (1886, там же). В конце 1905 г. у Врубеля резко ухудшилось зрение и в феврале 1906 г. он полностью ослеп. Уже во время болезни он создал полотна «Шестикрылый серафим», «Роза в стакане», «Жемчужина». Художник сотворил "демона", но не такого, каким мы привыкли его понимать. Он стал автором «демонического цикла» — серии работ из картин иллюстраций и скульптуры с главным героем Демоном. Видны только руки и голова (в основном глаза)-все это в перьях, в брызгах. В Третьяковской галерее экспонируется «Явление Христа народу» монументальный труд Александра Иванова, над которым он работал на протяжении 20 лет.
Государственная Третьяковская галерея ( )
Большинство находится в здании в Лаврушинском переулке, там их 62. Картина «Царевна-Лебедь» написана Врубелем в 1900 году по произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» и одноименной опере Н. А. Римского-Корсакова. Во время создания портрета Арцыбушева Врубель уже придумал своего «Демона». Пушкина «Сказка о царе Салтане» написал оперу, главную партию в которой исполнила Надежда Забела. «Все поют, как птицы, – писал Врубель, – а Надя поёт, как человек». Особое влияние на Врубеля оказали живопись венецианского Возрождения (из современников – испанец М. Фортуни и английские прерафаэлиты).
Экспрессивно-драматичны и портреты (К. Подспудный трагизм достигает кульминации в тех врубелевских образах, которые восходят к его иллюстрациям к поэме Лермонтова Демон (акварель, белила, 1890–1891, Третьяковская галерея и Русский музей, Санкт-Петербург), – в картинах Демон (1890) и Демон поверженный (1902 обе работы – Третьяковская галерея). В те годы молодой художник так изощрил и натренировал глаз, что различал «грани» не только в строении человеческого тела или головы, где конструкция достаточно ясна и постоянна, но и в таких поверхностях, где она почти неуловима, например в скомканной ткани, цветочном лепестке, пелене снега. Незнакомка безумно красива, но в ее красоте заметен глубоко скрытый порок.
Самые загадочные картины Третьяковской галереи
Работа над «Демоном поверженным» буквально кипела: вместо обычных трех-четырех часов художник иногда работал по 14 часов в день. Забелу-Врубель будут называть «корсаковской певицей». Произведение пронизано духом интимности и радости повседневной жизни. Именно он провел колоссальную работу по систематизации коллекции. Фоном картины является горная местность в алом закате.
Незнакомка безумно красива, но в ее красоте заметен глубоко скрытый порок. Задушевные женские образы Тропинина стали классикой русской живописи, а его самого называли «Русским Рембрандтом». Д. Именно здесь, по словам одного из историков искусства «его палитра приобрела новые сильные насыщенные тона, напоминающие переливающийся игру драгоценных камней».
Сейчас в музее их несколько сотен. Названия залов Третьяковской галереи соответствует выставленным в них коллекциям. Некоторые свои романсы и оперные партии Римский-Корсаков писал, ориентируясь на ее природные данные и своеобразие исполнения, которое отличали особенная одухотворенность искренность, «русскость». «Купание красного коня» К. Петрова-Водкина – одно из самых необычных и символичных живописных произведений начала ХХ века. При нем же была основана и реставрационная мастерская. В эти годы он вновь писал демонов. Дом в Лаврушинском переулке Москвы, купленный специально для хранения коллекции, несколько раз достраивался, ремонтировался и расширялся.
Врубель Михаил АлександровичКартины и биография
2015-2017 Э Вести. «Русский стиль» этих вещей находит выражение и в его сценографии, связанной с Московской частной русской оперой Саввы Ивановича Мамонтова, в том числе в оформлении Садко (1897) и Сказки о царе Салтане (1900) Николая Андреевича Римского-Корсакова. «Девочка с персиками» – одно из самых радостных, свежих и лирических живописных полотен конца XIX века. Затем состоялась выставка в 1941 году в Киеве, в 1958 году в Русском музее (в Ленинграде), в 1967 году в Николаевском художественном музее и, наконец, в 1989 году состоялись выставки в Белграде и в Третьяковской галерее в Москве.
И стал рассматривать меня по-особенному, по-художнически, пристально, почти проникновенно. Однако по настоянию отца он поступил на юридический факультет Петербургского университета. Во времена СССР выпускались популярные шоколадные конфеты «Мишка косолапый», на обертке которых была изображена репродукция этого произведения. В Третьяковской галерее хранится «Троица» А. Рублева (1420-е годы), работы легендарных Дионисия и Феофана Грека. «Своим» сделали Врубеля художники и критики, объединившиеся позднее вокруг журнала «Мир искусства», его работы стали постоянно выставлять на экспозициях мирискусников и дягилевских ретроспективах и в начале ХХ века живопись Врубеля стала органической частью русского модерна.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Талант Врубеля-декоратора проявляется и в его огромном панно Принцесса Греза, заказанном для Нижегородской ярмарки (1896, Третьяковская галерея). Картина «Иван Грозный» стала первым в истории России произведением живописи, которое подверглось цензуре. Картина обжигает меланхолией, но холодные краски заката охлаждают этот жар. Правда, его хозяин, граф Морков, заметил художественное дарование юноши и на несколько лет отправил его учиться в петербургскую Академию художеств, но позже Тропинину пришлось долгие годы совмещать обязанности придворного живописца и слуги. В 1906 художник ослеп. «Купание красного коня» К. Петрова-Водкина – одно из самых необычных и символичных живописных произведений начала ХХ века. Среди них работы Рублева, Феофана Грека и других известных иконописцев.
Центральной фигурой здесь, конечно же, является Демон. В каждом уголке Третьяковки есть полотна, от которых захватывает дух. На первом плане – образ непрекращающейся жизни: юноши и старцы. Следует еще, конечно, упомянуть выставку, проходившую в Русском музее в 2017 году. Эту тематику подхватил и Врубель. По интерьеру и украшениям дома понятно, что это – скромная интеллигентная семья.
Третьяковская галерея – картины
В зале демонстрируются также многочисленные эскизы к «Явлению Христа» и у посетителя появляется возможность увидеть творческие искания художника во время работы над картиной. Данная трактовка образа героя как некоей самостоятельной, хтонической силы, тесно связанной с природой, характерна и для других картин «сказочного цикла» Врубеля. Сразу выражение его лица изменилось. Залы расширялись, а экспозиция росла постоянно. Живописное свидетельство этого знакомства – парный портрет Надежды Забелы (Греты) и ей партнёрши Татьяны Любатович (Гретель) исполненный по просьбе невесты.
Ничего внешнего, бросающегося в глаза. Каждая из них отражает путь православия на русской земле. Этот зал необычен своими размерами: его специально построили с учетом возможности размещения огромного панно «Принцесса Греза».
На сегодняшний день экспозиция размещается в 106 залах. Именно эта тема станет модной у многих последующих за Крамским художников. Нижняя часть его тела покрыта чёрными волосами, которые в нижней части картины сливаются с землёй (из-за чего создаётся впечатление, что он вырастает из пня или прямо из земли). «Своим» сделали Врубеля художники и критики, объединившиеся позднее вокруг журнала «Мир искусства», его работы стали постоянно выставлять на экспозициях мирискусников и дягилевских ретроспективах и в начале ХХ века живопись Врубеля стала органической частью русского модерна. Конгломерат искрящихся форм в последней картине близок уже к беспредметному искусству. Фигура Мессии немного размыта.
До 47-летнего возраста В. А. Лебедь, плавающая по самому черному морю – так ли она должна была быть дебелой, голубоглазой, румяной (среднерусский тип красоты времен 17 века) или имела право быть тонкой, гибкой, волоокой – как многие девушки в тех краях, где плещут волны южных морей. Николая Чудотворца, мастерская-музей Голубкиной, дом-музей Васнецова и дом-музей Корина. Говоря о художественном исполнении картины, нельзя не упомянуть ее уникальный стиль.
В этом же зале можно увидеть живописные работы художника, в том числе знаменитую картину «Демон (сидящий)», его графику и майолику. Особое влияние на него оказали живопись венецианского Возрождения (из современников – испанец М. Фортуни и, возможно, английские прерафаэлиты), а также классические образы ренессансной и романтической литературы (У. Картина «Утро в сосновом лесу» больше известна в России под народным названием «Три медведя». Репродукции многих картин входили в школьные учебники всей страны. Врубель Михаил Александрович (Mikhail Vrubel), русский художник, крупнейший представитель символизма и модерна в русском изобразительном искусстве.
Он умер тяжко больным, но как художник он был здоров и глубоко здоров». Полотно определило главную тему русского символизма – стремление творческой личности к высшей красоте. Все это показывает, что красота мира в простоте и довольствовании малым. Приглашенный для реставрации Кирилловской церкви (12 в. ), он в ряде случаев должен был исполнить новые композиции (в частности, Сошествие Святого Духа, 1884) взамен утраченных тогда же он написал для этого храма и икону Богоматерь с младенцем (Киевский музей русского искусства). В русской иконописи красный цвет обозначает величие жизни, а иногда и жертву. Он был не только талантливым художником, архитектором и историком искусств, но и организатором. Учился Врубель в Петербургской Академии художеств (1880–1884) у Павла Петровича Чистякова уроки акварели брал у Ильи Ефимовича Репина. «Русский стиль» этих вещей находит выражение и в его сценографии, связанной с Московской частной русской оперой Саввы Ивановича Мамонтова, в том числе в оформлении Садко (1897) и Сказки о царе Салтане (1900) Николая Андреевича Римского-Корсакова.
В музее выставлены шедевры мирового уровня, такие как икона «Троица» А. Рублева, монументальные полотна «Явление Христа народу» А. Иванова и «Боярыня Морозова» В. Сурикова, удивительные пейзажи И. Левитана и А. Куинджи. Демон Врубеля совсем другой, собственно как и демон Лермонтова. Центральная фигура – сама боярыня, которая благословляет толпу. Для демонстрации картины Иванова «Явление Христа народу» была построено специальное помещение. Н. А.
Позже В. Серов стал одним из лучших портретистов Европы и увековечил многих знаменитых современников, но «Девочка с персиками» до сих пор остается самой известной его работой. Учился в петербургской Академии художеств (1880 – 1884) у П. П. Чистякова уроки акварели брал у И. Е. Репина. Он получил «вольную» лишь в 1823 г. и в этом же году написал картину «Кружевница», поразившую художественных критиков лиризмом и непосредственностью. Третьяков писал: «Мне не нужно богатой природы, ни великолепной композиции, никаких чудес. Но мир не принимал его, чуждался и даже презирал.
Обыкновенное лицо, несколько надменное. Электронное периодическое издание «Э Вести» (E Vesti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций 26. 06. 2015. Одна из самых известных работ того времени — графическая иллюстрация «Свидание Анны Карениной с сыном», выполненная черной тушью на коричневой бумаге.
Здесь можно увидеть иконы еще домонгольского периода – XIXIII веков. Они не имеют ничего общего с библейским воплощением зла. Тропинина и московских художников его времени.
В советское время «Неизвестная» Крамского стала почти что русской Сикстинской мадонной — идеалом неземной красоты и духовности. Приглашенный для реставрации Кирилловской церкви (12 век), Врубель в ряде случаев должен был исполнить новые композиции (в частности, Сошествие Святого Духа, 1884) тогда же художник написал и икону Богоматерь с младенцем (Киевский музей русского искусства). Позже В. Серов стал одним из лучших портретистов Европы и увековечил многих знаменитых современников, но «Девочка с персиками» до сих пор остается самой известной его работой. Сразу становится ясно, что она – не простая девушка, а дама из высших слоев общества. Родился в Омске 5 (17) марта 1856 года.
В 1884 г. его приглашают в Киев для работы над реставрацией Кирилловской церкви (церкви Святых Кирилла и Афанасия Александрийских). Атмосфера волшебной сказки, характерная для картин Пан (1899), Царевна-Лебедь, К ночи, Сирень (все 1900), пронизана характерным для символизма чувством темного хаоса, таящегося за внешними покровами мироздания. Там я почувствовала, что такое подлинник и чем он отличается от самой лучшей репродукции.
Этим же демоном можно считать Пушкина, Толстого, Чайковского. «Девочка с персиками» – одно из самых радостных, свежих и лирических живописных полотен конца XIX века. Так он встретил ту, без которой не мог уже обойтись до конца своих дней. Из работ Брюллова можно отметить мастерски выполненную работу «Всадница», где юная девушка с поразительной грацией сидит верхом на великолепном жеребце. Однако, он изображён на фоне типичного северо-российского пейзажа (равнина, кривая берёза, лес, река), что роднит его с образом лешего. Наиболее выразителен в этой галерее образов «Демон сидящий».
Талант Врубеля-декоратора проявляется и в его огромном панно Принцесса Грёза, заказанном для Нижегородской ярмарки (1896, Третьяковская галерея). Такого эффекта художник добился с помощью плоских мазков, выполненных мастихином.