Врубель В Третьяковской Галерее

Выставка включает около 200 работ Врубеля и Борисова—Мусатова из собрания Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина, а также частных коллекционеров Москвы. Экскурсия пройдет в Третьяковской галерее, которая обладает одним из наиболее полных собраний произведений Михаила Врубеля (1856-1910). Талант Врубеля-декоратора проявляется и в его огромном панно Принцесса Грёза, заказанном для Нижегородской ярмарки (1896, Третьяковская галерея).

Айвазовский, Брюлов, Федотов, Иванов, Кипренский, Крамской, Куинджи, Левитан, Перов, Поленов, Репин, Саврасов, Серов, Шишкин, Тропинин, Васнецов, Венецианов, Верещягин, Врубель — русские художники, работы которых можно увидеть в Третьяковской галерее.

Камин Врубеля в Третьяковской галерее

В 1874 г. после окончания гимназии юноша поступает на юридический факультет Санкт-Петербургского университета и в 1879 г. оканчивает его с золотой медалью. Самобытная манера Врубеля – особого рода кристаллический рисунок, мерцающий тонами «сине-лилового мирового сумрака» – окончательно сформировалась в его киевские годы (1884–1889), причем в русле церковного искусства. Феодосия Морозова приверженка старообрядчества. Впечатляют гигантские размеры полотна (304 на 586 см).

На первом плане – образ непрекращающейся жизни: юноши и старцы. В 1906 художник ослеп. На первом плане – образ непрекращающейся жизни: юноши и старцы. Незнакомка безумно красива, но в ее красоте заметен глубоко скрытый порок. Булава, колчан со стрелами и лук составляют его вооружение, за спиной виден щит. Государственная Третьяковская галерея – один из крупнейших художественных музеев России.

Зал Врубеля в Третьяковской 
галерее

Зал Врубеля в Третьяковской галерее

Это ухудшило его душевное состояние: он стал замкнутым, вспыльчивым, страдал бессонницей. Художник смог добиться такого исполнения благодаря использованию при создании работы мастихина (специального ножа), нанося им плоские мазки по полотну. Николай Васильевич Гоголь был другом Иванова и послужил прототипом для персонажа. «Демон» Врубеля как будто высечен из камня.

Именно эта тема станет модной у многих последующих за Крамским художников. Подспудный трагизм достигает кульминации в тех врубелевских образах, которые восходят к его иллюстрациям к поэме Лермонтова Демон (акварель, белила, 1890–1891, Третьяковская галерея и Русский музей, Санкт-Петербург), – в картинах Демон (1890) и Демон поверженный (1902 обе работы – Третьяковская галерея).

Вот таким образом Репин неоднократно переписывал лицо ссыльного. ВойтиLiveПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласLiveСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаМихаил ВрубельГоды жизни: 17 марта 1856 — 14 апреля 1910Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникМихаил Врубель увлекся рисованием еще в детстве. Врубель Михаил Александрович (Mikhail Vrubel), русский художник, крупнейший представитель символизма и модерна в русском изобразительном искусстве.

Фоном картины является горная местность в алом закате. В советское время «Неизвестная» Крамского стала почти что русской Сикстинской мадонной — идеалом неземной красоты и духовности. Художник навсегда запечатлел его профиль на холсте.

10шедевров, которые 
вам обязательно 
нужно увидеть вТретьяковке

10шедевров, которые вам обязательно нужно увидеть вТретьяковке

В Третьяковской галерее экспонируется «Явление Христа народу» монументальный труд Александра Иванова, над которым он работал на протяжении 20 лет. Чем интересна картина: Картина датирована 1884-1888 годами и является заключительной в серии работ Репина о русском дореволюционном движении. Лермонтова «Демон». В те годы молодой художник так изощрил и натренировал глаз, что различал «грани» не только в строении человеческого тела или головы, где конструкция достаточно ясна и постоянна, но и в таких поверхностях, где она почти неуловима, например в скомканной ткани, цветочном лепестке, пелене снега. Стрелецкие полки были приговорены к казни. Для демонстрации картины Иванова «Явление Христа народу» была построено специальное помещение.

Версий того, каким образом исчезла с полотна подпись Савицкого, существует несколько. В 1913 году попечителем и директором галереи был назначен И. Э. Грабарь. Все расходы за проживание и учебу взял на себя Николай Вессель. Залы расширялись, а экспозиция росла постоянно. Ему было важно запечатлеть и передать на холсте черты и характер человека, но при этом он вовсе не обязательно должен был быть знаменитым.

С самого основания галереи здание многократно перестраивалось. В Академии он работал по классу П. П. Чистякова. Зал 10 практически полностью посвящен картине Александра Андреевича Иванова «Явление Мессии» (более известное название – «Явление Христа народу»). На сегодняшний день экспозиция размещается в 106 залах.

18 главных картин 
— тур по Третьяковской 
галерее

18 главных картин — тур по Третьяковской галерее

Талант Врубеля-декоратора проявляется и в его огромном панно Принцесса Греза, заказанном для Нижегородской ярмарки (1896, Третьяковская галерея). Чем интересна картина: зал Врубеля действительно выделяется некой потусторонней силой. Врубель по заказу С. И. Выставка под названием На рубеже веков. Приглашенный для реставрации Кирилловской церкви (12 в. ), он в ряде случаев должен был исполнить новые композиции (в частности, Сошествие Святого Духа, 1884) взамен утраченных тогда же он написал для этого храма и икону Богоматерь с младенцем (Киевский музей русского искусства). Одна из самых известных работ того времени — графическая иллюстрация «Свидание Анны Карениной с сыном», выполненная черной тушью на коричневой бумаге.

«Своим» сделали Врубеля художники и критики, объединившиеся позднее вокруг журнала «Мир искусства», его работы стали постоянно выставлять на экспозициях мирискусников и дягилевских ретроспективах и в начале ХХ века живопись Врубеля стала органической частью русского модерна. В каждом уголке Третьяковки есть полотна, от которых захватывает дух. Из работ Брюллова можно отметить мастерски выполненную работу «Всадница», где юная девушка с поразительной грацией сидит верхом на великолепном жеребце.

Тяготы военной службы вызвали бунт, который был успешно подавлен. Здесь можно увидеть иконы еще домонгольского периода – XIXIII веков. Она написана с присущими Врубелю характерными чертами. Неизгладимое впечатление производят картины быта XIX века: вот оплакивающая всю свою грядущую жизнь невеста на картине Перед венцом Фирса Журавлева, вот интеллигентная, но бесконечно уставшая от ссор друг с другом семья из Житейской прозы Василия Бакшеева, вот брезгливо отгородившаяся пенсне барыня в Посещении бедных Владимира Маковского.

Графика стен от 
Врубеля до Серебряковой 
и воссоединение

Графика стен от Врубеля до Серебряковой и воссоединение триптиха Михаила Скотти в Третьяковской галерее

Центральная фигура – сама боярыня, которая благословляет толпу. Надежда пела партию Греты и её «неземное» исполнение показалось ему не только прекрасным, но и родным. Он хотел передать душевное состояние приговоренных в последние минуты их жизни. Особое влияние на Врубеля оказали живопись венецианского Возрождения (из современников – испанец М. Фортуни и английские прерафаэлиты). Теперь на деньги спонсора, Виктора Вексельберга и усилиями дизайнера Геннадия Синева свет пригасили, потолки в боковых приделах понизили физически, а по всему залу еще и визуально – отбили лентой орнамента (по мотивам оформления дома Морозова на Спиридоновке).

Экспрессивно-драматичны и портреты (К. Говоря о художественном исполнении картины, нельзя не упомянуть ее уникальный стиль. Рассказывает Анна Щербакова. Но кажется, что в этой картине сирень оживает буквально. Часто говорят: «Природа оживает под кистью художника». Эпическое полотно Сурикова — «Утро стрелецкой казни».

Конгломерат искрящихся форм в последней картине близок уже к беспредметному искусству. Демон— образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Затруднительно казалось определить происхождение его стиля, его индивидуальной манеры. До 47-летнего возраста В. А. Лебедь, плавающая по самому черному морю – так ли она должна была быть дебелой, голубоглазой, румяной (среднерусский тип красоты времен 17 века) или имела право быть тонкой, гибкой, волоокой – как многие девушки в тех краях, где плещут волны южных морей.

Знаменитая чудотворная икона «Богоматерь Владимирская» находится в соседнем храме Святителя Николая в Толмачах (Малый Толмачёвский переулок, д. 9), в который можно попасть непосредственно из здания галереи. Работа над «Демоном поверженным» буквально кипела: вместо обычных трех-четырех часов художник иногда работал по 14 часов в день. Слева от Иоанна группа апостолов, справа — абсолютно разные люди и стар и млад. Чем интересна картина: "Неизвестная" Крамского – светлое и интригующее полотно. Сразу становится ясно, что она – не простая девушка, а дама из высших слоев общества. Портрет, конечно, хороший.

ВТретьяковской галерее 
после реставрации 
открылся зал Михаила

ВТретьяковской галерее после реставрации открылся зал Михаила Врубеля

Атмосфера волшебной сказки, характерная для картин Пан (1899), Царевна-Лебедь, К ночи, Сирень (все 1900), пронизана характерным для символизма чувством темного хаоса, таящегося за внешними покровами мироздания. Служанка, вошедшая в мастерскую и увидевшая набросок, упала в обморок. По этим картинам можно познавать Россию. А. Блок) колорит – окончательно сформировалась в его киевские годы (1884 – 1889), причем в русле церковного искусства. Тропинина и московских художников его времени. Затем состоялась выставка в 1941 году в Киеве, в 1958 году в Русском музее (в Ленинграде), в 1967 году в Николаевском художественном музее и, наконец, в 1989 году состоялись выставки в Белграде и в Третьяковской галерее в Москве.

Центральной фигурой здесь, конечно же, является Демон. Конгломерат искрящихся форм в последней картине близок уже к беспредметному искусству. «Русский стиль» этих вещей находит выражение и в его сценографии, связанной с Московской частной русской оперой С. И. Мамонтова, в том числе в оформлении Садко (1897) и Сказки о царе Салтане (1900) Н. А. Римского-Корсакова последний был особенно духовно близок Врубелю в силу своей любви к фантазиям «в русском сказочном роде».

Третьяковская галерея: 
залы и их описание

Третьяковская галерея: залы и их описание

В панно Врубель изображает момент диалога двух героев. Одна из самых известных и важных картин Третьяковки «Боярыня Морозова». Этим же демоном можно считать Пушкина, Толстого, Чайковского. Размер все-таки имеет значение. Изначально полотно называлось «Торжество Тамерлана», войска которого оставляли засобой такие пирамиды черепов.

Врубель часто писал жену в быту и в образах её сценических героинь. «Купание красного коня» К. Петрова-Водкина – одно из самых необычных и символичных живописных произведений начала ХХ века. Шекспир, И. В. Гёте, М. Ю. Лермонтов).

Замечательный концерт 
в зале Врубеля – 
Третьяковская галерея

Замечательный концерт в зале Врубеля – Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке

Вскинутые два перста боярыни говорят о ее несломленной вере. Но мир не принимал его, чуждался и даже презирал. По интерьеру и украшениям дома понятно, что это – скромная интеллигентная семья. Судить о красоте голоса Надежды Ивановны мы можем по единственной сохранившейся записи – это Колыбельная царевны Волховы из оперы «Садко». На портрете изображена дочь хозяина, 12-летняя Вера Мамонтова.

Названия залов Третьяковской галереи соответствует выставленным в них коллекциям. Родился в Омске 5 (17) марта 1856 года. В моменты просветления художник узнавал окружающих, общался с ними, пытался рисовать. Художник писал «Явление Мессии» в Италии, потом не без приключений переправлял полотно в Россию, а после критики и непризнания картины на родине, скоропостижно скончался.

врубель в третьяковской 
галерее

врубель в третьяковской галерее

«Все поют, как птицы, – писал Врубель, – а Надя поёт, как человек». Учился Врубель в Петербургской Академии художеств (1880–1884) у Павла Петровича Чистякова уроки акварели брал у Ильи Ефимовича Репина. Ей уже больше 900 лет. Зал 10 практически полностью посвящен картине Александра Андреевича Иванова «Явление Мессии» (более известное название – «Явление Христа народу»).

Николая Чудотворца, мастерская-музей Голубкиной, дом-музей Васнецова и дом-музей Корина. В Третьяковской галерее хранится «Троица» А. Рублева (1420-е годы), работы легендарных Дионисия и Феофана Грека. «Русский стиль» этих вещей находит выражение и в его сценографии, связанной с Московской частной русской оперой Саввы Ивановича Мамонтова, в том числе в оформлении Садко (1897) и Сказки о царе Салтане (1900) Николая Андреевича Римского-Корсакова. Атмосфера волшебной сказки, характерная для картин Пан (1899), Царевна-Лебедь, К ночи, Сирень (все 1900), пронизана характерным для символизма чувством темного хаоса, таящегося за внешними покровами мироздания. Здесь художник пишет ряд лучших своих картин, работает в майолике – скульптуры Царь Берендей, Лель, Волхова, – все в Третьяковской галерее, Москва, обращаясь к дизайну исполняет эскизы керамической печи, вазы, скамьи (Музей в Абрамцеве). Врубель пробовал себя во многих областях изобразительного искусства.

Энергичное порывистое движение дриады будто заставляет шевелиться ветки, слышен их шелест. Репродукции многих картин входили в школьные учебники всей страны. Живописное свидетельство этого знакомства – парный портрет Надежды Забелы (Греты) и ей партнёрши Татьяны Любатович (Гретель) исполненный по просьбе невесты.

В 1895 г. становится членом Московского товарищества художников и принимает участие в 3-й выставке объединения. Очертания предметов как бы проступают из темноты из мрака.

Как он это делал, можно видеть на примере его картины «Натурщицы в обстановке Ренессанса». Врубель Михаил Александрович (Mikhail Vrubel), русский художник, крупнейший представитель символизма и модерна в русском изобразительном искусстве. Феерическое великолепие врубелевского колорита в полной мере проявилось в картине Девочка на фоне персидского ковра (1886, там же).

Умер Врубель в Петербурге 1 (14) апреля 1910. При нем же была основана и реставрационная мастерская. Верхняя часть рамы обрамлена тоже двойной аркой. Так он встретил ту, без которой не мог уже обойтись до конца своих дней. Суриков не пожелал шокировать публику и изображения повешенных убрал с картины.

В 1880 г. Михаил Врубель зачисляется вольнослушателем в Императорскую Академию художеств. Описание залов заняло бы несколько томов печатного издания. Талант Михаила АлександровичаВрубеля был на редкость многогранным. Видны только руки и голова (в основном глаза)-все это в перьях, в брызгах. В эти годы он вновь писал демонов.

В основу сюжета панно легла русская былина о Вольге и Микуле. Так, например известный коллекционер П. М. Третьяков хвалил эту работу Врубеля, специально приезжал в Киев её посмотреть и сокрушался, что не может приобрести для своей коллекции, а критик и галерист С. К. Маковский считал, что дебютная работа Врубеля в Кирилловской церкви является «высочайшим достижением Врубеля» и подчёркивал, что достижение это «глубоко национальное», отвергая обвинения Врубеля в «нерусском (польском) происхождении» и «эстетическом космополитизме» и искусствовед и критик А. Н. Бенуа также отмечал мастерство Врубеля и подчёркивал, что в сравнении с работами Врубеля в Кирилловской церкви фрески В. М. Васнецова «кажутся поверхностными иллюстрациями». В конце 1905 г. у Врубеля резко ухудшилось зрение и в феврале 1906 г. он полностью ослеп. «Девочка с персиками» – одно из самых радостных, свежих и лирических живописных полотен конца XIX века. По интерьеру и украшениям дома понятно, что это – скромная интеллигентная семья. Также в комплекс входит музей-храм Св.

Государственная Третьяковская галерея

Но коллекция очень быстро разрасталась и места для демонстрации не хватало. Художника интересует не столько сам Христос, сколько люди, узревшие его. У него была глобальная цель – создать национальную галерею, а не просто музей. В центре светлой картины находится пустырь, весь заросший травой, но обрамляемый тропинками, которые расширяют пространство и делают его глубже.

В зале демонстрируются также многочисленные эскизы к «Явлению Христа» и у посетителя появляется возможность увидеть творческие искания художника во время работы над картиной. Однако по настоянию отца он поступил на юридический факультет Петербургского университета. Фигура Мессии немного размыта. Он стал автором «демонического цикла» — серии работ из картин иллюстраций и скульптуры с главным героем Демоном.

Стены задрапированы бархатом и экзотическими восточными тканями. Мы видим только ожидание расправы. Художник сотворил "демона", но не такого, каким мы привыкли его понимать.

Врубель Картины 
В Третьяковской 
Галерее

Врубель Картины В Третьяковской Галерее

Центральной фигурой здесь, конечно же, является "Демон". Она согласилась. Гений и его муза. 2015-2017 Э Вести.

Камин стоит на столбах — по три с каждой стороны. Он предлагал себя, свои богатства. Художник писал «Явление Мессии» в Италии, потом не без приключений переправлял полотно в Россию, а после критики и непризнания картины на родине, скоропостижно скончался.

Атмосфера волшебной сказки, характерная для картин Пан (1899), Царевна-Лебедь, К ночи, Сирень (все 1900), пронизана характерным для символизма чувством темного хаоса, таящегося за внешними покровами мироздания. Что уж говорить о лице боярыне, выражающем скорбь, бесстрашие и силу. В те годы молодой художник так изощрил и натренировал глаз, что различал «грани» не только в строении человеческого тела или головы, где конструкция достаточно ясна и постоянна, но и в таких поверхностях, где она почти неуловима, например в скомканной ткани, цветочном лепестке, пелене снега. Уже во время болезни он создал полотна «Шестикрылый серафим», «Роза в стакане», «Жемчужина».

Михаил Александрович 
Врубель ( )

Михаил Александрович Врубель ( )

Эта картина известна всем еще со школьной скамьи. Экспрессивно-драматичны и портреты (К. В этом же зале можно увидеть живописные работы художника, в том числе знаменитую картину «Демон (сидящий)», его графику и майолику. В 1884 г. его приглашают в Киев для работы над реставрацией Кирилловской церкви (церкви Святых Кирилла и Афанасия Александрийских). Талант Врубеля-декоратора проявляется и в его огромном панно Принцесса Грёза, заказанном для Нижегородской ярмарки (1896, Третьяковская галерея). На картине не изображена сама казнь.

Через полтора года она умерла страшной смертью от голода в земляной тюрьме монастыря. Он был собственным продюсером и спонсором и пиар-менеджером, как сказали бы сейчас. Каждая из них отражает путь православия на русской земле. Даже лучший портрет Пушкина известный каждому школьнику, выставлен именно здесь. А Рокотов прославился самым большим количеством портретов неизвестных.

Демон Врубеля совсем другой, собственно как и демон Лермонтова. Д. Именно здесь, по словам одного из историков искусства «его палитра приобрела новые сильные насыщенные тона, напоминающие переливающийся игру драгоценных камней». Справа, по ходу движения, в зале 25 располагается картина Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу» (иногда полотно ошибочно называют «Утро в сосновом бору»). В те годы в квартирах висели репродукции картин прошлого века.

В 1902 г. у художника появились первые признаки психического расстройства. "Московский дворик" поражает своей деревенщиной. При жизни владельца производились многочисленные перестройки. Незнакомка безумно красива, но в ее красоте заметен глубоко скрытый порок. Картина обжигает меланхолией, но холодные краски заката охлаждают этот жар. Там я почувствовала, что такое подлинник и чем он отличается от самой лучшей репродукции. Она станет главным действующим лицом в постановке таких произведений композитора, как «Псковитянка», «Майская ночь», «Снегурочка», «Моцарт и Сальери», «Царская невеста» (Марфа), «Вера Шелога», «Сказка о царе Салтане» (ЦаревнаЛебедь), «Кощей Бессмертный» (царевна Ненаглядная Краса). Все это показывает, что красота мира в простоте и довольствовании малым.

Особое влияние на него оказали живопись венецианского Возрождения (из современников – испанец М. Фортуни и, возможно, английские прерафаэлиты), а также классические образы ренессансной и романтической литературы (У. Яркое пятно солнца над головой Микулы, с одной стороны, украшают панно, а с другой — подчёркивает преимущество Микулы перед князем. Тут есть ещё двойная арка (каминный портал). Что уж говорить о лице боярыне, выражающем скорбь, бесстрашие и силу. Феерическое великолепие врубелевского колорита в полной мере проявляется в Девочке на фоне персидского ковра (1886, там же). На картине преднамеренно изображена не сама казнь, а лишь люди в её ожидании. Электронное периодическое издание «Э Вести» (E Vesti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций 26. 06. 2015. Приглашенный для реставрации Кирилловской церкви (12 век), Врубель в ряде случаев должен был исполнить новые композиции (в частности, Сошествие Святого Духа, 1884) тогда же художник написал и икону Богоматерь с младенцем (Киевский музей русского искусства).

Учился в петербургской Академии художеств (1880 – 1884) у П. П. Чистякова уроки акварели брал у И. Е. Репина. Следует еще, конечно, упомянуть выставку, проходившую в Русском музее в 2017 году. Художник здесь оказывается подобен Творцу, создающему мир из хаоса. В музее выставлены шедевры мирового уровня, такие как икона «Троица» А. Рублева, монументальные полотна «Явление Христа народу» А. Иванова и «Боярыня Морозова» В. Сурикова, удивительные пейзажи И. Левитана и А. Куинджи. Как он это делал, можно видеть на примере его картины «Натурщицы в обстановке Ренессанса». Боярыню везут по одной из московских площадей к месту заключения.

Михаил Александрович 
Врубель (1856-1910)

Михаил Александрович Врубель (1856-1910)

Такого эффекта художник добился с помощью плоских мазков, выполненных мастихином. В тесном сотрудничестве с родственниками художника была разработана концепция выставки, отобраны и отреставрированы экспонаты, преодолены неизбежные трудности с их транспортировкой (в особенности это касалось тяжелых вещей, сделанных скульптором из камня), продумана и воплощена экспозиция, снят демонстрирующийся на выставке фильм о мастере, подготовлен каталог, созданы и распространены рекламные материалы В каждый подобный проект всегда вложен труд многих сотрудников Государственной Третьяковской галереи и благодарные отзывы зрителей – лучшая награда для них, вдохновляющая на новые выставки.

Сразу становится ясно, что она – не простая девушка, а дама из высших слоев общества. Феерическое великолепие врубелевского колорита в полной мере проявилось в картине Девочка на фоне персидского ковра (1886, там же). История создания керамического камина "Микула Селянинович и Вольга" (1898-1900, ГТГ) восходит ко второй половине 1890-х годов, когда М. А. Собрание Третьяковской галереи насчитывает более 170 тысяч произведений.

Ее одежда черная, находясь по центру полотна, задает его трагизм. Все это показывает, что красота мира в простоте и довольствовании малым. Самобытная манера Врубеля – особого рода кристаллический рисунок, явившийся в какой-то мере предварением кубизма и мерцающий тонами «сине-лилового мирового сумрака» (А.

В 1902 году Врубеля поражает тяжелый душевный недуг, но и в поздний свой период (проведенный в основном в частных клиниках Москвы и Петербурга) он создает немало работ, отмеченных изысканным мастерством (Жемчужина, 1904 Портрет Валерия Яковлевича Брюсова, 1906), – работ, переходных от модерна к авангарду. После того, как приказ был исполнен, было выложено 7пирамид изголов. «Русский стиль» этих вещей находит выражение и в его сценографии, связанной с Московской частной русской оперой Саввы Ивановича Мамонтова, в том числе в оформлении Садко (1897) и Сказки о царе Салтане (1900) Николая Андреевича Римского-Корсакова.

Большинство находится в здании в Лаврушинском переулке, там их 62. Среди них работы Рублева, Феофана Грека и других известных иконописцев. Этот зал необычен своими размерами: его специально построили с учетом возможности размещения огромного панно «Принцесса Греза». Но полотна влюблённого художника дают более яркое представление о магии этой женщины. Обыкновенное лицо, несколько надменное. Именно он провел колоссальную работу по систематизации коллекции.

Михаил Александрович Врубель (1856-1910) родился в семье офицера участника Крымской кампании. Чтобы выполнить это поручение, Врубель отправился в Венецию для изучения средневековой христианской живописи. Здесь же, в 28-ом зале, находится еще одно эпическое полотно Сурикова — «Утро стрелецкой казни». Но, пожалуй, один из самых таинственных залов – это зал иконописи.

В XVIII веке в России начинает развиваться светская живопись. Картина «Царевна-Лебедь» написана Врубелем в 1900 году по произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» и одноименной опере Н. А. Римского-Корсакова. По замыслу Врубеля именно Микула олицетворял силу всей земли Русской. На картине показан церковный раскол XVII века, когда боярыню Морозову везли по Москве к месту заточения. Сценический облик Забелы в этой роли был таким же, как на картине Врубеля.

В самом верху поселились птицы сирины, зреет блестящий виноград на верхних "ушках". Третьяков писал: «Мне не нужно богатой природы, ни великолепной композиции, никаких чудес. Приглашенный для реставрации Кирилловской церкви (12 век), Врубель в ряде случаев должен был исполнить новые композиции (в частности, Сошествие Святого Духа, 1884) тогда же художник написал и икону Богоматерь с младенцем (Киевский музей русского искусства). Врубель долгое время казался появившимся именно неизвестно откуда. Эту тематику подхватил и Врубель.

Экспозиция в Третьяковке 
рассказывает о Надежде 
Забеле-Врубель –

Экспозиция в Третьяковке рассказывает о Надежде Забеле-Врубель – музе и жене художника

Как велика и разнообразна Третьяковская галерея. Эта сирень и сама становится как живая. Арцыбушев сидит за столом с разложенными книгами в своём кабинете.

Началом коллекции стали десять картин, написанных голландскими мастерами. Интересно, что на полотне среди прочих изображен Николай Васильевич Гоголь и сам Иванов. Сейчас в музее их несколько сотен. Иначе знакомство с галерей будет очень поверхностным и неполным. Справа, по ходу движения, в зале 25 располагается картина Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу» (иногда полотно ошибочно называют «Утро в сосновом бору»).

Позже В. Серов стал одним из лучших портретистов Европы и увековечил многих знаменитых современников, но «Девочка с персиками» до сих пор остается самой известной его работой. По одной из легенд изначально, Суриков изобразил казненных через повешение стрельцов.