Врубель Все Картины

Врубель картины его отображали знания и чувства: «Киевские цветочные этюды (1886-1887)», «Белая акация», «Белый ирис», «Орхидея (1898)», «Сирень (1901)» и многие другие картины. Картина далека отсценического образа, ведь Врубель воплотил вкартине всю двойственность лебединой сущности— стремление кнебесам, чему-то светлому истремление ктемным водам морской пучины. Феерическое великолепие врубелевского колорита в полной мере проявилось в картине Девочка на фоне персидского ковра (1886, там же).

Самые знаменитые картины Врубеля

Михаил Александрович Врубель родился в Омске в семье военного юриста. Сам художник не однократно упоминал, что демон с греческого переводится как «душа». Сам Врубель называл свою картину иконой. Представим себе художника на пределе сил, упорно остающегося с глазу на глаз с «духом зла» им созданным, но уже от него отделившимся, зажившим отдельной от него жизнью представим, как он каждое утро вступает с ним в борьбу кистью, стараясь подчинить его своей воле, – это ли не материал для трагической легенды.

Как в ярком бредовом сне, возникает из зеленовато-синих и красно-лиловых жгучих переливов узкий, как бы змеиный лик ангела смерти, на шее длинной и прямой, как колонна, в обрамлении черных волос, с невидящими (или всевидящими. ) громадными глазами. Среди «моделей» художника мы находим прекрасные извечно ценные предметы — ковры, раковины, великолепные платья, редкие цветы — азалии или компанулы. Результатом станут при возвращении в Киев шедевры – акварельные эскизы росписей Владимирского собора (1887).

Федорова. Картина «Демон сидящий» написана в 1890 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Художник в периоды помрачения впадал то в манию величия, то в полное самоуничижение.

Оттуда писал сестре: «Перелистываю свою Венецию (в которой сижу безвыездно, так как заказ на тяжелых цинковых досках, с которыми не раскатишься), как полезную специальную книгу, а не как поэтический вымысел. Когда художник писал демона, в начале работы, тот вполне умещался на холсте. Это чувствуется в портретах 1897 г. — К. Д. Арцыбушева, С. И. Мамонтова. Так в 1874 году М. Врубель учиться на юриста в Петербургском университете. Феерическое великолепие врубелевского колорита в полной мере проявляется в Девочке на фоне персидского ковра (1886, там же). Конечно, Врубель писал не просто портрет.

Во власти демонов: 
знаменитые картины 
Михаила Врубеля,

Во власти демонов: знаменитые картины Михаила Врубеля, созданные за шаг от безумия

На настойчивые приглашения приехать и пожить дома (семья жила тогда в Харькове) ничего не отвечает. Это был Петербург 1896 года. (1906), необычайно выразительный.

Культ красоты был своего рода религией для многих людей того поколения. Он был влюблен в жену Прахова Эмилию Львовну, о чем несколько раз, не называя имени, таинственно намекал в письмах к сестре: это было его сокровенное «душевное дело». Коровин и Серов, – друзья живописца, – стали частыми гостями Михаила Александровича. Однако художественное воспитание отец прививал сыну лишь для общего развития. На хорах он заметил только что встреченного незнакомца товарищи сказали, что это художник Врубель и показали начатое им «Сошествие святого духа», а также двух ангелов: «Врубель говорил, что здесь он ближе всего подошел к Византии».

Краткая биография 
Михаила Врубеля, 
картины

Краткая биография Михаила Врубеля, картины

Художник был уверен, что талант и призвание творца подобны миссии пророка. Здесь культивировался интерес к формам и образам народного искусства и фольклора, что и выражалось в былинно-сказочной тематике ряда произведений Врубеля 1890-х и в подражании народным ремеслам, как первородной стихии всякого формотворчества (картина-панно «Богатырь», 1899), декорации и костюмы для спектаклей Мамонтовской частной оперы в Москве – «Снегурочка», «Сказка о царе Слатане». На фоне каменистых заснеженных вершин – голова с шапкой черных кудрей. Трагическое чувство освобождается от перенапряжения.

Конгломерат искрящихся форм в последней картине близок уже к беспредметному искусству. Весь композиционный ряд представляет собой, как пишет Наталья Суворова, «мощное нагромождение геометрических фигур и плоскостей, которые напоминают о первозданном всепоглощающем хаосе». В этих работах соединились гармония древности и экспрессия чувств современного человека.

В 1884 году Врубель уходит из Академии. Врубель, в 1880 году становится студентом Академии художеств. В России Врубеля можно считать родоначальником этого стиля. Вот таким образом и художественные средства выбраны Врубелем соответственные. Наравне с новыми открытиями ребенок учился постигать мир прекрасного в рисовальных классах «Общества поощрения» в Петербурге.

Описание картины 
Михаила Врубеля 
«Муза»

Описание картины Михаила Врубеля «Муза»

Из-за службы отца семья часто переезжала. Его учителями были П. П. Чистяков, И. Е. Репин и М. Фортуни. Кирилл», «Богоматерь c Младенцем», «Св. Неизвестно, как бы сложилась творческая судьба Врубеля, если бы не встреча с Саввой Мамонтовым. Он словно сжал пространством фигуру Мамонтова, пригвоздил ее к плоскости. Свадебное торжество проходило в Женеве.

Фон только на этой картине реалистичен. Если бы не литература и искусство – тянулись бы дни полковой жизни монотонно. Но сам по себе этот укор был свидетелем истинной нравственности художника. Самобытная манера художника, особого рода кристаллический рисунок, явившийся в какой-то мере предтечей кубизма и мерцающий тонами сине-лилового мирового сумрака (А.

Не возвращался, чтобы однажды вернуться – и остаться с ней навсегда. Ради красоты орнаментального начала Врубель прибегает к постановочности сцены. Это борьба с судьбой, угнетающей личность, в конце концов убивающей ее.

Предметы представали в необычном для обыденного зрения виде. Через год сын Врубеля умирает от крупозной пневмонии. В 1884 г. его приглашают в Киев для работы над реставрацией Кирилловской церкви (церкви Святых Кирилла и Афанасия Александрийских). Воздухом художник дышал в открытую форточку один раз в день. В «Демоне поверженном» соединяется реальное и фантастическое, реальность преодолевается деформацией фигуры. Именно здесь, по словам одного из историков искусства «его палитра приобрела новые сильные насыщенные тона, напоминающие переливающийся игру драгоценных камней». Автопортреты не лишены известной доли самолюбования.

Он жаждал свершений, сильных впечатлений, больших событий. В 1902 году Врубеля поражает тяжелый душевный недуг, но и в поздний свой период (проведенный в основном в частных клиниках Москвы и Петербурга) он создает немало работ, отмеченных изысканным мастерством (Жемчужина, 1904 Портрет Валерия Яковлевича Брюсова, 1906), – работ, переходных от модерна к авангарду. И все же выразить задуманное не удавалось – его Демон получался сломленным и безумным.

Это традиционный реалистический портрет, герой которого не позирует, а наоборот, находится в состоянии задумчивости, в удобной позе, в комфортной и привычной для него обстановке. Художник-творец упивался этой красотой, поднимаясь к вершинам творческого экстаза. Он чрезвычайно сложен и многогранен. Мать художника, Анна Григорьевна Басаргина, родственница известного декабриста, родила четырёх детей и умерла, когда Мише было четыре года. Отец художника был в тревоге: сыну уже тридцать лет, университетское образование, художественное образование, «таланту бездна», а между тем ни имени, ни обеспеченного положения – ни кола, ни двора. Художник в периоды помрачения впадал то в манию величия, то в полное самоуничижение.

У Врубеля сложились близкие отношения с другим русским художником в Академии – В. Серовым. Данная манера полностью сформировалась в киевские годы, в русле церковного искусства. Демон Врубеля получился поломанным, с неестественной позой и положением левой руки. Рядом с портретом Мамонтова можно поставить последнее произведение Врубеля – графическое изображение Валерия Брюсова (1906), нарисованное углем и сангиной. Знакомство с семьей Надежды Забелы прошло не очень приветливо, в первую очередь по причине двенадцатилетней разницы в возрасте между женихом и невестой (Врубелю было 40). Врубель обладал даром обнаруживать в любом фрагменте природы, натуры «целый мир бесконечно гармонирующих чудных деталей».

Из этой сцены он извлекает нечто таинственное, почти мистическое. Фигуры словно парят в безвоздушном пространстве. Приглашенный для реставрации Кирилловской церкви (12 век), Врубель в ряде случаев должен был исполнить новые композиции (в частности, Сошествие Святого Духа, 1884) тогда же художник написал и икону Богоматерь с младенцем (Киевский музей русского искусства). Это черта исконно присущая романтической личности. Он перекликается с опустошённостью души.

Их изумлял сюжет «Демона сидящего» и «Демона поверженного», они обсуждали загадочную «Царевну-Лебедь», с восхищением рассматривали детали «Сирени» и «Жемчужины» и других известных картин автора. Его Демон остался верен своей натуре. Так, как Врубель написал «демона», не мог писать ни один из его современников. Как художник Врубель сформировался стремительно. Удивительна наследственность Врубеля.

Описание картины 
Михаила Врубеля 
«Богоматерь с младенцем»

Описание картины Михаила Врубеля «Богоматерь с младенцем»

Меня и Серова поражало это. ». Тщательное расследование ни к чему не привело и 22 года о картине не слышали.

О своей картине Врубель написал отцу: «Демон – дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбящий, при всём этом дух властный, величавый». И свою картину художник сначала назвал Сатир. Больше всего заинтересовали его палитру не корифеи Высокого Возрождения – Тициан, Веронезе, – а их предшественники, мастера кватроченто (XV век), теснее связанные со средневековой традицией, – Карпаччо, Чима да Конельяно и, особенно, Джованни Беллини.

Модерн (от фр, новейший, современный) по замыслу его идеологов Ницше, Бергенсона, стиль должен был дать человеку цельную, эстетически насыщенную среду. Приглашенный для реставрации Кирилловской церкви (12 в. ), он в ряде случаев должен был исполнить новые композиции (в частности, Сошествие Святого Духа, 1884) взамен утраченных тогда же он написал для этого храма и икону Богоматерь с младенцем (Киевский музей русского искусства). На беду, под рукой был единственный и уже проданный холст «Моление о чаше», на котором художник и творил до поздней ночи, зарисовав всю картину образами красавицы-наездницы.

Шекспир, И. В. Гёте, М. Ю. Лермонтов). В три года у Врубеля умерла мать, но мачеха оказалась доброй и любящей и детство болезненного мальчика было счастливым. Одной из его последних работ стал портрет мэтра русского символизма – Валерия Брюсова. Когда не было моделей, он рисовал себя. Но больше все же от Лешего – и пейзаж русский и облик Пана. Подспудный трагизм достигает кульминации в тех врубелевских образах, которые восходят к его иллюстрациям к поэме Лермонтова Демон (акварель, белила, 1890–1891, Третьяковская галерея и Русский музей, Санкт-Петербург), – в картинах Демон (1890) и Демон поверженный (1902 обе работы – Третьяковская галерея). В 1903 году умирает малолетний сын Врубебя, через год после написания его портрета.

Описание картины 
Михаила Врубеля 
«Демон сидящий»

Описание картины Михаила Врубеля «Демон сидящий»

В некоторой близости к этой картине – Гадалка (1895, ГТГ), произведение глубоко психологическое. В то же время он как будто театральный – фантастичный, неподвижный, декоративный. Содержание его символа невозможно определить с исчерпывающей точностью.

В конце жизни Врубель упрекал себя за то, что где-то преступал нравственную границу. Причем, второй занимался обучением Михаила Врубеля до 1882 года в собственном классе. Вессель. В 1899 году он пишет «Демона летящего», перед которым вспоминаются слова Блока: «Летим, летим над бездной, среди сгущающейся тьмы» Но Врубель не завершает это полотно и приступает к упорной работе над иным образом Демона, который получил название «Демон поверженный». Врубель не изображает, а создает, строит, конструирует. Подспудный трагизм достигает кульминации в тех врубелевских образах, которые восходят к его иллюстрациям к поэме Лермонтова Демон (акварель, белила, 1890–1891, Третьяковская галерея и Русский музей, Санкт-Петербург), – в картинах Демон (1890) и Демон поверженный (1902 обе работы – Третьяковская галерея).

Однако по настоянию отца он поступил на юридический факультет Петербургского университета. Из жизни своей Врубель сам творил легенду. Особое влияние на картины художникаоказали живопись венецианского Возрождения (из современников испанец М. Фортуни и, возможно, английские прерафаэлиты), а также классические образы ренессансной и романтической литературы (У. Это состояние неподвижности может продлиться долго.

музей русского искусства, Киев). А вместе с тем он абсолютно фантастичен, он лесная нежить, олицетворение того, что мерещится и мнится заблудившемуся ночью. «За известность на художественном поприще» 28 ноября 1905 года ему было присуждено звание академика живописи – как раз к моменту полного прекращения художественной активности. Однако рождение и смерть сына Саввы сильно ударило по психике Врубеля.

Родился в Омске 5 (17) марта 1856 года. Дальнейшая школа живописи ждала Врубеля в Саратове. В 1906 художник ослеп.

Сильное, грозное произведение. Ничего внешнего, бросающегося в глаза. Тогда же Михаил стал работать над мифологическими и сказочными сюжетами – «Пан», «Царевна-Лебедь», «Богатырь». Взор зрителя движется по поверхности картины (а не в глубину), постигая ритм повторяющихся линий и пятен, что типично для целого ряда картин и панно художника: для «Венеции» (1893), в которой мотив великолепного шествия дает повод для сопоставления на плоскости голов, фигур, роскошных одеяний, для «Богатыря» (1898), где растительные формы, фигуры богатыря и коня сплетаются в клубящемся ритме, для панно, посвященных Фаусту (1896), где ритмы организованы остроугольными формами, колючими и иглообразными, для ряда графических произведений.

В свои девять лет М. Врубель по памяти копировал Микеланджело. Уже во время болезни он создал полотна «Шестикрылый серафим», «Роза в стакане», «Жемчужина». Работа его, подходя к концу, снова и снова переписывалась. А. Блок) колорит окончательно сформировалась в его киевские годы (1884-1889), причем в русле церковного искусства. Она поражает разнообразием этнического состава. Но они получились такими необычными, что испугали заказчиков. Феерическое великолепие врубелевского колорита в полной мере проявилось в картине Девочка на фоне персидского ковра (1886, там же).

Так, пророчески, первые серьезные творческие шаги Врубель сделал там, где закончил свой путь – в клинике для душевнобольных. форма, которая создана природой вовек. ». Вершиной киевского периода явились эскизы к неосуществленным росписям Владимирского собора (1887, акварель и графитный карандаш, в большинстве своем в том же собрании).

Описание картины 
Михаила Врубеля 
«Пан»

Описание картины Михаила Врубеля «Пан»

Он стал автором «демонического цикла» — серии работ из картин иллюстраций и скульптуры с главным героем Демоном. Год спустя он пишет «Портрет сына»: с полотна на зрителя смотрит малыш, лицо которого, кажется искажено ужасом от приближения чего-то неизвестного. Картина уже экспонировалась на выставке художественного объединения «Мир искусства», а Врубель продолжал свою работу над ней: приходил в зал и, не обращая внимания на публику, снова и снова переписывал Демона. Так, например известный коллекционер П. М. Третьяков хвалил эту работу Врубеля, специально приезжал в Киев её посмотреть и сокрушался, что не может приобрести для своей коллекции, а критик и галерист С. К. Маковский считал, что дебютная работа Врубеля в Кирилловской церкви является «высочайшим достижением Врубеля» и подчёркивал, что достижение это «глубоко национальное», отвергая обвинения Врубеля в «нерусском (польском) происхождении» и «эстетическом космополитизме» и искусствовед и критик А. Н. Бенуа также отмечал мастерство Врубеля и подчёркивал, что в сравнении с работами Врубеля в Кирилловской церкви фрески В. М. Васнецова «кажутся поверхностными иллюстрациями». Арцыбушев сидит за столом с разложенными книгами в своём кабинете. Михаил Александрович Врубель (1856-1910 гг. ) родился в семье военного и провел свое детство в разных городах — в Омске, Астрахани, Петербурге, Саратове, Одессе. Это не борьба добра и зла.

В 1879, окончив ун-т, Врубель поступил в Академию художеств, где пробыл четыре года. В последнем собралась вся нежность художника к человеческому существу, его сострадание. Предложение руки последовало незамедлительно, в тот же день. Простота цветовых соотношений и лаконизм композиции выражают глубину и величие скорби. Стал раздражительным, срывался, если слышал критику в адрес своих работ. Это вот, эти копны сена.

Первый «Демон» был закончен в 1890 г. Он стал центральным произведением художника, собрав в себе все то, что уже было сделано прежде и наметив пути вперед. А. М. Вслед за первым живописным «Демоном» в 1891-1892 гг. Стоит сказать, что картина посвящена одному из произведений М. Ю. Лермонтова. Врубелю важно было жить творчеством, а не творить искусство. Экспрессивно-драматичны и портреты (К.

Отношения Врубеля младшего с мачехой сложились хорошо и благодаря её призванию (она была пианисткой) художник вырос на классической музыке. Мощный, словно вырубленный из твердого материала торс Демона располагается посередине. В 1906 художник ослеп. Бросила сцену, что заставило художника содержать семейство. В 1897 году Врубель пишет «Портрет С. И.

Казалось, что желание превзойти свой гений только портило картину. Говорят, что толчком послужило чтение рассказа А. Франса Святой Сатир. А в 1886 году он знакомится с К. Коровиным. У него было внутреннее право не следовать букве древнего стиля – он проник в его дух. Накануне кончины Врубель произнесет последнее свое пророчество: «Едем в Академию. » и уж завтра над его телом будет совершаться панихида в одном из залов Академии художеств. Поздние рисунки относятся к разным жанрам.

Больные, санитары позировали ему и тогда возникали портреты-зарисовки. Художник входил в число самых активных членов художественного кружка С. И. Мамонтова. При этом не прибегает ни к деформации предметного мира, метафора возникает сама собой.

Описание картины 
Михаила Врубеля 
«Снегурочка»

Описание картины Михаила Врубеля «Снегурочка»

Гармоническое соединение фантастического и реального видим и в картине Царевна-Лебедь (1900, ГТГ). О самом художнике ходили нехорошие слухи о его пристрастии к спиртному, транжирству, случайных заработках. Врубель видит простые предметы как некую одушевленную плоть вещей. Жизнь художника проходила между этими двумя крайностями. В 1896-м году состоялась первая персональная выставка художника.

А в образе Младенца есть сходство с их дочкой. Они зажигают ночной пейзаж причудливыми отблесками.

Лучше всего художник сумел интерпретировать средневековое наследие в сцене «Надгробный плач», где главным образным средством стали мягкие ритмы и плавные линии. Иконописные дерзания Врубеля вызвали недоумение из-за чего 1889 году он был отстранён от этой работы. «Русский стиль» этих вещей находит выражение и в его сценографии, связанной с Московской частной русской оперой Саввы Ивановича Мамонтова, в том числе в оформлении Садко (1897) и Сказки о царе Салтане (1900) Николая Андреевича Римского-Корсакова. То он «вельможный пан» с иголочки одетый (отец его был поляком), то он одет в чёрный бархатный костюм, панталоны и чулки как венецианец с картины Тициана, то окружает себя странными людьми: снобами, кутилами, цирковыми артистами итальянцами, бедняками, алкоголиками (так говорил друг Коровин). Потом Прахов совершенно отошел от критической деятельности, перестал заниматься современным искусством (характерный симптом 80-х годов. ) и вернулся к изучению древностей.

Мучившие художника головные боли усиливаются. Картина «К ночи» (1900) может служить в этом отношении прекрасным примером. Но иллюстрации Врубеля не могут быть сведены к субъективному комментарию.

Однако слава пришла сквозь волну острой критики и непонимания. Среди многообразия реставрационных работ, помимо «Сошествия Святого Духа на апостолов», выделялись фрески «Вход Господень в Иерусалим» и «Оплакивание». «Демон» дает зрителю возможность теряться в догадках, расширяя в своем представлении содержание образа до беспредельности.

Описание картины 
Михаила Врубеля 
«Царевна Лебедь»

Описание картины Михаила Врубеля «Царевна Лебедь»

Михаил Врубель не имел ни учеников, ни последователей, составивших школу. Пока жив человек, он все дышит, пока дышал Врубель – он все творил». Михаил Александрович Врубель (1856-1910) родился в семье офицера участника Крымской кампании.

Горят прекрасные цветы чертополоха. В этом он имеет в виду обращение живописи к литературе. «Своим» сделали Врубеля художники и критики, объединившиеся позднее вокруг журнала «Мир искусства», его работы стали постоянно выставлять на экспозициях мирискусников и дягилевских ретроспективах и в начале ХХ века живопись Врубеля стала органической частью русского модерна.

Его техника нанесения будущего орнамента имела черты геометрического построения – прямые пересекающиеся линии, точки их соприкосновения, многочисленные перехлесты, что напоминало рисунок инея на плоскости стекла. Блок видел в «демоне» – «Юношу в забытье Скуки». В 1896 году Врубель создает триптих «Фауст» и полотно «Полет Фауста и Мефистофеля». Так, в рисунке «Свидание Анны Карениной с сыном», сделанном в начале 80-х годов, Анна с преувеличенной пылкостью чуть ли не душит в объятиях ребенка. Этот дух не столько зол, сколько глубоко несчастен, он скорбит и страдает.

Он, полюбивший Врубеля, все же и обманул его». «. В ней максимально выражена и скорбь Марии и ее страдание и безмерная любовь. У него сложился особенный, только ему присущий врубелевский стиль.

Михаил Врубель: 
картины с названиями

Михаил Врубель: картины с названиями

Интересно живописно-пластическое решение, с помощью которого художник воплотил свои идеи. Однако художественное воспитание отец прививал сыну лишь для общего развития. В последние годы жизни тема Демона стала центральной в жизни Врубеля. Удивительно, но написал ее художник за два-три дня. Врубель Михаил Александрович (Mikhail Vrubel), русский художник, крупнейший представитель символизма и модерна в русском изобразительном искусстве.

Михаил Врубель (1856-1910) — художник, крупнейший представитель символизма в русском изобразительном искусстве. В искусство он пришел уже взрослым, образованным человеком. В 1898 году Врубель отправился на Украину. Эскиз «Надгробный плач», выполненном черной акварелью, фиксирующий замершее, остановившееся движение Богоматери над телом Христа, очищенный от деталей, конкретных примет пространства и времени, этот эскиз воплощает вечную тему смерти. Цветовой контраст достигает на этом полотне своей кульминации. Цветы часто фигурируют и в картинах мастера.

Михаил Врубель: 
картины, биография, 
творчество

Михаил Врубель: картины, биография, творчество

Приглашенный для реставрации Кирилловской церкви (12 в. ), он в ряде случаев должен был исполнить новые композиции (в частности, Сошествие Святого Духа, 1884) взамен утраченных тогда же он написал для этого храма и икону Богоматерь с младенцем (Киевский музей русского искусства). Реакция была самой разноречивой – от восторгов до негодования и страха. Эти сложные смешения, несомненно, повлияют на жизнь художника. Из четырех иконостасных образов богоматерь удалась художнику особенно. Сестре художник писал так: «Поиски мои – исключительно в области техники. Конец 80-ых для художника стал особенно плодовитым. Им посчастливилось работать вместе в киевских храмах над реставрацией древних фресок.

И свою картину художник сначала назвал Сатир. Их бесплотность подчеркнута холодным светом, преображающим сцену. Образ его смерти — и реквием и своеобразный гимн сопротивлению. Он словно не находил себе места – то принимал решение уехать из Киева (и действительно на несколько месяцев уезжал в Одессу), то возвращался опять его потянуло к хмельному «кубку жизни», он бурно увлекался какой-то заезжей танцовщицей, много пил, жил неустроенно, лихорадочно, а к тому же еще и жестоко бедствовал, так как денег не было, отношения же с Праховым стали более холодными и далекими. Цветовой контраст достигает на этом полотне своей кульминации.

Михаил Александрович Врубель: картины и биография

ВойтиLiveПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласLiveСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаМихаил ВрубельГоды жизни: 17 марта 1856 — 14 апреля 1910Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникМихаил Врубель увлекся рисованием еще в детстве. В портрете достигнута необычайная конструктивность рисунка. Произведения Врубеля невозможно спутать ни с кем другим. Врубель Михаил Александрович родился в семье офицера, часто переезжавшего из города в город: Омск, Астрахань, Петербург, Саратов, Одесса и снова Петербург, где и прошли детские годы Врубеля. Поверженный герой изогнут, поломан его тело утопает в фантастических перьях, напоминающих скорее бутафорию, чем живое проявление природы. «Своим» сделали Врубеля художники и критики, объединившиеся позднее вокруг журнала «Мир искусства», его работы стали постоянно выставлять на экспозициях мирискусников и дягилевских ретроспективах и в начале ХХ века живопись Врубеля стала органической частью русского модерна. Намеренно выделив белое пятно манишки, художник «поставил» его на острие треугольника, тем самым заставив шататься и придав композиции неустойчивый, динамический характер. всегда свой. ».

В 1880 г. Михаил Врубель зачисляется вольнослушателем в Императорскую Академию художеств. Он уехал в Москву и его поглотила столичная богемная жизнь. Удивительно, но написал ее художник за два-три дня. Эллинский козлоногий бог и русский Леший соединились здесь в одно лицо. Чередование света и тени еще более усилило эту динамику.

Ярко поразила юного Врубеля копия работы Микеланджело – «Страшный Суд». Что нахожу в ней – то интересно только моей палитре». Настороженно и тревожно переступают с ноги на ногу кони, пасущиеся неподалеку. Картина Пан единодушно признается чуть ли не вершиной всего творчества Врубеля. Первого Демона Врубель создал еще в конце 80-х, но полотно не сохранилось. Именно тогда уравновесилась характерная для Врубеля техника письма и «история» его произведений.

  • Врубель Михаил АлександровичКартины и биография
  • Михаил Врубель: рисунки и наброски
  • Михаил Врубель: от иконы до демона история нового стиля
  • Картины — Врубель, Михаил Александрович
  • Картины Врубеля Михаила Александровича

Лермонтовского Демона он воспринимал как духа, соединяющего мужские и женские облики. Омск. Он говорит, что здесь, то есть в Италии, можно учиться, а творить – только на родной почве что творить – значит чувствовать, а чувствовать – значит «забыть, что ты художник и обрадоваться тому, что ты прежде всего человек». В конце XIX в. художественная культура России переживала период формирования нового стиля (в России он получил название «модерн»).

К примеру, говорил учителю Репину, в глаза, что тот не умеет рисовать. С такими мыслями он входит в самое значительное десятилетие своего творчества — в 90-е гг. Радостное событие омрачается врожденным уродством малыша – его детское личико искажает «заячья губа». Михаил Александрович Врубель (1856-1910) родился в семье офицера участника Крымской кампании. В 1874 г. после окончания гимназии юноша поступает на юридический факультет Санкт-Петербургского университета и в 1879 г. оканчивает его с золотой медалью. В 1880 г. Михаил Врубель зачисляется вольнослушателем в Императорскую Академию художеств. В 1884 г. его приглашают в Киев для работы над реставрацией Кирилловской церкви (церкви Святых Кирилла и Афанасия Александрийских). Чтобы выполнить это поручение, Врубель отправился в Венецию для изучения средневековой христианской живописи. Свою будущую жену, Надежду Ивановну Забелу, Врубель увидел во время репетиции оперы-сказки «Гензель и Гретель».

Врубель по предложению Прахова тоже начал работать над эскизами. В 1887 году Прахов привлек Врубеля к росписи Владимирского собора. Здесь художник пишет ряд лучших своих картин, работает в майолике – скульптуры Царь Берендей, Лель, Волхова, – все в Третьяковской галерее, Москва, обращаясь к дизайну исполняет эскизы керамической печи, вазы, скамьи (Музей в Абрамцеве). Приглашенный для реставрации Кирилловской церкви (12 век), Врубель в ряде случаев должен был исполнить новые композиции (в частности, Сошествие Святого Духа, 1884) тогда же художник написал и икону Богоматерь с младенцем (Киевский музей русского искусства).

  • Врубель Михаил Александрович (1856 – 1910)
  • Врубель Михаил Александрович: биография
  • Категория:Картины Михаила Врубеля
  • Михаил Александрович Врубель ( )
  • Немного биографии иособенности творчества
  • «Действительный студент» Михаил Врубель
  • «Дивная патетическая симфония» Врубеля

«Демон поверженный» (1902) — последнее законченное полотно Врубеля — завершает его «демониану». Одна из центральных картин, в которых эта тенденция проявилась особенно последовательно — «Пан» (1899). Через окно лечебницы художник рисовал пейзажи. В 80-е гг. В «Демоне поверженном» вполне определенно выявлен тот принцип стиля модерн, который можно охарактеризовать как орнаментальность. И лишь после приобщения к монументальному византийскому и древнерусскому искусству экспрессия Врубеля становится величавой – исчезает психологический нажим, появляется характерно врубелевское выражение духовной напряженности в сосредоточенном взоре огромных глаз (большие глаза – также черта византийской живописи), при позах как бы оцепеневших, скупом жесте, в атмосфере глубокой тишины.

Все эти чувства скрыты некоей формой отчуждения. Иногда это «цветы зла» иногда образы неподвластной человеку стихии.

Работал над картиной Врубель уже в Москве, в доме Мамонтова, в предоставленной студии. Их малоискусными руками фрески прописывались сверху по сохранившимся контурам (по «графьям») теперь такой способ был бы сочтен варварским. «Демон поверженный», кажется, отнял у Врубеля почти все силы.

Он лечился фенацетином, принимая по 25 гранул в день. Более всего он работал над двумя сюжетами — «Надгробный плач» и «Воскресение» (1887). Герой сопротивляется до конца. Своим творчеством он опроверг сомнения «левых» и «правых» скептиков в необходимости как школы, так и сознательного эксперимента в искусстве. Его преподавателями были П. Чистяков и И. Репин. Врубель рано испытал то, что через два десятилетия Блок называл «наплывом лиловых миров», лилового мрака, одолевающего золотой свет.

Он говорил, что демон – это не черт и не дьявол, демон – это душа. Внутренняя жизнь, полная конфликтов, потрясений, словно сотрясала его внешнюю жизнь. В 1902 году Врубеля поражает тяжелый душевный недуг, но и в поздний свой период (проведенный в основном в частных клиниках Москвы и Петербурга) он создает немало работ, отмеченных изысканным мастерством (Жемчужина, 1904 Портрет Валерия Яковлевича Брюсова, 1906), – работ, переходных от модерна к авангарду. В 1901 году у художника родился сын, Надежда Забела оставила сцену и содержание семьи полностью легло на плечи Михаила Врубеля. Учился Врубель в Петербургской Академии художеств (1880–1884) у Павла Петровича Чистякова уроки акварели брал у Ильи Ефимовича Репина. Из мемуаров известно, что Врубель выступал в самых разных образах. Кирилловские фрески находились в плохой сохранности, над их «поновлением» работала артель учеников киевской рисовальной школы, руководимой художником Н. И. Мурашко (с ним Врубель потом близко сошелся).

Для Терещенко Врубель взялся написать картину «Восточная сказка», но сделал только эскиз акварелью, да и тот порвал, когда Э. Л. Прахова отказалась принять его в подарок. Демон низринут в ущелье среди скал. В этом взгляде тоска по земному облику, по земной любви и радости. Как и другие евангельские сказания, сюжет «Сошествия» имел в церковном искусстве свою иконографическую схему, закрепленную многовековой традицией. Учился в петербургской Академии художеств (1880-1884) у П. П. Чистякова уроки акварели брал у И. Е. Репина. Окончив Петербургский университет и пройдя военную службу М. А.

Иногда получались целые сцены — играющие в шахматы, беседующие. Учился в петербургской Академии художеств (1880-1884) у П. П. Чистякова уроки акварели брал у И. Е. Репина. Тогда же у Врубеля складываются и другие средства преображения реальности.

Все расходы за проживание и учебу взял на себя Николай Вессель. Михаила Врубеля пригласили реставрировать Кирилловскую церковь (12 век), где в некоторых случаях он должен был исполнить абсолютно новые композиции (например, «Сошествие Святого Духа») именно в это время художник написал икону «Богоматерь с младенцем». Один из ведущих российских художников и энтузиаст декоративного движения в стиле модерн приобрел еще большую известность и авторитет благодаря иллюстрациям к поэме Михаила Лермонтова «Демон». Отличительными штрихами врубелевских картин стали декоративность и орнаментальность. Казалось, судьба гения была предопределена с ранних лет. Им были созданы сюжеты «Сошествия Святого Духа на апостолов» на хорах церкви. Одной из самых известных картин Михаила Врубеля стала работа под названием Демон.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Все Картины Михаила Врубеля по алфавиту
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Картины с описанием и названиями
  • Годы жизни Врубеля Михаила Александровича
  • Картины Михаила Врубеля с названиями
  • Страницы в категории «Картины Михаила Врубеля»
  • Врубель — у истоков русского символизма и модерна

Феерическое великолепие врубелевского колорита в полной мере проявляется в Девочке на фоне персидского ковра (1886, там же). Особенное влияние на Врубеля оказала живопись венецианского Возрождения. Из мемуаров известно, что Врубель выступал в самых разных образах. Наконец, в конце десятилетия возвращается к «Гамлету и Офелии», делая при этом Гамлета родным братом своего пока еще не состоявшегося Демона. В 1884 году Врубель уходит из Академии.

Здесь он написал ряд лучших своих картин, работал в технике майолики (скульптуры Царь Берендей, Лель, Волхова, все в Третьяковской галерее, Москва), обращаясь к дизайну исполял эскизы керамической печи, вазы, скамьи (Музей в Абрамцеве). В нем поднимался богоборческий бунт. Маленький Миша рано увлекся рисованием, питал интерес к музыке и театру. Надежда Забела-Врубель предпочла сама выкармливать сына. В начале 1902 года В. Бехтерев обнаружил у него неизлечимую болезнь (сухотка спинного мозга), которая грозила сумасшествием. Манера Врубеля – это некий кристаллический рисунок, который мерцает тонами «сине-лилового мирового сумрака». Одна из самых известных работ того времени — графическая иллюстрация «Свидание Анны Карениной с сыном», выполненная черной тушью на коричневой бумаге. В моменты просветления художник узнавал окружающих, общался с ними, пытался рисовать.

  • Врубель как универсальный мастер
  • Декоративные панно и другие работы

Как истинный художник «нового стиля» Врубель постоянно стремился к воплощению красоты. В 1901 году в семье Врубелей рождается наследник – Саввушка. Художник входил в число самых активных членов художественного кружка С. И. Мамонтова. Здесь он написал ряд лучших своих картин, работал в технике майолики (скульптуры Царь Берендей, Лель, Волхова, все в Третьяковской галерее, Москва), обращаясь к дизайну исполял эскизы керамической печи, вазы, скамьи (Музей в Абрамцеве). Картина «Демон сидящий» написана в 1890 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Врубель Михаил АлександровичКартины 
и биография

Он критически относился к современному искусству. «За известность на художественном поприще» 28 ноября 1905 года ему было присуждено звание академика живописи – как раз к моменту полного прекращения художественной активности. Так, например известный коллекционер П. М. Третьяков хвалил эту работу Врубеля, специально приезжал в Киев её посмотреть и сокрушался, что не может приобрести для своей коллекции, а критик и галерист С. К. Маковский считал, что дебютная работа Врубеля в Кирилловской церкви является «высочайшим достижением Врубеля» и подчёркивал, что достижение это «глубоко национальное», отвергая обвинения Врубеля в «нерусском (польском) происхождении» и «эстетическом космополитизме» и искусствовед и критик А. Н. Бенуа также отмечал мастерство Врубеля и подчёркивал, что в сравнении с работами Врубеля в Кирилловской церкви фрески В. М. Васнецова «кажутся поверхностными иллюстрациями». Врубеля волновал в то время византийский стиль он видел его главную черту в соблюдении плоскости, на которой нанесено изображение, вот таким образом придавал особое значение рисунку, ритму складок, общей орнаментации поверхности. В ней смешались русские, татары, финны, выходцы из прусской Польши и варшавские поляки.

Надежда играла роль сестры Гретель. Самобытная манера Врубеля – особого рода кристаллический рисунок, мерцающий тонами «сине-лилового мирового сумрака» – окончательно сформировалась в его киевские годы (1884–1889), причем в русле церковного искусства. Он стремился проникнуть в существо старого стиля, но вместе с тем осовременивал своих героев. В характере последнего художник подчеркнул демонизм, мятущуюся страсть. В 1904 году он создает «Шестикрылого Серафима» – последнее большое полотно художника, созданное в минуты просветления. Через два года Мамонтов будет арестован и обвинен в растрате.

Атмосфера волшебной сказки, характерная для картин Пан (1899), Царевна-Лебедь, К ночи, Сирень (все 1900), пронизана характерным для символизма чувством темного хаоса, таящегося за внешними покровами мироздания. Экспрессия, хаос, бегающие мазки, насыщенность цвета, мрака и густоты деталей – стали узнаваемым «автографом» мастера. В 1874, окончив гимназию, поступил на юридический ф-т Петербургского университета и посещал вечерние классы Академии художеств.

Пока жив человек, он все дышит, пока дышал Врубель – он все творил. Врубельский «демон» сочетает в себе красоту, ум, величие, мощь и в то же время – бессилие, беспомощность (что видно из его безнадёжно сцепленных рук). Врубель Михаил Александрович (Mikhail Vrubel), русский художник, крупнейший представитель символизма и модерна в русском изобразительном искусстве. Биография Михаила Врубеля и благодаря этому сложится очень непросто.

Художник обращается к сцене ночного, которая в сельской является обыденностью. В картине «Сирень» (1900) зритель особенно остро ощущает стихию цветения, рост куста, запах идущий от цветов, дурманящий и терпкий. Эта картина была задумана ещё в Киеве.

Особое влияние на Врубеля оказали живопись венецианского Возрождения (из современников – испанец М. Фортуни и английские прерафаэлиты). Только глаза живут на этом лице и в них безмерная грусть. Под впечатлением от того, как Модест разбивал рояль исполняя речитативом «Блоху», Михаил зримо представил образы Фауста и Мефистофеля, которые в дальнейшем художник перенес на холст.

Среди прочих оказался и Врубель, которого тогда никто не принимал всерьез. В 1890 году свет увидела его картина – «Демон сидящий». Михаил Врубель писал иконы и фрески, работал с мозаикой и рисовал эскизы театральных костюмов, создавал декорации и огромные живописные полотна.

Посередине возвышается стоящая очень прямо фигура Богоматери. Одной из самых известных картин Михаила Врубеля стала работа под названием «Демон«. Даже будучи уже тяжело больным Врубель великолепно передавал портретное сходство и продолжал демонстрировать великолепную технику. Картина Пан единодушно признается чуть ли не вершиной всего творчества Врубеля. Так, в 1995 году из Музея русского искусства в Ереване таинственно исчезла картина художника «Ангел с душой Тамары и Демон». Талант Врубеля-декоратора проявился и в его огромном панно Принцесса Греза, заказанном для Нижегородской ярмарки (1896, Третьяковская галерея).

Любовь и ревность иногда мешают талантливым людям. Они обнаруживают тягу к востоку – цветистому, волшебному, пряному. Родился в Омске 5 (17) марта 1856 в семье военного юриста.

Во время создания портрета Арцыбушева Врубель уже придумал своего «Демона». В эти годы он вновь писал демонов. Увидев изображение, подросток позже воспроизвел его детально (по памяти).

Так в 1874 году М. Врубель учиться на юриста в Петербургском университете. 17 марта 1856. Кроме того, что оно наполнено необычайным по накалу трагизмом, какой-то запредельной романтикой, которая лежит за границей жизни, здесь Михаил Александрович применил весь свой опыт и мастерство живописи, что бы воплотить необычайную даже для того времени задумку — написать демона. В этом гимне что-то торжественное, возвышающее. В. Васнецов так же чутко изображал литературные произведения в своих картинах.

Стоит сказать, что картина посвящена одному из произведений М. Ю. Лермонтова. Тогда он переехал в Москву. И падения с этих вершин были сопряжены с отчаянием, тоской и меланхолией. Арцыбушев сидит за столом с разложенными книгами в своём кабинете.

Результатом станут при возвращении в Киев шедевры – акварельные эскизы росписей Владимирского собора (1887). Рукой художника как бы водила его внутренняя боль, его душевная борьба. Об этом упоминал друг автора Константин Коровин, говоря о том, что Врубель брал идеи орнамента ниоткуда и «. Мамонтова (оба – 1897). Во время создания портрета Арцыбушева Врубель уже придумал своего «Демона». Особенно примечательна акварель Голова Демона.

В ней смешались русские, татары, финны, выходцы из прусской Польши и варшавские поляки. На этой картине маслом шестикрылый серафим с мечом и горящей лампадой в подъятых руках появляется один – пророка здесь нет, – и называется картина Азраил (ангел смерти). Зато хорошо известен и незабываем его «Демон сидящий», написанный в 1890 году. Есть что-то глубоко правдивое в этих ужасных и прекрасных, до слез волнующих картинах. Из этих переплетений рождаются у Врубеля персонажи, весьма типичные для европейского символизма и модерна, — полулюди-полуживотные, полулюди-полурастения: «Царевна-Лебедь» (1900), пришедшая на холст из оперы Римскогtext-align: centerdiv style 0text-align: centerо-Корсакова, две молодые женщины, словно вырастающие из спирали «Жемчужина» (1904), «Богатырь» с его огромным конем, растущим из земли, как травы и кусты.

Это сказалось на его работе над «Демоном поверженным». Именно здесь, по словам одного из историков искусства «его палитра приобрела новые сильные насыщенные тона, напоминающие переливающийся игру драгоценных камней». В Одессе мальчик учиться рисованию в школе Общества изящных искусств. «Русский стиль» этих вещей находит выражение и в его сценографии, связанной с Московской частной русской оперой Саввы Ивановича Мамонтова, в том числе в оформлении Садко (1897) и Сказки о царе Салтане (1900) Николая Андреевича Римского-Корсакова. Он воспроизвел главную сцену своей росписи «Сошествие Святого Духа» на своде хор без картонов, по маленькому эскизу, действуя как старый мастер, неведомо откуда обретая уверенность и силу ренессансного художника.

И хотя за плечами долгое самостоятельное штудирование архивов Кирилловского монастыря изучение большого количества монографий по древнерусской и византийской живописи, а также твердое намерение «не добавлять ничего от себя», Богоматерь и апостолы получаются «слишком трепетными и экзальтированными». Эти сложные смешения, несомненно, повлияют на жизнь художника. Сама группа апостолов, охваченная общим высоким душевным подъемом, выражающая это каждый по-своему, производит неизгладимое впечатление: руки, то напряженно стиснутые, то порывисто прижатые к сердцу, то в раздумье опущенные, то трепетно прикасающиеся к руке сидящего рядом. Он страшно эффектен, конечно и был еще более эффектен, пока не потускнели, не пожухли его краски, но С. Яремич справедливо заметил, что здесь «близка к нарушению высшая художественная сдержанность». Врубель жениться на Е. Х. Словно в исступлении Врубель писал по 14 часов в день свою работу.

На этой картине маслом шестикрылый серафим с мечом и горящей лампадой в подъятых руках появляется один – пророка здесь нет, – и называется картина Азраил (ангел смерти). В работе над ними художник уже не копировал старинные образцы. А глаза были материнские – карие.

Среди его наставников были Валентин Серов и Павел Чистяков. За спиной этажерка тоже с книгами и деловыми бумагами. С 1889 Врубель жил преимущественно в Москве. Движение руки становилось прямым выражением душевного движения.

В семье штабного адъютанта рождается второй ребенок (сын Михаил). Она окаменела, глядя глазами, полными слез, на сына. Врубельский «демон» сочетает в себе красоту, ум, величие, мощь и в то же время – бессилие, беспомощность (что видно из его безнадёжно сцепленных рук). В 1910 году художник скончался после многих лет страданий.

Из русских художников Врубель особенно ценил И. К. Айвазовского и В. М. Васнецова. появилась серия рисунков к произведениям Лермонтова и в частности к поэме «Демон». Работу над «Демоном поверженным» Врубель продолжал прямо на выставке. В этих рисунках была заключена целая программа. Учился в Академии Художеств.

Алпатов: «Среди произведений Врубеля имеются такие, в которых он занимателен как рассказчик и которые потому нетрудно передать словами такова его картина К ночи (1900) с пасущимися среди озаренной цветами лужайки конями, которых стережет голый сатир, таков его Пан (1899), лохматый старик, сжимающий флейту в волосатой руке, угрожающе страшный среди ночного пейзажа с ущербной луной над горизонтом, такова Царевна Лебедь (1900), большеглазая гордая красавица в низанном жемчугом кокошнике с лебедиными крыльями, отливающими сиреневыми оттенками. Так Врубель превращается в постоянного обитателя психиатрических клиник.

Врубель винит в беде себя. Всё тело Демона составлено из металлических мускулов. Из-за службы отца семья часто переезжала. Раньше думали, что художник делал подготовительные этюды с душевнобольных (Кирилловский храм находился на территории психиатрической лечебницы), но это неверно: сын А. В. Прахова Н. А. Прахов называет поименно ряд лиц, которые узнаются в «Сошествии», – киевские ученые, священники, археологи, среди них сам Адриан Викторович Прахов. Остальное сделано уже до меня, только выбирай». Работа над «Демоном поверженным» буквально кипела: вместо обычных трех-четырех часов художник иногда работал по 14 часов в день.

Он перекликается с опустошённостью души. Стоит также сказать, что не меньший вклад в искусство художника внёс Абрамцевский кружок (сейчас музей в Абрамцеве). Художник осознанно проведет несколько часов, стоя перед открытой форточкой, вдыхая морозный воздух, что обернется воспалением легких.

В 1899 году Врубель потерял отца, а в 1901 году у него родился сын Савва, с врождённым дефектом – «заячьей губой», – что произвело на художника тягостное впечатление. Лучшими рисунками к поэме оказались листы «Несется конь быстрее лани» и один из вариантов «Тамара в гробу». Он рисует сцены больничного быта, портреты врачей, пейзажи. Вслед за первым монументальным опытом должен был последовать второй. Незадолго до этого он написал страшную в своей обречённости картину – «Демон поверженный».

Одной из первых полноценных и завершенных живописных работ Врубеля стала «Девочка на фоне персидского ковра» (1886). То он «вельможный пан» с иголочки одетый (отец его был поляком), то он одет в чёрный бархатный костюм, панталоны и чулки как венецианец с картины Тициана, то окружает себя странными людьми: снобами, кутилами, цирковыми артистами итальянцами, бедняками, алкоголиками (так говорил друг Коровин). Это ухудшило его душевное состояние: он стал замкнутым, вспыльчивым, страдал бессонницей.

В этом он имеет в виду обращение живописи к литературе. Никаких следов киевского «Демона» до нас не дошло – художник его уничтожил, все ныне известные «Демоны» сделаны значительно позже. Болезнь прогрессировала, но в периоды ясного сознания художник снова работал. Как в ярком бредовом сне, возникает из зеленовато-синих и красно-лиловых жгучих переливов узкий, как бы змеиный лик ангела смерти, на шее длинной и прямой, как колонна, в обрамлении черных волос, с невидящими (или всевидящими. ) громадными глазами. Талант Врубеля-декоратора проявляется и в его огромном панно Принцесса Грёза, заказанном для Нижегородской ярмарки (1896, Третьяковская галерея).

Атмосфера волшебной сказки, характерная для картин Пан (1899), Царевна-Лебедь, К ночи, Сирень (все 1900), пронизана характерным для символизма чувством темного хаоса, таящегося за внешними покровами мироздания. Не случайно первая картина Врубеля связана с трагедией Шекспира: это Гамлет и Офелия (1884, ГРМ). Одной из самых известных картин Михаила Врубеля стала работа под названием "Демон". Вершиной киевского периода явились эскизы к неосуществленным росписям Владимирского собора (1887, акварель и графитный карандаш, в большинстве своем в том же собрании).

Летом 1990 года художник был удостоен присуждения золотой медали на всемирной выставке во Франции за знаменитый камин «Вольга Святославич и Микула Селянинович». Стоит сказать, что картина посвящена одному из произведений М. Ю. Лермонтова. В начале 1902 года В. Бехтерев обнаружил у него неизлечимую болезнь (сухотка спинного мозга), которая грозила сумасшествием. На него он был и внешне похож: густые светлые волосы, прямой нос. Римского-Корсакова (Морская царевна, Тридцать три богатыря и др. ). Образ не может быть исчерпан, он остается открытым.

О своей картине Врубель написал отцу: «Демон – дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбящий, при всём этом дух властный, величавый». В 1885 году никому не известный студент Императорской Академии художеств Михаил Врубель заканчивает «Сошествие Святого Духа» в Кирилловской церкви в Киеве. Умер Врубель в Петербурге 1 (14) апреля 1910. Красота врубелевской Царевны-Лебеди рождена морской стихией, она как-бы соткана из закатных лучей игры волн, блеска камней, шума прибоя.

Ничего внешнего, бросающегося в глаза. Интересно, что «Богоматерь с Младенцем» он писал с жены своего работодателя, профессора Прахова, будучи влюблённым в неё. Биография Михаила Врубеля и благодаря этому сложится очень непросто. Демон замер в позе ожидания и созерцания.

В «Надгробном плаче», который представлен выше, прослеживается вся глубина материнского горя. Именно там он научился писать с натуры, получая уроки у нанятого учителя. Тогда художник повел себя слишком импульсивно и смело, целуя незнакомке руку за кулисой. Все здесь подвержено метаморфозам. Моделью художника была выбрана дочь владельца антикварной лавки.

Зрители часами простаивали у его холстов, удивляясь его образам и размышляя о жизни. Софии, книгами, цветными таблицами и фотографиями из богатой библиотеки Прахова. Стоит также сказать, что не меньший вклад в искусство художника внёс Абрамцевский кружок (сейчас музей в Абрамцеве).