Всадники Апокалипсиса Альбрехт Дюрер
Мистический ХАРАКТЕР ВОЗРОЖДЕНИЯ В ГЕРМАНИИ Альбрехт Дюрер Гравюры «Апокалипсиса»: «Четыре всадника», «Трубный глас».
Описание картины Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса»
6:12-17). В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer 1471, Нюрнберг – 1528) – художник, рисовальщик, гравер, гуманист, ученый, Дюрер был первым художником в Германии, который стал изучать математику и механику, строительное и фортификационное дело он первый в Германии пытался применить в искусстве свои научные знания в области перспективы и пропорций он был единственным немецким художником 16 века, оставившим после себя литературное наследие. Эта гравюра Альбрехта Дюрера согласно изложения «Откровения Иоанна Богослова»1 И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. 2 Я взглянул и вот, конь белый и на нем всадник имеющий лук и дан был ему венец и вышел он как победоносный и чтобы победить. 3 И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. 4 И вышел другой конь, рыжий и сидящему на нем дано взять мир с земли и чтобы убивали друг друга и дан ему большой меч. И Альбрехт Дюрер оказался первым, кто решил их объединить в одном произведении.
Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения. Основоположник искусства немецкого Возрождения. Поскольку приближается дата конца света (не буду ее называть, чтобы не травмировать несведущих), то я советую всем, кто интересуется этим вопросом, постараться посетить эту выставку, но предварительно прочитать эту статью, ДАБЫ ВСЕ ПОНЯТНО БЫЛО. Возрождение. Одной ногой Ангел стоит на море, другой – на земле. Ярость схватки, разыгравшейся в тёмном небе, оттеняет мирный покой, царящий внизу, на залитой солнцем земле.
Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги. Тема Апокалипсиса созвучна настроениям, царившим в Германии в конце 15 века. И вот на людей обрушиваются страшные бедствия. И вот на людей обрушиваются страшные бедствия. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Четыре всадника Апокалипсиса, смерть, голод, мор и война
Это согласуется с Откр. 1:1, 10, где говорится, что события, описываемые в книге Откровение, происходят во «дне Господа». Четыре карающих Ангела, стоящие «на четырех углах земли», остановлены повелением свыше. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, гравер. В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть. Каждый из всадников имеет свой уникальный образ. Ибо твои возможности ничтожны по сравнению с творением Бога.
Иоанн Богослов повествует о том, что антихрист на Земле будет действовать 3, 5 года, затем наступит Второе пришествие Иисуса Христа, конец света и Страшный суд. Художник рисовал и друзей, знакомых, оставил прекрасный портрет своей старенькой матери. Великое землетрясение происходит после снятия шестой печати. Но Дюрер – автор и живописных полотен.
Каждый лист имеет монограмму художника.
Горит столица антихристианского царства, осужденная на казнь Божьим судом. Она полностью передает красоту и стиль творения известного мастера.
Так религиозная тема обернулась политическим памфлетом. Дюрер с симпатией изобразил простых крестьян («Три крестьянина», «Пляшущие крестьяне»). И в дальнейшем Дюрер много и охотно работал в технике гравюры. Холст. «И я взглянул и вот, конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть и ад следовал за ним и дана ему власть над четвертой частью земли – умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными». Откр.
Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути. Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева. Подобно Леонардо да Винчи, на них он предстает как своеобразный идеал гуманиста, человека мудрого, глубоко эрудированного, тонкого, своеобразным «златокудрым ангелом Возрождения». Дюрер проиллюстрировал «Апокалипсис Иоанна». Гравюры Альбрехта Дюрера.
Четыре всадника Апокалипсиса Откровение Иоанна Богослова
В коллекции Эрмитажа важное место занимают альбомы с гравюрами и рисунками, созданными иностранными мастерами. Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне. Число 144000 (Откр. К ним является с востока иной Ангел, держа в руках распятье — «печать Бога живого». Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer 1471, Нюрнберг — 1528) — художник, рисовальщик, гравер, гуманист, ученый, Дюрер был первым художником в Германии, который стал изучать математику и механику, строительное и фортификационное дело он первый в Германии пытался применить в искусстве свои научные знания в области перспективы и пропорций он был единственным немецким художником 16 века, оставившим после себя литературное наследие.
Первые два издания на немецком и латинском языках вышли в 1498 году. Самые фантастические сцены приобретают на гравюрах Дюрера реальный земной смысл. Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста). Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён.
4 всадника Апокалипсиса в искусстве
Облака, драпировки одежд, гривы коней бурно развеваются, трепещут, образуя сложный ритмический узор каллиграфических линий. В этот последний миг исторического бытия мира открывают для себя Христа и многие святые, не принадлежащие к «народу израильскому», т. е. Писании символически обозначает полноту). И все это передает он черными точнейшими штрихами. » В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони. Графический язык листа «Четыре всадника» поражает разнообразием и изощренностью орнаментального узора штрихов.
Вместо равномерного контура и заполняющих его параллельных штрихов (как например, в гравюрах его учителя Вольгемута) он стал применять утончение и утолщение линий и гравировку по форме разнообразными штрихами, что усложняло, безусловно, работу резчика, но создавало ощущение большей жизненности, подвижности, естественности и придавало гравюре выразительный живописный эффект. Изменяется сама физическая природа и это сопровождается неизбежным катаклизмом. По церковному преданию, авторство «Апокалипсиса» приписывается евангелисту Иоанну Богослову, которому во время его ссылки на остров Патмос в Эгейском море было видение (откровение) о конце мира и судьбах человечества.
Гравюра "Четыре всадника Апокалипсиса", которую написал Альбрехт Дюрер для Библии
Стоимость плакатов отличается в зависимости от материала, на котором они отпечатаны. Вверху листа парит белый ангел. У третьего вместо оружия пустые весы на коромысле.
В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Писании символически обозначает полноту). Перед Вами копия знаменитой гравюры Четыре всадника (Всадники Апокалипсиса) работы Альбрехта Дюрера, которая хранится в музее в Отделе Западноевропейского изобразительного искусства. Многие из них отображают библейские предзнаменования и описания Конца Света, Апокалипсиса.
На выставке представлена знаменитая серия гравюр «Apocalypse», которая является наиболее выдающимся творением великого мастера. Вверху листа парит белый ангел. Особенно часто он писал автопортреты. Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло.
В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника. Вся природа объята волнением. Первый – с коронованной головой, опустил поводья белой лошади, натянул до упора тетиву лука и жалостливо глядит вперед – Победитель. В ужас повержены люди разных возрастов и сословий. Тревожное мироощущение людей конца XV в. выразилось в первой знаменитой работе Дюрера — цикле гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498).
Силой воображения художника легенда переплелась с действительностью и получила новую жизнь, наполненную драматическими противоречиями эпохи, предшествующей Великой крестьянской войне, потрясшей всю Германию. Новый Иерусалим» – Ангел, держащий на цепи дракона. Серп в его руках – орудие жатвы, символ грядущего суда Божия над грешниками. В 1520-21 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). Ибо не может быть никакой свободы в работе без знаний Вот таким образом необходимо научиться искусно измерять», – так излагал впоследствии Дюрер научные основы искусства в своем трактате «Четыре книги о пропорциях».
Первой стала «Четыре Ведьмы». Для самых тупоголовых достаточно узнать, сколько правителей в этих странах – США-44, Китай-после Мао СиЦзинПин-8, Евросоюз-2, Россия-от Ленина Вова девятый, он же одиннадцатый (наверное, Бога захотел обмануть). Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).
Описание гравюры Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса»
В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони. Черный цвет коня символизирует «плач об отпавших от веры во Христа по причине тяжести мучений». 21:4). «Апокалипсис» (по-древнегречески – откровение, пророчество) – последняя книга Нового Завета, написанная во второй половине I в. н. э. 7:3).
«Апокалипсис» пророчествовал о Втором пришествии Христа на землю, о Страшном суде, на котором всем воздастся «по делам их». Книгу, содержащую Божественную тайну о спасении человечества и о судьбах мира, Иоанн должен непременно съесть (Откр. Эти четыре всадника определить несложно, это США, Китай, Евросоюз, Россия. Для самых тупоголовых достаточно узнать, сколько правителей в этих странах – США-44, Китай-после Мао СиЦзинПин-8, Евросоюз-2, Россия-от Ленина Вова девятый, он же одиннадцатый (наверное, Бога захотел обмануть). По человеческим меркам Апокалипсис наступает медленно, как бы незаметно, но он уже начался. Титульный лист был тогда только текстовым, без гравюры. Немецкая Stuttgarter Erklrungsbibel называет его гражданской войной и внутренним раздором. Этот приём художника обеспечил огромный успех серии гравюр.
Руки модели, лежащие на постаменте, хорошо известный прием создания иллюзии близости между зрителем и портретируемым. Экспрессивны композиции каждого лица, полные драматизма и активного действия. Число 144000 (Откр. Мы как будто бы слышим устрашающее бряцание его весов, так же как слышны топот копыт, шумное дыхание животных и последние крики оцепеневших в ужасе грешников. Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих.
Четыре всадника Апокалипсиса Гравюра Альбрехта Дюрера
Первый всадник— Иисус Христос, которому был дан венец, символизирующий, что он начал править на небе как Царь (Даниил 7:13, 14). Он был истинным гуманистом своего времени. Справа налево выгравированы эти наездники. «Апокалипсис» пророчествовал о Втором пришествии Христа на землю, о Страшном суде, на котором всем воздастся «по делам их». Четыре карающих Ангела, стоящие «на четырех углах земли», остановлены повелением свыше. В этот последний миг исторического бытия мира открывают для себя Христа и многие святые, не принадлежащие к «народу израильскому», т. е.
Внимание останавливает крупная фигура слепого всадника в центре гравюры, олицетворяющего суд. Внимание останавливает крупная фигура слепого всадника в центре гравюры, олицетворяющего суд. Автопортрет. Парфянцев же в свою очередь часто ассоциировали с белыми всадниками. В центре композиции гравюры «Низвержение Сатаны в бездну.
Все гравюры первого издания отличались высоким качеством отпечатков. После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое. Большое значение имело творчество Дюрера для развития портретного искусства в Германии. Альбрехт Дюрер – один из выдающихся мастеров эпохи Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека», которого часто называют «Северным Леонардо да Винчи». Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути.
Четыре всадника АпокалипсисаПравить
На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий. В дни жестоких потрясений, в 1498 году Дюрер создает свой «Апокалипсис» – пятнадцать большого размера гравюр на дереве, которые он с невероятной для того времени смелостью населяет персонажами, одетыми в костюмы его эпохи. 7:4), разумеется, символическое (12000x12144000, ср. Но Дюрер – автор и живописных полотен.
Подобно Леонардо да Винчи, на них он предстает как своеобразный идеал гуманиста, человека мудрого, глубоко эрудированного, тонкого, своеобразным «златокудрым ангелом Возрождения». 7:1-2). Стоимость плакатов отличается в зависимости от материала, на котором они отпечатаны. Точно также падет Вавилон, город греха и с ним блудница, пока еще обольщающая людей.
Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне. Последней гравюрой немецкого художника стала «Четыре Апостола» созданная в 1526 году. Мы предлагаем постеры на холсте и на бумаге. Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису», созданные накануне начала движения Реформации в Германии, уже проникнуты её духом. Пророчества «Апокалипсиса» становились в Европе особенно актуальными в неблагополучные периоды, во время войн, эпидемий, неурожаев.
- Апокалипсис по Альбрехту Дюреру
- Обольщение лентяя или Грезы доктора
- Явление Иоанну Христа и сути семи Церквей
- Святой Иоанн и двадцать четыре старца на небесах
Об этом художнике мы уже писали в статье и виртуальной галерее Альбрехт Дюрер картины. Но его содержание отнюдь не сводится к картинам катастроф и гибели всего мироздания. Художник переносит действие в своё время. Германия.
Последний всадник с луком – это Победитель. При жизни Дюрера серия несколько раз переиздавалась. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо).
- Открытие пятой и шестой Печатей
- Четыре Ангела и поклонение Избранному
- Святому Иоанну дана книга откровений
- Женщина-Солнце и семиголовый Дракон
- Битва архангела Михаила с драконом
- Зверь с семью головами и число его 666
Родился в 1471 году — умер в 1528 году. Создает Дюрер и большое число автопортретов. Самая известная гравюра серии— «Четыре всадника Апокалипсиса». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. При жизни Дюрера серия несколько раз переиздавалась. Портретная живопись Дюрера Это обусловило изображение страдающего Христа с чертами лица художника, как на гравюре «Голова Христа» 1498 г., либо, наоборот, придание собственному облику черт Иисуса, как на автопортрете 1500 г. О том, как мир символов и аллегорий постепенно превращается в мир фактов и живой реальности, свидетельствует портретная живопись Дюрера, выражавшая специфическое мировосприятие немцев.
Лувр. Что примечательно – в библейских текстах всадники появляются не все вместе, а по очереди. 4: 2–5). Пугающие, несоразмерные человеческому бытию явления, описанные в Откровении, дали повод связывать слово «апокалипсис» исключительно со страшными бедствиями и катаклизмами.
Иероним», «Меланхолия». В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). И не только потому, что отличался привлекательной внешностью.
Среди гравюр – серий «Большие страсти», «Жизнь Марии» и отдельных работ – наибольшую известность приобрели «Рыцарь, Смерть и Дьявол» и «Меланхолия». Еще мгновение и дьявол будет низвергнут в преисподнюю и запечатан большой печатью. Красоту человеческого тела, лишенную средневекового аскетизма, прославляет Дюрер в «Адаме и Еве» (картина и гравюра на меди). Первые два издания на немецком и латинском языках вышли в 1498 году. Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями.
Обязательные для получения звания мастера годы странствий (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. 57 x 45 см. «Ибо пришел великий день гнева Его и кто может устоять. » 7-й лист. В Государственном Музее архитектуры им.
Вавилон в изображении Альбрехта Дюрера — это папский Рим. Жить Дюреру довелось в кровавую и противоречивую эпоху, когда по Германии распространялось учение великого религиозного реформатора Мартина Лютера, бушевали крестьянские восстания.
57 x 45 см. И ему удалось это сделать, сюжет гравюры получился интересным и гармоничным. Искусство Германии 15 и 16-го веков. Клубятся облака, ограниченные нервными контурами пульсирующих линий. Популярность их была поистине необыкновенна. Второй – взмахнул огромным мечом, ослепленный яростью, он стремительно мчит коня – Война. Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих.
Именно Альбрехт Дюрер первым из немецких художников открыл итальянское ренессансное искусство, впервые в Германии воплотил собой новый тип художника-ученого, столь характерного для эпохи Возрождения, разработав теорию пропорций человеческого тела и линейной перспективы в искусстве (трактаты «Руководство к измерению», «Четыре книги о пропорциях»). Справа налево выгравированы эти наездники. «Мера пшеницы за динар» означает законно подвизавшихся и тщательно сохранивших данный им Божественный образ «три меры ячменя»— это те, которые, подобно скотам, по недостатку мужества, покорились гонителям из боязни, но после покаялись и слезами омыли оскверненный образ «и елея и вина не вреди» означает, что не следует из-за страха отвергать Христово врачевание, оставлять без него уязвленных и «впадших» в разбойники, но приносить им «вино утешения» и «елей сострадания». Он благословляет грозное апокалипсическое войско. Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал. Пугающие, несоразмерные человеческому бытию явления, описанные в Откровении, дали повод связывать слово «апокалипсис» исключительно со страшными бедствиями и катаклизмами.
Художник расположил всадников по диагонали. Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» (Откровение 6:8). Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды». Пророчества «Апокалипсиса» становились в Европе особенно актуальными в неблагополучные периоды, во время войн, эпидемий, неурожаев. В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя). Эти четыре всадника определить несложно, это США, Китай, Евросоюз, Россия.
Клубятся облака, ограниченные нервными контурами пульсирующих линий. 900 рисунков). «Апокалипсис» (по-древнегречески – откровение, пророчество) – последняя книга Нового Завета, написанная во второй половине I в. н. э. Людьми сильной воли, независимой мысли показывает Дюрер и героев своей монументальной картины «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен).
Философских раздумий полны гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников. Наступает великий покой, когда одновременно раскрываются и Небеса и бездна (Откр. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников. Славу ей создали поразительная экспрессия и красота.
Снятие третьей печати и появление вслед за тем вороного коня со всадником имевшим «мерило в руке своей», обозначает отпадение от Христа не имеющих твердой веры в Него. Париж. Графический язык листа «Четыре всадника» поражает разнообразием и изощренностью орнаментального узора штрихов.
- Всадники Апокалипсиса Альбрехт Дюрер
- ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА Гравюра
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Словари и энциклопедии на Академике
- Произведения, не имеющие отношения к библейскому сюжету
- «Апокалипсис» Альбрехта Дюрера – Сокрытое Сокровище
19:16). Наступает великий покой, когда одновременно раскрываются и Небеса и бездна (Откр. Художник переносит действие в своё время. 7:9-17). Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Познакомившись в 1512 с императором Максимилианом I, видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519). Фронтиспис первого издания 1498 года ГРАВЮРЫ «АПОКАЛИПСИСА» А. Дюрера Ощущения тревоги и смуты Альбрехт Дюрер () с поразительной цельностью сконцентрировал в своем творчестве признаки новой эпохи и национальные традиции.
Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Создал полные силы и энергии образы человека реформационной эпохи («Портрет молодого человека», 1521, диптих «Четыре апостола», 1526), людей из народа (гравюра «Три крестьянина»). Особенно удались ему «Четыре всадника», несущие миру войну, мор, голод, тотальное уничтожение.
«Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. Гравюра «Битва архангела Михаила с драконом» является одной из самых прославленных гравюр «Апокалипсиса». 10:8–10). Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. И все это передает он черными точнейшими штрихами. » В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони.
Ангел указывает ему рукой на новый Иерусалим – прекрасный город, окруженный стенами с двенадцатью воротами, город обретенного мира, в котором «не будет уже ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет ибо прежнее прошло» (Откр. Размер оригинала 39, 2 х 27, 9 см. Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды». И Альбрехт Дюрер оказался первым, кто решил их объединить в одном произведении.
5 И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть. Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника». Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих.
Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др. Остальные три всадника символизируют войны (красный или рыжый), голод (вороной), болезни, эпидении и другие причины преждевременной смерти (бледный). И небо скрылось, свившись, как свиток и всякая гора и остров двинулись с мест своих». В верхней части листа появляется ангел с жерновом, который он готовится бросить в море.
- Альбрехт Дюрер «Апокалипсис»» Выдающиеся художники
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Поскольку приближается дата конца света (не буду ее называть, чтобы не травмировать несведущих), то я советую всем, кто интересуется этим вопросом, постараться посетить эту выставку, но предварительно прочитать эту статью, ДАБЫ ВСЕ ПОНЯТНО БЫЛО. Каждый из всадников имеет свой уникальный образ. В подтверждение этому Свидетели Иеговы приводят параллель между видением о четырех всадниках и признаками присутствия Христа и последних дней, о которых говорится в Евангелии от Луки (глава 21) и от Матфея (глава 24). А. В. Щусева в здании «Аптекарского приказа» открылась выставка гравюр великого художника Альбрехта Дюрера (1471-1528). «Иоанн перед Богом и двадцатью четырьмя старцами» – иллюстрация к четвертой и пятой главам.
Репродукция отличается высоким качеством печати. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. «Снятие шестой печати» означает начало преображения мира (Откр. Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения. Земля как бы выключается в этот момент из того пространственно-временного континуума, который Бог сотворил в «четвертый день».
Германия. Святой Иерусалим, сходящий с неба, – дар Божьей любви обновленному человечеству. Он благословляет грозное апокалипсическое войско. Необычайная художественность, широта интересов, разносторонность знаний позволяют поставить Альбрехта Дюрера в один ряд с такими прославленными мастерами Возрождения, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города.
Прорыв в ренессансной живописи Германии Произведение портретного жанра – диптих «Четыре апостола» (1526), где античный идеал красоты соединен с готической композицией и сакральным подтекстом. Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева. «Апокалипсис» (по-древнегречески – откровение, пророчество) – последняя книга Нового Завета, написанная во второй половине I в. н. э.
Всадники, которые изображены на гравюре, – образы, которые встречаются в библии. В Государственном Музее архитектуры им. Герои Дюрера энергичны, умны, они полны достоинства и уверенности в себе (портреты Эразма Роттердамского, друга художника Хиеронимуса Хольцшуэра, неизвестного молодого человека и др. ). Есть еще одна трактовка, сопоставляющия всадникам конкретные исторические события и даты.
Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги.