Все Картины Рембрандта С Названиями

Персоны и личности (интересное о известных)

Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Реставрация картины длилась 12 лет. Рембрандт сосредоточивает внимание на лице и руках, выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств то легкие, то пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и светотеневыми оттенками поверхность картины.

Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Кстати, все полотна Рембрандта объединяет одна важная деталь – при общей ясности главного сюжета в каждой картине таятся загадки, которые искусствоведы не в силах разгадать.

Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. Интересен и еще один факт.

Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Биография Рембрандтаначинается с рождения. Написана вона за мотивами мфу про матр Персея, Данае. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.

В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Исполненные им в технике офорта портреты и пейзажи, бытовые и религиозные сцены отличались новизной художественных приемов, глубоким психологизмом образов, богатством светотени, выразительностью и лаконизмом линий. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).

Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Объясняется это просто. На этой картине мастер изображает себя вечным странником, который вынужден скитаться по трудным дорогам изменчивой славы. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. В 1649 году она подала на Рембрандта в суд за нарушение договора, а спустя год оказалась в тюрьме, причем на содержании художника.

Самая известная из картин Рембрандта. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана).

Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Дела шли все хуже. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден.

гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор».

Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе.

15 картин Рембрандта 
с названиями

15 картин Рембрандта с названиями

Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. почти не сохранилось. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. В 1634 году Рембранд женился на Саскии. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике.

1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Ця робота висновком, пдбиттям пдсумкв багаторчних творчих поневрянь знаменитого автора. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии.

Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. В центре площади находится памятник Рембрандту. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.

Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына».

Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев.

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2.

Я обвиняю. » (2008)12. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. За допомогою колоритних кольорв (золотий, чорний жовтий) глядачев розкриваться енергя, драматизм урочистсть настрою вйськових. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).

Первоначально Рембрандт написал золотой дождь в виде сверкающих капель. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Евангельскую притчу о юноше, который ушел из дома, растратил состояние и жалким, оборванным, униженным вернулся к отцу, художник наполняет глубоко человеческим содержанием. Мы не знаем, что выражает его лицо. Здаться, що вн вчно плаче по дол покйно.

Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Он использовался многими художниками.

Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Свидетельница судебной распри — молодая служанка Хендрикье Стоффельс, поступившая в работницы к Рембрандту около 1647 года. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Кто они — неизвестно. Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет.

5 самых известных 
картин Рембрандта

5 самых известных картин Рембрандта

Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ.

Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Много автопортретов было написано мастером в последние годы его жизни. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.

Характер доля кожного персонажа читаються завдяки пензлю вдомого художника. Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски.

Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае.

картины Рембрандта 
 (на фото: Автопортрет)

картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)

К сожалению, в 1985 году этот шедевр был сильно поврежден психически ненормальным зрителем, плеснувшим на картину кислотой и порезавшим ее ножом. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Рембрандт же, никогда не уступавший вкусам заказчиков интересовался контрастами света и тени, оставляя свет в одной точке, остальная часть картины была в тени и в полутени. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.

Суд решил дело приемлемо. Встал и пошел к отцу своему. «Урок анатомии» определяется как представитель жанра «групповой портрет».

В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Реставрация картины длилась 12 лет. В них вы видите печаль.

Так что это не был брак по расчету. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. 1669 год.

В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Появилась няня — Гертье Диркс. Тема блудного сина неодноразово ранше виникала у творчост художника. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века.

скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Впечатление, производимое таким гениальным распределением света и тени, усиливается тем, что наиболее освещенные части выписаны более тщательно, чем остальные трактованные широко и сочно иногда только намеками. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году.

Биография и картины 
с названиями Рембрандт 
Харменс ван Рейн

Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн

Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).

Беззаботное время художника длилось недолго. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Наприклад, Даная зявляться в серал Бандитський Петербург як картина Рембрандта Егна.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн,  (1606-1669) 
5 самых известных

Рембрандт Харменс ван Рейн, (1606-1669) 5 самых известных картин

«Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни.

Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Между тем споры вокруг нее не утихают. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея).

Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме8. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Над этим офортом, поражающим тонкостью светотеневой игры, он работал семь лет, с 1643 по 1649 год8.

Картины — Рембрандт, 
Харменс ван Рейн

Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн

Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью.

Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). Согласно греческой мифологии, Даная была соблазнена Юпитером, принявшим облик золотого дождя. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.

Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом, сближается по своему звучанию с исторической композицией7. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику.

Усх х обдну мужнсть патротичний порив. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз.

Загадочные картины 
Рембрандта ван Рейна

Загадочные картины Рембрандта ван Рейна

Они забрали сына из университета и отдали в ученики к художнику Якобу Исааку Сваненбюрху. В этот период он много пишет портретов членов своей семьи – матери, отца, сестры и автопортреты. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло.

Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа».

Рембрандт — все, 
что надо знать о 
знаменитом голландском

Рембрандт — все, что надо знать о знаменитом голландском художнике

Этот период творчества совпал с его личным банкротством. На полотн зображено розтин тла, проведене доктором Тульпа. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции.

На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. Картина була замовлена Рембрандту начальником стрлецько дивз. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Однако и сама рука и вся нижняя часть картины лишь намечены, основное же внимание сосредоточено на голове.

Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев.

Фотограф может применить это к фотографии. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить.

Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. Сын повёрнут к нам спиной. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – великий 
мастер светотени

Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины

Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.

Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн ( )

Рембрандт Харменс ван Рейн ( )

С поразительным мастерством он воссоздает в нем целую гамму сложных и глубоких человеческих чувств, подчиняет художественные средства раскрытию красоты человеческого понимания, сострадания и прощения. Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. Эта работа является заключением, подведением итогов многолетних творческих скитаний знаменитого автора. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду.

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу).

Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. почти не сохранилось.

Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. В центре площади находится памятник Рембрандту. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.

Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту.

Ещё одна интересная догадка – в этом мужчине Рембрандт изобразил самого себя. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим прими меня в число наемников твоих. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев.

В 1654 году Хендрикье забеременела. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Родители его были люди просвещенные. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.

Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд.

Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. На холсте появились посторонние лица. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Сюжет взят из Нового Завета. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн (1606 – 
1669)

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)

Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.

На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. Так Рембрандт попал в латинскую школу, где обучался письму, чтению изучал Библию. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Зато все требования заказчиков были выполнены.

На картин разом з фгурами стрльцв видно силует двчини, так що нагаду дружину майстра. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Краска немедленно начала пузыриться. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника».

Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины

Распродано имущество, отданы долги. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Правда, як правило, члени групи позували для них, свши в ряд. Моральная подавленность и овладевшая Рембрантом страсть к коллекционированию постепенно привели его к разорению.

В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Написана она была в последние годы жизни мастера. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).

Краска немедленно начала пузыриться. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря.

Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Годовалый Титус — проблема отца. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.

Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Но их усилия оказались тщетными. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн картины 
с названием (офорт)

Рембрандт Харменс ван Рейн картины с названием (офорт)

Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца.

Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. «Ганимед» дрезденского музея). Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.

После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Мы не знаем, что выражает его лицо. 1650-е годы, наполненные для Рембрандта тяжкими жизненными испытаниями, открывают период творческой зрелости художника. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.

Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему.

Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Маняком виявився якийсь Бронюс Майгс, пзнше провв 6 рокв у психатричнй клнц. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Они темные. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.

тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту, результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное обнищание. Люди изображенные на картине, не расположены прямыми рядами, а собраны в форме полумесяца, окружая хирургический стол (если представить вид сверху).

Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Безтурботний час художника тривало недовго.

В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. Картина, на которой изображена обнаженная девушка, лежащая на кровати в лучах неземного света, писалась Рембрандтом для своего дома – сюжетом был выбран известный древнегреческий миф о красавице Данае, будущей матери победителя Медузы Персея и Зевсе-Громовержце. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью.

Ночной дозор Рембрандт 
Хармес ван Рейн

Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн

Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.

С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Пришлось перебраться на окраину Амстердама. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.

Возвращение блудного 
сына Рембрандт Хармес 
ван Рейн

Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн

Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Новых заказов почти не появляется. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира.

Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. Написана она была в последние годы жизни мастера.

Автопортрет Рембрандт 
Хармес ван Рейн

Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн

Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).

Объясняется это просто. Стрелки не позируют для парадного портрета – все словно застигнуты врасплох.

Даная Рембрандт 
Хармес ван Рейн

Даная Рембрандт Хармес ван Рейн

В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя.

Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Девушка стала любовницей художника. Краска немедленно начала пузыриться.

Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).

Урок анатомии доктора 
Тюльпа Рембрандт 
Хармес ван Рейн

Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн

После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». – «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. С 1618 по 1648 год в Европе шла Тридцатилетняя война и жители голландских городов брались за оружие, дабы защищать свои дома. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.

Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). В этой работе художник выражает свое отношение к жене. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Дела Рембрандта шли плохо. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.

На своем последнем автопортрете он изобразил себя пожилым, больным человеком, который, однако, твердо смотрит в свое будущее, которое действительно принесло ему бессмертную славу одного из величайших художников в истории человечества. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Она отдалась ему и зачала. Влияние искусства Рембрандта было громадным.

Все Картины Рембрандта 
С Названиями

Все Картины Рембрандта С Названиями

Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Они темные. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. В Библии речь идет о сыне богатого человека, попросившем отца выделить ему свою часть наследства, покинувшем родной дом и истратившем деньги в кутежах и распутстве.

Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. в эрмитажной «Данае»). Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Из 10 детей Ван Рейн младший.

К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Заказов становилось все меньше. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).

Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Краска немедленно начала пузыриться. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Мастер поместил их фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.

Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Это своего рода портреты-биографии.

Дела шли все хуже. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира.

Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Созданные Рембрандтом в 1660-е годы библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея».

Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Интересен и еще один факт. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Мерехтлив фарби витончена гра свтла тн пдкреслюють образи головних геров. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму.

Известные картины 
Рембрандта ван Рейна

Известные картины Рембрандта ван Рейна

Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Через спокойствие этих рук, прощающих и поддерживающих, Рембрандт уже в последний раз рассказывает миру вселенскую притчу о богатстве, страстях и пороках, раскаянии и прощении. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Фотограф может применить это к фотографии. Краски лежат на холсте густыми мазками.

В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.

Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Его трактовка сюжетов из Библии, античных мифов, древних преданий и прошлого родной страны как реально осмысленных событий истории человека и общества, глубоко прочувствованных жизненных коллизий конкретных людей открыла путь свободной и многозначной интерпретации традиционных образов и тем.

Особенно характерен в этом отношении Говерт Флинк, в совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен 1630-х гг. Призывом к глубочайшей человечности, утверждением духовной общности людей закончил своё творчество великий голландский художник. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).

Доктор держит с помощью щипцов сухожилия руки, показывая своим ученикам, как сгибаются пальцы. Van Rhein означает «С Рейна» (реки). Купидон, парящий над Данаей, тоже изначально выглядел по-другому – крылатый бог смеялся, а в окончательном варианте на его лице застыло страдание. Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях.

Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»).

На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6.

Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. В чертах её лица есть сходство с Саскией. Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами.

Творчество Рембрандта: 
основные периоды

Творчество Рембрандта: основные периоды

С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. Повреждения затронули около 30 шедевра. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.

Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Местная гильдия хирургов сразу же предложила ему выгодный заказ: изобразить своих членов на анатомической лекции выдающегося голландского врача Николаса Питерса – доктора Тулпа (тулп – тюльпан по-нидерландски – был изображён на фасаде его дома).

Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. А теперь просто посмотрите на эти глаза.

Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

По легенде отец девушки узнал, что умрет от сына собственной дочери и заточил ее в подземелье. В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. B 1642 г. Рембрандт овдовел. Этот сюжет часто использовали художники и писатели. Она с Титусом открыла для помощи художнику компанию, торгующую предметами искусства, антиквариата.

Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. После школы ненадолго поступил в лейденский университет. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников.

Повреждения затронули около 30 шедевра. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. Заказов становилось меньше. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества.

Еще бы. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.

Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). Я обвиняю. » (2008)12. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.

В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета.

Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло.

Известные картины 
Рембрандта с названиями

Известные картины Рембрандта с названиями

Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Картина полна нежности и сострадания. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже.

Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Групповой портрет шести рот должен был украсить новое здание общества – Рембрандта просили написать стрелковую роту капитана Франса Баннинга Кока. Рембрандт, картины которого отличались естественностью и реализмом изобразил учеников в тесном кружке, внимательно вслушивающимися в слова доктора Тульпа. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря.

Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника.

Получайте самые 
главные и обсуждаемые 
статьи дня на свой

Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Эта работа является заключением, подведением итогов многолетних творческих скитаний знаменитого автора. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв.

Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Картина приверта до себе незвичайним колоритом, характерним для творчост художника. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом.

Живопись Рембрандта: 
5 комментариев

Живопись Рембрандта: 5 комментариев

Это самая известная картина Рембрандта. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Творение Рембрандта вместе с портретами других стрелковых рот должно было украсить главный зал в Кловенирсдолене — штабе городских стрелков.

Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. Эти небольшие произведения, впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери художника, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста8. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Популярность автора начинает падать. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы.

Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.

Все Картины Рембрандт 
ван Рейн по алфавиту

Все Картины Рембрандт ван Рейн по алфавиту