Все Картины Юона С Названиями
Юон Константин Федорович картины
По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Ближе всего Юону было яркое, солнечное искусство А. Е. Архипова, красота народных мотивов в его картинах, виртуозное мастерство в передаче световоздушной среды. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950). Юон оставил много работ разного уровня.
В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Он тут же приобрел их у автора. Доктор искусство ведения (1940). Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов.
У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Партию Бориса пел Шаляпин. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Летом 1900 года художник работал на пленэре у реки в деревне Лигачёво. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Но семья Константина Юона была против его брака с крестьянкой. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном.
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Картины молодого художника вызывали интерес у народа. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья.
Лигачёво» (1915). Серова (1898-1899). Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты.
С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). После получения диплома, он продолжил это дело. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра.
Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
Начало творческого пути Юона было противоречивым. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Вспоминая о своем увлечении импрессионистами, художник писал: «Я был не в силах даже ослабить в своём сознании величие воспринятого ранее искусства передвижников и шедевров, собранных в Третьяковской галерее. Лигачево", "Раскрытое окно. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Архипова и других и в мастерской В. А. Сам Юон выделялся любовью ко всему прекрасному.
Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Зима» (1909) и другие. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Писал также портреты. Панорама написана художником с колокольни. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Константин Юон прожил долгую жизнь. Серова в 1898 г. Был членом объединений «Союз Русских Художников» с 1903 г., «Мир искусства», АХРР (с 1925 г. ). Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Испытал влияние импрессионизма. Здесь он родился 24 октября 1875 года.
Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Хотя начиналась эта история любви не так уж и радужно. Пе дагог, профессор. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной».
Самые популярные картины Константина Федоровича Юона, подскажите)
В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон.
Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Полдень», с описанием которой ознакомимся в этой статье. Позже начинают публиковаться работы журналистов в местных газетах и журналах. Это настоящая русская «матушка-зима». Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей.
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Савицкого, А. Е. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника.
Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится.
В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Всё наблюдено в жизни. Любимой темой художника была ранняя весна. Это картины «Ночь.
Юон Константин ФедоровичКартины и биография
Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Полдень", 1929 "Русская зима. Любовно воспроизвёл Юон синие и зелёные душегреи, белые и красные платки девушек, цветные полушубки ребятишек, жёлтые домики, розово-белые стволы берёз и кружево их ветвей на фоне голубого неба, торжественные белокаменные дома, башни, колокольни Троице-Сергиевой лавры.
В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Несколько лет Константин Юон пытался примирить родственников со своим выбором. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день».
Выделение происходило внушающими или малыми размерами, либо яркими или необычными цветами. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Причём у Юона эта яркая декоративность сочетается со строгой композиционной построенностью, продуманным размещением предметов в пространстве, чёткой графической прорисовкой планов и форм. Таковы картины «Молодые.
Художник Юон Константин Федорович – Биография
Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Ростов Вели кий, 1906, ГРМ). В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. В этот серый, сумрачный день выпал первый снег, небо покрылось тяжёлыми, свинцовыми тучами, Кремль, Красная площадь, храм Василия Блаженного выглядели особенно сурово и величественно. являлось трезвым регулятором в моём сознании.
Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. – Ред. ). Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко.
В 1944-1947 гг. Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью.
В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Горького.
А мать занималась музыкой. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Произведения Юона К. Ф. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906).
РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Константина Юона
Творчество Юона стало более целеустремлённым. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Действительный член Академии Художеств СССР.
Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Народный художник РСФСР. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А.
У него был на редкость счастливый брак. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. А. М. Главный художник Малого театра (1945-1947). В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Сам Юон выделялся любовью ко всему прекрасному. В. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра.
Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Д. чл. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова.
Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Суриков многому научил молодого художника. С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР.
Старая Москва на картинах Константина Юона
Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Он неоднократно попадал на выставки и храмы с древними иконами. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946).
Вдруг он увидел, как на гору с коромыслом поднимается девушка с роскошной длинной косой. Главный художник Малого театра (1945-1947). Интересно и ново композиционное решение картины. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса.
Одна из самых известных работ автора «Купола и Ласточки», в которой изображен пейзаж природы и церковных зданий. Его творчество находило себя в изображении природы и обыденной жизни. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это Купола и ласточки. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. В картине под названием «Конец зимы.
Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. В это же время он пишет большое число портретов. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым.
Характерной чертой его стиля, было выделение отдельных объектов. После революции слава его никуда не делась, наоборот, талант был отмечен и поощрен. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее МХАТа им.
Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». – главный художник Государственного академического Малого театра. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие.
Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Шумят у своих гнёзд грачи. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин.
Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Белые хлопья снега контрастируют с яркой окраской голубого домика на барже прихотливо сплетаются на фоне серого зимнего неба тонкая паутина канатов и стройные мачты. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов.
Сочинения по картинам Константина Юона
Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Окончил МУЖВЗ по мастерской В. А. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо.
Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Полдень, 1929, все – в ГТГ). Это была судьба. Вся композиция освещена яркими лучами весны. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Колорит картины необычайно праздничен.
Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
В Москве началась моя живопись. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Дягилева. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). В 1950 был удостоен звания «Народный художник».
В нём Юон выступил как подлинный поэт, как тонкий мастер реалистической пленерной живописи. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее.
Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). И преуспел. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года.