Все В Прошлом Картина Описание
Картина Василия Максимова Всё в прошлом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Сочинение по картине Максимова Все в прошлом (описание)
В. М. Ж-12061, поступило в 2000 году как дар от петербургских коллекционеров Якова Ржевского и Иосифа Ржевского). В качестве барыни Максимову позировала его невестка Варвара (жена его брата Алексея).
Классические формы старого особняка с портиком под фронтоном, несомненно, перекликаются с «Бабушкиным садом» Поленова и продолжают мотив тургеневских умирающих «дворянских гнезд». По левую руку от нее стоит маленький столик, накрытый разноцветной скатертью. Первый живописный эскиз к будущей картине появился в 1885 году, а в последующие два года Максимов был занят обустройством усадьбы1516. Ж-244)28 и других собраниях.
На фоне старого и заброшенного дома изображена дряхлая барыня. По словам искусствоведа Маргариты Чижмак, картина «Всё в прошлом» за время, прошедшее с момента её написания, не потеряла своего обаяния и она «предстаёт в залах Третьяковской галереи дивной повестью о помещичьей России с её героями, укладом жизни и нравами». На первом плане сразу можно заметить двух женщин старше преклонного возраста. Другая старуха одета более скромно. В её прошлом всё так же печально, как и в настоящем.
Среди его пейзажей, относящихся к этому времени, — «Закатный пейзаж» (1888), который находился в Третьяковской галерее, а затем через Государственный музейный фонд был передан в Златоустовский городской краеведческий музей1718. Долгое время картина экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Её компаньонка также сидит, задумавшись, но с другим выражением лица. Около кресла стоит стол, накрытый когда-то богатой, а нынче постаревшей скатертью.
По- видимому, она вспоминает что-то из своей. В её прошлом всё так же печально, как и в настоящем. По-видимому, после её окончания художник принялся за создание нового полотна — «Всё в прошлом», над которым он работал в 1888 и 1889 годах3. только подтверждают жизненную суету, которая будет существовать во все времена. В Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге тоже есть авторское повторение картины «Всё в прошлом» исполненное в половину величины оригинала (1890-е, картон, масло, 37, 5 45, 9 см инв.
Он, наверное, сделает ещё много хорошего. Под её ноги подложена подушка, рядом с которой примостился спаниель24. Картина Василия Максимовича Максимова Все в прошлом. Перед нами бырыня, когда-то властная и жестокая». К 1887 году была закончена постройка жилых комнат и мастерской художника, которая также располагалась в усадебном доме. Этот талантливый художник, выходец из крестьянства (его родители были государственными крестьянами), оставил в истории изобразительного искусства такой же яркий след, как С. Есенин — в поэзии. Для этой картины Максимов написал ряд пейзажных этюдов. Она сидит на пороге дома и что-то вяжет.
По-видимому, она вспоминает что-то из своей прошлой жизни. Обсуждая сюжет картины — «проживающая последние годы своей жизни старуха-помещица, которая протянулась на кресле в саду и которую грызут воспоминания прошлого», — Стасов отмечал, что «это тема, чудесно взятая и чудесно переданная»5. Там же находится уменьшенное повторение картины (1900, картон, масло, 27 35, 5 см инв. В Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге тоже есть авторское повторение картины «Всё в прошлом» исполненное в половину величины оригинала (1890-е, картон, масло, 37, 5 45, 9см инв.
Сочинение по картине Максимова Все в прошлом 6 класс
Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Служанка расположилась на приступке, рядом с самоваром. Рядом с барыней клюшка, на которую она опирается при ходьбе. Это было типичным явлением пореформенной эпохи.
Все картины, где изображен Дмитрий Донской, объединяет то, что на них он в. Картина Василия Поленова «Московский дворик» написана в 1878г. По-видимому, она вспоминает что-то из своей прошлой жизни. А в 1898 году его дела пошли в гору и в творчестве начался более светлый период. Кругом следы запустения. Картина была написана Гогеном на Таити, куда художник несколько раз сбегал от цивилизации.
Василий Максимович Максимов – русский художник известный художник-жанрист. Картина художника Максимова В. М. «Она полна сознания своего былого достоинства. Подрастающие деревья вплотную приблизились к крыльцу, фундамент зарастает травой. В Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». Хозяйка особняка олицетворяет непринужденность и спокойствие.
Описание картины Максимова Все в прошлом
Поверх него надета длинная черная накидка с ажурным обрамлением. Её черный труд, которым она занималась в молодости, с возрастом ни на йоту не стал легче. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. На картине запечатлены две пожилые женщины — одна из них находится в самом центре полотна. Максимов Василий Максимович Все в прошлом, 1889 г. Холст, масло 72 х 93, 5 см.
Теперь ее ждет тишина и покой, в такой погожий день она решила выпить чай на лоне природы. По его словам, художник «создал полотно глубокого общественного смысла и большой художественной выразительности», которое стало «символом уходящей пореформенной России»4. Можно оказать, что она стала символом уходящей пореформенной России.
В тех же краях Максимов познакомился со своей будущей женой – Лидией Александровной, дочерью статского советника (впоследствии действительного статского советника) Александра Александровича Измайлова и его жены Надежды Константиновны Измайловой, которой принадлежала небольшая усадьба Любша, расположенная на берегу реки Волхов (в настоящее время место, где располагалась усадьба, входит в состав деревни Сельцо-Горка). Хозяйка особняка олицетворяет непринужденность и спокойствие. Всё в прошлом. 1889.
Весна. По сравнению с эскизом, в картине образ барыни стал сложнее. Но в этот раз жизнь на острове не задалась: тотальная бедность привела его к депрессии. На ней темная юбка покрыта клетчатым фартуком. Остальное существует лишь в её воспоминаниях. Художник и искусствовед Александр Замошкин отмечал, что «тема новеллы Всё в прошлом (1889) — распад дворянских гнёзд в условиях жизни пореформенной России — дана Максимовым с большим мастерством»21.
Одета она в длинный сарафане желтого цвета. Откинувшись на подушку, она застыла в удобной для созерцания и размышления позе. Там же находится уменьшенное повторение картины (1900, картон, масло, 27 35, 5см инв. Картина Василия Максимова Всё в прошлом очень знаменита. Даже колорит его получил живость и изящество».
На ступеньке выше стоит самовар с горячим чаем. Под её ноги подложена подушка, рядом с которой примостился спаниель. Ж-244) и других собраниях. В нём ещё добрый запас ощущения русской жизни. Начни с барыни и законьчи описанием крыльца дома. На голове тёмный, в мелкий цветочек, платок, повязанный по-простому. Она успокаивает и вдохновляет смотрящего, вселяет спокойствие и надежду. По сравнению с эскизом, в картине образ барыни стал сложнее.
На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне. Художник и искусствовед Александр Замошкин отмечал, что «тема новеллы Всё в прошлом (1889) – распад дворянских гнёзд в условиях жизни пореформенной России – дана Максимовым с большим мастерством». Все охотники явно довольны результатами охоты, чему свидетельствуют трофеи.
Сочинение по картине Максимова «Все в прошлом»
Но если помещица вспоминает ушедшую силу и власть, то бывшей крепостной вспомнить нечего. Искусствовед Алексей Леонов писал, что картина Максимова «имела исключительный успех». Художник родился и провел детские годы в крестьянской семье. Критик Владимир Стасов в 1889 году в статье «Наши передвижники нынче» дал высокую оценку картине «Всё в прошлом».
Сад этой усадьбы и послужил декорацией для картины, задуманной много лет назад, а прототипом барского дома стал соседний дом, принадлежавший помещице Богдановой. Платье, капор, все это говорит о былом богатстве, увы, ныне потерянном. В опущенной руке она держит лорнет.
Госпожа спит и ее больше ничто не тревожит, ведь, как правильно подметил художник, всё в прошлом. Крестьянский сын, Василий Максимович Максимов родился 17 (29) января 1844. И надо согласиться, что картина глубоко прочувствована и передаёт определенную эпоху. Для хозяйки поставлена фарфоровая чашечка, ваза и хлебница.
На крыльце с вязаньем в руках сидит другая старушка. Там же стоит самовар, чайник и фаянсовая кружка в большой чашке. Ушли в прошлое барский дом и красивый сад.
Став живописцем, навсегда остался приверженцем бытового жанра. На нем стоят посуда с едой и чашка с чаем. Два паруса художник нарисовал не просто так, второй парус — это отражение первого на глади воды. Для того, чтобы не ошибиться в том, как должна висеть картина, нужно обратить внимание на детали. В картине все до конца продумано и живописно.
Его большим желанием. Ей пришлось остаться у барыни, так как ей больше некуда деться. Сверху грубый, темный пиджак, а на голове черный платок. На её лице виднеется легкая, но искренняя улыбка.
Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. Горделивая поза, подушка под ногами говорят о барских замашках. В том же году Максимов отпраздновал новоселье, а вскоре написал картину на связанный с этим сюжет, которая так и называлась – «Новоселье».
Описание картины. Максимова «Все в прошлом». В ногах свернулся старый лохматый пес. «Всё в прошлом» картина российского художника Василия Максимова (1844 1911), написанная в 1889 году.
В опущенной руке она держит лорнет. Одна из тем пьесы Антона Павловича Чехова Вишневый сад – гибель дворянских гнезд. Россия.
Безусловно, она является шедевром. Именно этот задний план в его простоте и выразительности роднит жанровую зарисовку «Всё в прошлом» с пьесой А. Чехова «Вишнёвый сад». По его словам, художник «создал полотно глубокого общественного смысла и большой художественной выразительности», которое стало «символом уходящей пореформенной России». Описания картин русских художников-передвижников.
Барыня сидит в кресле с задумчивым видом, с полузакрытыми глазами. Для этой картины Максимов написал ряд пейзажных этюдов. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа. В качестве барыни Максимову позировала его невестка Варвара (жена его брата Алексея).
живописцев, основная часть их проживала в прошлом столетии, многих уже. Срублена старая липа, зачахли молодые деревца, даже пес одряхлел. Кругом следы запустения, большой ветхий дом заколочен. Большой ветхий дом заколочен. Критик Владимир Стасов в 1889 году в статье «Наши передвижники нынче» дал высокую оценку картине «Всё в прошлом». По-видимому, она вспоминает что-то из своей прошлой жизни.
Сочинение по картине Максимова Василия «Все в прошлом»
Однако, увы — это всё, что осталось от богатства Измайловой. Подобные переживания впоследствии передал Чайковский в «Пиковой даме», в арии старухи-графини. Даже колорит его получил живость и изящество»30. Даже сама поза служанки довольно убога: она сгорбилась над вязанием. полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого. Под спиной и ногами у нее лежит подушка.
«Всё в прошлом». На фоне старого и заброшенного дома изображена дряхлая барыня. зима, говорят о тяжелом прошлом с надеждой на прекрасное будущее. Перед нами бырыня, когда-то властная и жестокая». Обсуждая сюжет картины – «проживающая последние годы своей жизни старуха-помещица, которая протянулась на кресле в саду и которую грызут воспоминания прошлого», – Стасов отмечал, что «это тема, чудесно взятая и чудесно переданная». Это прислуга, а в настоящее время компаньонка помещицы, с которой приходится доживать свой век.
Картина Всё в прошлом Василия Максимова
Рядом с ней виднеется миска с чашкой. Она о чем-то задумалась, что-то вспоминает из далекого прошлого. Критик Владимир Стасов писал в 1889 году по поводу этой картины Максимова в статье «Наши передвижники нынче» : «Это тема, чудесно взятая и чудесно переданная Максимов не потух и не стушевался. Помимо очков о высоком положении героини «рассказывают» и другие детали: под её спиной пышная пуховая подушка в шёлковой наволочке под ногами — ещё одна, бархатная, лежащая прямо на земле. Картина В. Максимова Всё в прошлом не может не радовать глаз. Мастерство и талант художника было оценено по достоинству лишь спустя многие годы. Ее прошлое так же печально, как и настоящее.
Москва. Максимов, по его собственным воспоминаниям о Лидии Александровне, «полюбил эту дивную девушку, полюбил страстно, свято». ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого. Ж-1445), Кисловодском мемориальном музее-усадьбе художника Н. А. Ярошенко (инв.
Рядом же на крылечке стоит её чайная посуда: огромная кружка и тарелка под ней. Ей пришлось остаться у барыни, так как ей больше некуда деться. Большой барский дом заколочен – нет средств его содержать. Удивительно, как интересно Максимов обыграл композицию картины. Под её ноги подложена подушка, рядом с которой примостился спаниель.
Описание картины «Все в прошлом»
Но сшита одежда из хорошей качественной ткани, а не как у простых крестьянок из ситчика. По сравнению с эскизом, в картине образ барыни стал сложнее.
Александр Александрович Измайлов скончался в 1877 году11, а в 1885 году умерла Надежда Константиновна и семья Максимовых получила от неё по наследству усадьбу Любша. Существует ряд одноимённых авторских повторений картины «Всё в прошлом». Максимов Василий. Ведь все невзгоды и неприятности в прошлом – всё в прошлом. В тех же краях Максимов познакомился со своей будущей женой — Лидией Александровной, дочерью статского советника (впоследствии действительного статского советника) Александра Александровича Измайлова и его жены Надежды Константиновны Измайловой, которой принадлежала небольшая усадьба Любша, расположенная на берегу реки Волхов (в настоящее время место, где располагалась усадьба, входит в состав деревни Сельцо-Горка). Теперь им только и остается, что радоваться весеннему солнышку.
Вариант, который вы видите, написан в 1904 году. Ведь все неприятности – в прошлом. «Она полна сознания своего былого достоинства. Государственная Третьяковская галерея. Государственная Третьяковская.
Она сосредоточенно вяжет чулок. Холст, масло.
Это тоже рассказ и предметы, которыми насыщен передний план, могут о многом поведать. Ж-1752), которое поступило в 1973 году от Октябрьского райфинотдела города Москвы (возможно, ранее оно было в коллекции А. П. Лангового)25. Элегическое настроение тоски по утраченному прошлому прекрасно удалось передать Василию Максимовичу Максимову в картине «Все в прошлом», написанной в 1889 году и вошедшей в коллекцию Третьяковской галереи.
После картины «Все в прошлом» Максимов прожил двадцать лет. Пожилая помещица задумчива, как будто что-то вспоминает из своего далёкого прошлого. На ступеньках деревянного дома, который раньше был флигелем для прислуги, сидит единственная крестьянка из дворни, которая не покинула хозяйку. Картина В. М. Максимов всё в прошлом заданный автором Макс волшин лучший ответ это Художник изображает барскую усадьбу – доживающее последние дни дворянское гнездо. По словам искусствоведа Маргариты Чижмак, картина «Всё в прошлом» за время, прошедшее с момента её написания, не потеряла своего обаяния и она «предстаёт в залах Третьяковской галереи дивной повестью о помещичьей России с её героями, укладом жизни и нравами»13. На втором этаже здания кое- где сохранились стёкла, в них бликуют солнечные лучи.
Описание картины Всё в прошлом. Однако он не рассчитал дозу и суицид не удался. Максимов, по его собственным воспоминаниям о Лидии Александровне, «полюбил эту дивную девушку, полюбил страстно, свято».
На фоне летнего неба стоит заброшенный барский дом с окнами, грубо заколоченными досками. А над ними цветет сирень и запах её проникает везде. На заднем плане картины голубое с облачками небо, в котором кружат ласточки. Показалась она интересной и Максимову.
Сочинение по картине «Максимова «Все в прошлом»
В опущенной руке она держит лорнет. Он символизирует верность и преданность. Он, наверное, сделает ещё много хорошего. Под ногами для удобства — красная вышитая подушка с кисточками.
Помимо описания картины В. И. Сурикова «Боярыня Морозова». Он очень долго искал натурщиков для них. Скорбь и тоска в её лице заставляют задуматься, о чем же грустит женщина.
Задержав спицы в руках, глядя поверх очков перед собой, печально замерла она на мгновение. Все тропинки и крыши домов, расположенных по соседству. В 1889 году В. М. Максимов написал картину «Всё в прошлом», для которой позировала его тёща помещица Измайлова. Обе женщины уже состарились. В её вальяжной позе видна благородная стать, сохранившаяся несмотря на её преклонный возраст. Но впечатление меняют лица пожилых женщин. По его мнению, это полотно «представляет крупную единицу в истории его деятельности» и оно стало самым значительным достижением художника со времени написанной в 1875 году картины «Приход колдуна на деревенскую свадьбу». Но теперь это все в прошлом.
Около хозяйки лежит пес, он тоже уже немолодой, он спокойно лежит и греется. Хозяйка дома олицетворяет спокойствие и непринужденность, а её экономка продолжает работать, не нарушая покой хозяйки. Знаменитая картина Василия Максимова «Всё в прошлом» была написана в 1889 году. Ж-1752), которое поступило в 1973 году от Октябрьского райфинотдела города Москвы (возможно, ранее оно было в коллекции А. П. Лангового). По его мнению, это полотно «представляет крупную единицу в истории его деятельности» и оно стало самым значительным достижением художника со времени написанной в 1875 году картины «Приход колдуна на деревенскую свадьбу»29.
Ж-1445)27, Кисловодском мемориальном музее-усадьбе художника Н. А. Ярошенко (инв. Рядом с ними стоит самовар из которого они и пьют чай. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих.
Интересные сочинения по картинам
сумасбродкой, однако большинство переживает все происходящее как трагедию. По правую руку от неё находится трость. По левую руку от неё фарфоровая чашка с позолотой изящная и прекрасная. Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды.
Одряхлевшая собака не брошена, рядом стоит корытце с водой, её подкармливают и поят. Старый дом с черёмухами под окнами. Они обвенчались 29 января 1868 года.
Очевидно, ей некуда деться и она осталась у барыни. О прошедших годах, о жизни в хозяйском доме, о потерянном времени в суете забот.
Описание картины Все в прошлом Максимова
Пёс также олицетворяет собой стабильность, надёжность, преданность и верность. Картина Василия Максимова Всё в прошлом очень знаменита. Художник изображает сцену в старом поместье.
Максимов Всё в прошлом (1889). Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. Россия, бесспорно, богата талантами. Но, дом в стадии разрушения: крыша прохудилась, штукатурка осыпалась. На фоне старого дома изображена дряхлая барыня. Старуха помещица в расслабленной позе задумчиво сидит в кресле. В том же году Максимов отпраздновал новоселье, а вскоре написал картину на связанный с этим сюжет, которая так и называлась — «Новоселье». Старый дом с черёмухами под окнами.
Это старая барыня со строгим лицом, сидящая в мягком кресле на улице. В ясном и истом небе высоко летают ласточки. По правую руку от старухи стоит клюка. Сочинение по картине Пластова «Первый снег».
Одна из них. Анализ и подробное описание картины Охотники на привале. На картине «Всё в прошлом» Василия Максимовича Максимова изображены две женщины, довольно преклонных годов.
А подушка под ногами и горделивая поза говорят о барских замашках. Контраст между двумя женщинами подчёркивается чашками из которых они пьют чай – изящная фарфоровая чашка с позолотой у барыни и массивная кружка у служанки, которая стоит на ступеньке рядом с ней. Среди его пейзажей, относящихся к этому времени, – «Закатный пейзаж» (1888), который находился в Третьяковской галерее, а затем через Государственный музейный фонд был передан в Златоустовский городской краеведческий музей. Возможно, она вспоминает, как будучи юной девицей, гуляла, наслаждаясь подобной погодой.
Глядя на картину, нельзя не обратить внимание. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Однако, ни безотрадная старость, ни даже долгие годы совместной жизни, так и не сблизили их. Но однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. На переднем плане можно увидеть две женщины, госпожу и экономку. А, может быть, она осмысливает настоящее.
Существует ряд одноимённых авторских повторений картины «Всё в прошлом». На основании своих впечатлений от этой картины Стасов пришёл к такому выводу: «Максимов не потух и не стушевался. Остаётся старость со спокойными, тянущимися друг за другом днями и воспоминаниями.
На русской земле взросло немало величайших поэтов, писателей, художников. Барыня сидит в кресле с задумчивым видом, с полузакрытыми глазами. Она сидит на большом кресле. Рядом с госпожой сидит на ступеньке ее помощница, женщина таких же лет, как и ее барыня.
Она одета в бархатную тальму, отделанную мехом. Рядом стоит трость, а у ног лежи пес. Пушкина. Это явление называется стереослепота – неспособность видеть мир в 3D.
Безусловно, она является шедевром. Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами. На ногах белые чулки и мягкие старческие атласные туфельки без каблуков. В картине совершенно всё до мелочей живописно и продумано.
На этой картине изображена боярская усадьба и, накрытый для полдника, столик около нее. 72х93, 5. По-видимому, после её окончания художник принялся за создание нового полотна – «Всё в прошлом», над которым он работал в 1888 и 1889 годах.
Одета женщина по-крестьянски, в цветастую юбку, жакет и большой клетчатый фартук. Становится ясно, что её мысли в этот момент погружены во что-то радостное, успокаивающее. Искусствовед Алексей Леонов писал, что картина Максимова «имела исключительный успех».
Холст, масло. В нём ещё добрый запас ощущения русской жизни. В письме к Остроухову от 5 декабря 1895 года Максимов писал: «Цену назначил для тебя 25 рублей и, буде эскиз тебе не надобен, не нравится, продай его дороже, за что я тебе скажу спасибо но, друг мой, мне было бы приятней, чтобы ты его удержал у себя, так как этот эскиз единственный, по которому я работал свою картину». В качестве барыни Максимову позировала его невестка Варвара (жена его брата Алексея)20. Рядом со столом, в кресле расположилась старуха помещица.
Приехав в Петербург, он в 1863 году был принят в число вольнослушателей Академии художеств, а в следующем году примкнул к Художественной артели, возглавляемой художником Крестоносцевым (артель была организована по примеру артели художников, возглавляемой Крамским). На перилле ступенек висит красивое цветастое одеяло.
Барыня сидит в кресле с задумчивым видом, с полузакрытыми глазами. Они обвенчались 29 января 1868 года910. «Всё в прошлом».
Справа от пожилой крестьянки, через чайный столик, в большом кресле, утопая в подушках, сидит старая дворянка, напоминающая старуху из «Пиковой дамы» А. С. Собака олицетворяет собой также и верность, преданность, надежность и стабильность. Кругом следы запустения, большой ветхий дом заколочен. Написанная Максимовым в то время картина Больное дитя. На неё можно смотреть часами и любоваться ею. В письме к Остроухову от 5 декабря 1895 года Максимов писал: «Цену назначил для тебя 25 рублей и, буде эскиз тебе не надобен, не нравится, продай его дороже, за что я тебе скажу спасибо но, друг мой, мне было бы приятней, чтобы ты его удержал у себя, так как этот эскиз единственный, по которому я работал свою картину».
Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. А подушка под ногами и горделивая поза говорят о барских замашках. Тем не менее, такая жизнь уже осталась в прошлом, но куда бы ни. Рядом с домом высохшие и поваленные деревья. В нём ещё добрый запас ощущения русской жизни». Художник Яков Минченков так писал о Максимове в своих «Воспоминаниях о передвижниках» : «Наибольшую популярность в обществе получила его картина «Всё в прошлом».
На переднем плане картины изображены две пожилые женщины, у которых всё в прошлом. Хозяйка дома выглядит значительно богаче своей собеседницы. Но жизнь продолжается. Описание картины Маторина «Дмитрий Донской». Каждая деталь картины подчинена общему содержанию, говорит о вырождении старого барства.
Здесь так же, как и в пьесе, «звучит» мысль пусть о болезненном, но всё же смирении человека с его неизбежной судьбой.