Взрыв Корабля Айвазовский
И. к. айвазовский Взрыв корабля (последняя неоконченная работа) 1900г, холст, масло, 67x96. 5 см Картинная галерея им Айвазовского, Феодосия, Украина. В заключение темы об отношении Ивана Айвазовского к Турции приведем лишь один пример: последняя неоконченная работа художника изображает взрыв турецкого корабля. Перед самой смертью Айвазовский написал картину, которая называется «Морской залив», а в последний день жизни начал писать картину «Взрыв турецкого корабля», которая осталась незаконченной. Оформить репродукцию Ивана Айвазовского «Взрыв корабля» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления.
Айвазовский написал взрыв турецкого военного судна на фоне горной природы Турции, у портового города, связав взрыв корабля с этой страной.
Описание картины «Взрыв корабля»
По старинной легенде, это самая сильная и опасная волна в бурю. Он сообщал о наличии помещения и указывал, что «в настоящее время быстро развивающаяся во всех отношениях Феодосия должна иметь хотя бы скромную библиотеку»2. Он любил Крым и, естественно, был заинтересован в сохранении и изучении материалов, связанных с прошлым Крыма. В 1871 году Айвазовский построил в Феодосии новое здание для Археологического музея на горе Митридат. Адмирал Нахимов отметил, что сражение было изображено «чрезвычайно верно».
Айвазовский принял участие в заботах о сотнях беженцев, оказавшихся в Крыму. В 1848 году он построил себе дом и мастерскую. Иван Константинович выставлял в нём свои картины, которые должны были покинуть Феодосию. Анна Никитична Айвазовская скончалась 25 июля 1944 года в Симферополе. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилииАйвазян). Айвазовского, на слова:Кисть вдохновенная упала, Из рук великого творца.
Взрыв корабля (последняя неоконченная работа) ( )
На следующий же день на вопрос знатока, где же лодка, художник, поработавший накануне, ответил: «А она утонула». Интересовалсяархеологией, занимался вопросами охраныпамятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80курганов (часть найденных предметов хранится в кладовойЭрмитажа). Спустя год они поженились. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики.
Несмотря на критические едкости по поводу его творений, у художника всегда была своя аудитория: моряки и художники-маринисты, чувствительная публика и монархи, церковные иерархи, стамбульские султаны и паши, которые заказывали маэстро много «айвазовских», хотя и знали его как пиита побед флота под Андреевским стягом над полумесяцем. «Я очень много в этом году написал, — сообщает он H. Н. Отдавая дань обожаемому им Карлу Брюллову, феодосийский мэтр, в свою очередь, написал Гибель Помпеи, но только со стороны моря.
Довелось художнику побывать и в боевой обстановке во время десанта в Субаше. И тот и другой употребляют краски, во-первых, обыкновенные, а потом, вдобавок к ним, пускают там и сим эффекты – тоже с естественным источником, но преувеличенные до последней степени, до той точки, где начинается уже карикатура». Иван Константинович, облеченный доверием императоров (их было несколько на его веку), свободно путешествовал по странам и континентам, подобно туристу, отмечая кистью запомнившиеся виды: томные бухты Неаполя и Венеции, достопримечательности Египта (он был на открытии Суэцкого канала), жуткие штормы в Бискайском заливе и в Северном море, невероятный Ниагарский водопад. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна.
В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Сделать это помешала скоропостижная смерть мариниста. Айвазовскому»4. 1—4). 2 Письмо академику А. Ф.
Сочинение-описание картины Айвазовского «Взрыв корабля»
В Армении он написал озеро Севан, Арарат и Араратскую долину. Отдельный цикл полотен Айвазовского посвящен истории русского военного флота: «Петр I на берегу Финского залива», «Чесменский бой», «Наваринский бой», «Бриг «Меркурий» атакованный двумя турецкими кораблями» и другие. Как бы то ни было, тема эта начинает развиваться и обрастать все новыми подробностями. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию.
2 мая 1900 года, в возрасте 82-х лет, Иван Константинович скончался. После смерти художника (в1901 году) Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского.
В 1888 году в Стамбуле состоялась ещё одна выставка, организованная Левоном Мазировым (племянником И. К. Айвазовского), на которой были представлены 24 картины художника. Впрочем, попытка спасения по водам у него выглядит так же проблематично, как и у «великого Карла», но менее величественно. Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султануАбдул-Азизу.
В Италии Айвазовский сблизился с Н. Гоголем, художником А. Ивановым, С. Боткиным, И. Панаевым. При его участии проектировалось и строилось здание концертного зала, по его проектам построено два фонтана в Феодосии, дом и летняя мастерская в его имении в Субаши, дом и выставочное помещение в Ялте (вероятно, летний дом в Судаке) и, возможно, еще ряд других построек известных нам только по архитектурным эскизам, которые сейчас трудно увязать с какими-либо существующими постройками. Айвазовский принимает близкое участие в постройке в Феодосии дачи Суворина. Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворка) и Рипсиме Айвазовской. Наряду с такими произведениями, как «Штиль у крымских берегов» (1899, Феодосийская галерея), эта картина свидетельствует о неисчерпаемых творческих силах и о возможностях дальнейшего роста и развития, какими была одарена натура Айвазовского, когда дни художника были уже сочтены. За несколько дней до смерти Айвазовский сказал: «Чувствуя в последние годы особый прилив сил, я все время отдаю творчеству, не отвлекаясь ничем посторонним». 19 апреля (2 мая) 1900 года перестало биться сердце великого художника. Братья Геворк и Ваген Абдуллахи, Мелькоп Телемакю, Ховсеп Саманджиян, Мкртыч Мелькисетикян позже вспоминали, что Айвазовский также оказал значительное влияние на их творчество.
Ведь сам Иван Константинович признавался в авторстве 6 тыс. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Г-н Дюма пишет с необычайною легкостью и быстротою и г-н Айвазовский тоже.
При его участии проектировалось здание концертного зала. Почти все они очень усердно занимаются, особенно Магдесиан (ученик Академии) написал прекрасные этюды. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий.
«Взрыв корабля» последняя картина Айвазовского
Последнее произведение Айвазовского, оставшееся незаконченным. Половина сборов от неё пошла на благотворительные цели.
Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. «Феодосия, 12 августа 1885 года. Во время Крымской войны Айвазовский приехал в Севастополь. Кузьмину, — 82 года заставляют меня спешить».
В 1899 году он устроил персональную выставку картин в Петербурге. Сотворение мира (дар папе римскому Григорию XVI) Крещение Переход израильтян через Чермное море несколько вариантов Хождения по водам. С1845 жил вФеодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центровНовороссии и галерею (1880), стал основоположникомКиммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия—Джанкой», построенной в 1892г.
Весной 1838 годахудожник отправился в Крым, где провёл два лета. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру.
Взрыв корабля (последняя неоконченная работа)
Ребёнок этот был отец мой. Картину под таким названием, написанную в 1882 году, мы встречаем в «Словаре» Н. П. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Причины, побудившие его к этому, носили сугубо материальный характер. Помогал армянским студентам и семьям армян, переселявшихся из Турции.
Турецкий орден, врученный ему когда восхитившимся его картинами султаном, Айвазовский бросил в море, сказав турецкому консулу: «Если султан хочет, пусть и он мои картины выбросит в море, мне не жаль». На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст.
Картина Взрыв корабля – Айвазовский Иван Константинович
Во второй она и была похоронена. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств.
Несколько картин Айвазовский посвятил героической обороне осажденного Севастополя. Всех посетителей сразу окутывает атмосфера художественной галереи, так как уже с первых шагов по дому-музею, на стенах расположены картины принадлежащие кисти Великого мариниста и баталиста Ивана Айвазовского. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. В последние же годы, как бы предчувствуя близкий конец, Айвазовский работал с особым напряжением. Для XIX века понятие «скорость» стало ключевым.
- Айвазовский Иван Константинович
- Айвазовский – чистокровный армянин или Буря в стакане воды по-турецки
- Айвазовский, Иван Константинович
- Иван Константинович Айвазовскии (Русский художник)
- О жизни и творчестве выдающихся художников
Иван (Ованес) Константинович Айвазовский (1817 – 1900) родился в Феодосии и был окрещен в местной армянской церкви. Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Содержать семью помогала ему жена Рипсиме искусная вышивальщица. На заднем плане мы можем увидеть линию гор.
Затем Айвазовский проектирует построить мастерскую для художников в Крыму. Ан нет. И так как надо устроить отдельную выставку (по причине нижеизложенной), то можно ли с 15-го января по 25 февраля, не помешает ли общая академическая выставка.
Затем он был принят на казённый счёт в Академию художеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва. Она поражает свежестью, ясностью представлений и глубиной чувства. Сама же картина, ка и многие другие шедевры художника, находится в доме-музее Айвазовского (Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского) в городе Феодосия, Крым. 12 апреля 1895 года великий маринист И. К. Айвазовского, возвращаясь из Нахичевани-на Дону, где встречался с Мкртичем (Хримьяном) (1820 – 1907) верховным патриархом икатоликосом всех армян, заехал к своему старому знакомому Я. М. Благородная ложь послужила во спасенье и ребёнок был пощажен.
- Указывать местоположение в твитах
- Сайт о жизни и творчестве художника
- Описание картины Ивана Айвазовского «Бой в Хиосском проливе»
- Иван Константинович Айвазовский
В 1887 г. для решения этой проблемы Айвазовский подарил городу 50 тысяч ведер воды ежесуточно из имения Су-Баш (ныне с. Айвазовское Кировского района). Собко и у Ф. Булгакова («Наши художники»). Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. В Италии за 4 года пребывания там Айвазовский написал более 50 картин. Он был свидетелем того, как сходит на нет российский парусный флот – тот, который составлял сюжет многих его полотен. Айвазовского.
Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Уже в солидном возрасте Айвазовский стал почти реалистом. Действительно, загадочно даже название – почему «Девятый вал». Кюи в этом же альбоме помещена «Песенка» Н. А.
Художник был прощён лишь через полгода и определён в класс батальной живописи к профессору Зауэрвейду для занятий морской военной живописью. В письме католикосу Хримяну художник писал: «Глубокой болью омрачила мое сердце невиданная и неслыханная резня несчастных армян» Он посвятил этим событиям ряд картин: «Погром армян в Трапезунде», «Армян погружают на корабли», «Армян живыми бросают в море», «Резня в Адане» – картины были выставлены в Москве и в Одессе. Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке. Глубокоуважаемый Петр Федорович. 1 Рисунок хранится в Феодосийской галлерее инв.
Важную часть его наследия составляют произведения, посвященные сражениям русского флота. Этот год официально считается годом создания галереи. За время пребывания в Крыму Айвазовский написал ряд картин, среди которых «Лунная ночь в Гурзуфе», «Морской берег» и другие. Дом он постоянно расширял и еще два раза возвращался к его достройке.
Мелодия Ц. А. В 1870 году, когда отмечалось пятидесятилетие открытия Антарктиды русскими мореплавателями Беллинсгаузеном и Лазаревым, Айвазовский написал картину «Ледяные горы».
Тем не менее выставку удалось организовать благодаря отзывчивости столичных и региональных музеев России (к последним относятся и дворцы-музеи пригородов Санкт-Петербурга), конечно же, Феодосийской картинной галереи, а также Национальной галереи Армении. Незаконченная картина «Взрыв корабля» так и осталась на мольберте в мастерской художника, дом которого в Феодосии превращен в музей. Темой этих картин была борьба малых народов за свою национальную независимость.
Вот таким образом можно предположить, что они не полностью раскрывают сюжет картины и правильнее думать, что Айвазовский хотел в ней вторично изобразить «Момент сожжения Константином Канарисом турецкого адмиральского корабля у острова Хиос». В Феодосийской мастерской на мольберте осталась неоконченная картина «Взрыв турецкого корабля». Пренебрегавший пленэром Айвазовский не без оснований полагался на свою исключительную зрительную, «сканирующую» память, которую теперь бы назвали эйдетической, то есть образной, удерживающей впечатление от увиденного в целом и в деталях еще долгое время. Лунная ночь», «Буря на море», «Гурзуф ночью». В семье были три дочери и два сына. В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским.
Очень характерно, что Айвазовский не только «с великой благодарностью» откликнулся на хорошее дело он сейчас же с юношеской энергией начал действовать — подготовлять сразу целую выставку своих картин в пользу Общества, хотя, как предусматривал устав Общества, он мог ограничиться посылкой лишь одной картины. Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского. Город давно испытывал трудности с водоснабжением. В Венеции Иван Константинович познакомился сГоголем, а также побывал на острове св.
Известно, что его родственники владели крупной земельной собственностью в районе Львова, однако никаких документов, более точно описывающих происхождение Айвазовского, не сохранилось. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. В Париже он принял участие в выставке, проводившейся в Лувре. Бычкову, декабрь 1897 г. Архив Академии наук СССР, ф. 764, оп. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на Острове св.
Айвазовский оставил прописку остальных деталей на следующий сеанс. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия— Джанкой», построенной в 1892г. При этом какие-либо свидетельства самого художника полностью отсутствуют.
Римского-Корсакова3. В связи со смертью И. К. Если пожелает, пусть и он выбросит в море мои картины, мне их не жаль, – сказал при этом художник турецкому консулу, чтобы тот передал его слова жестокому и бесчеловечному султану. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Айвазовского – это своеобразная визитная карточка Феодосии. Фонтан И. К.
Побывал он и на Кавказе, в Египте, в Константинополе, во Франции, а в 1898 году совершил поездку в США (среди его картин есть и «Ниагарский водопад»). Кюи была издана в тетради. 4 При сооружении склепа для погребения И. К. Как раз на эти годы приходится первый выпуск османской Академии художеств. Как-то раз его, преклонившегося перед правдой жизни, задело замечание одного моряка по поводу полотна Среди волн: шлюпка не может выплыть в таких волнах. Его картины отличаются высокой точностью в изображении кораблей XVIII века. Его картины «Неаполитанский залив в лунную ночь», «Остров Капри», «Буря» получили золотые медали Римской и Парижской академий.
А отправлю свои новые картины с одним молодым человеком (учеником моим). Айвазовского. Дан сей аттестат в Санкт-Петербурге за подписанием Президента Академии и с приложением большой её печати». Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 годаАйвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Он плавал на кораблях Черноморского флота, познакомился с видными русскими флотоводцами.
Это сын мой. Как правило, зимой он приезжал в столицу, где устраивал очередную выставку своих картин. Среди самых известных его работ «Девятый вал», «Радуга», «Ночь на Босфоре», «Феодосия.
По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. Не до конца прорисованы небо и море. Эти фокусы ставил ему на вид критик Владимир Стасов: «Кто пишет двухчасовые картины, тот про себя держи этот несчастный секрет, не выводи его наружу». Картина «Хаос» была куплена папойГригорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. Им были открыты в Феодосии библиотека, концертный зал, реконструирован порт.
Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Был похоронен в Феодосии, во дворе армянской церкви Сурб Саркис. Настоящее имя художника – Ованес Айвазян.
Однако сначала молодой художник был направлен на два года в Крым. Ни один посетитель, входящий в зал Айвазовского в Русском музее, не может пройти равнодушно мимо картины «Девятый вал». и А. Н. Иван Айвазовский – выдающийся художник-маринист, автор более шести тысяч картин. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции вДунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков.
Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича. Но мне желательно знать, могу ли рассчитывать на помещение в Академии. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии. Отцом его был купец Константин (Геворк) Айвазовский, переехавший в Феодосию из Галиции. Местный гарнизон, участвовавший в похоронах, воздал покойному воинские почести. Когда последовал строгий запрос, на каком основании воинские части приняли участие в похоронах гражданского лица и воздали ему воинские почести, был дан ответ, что общий порыв был настолько велик, что войскам невозможно было оставаться в стороне. Последний представитель прогрессивной группы композиторов «Могучей кучки» Цезарь Кюи написал мелодию, посвятив ее памяти И. К. На переднем плане Айвазовский успел наметить лодку. Вместе с мелодией Ц. А. Серебрякову вТаганрог.
Все перечисленные названия этой картины не являются авторскими, а даны ей позднее. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. Интерес к ней художников и исследователей творчества Айвазовского значительно повышается тем, что картина не окончена и на ней абсолютно ясно виден процесс создания ее, метод, каким работал Айвазовский и его технические приемы. Сюжет этой картины Айвазовского представляет большой интерес, так как в ней отражены мысли и чувства, которые волновали художника в последние дни жизни, когда ему минуло восемьдесят два года. Картина имеет три названия: в большинстве каталогов она названа «Взрыв корабля» в монографии изданной в 1901 году Ф. Булгаковым, — «Взрыв турецкого корабля» и в каталоге-программке изданном вскоре после смерти Айвазовского, эта картина носит более точное название — «Взрыв корабля у острова Крит». На этикетке, укрепленной на раме во время поступления этой картины в галерею, названия нет, а написано: «Последняя картина И. К. В одной из комнат 2 этажа, на мольберте установлена незаконченная работа – Взрыв корабля. Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской.
Г-н Дюма написал ужасно много, г-н Айвазовский тоже. Уже в 1835 году за этюд «Воздух над морем» Айвазовскому была присуждена серебряная медаль второй степени. Все население Феодосии приняло участие в его похоронах.
Эскиз проекта этой мастерской был им тотчас же разработан1. В письме академику А. Ф. В течение дня художник почти закончил работу. Перед отъездом Ивана Константиновича был устроен официальный прием к падишаху в честь награждения его орденом Османии II степени.
Это был второй приезд Айвазовского в Таганрог – первый был в 1835 году, когда он посещал ДворецАлександра I. Для Палестинского общества, которым руководил Ипполит Ильич Чайковский (брат великого композитора), Айвазовский подарил свою картину «Хождение по водам», которая была размещена в часовне. Рядом с кораблем на волнах изображена небольшая весельная лодка, в которой, то ли бесстрашные герои взорвавшие корабль, то ли спасшиеся моряки с этого корабля. В работах выпускников Академии прослеживается манера письма Айвазовского: «Гибель корабля Эртугрул в Токийском заливе» художника Османа Нури Паши, картина «Корабль» Али Джемаля, некоторые марины диярбакырца Тахсина. Неповторимый мастер был похоронен у себя на родине в городе Феодосия. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. Айвазовского в городе был траур.
17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворка Айвазяна». Мальчик окончил уездное училище в Феодосии, а затем Симферопольскую гимназию. К этому времени относится одна из его картин, навеянных воспоминанием о годах юности, — «Морской залив» (Третьяковская галерея). На небольшом холсте изображен ясный летний полдень на берегу Неаполитанского залива.
Эту операцию он изобразил потом на картине «Высадка в Субаши».
«В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши. На следующее лето, судя по письмам, очень многие собираются ко мне. Паровозы вытесняли конные экипажи, пароходы – парусный флот. Он христианин. Свои произведения Айвазовский всегда начинал писать с изображения неба и «воздуха» и эту часть картины, как бы ни была она велика, он всегда заканчивал за один сеанс.
(Последний фрегат «потопил» сам Айвазовский: Взрыв корабля 1900 года – его заключительная картина, правда неоконченная. ) Обретенная с годами техника позволяла художнику выполнять полотна средних размеров за два часа, большие – за десять (Момент мироздания), огромные (как Среди волн) – за десять дней. Помогите мне в этом предприятии, сколько возможно» (ЦГИАЛ, ф. Академии художеств, 789, оп. После этого художник поселился в родной Феодосии, построив там дом и большую мастерскую. А в 1837 году на академической выставке он показал шесть картин, получивших высокую оценку Совета Академии художеств, который постановил: «Как I-ой ст.
И, 1885 г., 137, лл. Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. В 1868 году Айвазовский предпринял путешествие на Кавказ. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Или в случае что в одно время, то нельзя ли все-таки с отдельною платою. На одной стороне саркофага высечено на русском и армянском языках: «Профессор Иван Константинович Айвазовский, 1817—1900», на другой стороне помещена надпись на армянском языке: «Рожденный смертным оставил по себе бессмертную память». На ленте одного из погребальных венков было написано: «Славе И гордости Феодосии, ее первому почетному гражданину И. К. 2, 9. 3 Экземпляр альбома (именной) хранится в архиве Н. А.
Море – это моя жизнь, – говорил Айвазовский. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Мы выяснили, что турецким госучреждениям принадлежит примерно 41 полотно кисти художника. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику.
Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой — по женской линии) был сыном турецкого военачальника и будучи ребенком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ) был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант — солдатом). работ. Когда в 1877 году русская армия заняла Карс и часть Западной Армении Айвазовский встретился с участниками боев и создал крупное полотно «Взятие Карса ночью». С тех пор Айвазовский постоянно жил и работал в Феодосии, хотя часто совершал путешествия.