Взятие Снежной Крепости Изложение
Описание картины «Взятие снежного городка»
Состязания за обладание снежной крепостью имели ярко выраженный воинский характер. Накануне участники обговаривали план и детали состязания. Участниками были молодые парни Березовки и близлежащих деревень. Рабинович отметил большое значение состязаний в борьбе, кулачном бою и взятии снежного городка для воинского воспитания молодёжи.
Всё это тщательно заливали водой, чтобы крепче стояли». «Ой, – сказал мальчик, – как холодно. » «А ты сделай из снега крепость, вот и согреешься, – сказала бабушка, – я тебе помогу». Игра проводится муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района на основании приказа Департамента образования Администрации Пуровского района от 17 марта 2015 года 144 «О проведении районной игры на местности «Взятие снежной крепости» с целью поддержки и развития детского движения, активизации деятельности отрядов пионеров-наследников, плана мероприятий региональной Ассоциации детских и пионерских объединений и организаций «Наследники», а также во исполнение плана массовых мероприятий с детьми и молодежью в системе образования в 2015 году. Суть игры состояла в следующем: строилась стена из снега и для прочности обливалась водой. Желябужского 1696 года.
Участвует вся команда. Нападающие с шестами должны были сбить призы. Штурмующие, которых было «человек двадцать», во главе с «енаралом» должны были через ворота прорваться внутрь крепости и поджечь соломенные шесты. Часть современников считала, что это древний обычай. Министерство культуры Российской Федерации, Московский государственный университет культуры и искусств, Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани, Управление культуры администрации города Рязани, Рязанский областной научно – методический центр народного творчества, Муниципальное автономное учреждение культуры, «Дворец молодежи города Рязани», Туристическая фирма «Линтас тур», МОО «Содействие детскому отдыху», проводит в городе Рязани с 19 ноября по 24ноября 2018 года Международный конкурс-фестиваль творчества и искусств «Время зажигать звезды 2018» (Рязанский проект). Была суббота, а значит, выходной и в школу идти было не надо.
Много этапов было пройдено. Оренбургские губернские ведомости регулярно публиковали имена и фамилии лучших бойцов. Все команды-участницы получили грамоты, а победитель переходящий кубок. Перед началом состязания из конца в конец носились мальчишки с «оглушительными трещотками» и созывали бойцов криками: «Выходи. Позже к ним присоединились молодые мужчины, а потом и все остальные, в том числе дети.
Положение взятие снежной крепости 2015
Верх ворот украшали вылепленными из снега скульптурами птиц, зверей и людей. «Взятие снежного городка» это такая забава, на которую собираются все жители. Участники игры делятся на две команды. Гуляева такие же городки с шестами и подобный ход самой игры бытовали на Локтевском заводе Алтайского горного округа, где с обоих сторон в состязании участвовали до тысячи человек, а также в некоторых местах Енисейской губернии, отличительной чертой которых было то, что атакующие могли быть «пешими и верхами».
Перед ним сооружали ворота – снежную арку на столбах, где укрепляли полуштоф водки – приз для победителей. – закричал мальчик, – бабушка, пойдёшь со мной. » – «Иди сначала позавтракай, – ворчливо сказала бабушка, – а там видно будет». Всё это определяло весьма жёсткий характер игры, заканчивавшийся нередко ушибами и даже тяжёлыми ранами. Солнечный зимний день. Первая группа усаживается на надувную «акулу» и прыжками преодолевает метров 5до финишной черты.
Участники команды, строятся в колонну, друг за другом. Т. А. Художник увлекся, с удовольствием начал собирать материал искал детали и образы. В. Я. Строители городка – «городничие» защищали его, расположившись перед воротами. Все жители радуются происходящему как дети.
Методическая разработка на тему: Военно-спортивная игра "Взятие снежной крепости"
В церковных актах времён средневековья в числе «игрищ елинского беснования» упоминаются разного рода «конские уристании». Но больше всего Сурикова занимали образы, необходимые для толпы зрителей. Красножёновой, А. Новикова, А. Широкова подробно описаны отдельные варианты старинной игры «Взятие снежного городка». Брали крепость («ломали город»), прорываясь в ворота на тройке лошадей сквозь живую стену народа. Около снежного городка собралась большая, весёлая толпа нарядных, празднично одетых людей. Взять «городок»— значило разрушить его. Так была написана картина В. И. Сурикова «Взятие снежного городка». На переднем плане изображена крепость с украшенными снежными лепными фигурками.
В центре города крепляли шест «весь в флагах», нa который одевали колесо от телеги с бочонком водки – призом для победителей. Надо бы подойти поближе и посмотреть, но было лень. Городки четырёхугольного плана совершенно преобладали в Тобольской губернии (за исключением Тюменского уезда), в Томске и на юге Томской губернии (особенно на Алтае), у уральских казаков и в прилегающих к Амуру районах Приморской области. Композиционно полотно делится на три части. Всем участникам, кроме стоящего впереди, завязывают глаза.
«Городок» строился на реке или на площади города, селения. Афанасьв, В. Ф. Наконец, он всё-таки поднялся, подошел к окну и замер от изумления: как же было красиво. Участники делились на две команды— осаждавших и осаждаемых. А через девять лет на международной выставке в Париже за картину «Взятие снежного городка» Суриков получил именную медаль. Мне хотелось передать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, краски ее зимы, удаль казачьей молодежи», — говорил Василий Иванович В этой работе много его красноярских знакомых и даже родной брат Александр изображенный в шапке-ушанке в санях, крытых тюменским ковром. «Взятие снежного городка» было выставлено в Петербурге в 1891 году и удивило публику несоответствием привычному трагическому амплуа художника.
Художник писал легко, как никогда раньше, вот таким образом полотно «Взятие снежного городка» получилось радостным и задорным. «Я написал то, что сам много раз видел. Через час крепость была готова. После игры победителя «мыли» в снегу. В конце концов малое количество удальцов сбивало призы и влезало на крепость.
Возрождение традиций: штурмуем снежные городки в Масленицу
Первый, кто прорвался через ворота, считался победителем. Время записывается, та команда, которая затратила меньше времени, получает 1 балл. Примечательно, что писатель В. Я. Кульминация праздника – сжигание чучела зимы и большой сибирский хоровод. На две трети от основания он был отвесным и затем сходился на усечённый конус. Люди кричат, смеются. Последние засыпали им снегом глаза и сбрасывали вниз со своего укрепления. Он разбивает снежную преграду своими копытами.
На картине много улыбающихся, смеющихся людей. Высокое, голубое небо. Все в теплых тулупах, шапках и валенках. Мальчик проснулся поздно и долго валялся в постели. Рядом с ним вставал «сам турецкий паша».
Взятие снежной крепости в народной традиции
Всадник в высокой меховой шапке, а конь темного окраса с черной гривой. По гребню валы украшали елями. Действие напоминает детскую забаву по построению крепости из снега. Многие учёные занимались исследованием народных игр, в том числе масленичных. Участники с финишной черты бросают мяч в большую коробку.
Со всей округи съехался нарядный люд, поглазеть на зимнюю народную забаву. Каждый участник получает по пластмассовому мячику. В этой НОД я вместе с детьми рассматриваю презентацию «Наши зимние развлечения на прогулках». Команды формировались на основе действующих взводов объединения «Патриот» отряда Юнармии из разных возрастных групп. После опять группа садится на «акулу» и возвращается обратно.
- Нематериальное культурное наследие Рязанского края
- Ещё документы из категории литература
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стены из снега, облитого водой. По сообщению из станицы Чарышской, на Алтае также делали прямоуголной формы «город», где «несколько высоких и толстых столбов из снега, соединённых вверху сводами и облитых для прочности водою», составляли основание крепости. Бернштамм пришла к выводу, что в организации кулачных бойцов прослеживаются трансформированные реликты «мужского союза воинов». В игре принимают участие и стар и млад.
Мальчик умылся, позавтракал, стал одеваться. У каждого человека свое выражение лица, но их всех объединяет безудержное веселье. Зеленин полагали, что обычай взятия снежного городка имеет древние, дохристианские корни. Обычно «городок» состоял из двух стен с воротами между ними. По обе стороны стоит народ, а посередине – снежная стена. На столбах и перекладине с лицевой стороны делали узоры, выкладывая с углём.
А снег тем временем всё шёл и шёл. Жестко тем, кто добрался и тем, кто в нижних рядах. Существует несколько версий о происхождении игры. В левой и правой частях мы видим зрителей, с интересом наблюдающих за игрой. Отмечены они в окрестностях Омска, в Барнаульском уезде Томской губернии.
Анастасия Александровна. Так же оценивается количество попаданий, каждое 1 балл. Возникнув, по-видимому, в глубокой древности, народная игра, будучи сложным и полифункциональным явлением, длительное время отвечала насущным потребностям человека, оказывала влияние на многие стороны жизни традиционного общества. На ней художник изобразил старинную казацкую игру.
Впервые картина была показана в 1891 на XIX выставке передвижников. После взятия городка его разрушали. Они пугают лошадей и всадников, стегают их хворостинками. На одном из самых веселых и самых древних праздников гости пробуют масленичные угощения, приобретают памятные сувениры, участвуют в молодецких забавах: влезть на «Потешный столб» и побороться «стенка на стенку», сразиться в кулачных боях и прокатиться на русской тройке.
На них нападала конная «партия врагов», задача которых состояла в том, чтобы проехать под аркой и снять с неё посудину с водкой. Одна группа людей как бы защищает снежную крепость, а другая пытается ее разрушить. В. Я. В других случаях при такой же конструкции городка на массивный столб ставили шесты с призами – кусками ткани, халатами «от богатых купцов». Участвует вся команда. На сводах настилали доски, на угловых башнях устанавливали превысокие шесты, «обверченные соломою», по периметру крепостной стены размещали снежные статуи.
В публикациях М. В. Веселая толпа людей кажется яркой, благодаря контрасту одежды и белого снега. Особо искать не приходилось, стоило только выйти за ворота — каждый встречный имел характерные черты сибирской мужественности и казалось ему, что любое из этих лиц идеально вписывается в картину, все были близки и понятны своей сибирской суровой красотой. Александр Иванович активно участвовал в создании картины, помогал брату, безотказно возил его по деревням и даже организовал само «взятие городка».
Видно, что сооружение состоит из больших комков снега. На вершине столба водружался флаг. Исследователи А. Н. Одна команда обороняет снежный городок, другая — бросается на его штурм. Участники разбивались на две команды и размещались по разные стороны стены.
Ворота могли быть двойными в виде арок— одни напротив других, с верхними перекладинами. Подводя итог можно сделать вывод, что существовало три вида городков – круглые, квадратные (или прямоуголные) и в виде прямой линии.
В другом месте, неподалёку устанавливали такой же городок для детей и подростков. Ф. Зобин сообщал, что перед штурмом городка «В прежнее время грамотный крестьянин около этого города читал какое-то сказание о Маслянице, существе обжорливом истребившем много блинов, масла и рыбы». Холст, масло. Одна из команд должна была захватить крепость, а другая защитить. Атаковали крепость «верхами» и для победы надо было проникнуть через ворота внутрь её и захватить приз. Участник команды Шехурдин Ярослав также стал победителем в номинации «Лучший стрелок». Критики остались недовольны выбором сюжета, называя его «бедным и анекдотичным». Когда мальчик вместе с бабушкой вышел на улицу, оказалось, что там ещё и ветер.
Бывало, что ворота не сооружали. Миллер, Д. К. Другие придерживались мнения, что это «обычай прежнего воспоминания удалых набегов казаков или просто остаток тех времён, когда станичные начальники на потеху устраивали игру в войну». Рисуем гуашью воображаемую достроенную «снежную крепость» для того, чтобы познакомиться с творчеством В. И. Сурикова историей написания картины «Взятие снежного городка» и воспитания патриотических чувств и любви к родному поселку.
И они принялись работать. Оценивается время прохождения этапа командой. Это сооружение разбивает всадник на коне. Крепостные стены вокруг столба – валы имели в высоту 2. 5-3 аршина и были без ворот. М. Г. Игра заканчивалась обязательным разрушением городка.
Но итоги были подведены. Царит азарт и всеобщее веселье: как игроки, так и зрители полностью вовлечены в процесс. Натуралистично запечатлён и окружающий пейзаж. Скорее всего, рядом с ним есть еще люди, они защищают крепость. По сведениям В. И. Местом определили площадь которая есть в Торгашино и в настоящее время». Тщательно прописаны элементы одежды, можно даже рассмотреть материал и фактуру ткани.
Они пришли, чтобы захватить крепость. Кругом много снега. Игра продолжается до тех пор, пока крепость не будет взята и полностью разрушена. Пропп обозначил место некоторых из подобных игр в составе аграрных праздников.
Художник точно передал ощущение праздника и радости. 1. 4. Каждый персонаж прорисован до мельчайших деталей.
В XIX – начале XX века мастера в селе Ладейки Красноярского края устраивали показательные состязания «на потеху красноярским горожанам», которые оплачивались «добровольными пожертвованиями в пользу устроителей городка». Публика, привыкшая к салонному и академическому искусству, также не оценила полотно. За всадником толпа веселых людей, которые тоже с палками в руках. Сегодня суть игры заключается в том, что на Масленицу строится снежная крепость.
Организую такие формы работы: путешествие в прошлое (знакомство с народными традициями, труд в природе (строительство снежной крепости, совместный поиск детей и родителей исторических данных, художественное творчество (фантазирование). Сам городок строился чаще всего из снежных или ледяных глыб, с арочным проходом (иногда воротами) и крышей. Шишков, основываясь на личных наблюдениях, описал в романе «Угрюм-река» обычай взятия города в селе Киренское Иркутской губернии.
Все жестко. В некоторых местах Сибири, например, в Томске из нарезанных кусков уплотнённого снега возводили массивный столб «в сажень высотой» с башенками на углах. Нападавшие должны были забраться на город, чтобы взять его, выбив из позиции защитников. Вторая группа проделывает тоже самое. Тогда городничие располагались на вершине города. Скажем, с дерева все выглядит значительно гуманнее.
Здесь организуется большой фестиваль народной культуры, приуроченный к самому весеннему празднику масленицы. Возникновение этого обычая часто связывают с событиями сибирской истории, а именно с «боями (казаков) за стенами острожков с осаждавшими их инородцами». «Я хочу гулять.
По общему мнению, явление о было более широко распространено в Сибири и на Урале, сообщении из слободы Усть-Ницынской Тюменского уезда говорится, что там, на реке Ница или на слободской площади "складывают по круговой линии снега иногда изо льда, стены, которых прокладываются два столба», поверх них «кладётся также из снега или льда дугообразная перекладина». Участвовали в игре мужчины и молодые парни. Оренбургские казаки в центре намеченной для строительства городка площадки возводили столб из снега высотой в 8-10 аршин и диаметром у основания в 4-5 аршин. Лошадей отпугивали холостыми выстрелами из ружей. После выставки на Сурикова обрушился шквал негатива. В ходе игры использовались определённые сигналы (выстрелы, труба, команды, свист), различные тактические приёмы, нередко приёмы рукопашного боя с оружием и без него.
Его кровать стояла у стены, он издалека смотрел в окно и видел, что на улице идёт снег. Люди на картине – это типичные сибиряки, земляки художника. Защищали ворота пешие, атаковали конные.
Защитники, стоя перед городком нередко с «добрыми дубинами», отбивали атаки. В общем, растерянная какая-то – все в голове перемешалось. Даже сани изображенные справа, нарисованы со всеми нюансами.
Задание для команды пройти отмеченный путь за поводырем и не сбить установленные кегли. Центральная фигура – это всадник верхом на коне. Осаждаемые оборонялись ветками, мётлами, лопатами засыпали атакующих снегом.
Шишков определял эту народную игру как «конное ристалище». Все кругом белым-бело, на улицах лежат сугробы, крыши покрыты снегом. Перед снежной крепостью изображен человек на санях с палкой в руках. Бывало, что вместо штурма кто-либо «покупал город» за четверть водки и отдавал на разрушение публике.
На полотне Суриков запечатлел старинную народную игру в «городки». Ноги по головам. В итоге команда заняла 2 место, а в конкурсе «живых газет» «Мы – наследники Великой Победы. » – стала победителем.