Ялта Картина Айвазовский
Картина Ивана Айвазовского Ялта.
Список картин Ивана Константиновича Айвазовского
Понравились картины, полностью передают морское настроение. влюбился, как никогда. И Айвазовский не ошибся.
В том же году Айвазовский побывал на спектакле «Буря» — инсценировке Шаховского по одноимённому произведению Шекспира. Они помогали ему в творческой работе. В Феодосию, кроме многочисленных гостей, прибыли из Севастополя шесть военных кораблей во главе с флагманом «Двенадцать апостолов» под командованием адмирала Корнилова. Hечкина, А. С. В авиацию он не вернулся, зато вернулся к рисованию— стал художником-иллюстратором. Приступая к её написанию, он взял холст значительно больших размеров, чем брал для предыдущих картин, сделанных с натуры, что само по себе говорит о том, что он ждал от этой работы большого творческого удовлетворения и лучших результатов. Для всех любителей морской тематики данное место запомнится надолго. Порт и базар стали центром города, где формировалась его общественная и деловая жизнь.
Пожалуй, символично, что Национальная картинная галерея имени И. К. Раевского — Александр и Николай Раевские — не только были близки многим декабристам, но и осведомлены о подготовляющемся восстании, хотя и не состояли в тайном обществе2. Они всегда рассказывают творчестве И. К.
Лучшие мои картины те, которые написаны по вдохновению, так я и женился. Фигуры людей на берегу моря нарисованы, видимо, с натуры все они заняты своим делом, никто не позирует. Во второй картине — «Феодосия» — Айвазовский проявил большую самостоятельность. Многие из них пополнили сокровищницу мировой культуры и украшают лучшие музеи планеты.
Репродукция картины "Ялта (Иван Константинович Айвазовский)"
Айвазовский всегда принимал самое деятельное участие в общественной жизни Феодосии. Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью. В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Он не мог без живописи и написал за свою жизнь около шести тысяч картин. Спустя восемь лет (1846) маринист вновь на ЮБК и вновь в восторге: «я абсолютно наслаждался природой, видя одно из лучших мест в Европе.
Надо полагать, что это знакомство состоялось не без участия H. Н. Ярким блеском ее залиты весь дальний план картины и море. Вдова уже гадала, какой из дочерей художник отдаст предпочтение (тайно надеясь, что руку и сердце предложат ей самой).
Вот на очередном «заборном» художестве мальчика и «застукал» архитектор. Хранилище картин очень уютное и просторное, что не может не радовать. И выполнилсвоё обещание: когда новобрачные подъезжали к Шах-Мамаю им наперерез выехал всадник — это был Алим. Это путешествие дало большой материал наблюдательному, обладающему цепкой на детали памятью парню и позволило уже к осени участвовать в выставке с семью картинами (. ), которые, по словам очевидцев, гораздо превзошли работы его учителя-француза Таннера (там была между тем и картина «Вид Феодосии», написанная просто по памяти).
Айвазовский картина 1872г У берегов Ялты
В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург, получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство. В этой композиции налицо все элементы, отличавшие затем его творчество на многие годы.
И потому я купил маленький фруктовый сад на южном берегу. я никогда не воображал половину этого счастья. На переднем плане — громадная волна с большим гребнем пены, срываемой ураганным ветром.
Создание первой картинной галереи
Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. По приглашению друга Пушкина – Николая Раевского, Айвазовский участвует в военной компании Черноморского флота у берегов Мингрелии (Абхазия).
Айвазовский был женат дважды. Вскоре Иван Айвазовский стал брать уроки у известного мариниста Ф. Таннера (Франция), которого в Петербург пригласили для выполнения заказов императорского двора. Айвазовский изобразил рыхлые тёмные тучи, мчащиеся по вечернему небу. Говорят, картины пишешь.
Самостоятельно научился играть на скрипке. Они переданы мягкой растушёвкой графита по бархатистой поверхности бумаги. Лорер.
Он писал его и в ранней молодости и в глубокой старости и с привычного места — от древней башни на берегу моря, откуда писали её художники конца XVIII века и с балкона своего дома и со стороны Карантина. Он построил зданием городского музея – в греческом стиле с колоннадой, по своему проекту. Увы именно нежелание Айвазовского жить в столице стало причиной того, что Юлия Яковлевна ушла от него спустя 12 лет, успев, однако, за это время родить ему четырёх дочерей. Понравилось то, что она находится в центре, добираться до нее не составит труда.
Нарышкин был в родстве с Натальей Федоровной Нарышкиной (урожденной графиней Ростопчиной), принявшей близкое участие в судьбе Айвазовского. Все это вызвало повышенный интерес и участие Айвазовского к судьбе молодых декабристов и его симпатию к ним во время их встречи на Кавказе. Ударами скальпеля в нужных местах обнажена меловая подкладка. Девушки пожелали учиться живописи у знаменитого художника. Это глубоко почувствовал, оценил и первым изобразил Айвазовский. В картине «Феодосия» он написал широкую дугу залива, справа замкнутого обрывистым мысом, а слева — последними домиками города, лежащего на склонах невысоких гор.
Меня всегда поражала атмосфера там преобладающая. Айвазовский был подлинным художником-поэтом. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В порту и на феодосийском рынке звучала чужестранная речь.
— Ред. )». Член нескольких европейских академий, тайный советник, мировой известности художник, бывало, с удовольствием шел по улице во главе «чала» — народного татарского оркестра под визг зурны и нестерпимый грохот барабанов. Грозовое небо, нависшее над морем, усиливает впечатление бедствия. Уроки проходили как обычно в таких случаях: барышни писали акварелью.
Описание картины Ивана Айвазовского «Берег Ялты»
У них было четыре дочери. Волна передана лёгкой протиркой графита по голубоватой прокладке. Константин Арцеулов, легендарный крымский лётчик, первым в России победивший штопор (в 1916-м он научился выводить самолёт из этого гибельного положения) был младшим, любимым внуком Айвазовского, сыном одной из дочерей художника, Жанны Ивановны.
Айвазовский первый среди русских художников задолго до организации «Товарищества передвижных выставок» стал устраивать выставки картин не только в Петербурге, Москве или столицах европейских государств, но и во многих провинциальных городах России: в Симферополе, Одессе, Николаеве, Риге, Киеве, Варшаве, Харькове, Херсоне, Тифлисе и других. Галерея оставила хорошее впечатление. «Ялта» в композиции и живописи еще связана с творчеством С. Ф. Его отмечает и приближает к себе Брюллов он знакомится с Жуковским, Крыловым, Пушкиным, Глинкой (кстати, композитор использовал позднее очень удачно в своей опере «Руслан и Людмила» три татарские мелодии, напетые ему Иваном).
Обстоятельства его первой женитьбы, в1848 году, были весьма необычны. Такой метод создания картины в то время был новым. Дед охотно правил его работы, а иногда и подписывал. Блестящее дарование изумлявшее всех, свобода и быстрота, с какой писал художник, поэтичность замыслов, стремление в воплощению самых разнообразных, часто необычных, впечатлений и образов — от лирических лунных ночей до «Хаоса в момент мироздания», — вот что сделало Айвазовского самым популярным художником в Риме сороковых годов, дало ему звание члена Амстердамской академии.
Очень хотелось бы увидеть ее снова. В картине «Закат над Ялтой» ощущается неподвижность раннего вечера. 1 Рисунок пером и картина, написанная в 80-х годах, находятся в Феодосийской галлерее. В заключении смотрите обзорное видео этой уникальной достопримечательности Крыма.
Подобные случаи в биографии Айвазовского откладывали неизгладимый след на его творчестве. Закладка фундамента происходила в присутствии самого Ивана Константиновича, дом, собственно и строился на его средства. Это было время, способное породить таких подвижников искусства, как А. Иванов или Ф. Иордан, готовых десятки лет работать над одним произведением это было время, когда произведения искусства стояли в центре общественного внимания, когда художников венчали лаврами.
Потом появилась третья картина — «Морской берег». Хотя, конечно, художник мировой известности выезжал с выставками в столичный Петербург, а также совершил несколько путешествий за границу (бывал в Англии, Америке, Турции, Египте, на Кавказе), но все это уже не слишком влияло на раз и навсегда устоявшийся уклад его жизни. В 1848 году Айвазовский женился. Картины, написанные таким методом, более правдивы и конкретны, полны черт, наблюденных в действительности они выгодно отличаются от картин природы, сочиненных в темных мастерских, написанных в старых традициях, по заученным правилам и рецептам. В Крыму Айвазовский смог вполне удовлетворить свое стремление к изображению моря. Особенно легко это с тем фактом, что полуостров теперь часть Российской Федерации.
«Приезд Екатерины II в Феодосию» и др. Две из них — «Вид Ялты» (1838) и «Феодосия» (1839) — хранятся в Феодосийской картинной галлерее. А через два года – первая награда, Серебряная медаль Академии за самостоятельную композицию «Этюд воздуха над морем» (конечно, над морем что же еще могло более вдохновлять его, чем море. ). На переднем плане на пустынной дороге изображено несколько фигур. Там работала и большая группа русских живописцев, скульпторов, архитекторов, литераторов (и самостоятельных и пенсионеров, как Айвазовский): Брюллов, Кипренский, С. Щедрин, А. Иванов, Иордан, Гоголь и многие другие.
Интересна по композиции картина вида старой Феодосии, написанная Айвазовским ещё в 1839 году и полотно «Восход луны в Феодосии», созданное им уже на склоне лет, в 1892 году. Эта картина написана с большей свободой, чем две предыдущие. В две недели всё было кончено. Эту мечеть и бани построил в XVI веке выдающийся архитектор Коджа-Синан, присланный в Феодосию из Константинополя. Нарышкин, А. И. Картина «Среди волн» является особенной и нестандартной. Отсюда особенно хорошо просматривается рельеф местности, где расположена Керчь, красиво стоящая в центре гора Митр и дат и уходящая вдаль цепь невысоких холмов и курганов — «Юз-оба».
- Картинная галерея Айвазовского — важная культурная памятка Феодосии
- Айвазовский Иван «Берег у Ялты»
- Ивана Константиновича Айвазовского
- Иван Константинович Айвазовский
- Айвазовский Иван Константинович
- Иван Айвазовский — гениальный Крымский художник-маринист
К таким относится «Буря», созданная в 1855 году. В глубокой старости И. К. Айвазовский рассказывал: «Первые картинки, виденные мною, когда во мне разгоралась искра пламенной любви к живописи, были литографии и гравюры изображающие подвиги героев в исходе двадцатых годов, сражавшихся с турками за освобождение Греции к первому моему ребяческому лепету примешивались имена народных героев — Баболины, Канариса, Миаули и других». К сожалению, сведений, где именно останавливался художник нет. Иван Константинович Айвазовский оставил после себя огромное наследие, благодаря чему благодарные потомки будут помнить и ценить его даже спустя века. Можно ли посмотреть. » Айвазовский показал Алиму свои картины да ещё и пригласил необычного гостя выпить кофе.
Всё это любил Айвазовский и постоянно изображал на своих картинах. В две недели всё было кончено. Совет академии присвоил ему звание академика. В их большой завершённости Айвазовский находил всё, что нужно было для создания картины. И, конечно, И. К. И действительно, помимо огромного художественного значения, картины Айвазовского представляют большую познавательную ценность.
- Дары Феодосии на стенах галереи Айвазовского и что скрыто в «отдельной комнате»
- Иван Константинович Айвазовскии (Русский художник)
- Музей Айвазовского в советский период
- Сайт о жизни и творчестве художника
- Картины по стилям и направлениям
- Почему галерея появилась в Феодосии
Прежде всего, он подарил городу источник чистейшей воды Су-Баш (а с водой тогда в Крыму было ох как туго), который находился на территории его имения и настоял на постройке водопровода от него в город. Правда, я женился, как истинный артист, т. е. Дальше – больше. Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского открыта художником при жизни. А ведь художнику не было еще и 20 лет. Айвазовский поистине велик и море на его полотнах — словно живое.
Иван Айвазовский был очень хлебосольным и щедрым хозяином. Здесь он особенно остро почувствовал необъятность природы, ее мощь и величие. В 1892г.
Реабилитировали в 1937-м. Их было несколько — армянская, караимская, греческая, цыганская, татарская, немецкая и др. Лёгкие облачка, морская даль и дальние горы — всё это написано очень широко.
Они оставили самые яркие впечатления у будущего художника. Приехав в город можно легко посетить галерею Ивана Айвазовского. Город изображён с балкона дома Айвазовского — излюбленного места отдыха и творческих размышлений художника. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру.
Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Для горожан это было настолько важным событием, что была написана специальная «хвалебная песнь» из множества куплетов, каждый из которых заканчивался словами: «Вспомните Ивана Константиновича. ».
- Что говорят о музее посетители: отзывы
- Как добраться и пробраться в галерею
- Семь малоизвестных фактов из жизни великого Айвазовского — Крымский Журнал
Айвазовского с захватывающим воодушевлением, как-будто это частичка их жизни. Теперь, после восьми месяцев, говорю Вам, что я так счастлив, что.
Он мог видеть ее в акварелях M. М. Написана она, вероятно, без предварительного карандашного рисунка с натуры. Позднее он не раз возвращался к этой теме, несколько варьируя композицию картины. Грибоедов и декабристы, ОГИЗ, 1947, стр.
Акварели написаны на ней с виртуозным мастерством. Арцеулов оформил более 50 книг, выполнял иллюстрации для журналов «Техника— молодёжи», «Крылья Родины», «Юный техник», «Моделист-конструктор». В Петербурге Кукольник в связи с этой выставкой писал: «Пределы развития таланта такого, как талант Айвазовского, бесконечны и безбрежны, как стихия им любимая» Известный композитор А. Н. Серов (отец выдающегося художника В. А. Серова) написал из Феодосии своему другу В. В. Стасову в Петербург, сколь захватывающее впечатление произвела на него выставка. Айвазовский писал в одном из писем: «Правда, я женился как истинный артист, то есть влюбился как никогда.
С именем Айвазовского связана и судьба музея в ХХвеке. 142). 3 M. М. Девушки пожелали учиться живописи у знаменитого художника.
На него буквально сыплются заказы, о нем пишут восторженно все газеты: «никто так не пишет здесь воду и морские виды». Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно.
Получив разрешение, Айвазовский вместе с археологом Сибирским приступил к работе. Давно хотел видеть тебя. Он хотел передать дыхание полуденного бриза искрящийся свет солнца на легких волнах прибоя, напряженно яркую гамму красок заката и серебряный блеск лунного света на волнах. От этого периода сохранилось очень мало работ.
Говорят, что в такие моменты некоторые гости чувствовали себя обиженными, но пора и «честь знать». Картины, написанные по впечатлениям этого похода имели большой успех у россиян. Годы работы в Крыму являются этапными в творческом развитии Айвазовского. Айвазовского.
Этот неуловимый местный Робин Гуд (всё награбленное у толстосумов он раздавал нуждающимся) якобы сказал Айвазовскому следующее: «Все тебя знают и хвалят. Природу России изображали выдающиеся русские поэты, писатели и художники. На нём он проводил свой досуг и наблюдал море.
Среди изображений Феодосии поэтичностью исполнения выделяется картина «Феодосия в лунную ночь», написанная им в 1880 году. Уроженец Феодосии, он очень любил «Южный берег, где роскошная природа, величественное море и живописные горы представляют художнику столько высокой поэзии». Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Картина «Вид Ялты при восходе солнца» создана зрелым художником в его мастерской по воспоминаниям о чудесном утре, которое он не раз мог наблюдать на Южном берегу Крыма. Эти завершающие живописное полотно искрящиеся мазочки приковывают внимание. «Рим, Неаполь, Венеция, Париж, Лондон, Амстердам удостоили меня самым лестным поощрением и внутренне я не мог не гордиться моими успехами в чужих краях, предвкушая сочувственный приём на родине», — писал художник.
В ней нет той легкости письма, того мастерства (позаимствованного от М. Воробьева), которые отличают его академическую работу «У маяка», зато в ней ясно видны поиски своего живописного языка, способного убедительно воплотить новые образы. Картина «Вид Керчи» (1839)4 задумана в том же панорамном плане, что и «Феодосия». Есть у него и панорамные виды Феодосии, которые служили фоном для батальных или исторических композиций, как, например, картины «Первый приход русских войск в Феодосию». У Айвазовского много картин родного города. Медаль дает ему право на поездку за границу для совершенствования художественного мастерства.
Это была первая картинная галерея одного художника. Широко пользовался Айвазовский мелованной бумагой. Лучшие мои картины те, которые написаны по вдохновению, так я и женился. Покупатели подчас не замечали подмены, что доставляло Айвазовскому большое удовольствие. «Театр представлял корабль в море, ночь, глухой грохот, дождь, треск, свист.
В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. «Сколько перемены в моих понятиях о природе, сколько новых прелестей добился и сколько предстоит впереди», – напишет позже художник. Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Выставки картин Ивана Айвазовского можно посетить в Крыму, в Феодосии на Родине художника. В центре картины невысоко над Аю-Дагом поднялась луна. Иванова, Н. Г.
В 1837 г. Иван Айвазовский получает золотую медаль за блестящие успехи в живописи. Множество художников, гораздо старше его, стали подражать ему в манере письма и после него в каждой лавочке уже красовались виды моря «а ля Айвазовский». В 1837 году на академической выставке Иван Айвазовский показал шесть картин, получивших высокую оценку общественности и Совета Санкт-Петербургской Императорской Академии художеств, который постановил: «Как I-ой степени академист, Иван Гайвазовский, фамилию он изменил в 1841 году на Айвазовский, удостоен к получению за превосходные успехи в живописи морских видов золотой медали первой степени, с которою сопряжено право путешествия в чужие края для усовершенствования».
В 1848 году Иван Константинович женился. Мальчика на берегу, рисующего море, заметил главный архитектор города. Алим сердечно поблагодарил Айвазовского, пообещав непременно побывать на его свадьбе (художник обмолвился, что вскоре собирается жениться).
M. М. Острым твёрдым графитом Айвазовский рисовал лепящиеся по уступам гор, уходящие вдаль постройки или отдельные понравившиеся ему здания, вкомпоновывая их в пейзаж. В 1933 году знаменитого лётчика репрессировали и сослали в Архангельск. Газета «Одесский вестник» дала тогда в статье «Художественная выставка картин И. К. Айвазовского в Феодосии» очень высокую оценку искусству Айвазовского. Однако, в плане наличия достопримечательностей, она — довольно-таки скудна.
Посетив галерею один раз, вам захочется приходить в нее снова и снова. Крупные размеры листа и графическая законченность говорят о большом значении, какое Айвазовский придавал рисункам, сделанным с натуры. Вряд ли сейчас найдется человек, незнакомый с его творчеством, хотя бы с одним произведением, таким как «Девятый вал».
Море, солнце, наконец, схожие города и нравы. И. К. Айвазовский наблюдал с берега за военными действиями на побережье Черкессии, за высадкой русского десанта в долине реки Шахе и сделал наброски к картине «Десант отряда в долине Субаши». Даже самонадеянный Париж восхищался его картинами, одна из которых изображавшая восход или закат солнца, была написана до того реально, что французы сомневались, «нет ли тут фокуса, нет ли за картиною свечи или лампы»». Не случайно он написал большую прекрасную картину «Лунная ночь в Амальфи с группой разбойников, среди которых Сальватор Роза пишет с натуры окрестный пейзаж». Щедрина. Айвазовский всерьёз интересовался археологией. Вот таким образом Италия для Айвазовского не была новой страной, как для большинства русских художников.
Теперь десятки русских художников продолжали их дело.
Очень нравится доброжелательный персонал, который там работает. Одоевский и Н. И. Попасть в нее достаточно просто — ее двери всегда рады посетителям из разных уголков мира. Город быстро застраивался и приобретал интернациональные черты. В развалинах города ещё было много древних архитектурных памятников. Причем ежегодно встречаю одних и тех же экскурсоводов.
H. Н. Уже на склоне лет Арцеулов писал: «По моему мнению, профессии художника и лётчика близки друг другу, так как во многом требуют от человека одних и тех же врождённых или приобретённых черт и качеств: чувства пространства, движения в нём, темпа и ритма его, глазомера и тонкого чувства цвета, наблюдательности, аналитического отношения к обстоятельствам в работе, романтизма и предприимчивости, эмоциональности и глубокого знания своего ремесла». Исееву от 12 августа 1885 г. : «Теперь изложу Вам подробно свою цель. Дом был очень похож на итальянскую виллу эпохи Ренессанса: несколько больших, обращенных к морю балконов, просторные залы для приема гостей – все было устроено для творчества и комфортного отдыха (жилых комнат, для себя, выходящих скромными окошками во двор, было как раз не много).
Пол балкона устлан мраморными плитами. Казначееву. А. А. Иванов отмечал, что «воду здесь никто не пишет так хорошо, как Айвазовский».
Дети героя Отечественной войны H. Н. Таким образом, в то время была решена в городе "водная" проблема. Не случайно на заседании Академии художеств, посвящённом 50-летию творческой деятельности Айвазовского исследователь и путешественник, вице-председатель Русского географического общества Семёнов-Тян-Шанский, обращаясь к художнику, сказал: «Русское географическое общество давно призналоВас выдающимся географическим деятелем, первым русским самобытным художником того моря, которое в русских летописях носит название «Русского моря» (так в X–XII веках называли Чёрное море.
У парапета стоит круглый столик, на нём — лист бумаги и карандаш, у стола — стул. Граф был изумлен явным художественным даром и в знак поощрения подарил Ивану Гайвазовскому (первая буква фамилии была убрана гораздо позднее) ящик дорогих акварельных красок и хорошую рисовальную бумагу. Первый вариант, написанный в 1839 году, — в Куйбышевском музее. 2 В промежутке между 14 и 16 декабря Александр и Николай Раевские были арестованы по подозрению в участии в подготовке восстания.
Лёгкая, окутанная дымкой шхуна на рейде сообщает пространственность дальним планам. Множество художников начали подражать Айвазовскому: до его приезда в Риме не была известна морская живопись, а после него в каждой лавочке красовались виды моря, написанные «a la Айвазовский». В Феодосии на выбранном им месте на берегу моря и по собственному проекту он построил большой и добротный дом с обширной мастерской, которую мечтал превратить в местную школу живописи для всех желающих рисовать. А, перед тем, ему предоставляется поездка в Крым.
в поход по финскому заливу во главе с Великим князем Константином. Однако вместо, казалось бы, заслуженного в таком случае подзатыльника, дал юному дарованию несколько листов бумаги, карандаши и велел что-либо нарисовать. Она навеяна наблюдениями природы и, возможно, воспоминанием о работах некоторых мастеров «классического пейзажа».
В один из приездов в Петербург он был представлен весьма знатной, пожилой, внешне очень привлекательной вдове имевшей двух дочерей «на выданье». В 1871 году на средства, полученные от выставки своих картин в Петербурге, Айвазовский построил на холме Митридат, неподалёку от дома, в котором он родился, здание для Музея древностей (до этого коллекция музея размещалась в небольшой турецкой мечети). В Риме писали свои изумительные пейзажи К. Лоррен и Н. Пуссен, здесь писал интимные пейзажи С. Щедрин имя Брюллова только что прогремело по всей Европе, здесь работал «неистовый» Кипренский, недавно сошедший в могилу.
И он выполнил своё обещание, причём проявил чисто рыцарскую галантность и отвагу. За время своего двухнедельного отпуска в Феодосии могу посетить галерею пару раз. В 1925-м его перевели в бывший дом художника (где музей размещался до 1988 года), соединив с картинной галереей в одно учреждение. Айвазовский же был прикомандирован к экспедиции, уходившей на все лето 1836г.
За картины, привезенные из этой поездки, Иван Константинович был удостоен звания художника 14 класса и выпущен из академии художеств. «Лунная ночь в Гурзуфе» могла быть написана только в мастерской по предварительным карандашным рисункам с натуры, сделанным днём. «Керчь» была одной из первых работ Айвазовского, в ней уже достаточно отчетливо проявились его искания и намечалось направление, по которому пошло развитие его искусства.
Феодосия — отличное место для проведения долгожданного летнего отпуска. Видимо, сразу после спектакля Айвазовский пишет картину «Мрачная ночь с кораблём в огне на море». Луны нет на картине. Да это, впрочем и не удивительно.
В молодости он часто пользовался ими для композиций картин. Ему, уроженцу юга, хотелось передать более яркие, более радостные краски природы, чем те, которые избирали его предшественники. К 1839 году относится картина «Лунная ночь в Гурзуфе» (Сумской художественный музей).
Необычайной красоты архитектура здания, уникальные полотна великого художника и грамотные интересно повествующие, экскурсоводы порадовали нас. удар грома, молния разбивает мачту корабль извергая пламя, погружается в волны». В этом же году им была написана первая его картина после возвращения на родину – «Георгиевский монастырь» (его силуэт на фоне лунной ночи хорошо виден у мыса Фиолент). Они несли службу наравне с прочими солдатами. В Петербурге Айвазовский был принят с почётом. Это особенно сказалось в таких картинах, как «Лунная ночь в Гурзуфе» (1839г. ) и «Берег моря» (1840г. ).
В 1849г. Удивительное место. Айвазовский, отличавшийся истинно восточным гостеприимством, пригласил гостя выпить чашку кофе. «Я познакомился и с большим удовольствием беседовал с этими высокообразованными людьми», — вспоминал впоследствии Айвазовский.
Она стоит очень дешево, но зато память на всю жизнь. Айвазовский женился на красивой, широко образованной женщине – англичанке Ю. Я. Гревс, которая родила ему четырех дочерей (позднее, в возрасте 64-х лет, он вторично женился — на молодой вдове А. Н. Саркизовой). Его слава прогремела по всей Европе. Справа, среди туч, видны просветы. В 1837 году Айвазовский пишет картину «Кораблекрушение» со спасающимися в лодке людьми.
Картины, которые здесь находятся: «Среди волн», «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями», «Севастопольский рейд» и сотни других подлинных картин художника. Стараюсь каждый год выбираться в Крым. Эти три картины возбудили всеобщее внимание. Чрезвычайно любопытны несколько строк, посвящённых Айвазовскому в записках Иордана: «Едва приехал в Рим, он (Айвазовский) написал две картины: «Штиль на море» и меньшего размера — «Буря».
На их фоне чётко рисуется корабль с убранными парусами. Щедрин. Он часто писал море ласковое, спокойное, удивительно красивое, благосклонное к людям. Посмотрев рисунки, он восхитился талантом ребенка, подарил ему набор красок и помог в получении должного воспитания и образования. Город изображен с далекого расстояния, со стороны античного городища Мирмекий.
Здесь он впервые начал писать картины прямо с натуры, заканчивая их «отделкой в мастерской», то есть применяя тот метод, каким обычно работал С. Ф. Родина Айвазовского – прекрасная Феодосия в Крыму. Сходство можно проследить не только в некотором, может быть, неосознанном нарушении точности очертаний ялтинских гор (как бы приноровленных к пейзажам Щедрина), но и в самой кладке красочного слоя, особенно при изображении неба. Тем не менее Айвазовский очень правдиво передал быстро меняющееся освещение пейзажа: именно так догорает вечерняя заря в этом уголке Крыма.
Рим, Неаполь, Венеция, Амстердам, Лондон и даже самодовольный Париж восхищались его картинами, в которых так живо был передан солнечный или лунный свет, что люди, не искушенные в живописи, даже подозревали художника в «фокусничестве» (а нет ли у вас за картиной лампы или свечи. ). В эти годы особенно ярко проявились романтические тенденции в его творчестве. Полученные впечатления найдут яркое воплощение в последующих произведениях художника.
При допросе Николая I они не скрывали, что им был известен подготовлявшийся заговор и на упреки царя и его слова, обращенные к Раевским: «Где же ваша присяга. », Александр ответил: «Государь. Он стремился приблизить своё искусство к народу и если проводил выставки своих картин самостоятельно, не входя в «Товарищество» (когда оно уже было организовано), то только потому, что они по объёму не могли войти в передвижные выставки «Товарищества».