Ян Вермеер У Сводни
У сводни, Ян Вермеер Дельфтский, 1656
Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Окно в правой части картины закрыто занавесом, но сквозь него пробивается дневной свет. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Между унылой святой Праксидой (про которую спорят – а Вермеер ли она, но на мой взгляд – может и Вермеер) и "Сводней" – год, максимум два.
За всю жизнь он написал не более 40 — 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Девушка, пишущая письмо». Эта работа нидерландского мастера известна также под названием «Оценка меры».
Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована. Точной даты рождения художника мы не знаем. Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения.
Американский исследователь творчества Вермеера Артур Уилок заметил, что после 1655 года, когда Антоний ван Левенгук увлекся работой с линзами, астрономией и навигацией, на полотнах Вермеера тоже появились "методично воспроизведенные карты и глобусы". Размер картины 42, 5 x 38 см, холст, масло. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза».
Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Сюжет – женщина за написанием письма – довольно традиционен для жанровой живописи. У художника и ученого явно были общие интересы.
Описание картины Яна Вермеера «У сводни»
Именно для такого кружева и использовали маленькую подушку, как на картине. Он стремится выявить и подчеркнуть ее обыденность, простоту. Почти точное подражание Бабюрену – жест, которым солдат передает девушке монету. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Влияние светотеней Рембрандта в этой картине является вполне ощутимым.
Неужели то самое, которое так долго ждали. Вот так его путь начинался – струями молока из-под натруженных женских рук. (Ян ван Гул)Ту работу, которую никак нельзя доверить грубым мужчинам, тоже делала женщина. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Плетеное кружево могло быть как законченным (салфетки, воротники), так и «бесконечным» (кружевная тесьма). Вермеер Ян Делфтский Картины и биография Яна Вермеера Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. В Нидерланды гитара попала из Франции или Испании. Картина Бабюрена и мирные пейзажи на стене и крышке клавесина в сочетании с персонажами, погруженными в музицирование, скорее подводят зрителя к весьма распространенному в те времена суждению о том, что музыка усмиряет страсти и создает душевную гармонию.
- Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца
- Ян Вермеер: жизнь и творчество художника
- Ян Вермеер – художник, который создавал в год по две картины и по одному ребёнку
- Ян Вермеер: Малоизвестные факты из жизни «самого медлительного» художника
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Интересные факты из жизни художника
По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Возможным противовесом служит яркий свет справа, который и уравновешивает всю картину. Она держит в коклюшки, руки ее расположены на специальной подушке для плетения кружева. Им украшали все, до самых необычных предметов, как молоток на двери (при рождении младенца, как особый знак и способ приглушить стук).
В 1662-63 и 1670-71 гг. Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко».
Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Ранняя картина Вермера «У сводни» (1656) необычайно (для «малых голландцев») велика по размерам, монументальна по форме, звучна по цвету больших локальных пятен: красной одежды кавалера, желтого платья и белого платка девушки. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир.
- Сохранившиеся работы и подделки
- Картины Яна Вермеера в музеях мира
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Очевидно, что материальное положение художника было очень неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей. Янсон Рейнеер переехал из Антверпена в Амстердам в 1611 году и занимался ткачеством по шелку. Эта деталь позволяет сделать вывод, что действие разворачивается в обычном доме. В 1713 году на аукционе они были проданы как «Работа, показывающая математика, художника Ван дер Меера» и «подобная». Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница».
Это самое известное полотно художника. В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. И все она, все баба – с юности до глубокой старости.
Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». В картинах такого рода важную роль играет смысловой «подтекст», практически все предметы изображенные в полотнах аллегорической тематики, несут в себе определенное символическое значение, да, зачастую и сами являются прямыми символами или знаками (христианскими, языческими или мистическими). Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. Хотя по форме корпуса гитара на картине скорее похожа на виуэлу (виуэла – испанская предшественница современной гитары) инструмент более «аристократичный». Картина художника Вермеера очень проста и лаконична, в ней нет ни одной лишней детали. И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия.
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и совершенно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Так же уложены волосы у девушки в картине «Женщина с гитарой». Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины — полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки — будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна».
Вермеер воспроизводил «Сводню» Бабюрена еще в 2-х своих работах. Проход между домами был известен в то время как Penspoort или Требуховые ворота. Этим Вермеер добивается ощущения гармонии, уравновешенности. " мы с этим ковром уже встречались и ещё встретимся), вазу, кружево, стекло бокалов. Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау.
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
Произведения Вермеера более чем картины других мастеров отражают атмосферу домашнего быта Голландии 17 века, эпохи расцвета ее городской культуры. Дань евангельским сюжетам Вермеер отдал, написав «Христа в доме Марии и Марфы», дань античным мотивам – посредством «Дианы со свитой». В 1662-63 и 1670-71 гг. Некоторым исследователям на основании композиции картины удалось сделать вывод, что молодая особа, забросив чтение религиозной литературы (и строгие нормы христианской добродетели), предается тщеславному занятию и вообще безосновательно радуется жизни.
Вермеер отдает предпочтение струнному ансамблю (сюда принадлежат и клавикорды) издавна считающемуся символом музыкальных созвучий и гармоний. Не исключено, что картина голландского художника Яна Вермеера «Искусство живописи» заключало в себе возможность политического прочтения, а изображённая женщина символизировала собой Нидерланды. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами.
Инструмент в руках девушки – это так называемая «барочная гитара». clavecin), струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Если сравнить эту картину с двумя другими – «Кружевница» и «Портрет молодой девушки», то очевидно сходство лиц. Считается, что для картины позировала жена Вермеера, Катарина Болнес. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Он писал две картины в течение года.
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Картины художника Ян Вермеер ( )
- Все картины художника Яна Вермеера
- Художник Мстислав Добужинский (1875 — 1957)
- Самое интересное в виде мозаики
- Словари и энциклопедии на Академике
- Вермеер Ян: творчество раннего периода
Прямые углы чередуются с треугольником, образованным домом и небом. При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена). Зеркало появляется только четыре раза в картинах Вермеера.
Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». Художник смотрит на родной город в летний день после дождя. На стене на уровне головы девушки – большая, но очень бледная подпись художника. Все его наследство отошло кредиторам. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Уже в ранних картинах (Диана с нимфами, Маурицхёйс, Гаага Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, город Эдинбург) стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре.
- Ян Вермеер: «Девушка с жемчужной сережкой»
- Напишите отзыв о статье Сводница (Вермеер)
- Отрывок, характеризующий Сводница (Вермеер)
Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили.
Облик молодой женщины дышит здоровой силой, моральной чистотой предметы, ее окружающие, написаны с удивительной жизненной достоверностью, кажется ощутимой мягкость свежего хлеба, гладкая поверхность кувшина, густота льющегося молока. Именно для такого кружева и использовали маленькую подушку, как на картине. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Изображенная девушка склонилась над кружевом. находилось 19 картин Вермеера.
В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна. На покрытом ковром столе, расположенном параллельно плоскости картины и подобно барьеру отделяющим зрителя от действующих лиц, стоит кувшин с вином.
Он углубляется в открывающуюся перед его взором человеческую жизнь. Она, как и рукоделие, олицетворяет добродетель. Вот таким образом полотно «У сводни» можно назвать самой «караваджистской» из всех вещей Вермеера, самой чувственной и самой патетической. А работ было немало. На переднем плане изображена девушка играющая на гитаре.
А легко. Видите – все в черном. Для последнего делали много повторяющихся фрагментов, которые потом соединяли. Изображенная девушка склонилась над кружевом.
Несколько лет спустя они появились на торгах под названием «Астролог» и «подобная». Складки синей скатерти на столе тоже имеют тот же лиловый оттенок. Юдит Лейстер, надо сказать, не была тунеядкой – свою комфортную жизнь она заработала почетным трудом живописца. (Ян Молинер "Портрет Юдит Лейстер")Женщины из бедных семей иногда избирали путь попроще – становились жрицами любви. Она смотрит на зрителя с несколько насмешливым выражением.
На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них. И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична. У Вермеера нет ни малейшего следа вульгарности или гротеска. Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности.
Нить жемчуга с желтыми завязками также лежит на столе. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета.
Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Размер картины 75 х 64 см, холст, масло. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца — Яна Вермера Дельфтского (1632—1675). При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. И зеркало отражает эту правду.
Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Стены, камни и кирпичная кладка окрашены в густой цвет, что делает их почти осязаемыми.
Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Но затем, следуя направлению взгляда хозяйки, взгляд зрителя перемещается к служанке. Семья художника не была бедной.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Другой тип интерьеров, созданных Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации. Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Возможно, Вермеер решил использовать дерево как основу дабы передать эффект освещенности.
На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 35 картин Вермеера и дискуссионно – еще 5 (в России картин Вермеера нет). Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. Одной из первых вещей подобного рода – дрезденской картине «У сводни» – далеко, однако, до строгости. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Женскому музицированию посвящена почти третья часть всех работ Вермеера. В левой руке она держит перо, видимо, она или только что дописала письмо (и служанка, может, спрашивает, куда его отнести) или только собиралась его написать, когда неожиданно пришло послание.
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Что это за письмо. А вот вермееровская красавица, оглядывающаяся через плечо, с глазами, сверкающими ярче, чем серьги, с влажно блестящими (вот этот момент в фильме хорошо поймали) губами, внутреннюю цензуру бюргера просто не проходила. Ведь для того, чтобы стать членом гильдии Святого Луки, необходимо было заслужить титул мастера.
Их образы обладают особой, вермееровской самопогруженностью, внутренней независимостью, отгороженностью от зрительского мира (совершенно противоположное желание завлечь зрителя свойственно картине «У сводни»). Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса.
У стены стоит клавесин с аркадским пейзажем на открытой крышке. По своему содержанию картина близка к написанной в то же время картине «Дама у вирджинала и кавалер или Урок музыки». Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». Яркий желтый цвет притягивает взгляд.
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Дальнейшие исследования показали, что дом изображённый на картине Вермеера справа, принадлежал вдовствующей тётке художника, Ариайнтген Клас ван дер Минне (Ariaentgen Claes van der Minne), которая содержала себя и своих пятерых детей, продавая рубец. Она держит в коклюшки, руки ее расположены на специальной подушке для плетения кружева.
В самих Нидерландах существовал, по свидетельству путешественником, культ кружева. Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Концерт». Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. В картине «У сводни» у художника Вермеера доминируют три ярких цветовых пятна – красный камзол солдата, желтая блуза девушки и пёстрый ковер, которые отчетливо различимы в тусклом свете свечей.
В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. В середине 50-х годов 17 века после создания своих ранних картин на религиозные и мифологические темы «Святая Пракседа» (вольная копия картины флорентийского живописца Рипозо), «Христос в доме Марии и Марфы», «Диана и нимфы», «Юпитер, Венера и Марс» (не сохранилась) Вермеер в своем творчестве совершает весьма решительный шаг к смене жанровой тематики. Замечательно и само изображение гитары: черно-белый кант «озвучивает» стаккато, густыми мазками написана декоративная резная решетка резонатора.
Таким образом, Вермеер отметил свое присутствие в картине. «Астроном» представлен без телескопа, но его рука касается глобуса небесной сферы. И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия.
Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. На шее у девушки – нитка жемчуга, который так любил писать художник. И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия. Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна. Но есть и существенные отличия. По договору, молодожены переехали в дом невесты.
О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения. Складки темно-синей накидки подчеркнуты желтым, что делает синий цвет более глубоким. Ее фривольный сюжет живо напоминает живопись утрехтских караваджистов.
Изменился не просто выбор сюжета. Франс Гризенхаут (Frans Grijzenhout), профессор истории искусства университета Амстердама, начал свои поиски с изучения архивов южной Голландии.
Художник сознательно облагораживает образы. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка. У кого же он брал уроки рисования. Сегодня эти картины называются «Астроном» и «Географ», хотя они не всегда носили эти названия.
Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. Напоминают друг друга даже изображенные художником женщины – госпожа и служанка. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году.
Вопрос, была ли это одна из старших дочерей Вермеера, остается открытым. И засыпаешь иногда прямо за работой. (Николас Маес)А ведь не всем удавалось ограничиться чистеньким домом. Растворение предметов в свето-воздушной среде, умение создать эту иллюзию прежде всего определило признание и славу Вермера именно в XIX в. Позднее письмо Вермера стало более сплавленным, гладким, построенным на нежных сочетаниях голубого, желтого, синего, объединенного удивительным жемчужным, даже жемчужно-серым («Головка девушки»). На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 35 картин Вермеера и дискуссионно – еще 5 (в России картин Вермеера нет). Но полное ощущение, что за этот год художник осознанно отправил на свалку все свои итало-классические потуги и начал работать с нуля.
Живописью он занимался, выражаясь современным языком, «для себя». Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, ночном фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения». Посмотрите на картину. Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). Техника игры на ней не очень сильно отличалась от современной.
Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». Луки и соответственно руководил ею. Связь между любовью и музыкой является центральной темой этой картины.
В 1672 г. Вермеер ездил в Гаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художником Якобом Йордансом. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры.
Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения. Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Только путь этот был коротким и обычно заканчивался печально. (Ян Вермеер "У сводни" – видела эту картину еще в детстве в Дрезденской галерее). Дирк ван Бабурен "Сводня"Ян ван Бронкхорст "У сводни"Вот такая была жизнь у голландских женщин.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Задней план картины опять же дополняют фронтоны и мрачные крыши других городских построек. Рядом с подушкой лежит книга в парчовом переплете – скорее всего, Библия или молитвенник. Жемчужная (скорее из искусственного жемчуга) сережка и жемчуг на шее дополняют наряд. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Официально известный как «De legger van het diepen der wateren binnen de stad Delft» (Описание глубины каналов в пределах города Делфт), он учитывал сумму налогов, которые владельцы домов должны были заплатить за работу по обустройству канала и набережной. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. Нет сомнения, что Вермеер изобразил человека, посвятившего себя научным изысканиям. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. (Геррит Доу)И все же женщина всегда остается женщиной.
Изумляет материальная осязаемость каждого предмета, одухотворенность каждой детали. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины.
Она не взвешивает ни жемчуг и золото, ни собственные грехи в ожидании Страшного суда. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет сокровища души на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. Размер портрета 23, 5 х 18 см, дерево, масло. Книга открыта на 111 странице, где повествуется, что для изучения звезд необходимо не только знание геометрии (объясняется, как по расположению звезд определить широту и долготу) использование механических инструментов, но и «вдохновение от Бога». Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Но лицо портретируемой написано в традиционной манере. Для последнего делали много повторяющихся фрагментов, которые потом соединяли.
В это время художник Вермеер создает свои знаменитые городские пейзажи «Улочка» и «Вид города Делфта». Считается, что на этих картинах художник изобразил кого-то из своих домочадцев, возможно, своих дочерей, Элизабет или Марию.
Фламандское, бельгийское и голландское кружево считалось самым лучшим и его охотно покупали в других странах. Но эти несложные по действию картины: «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и т. д. — полны душевной незамутненности, тишины и покоя. Судя по некоторым финансовым документам, Вермеер был обеспеченным человеком. Художник изображает свой родной Дельфт. Интерес к нему возродился лишь в XIX веке, благодаря деятельности художественного критика и историка искусства Этьена Теофиля Торе, который «открыл» Вермеера для широкой публики в 1866 году. По сюжету картина «У сводни» (1656, Дрезден, Картинная галерея) мало чем отличалась от подобных ей картин других голландских жанристов, но ее большой размер, смелая насыщенная палитра, построенная на контрастах киноварно-красного, желтого, черного и белого тонов, необычайная характерность и сила образного решения — все это сообщает подлинную значительность и новаторский характер произведению Вермера.
В заявлении Государственного музея (Rijksmuseum) говорится: Мы также знаем, что мать и сестра Вермеера жили на том же канале, по диагонали от изображённого дома. Картина художника Вермеера очень проста и лаконична, в ней нет ни одной лишней детали. Официально известный как «De legger van het diepen der wateren binnen de stad Delft» (Описание глубины каналов в пределах города Делфт), он учитывал сумму налогов, которые владельцы домов должны были заплатить за работу по обустройству канала и набережной. В1672г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Но поди объясни (к примеру) жене, тёще, двоюродному дядюшке – зачем тебе вот эта тревожная девица. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме.
Чрезвычайно прост мотив картины «Улочка» (около 1658, Амстердам, Рейксмузеум), вернее, ее маленькой части, с фасадом кирпичного дома изображенной в серый, пасмурный день. В самих Нидерландах существовал, по свидетельству путешественником, культ кружева. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Художники практически перестали получать заказы.
Святая Пракседа 1655Офицер и веселая девушка, 1657Девушка, читающая письмо у окна, 1657Дама и два кавалера 1659Служанка с кувшином молока, 1660 К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Ноты и романы в те времена не издавали такими «толстыми», а сюжет картины не предполагает книг научного содержания, как в картинах «Географ» и «Астроном». И даже "оружие" шло в ход. Есть также несколько городских пейзажей. Пейзаж-ведута или городской вид «Улочка Делфта», производящий впечатление безмолвного вневременного затишья, является достаточно своеобразной и тонкой работой голландского художника.
Это, прежде всего «Девушка с письмом» из Дрездена, амстердамская «Служанка с кувшином молока», а также несколько женских образов. Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Портрет девушки в красном уборе». Кстати искусствоведы долго не могли найти реальное место изображенное художником. Почти точное подражание Бабюрену – жест, которым солдат передает девушке монету.
На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Он четко моделирует объемы предметов, выявляет фактуру поверхности каждого из них. Вопреки усердным поискам неизвестных картин Вермеера, которыми занимаются современные коллекционеры и исследователи, – поискам, которые в 1930-е годы привели к появлению нескольких очень удачных подделок, – число подлинных картин мастера очень невелико, их тридцать девять или сорок. На стенах комнаты размещены картины, пол покрыт мраморной синей и белой плиткой, которая свидетельствует о явном достатке хозяев дома. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Ян Вермер (Вермеер, Вер Мэр) родился в Дельфте. Одна из главных причин столь значительной переориентации Вермеера – во все возрастающем влиянии другого дельфтского живописца, ученика Рембрандта – Кареля Фабрициуса и, 4 в связи с этим, все большее приобщение художника к местным живописным традициям. Вирджинал (англ. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Хозяйка же полностью поглощена письмом.
Это – второе издание трактата 1621 года «Об изучении и наблюдении звезд» Адриана Метиуса. Как и в картине «Служанка с кувшином молока», контур юбки обведен белой линией, более светлой, чем цвет стены. (Геррит Доу "Старуха, наматывающая нитки")Николас Маес "Пряха"Иногда часть работы можно было перевалить на благоверного. (Кверинх ван Брекеленкам)Но свалить на кого-то свою работу редко удавалось. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Некоторым исследователям на основании композиции картины удалось сделать вывод, что молодая особа, забросив чтение религиозной литературы (и строгие нормы христианской добродетели), предается тщеславному занятию и вообще безосновательно радуется жизни.
И зеркало отражает эту правду. Зато они активно занимались благотворительностью. Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа.
Одежда девушки – желтая кофта и белая юбка – написана с использованием контрастных цветов. В 1662-63 и 1670-71 гг. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Уже современники ценили его картины.
Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Что это за письмо. Такой аскетизм был принят в среде протестантов сразу после Нидерландской революции. (Иоган Корнелис Верспронк "Большой портрет патронесс Гарлемского приюта")Благодаря пожертвованием состоятельных голландцев девочки-сироты могли получить полагающееся обучение и. сносное детство. (Ян Викторс "Кормление девочек-сирот в диаконовском приюте")Некоторым дамам в исключительных случаях удавалось овладеть "мужской" профессией и даже получать неплохие гонорары. (Юдит Янс Лейстер "Автопортрет")Дамы, которым повезло, могли позволить себе довольно роскошную жизнь. Хозяйка, сидящая за столом, подняла правую руку к подбородку и смотрит на служанку, держащую в руке письмо.
Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. Фигура служанки символизирует спокойное ожидание. Женщина ведет голосовую партию.
любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии. Многие полотна даже были утеряны. Именно этим путем Вермеер приходит к высочайшим обобщениям. Правда, для этого кавалера следовало немного подпоить. (Адриан ван Остаде, "Крестьянин, ухаживающий за пожилой дамой")Иногда ухаживания заходили слишком далеко и приходилось применять силу.
Совсем иной характер носит «Вид города Дельфта» (между 1658—1660 годами, Гаага, Маурицхейс). Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. Действие происходит в богатом бюргерском доме и удалено от зрителя. Скрестив руки, она смотрит в окно. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. На вирджинале играет молодая женщина в белой блузе и ярко-красной юбке с черным напуском.
Комната погружена в тень, ярко освещена только фигура молодой женщины. Кажется, что эти интерьеры написаны с натуры в одном и том же доме. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства.
Здесь, как и в ряде других произведений Вермера, проявляется его поразительный дар тонко чувствовать и передавать жизнь вещей, богатство и разнообразие форм реальных предметов, вибрацию света и воздуха вокруг них. Их образы обладают особой, вермееровской самопогруженностью, внутренней независимостью, отгороженностью от зрительского мира (абсолютно противоположное желание завлечь зрителя свойственно картине «У сводни»).
Это единственная его работа, написанная на деревянной панели. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Эта работа нидерландского художника известна также под названием «Урок музыки». Им украшали все, до самых необычных предметов, как молоток на двери (при рождении младенца, как особый знак и способ приглушить стук). Ей было на момент рождения брата двенадцать лет.
Эта картина голландского художника известна под другим, более условным названием «Гитаристка», а также, как «Дама играющая на гитаре». Письмо застало женщину за утренним туалетом, о чем говорит жемчужное ожерелье на столе. Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). У художника и ученого явно были общие интересы. уравновешенности. Но Ян Вермеер не любил спешить. Эта деталь позволяет сделать вывод, что действие разворачивается в обычном доме. Пространство ограничивает гобелен за спиной героини.
На улице тротуар из плитки с дорогой, которая покрыта галькой. Он углубляется в открывающуюся перед его взором человеческую жизнь. Они как бы «текут». Наклон головы девушки повторяет угол наклона дерева, а пышная листва – локоны прически. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). Неторопливо уверенна в движениях, обаятельна и естественна женщина из народа в картине «Служанка с кувшином молока», пронизанной светлым оптимизмом (1657—1660, Амстердам, Рейксмузеум) и воссоздающей особую, опоэтизированную атмосферу повседневной жизни.
Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». Подобная подушка изображена в картине «Любовное послание». При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Полотна Вермеера «Аллегория живописи» и «Аллегория веры» являются парными картинами, отражающими распространившееся под влиянием итальянского академизма в Нидерландах на исходе «золотого века» увлечение холодными интеллектуальными аллегориями. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. В 1660-х гг. Со смелостью подлинного художника он нарушает этот строгий ритм вольно спадающими со стола складками ковра («Дама и кавалер у клавесина») или движением открывающейся гардины («Мастерская художника»). У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Эта работа нидерландского художника известна также под названием «Урок музыки».
Блик света на кончике носа, полуоткрытые губы также подчеркнуты бликом. В XVIIв. Разве мужчина сможет как следует взвесить специи.
В углу комнаты, освещенный светом из двойного окна, у стены стоит вирджинал. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них — безусловно талантливая Христос в Эммаусе) не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. Она устанавливает равновесие между радостями жизни и требованиями церкви. Окно в правой части картины закрыто занавесом, но сквозь него пробивается дневной свет. Молодая женщина в лимонно-желтой кофте держит в левой руке бокал.
Эта работа нидерландского мастера живописи известна также под названиями «Мастерская художника», «Аллегория живописи», «Художник и его модель». Стол накрыт гобеленом с цветочным рисунком, таким же, как и в картинах «Астрономе» и «Ответное послание». Девушка с жемчужной сережкой. Многие полотна даже были утеряны. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя.
С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена. И он оказался прав. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. И он оказался прав. созданы два шедевра пейзажной живописи — проникновенная, необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид Делфта (Маурицхёйс).
Известен с 16 века. Два стула и только один персонаж говорят об отсутствии другого человека, карта на стене, вероятно, является символом того, что родной человек далеко. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Подобная подушка изображена в картине «Любовное послание». Уже современники ценили его картины. Левой рукой девушка придерживает край бумаги, в правой держит перо. Полотна Вермеера «Аллегория живописи» и «Аллегория веры» являются парными картинами, отражающими распространившееся под влиянием итальянского академизма в Нидерландах на исходе «золотого века» увлечение холодными интеллектуальными аллегориями.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Книги, карты, астролябия, циркуль являются неотъемлемыми атрибутами ученого тех лет. Луки и соответственно руководил ею. И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Направление диагоналей – рамы картины и плиток пола – тоже сходятся в этом месте. Художник изображает свой родной Дельфт. В заявлении Государственного музея (Rijksmuseum) говорится: Мы также знаем, что мать и сестра Вермеера жили на том же канале, по диагонали от изображённого дома. Со 2-й половины 1650-х гг.
Она же была моделью для других его полотен: «Девушка с письмом у открытого окна» и «Дама в голубом, читающая письмо». Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». Так набегаешься за день, что прямо с ног валишься.
Считается, что на написание этой картины повлияло полотно «Сводня» Дирка ван Бабюрена, На картине Вермеера изображены 4 фигуры в вертикальном формате, у Бабюрена – три, в горизонтальном, но обе картины близки традициями караваджизма. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. Тем удивительнее, что Вермеер был так быстро забыт. Ее внимание полностью поглощено работой. Одежда девушки – желтая кофта и белая юбка – написана с использованием контрастных цветов.
Блик света на кончике носа, полуоткрытые губы также подчеркнуты бликом. Во-первых, собственно изображение городского вида и действующих лиц отделено от зрителя широкой булыжной мостовой. Занятия музыкой в работах современников Вермеера носят всегда определенный подтекст.
В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка. Он не забросил ткачество и записался в Гильдию Святого Луки – цех, который объединял всех работников искусства. На заднем фоне открывается вид на крыши других домов и небо с облаками. В1660г.
На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Вермеер умер на пороге нищеты. Она смотрит на чашки весов, которые держит в правой руке, левой опираясь на столешницу. К сожалению, Голландия времён Вермеера – практически сплошной Арбат.
Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник.
И тут уж дамы не отставали от мужчин. (Ян Стен "Праздник Бобового короля")Иногда, правда, муженек мог сильно подвести: мало того, что напоит и посмеется, так еще и фотки в Инстаграм выложит на своей картине этот конфуз изобразит. Дальнейшие исследования показали, что дом изображённый на картине Вермеера справа, принадлежал вдовствующей тётке художника, Ариайнтген Клас ван дер Минне (Ariaentgen Claes van der Minne), которая содержала себя и своих пятерых детей, продавая рубец. Художники практически перестали получать заказы. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Она что-то спрашивает у своей хозяйки, протягивая ей письмо.
Как уже указывалось ранее, большинство исследователей творчества художника Яна Вермеера Делфтского склонны считать, что под видом блудного сына Вермеер изобразил самого себя, а в образе соблазняемой красавицы свою молодую жену Катарину Болнес. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст.
Ее фривольный сюжет живо напоминает живопись утрехтских караваджистов. Работы Вермеера лишены столь однозначной трактовки. Известно, что29 декабря1653г.
Нижняя створка за ней закрыта. Франс Гризенхаут (Frans Grijzenhout), профессор истории искусства университета Амстердама, начал свои поиски с изучения архивов южной Голландии. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает.
На это указывают коклюшки, брошенные на ковер слева. Книги, карты, астролябия, циркуль являются неотъемлемыми атрибутами ученого тех лет. Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания. Ряд произведений этого времени можно объединить по формальным признакам в одну группу.
И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична. Рядом с подушкой лежит книга в парчовом переплете – скорее всего, Библия или молитвенник. Тяжелое материальное положение, вероятно, ускорило приближение смерти. Задней план картины опять же дополняют фронтоны и крыши других городских построек. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». «Уснувшая девушка», написанная художником в возрасте двадцати пяти лет, отличается абсолютно.
Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. Чаще всего это было такое кружево, за плетением которого Вермеер изобразил девушку. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Этот жест опять возвращает зрителя к даме в желтом жакете.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Размер картины 42, 5 x 38 см, холст, масло. Растворение предметов в свето-воздушной среде, умение создать эту иллюзию прежде всего определило признание и славу Вермера именно в XIX в. Позднее письмо Вермера стало более сплавленным, гладким, построенным на нежных сочетаниях голубого, желтого, синего, объединенного удивительным жемчужным, даже жемчужно-серым («Головка девушки»). Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Торговля предметами искусства замерла.
Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Или просто сидя засыпаешь. (Николас Маес). Луки и соответственно руководил ею. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета». Размер картины 45 x 40 см, холст, масло.
На нем играет сидящая в профиль молодая девушка. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года.
Луки и соответственно руководил ею. Во время создания картины Катарине, которая была на год старше своего мужа, было 32, что соответствует возрасту изображенной женщины.
Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Вермеер занимал должность декана гильдии св. В картине «Искусство живописи» присутствует обычный для произведений Вермеера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника. Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея».
Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Задней план картины опять же дополняют фронтоны и крыши других городских построек. Луки и соответственно руководил ею. Возможно, позировала одна и та же модель. Они часто стоят к зрителю спиной или в профиль и очень редко на него смотрят. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку.
В них художник расширяет видимое пространство, «дает волю перспективе». По договору, молодожены переехали в дом невесты. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Был распространен в 16-17 веках в Нидерландах и Англии. Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители. Плетение кружев, как самостоятельное занятие, появилось в Средние века в Италии. Художник сознательно облагораживает образы. Экспертами высказано предположение что Вермеер использовал работу Питера Янса ван Аста «Лесной вид с джентльменом и собаками на переднем плане» как мотив для этого пейзажа.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца.
В картинах такого рода важную роль играет смысловой «подтекст», практически все предметы изображенные в полотнах аллегорической тематики, несут в себе определенное символическое значение, да, зачастую и сами являются прямыми символами или знаками (христианскими, языческими или мистическими). Все эти детали важны для понимания основной идеи картины. (Герард Терборх)А вы думаете, голландский сыр просто берется из холодильников. Они тоже источают ощущение покоя, безмятежности, а пожалуй что и скуки. – Как это не важны.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Есть также несколько городских пейзажей.
Безусловно огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг. Диана и нимфы 1650-е, Маурицхейс, ГаагаУ сводни 16, Картинная галерея, Дрезден Уснувшая девушка, 1657 Музей Метрополитен, Нью-ЙоркДевушка с жемчужной сережкой 1660-е, Маурицхейс, Гаага Вид города Делфта, 1658-1660 Маурицхейс, ГаагаУлочка Делфта, 1658 Рейксмузеум, Амстердам Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. «Астроном» представлен без телескопа, но его рука касается глобуса небесной сферы. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. Она же была моделью для других его полотен: «Девушка с письмом у открытого окна» и «Дама в голубом, читающая письмо».
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие.
Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера». У нее правильные красивые черты лица, большие глаза, прямой нос. Кружевницы объединялись в гильдии, как художники и ремесленники. И последующие его картины но сюжетам, а иногда и по композиционным приемам, близки работам других мастеров: это изображения одной или нескольких фигур в интерьере, женщины у окна, читающей письмо или примеряющей ожерелье, служанки, раскладывающей продукты, дамы и кавалера, предлагающего ей бокал вина. На героине картины «Девушка с кувшином воды» тот же желтый жакет с черной тесьмой, как и на полотне «Девушка с письмом у открытого окна».
Примером творческой зрелости художника служит композиция «У сводни», – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, Вермеер превратил бордельную сцену в романтическое таинство любви. Композиция почти та же – стол, покрытый синей скатертью, шкатулка (теперь она развернута к зрителю), письменный прибор, на модели тот же желтый жакет с горностаевой опушкой. Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. Цветовое решение тоже не совсем обычно.
Складки темно-синей накидки подчеркнуты желтым, что делает синий цвет более глубоким. Размер картины 69 x 63 см, холст, масло. Дом и как здание и как абстрактное понятие «малой родины» был для голландцев чрезвычайно важен. Кто был его учителем.
Теперь у него появляются две излюбленные темы. На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Главные достоинства Вермера-художника—в передаче света и воздуха. Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. Известно, что 29 декабря 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
(Ян Молинер)А вообще, после работы и отдохнуть не грех. Размер картины 45 x 40 см, холст, масло. Чаши весов в руках женщины пусты.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Нет сил чулок стянуть. (Ян Стен). Цвет одежды и освещение фокусируют внимание лице и руках. В 1975 г. по случаю 300-й годовщины со дня его смерти местная власть профинансировала установление первой мемориальной плиты на месте бывшего расположения фамильного склепа Вермееров. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Картина нидерландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Любовное послание».
Вермеер все дальше уходит от внешней экспрессии, от всего показного и поверхностного. Одной из первых вещей подобного рода – дрезденской картине «У сводни» – далеко, однако, до строгости. При этом он добивается ощущения гармонии. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой.
Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины — полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки — будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна». Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Картины художника иногда изображают Катарину. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался.
Стены, камни и кирпичная кладка окрашены в густой цвет, что делает их почти осязаемыми. Тем удивительнее, что Вермеер был так быстро забыт. За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц.
Это самая маленькая картина Вермеера, написанная на холсте. творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье — Картинная галерея, Берлин-Далем). Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. В левой руке она держит перо, видимо, она или только что дописала письмо (и служанка, может, спрашивает, куда его отнести) или только собиралась его написать, когда неожиданно пришло послание.
Ей трудно найти аналогии в мировом искусстве. Собственно, в конце 17 столетия эта картина была продана в Амстердаме под названием «Спящая за столом дама, выпившая вина». Эта же девушка позирует в картине «Дама, пишущая письмо и служанка». Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой.
Ему импонирует радостное и спокойное человеческое бытие. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох.
Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико. Но появился второй персонаж – служанка и картина становится менее статичной. Хозяйка же полностью поглощена письмом. Пейзаж-ведута или городской вид «Улочка Делфта», производящий впечатление безмолвного вневременного затишья, является достаточно своеобразной и тонкой работой голландского художника.
Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Ему нужно, чтобы нарядно, к обоям подходило и рамка красивая. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года.
Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) естественным светом разума, постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику. Вопрос, была ли это одна из старших дочерей Вермеера, остается открытым. (Ян Стен "Гуляки" ("Автопортрет с женой")Не всем, правда, приходилось "пахать", кому-то повезло родиться хозяйкой и только командовать. (Питер де Хох "Хозяйка и служанка")Богатые дамы могли позволить себе особенно не напрягаться. Крупнофигурное полотно У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета.
Складки юбки выписаны очень контрастно. Висящая на стене картина Бабюрена «Сводня» тоже объединяет три фигуры, но разница в настроении героев разительна. Эта картина кажется продолжением картины «Девушка, пишущая письмо».
Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. Выставка организована в партнерстве с Национальной галереей Ирландии в Дублине и Национальной галереей искусств в Вашингтоне (США) и, помимо картин самого Вермеера, представляет работы его современников, в том числе Герарда Доу, Терборха, Яна Стена, Питера де Хоха. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру.
В конце 1650-х гг. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает.
Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). Их прекратили покупать. Гитара тогда имела 5 двойных струн. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Мужчина, повернувшись спиной к зрителю, устроился на косо поставленном стуле и аккомпанирует на лютне (видна только часть грифа с колками). После смерти Вермеера несчастья не оставили ее.
Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. В основном это долговые расписки.
Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала». По своему содержанию картина близка к написанной в то же время картине «Дама у вирджинала и кавалер или Урок музыки».
За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Необычно, но возможно. Дань евангельским сюжетам Вермеер отдал, написав «Христа в доме Марии и Марфы», дань античным мотивам – посредством «Дианы со свитой». Голубой цвет жакета почти повторяется в цвете обивки стульев, такой же стул стоит в комнате в картине «Урок музыки». Интересны выражения лиц изображенных женщин.
Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло. Во-вторых изображение кирпичного фасада с вырезанными оконными проемами, напоминающими бойницы и ступенчатого фронтона, который слева переходит в глухую стену между домами, – всё это выглядит на невзыскательный взгляд явно топорно и неуклюже, хотя и находится параллельно плоскости картины. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. В них художник расширяет видимое пространство, «дает волю перспективе». Другой бокал – у одетого в темную бургундскую одежду гуляку с лютней (считается, что под видом Блудного сына Вермеер изобразил себя). Композиция картины необыкновенно удачна.
Действие в этой картине отдалено от зрителя, оно расположено в глубине комнаты, на задней стене которой висят две картины – пасторальный пейзаж и часто цитируемая Вермеером «Сводня» караваджиста Дирка ван Бабюрена. Они олицетворяли собой такие ценности как семья, комфорт, достаток. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии.
В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. В картине «Искусство живописи» присутствует обычный для произведений Вермеера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника. Отличают картины Вермеера от работ его коллег фишки малоуловимые – умение точно собрать взгляд зрителя на герое, волшебная бархатистость письма (собственно, Вермеера можно считать одним из первых пуантелистов, благодаря технике точечного мазка) изумительное умение передавать свет и воздух.
Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Подобный сюжет был довольно популярен в живописи 16-17 веков. Эта картина была передана в дар собранию Метрополитен-музея Майклом Фридсэмом в 1931 году, полное название картины «Аллегория католической веры». Сама подушка расположена на специальном столе, что намного облегчает работу. Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм.
В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику. Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров». В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Примером творческой зрелости художника служит композиция «У сводни», – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, Вермеер превратил бордельную сцену в романтическое таинство любви.
В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. В середине 50-х годов 17 века после создания своих ранних картин на религиозные и мифологические темы «Святая Пракседа» (вольная копия картины флорентийского живописца Рипозо), «Христос в доме Марии и Марфы», «Диана и нимфы», «Юпитер, Венера и Марс» (не сохранилась) Вермеер в своем творчестве совершает весьма решительный шаг к смене жанровой тематики. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Ян Вермеeр Делфтский (Vermeer van Delft) (крещён 31. 10. 1632, Делфт, — похоронен 15. 12. 1675, там же), голландский художник.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. – спросите вы. В левой части картины расположено окно, закрытое желтым занавесом, таким же, как и в картине «Девушка, примеряющая ожерелье» и зеркало. У кого же он брал уроки рисования. Она стоит у стола, на котором лежат листки бумаги и жемчужное ожерелье.
находилось 19 картин Вермеера. Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику. В 1668-1669 годах неизвестный человек в возрасте приблизительно тридцати пяти лет позировал для двух картин Вермеера, раскрывающих образ ученого, труженика науки. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Это, прежде всего «Девушка с письмом» из Дрездена, амстердамская «Служанка с кувшином молока», а также несколько женских образов.
Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября.
Художник написал не более сорока живописных полотен (известно, что работал он очень медленно). Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации. Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера». Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Старинные дома, которые значатся как 40 и 42 по улице Vlamingstraat (Фламандская улица), не сохранились, уцелел только один из двух проходов, но и сегодня это место поразительно похоже на то, каким увидел его художник больше трех столетий назад. Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует).
Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Я, естественно имею в виду не качество работ, а запросы покупателей. Клавесин (франц. Так же уложены волосы у девушки в картине «Женщина с гитарой».
Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета». Живописью он занимался, выражаясь современным языком, «для себя». Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Луки и соответственно руководил ею. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта.
И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична. За работой всегда найдется время пофлиртовать с кавалером. (Корнелиус Бисшоп)Даже пожилым дамам перепадало мужского внимания. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Техника игры на ней не очень сильно отличалась от современной. Крестьянки еще и со скотиной управлялись.
Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители. Старинные дома, которые значатся как 40 и 42 по улице Vlamingstraat (Фламандская улица), не сохранились, уцелел только один из двух проходов, но и сегодня это место поразительно похоже на то, каким увидел его художник больше трех столетий назад. Так, что я написала о своем ощущении и только. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа.
На стене на уровне головы девушки – большая, но очень бледная подпись художника.