Ярошенко Картина
За свою короткую жизнь Ярошенко создал более двух тысяч картин, совмещая занятия живописью со службой на военном заводе. Ярошенко Николай Александрович (1846-1898) – знаменитый русский художник второй половины XIX века, выдающийся портретист, автор жанровых картин, ученик И. Н. Крамского и его верный соратник по Товариществу передвижных художественных выставок. Изображая на своих картинах простых людей, живущих тяжелой и безрадостной жизнью, Ярошенко следовал реалистическим традициям передвижников – таковы его «Кочегар» и «Заключенный». Немного смущённая, но уверенная в своём решении девушка на картине Ярошенко, художника чуткого к народным волнениям, стала олицетворением нового поколения. Картины Ярошенко Николая Александровича, представленные на этой страницы, объединяет демократизм, честность, свободолюбие.
В конце 1880-х годов появилась одна из самых популярных картин Ярошенко «Всюду жизнь» (1888, ГТГ): за решеткой окна в арестантском вагоне томятся несчастные жертвы социальной действительности, а не преступники, – как бы утверждает художник.
История картины и жизни «Курсистки» Николая Ярошенко
Мне тоже за эти годы посчастливилось найти буквально одну строчку, которая не вошла в заключения (произведение «Летом» экспонировалось в 1900 году на ХXVII выставке передвижников в Варшаве). На картине изображена одна лишь человеческая фигура, взятая вне какого-либо события.
Росписью дома в технике фресок Помпеи занимались гости дачи. Спешно запирались ворота, закрывались ставни, двери, гасили свечи и керосиновые лампы. Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг. Ее отец женился на терской богачке и Надя, в силу сложившихся тяжелых обстоятельств, вынуждена была уйти. Глядя на Стрепетову в этом портрете, мы видим не столько знаменитую актрису, о которой Крамской говорил, что она может быть «замечательно красивой и привлекательной», сколько простую, русскую женщину с скромно зачесанными назад волосами и с выражением страдания на лице.
«Всюду жизнь» Ярошенко: история картины
Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. В то время Полтавский художественный музей им. С самого детства Николая готовили к военной карьере. Толстого, 1894, ГРМ). В основном – это были образы из народа: «Старик с табакеркой», «Крестьянин», «Старый еврей», «Украинка».
– "На качелях" (1888), "В теплых краях" (1890), "Песни о былом" (1894). «Всюду жизнь» — высшая точка в творчестве Ярошенко потому, что — вне зависимости от рассуждений и доводов биографического, общественного искусствоведческого порядка — именно эта картина стала для большинства зрителей, современников и потомков, главной картиной художника. Член ТПХВ. Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры. В картине «Заключенный» художник обращается к революционной теме, которая прослеживается в творчестве Ярошенко и позднее, здесь художник показывает свое сочувствие борцам против самодержавия. Сам Ярошенко в это время находился под домашним арестом.
Известно, что именно Крамской дальновидно и мудро посоветовал Ярошенко не оставлять военной службы, поскольку, оставив ее, он вынужден был бы писать на заказ, чтобы прокормиться: «Лучше будет, если ты продолжишь военное дело, а картины будешь писать для души. » Ярошенко последовал совету старшего товарища. Николай Ярошенко родился в 1864 году в Полтаве в семье отставного генерал-майора. И многие из тех, кто однажды побывал на Белой вилле, возвращаются в музей вновь и вновь. В Серпуховском историко-художественном музее посетители могут увидеть картину Николая Ярошенко -«Цыганка». Писал Николай Александрович с жаром и увлечением.
картина Ярошенко ХОР сюжет картины
Первые выразительные по образному решению портреты Ярошенко появляются в 1870-х годов. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Гаршин, Н. Михайловский.
Их ждёт счастливая, но непростая жизнь. Одной из самых известных работ раннего периода Ярошенко стала картина «Невский проспект ночью», написанной в 1874 году. Все это сказалось на социальной направленности искусства Н. А. Ярошенко. По характеру изобразительного мотива и особенностям его общего композиционного воплощения полотно имеен очевидные аналогии с картиной «Летом» (х., м., 107 х 134), представленной Н. А. Ярошенко в 1896 году. Художественный критик того времени А. Праков так рассказывал о впечатлении, произведенном на него «Кочегаром»: «У меня не было долгов, а тут мне все кажется, как будто я кому-то задолжал и не в состоянии возвратить моего долга.
Его фигура и обращенное к зрителю лицо выхвачено из темноты отсветом горящей топки. Перед нами человек не только мысли, но и дела. Был очень сдержан и необычайно скромен. Начиная с "Кочегара" Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени: революционной интеллигенции ("Заключенный", 1878 "Старое и молодое", 1881), передовой учащейся :молодежи ("Студент", 1881 "Курсистка", 1883). Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника. Сразу же.
картина н ярошенко — 7 (семь) букв
Один из лучших – портрет П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), актрисы, выразившей в сценических образах трагедию бесправной женщины. «Кочегар», «Заключенный», «Курсистка», портреты кисти Ярошенко — все это часто воспроизводится, знакомо людям с детства, по букварям, по школьным учебникам, по календарным картинкам и репродукциям из массовых журналов, но все же для многих, для большинства зрителей Ярошенко — это «Всюду жизнь», более того, «Всюду жизнь» — это Ярошенко: картина как бы исходная точка, с которой начинается интерес к художнику и познание его. Великолепно раскрыт образы в портретах И. Крамского и Н. Ге. Все это окутано зеленоватой мглой тюремного воздуха. Он написал там множество этюдов и портретов молодой жены и друзей. Огорчало одно — право публикации не было предоставлено, не получилось ввести работу в научный оборот, вот таким образом сложно передать словами радость от следующей встречи с «Девушкой у стога», против публикации которой владелец не возражал.
Отсутствие подписи автора может объясняться незавершенным характером картины. Ярошенко проводили лето именно здесь. Позднее произведение «Летом» экспонировалось на посмертных выставках Н. А. Ярошенко, которые прошли в 1898 (Посмертная выставка произведений И. И. Ендогурова, И. И. Шишкина и Н. А. Ярошенко) и в 1899 году (Выставка картин, этюдов и рисунков Н. А. Ярошенко) и как равнозначное произведение наряду с картиной выставлялся «Летом» (эскиз). Художник представил ее на IV Передвижной выставке, на которой она имела успех у публики. Юрьевым: «Шатен с небольшой редкой бородкой, он носил, как тогда было принято среди интеллигентной молодежи, длинные волосы («длиноволосый студент» – так тогда их называли). Он стал знаменитым русским художником.
Описание картины Николая Ярошенко «Курсистка
Но в 1888 году появилась картина «Всюду жизнь» — и оказалась высшей точкой в творчестве Ярошенко. Имя художника приобрело известность в связи с созданием им картины «Кочегар», на которой он первым среди русских живописцев представил реалистический образ рабочего, показав его не только жертвой тяжелого труда, но и новой могучей социальной силой. Изображенная в глубине картины и повернутая спиной к зрителю, эта фигура выделена светом. Илья Репин писал: «Следовало бы Ярошенко вместо того, чтобы писать картины и портреты, переключиться на пейзажи. », хотя и переживал, что искусство теряет Ярошенко-портретиста.
Ярошенко был скромен, требователен к себе, сдержан и в то же время тверд. Это был эскиз картины «Летом». В 1875 году на Четвертой передвижной выставке экспонировались несколько портретных этюдов и первая его картина «Невский проспект ночью» (картина погибла во время Великой Отечественной войны). К ним толкало писателей и живописцев стремление глубже вникнуть в народное горе. Обогатил живопись новыми темами (Кочегар, 1878 Всюду жизнь, 1888, обе – в ГТГ Курсистка, 1883, ГРМ) и глубокими психологическими образами (портреты П. А. Эти сюжеты встречались не менее часто и в русской литературе того времени.
Профессиональный военный, в 1892 г. вышел в отставку в чине генерал-майора. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Русский художник, мастер социального жанра и портрета в духе «передвижников». Своего кочегара он «увидел» в одной из мастерских своего завода и созданный им образ стал одним из первых в череде портретов рабочих в истории русского искусства. Период расцвета его творчества попадает на 1880-е годы. Родился в Полтаве 1 (13) декабря 1846 в семье военного.
«Всюду жизнь» Ярошенко: история картины — Рамблер/субботний
У них были две воспитанницы их приемные дочери, — Голубева, позднее народная учительница. Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина "Всюду жизнь" (1888). Усадьбу назвали Белой виллой. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». После свадьбы супруги переедут в Ржевск, где будут вместе заниматься издательством знаменитого «Посредника», готовить к печати книги Толстого, Чехова, Короленко, Гаршина, Лескова, Эртеля и других классиков русской литературы, встречаться с известными писателями-единомышленниками, сделав Ржевск очагом русской культуры конца XIX века. Постоянно осуждал тех, кто хвалил себя».
Удивительные по красоте горные пейзажи Кисловодска радуют глаз свежей, насыщенной палитрой и мастерством кисти. В 1885 году Ярошенко приобрел усадьбу в Кисловодске, где жил летом и осенью.
Ба, да это «кочегар», вот кто твой кредитор, вот у кого ты в неоплатном долгу. В 1892 году уже в чине генерал-майор Ярошенко вышел в отставку. По своему внешнему виду студент Ярошенко удивительно схож со студентом Мелузовым из пьесы Островского «Таланты и поклонники» в исполнении знаменитого русского актера П. М. Садовского на сцене Малого театра. Но конца картины я не видела, так как должна была ехать учиться. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Сюжет картины «У Литовского замка» (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника.
Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге (1870), служил в Арсенале, в 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора. 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. Словом, морально-этические проблемы авторов были понятны и казались неразрешимыми.
Описание картины Николая Ярошенко «Студент»
Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры10. Не установлено местонахождение эскиза картины, экспонированного на посмертной выставке произведений И. И. Ендогурова, И. И. Шишкина и Н. А. Ярошенко» в 1898 году и Выставке картин, этюдов и рисунков Н. А. Ярошенко в 1899 году (сведения в каталогах этих выставок даны без воспроизведения и указания размеров). В полотне «Всюду жизнь» есть сильные образы, например, образ молодой матери. Лучшие из этих произведений— портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяковской галерее), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, А. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. Н. Плещеева и К. Д. Кавелина. В картине «Кочегар» впервые в истории русской живописи был показан реалистический образ рабочего.
Картина «Заключенный» считается одним из первых произведений в русской живописи, в котором показан образ революционера. Знаменитая картина «Курсистка» яркий пример изображения в русском искусстве девушки- студентки. Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек10. Значительное место в его творчестве занимает пейзаж (Клухорский перевал, 1882 Судакская бухта в Крыму, 1882, обе – в ГТГ). В ряду этих произведений одно из интереснейших – «Студент» (1881). Стрепетовой, 1884, ГТГ И. Н.
Дом-музей художника остается центром культурной жизни региона. Существует описание этого образа, сделанное Ю. М. Среди таких его работ— ряд картин и этюдов, находящихся в Третьяковской галерее. В этих длинных волосах, мягкой шляпе и пледе выражалось стремление противопоставить свою «партикулярность» казенному, чиновничьему, официальному стилю, подчеркнуть свою принадлежность к мыслящему, независимому, трудовому разночинству.
Ярошенко навещал его, писал в усадьбе свои картины и нередко оставлял их в имении. Другая известная работа художника – «Студент», отличающаяся тем же одухотворенным настроением, что и предыдущая работа. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». Параллельно Ярошенко берет частные уроки у известного художника А. М. Относящиеся к начальному этапу ее создания живописные и графические материалы (рисунки, наброски, этюды) в собраниях российских музеев практически не представлены. Картина была утрачена в годы Великой Отечественной войны.
Художником была создана целая галерея портретов представителей русской культуры и интеллигенции :«И. Н. Крамской», «Н. Н. Ге», «М. Е. Салтыков-Щедрин», «П. А. Стрепетова», - всего за свою творческую жизнь он написал около ста портретов. Тем же стремлением был движим и Ярошенко. Это был тот редкий случай, когда тексты консультационных и экспертных заключений (а их было три) дополняли друг друга, привнося новую информацию. Был членом (с 1876) и одним из руководителей «Товарищества передвижников». О работе над картиной «Летом» известно крайне мало. В Академии художеств он сблизился с передвижниками и писателями, группировавшимися вокруг прогрессивного журнала «Отечественные записки».
С 1875 г. – экспонент, с 1876 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. Вот таким образом, когда художник привез в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие приняли изображенную там панораму Кавказского хребта за плод фантазии автора. В 1874 году он женился на Марии Павловне Невротиной, курсистке, бестужевки, общественной деятельницы. Крамского, учился в Академии художеств как вольнослушатель (1867-1874). Слышала позднее, что картина «Лето» получилась хорошей, экспонировалась на передвижной выставке и была приобретена, но кем — неизвестно. Николай Александрович, несмотря на свой огромный талант, никогда не превозносил себя. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен12.
Мать художника Любовь Васильевна была дочерью отставного поручика. Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет. Помню также хорошо Надю Волженскую, ставшую Ярошенко. Носил традиционный короткий черный сюртук, мягкую темную фетровую шляпу – «пушкинскую», а на плече непременный традиционный клетчатый плед, принадлежность каждого бедного студента». Она выдвинута на передний план и трактована крупными, обобщенными формами. Мне было тогда 16 лет. Мне было приятно такое предложение художника и я охотно согласилась.
Для большинства жителей средней полосы юг России был землей неизведанной. В один год с «Кочегаром» появилась еще одна картина Ярошенко – «Заключенный» (1878), в которой получила косвенное отражение тема политической борьбы. Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ).
В 1869 году он оканчивает военную академию, продолжая при этом заниматься живописью. Этюд к данной картине автор написал с писателя Г. Успенского. Вот небольшой этюд «Старый еврей» (1896), картина «Мальчик» (1892), для которой с удовольствием позировал соседский мальчишка или «Женский портрет» (1880), на котором, как полагают изображена жена художника, – все они притягивают зрителя своей выразительностью и яркостью характеров. Значительное место в творчестве Ярошенко занимают портреты.
Описание картины Николая Ярошенко «Кочегар»
В 1885 году чета Ярошенко обосновалась на Северном Кавказе. Картина изображает мрачную камеру одиночного заключения. Широко известна картина Ярошенко «Всюду жизнь» (1888). Об этом же писали в своих романах Ф. М. Достоевского и В. Крестовский в повести «Петербургские трущобы». Впоследствии сочетал военную службу с занятиями искусством.
Ежегодно его посещают до 20 тысяч человек. Ярошенко обнажил популярную на тот момент тему. Именно там, в Академии, он познакомился и сблизился с будущими художниками -«передвижниками» и вскоре сам вступил в это товарищество. Вступать в разговоры со старшими по этикету не полагалось.
Выставляя ее на XIV выставке передвижников, Ярошенко скромно назвал ее этюдом. Наиболее известные творения Н. А. Ярошенко— «Кочегар», «Заключённый», «Всюду жизнь», «Студент», «Сестра милосердия» (все пять в Третьяковской галерее в Москве), «Курсистка», «Старое и молодое», «Причины неизвестны», «Невский проспект ночью», «Шат-гора» и «Забытый храм».
- Ярошенко, Николай Александрович
- Ярошенко Николай АлександровичКартины и биография
- Картины Николая Александровича Ярошенко
- Больная тема: почему скромная «Курсистка» передвижника Ярошенко вызвала в обществе бурную реакцию
- Художник-передвижник Николай Ярошенко
Пожалуй, самыми значительными произведениями художника 1870-х годов и наиболее яркими образами для творчества Ярошенко стали «Кочегар» и «Заключенный». Спустя два года с «отличными успехами в науках» он заканчивает военную академию, продолжая успешно заниматься искусством. Именно тогда он создал самые знаменитые портреты современников. Зритель безошибочно угадывает в заключенном «политического», а в его позе ясно ощущает тоску по воле, по людям, по делу. Художник создает выразительную характеристику тюремного быта. Крамского, 1876, ГРМ Л. Н.
«Картина, – говорил Ярошенко, – имеет смысл только в красках, когда видно, что на дворе сыро, холодно и моросит дождь, словом такая погода, что хороший хозяин собаку во двор не выгонит».
- История одного шедевра:«Всюду жизнь» Ярошенко
- Всюду жизнь, Николай Александрович Ярошенко, 1888
- Картины — Ярошенко, Николай Александрович
- Биографии великих и известных людей
- Русские художники: Ярошенко Николай Александрович
Картина «Летом» ранее входила в собрание Полтавского художественного музея и была утрачена во время Великой Отечественной войны. На VI передвижной выставке в 1878 году были показаны две картины Ярошенко: «Заключенный» и «Кочегар». За это время он сблизился с художниками-передвижниками и писателями, объединившимися вокруг журнала «Отечественные записки».
Я должна была сидеть с соломинкой во рту, прислонившись к стогу сена. Картина поступила в музей в 1919 году вместе с другими полотнами Ярошенко из усадьбы Степановское-Павлищево (Юхновский район, ранее –Мещевский уезд), где до революции жил родной брат художника. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор»10.
«Бог дал мне высшее счастье. К ним стали приезжать многочисленные друзья и гости – писатели, артисты, ученые, часто бывавшие в Петербурге на «ярошенковских субботах», – Сергей Рахманинов, Федор Шаляпин и Леонид Собинов, Константин Станиславский и Глеб Успенский, Иван Павлов и Дмитрий Менделеев. Юрьев указывает далее, что «все эти атрибуты представляли собой как бы добровольную общепринятую форму большинства тогдашних студентов» и что «только в середине 80-х годов эта своеобразная «форма» была вытеснена из обихода», когда для студентов был введен мундир. Смятая койка, непокрытый стол, на нем котелок с пищей и Евангелие. Крамского. Брал уроки рисования у A. M.
- Николай Александрович Ярошенко: биография
- Все Картины Николай Ярошенко по алфавиту
- Мы в перечне библиотечных блогов
- Самое интересное в виде мозаики
Вслед за Пушкиным и Лермонтовым Ярошенко открыл красоты Кавказа для соотечественников, заслужив, с легкой руки критика Владимира Стасова, прозвище «портретиста гор». Короленко, Вс. В ее страдании мы чувствуем нечто большее, чем выражение личного горя. Лучшим из портретов Ярошенко является «Портрет актрисы П. А. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Крамской оценил портрет как один из «самых замечательных» портретов времени и видел в нем обобщенный образ, «мысль художника», написанную по «поводу Стрепетовой». Размеры и степень живописно-пластической завершенности красочного слоя на различных участках композиции (подробно проработанные лицо и фигура девушки при решенном крайне обобщенно пейзажном фоне) позволяют с большой долей вероятности считать исследуемое полотно первоначальным неоконченным вариантом картины «Летом» и с учетом особенностей художественного решения датировать его первой половиной 1890-х годов.
Он дал мне такого друга как Чертков», — говорил Толстой. Часто из дома Ярошенко слышалось пение, музыка и оживленные разговоры. В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846—1898). Однако возникли сложности: оказалось, что заказать статью не так-то просто. Среди его творческих работ— эскизы и рисунки. Учился в различных военных училищах Петербурга.
Яркая и динамичная героиня этой картины неизменно привлекает внимание посетителей музея и не случайно среди «оживленных картин» музея всегда присутствует и «Цыганка» Николая Ярошенко. Влечение к искусству не ослабевает и юноша занимается частным образом у популярного в 1860-е годы художника А. М. Волкова, а также посещает вечерние классы рисовальной школы Общества поощрения художеств, в которой преподавал Крамской. 1980-е годы творческой жизни Ярошенко представлены произведениями «У Литовского замка», написанного в 1881 году и «Старое и молодое» (1881), выставленные одновременно. Мягкий по внешности – он кремень духом».
- Ярошенко Николай Александрович (1846-1898)
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
- Чудо «Ольха» и охранный корабль «Донбасс»
- Песня «Каховка» подозревается в пропаганде сепаратизма
Друг Ярошенко, художник Остроухов вспоминал, что «Чернышевский и Добролюбов сделались его руководителями, а передовые журналы – любимым чтением». «Студент» Ярошенко – это один из характернейших представителей русского общества эпохи 70–80-х годов. Имя Ярошенко получило известность в связи с созданием им картины «Кочегар» (1878).
Это невольно приходит на ум относительно студента Ярошенко. К этому произведению возникал особый интерес. Жил преимущественно в Петербурге и Кисловодске. Таким образом, возникла форма публикации, при которой выделена информация, указанная во всех трех заключениях, — выставки и библиографические источники, в которых упоминается работа и отдельно приведены цитаты из заключений с авторством консультантов и экспертов. В 1896 году на 24-й выставке ТПХВ Н. А. Ярошенко (1846–1898) представил двенадцать полотен: портреты, несколько произведений, запечатлевших виды Кавказа и серию работ «Из окрестностей Кисловодска», в том числе картину «Летом». И вроде бы сама собой.
- «Шо» запретили продавать как продукт «украинской культурной экспансии» на русском языке
- Видеоканал Александра Колпакиди
- ВСУ получили на вооружение партию отремонтированных РСЗО «Ураган»
- Разгневанные киевляне заблокировали движение электрички
- Путин поручил подготовить ответ на антироссийские санкции Украины
- Осенний призыв: новобранцев ловят прямо на улицах
- В Торонто установлен памятник жертвам «голодомора»
В картине «У Литовского замка» художник продолжил развитие революционной темы в связи с общественным подъемом в России. Они приобрели небольшое имение в слободе Кисловодской, где тогда было всего семь улиц. Николай Александрович Ярошенко — известный портретист, жанрист, пейзажист. Наряду с картинами, подобными «Кочегару» и «Студенту», в которых художник ставил перед собой задачу создания обобщенно-типических образов, Ярошенко писал и портреты.
Сам художник в течение недели находился под домашним арестом и, более того, к нему пожаловал «на беседу» министр внутренних дел Лорис-Меликов. Трепова.
Начиная с «Кочегара», Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени. Волкова, занимался у И. Н. Николай Александрович Ярошенко родился 1 (13) декабря 1846 года в Полтаве в семье военного. Но в целом картина не лишена оттенка сентиментальности. Ярошенко вошел в историю русского искусства как талантливый портретист.
А портрет М. Е. Салтыкова-Щедрина, сделанный Ярошенко за три года до смерти писателя, показывает пожилого больного человека, тяжело потрясенного закрытием журнала «Отечественные записки», которым он руководил 15 лет. Стрепетовой» (1884). В конце XIX века Белая вилла стала одним из главных культурных центров на юге России. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Я также была их гостьей. Он был близок с Крамским, Шишкиным и другими художниками-передвижниками. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск на Северный Кавказ. Не случайно Крамской сравнивал «Кочегара» Ярошенко по его весомости с «Протодиаконом» Репина. В круг его личных знакомств входили выдающиеся представители русской народнической интеллигенции: писатели Глеб Успенский, Вл.
Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в Академии художеств (18671874). И в 1886 году Анна выйдет замуж за Черткова. На заводе Ярошенко много общался с рабочими. На втором этаже в постоянной экспозиции Калужского музея изобразительных искусств находится одна из самых известных жанровых картин русского живописца и портретиста Николая Ярошенко «Курсистка» (1880 год).
Было жутко. За Тополевой аллеей, у шоссе, были построены станция дилижансов и почта. После национализации все картины из усадьбы были переданы в музеи.
В написанных Н. А. Ярошенко портретах И. Н. Крамского (1876, ГРМ), Г. И. Успенского (1884, Екатеринбургская картинная галерея), Менделеева (1885, музей Д. И. Менделеева при Петербургском университете), Ге (1890, ГРМ), В. Г. Короленко (1898, не сохранился) и других раскрыто духовное богатство этих людей. «Совестью художников» называли его современники. Всем твоим общественным преимуществом ты пользуешься в долг» Чувство долга перед народом, определявшее умонастроение русской демократической интеллигенции в эпоху Ярошенко и побудило художника к созданию «Кочегара». Одной из наиболее ярких, типичных и одновременно своеобразных фигур передвижничества является Николай Александрович Ярошенко (1846–1898). На одном из Антикварных салонов в ЦДХ внимание посетителей привлекало полотно Николая Ярошенко «Девушка у стога» — яркое, насквозь пронизанное солнечным светом, написанное легко, на одном дыхании, возвышенно-романтическое по настроению. Автор скульптурного портрета – друг художника Л. В. Позен.
На IV передвижной выставке, которая проходила в 1875 году, экспонировалась первая картина Ярошенко «Невский проспект ночью» (картина погибла во время Великой Отечественной войны).