Явление Христа Марии Магдалине
История создания картины А. А. Иванова «Явление Христа Марии Магдалине». В этих заметках мне хотелось бы рассказать немного об иконографии явления Христа Марии Магдалине. Картина «Явление Христа Марии Магдалине» была написана А. Ивановым в Риме в 1834—1835 г. и в середине 1836 года отправлена С. Петербургскому обществу поощрений художников как отчетная работа пенсионера, посланного в Италию на средства общества.
«явление Христа Марии Магдалине после воскресения» — картина русского художника Александра Иванова (1806—1858), оконченная в 1835 году. «явление Христа Марии Магдалине после воскресения» — картина русского художника Александра Иванова (1806—1858), оконченная в 1835 году. В 20-й главе Евангелия от Иоанна рассказывается о явлении воскресшего Христа Марии Магдалине. «явление Христа Марии Магдалине после воскресения» — картина русского художника Александра Иванова (1806—1858), оконченная в 1835 году.
Данная картина Иванова Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения» одна из самых лучших его достижение того времени. Он создает полотно «Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения».
Алтарь явления Христа Марии Магдалине
И взгляд его устремляется к Аполлону Бельведерскому и к Христу, созданному его современником, датским скульптором Бертелем Торвальдсеном (на иллюстрации). Торвальдсен в особенности объявил всем своё о ней довольство. Своему отцу Андрею Иванову он советовал, что картину нужно вставить в золотую раму и «затянуть грубым зелёным полотном со всех сторон от рамы на аршин так, чтобы не беспокоили её никакие картинки»7. другая по скромной своей мере (но величественной) по фигурам в ней изображенным в рост человеческий, не более, как в двух лицах, предмет коей весьма известный исчерпанный уже многими художниками, но написанный в высоком стиле сочинения и отделки, собственным своим манерам без подражания кому-либо из мастеров. ». Даже след от раны под ребром почти не заметен.
Но другие женщины, бывшие у гроба, на пути своем также увидели Христа. Лапченко хорошо исполнял свои обязанности и даже изобрел свой способ бухгалтерского учета. Ты знаешь, что я люблю Тебя», прощает его предательство, напутствуя: «Паси овец Моих». В частности, Бертель Торвальдсен чрезвычайно высоко отозвался о картине и мастерстве её автора.
- Явление Христа Марии Магдалине после воскресения
- Явление Христа Марии Магдалене после воскресения
- Московская епархия Русской Православной Церкви
- Явление воскресшего Христа Марии Магдалине
- Явление Иисуса Христа Марии Магдалине и апостолам после воскресения
- Любимый ученик Четвёртого Евангелия
что ты плачешь. В частности, Иванов просил выставить её в «полутонной» зале, которая освещалась бы с высоты, чтобы этот свет «помогал сюжету, то есть чтобы похож был на утреннюю глуботу или казался бы самым ранним утренним, в каковой час Спаситель явился Магдалине у гроба». Второй – неизвестная натурщица, с которой художник писал голову и руки.
Своему отцу Андрею Иванову он советовал, что картину нужно вставить в золотую раму и «затянуть грубым зелёным полотном со всех сторон от рамы на аршин так, чтобы не беспокоили её никакие картинки». Пойдите же скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее там Его увидите (Мф. 28, 7). Художник мечтал посетить Святую Землю. Александру Иванову хотелось запечатлеть присутствие Бога в своей картине. Сюжет такого рода представляет двоякую выгоду художнику — благородную наготу и удобный сбыт картины, чем удовлетворишь общим желаниям. «Унесли Господа моего и не знаю, где положили Его», – ответила Мария. Обернувшись, она увидела Иисуса, но не узнала Его.
Это не след боли, а простая царапина, которая только подчеркивает линию прекрасной груди. Он пишет отцу, что необходимо сделать золотую раму и «затянуть грубым зеленым полотном со всех сторон от рамы на аршин так, чтобы не беспокоили ее никакие картинки». До начала работы над большой картиной «Явление Мессии» («Явление Христа народу») художник Александр Иванов приступает к написанию двухфигурной композиции, «чтобы изведать свои силы в Италии». Ответа на этот, казалось бы, простой вопрос мы не найдем ни у одного богослова. Определением совета Академии художеств 13 сентября 1828 А. Иванов, «Не имея Случая быть воспитанником в числе питомцев сей Академии, не менее того предуспел отличным образом в живописи Исторической, что он уже доказал живописными и рисовальными в большом виде произведениями своими, так что по удостоению Академии награжден золотою медалью Первого достоинства из жертвуемых Обществом поощрения художников, а потому во всех отношениях и заслуживает быть признанным в звании художника 14-го класса». 20:15).
Там святая Мария закончила земную жизнь и была погребена. В письме к сыну А. И. Иванов пишет: «. Тем не менее, сперва художник решил попробовать написать более простую, двухфигурную композицию и в начале 1834 года он приступил к работе над картиной «Явление Христа Марии Магдалине», которая тем самым послужила важным подготовительным этапом на пути к созданию будущего полотна «Явление Христа народу». Заслужить похвалу Торвальдсена нелегко.
- Сочинение по картине Иванова Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения
- "Явление Христа Марии Магдалине после воскресения", Иванов
- Явление Воскресшего Христа Марии Магдалине
- Явление Христа Марии Магдалине после воскресенья
- Описание картины «Явление Христа Марии Магдалине после воскресенья»
- ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА МАРИИ МАГДАЛИНЕ ПОСЛЕ ВОСКРЕСЕНИЯ
Фрески не могут быть примером ибо там белое платье суть только оттененные рисунки». Женщины тотчас вышли из пещеры и побежали в город. Заплаканное лицо, тронутое улыбкой узнавания. Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его и я возьму Его». И собрали они старейшин и на совещании с ними порешили привлечь воинов на свою сторону путем подкупа. Мария Магдалина Мария Магдалина продолжала свое благовестие в Италии, в самом городе Риме.
Своему отцу Андрею Иванову он советовал, что картину нужно вставить в золотую раму и «затянуть грубым зелёным полотном со всех сторон от рамы на аршин так, чтобы не беспокоили её никакие картинки». Несмотря на это, «Явление Христа Магдалине всем очень понравилось и произвело фурор в Петербурге». Поздним вечером того же воскресного дня Господь явился всем Своим ученикам, кроме отсутствовавшего Фомы. Кого ищешь. » (Ин. – Сами великие мастера, кажется, этого избегали.
Сын профессора Петербургской Академии художеств Андрея Ивановича Иванова, Александр Иванов, будучи посторонним учеником Академии, успешно прошел курс учения, получив в 1827 году большую золотую медаль за картину «Иосиф, толкующий сны заключённым с ним в темнице виночерпию и хлебодару» и картон со скульптуры «Лаокоон с сыновьями». В Евангелии говорится, что Господь изгнал из Марии семь бесов. Не узнала, вероятно, потому, что Он явился «иным образом». На ее глазах Иосиф с Никодимом внесли в гробницу Его бездыханное тело.
- Примирение кажущегося противоречия в повествованиях Евангелистов
- Приход Марии Магдалины ко гробу
- Поспешный уход ее в Иерусалим к Апостолам
- Приход к пещере остальных женщин
- Возвращение жен-мироносиц в город
- Возвращение Петра и Иоанна в Иерусалим
- Явление Христа остальным женщинам
- Записки переводчика с Андреем Десницким
20: 17). Ей было уже двадцать три года и она привыкла к вниманию живописцев из разных стран. «Раввуни. » – что значит «Учитель», – воскликнула она и бросилась к Его ногам. «В третий год, — указывала инструкция, — вы должны заняться произведением картины своего сочинения значительной, для выбора предмета коей и для изготовления предварительно этюдов вы будете иметь довольно времени. Она, как повествует евангелист Матфей, присутствовала и при погребении Господа.
В мае того же 1836 года полотно было отправлено в Петербург. Тем не менее, сперва художник решил попробовать написать более простую, двухфигурную композицию и в начале 1834 года он приступил к работе над картиной «Явление Христа Марии Магдалине», которая тем самым послужила важным подготовительным этапом на пути к созданию будущего полотна «Явление Христа народу»41011. Он не отталкивает, а уж скорее благословляет. Торвальдсен в особенности объявил всем своё о ней довольство. Общество поощрения художников не выделило Иванову средств на поездку на Ближний Восток. 16:5).
На картине русского художника Александра Андреевича Иванова «Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения» запечатлён момент, когда Христос предстаёт перед взором Марии Магдалины. Трудно сказать, был ли этот брак счастливым. О том, как создавалось полотно мы знаем из писем мастера. Купить её нельзя ни деньгами, ни подлостью». Это лестно. Я думаю и моя физиономия была необыкновенная».
- Словари и энциклопедии на Академике
- Явление Иисуса Христа Марии Магдалине
- Явление Иисуса Христа ученикам по пути в Эммаус
- Явление воскресшего Господа апостолам
- Явление на Тивериадском озере (Галилейском море)
- Явление Иисуса Христа на горе в Галилее
Александр Иванов мучительно ищет прекрасные образы. Черные волосы. Вот место, где Он был положен (Мк. 16, 6).
В ответ отец с радостью сообщает сыну о прибытии картины и первом впечатлении от ее просмотра: «Ты, любезный Александр, напрасно заботился о золотой раме, о помещении картины твоей на выгодном для ея месте и прочем, для такой картины, как твоя, ничего подобного не нужно, она берет собственною своею силою все, производит сильное впечатление на душу зрителя по чувствам, в ней изображенным». Заслужить похвалу Торвальдсена нелегко. В качестве пенсионера Общества поощрения художников (ОПХ) Александр Иванов в 1830 году уехал в Италию, с 1831 года жил и работал в Риме. В жесте Христа нет грубости, нет резкости. Затрепетали воины от страха смотрят на необычайное явление и с места тронуться не могут, стали как мертвые. Это лестно.
Другие им возражали, что Он был прекрасен и этим похож на римских богов. Заслужить похвалу Торвальдсена нелегко. пришли они ко гробу (Лк. 24, 1). Теперь на его месте стоит лишь небольшой поселок Медждель. Для написания картины Иванов ездил на север Италии и изучал худ. Свою будущую жену, красавицу Витторию, он встретил случайно. Читал разнообразную литературу.
Очевидно именно ее имеет в виду апостол Павел в своем Послании к Римлянам, где вместе с прочими подвижниками проповеди евангельской упоминает Марию (Мариам), которая, как он выражается, «много потрудилась для нас». Зимой 1835–1836 годов картина «Явление Христа Марии Магдалине» с успехом показывается зрителям сначала в мастерской художника, а затем в Капитолии. С момента исцеления Мария начала новую жизнь. Этим троекратным исповеданием своей любви и веры Петр как бы смыл с себя свое троекратное отречение от Господа в ночь предательств.
Она стала верной ученицей Спасителя. Подробный ответ на этот вопрос будет дан ниже. Основываются они на Евангелии от Иоанна: «Не прикасайся ко Мне ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» (Ин 20, 17). Евангелист Иоанн говорит, что Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно (Ин. 20, 1).
- Описание настроения картины Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения
- Коллекция Государственного Русского музея
- Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения
- Напишите отзыв о статье Явление Христа Марии Магдалине после воскресения
- Отрывок, характеризующий Явление Христа Марии Магдалине после воскресения
Это явь. Человек, конечно, не мог бы так приблизиться к Богу, если бы Сам Бог не приблизился к нам.
В мастерской Иванова побывали и другие художники. Евангелист Лука, не поименовывая сначала женщин, шедших ко гробу, а ограничиваясь лишь указанием, что это были пришедшие с Иисусом из Галилеи, говорит: В первый же день недели, очень рано. «Noli me tatgere», «не прикасайся ко Мне» так назывались творения европейцев. Когда же они шли Иисус встретил их и сказал: радуйтесь.
Издали ученики не узнали стоящего здесь Иисуса, Который спросил их: «Дети, есть ли у вас какая пища. » Услышав отрицательный ответ, Он сказал: «Закиньте сеть по правую сторону лодки и поймаете». Потом, много веков, спустя художники и поэты создадут свою правду происходившего тогда. Явясь к первосвященникам, эти воины рассказали все, что сами видели и слышали. если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его и я возьму Его» (Ин. 16:6-7).
- Место встречи воскресшего Христа и Марии Магдалины
«Картина эта — «Явление Христа Магдалине» — действительно показала всё его умение в наготе и драпировках, от неё веет ледяным холодом. Но Иисус сказал ей: «Не прикасайся ко Мне ибо Я еще не восшел к Отцу Моему аиди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин.
Непохоже. Ему хотелось создать нечто новое, прежде никем не виденное. Здесь Он дал им прощальное напутствие: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам Кто будет веровать и креститься, спасен будет а кто не будет веровать, осужден будет». Так, в продолжение сорока дней после Своего Воскресения Иисус Христос являлся Своим ученикам, беседовал с ними о Царстве Небесном, о тех Божественных истинах Своего учения, о которых они должны были возвестить всему миру – от Иерусалима «до края земли».
Тогда Иоанн говорит Петру: «Это Господь». «Что ты плачешь. » – спросили они женщину. 20:15). Христос поднимает руку, а Мария словно бы присаживается перед ним, встает на одно колено.
«Их объял трепет и ужас и никому ничего не сказали, так как боялись» (Мк. Следовательно, все, что Иоанн повествует об этом, он знал тогда же от самой Марии, да и сам своими глазами видел то, о чем она говорила ему, то есть отваленный камень и опустевший гроб. Как выглядел Господь после Воскресения. И вспомнили они слова Его (Лк. 24, 6–8).
Торвальдсеновский Христос, шагающий в застывшей театральной позе, засушенный, точно награвированный пейзаж, робкая живопись, огромный труд, потраченный на второстепенные вещи, вроде выписки складок, — вот что, во-первых, бросается в глаза и лишь всматриваясь, видишь в голове Магдалины нечто такое, что показывает, до какого понимания трагического дошёл уже в то время Иванов, каким он стал сердцеведом, как глубоко мог перечувствовать до слёз умилительный рассказ Евангелия». «Но они, услышавши, что Он жив и она видела Его, – не поверили». Тогда Спаситель обратился к ней по имени и она, узнав Его голос, воскликнула: «Учитель. » и бросилась было к Нему Но Иисус остановил ее: «Не прикасайся ко Мне ибо Я еще не восшел к Отцу Моему.
Ученик этот, очевидно, был чрезвычайно важной фигурой в истории их общины. Только тогда апостолы поверили, что перед ними не призрак. Порывистое движение восхищенной Марии останавливается величественным жестом Христа: «Не прикасайся ко Мне ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» (Ин. 20:16-17). весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца (Мк. 16, 1–2). Те испугались – никто не мог войти сюда через запертую дверь и если они видят теперь Иисуса, значит, это Его духТогда Спаситель предложил дотронуться до Него, ведь «дух плоти и костей не имеет» и в подкрепление Своих слов попросил что-нибудь из еды.
Было ли это сделано с целью защитить этого ученика от гонений. Иванов ищет идеального Христа для своей картины. Просит слависта Виктора Григоровича, в доме которого экспонировалась картина, выбрать «полутонную» залу с высоким светом, чтобы он «помогал сюжету, то есть чтобы похож был на утреннюю глуботу или казался бы самым ранним утренним, в каковой час Спаситель явился Магдалине у гроба». 20: 17).
Как выглядел Христос после Воскресения. Торвальдсен в особенности объявил всем своё о ней довольство. Купить её нельзя ни деньгами, ни подлостью»10. Но никто никогда не говорил, каким Его увидели ученики в дни с Воскресения по Вознесение.
Вот место, где Он был положен. Это лестно. Отправив полотно в Петербург, Иванов крайне обеспокоен его приемом и экспонированием. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь (Мф. 28, 6).
Заглянув в пещеру, она увидела двух Ангелов в белых одеяниях, сидящих на гробе. При этом, продолжала она, «фигура Христа, поставленная в позу Аполлона Бельведерского, трактована слишком академически, да и лицо незначительно». 16:8). Подобная композиционная завязка нередко встречается в работах старых итальянских мастеров. школы. Похвалил картину и итальянский художник Винченцо Камуччини, который в целом не вполне доброжелательно относился к творчеству Иванова.
Персонажи же, созданные Ивановым, очень подходят друг другу. И, взяв, ел пред ними». Так почему же тогда имя этого ученика скрывалось. Иванов сосредотачивает внимание на эмоциональной стороне происходящего, стремясь передать внутренний драматизм евангельского события. Кажется ее опасно ставить вблизи с картиною «Последнего дня Помпеи» опасность эта состоит не в том, чтоб последняя вовсе потеряла свое достоинство, но произведен спор между двумя художественными произведениями. Господь предложил им пообедать.
Мы помним, что сначала она приняла Иисуса за садовника. (Помните, что мы имеем дело с отношением мужчин к женщинам 2000-летней давности. ) Для того, чтобы присоединить свою общину к «основному потоку», они скрыли некоторые из наиболее радикальных практик, которым на своём примере учил их Иисус, — таких как отношение к каждому с равным уважением и достоинством, включая больных, бедных, униженных, гонимых и женщин. Евангелист Матфей повествует, что на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб (Мф. 28, 1), а Евангелист Марк говорит, что Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия.
Сказав это, она оглянулась назад и увидела Иисуса, стоящего перед ней, но не узнала Его. Иисус тоже спросил: «Что ты плачешь. В мае того же 1836 года полотно было отправлено в Петербург. тогда не сдобровать им, первосвященникам и всему синедриону. Искусствовед Нина Дмитриева в своей работе «Библейские эскизы Александра Иванова» также отмечала, что «в выражении лица Магдалины, увидевшей живым того, кого она считала мёртвым, в её улыбке сквозь слёзы проступала тема радостного потрясения, блеснувшей надежды, доминирующая в психологическом решении задуманной большой картины». Не прикасайся ко Мне ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему» (Ин. Она и подумать даже не могла, что Иисус воскреснет и потому не обратила внимания ни на пустоту гробницы, ни на ангелов, сидевших у изголовья и подножия ее, а озабочена была лишь желанием узнать, куда же положили тело ее Господа в таком настроении она даже не узнала Его, когда Он обратился к ней с вопросом о причине ее слез. В мастерской Иванова побывали и другие художники.
При этом, продолжала она, «фигура Христа, поставленная в позу Аполлона Бельведерского, трактована слишком академически, да и лицо незначительно». Второй – неизвестная натурщица, с которой художник писал голову и руки. В работе над образом Марии Магдалины особенно наглядно проявились творческий метод художника, его стремление достигнуть предельной наглядности, пластической достоверности поведения героев.
Несмотря на это, «Явление Христа Магдалине всем очень понравилось и произвело фурор в Петербурге»18. Известно, что в 1833 году у него уже появилась идея создания монументального многофигурного полотна на тему «Явления Мессии народу» — об этой идее он сообщал в своём письме в Общество поощрения художников. В нем все прекрасно: от красиво поставленных ног до изящного поворота головы. Она же, думая, что это садовник, обратилась к нему с мольбой: «Господин. 28:8-10).
Купить её нельзя ни деньгами, ни подлостью». Слова Иоанна, что тогда еще было темно (Ин. 20, 1), надо понимать в том смысле, что тогда была еще ночь, день еще не наступал дневного солнечного света не было, но был свет лунный, так как это происходило во вторую ночь после полнолуния, когда луна светит до самого восхода солнца. Но это не чудо, не сон. В самом деле интересная загадка.
И увидели воины на камне какое-то неземное существо в белой как снег одежде, блистающее, как молния. Теперь же он был восстановлен в своем апостольском служении. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Художник вглядывается в работы старых мастеров, нередко обращавшихся к выбранной им теме.
Его фигура, с одной стороны, повернута к зрителю, а с другой – обращена к Марии Магдалине. Его нет здесь: Он воскрес (Лк. 24, 5–6). Учитель Александра Иванова Алексей Егоров отозвался о картине скупо, но точно: «Какой стиль. » Признание со стороны известного академического профессора было тем более значимо, что именно он в студенческие годы Александра Иванова сомневался в самостоятельности его первых работ, бросив однажды сакраментальное: «Не сам».
Иванов пишет Обществу поощрения художников, что посылает свою картину через Ливорно вместе с картинами Маркова «Фортуна и нищий» и с «принадлежащим России художником Бруни (отправившим посылку), с превосходными вещами коего вы конечно не поставите в сравнение со мною». Тогда Иисус сказал: «Мария. » – произнеся ее имя с особой и хорошо знакомой ей интонацией голоса. Вряд ли, — в конечном счёте, этого ученика уже не было в живых, когда был готов окончательный вариант Евангелия от Иоанна (21:20–24). В волнении, простирая руки к Господу, потеряв дар речи, она хочет прикоснуться к нему.
Его появление столь неожиданно, что поначалу она отказывается верить своим глазам, принимая Иисуса за садовника. Ниже я конкретизирую только то, как я полагаю, это произошло. Однако в картине преодолены обычные академические скованность и холодность трактовки.
Евангелисты Матфей, Марк и Лука, сообщая о приходе женщин ко гробу, не придавали особого значения тому обстоятельству, что Мария Магдалина пришла ранее всех и потому, перечисляя по именам некоторых из этих женщин, упоминают и Марию Магдалину, как бы приходившую вместе с остальными ко гробу. Иисуса ищете Назарянина, распятого Он воскрес, Его нет здесь. В частности, Иванов просил выставить её в «полутонной» зале, которая освещалась бы с высоты, чтобы этот свет «помогал сюжету, то есть чтобы похож был на утреннюю глуботу или казался бы самым ранним утренним, в каковой час Спаситель явился Магдалине у гроба». Там они «увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду иужаснулись» (Мк.
Возможно ли, чтобы автор окончательного варианта забыл имя их любимого основателя. Иисус спросил ее: «Жена. По церковному преданию, воскресший Иисус явился прежде других Своей Пречистой Матери, а затем – «Марии Магдалине из которой изгнал семь бесов». Иисуса ищете Назарянина, распятого Он воскрес, Его нет здесь.
Кого ищешь. » Думая, что это садовник, она сказала и Ему: «Господин. Тем не менее, сперва художник решил попробовать написать более простую, двухфигурную композицию и в начале 1834 года он приступил к работе над картиной «Явление Христа Марии Магдалине», которая тем самым послужила важным подготовительным этапом на пути к созданию будущего полотна «Явление Христа народу». В мае того же 1836 года полотно было отправлено в Петербург. Но Христос, облачённый в ослепительно-белые одежды, решительным жестом останавливает её: «. В эпоху крестовых походов они были перенесены в Италию и положены в Риме под алтарем Латеранского собора. Наиболее выразительно лицо Марии, в нем передано сложное эмоциональное состояние женщины – следы печали, удивление, даже испуг и слезы радости и восторга.
«Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. Ночью, когда все еще спали, воины стерегли вход в пещеру. Как-то, прорыбачив всю ночь и ничего не поймав, направили они свою лодку к берегу. В частности, Иванов просил выставить её в «полутонной» зале, которая освещалась бы с высоты, чтобы этот свет «помогал сюжету, то есть чтобы похож был на утреннюю глуботу или казался бы самым ранним утренним, в каковой час Спаситель явился Магдалине у гроба». Однако отказ не уменьшил рвения художника. «Ваши похвалы «Магдалине» моей выкликают меня помочь моей натурщице, с которой я работал голову и руки. Зная, что перед ними – Господь, ученики не посмели спросить Его: «Кто Ты. »Во время обеда Иисус трижды спрашивал Петра: «Любишь ли ты Меня. » И когда слышит в ответ покаянное: «Так, Господи.
Известно, что в 1833 году у него уже появилась идея создания монументального многофигурного полотна на тему «Явления Мессии народу» – об этой идее он сообщал в своём письме в Общество поощрения художников. Виттория вышла замуж за Григория Лапченко и вместе с ним вернулась в Россию. Искусствовед Нина Дмитриева в своей работе «Библейские эскизы Александра Иванова» также отмечала, что «в выражении лица Магдалины, увидевшей живым того, кого она считала мёртвым, в её улыбке сквозь слёзы проступала тема радостного потрясения, блеснувшей надежды, доминирующая в психологическом решении задуманной большой картины». В мастерской Иванова побывали и другие художники. Женщины вошли в пещеру и увидели юношу (ангела) в белой одежде, сидящего на правой стороне. Хотя если мы посмотрим на произведения Иванова в это вериться с трудом.
Неожиданно появившись в запертой Сионской горнице, Господь обратился к ним со Своим обычным приветствием: «Мир вам. ». А пока: причина, по которой любимый ученик был в тексте превращён в мужчину, заключалась в том, что этот ученик явно был основателем и главным действующим лицом общины, давшей это Евангелие. Тут-то она узнала Его. Это его желание было граничит с тем, что он хотел написать картину, посвященную явлению Мессии людям. И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.
В письме отцу осенью 1834 года художник уточняет свою мысль: «Платье имеет цвет мистический, то есть голубоватый с золотыми звездами, как то представил его в своей превосходной композиции Рафаэль, если вы помните эстамп «Иисус поручает Петру пасти овцы Его».