Ю И Пименов Новая Москва
История одного шедевра: «Новая Москва» Пименова
Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. Произведения Ю. И.
Угар и грохот московского лета. Он делает машину и сидящую за рулем молодую женщину смысловым центром полотна. Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка. Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья2. Учился во ВХУТЕМАСе у С. В.
«Новая Москва» Юрия Пименова: Госпропаганда или вера в светлое будущее
Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизм (образ беспечной радости бытия) и социалистический реализм (изображение действительности в её революционном развитии). У Пименова мы не чувствуем напряженностиитайной тревоги. В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». Маршака, В. В. Можно только догадываться, какой фурор производила женщина-водитель в начале XX века.
В «Новой Москве» линии горизонта нет. Машина едет за грузовиком в сторону передовой. На переднем плане картины изображена машина, за рулём которой девушка. Маяковского, С. Михалкова. В произведениях этого выдающегося художника есть точность деталей, новизна чувств. В такой связи «настоящее – будущее», в которой настоящее, по сути, не имеет собственного содержания, – содержится (содержался) тот мобилизационный потенциал, который выгодно отличает советскую утопию от утопии неолиберального типа с её темой Конца истории и замыкании реальности на настоящем.
После этого художник получал аванс и начинал работать. «Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен)28. За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом. Сам Юрий Иванович называл собственную главную художественную идею — показ «необыкновенности обыкновенного».
Один из организаторов общества художников ОСТ (1925). В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки». А. А. Может сегодня никого и не удивит женщина за рулем, но в то время это был настоящий фурор. Ведь, по словам художника «мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем».
Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизм (образ беспечной радости бытия) и социалистический реализм (изображение действительности в её революционном развитии)32. Снежная поземка на затемненной улице. Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя. Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. Сам мастер сформулировал свою главную художественную идею как показ «необыкновенности обыкновенного»: «Мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем.
Художник Юрий Пименов иего картина «Новая Москва»
Звонок телефона, обещающий разлуку. Это – психология Пименова, смысл его художнической судьбы. Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII Биеннале в Венеции в 1956 году, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава. На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль.
Но номенклатурный мир в 30-х годах — мужской. На переднем плане автор изобразил кабриолет, за рулем которого сидит молодая женщина. Торговые ряды, которые так нравились москвичам, снесли.
Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения.
Юрий Пименов: картина «Новая Москва»
В определённый срок комиссии представлялась картина. Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. Вздох актрисы и колдовской свет рампы.
Он делает машину и сидящую за рулем молодую женщину смысловым центром полотна. Его работа своеобразна. себя участником движения еще и потому, что он, как и женщина за рулем, можетвидеть одновременно улетающую назад дорогу в зеркальце кабины и стремительнонадвигающуюся впереди улицу. В "Новой Москве" (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствуетвертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в товремя как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Пространство в этой картине лишено непрерывности. Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. Мы не видим её лица. Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы. Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город». Формально соответствуя ряду идеологических постулатов, «Новая Москва» убеждает зрителя в том, что роскошь, недоступная социальному большинству сегодня, станет ему доступной завтра и в то же время происходит скрытая легитимация реального неравенства возможностей: то, что сегодня доступно немногим, – это лишь (малая) часть того, что завтра будет доступно всем.
Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. Дождь, серый день. На кабриолете в дождь. В этом сила настоящего искусства.
Картина Новая Москва Юрия Пименова
Картина сразу привлекла к себе внимание и получила широкую известность11. Идея выставки была продемонстрировать триумф социалистического строя и успехи индустриализации. За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом. Художникам предоставлялся cписок тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся.
Построено серое здание Совнаркома. Он был настоящим художником современности. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода. Он был настоящим художником современности. Одной из главных особенностей этого образа отсутствие изображения лица героини. С одной стороны, ничего особенного на картине нет.
Пименов Юрий (Георгий) Иванович
Отец мальчика был юристом. Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами. Запах дождя и горячего асфальта. Сам Юрий Иванович называл собственную главную художественную идею показ «необыкновенности обыкновенного». Творчество Ю. И. Пименова было высоко оценено современниками. Что, собственно, особенного, в сюжете «Новой Москвы».
Техника исполнения картины масляная живопись по холсту. Он родился 13 (26) ноября 1903 года в Москве. Дорога с движущимся транспортом привлекает совершенной чистотой и даже зеркальным блеском. Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует.
«Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции. Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии. Тогда и самих машин было сравнительно немного. Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы.
Сочинение по картине Пименова Новая Москва 8 класс и 3 класс
Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. В 1944 году художник снова запечатлел девушку водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей).
Охотный ряд уже не старый, он обновленный. Одной из главных особенностей этого образа оказывается невидимость лица. В определённый срок комиссии представлялась картина.
Описание картины Пименова Новая Москва
Малютина, В. Д. Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 27707. Да она освещена солнцем. Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину.
Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». 1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств. В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны)27.
Произведения Ю. И. Народный художник СССР (1962). Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». Прелесть осеннего утра, убранного каплями росы.
Тема сидящей спиной к зрителю автомобилистки в творчестве Юрия Пименова
Тема ВКП (б) здесь лишена эффекта «избыточного присутствия» – улица, на которой ПРОСТО РАЗМЕЩЕНЫ плакаты красного цвета САМА свидетельствует о «руководящей и направляющей» силе советского общества. После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой13. Этот образ будущего на картине Ю. Пименова оказывается «идеологически правильным» и ещё по ряду параметров: дорога к нему оказывается открытой и прямой, что позволяет интерпретировать её как результат РАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА в данном случае такая рациональность оказывается своеобразным «гарантом надёжности» – «мы знаем, как это будущее строить», – а красный, революционный цвет плакатов указывает и на силу, разрабатывающую этот проект. Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935). Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида36. Для партийной номенклатуры «прыжок в «завтра» уже состоялся.
В 1936—1939 годах художнику было поручено создать панно для экспозиции СССР на Всемирных выставках в Нью-Йорке и Париже. По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. Мы не видим её лица. Радость зимнего вечера, синего, синего, манящего теплыми огнями окон. Иначе и быть не может. 1937 г. Охотный Ряд.
Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. Видно, что она уже привыкла водить машину. Общество ориентировано на удовлетворение по сути простейших жизненных потребностей соответственно и «потребительская корзина» этого общества ограничена набором весьма простых продуктов потребления. Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы.
Картины художника Юрия Ивановича Пименова
На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР26. Но именно тогда стали появляться прелестные девушки, уверенно сидящие за рулём автомобиля. Личный автомобиль в 30-е годы – привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры.
И зрители это чувствуют. Справа расположился Большой театр, Дом Союзов, слева – гостиница «Москва». На переднем плане картины изображена машина, за рулём которой — девушка. Он показывает нам жизнь искренне, такой, какой видит и ощущает ее.
- Описание картины «Новая Москва»
- люди киньте сайт где можно найти сочинение Пимено Новая Москва
- Самое интересное в виде мозаики
- Израиль как историческое европейское государство
- Пенсионная реформа добьет русское село
- Вместо трала – агентурная сеть: 6 подозревают в слежке за представителями рыболовного бизнеса на территории России
- История моего пятидесятисемитства
Все такое размытое, нечеткое, много вертикальных линий и зеркальное сияние асфальта. Машина едет за грузовиком в сторону передовой. Особенно страшно равнодушие, рождающее серость. Юрий Иванович Пименов талантливый русский художник XX века.
Сочетание теплых и холодных цветов привносят в композицию желанную гармонию. В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки». В 1958 г. совершил поездки в Италию, Францию, Грецию. Ширится улица, по сторонам которой высятся новые огромные здания. В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». Пименова хранятся в ГТГ, ГРМ, ГЦТМ им. Тишина и томление весны.
Она уверенно держит в руках руль. Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий. По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. «Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно».
Одной из главных особенностей этого образа отсутствие изображения лица героини. Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль.
- Серебренников: режиссерская трагедия
- Всё, что вы хотели знать о педофилии, но боялись спросить
- Власти готовятся ввести уголовную ответственность за побег с места ДТП
- Ведущие российские авиакомпании могут прекратить свою работу
- Русские национал-демократы в эпоху потрясений: презентация книги
Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. Девушка-водитель изображена сзади. Действительный член АХ СССР (1962).
Это в немалой степени граничит с симметричностью композиции, придающей ей устойчивость даже при акценте на движение в сюжете. Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935). Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. Просто автор так изобразил свой шедевр в не ком воодушевленном смысле. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Cоветской власти и к окончанию II пятилетки.
- ФСБ требует предоставить ей полный контроль над интернетом
- Словари и энциклопедии на Академике
- История создания и судьба картины
- Картина в оценке искусствоведов, культурологов и зрителей
- Западноевропейская и антикварная живопись
Но именно тогда стали появляться прелестные девушки, уверенно сидящие за рулём автомобиля. Пение ветра в лесах новостроек и смех девушек – штукатуров и маляров. Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. Рисунок, цвет, композиция ясны.
По-видимому и в этой теме для него своеобразно воплотилось стремление понять будущее (ведь женщина и ребенок — это действительно будущее особенно ребенок — все в нем неизведанно, все — обещание и надежда) это будущее художник всегда видит радостным, светлым, надежным. Среди машин едут автобусы. Он родился 13 (26) ноября 1903 года в Москве. Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе. Вот, казалось бы и все.
В «Новой Москве» линии горизонта нет. Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра. Справа остаются сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров слева — гостиница «Москва». Тем самым импульс индивидуальной, эротической чувственности вступает в игру символических соответствий с миром «идеологического долженствования» и эротизм индивидуального инвестирует себя – благодаря такой игре – в сферу социально значимого, усиливая тем самым чувственную притягательность этой сферы.
- Декоративно-прикладное искусство
Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой. Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остается неосознанным и незамеченным»10. Его холсты помогают нам понимать поэзию прозы. Художникам предоставлялся cписок тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшим классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем – потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения.
Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми – но «помеченными» революционной атрибутикой. Автор картины Пименов Юрий Иванович в работе «Новая Москва» изобразил и соединил в одно целое бытовой жанр с городским пейзажем. Самая простая, подчас будничная ситуация изображённая на картине, открывает целый мир.
В произведениях этого выдающегося художника есть точность деталей, новизна чувств. Художник практически всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. Изогнутых стекол в то время не было. Свежесть цветущего сада. Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». Она уверенно держит руль и с профессионализмом управляет машиной.
Женщина за рулём машины – это есть по сути центральный образ картины. Картина сразу привлекла к себе внимание и получила широкую известность. Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок»37.
В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 х 45, собрание М. Г. Пименова). Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий30. Можно только догадываться, какой фурор производила женщина-водитель в начале XX века. за театральные декорации.
Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 х 45, собрание М. Г. Пименова)23. На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР. Девушка-водитель изображена сзади. Бахрушина. Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 х 170).
В «Новой Москве» (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Видно, что она уже привыкла водить машину. Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 х 170).
Первые звуки оркестра. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода. Размер— 140 170 сантиметров. Мне он казались настоящей поэзией времени. И вообще, какой кабриолет и какая женщина за рулем в 1937 году.
А уж увидеть машину, за рулём которой представительница прекрасного пола, наверное, было непросто. Но есть в «Новой Москве» «подтекст», который заключает в себе патриотизм Ю. Пименова — старого москвича — и гордость его за дела и свершения своей страны. Станковая, реалистическая живопись Пименова предельно проста. Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка. Она еще больше усиливается благодаря контрасту размытого дальнего плана с достаточно точным воспроизведением мельчайших деталей первого плана, которые даже кажутся находящимися перед картиной.
Техника исполнения картины масляная живопись по холсту.
Впереди них — окраины городка с развалинами костёла36. Кабриолет в СССР — нонсенс. Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида. Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра. Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя.
Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми – но «помеченными» революционной атрибутикой. И если идеология говорит, что настоящего нет, оно растворено в грядущем будущем, то реализм это настоящее демонстрирует непосредственно реалистическое изображение само по себе есть изображение ситуации, развёртывающейся в режиме «здесь и сейчас». Но номенклатурный мир в 30-х годах — мужской.
Почти каждый предмет написан сособой точки зрения и монтаж этих точек создает удивительно реалистическуюиллюзию движения. Словом, как это ни грустно, такова логика жизни. Впереди них — окраины городка с развалинами костёла. Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха.
О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». «Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен). Атмосфера картины «лирична» – жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства. Это придает картине гармоничного сочетания. Однажды он прочел мне отрывок из Блока: «Писатель – растение многолетнее. К нему пришло признание.
Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII Биеннале в Венеции в 1956 году13, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке4, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава. Шемякина, В. А. Фаворского. Иначе и быть не может. Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя. Меньшинство лишь слегка опережает время. Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь4.
Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город». Учат нас замечать и любить прекрасное, столь обильно заключенное в мире, окружающем нас. И эта искренность дала егоработам долгую жизнь. Усилилось лирическое начало в его работах, основными темами его творчества стали: женщина, жизнь города и меняющаяся современность.
Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии. Пименов Ю. «Новая Москва». Юрий Иванович Пименов был счастлив в творчестве. Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. Но это сложная простота.
Женщина изображена со спины, но легко узнаваема. Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины. Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. Думаю, многие оборачивались, чтобы посмотреть на это явление.
На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль7. Цокот каблучков по доскам, перекинутым через лужи. Советская идеология 30-50-х имела дело с ПРАВИЛЬНЫМ НОВЫМ: с тем, что меняло жизнь людей в соответствии с идейными установками и, в то же время, было символом-обещанием «новой жизни» – предвестником грядущего абсолютного общества. В 1944 году художник снова запечатлел девушку водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей).
Он всегда увлекался всем новым, нет — новейшим и наисовременным. Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль. Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции. Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок».
Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшим классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем – потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения29. Фалилеева, М. Ф. К нему пришло признание. Самая простая, подчас будничная ситуация изображённая на картине, открывает целый мир. Атмосфера картины «лирична» – жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства.
При этом, плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Cоветской власти и к окончанию II пятилетки. Новое, впрочем, бывает разным. Широкая улица, мокрая дорога. Женщина за рулём машины – это есть по сути центральный образ картины.
Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. Размер— 140 170 сантиметров. С идейными стратегиями соцреализма его объединяет, пожалуй, установка на фиксацию нового. Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха11. Сам художник отмечал русское лицо супруги, писал, что использовал её как модель, когда пытался отойти от схематизма юности и выразить живое и нежное чувство.
Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе4. Картина Юрия Пименова «Новая Москва» написана в 1937 году в стиле классического реализма. Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины28.
Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья. Аромат фиалок и душное дыхание солярки. Как-то один зритель на выставке спросил меня: «Вот вы изображаете всяких девчонок, в комбинезонах замазанных, дороги со следами шин, с колеями такими прорытыми, какие-то трубы, еще вот такие вот вещи А что вы пишете для себя. » И этот зритель, вероятно, не поверил мне и был очень удивлен, когда я ему ответил, что, в общем-то, мне иногда и приходилось иногда по заказу, скажем, для театра делать эскизы декораций красивых парков, рисовать какие-то озера, красивые такие вещи А вот этих вот замазанных девочек, эти вот изъезженные дороги – вот это я делал для себя. Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него).
Она уверенно держит в руках руль. Художник запечатлел площадь Свердлова, на заднем плане – силуэты гостиницы «Москва» и дома Союзов. А это нелегко. Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х).
Призрачные силуэты искусно изображенных людей указывают на всегдашнюю многолюдность столицы, придавая картине безвременность. И зрители это чувствуют. Пименов ищет именно новые явления советской жизни, а кто ищет – тот, как правило, находит.
Реальный факт размывается в идеологической конструкции. Тогда и самих машин было сравнительно немного. И это не только красивые слова. 1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств14. Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя. При этом, плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность24. Но, с другой стороны, эту картину хочется рассматривать долго и пристально.
Пименов решает проблему композиции картины новаторски. Ведь, по словам художника «мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем». Отец мальчика был юристом. Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств.
Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остается неосознанным и незамеченным». Перебегают улицу звонкие трамваи и манит глаз алая буква «М». Он использовал почти прозрачные оттенки цветов, перемешивая холодные и теплые тона. Ибо наблюдатель, поэт и художник, живущий в каждом из нас, пока мы бываем детьми, потом, с годами, с превеликим тщанием изгоняется нами самими. Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 277071.
Метафоричность языка Пименова – это цепь открытий длиной в полвека. Шепот притихшего зала. Женщина изображена со спины, но легко узнаваема.
После этого художник получал аванс и начинал работать. И вдруг в эту серую действительность влетает женщина на кабриолете. От этого полотна веет радостью и мало найдется художников, кто бы с такимупоением на протяжении всей жизни пел славу родному городу и его жителям. Реализм изображает настоящее. Творчество Ю. И. Пименова было высоко оценено современниками.
Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1957). Пименов решает проблему композиции картины новаторски. «Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно». Позднее Пименов очень увлекся темой женщин и детей. Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь.
создал серии иллюстраций к книгам С. Я. В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны). Пестрит людская толпа.
Личный автомобиль в 30-е годы – привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. Этот приём дает возможность создать атмосферу беспрерывного на столичной улице. А неясные образы и слегка размытые силуэты придают чувство безвременности и легкости. Шелест новых платьев. Известными автолюбительницами в 30-е годы были балерина Ольга Лепешинская и певица Антонина Нежданова31.
Невидимость женского лица оборачивается в «Новой Москве» универсализацией образа Женщины как таковой. В 1965 г. о нем был снят документальный фильм «Поэзия обыкновенного (художник Ю. Пименов)». Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х). Многозначительным и характерным явлением «Новой Москвы» (как вообще новой жизни) становится и женщина за рулем. Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». Пространство в этой картине лишено непрерывности. После первого плана, мы переключаемся на второй план и вот он для автора важнее, ведь и название картины не девушка в кабриолете, а «Новая Москва».
Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. Это художественное кредо Ю. И. С заднего сиденья нам виден только задний силуэт девушки, одетой в голубое платье. Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны.
Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году31, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него)4. И абсолютно необязательно это восприятие будет граничит с пробуждением «позитивного» чувственного импульса: отнюдь не каждое лицо порождает Желание. Этот приём дает возможность создать атмосферу беспрерывного на столичной улице. Художник практически всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. Юрий Иванович Пименов — талантливый русский художник XX века.
Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). В совмещении эстетики реализма (в широком смысле) и принципов идеологической (коммунистический) утопии присутствует скрытое противоречие: если утопия требует отказа от настоящего, то реализм изначально есть свидетельство именно о настоящем.