Ю Пименова
Особенно страшно равнодушие, рождающее серость. За свои театральные работы был удостоен Сталинских премий 1947 и 1950 годов. 1932–1933 годы — сложный период в жизни художника.
Аромат фиалок и душное дыхание солярки. Спустя некоторое время эта группа стала ядром, вокруг которого образовалось знаменитое общество художников-станковистов (ОСТ), создавшее целое отдельное направление в русском искусстве первой половины ХХ века. И короткое платье выгодно подчеркивает стройную и хрупкую фигурку девушки на картине.
Но это сложная простота. Его «Новая Москва» остается одной из самых репродуцируемых работ русских художников первой половины ХХ века его картины находятся в постоянных экспозициях всех крупных музеев России. А. С. За ним строились различные проходы, пантомимы и переходы. У них самих никогда нет нормальной дружбы.
Последняя картина находится в Третьяковской галерее. Ну и что. Такие же настроения отражены в картине «Даешь тяжелую индустрию. » и «Солдаты переходят на сторону революции». Создал триптих «Работницы Уралмашзавода». Все эти события заставили художника по-новому взглянуть на собственное творчество. С заднего сиденья нам виден только задний силуэт девушки, одетой в голубое платье.
- Пименов Юрий Иванович: биография и творчество
- Советская жизнь в картинах Юрия Пименова
- Пименов Юрий (Георгий) Иванович
- Пименов Юрий Иванович: биография
- Сочинение по картине Пименова Спор 8 класс описание
- Картины художника Юрия Ивановича Пименова
- О знаменитости:Советский художник, театральный художник, график
- Словари и энциклопедии на Академике
Значит, Вы чего-то не поняли. Радость зимнего вечера, синего, синего, манящего теплыми огнями окон. Черты «Пименова-экспрессиониста» вновь, хотя и в значительно смягченной форме, проступили в его тревожных полотнах военных лет («Следы шин», 1944 там же и др. ).
Меняются времена, меняются люди. Однако к концу 1920-х отношение критики изменилось. Однако станковая живопись для Пименова в этот период все же была на первом месте. Было разное: революции (авангард), контрреволюции (например, ОСТ), реакция (АХР), официальное (СХ и соцреализм), тихое и другое искусство.
- Пименов Юрий Иванович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Юрий Пименов и Александр Дейнека
- Сочинение описание картины Спор Пименова
- Пименов Юрий (Георгий) Иванович (1903–1977)
Это было время рождения советской иконографии: палитра Петрова-Водкина провозглашает Петроградскую мадонну, а кисть Пименова создает новую Троицу, парящую над землей. То, что у иного его коллеги могло стать помпезным Выездом жены наркома, у Пименова превратилось в Новую Москву (1937, там же) – с прекрасной незнакомкой, ведущей свой открытый автомобиль по центру столицы.
Он любуется самой их неоконченностью и необжитостью, временным, еще не устроенным бытом. Художник это свое чувство щедро отдает зрителю. И их мы назвали бы — экспрессионистический реализм» (А. При таком взгляде на окружающее неизбежна некая схематичность (графичность), которая, однако, придает работам Пименова необходимую для правильного баланса восприятия чистоту и условность, уравновешивая таким образом иногда излишне реалистичное и осязаемое пименовское пространство. С 1926 работает как художник-постановщик в нескольких московских театрах. Российский художник Юрий Иванович Пименов (1903-1977) считается классиком советского изобразительного искусства.
С годами перешел к обновленному импрессионизму исповедуя творческий принцип «прекрасного мгновения», легкого и артистичного образа-впечатления. Как у ириса или у лилии росту стеблей и листьев сопутствует периодическое развитие корневых клубней, так душа писателя расширяется и развивается периодами, а творения его – только внешние результаты подземного роста души. Вышло известное «Постановление о перестройке литературно-художественных организаций» (1932), разом прекратившее деятельность всех объединений, в том числе и «Изобригады» Пименова нещадно клевала критика, он тяжело заболел. Запах дождя и горячего асфальта. Честно рисовал гипсы, — вспоминал позже Пименов. — Художником решил стать обязательно. Одной из таких точек соприкосновения было творчество Юрия Ивановича Пименова.
Сегодня светоносное творчество Юрия Пименова по-прежнему любимо. Рисунок, цвет, композиция ясны. Государственная премия СССР (1947, 1950).
Пименов Юрий (Георгий) Иванович (1903-1977), советский художник и график. Они заставляют нас властью своего искусства понимать всю огромную значимость слов – непреходящее в преходящем. Конечно, всегда есть исключения. Юрий Пименов любил Москву, ее новь, ее людей.
Работал также как театральный художник. Написал картину «Новая Москва». Скорее всего, девушка думает, что ответить своему оппоненту., 1927, ГТГ). Свежесть цветущего сада. Учат нас замечать и любить прекрасное, столь обильно заключенное в мире, окружающем нас.
Первые звуки оркестра. Шелест новых платьев.
Дома я рисовал пейзажи и срисовывал с открыток Серова, Сомова». Аромат фиалок и душное дыхание солярки. Снежная поземка на затемненной улице. Стоит только вспомнить ужасно напряженную драматическую атмосферу одной из его лучших картин «Инвалиды войны», которую он написал в 1926 году. Также был отмечен двумя Сталинскими премиями второй степени.
В 1928 году И. Грабарь отмечает, что художник «как-то мало двигается вперед», а в 1931-м Г. Геронский в статье «Атака кистью» сетует, что «Ю. Пименов, пытаясь освободиться от формализма, не находит путей» и советует ему решительнее рвать с формализмом. С конца 1950-х гг. XX век в истории отечественного искусства— время сложное. Как тут не вспомнить высказывание французского писателя-афориста Себастьяна Шамфора (1741-1794) о женщинах с подобным цветом волос: Рыжая женщина – женщина вдвойне.
Как-то один зритель на выставке спросил меня: «Вот вы изображаете всяких девчонок, в комбинезонах замазанных, дороги со следами шин, с колеями такими прорытыми, какие-то трубы, еще вот такие вот вещи А что вы пишете для себя. » И этот зритель, вероятно, не поверил мне и был очень удивлен, когда я ему ответил, что, в общем-то, мне иногда и приходилось иногда по заказу, скажем, для театра делать эскизы декораций красивых парков, рисовать какие-то озера, красивые такие вещи А вот этих вот замазанных девочек, эти вот изъезженные дороги – вот это я делал для себя. Запах дождя и горячего асфальта.
Основное число продаж Пименова приходится на Москву, Лондон и Нью-Йорк. Ведь сколько жизненных коллизий открывает нам эта вечная драматургия обыденности. Станковая, реалистическая живопись Юрия Пименова предельно проста. И это заметно в его картинах. Преподавал во ВГИКе (1945-72). На Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства (1924) среди другой вхутемасовской молодежи даже была представлена «Группа трех» в составе Александра Дейнеки, Андрея Гончарова и Юрия Пименова: «Это действительно, очень однородная группа, о членах которой можно говорить сразу обо всех. Думаю, многие оборачивались, чтобы посмотреть на это явление.
В «остовский» период Пименов увлечен в первую очередь спортивно-индустриальной темой. На данный момент она, кстати, находится в Государственном Русском музее. Тишина и томление весны.
Сделал эскиз панно «Физкультурный парад» для павильона СССР на Всемирной выставке «Мир завтрашнего дня» в Нью-Йорке. Работал в театрально-декорационном искусстве.
Метафоричность языка Пименова – это цепь открытий длиной в полвека., 1927 Солдаты переходят на сторону революции, 1932 обе – в Третьяковской галерее). Особенно страшно равнодушие, рождающее серость. Поначалу в основном хвалили, характеризуя его как «превосходного четкого графика» (Ф. Рогинская, 1926) и отмечая, что, например, «в таких вещах, как Плакаты кино и На взгляд Запада Ю. Пименова самый обыденный материал жизни дается в таком подчас неожиданном раскрытии, которое свидетельствует о весьма интенсивной переработке усвоенного материала в образы искусства» (И. Хвойник, 1927). Нас в ту пору связывала большая дружба и ведь это было немудрено. Тишина и томление весны. Федоров-Давыдов, 1924).
По жестикуляции молодых людей видно, что между ними идет какой-то спор. Однако к концу 1920-х отношение критики изменилось. С одной стороны, ничего особенного на картине нет. Рад, что в этой подборке увидел для себя что-то новое.
Всегда ли мы видим прелесть пейзажа современного большого города. Но скорее всего это мирный спор, в котором нет оскорблений, скорее всего в нем каждый показывает свою точку зрения. А это нелегко. Угар и грохот московского лета. Их картины полны движения, ни одна фигура не покоится, каждая форма показана в развертывании. Вздох актрисы и колдовской свет рампы.
Первые звуки оркестра. За свои театральные работы был удостоен Сталинских премий 1947 и 1950.
Она уверенно держит руль и с профессионализмом управляет машиной. Его интересовала картина и ее возможности. Мы дружим – так на века. Пение ветра в лесах новостроек и смех девушек – штукатуров и маляров.
valeryan, напрасно. Против религии» 1930), позже исполняет киноплакаты («Новый Гулливер» 1935, «Пышка» 1935, «Женитьба» 1936, «Романс о влюбленных» 1974). Выступил как художник-постановщик оперы Д. Б. Одной из находок Пименова были два занавеса.
В 1954 году избран членом-корреспондентом, в 1962 году— действительным членом Академии художеств СССР. В период работы ОСТа Пименов захвачен в первую очередь спортивно-индустриальными мотивами. Мне он казались настоящей поэзией времени.
А это нелегко. И это не только красивые слова. У нас, парней, всё не так. Вторую премию Пименов получил за оформление «Степи широкой» – спектакля Н. Винникова.
Такая антитеза усиливает экспрессивную выразительность его работ. Волосы девочки собраны в рыжий хвост. Замечательно удавались красочно-феерические театральные мотивы («Актриса», 1935, там же), вот таким образом закономерно, что Пименов стал одним из значительных русских сценографов середины 20 в. : он работал для Малого («Волки и овцы» А. Н.
Охотный ряд уже не старый, он обновленный. Может сегодня никого и не удивит женщина за рулем, но в то время это был настоящий фурор. Ему присущи высокое благородство, мужественность, подлинная человечность» (Ю. Пименов). На Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства (1924) среди другой вхутемасовской молодежи даже была представлена «Группа трех» в составе Александра Дейнеки, Андрея Гончарова и Юрия Пименова: «Это действительно, очень однородная группа, о членах которой можно говорить сразу обо всех. Словом, как это ни грустно, такова логика жизни. «Первые годы Вхутемаса.
Справа расположился Большой театр, Дом Союзов, слева – гостиница «Москва». И это не только красивые слова. Метафоричность языка Пименова – это цепь открытий длиной в полвека. Но, с другой стороны, эту картину хочется рассматривать долго и пристально. Может быть, Вас смущают две Сталинские премии.
Юрий Иванович Пименов был очень образованным человеком. Ю. И. Пименов и А. Д. Гончаров» 1928, «Катя» кон. Его холсты помогают нам понимать поэзию прозы. В 1928 году И. Грабарь отмечает, что художник «как-то мало двигается вперед», а в 1931-м Г. Геронский в статье «Атака кистью» сетует, что «Ю. Работницы моют в луже свои блестящие боты («Франтихи», 1958), балансируют по переброшенным через грязь трубам юные красавицы («Первые модницы нового квартала», 1961), торжественно шествуют по дощатому настилу среди размытой дороги молодожены («Свадьба на завтрашней улице», 1962). Повзрослев, он много учился. Шепот притихшего зала. Обратим внимание на внешний вид персонажей картины.
в моде был минимализм. Его «Новая Москва» остается одной из самых репродуцируемых работ русских художников первой половины ХХ века его картины находятся в постоянных экспозициях всех крупных музеев России. Только в сцене маскарада занавес становился прозрачным и для героев пьесы. Город. Спустя некоторое время эта группа стала ядром, вокруг которого образовалось знаменитое общество художников-станковистов (ОСТ), создавшее целое отдельное направление в русском искусстве первой половины ХХ века.
Свежесть цветущего сада. Народный художник СССР (1970), действительный член АХ СССР (1962). Это – психология Пименова, смысл его художнической судьбы. Прелесть осеннего утра, убранного каплями росы. Обучаясь у прославленных педагогов С. В. Малютина (автора росписи первой русской матрешки и участника Русской частной оперы С. И. Мамонтова), В. А. Фаворского (приверженца и последователя Мюнхенской школы искусствознания, теоретика и критика искусства), В. Д. Фалилеева (выдающегося гравера и иллюстратора), он сумел синтезировать в своем творчестве знания, полученные у педагогов и художественные приемы, позволившие создать неповторимый авторский почерк. При таком взгляде на окружающее неизбежна некая схематичность (графичность), которая, однако, придает работам Пименова необходимую для правильного баланса восприятия чистоту и условность, уравновешивая таким образом иногда излишне реалистичное и осязаемое пименовское пространство.
Автор картины Пименов Юрий Иванович в работе «Новая Москва» изобразил и соединил в одно целое бытовой жанр с городским пейзажем. Учился в московском Вхутемасе (1920-25) у С. В. Малютина, В. А. Фаворского, В. Д. Фалилеева. Звонок телефона, обещающий разлуку. Капризная мода оставила юношу равнодушным к быстрой смене различных веяний и тенденций. Художник работал мелкими мазками.
Вечный придворный маскарад стал образом спектакля. Следующий за ним результат гораздо скромнее— 433250 фунтов (626 869 долларов) отдали за «Похищение Европы» на Sothebys (Лондон) 7 июня 2010 года. В том числе и кинорекламных плакатов. Судя по всему, помимо личных качеств, молодому художнику в Фаворском импонировало и стремление последнего к предельной светоносности и сложности построения пространства в работах — именно эти вопросы, а не тема и не композиция картины были самыми важными для Пименова в те годы. После первого плана, мы переключаемся на второй план и вот он для автора важнее, ведь и название картины не девушка в кабриолете, а «Новая Москва». Представитель передового искусства первой половины 1920-х имеющего целью прежде всего агитацию изобразительными средствами, автор вполне стандартно-репортажных по сюжету работ — «Бокс» (1924), «Лыжники» (1925), «Бега» (1928) и т. п. — в первую очередь он был озадачен тем, как приемами станковой живописи максимально передать иллюзию света, объема и пространства, тот поражающий эффект присутствия, который сегодня является своеобразной визитной карточкой многих его живописных и графических работ.
За пятилетку в 4 года. Снежная поземка на затемненной улице. Кабалевского «Мастер из Кламси» в Ленинградском государственном академическом малом оперном театре. Шепот притихшего зала. Девчонки они, вообще, такие – могут хитрить. В 1927 году Юрий Пименов получил премию жюри Выставки художественных произведений к десятилетнему юбилею Октября за картину «Даешь тяжелую индустрию. ».
Имел Ленинскую премию за серию картин под названием «Новые кварталы», которую он писал с 1963 по 1967 год. Если бы девушка беседовала с подругой, можно было бы заподозрить их в том, что они просто-напросто сплетничают. В 1937 году Пименов создал одно из самых известных своих произведений — картину «Новая Москва», в которой в полной мере раскрылась обновленная, более светлая, свободная, с почти импрессионистским мазком и светом манера живописи художника. В ранний период Пименов испытал большое влияние немецкого экспрессионизма, что во многом объясняет надрывно-драматическую остроту лучших его картин этих лет: «Инвалиды войны» (1926, Государственный Русский музей), «Даешь тяжелую индустрию. » (1927) «Солдаты переходят на сторону революции» (1932 обе— в Третьяковской галерее). Черты «Пименова-экспрессиониста» вновь, хотя и в значительно смягченной форме, проступили в его тревожных полотнах военных лет (Следы шин, 1944 там же и др. ).
На всех на них очень ощутимо влияние В. А. Фаворского. Прозрачный занавес был не только фоном. Угар и грохот московского лета. Возможно, всё это намёк на то, что она «лиса».
Островского, 1941), Ленкома («Сирано де Бержерак» Э. Ростана, 1943) и других театров. В январе 1931-го раскололся ОСТ отделившаяся часть его образовала новую группу «Изобригада», в которую вошел и Пименов. Рисунок, цвет, композиция ясны. Пименов Юрий Иванович имел ряд наград.
Пестрит людская толпа. Зритель при этом наблюдает за священнодейством через спины могучих героев, вырастающих в его глазах до былинных размеров. 1960–70-е годы — время государственного признания. Она мне показалась интересной, актуальной и современной. Его известные всему миру полотна «Новая Москва» (1937), «Огни университета» (1951), «Свадьба на завтрашней улице» (1962) – бесценное свидетельство эпохи энтузиастов и патриотов, строивших «светлое будущее». Владимир Андреевич Фаворский был огромный и необычайно светлый человек.
Художник получил образование в московских Высших художественно-технических мастерских. В период работы ОСТа Пименов захвачен в первую очередь спортивно-индустриальными мотивами. С группой студентов Вхутемаса в 1925 году организовал и стал учредителем легендарного Общества станковистов (ОСТ), в 1931 году перешел в объединение «Изобригада». Раньше я, пожалуй, кроме Новой Москвы, давно уже ставшей хрестоматийной, почти ничего не знал о Пименове. Звонок телефона, обещающий разлуку.
Во-первых, у нее красивые рыжие волосы. У Пименова была выработана собственная манера письма. В ресторане» 1927, «Танец Чарльстон» 1928, «Бега» 1928, «Художники в мастерской. Замечательно удавались красочно-феерические театральные мотивы (Актриса, 1935, там же), вот таким образом закономерно, что Пименов стал одним из значительных русских сценографов середины 20 в. : он работал для Малого (Волки и овцы А. Н. Островского, 1941), Ленкома (Сирано де Бержерак Э. Ростана, 1943) и других театров.
На переднем плане автор изобразил кабриолет, за рулем которого сидит молодая женщина. Глубокая интимность пименовских картин – в их истинной несочиненности, в несомненной их жизненности. Наполненные живым, пульсирующим светом, движением, динамичные и по-своему изящные, его картины до сих пор завораживают и поклонников западного и современного искусства и убежденных сторонников идей академического реализма (соцреализма).
Девушка, спорящая с юношей, вероятно, уверена в своей правоте. А в 2003 году Московский музей современного искусства совместно с Российской Академией художеств и при участии Государственной Третьяковской галереи и Государственного музея изобразительного искусства им. Его работа своеобразна. Актеры, действовавшие в этих планах условно, не видели друг друга. Юноша субтилен на вид, его не назовешь силачом. Сегодня светоносное творчество Юрия Пименова по-прежнему любимо. Ведь спор возможен только в случае, если у оппонентов есть общие темы для разговора. Шелест новых платьев.
Цокот каблучков по доскам, перекинутым через лужи. Автор статьи: Мария Кузнецова. Учат нас замечать и любить прекрасное, столь обильно заключенное в мире, окружающем нас.
Долгополов И. Мастера и шедевры. Девушка выглядит более яркой, если говорить о ее внешности. То, что у иного его коллеги могло стать помпезным «Выездом жены наркома», у Пименова превратилось в «Новую Москву» (1937, там же) – с прекрасной незнакомкой, ведущей свой открытый автомобиль по центру столицы. Его отец был юристом по профессии и художником по призванию. Как у ириса или у лилии росту стеблей и листьев сопутствует периодическое развитие корневых клубней, так душа писателя расширяется и развивается периодами, а творения его – только внешние результаты подземного роста души. Думается, в блоковских строках – разгадка молодости и долголетия пименовского таланта, который с годами только набирал силу и остроту. И взгляд его также устремлен вдаль, ввысь.
Представитель передового искусства первой половины 1920-х имеющего целью прежде всего агитацию изобразительными средствами, автор вполне стандартно-репортажных по сюжету работ— «Бокс» (1924), «Лыжники» (1925), «Бега» (1928) и т. п. — в первую очередь он был озадачен тем, как приемами станковой живописи максимально передать иллюзию света, объема и пространства, тот поражающий эффект присутствия, который сегодня является своеобразной визитной карточкой многих его живописных и графических работ. С 1928 по 1931 член объединения работников революционного плаката (ОРРП), он создаёт одни из лучших индустриальных плакатов этого времени («Мы строим социализм» 1927, «Все на смотр»1929, «За промфинплан. Первая была дана ему за оформление «За тех, кто в море. » – спектакля Б. Лавренева. Словом, как это ни грустно, такова логика жизни. К тому же, время работы Ю. Пименова над картиной совпадает с победным триумфом молодой советской республики, сборная которой 16 ноября 1924 года, встретившись со сборной Турции, «всухую» выиграла у противников матч со счетом 3:0.
Девчонкам, вообще, сложно доверять. И благодаря таким подробностям складывалась четкая, яркая и запоминающаяся картина. Возможно, юноша всерьез увлечен наукой или искусством. Радость зимнего вечера, синего, синего, манящего теплыми огнями окон.
Поначалу в основном хвалили, характеризуя его как «превосходного четкого графика» (Ф. Его работы ценят и на арт-рынке. Среди машин едут автобусы. Широкая улица, мокрая дорога.
Прелесть осеннего утра, убранного каплями росы. Однажды он прочел мне отрывок из Блока: «Писатель – растение многолетнее. Пение ветра в лесах новостроек и смех девушек – штукатуров и маляров. Эти внесённые деформации Пименов умело увязывает со строгими линиями и формами городского или индустриального пейзажа выполненного с безукоризненным соблюдением пропорций и линейной перспективы. «Учась в гимназии, я с двенадцати лет начал ходить в воскресную школу рисования и живописи. Федоров-Давыдов, 1924).
Но это сложная простота. Вздох актрисы и колдовской свет рампы. Это очень характерная черта урбанизма.
С начало 30-х гг. Возможно также, что не последнюю роль в стремлении вовлечь зрителя в пространство своих картин сыграла его многолетняя работа в журнальной графике (с 1923 года художник делал иллюстрации для журналов «Самолет», «Красная нива», «30 дней», «Советский экран», «Прожектор» и др. ). не гнушался писать рекламу к фильму – характерно. И их мы назвали бы— экспрессионистический реализм» (А. Он был признан заслуженным деятелем искусств и народным художником СССР. Справа рыжая девочка в коричневой школьной форме.
Все это он увлеченно наблюдает и все, пытаясь опоэтизировать, приукрашивает. Цокот каблучков по доскам, перекинутым через лужи. Известен Пименов и своими театральными работами: для московского Малого театра он оформил спектакль «За тех, кто в море. » Б. А. Лавренева (1946), для Центрального театра Советской Армии – «Степь широкая» Н. Г. Винникова (1949). На этих картинах с вами говорит время. Родился сын Михаил. Это очень характерная черта урбанизма.
Пименов стал народным художником РСФСР (1962), действительным членом Академии художеств СССР (1962), кавалером ордена Трудового Красного Знамени (1963), лауреатом Ленинской премии (1967) за серию работ «Новые кварталы» (1963–1966), народным художником СССР (1970), кавалером ордена Ленина (1973). Но, невзирая на это, у них будут разгораться жаркие споры, касающиеся самых разных вещей. Саша Дейнека. Мастер рекламного киноплаката, в котором использовал элементы станкового искусства.
Дейнека, А. Гончаров, Е. Зернова и другие). Хвойник, 1927). Великий волшебник и режиссер. Надо только видеть.
Не зная о чем идет речь, мы не можем судить спорщиков изображенных на картине. Она в сапогах, так как, наверняка, на улице осень. Лучший результат 2011 года— 602500 долларов, которые были заплачены за графику «Пианист» (1926) в ходе торгов того же Sothebys в Нью-Йорке 12 апреля.
Кстати, то, что маститый художник, лауреат и т. д. 1934 г. — Совершил поездку на Уралмашзавод. Весь этот поток звуков, запахов, красок охватывает вас, когда вы входите в мир сложный и простой, полный поэзии и будничности, радостей и печали. Дружить они могут только «против» кого-то третьего. Мастер открывает нам мир, к которому мы привыкли. Во время танцев они общались друг с другом, а в какой-то момент занавес исчезал совсем и площадка во всю ее глубину заполнялась людьми в маскарадных костюмах.
В своих работах он монументализирует в общем-то бытовые сцены, отсекает все лишнее и возводит изображенное на полотне в степень абсолюта используя прием изобразительного монтажа. 1920-х, «Скачки» 1929).
Да, это советская классика. Получил золотую медаль на Международной выставке «Искусство и техника в современной жизни» в Париже за панно «Бусыгин ставит новые рекорды», выполненное вместе с В. Васильевым и И. Штанге для павильона СССР. главный для него предмет наблюдения и поэтизации – окружающие Москву новые кварталы. Мне очень понравилась картина Пименова Спор. Рогинская, 1926) и отмечая, что, например, «в таких вещах, как Плакаты кино и На взгляд Запада Ю. Пименова самый обыденный материал жизни дается в таком подчас неожиданном раскрытии, которое свидетельствует о весьма интенсивной переработке усвоенного материала в образы искусства» (И.
В 60-х гг. Станковая, реалистическая живопись Пименова предельно проста. С годами он перешёл к обновлённому импрессионизму исповедуя творческий принцип «прекрасного мгновения», лёгкого и артистичного образа-впечатления. Забудьте о них, смотрите на живопись. Мы часто говорим: утро, день или ночь. На всех на них очень ощутимо влияние В. А. Фаворского. Возможно также, что не последнюю роль в стремлении вовлечь зрителя в пространство своих картин сыграла его многолетняя работа в журнальной графике (с 1923 года художник делал иллюстрации для журналов «Самолет», «Красная нива», «30 дней», «Советский экран», «Прожектор» и др. ).