Юон К Ф Картины

Данная презентация может быть использована на уроке русского языка при подготовке написания сочинения по картине К. Ф. Юона «Конец зимы.

Юон Константин Федорович картины

Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Полдень", 1929 "Русская зима. Полотно также уже продавалось на Sothebys в 1992 году. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Панорама написана художником с колокольни.

Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Данный сюжет здесь насыщен жизненностью и восприятием так нам всем знакомым с самого детства. Это, пожалуй, самое эмоционально насыщенное произведение из всего цикла, посвященного Троицкой лавре. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН.

Русский художник 
Константин Юон

Русский художник Константин Юон

В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Отец был клерков в страховой компании, а мать была музыкантом-любителем. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое.

Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).

Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. В 1948–1950 возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Колорит картины необычайно праздничен. Вопрос одальнейшем самоопределении перед ним нестоял, поскольку онего уже решил.

Художник Юон Константин 
Федорович – Биография

Художник Юон Константин Федорович – Биография

Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Суриков многому научил молодого художника.

Родился двенадцатого октября 1875 года в Москве. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Итак, давайте познакомимся с одной из работ К. Ф. Картина Юона Конец зимы. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы.

Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906).

Юон Константин ФедоровичКартины 
и биография

Юон Константин ФедоровичКартины и биография

О молодом таланте стали писать в журналах по искусствоведению. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель».

Ипонеслось. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Лигачево» «Весенний солнечный день», «Новая планета», «Москва салютует», «Раскрытое окно», «Конец зимы» и другие. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Доктор искусствоведения. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине.

Юон Константин Фёдорович 
– художник, декоратор, 
педагог

Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог

После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Так родились прекрасные картины «К Троице. Вначале творческого пути Юон искал собственный художественный стиль, то увлекаясь идеями художников общества «Мир искусства», то погружаясь в импрессионизм. С этого момента Юон глубоко и полно погрузился в изображение русской земли. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи.

Такова, в частности, вторая из самых знаменитых его картин, «Купола и ласточки» (1921), внутренне весьма масштабная несмотря на свой малый размер и дающая широкий обзор Сергиева Посада от куполов Успенского собора. А самое главное, мы помним ощущения, которые дарит нам память о дорогих сердцу местах. Март», «Сергиевский Посад», «Красный товар», «Весенний солнечный день» и многие другие. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться.

Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). В 1913 году картину представили на московской выставке Союза русских художников. Учёба у этих мастеров безусловно определила прогрессивность взглядов на искусство будущих художников – воспитанников училища, в частности взглядов Юона. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова. Картины художника Юона. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».

Скорее она похожа накартину-катастрофу. Из-за этого создаётся впечатление, что снег рыхлый, влажный и тяжёлый. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Всё наблюдено в жизни.

Биография Константина 
Юона: счастливое 
детство и первые

Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины

Символистские корни искусства Юона четче всего проступили в цикле рисунков «Сотворение мира» (1908-09) – со светилами и земной природой, нарождающимися из первозданного хаоса. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «ЮонЛюблю Юона» – и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством.

Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Доктор искусствоведения. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. И на картине «Волшебница-зима» художник изобразил окраину села. Партию Бориса пел Шаляпин.

Слава и любовь (не 
только народная)

Слава и любовь (не только народная)

Лишь хвойный лес изображённый справа, оттеняет белизну окружающей природы. – Ред. ). Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. Ссамого начала обучения Юон участвовал ввыставках.

Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Участник выставок к пятилетию и десятилетию РККА.

Обе картины изображают зиму во всей е красе. Вся композиция освещена яркими лучами весны. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Кстати, доконца жизни Юон очень любил слово «весело» ичасто его применял, говоря окартинах, художественной работе.

В 1922 издал альбом литографий «Сергиев Посад». Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Белые хлопья снега контрастируют с яркой окраской голубого домика на барже прихотливо сплетаются на фоне серого зимнего неба тонкая паутина канатов и стройные мачты. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). Снуждой оннесталкивался, репрессии 30-х годов его тоже миновали.

Большой известностью пользуется его картина Купола и ласточки. Его учителями были Савицкий, Касаткин, Архипов, Серов. Многие люди любят зиму, особенно дети. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном.

Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). На переднем плане на пригорок взбираются люди. При этом многие церкви накартинах художника Юона, втом числе знаменитые «Купола иласточки», написаны вгоды активной борьбы сцерковью. Ивызываетли эта «новая планета» желание поселиться наней. Самые известные работы: «Русская зима.

Советский художник 
Константин Юон: 
как изменились картины

Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника

Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове.

Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был).

Все Картины Константин 
Юон по алфавиту

Все Картины Константин Юон по алфавиту

Людей влагерях хватало, сэтим непоспоришь. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Лигачево", "Раскрытое окно.

Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Он тут же приобрел их у автора.

В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Интересно и ново композиционное решение картины. Интересно и ново композиционное решение картины. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника.

Панорама написана художником с колокольни. В это же время он пишет большое число портретов. Этот район, связанный с эпохой Петра I, не мог не заинтересовать впечатлительного мальчика, зачитывавшегося романами И. И. Лажечникова, М. Н. Загоскина, А. К. Толстого. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина.

Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года.

С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. В картине под названием «Конец зимы. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы.

Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Деревня Лигачево», так понравился ему этот пейзаж. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.

На этот раз оно ушло за 960 тыс. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Как коренной москвич, который любил свою родину, Юон не мог пропустить такое событие, как трехсотлетие династии Романовых (первый русский царь Михаил Федорович Романов правил с 1913 года).

Наиболее известные 
картины Константина 
Юона

Наиболее известные картины Константина Юона

Картины И. И. Шишкина и К. Ф. Юона гимн русской зимы. Увеселения студенческой молодежи проходили мимо него, юноша выделялся беспрецедентной усидчивостью истарательностью. Интересно ивесьма необычно для Юона полотно «Симфония действия», вкотором тоже трудно заподозрить изображение энтузиазма счастливого советского человека. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921).

Н. На картине мы можем видеть игру теней от деревьев, птиц и часть дома. Впереди них бежит чрный псик. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры.

Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию.

Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Родился двенадцатого октября 1875 года в Москве. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова.

Краткое описание 
картин Юона, биограия 
и творчество

Краткое описание картин Юона, биограия и творчество

Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Это картины «Ночь. Однако, в противоположность позднему импрессионизму, узаконившему этюд, Юон продолжает классические традиции русского реализма, всегда считавшего высшим итогом творческой работы законченную картину. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи.

Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Гораздо более качественными неизменно оставались его пейзажи, природные и городские, – эти композиции по-прежнему выделялись на среднем выставочном уровне своим прочувствованным историзмом, порою непосредственно изображая какое-то памятное событие («Штурм Кремля в 1917 году», 1947 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1949). Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Шумят у своих гнёзд грачи.

С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Успех, карьера, признание. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Он даже смог путешествовать по Европе и России, будучи студентом.

На протяжении всей жизни художнику не приходилось бороться за существование. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое».

Чарующие русские 
пейзажи Константина 
Юона

Чарующие русские пейзажи Константина Юона

Кпримеру, «Новую планету» советское искусствоведение называло «монументальным образом нового мира». Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Земля покрыта снегом.

Но гораздо более характерны для него натурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, порождающие устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой своими древностями или просто привлекающей типическими чертами национального ландшафта («К Троице», 1903 «Весенний солнечный день», 1910 «Мартовское солнце», 1915). Его попытки впрямую отразить процесс социалистической культурной революции были неудачными: к примеру, расхваленная официозной критикой картина «Подмосковная молодежь» (первоначально – «Подмосковная комсомолия» 1926) на деле представляет собой просто «тематизированный» групповой портрет, наспех собранный из сельских девиц, растерянно глядящих на зрителя. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Зима» (1909) и другие.

Сбольшим удовольствием вспоминал освоем первом успехе, связанном спохвалой Ильи Репина, который, остановившись возле картин Константина Юона, одобрительно кивнул ибросил: «Весело. ». На горке расположены деревянные дома, крыши которых покрыты белым пушистым снегом. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым.

Крупные уходы, стоимость картин Юона

Юон оставил много работ разного уровня. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Икак ему удавалось всё совместить. Любимой темой художника была ранняя весна. Лигачёво» (1915).

Это очень радостное произведение, рисующее уголок Сергиева посада в солнечный день ранней весны. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Начало творческого пути Юона было противоречивым. В Москве началась моя живопись. После окончания училища сразу занялся преподаванием, чем заслужил глубокое уважение и признательность учеников, среди них были скульптор В. А. Ватагин, В. И. Мухина и другие.

В. И. Сурикова, профессор. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Таковы картины «Молодые.

В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. В 1943 награжден Сталинской премией, в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки.

Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грандиозной космической катастрофы («Новая планета», 1921). Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Но мы по-прежнему, каждый год, ждём зиму, чтобы снова назвать её. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко.

Продажа и экспертиза 
картин Юона

Продажа и экспертиза картин Юона

Как будто мы сами там находимся и смотрим на зимнюю прелесть. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. фунтов (1, 9 млн долларов) при эстимейте 0, 8-1, 2 млн фунтов. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». На протяжении всей жизни художнику не приходилось бороться за существование.

Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Кроме станковой живописи работал в области театрально-декоративного искусства. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился Юон в те годы, было оплотом идейного реализма.

Начало творческого пути Юона было противоречивым. Учился в московском училище живописи. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Какже так получилось.

У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Неточтобы особое Акартина Константина Юона «Люди» показывает узников Соловецкого лагеря особого назначения. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. Договорившись с прогулкой на лыжах, Несколько рядом стоят человек.

Еще более крупная продажа состоялась все в том же аукционном доме Sothebys в 2006 году, когда здесь выставили полотно «Кремль накануне коронации царя Михаила Федоровича». Только художник, влюбленный в Россию, мог увидеть в обыденной сцене столько красоты и поэзии. Что может быть достовернее. Однако мыни вкоем случае неназовем Юона антисоветским художником. Художник рассказывал: «как отэтого его весело стало весело надуше уменя. ».

Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах.

Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Полдень» передает нюансы предвесеннего настроения. Юон поступил в1894 году вМосковское училище живописи, ваяния изодчества накурс к Николаю Касаткину. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Какиеже поводы говорить одвусмысленности его отношения ксоветской власти.

Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903).

С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Это настоящая русская «матушка-зима». О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А.

В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903).

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Он выглядит таким реальным, что к нему хочется прикоснуться. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Последняя картина, запечатлевшая простой уголок сельского Подмосковья в переходную пору «весны света», стала одним из самых популярных, по-своему хрестоматийных образов сельской России как таковой. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это Купола и ласточки. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве.

Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».

В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). В конце 1900-х — начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С. П. Дягилева в Париже.

На полотне «Волшебница-зима» художник изобразил окраину типичной русской деревни. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. являлось трезвым регулятором в моём сознании.

В 17 лет Юон сдал экзамены и стал учиться в МУЖВЗ. В автобиографии он написал, что на чужбине он глубоко осознал тягу к своим землям и то, что его творческий круг интересов «решительно найден». Он был живописцем, графиком и театральным художником. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин.

Темы творчества 
и техника мастера

Темы творчества и техника мастера

Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.

Именно там он осознал, что себя нужно искать на своей родине. Творческий диктант (обучающего характера) на вставку слов-прилагательных по картине К. Ф. ЮонаКонец зимы. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. В 1950 был удостоен звания «Народный художник».

Воспевание русской 
зимы поэтами и музыкантами

Воспевание русской зимы поэтами и музыкантами

Известен также как театральный художник, работал в области графики. Здесь он родился 24 октября 1875 года. И. Сурикова, профессор. Втуже пору юный Константин Юон пристрастился кпосещению Третьяковской галереи.

Собственно, сэтого биографию Константина Юона мыиначали: ему здорово повезло вжизни. Его картины показывают нам не только свою любовь к природе, но еще и создают образ родины. Увлекался не только рисованием картин, но и оформлением театральных постановок. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Партию Бориса пел Шаляпин.

Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). 1900 год был знаменательным в жизни художника.