З Е Серебрякова За Туалетом
Зинаида Серебрякова, За туалетом: описание картины
Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Искусствоведы автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Зинаиды Серебряковой: «Баня», «Жатва» и «Беление холста». Очень хорошо проработано лицо, хорошо отражено состояние предчувствия. Интересную деталь нарисовала художница — зеркало в зеркале. Е. Дорош, конечно, прав в том, что «деревенский мир» с пушкинских времен до начала XX века внешне изменился сравнительно мало.
Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. В частности, художник Валентин Серов высказал мнение, что «автопортрет у зеркала очень милая свежая вещь»8, а художник и критик Александр Бенуа писал, что Серебрякова «подарила русскую публику таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её»91011. Художник Валентин Серов говорил об автопортрете, что это «очень милая и свежая вещь». Общая обстановка комнаты представляется какой-то фантастической и необыкновенной.
Автопортрет, написанный двадцатипятилетней женщиной, оставляет ощущение радости, отрады, чистоты. Картина экспонировалась на VII выставке «Союза русских художников» в 1910 году и принесла художнице известность. Иэта маска переходит напортреты еепоздних персонажей.
Волосы у неё такие длинные, что приходится придерживать их второй рукой, чтобы расчесать. 26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок— Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года— второй сын, Александр (Шура)21. Как обычно, сдержанный и всегда безупречно объективный В. А. Серов высказался об этой работе: «Автопортрет у зеркала — очень милая, свежая вещь», — а к остальным выставленным полотнам художницы отнесся строже. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Женщина молода и счастлива, полна энергии и ребяческого задора. Муж мой Борис Анатольевич был на изысканиях в Северной Сибири — обещал приехать на Рождество в деревню и вместе вернуться с двумя детьми (сыновьями Женей и Шурой. — А. Р. ) в Петербург. От самой героини веет добром и счастьем. Но подлинно большой успех и признание любителей живописи, прежде всего круга «Мира искусства» во главе с Александром Николаевичем Бенуа, принесло ей портретное творчество конца 1900-х — начала 1910-х годов.
Нужно описание по картине Серебрякова За туалетом Помогите пожалуйста
Слева от Зинаиды расположен умывальник с тазиком и кувшином. Шпильки длинные, украшенные разноцветными стеклянными шариками. Три свечи, чтобы усилить ракурс. Женщина молода и счастлива, полна энергии и ребяческого задора.
А на туалетном столике находятся различные украшения, две свечи в красивых подсвечниках, а также можно увидеть флакон с духами. Работа выполнена в светлых, теплых тонах, передающих солнечное морозное утро. И вместе с тем живая — и живительная — непосредственность видения решительно отличает «За туалетом» от таких, например, произведений, как «Ужин» Л. Бакста и его же портрет Зинаиды Гиппиус, где на первый план выступают стилевые поиски и изыски, делающие эти безусловно прекрасные работы типичными образцами чистого, «беспримесного» модерна.
Сочинение по картине Серебряковой «За туалетом»
С мастерством и убедительностью написаны булавки, флаконы и туалетные коробочки. Серебрякова захотела запечатлеть себя внезапно. Предлогом для уже давно назревавшего разрыва между «москвичами» и «петербуржцами» (за исключением В. Серова, крепко связанного с основной группой «мирискусников») стали критические высказывания А. Бенуа в адрес некоторых «москвичей». Струящиеся линии рисунка – подвижные, виртуозно-точные. Картина З. Е. Серебряковой «За туалетом. Но художница не смогла на нее приехать по состоянию здоровья.
Ожидание прекрасного нового дня читается в широко распахнутых глазах, весёлой, немного ироничной улыбке. Нос слегла закругленный. Дорош признается: «При этом я думал не столько о Татьяне Лариной, сколько о Пушкине, первым открывшем деревенскую Россию — поэзию ее повседневного бытия Девушка с Автопортрета вот так по-пушкински свежо и ясно видит лежащий за окнами ее светлой комнаты деревенский мир, мало изменившийся за те восемь десятков лет, что отделяют Евгения Онегина от этой картины». А сколько грации в повороте стройной фигуры, в движении обнаженных рук.
Зинаида Евгеньевна Серебрякова, За туалетом
Модерн — и это одна из его особенностей — широко предоставлял художнику «право на разновариантные стилизации», не принуждая его менять органически присущий ему взгляд на мир это дало Серебряковой возможность свободно (по всей вероятности, абсолютно безотчетно, но тем более естественно) использовать элементы стиля, обогатившие ее произведение, сделавшие его интересным и привлекательным. Она была по-истине прекрасна. На нее женщина поставила банку с зубным порошком, мыло, рядом повесила полотенце. Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане— на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности». Прямо с выставки картина была приобретена Третьяковской галереей12.
Отношения между СССР и странами Запада становились все более закрытыми. Братья Серебряковой Николай и Евгений Лансере тоже связали себя изобразительным искусством. Впоследние годы вПариже натуры унее почти небыло, дети оказывались все время заняты иона много оставалась одна. Не менее важно, что Бенуа отмечает среди основных достоинств ее работ их настроение: «Они все веселые, бодрые и молодые».
Автопортрет» – написана в 1909 году. Это «существование как отражение» служит ей (может быть, абсолютно подсознательно) своеобразной «защитой», границей между собой и зрителями, существование которой особенно характерно для целомудренной и скромной Серебряковой — человека и живописца. Многие современники кнему относились поэтически ипервым онем написал Александр Бенуа (основатель «Мира искусства» приходился художнице дядей.
Зинаида Серебрякова, «За туалетом» : краткое описание картины
Тема автопортрета у всех художников самая обычная Думаю, что и За туалетом я рисовала недолго — так как в молодости я рисовала очень быстро». Окружающие детали прописаны тщательно и вместе с тем как будто незначительны. Зинаида Серебрякова умерла в 1967 году в возрасте 82 лет. Художница изобразила не реального человека, а его отражение в зеркале.
По словам Д. В. Сарабьянова, в этом автопортрете-картине «естественная красота жизни, существующая как бы сама по себе, становится своеобразным эстетическим критерием, определяя позицию художницы, ее взгляд и на себя и на все окружающее». Именно молодостью освещено скромное помещение комнаты, в котором чувствуется тепло и уют. За месяц до того она экспонировала две ранние работы — «Автопортрет» 1905 года и несколько более поздний «Портрет няни» — на выставке современных русских женских портретов, устроенной С. К. Маковским в редакции журнала «Аполлон». В творчестве Серебряковой — и особенно в автопортрете «За туалетом» — мы встречаемся как раз со слиянием реалистического взгляда на мир (причем принципиально реалистического, что характерно для всего ее мироощущения) с несомненными и весьма существенными и даже типичными для произведений модерна чертами. Автопортрет простотой и в то же время некоторой таинственностью трактовки образа.
История Олега Мельникова, освобождающего людей из рабства
В итоге получился не просто портрет, а жанровая сценка с обилием деталей. Загадкой остается то, какая будет прическа – кокетливая или строгая и чуть озорная. Серебрякова писала: «Как ужасно, что современники не понимают почти никогда, что настоящее искусство не может быть «модным» или «немодным» и требуют от художников постоянного «обновления», а, по-моему, художник должен оставаться сам собой. ».
По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его». С мастерством и убедительностью написаны булавки, флаконы и туалетные коробочки. Губы изогнуты в нежно улыбке.
Портрет втюрбане был написан вПариже уже после замужества. Но они не зажжены, солнечного света достаточно. Гиршман).
Посмотрите фильм о том, как школьники из марийской деревни учатся программированию
Добиваясь осязаемой материальности в изображении таинственного мира, «существующего» по ту сторону зеркала, художница как бы стремится проникнуть в глубоко спрятанную тайну человеческой природы и самой жизни. Хотя мотив с использованием зеркала кажется довольно простым изображение реальной свечи и её повторения привносит в композицию необычность, оригинальность16, затейливость и остроумность17.
После этого заказа Зинаиде было сложно найти работу. Таких работ уСеребряковой виммиграции было очень много. Выставку работ Зинаиды Серебряковой можно посмотреть до 30 июля. Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками3.
Гид по психотравмам: как неприятные события из детства портят взрослую жизнь
Ночная рубашка на ней сидела свободно и спала с левого плеча, полностью его оголив. В декабре 1910 года в Петербурге открылась выставка воссозданного, но сильно отличавшегося от прежнего, «Мира искусства» с этих пор участие Серебряковой в организованных им выставках стало «само собой разумеющимся». Картина «Автопортрет. Исходит оно прежде всего от девушки – обаятельной, любующейся собой и радостной.
Я начала рисовать себя в зеркале и забавлялась изобразить всякую мелочь на «туалете»». Зинаида Серебрякова родилась 10 декабря 1884 года в селе Нескучное Курской губернии (сейчас Харьковская область). Еще более показательны ритмизованность решения картины и характерная для модерна «остановленность» действия во времени.
«Человек, которому не все равно»: кто такой музыкальный менеджер и как им стать
Это было второе выступление художницы «на публике». Только вдоволь налюбовавшись самой девушкой, уже можно рассмотреть все нюансы. Все они поражают жизненностью, простотой и прирожденным мастерством». Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки3233. Картина решена в перламутрово-розовых, золотистых, серебристо-голубых тонах. Вся обстановка в комнате какая-то фантастическая искрящаяся светом и радостью. Ее красивое движение в полуповороте очень изящно показывает тонкую талию. Нарисовала то, чего попросила душа.
Так и нарисовала девушка свой автопортрет в зеркале. Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты22. Тема зеркала возникала в ту пору во многих работах (В. А. Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим»30. Девушка на портрете очень рада новому дню.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Автопортрет «За туалетом», посланный Серебряковой в Петербург по настоянию брата Евгения, получил всеобщее признание на VII выставке Союза русских художников, где он экспонировался вместе с тринадцатью другими работами Серебряковой, созданными в 1906–1909 годах. На фоне самой художницы все эти детали невзрачные и совсем неброские.
На заднем плане картины интерьер, состоящий из предметов нехитрого деревенского быта. Прямо с выставки картину приобрела Третьяковская галерея, где «Автопортрет. Автопортрет «За туалетом»Зинаида Серебрякова написала в 1909 году в родном селе Нескучное (сейчас в составе Харьковской области). Через пять лет в России состоялась первая выставка работ Серебряковой.
Вообще, портрет счастья— это портрет Серебряковой. На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания18. При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет. Однако эти портретные работы оказались лишь предшественниками произведения, сразу выдвинувшего ее в первый ряд русских живописцев этих лет, — автопортрета «За туалетом», характеризующего эпоху своего создания с такой же точностью, как «Девушка, освещенная солнцем» Серова — вторую половину восьмидесятых годов XIX столетия, а «Купание красного коня» Петрова-Водкина — начало 1910-х годов. Бенуа же, безусловно выделяя автопортрет племянницы, замечал: «Другие произведения Серебряковой (были выставлены портреты крестьян, в том числе «Пастух» и «Нищий», портрет студента, пейзажи «Весной», «Зимний день», «Зеленя». — А. Р. )— дальнейший комментарий к ее искусству. Низ умывальника оборудован по деревенским привычкам: прикрыт занавеской, но белого цвета, в тон белёным стенам. Этот душевный порыв понравился тогдашнему зрителю, нравится и сегодняшнему. «За туалетом.
7. На крючок наброшена одежда. Дверь в комнату выкрашена светлой краской.
Автопортрет серебряковой за туалетом
Написанный в 1909 году и представленный на выставке, автопортрет вызвал истинный восторг. На первом плане туалетный столик.
Особенно привлекают на портрете глаза женщины – большие, лучистые, молодые. Лицо ее очень свежее и радостное. Кажется, что если бы можно было попасть в 1909 год и встретить ее на улице, то без страха можно было подойти и обнять героиню и она бы с удовольствием ответила взаимностью. —Прим. Весь ее стан легкий и жизнерадостный.
Другие детали мы узнаем из ее письма, отправленного тогда же А. Н. Савинову: «Я решила остаться на хуторе — в имении моего мужа (рядом с Нескучным), где дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного. Глубоко верны слова о «прирожденном мастерстве» Серебряковой — ведь она была, по существу, самоучкой, ставшей благодаря таланту, помноженному на упорный труд, великолепным и оригинальным живописцем, всегда идущим своим путем.
- 10 автопортретов Зинаиды Серебряковой — самой важной русской художницы
- Автопортреты конца 1900-х— начала 1910-х годов
- , : 11 мест со скидкой на кофе и сок в свою посуду
- «Оскар-2019»: главные фильмы года, которые претендуют на награды
- : посвятили коллекцию сериалу «Дарья»
ред. ): «Есть что-то ребяческое вэтом боковом взгляде «лесной нимфы», что-то игривое, веселое Икак само лицо, так ивсе вэтой картине юно исвежо». Более того, они сами стали создателями модерна в России в эпоху, которую в Германии называют Jahrhundertwende — «поворот столетий», что точнее определяет движение и характер времени, чем французское Fin de siecle («конец века»). Глаза яркие, выразительные, сверкающие. Эта работа считается эскизной кпортрету «Затуалетом»— да, тот знаменитый портрет сделан вдругой манере ицветовой гамме, нонанем есть таже самая улыбка, которая его отличает иона здесьже замечательно изображена.
1. Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное»91011. Шея элегантно повернута в сторону.
А незадолго до смерти художницы и Евгений смог встретиться с матерью. Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна16. Французское общество восторгалось ар-деко, а работы Серебряковой не оценивались высоко. На портрете словно схвачен момент искрящегося счастья, душевного равновесия.
6. И даже доля чувственности, которую мы улавливаем в изображении, – невинного, непосредственного характера. Вся обстановка комнаты прелестна и мила, пронизана светом радости.
Модерн — стиль, пришедший в Россию из Западной Европы в начале девяностых годов и расцветший, особенно в архитектуре и прикладном искусстве, к середине 1900-х, — наложил свой отпечаток на творчество таких крупных русских живописцев, как М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, М. Нестеров, ранний В. Кандинский, а среди «мирискусников» — Л. Бакст, К. Сомов, А. Бенуа. Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах. Браслет на руке ясности не добавляет – это универсальное украшение. Это качество живописи Серебряковой — если не «веселость», то, во всяком случае, бодрость, — в ту пору вполне естественное и в последующие периоды ее весьма нелегкой жизни оставалось всегда неизменным, подчас вступая в резкое противоречие с ее повседневным мироощущением, да и с замкнутым, самоуглубленным характером.
Зинаида поймала себя на этом и решила оставить себя такой для мужа. Слева видна часть рамы зеркала, в котором отражаются Серебрякова и подсвечник. Она напоминает восточную красавицу из сказок. Зритель может увидеть часть застеленной кровати с большой взбитой подушкой с накидкой с кружевами. Женщина любит украшения. Она с раскрытой душой готова встречать новые впечатления и эмоции.
Нет никакой грусти, огорчения или задумчивости. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. За туалетом» в середине февраля 1910 года был представлен в Петербурге на VII выставке Союза русских художников. На щеках виднеется румянец. Она не пыталась показать себя в лучшем свете. Серебрякова создает идеальный образ гармонически абсолютного человека, но это только мечта, мимолетная «реальность» отражения.
В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер20. Художница изобразила себя за утренним туалетом. Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры»16. Работа была хорошо встречена публикой и критиками. Это придает картине особую атмосферу.
Художница с ранних лет росла в атмосфере искусства. Захотелось запечатлеть то счастливое состояние, в котором пребывала. Но это всё кажется таким невзрачным, скучным и простым, по сравнению с их хозяйкой. В ее семье говорили: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». Все очень просто, все точная копия натуры, но вместе с тем Шура (Александр Бенуа. — А. Р. ) находит, что в ней есть стиль» (имеются в виду, несомненно, стилевые особенности модерна).
Она расчесывает свои красивые, густые волосы. На переднем плане картины предметы, стоящие на столике у зеркала. Это уже французский автопортрет. Оннаписан влегкой эскизной манере, когда из-под одного изображения проглядывает другое.
Однако именно автопортрет «За туалетом» неопровержимо и убедительно доказывает, что в решительно захватившем в эти годы часть русской живописи модерне (уже, впрочем, оттесняемом ко времени написания автопортрета новыми, более «революционными» исканиями и течениями) характерные его содержательные и стилевые особенности зачастую органически соединялись «с реализмом и чертами импрессионизма». За туалетом» (холст, масло 75х65 см) хранится до сих пор. Безусловно, глубоко справедливо и тонко прочувствовано сопоставление этой полной свежести искренней картины с поэтикой «божественного» Пушкина — самой большой литературной любви Серебряковой от юных лет до глубокой старости сопоставление, которое должно было глубоко ее порадовать.
И, может быть, самая главная и наиболее привлекающая зрителя его черта — это «простая красота», которая «есть во всем». На портрете словно схвачен момент искрящегося счастья, душевного равновесия. Разлука с двумя другими детьми угнетала Серебрякову. Рама зеркала служит композиционным обрамлением портрета и усиливает эффект пространственной глубины изображения, а её тёмный цвет подчёркивает светоносность палитры16.
Работа была хорошо встречена и критиками и более старшими коллегами Серебряковой. Стоит пузырек с духами, а по правую руку от девушки две свечи в красивых подсвечниках. Кажется, что на ней не хватает украшения. За туалетом». Картина З. Е. Серебряковой «За туалетом.
В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении». Дочь стала в то время главной моделью художницы. Картина наполнена светом, теплом и хорошим настроением. Эта вещь впервые показывается вряду других работ Серебряковой: нам удалось добыть несколько домашних портретов, которые дотого невыходили изсемьи. Еще два абсолютно замечательных исчастливых портрета ввосточных тюрбанах. В весенне-летнем сезоне Третьяковская галерея посвятила большой проект Зинаиде Серебряковой.
Картина решена в перламутрово-розовых, золотистых, серебристо-голубых тонах. По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного». Счастливое детство, юность, проведённые в Санкт-Петербурге и имении Нескучном под Харьковом, занятие живописью, замужество, рождение детей, затем война, революция, смерть любимого мужа, отъезд в Париж, разлука с детьми, жизнь и смерть в Париже. С искренним увлечением написан отраженный в зеркале незатейливый натюрморт («я забавлялась изобразить всякую мелочь на туалете»): флакон духов, булавки, платочки, бусы и свеча в подсвечнике — кстати, единственный предмет изображенный дважды, «в натуре» и в отражении.
Во время Второй Мировой войны переписка с ними и вовсе оборвалась. Светлый, мажорный колорит делает «отраженный» мир ярким и воздушным. А сколько грации в повороте стройной фигуры, в движении обнаженных рук. Они очень доброжелательно были отмечены в печати — в каталожной статье Г. К. Лукомского и в «Художественном письме» А. Н. Бенуа.
Александр стал брать заказы и писать интерьеры богатых домов, Катя взяла на себя быт. Недаром Е. Е. Лансере в письме К. А. Сомову, сравнивая это произведение с более ранними работами сестры, дает ему очень точное определение: «Вещь несравнимо значительнее — полукартина, полуавтопортрет, маслом, почти в натуру: дама deshabillee (в домашнем, утреннем платье, полуодетая, фр. — А. Р. ) расчесывает себе волосы, автор себя видит в зеркале, так что часть предметов на первом плане повторяется вдвойне (свечи). Картина Зинаиды Серебряковой «За туалетом» представляет собой автопортрет художницы. Сорочка белоснежного цвета. Героиня красива.
«Автопортрет вкостюме Пьеро» тоже впервые показывается навыставке. В 1906—1908 годах Серебрякова в основном работала над пейзажами изображениями крестьян, а также другими картинами из деревенской жизни. Все, что ей удавалось заработать, она отправляла детям.
Но молодость – самое лучшее, что может «украсить» любую женщину. После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом3, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины)4. Возвращаясь к отзыву Бенуа, хочется подчеркнуть здесь два его положения. Глаза и улыбка героини говорят о радости жизни. Настроение передается и зрителю.
Эта «зеркальность», отраженность изображаемого, двойная — хотя в данном случае непреднамеренная, подсознательная — отстраненность его от зрителя, пребывание модели и окружающего ее предметного мира, по выражению Д. Сарабьянова, «на грани посюстороннего и потустороннего бытия»является одним из излюбленных приемов модерна. Это эскиз кпортрету, который находится вОдесском музее. Она смогла приехать во Францию и, наконец, увидеть мать. Женщина недавно проснулась, на ней надето ночное платье, съехавшее с одного плеча. Сверху него прибита полочка. Но, по сути именно автопортрет «За туалетом» стал подлинным открытием нового дарования, отмеченным не только блестящей статьей Бенуа, но и рядом других отзывов.
5. Автопортрет» Серебряковой – также портрет-картина, где изображение пространства играет особую роль. Серов «Портрет Г. Л.