З Серебрякова Автопортрет

Автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Серебряковой, наряду с картинами «Баня» (1913, ГРМ), «Жатва» (1915, ОХМ) и «Беление холста» (1917, ГТГ)13. Молодость, счастье, радость и душевная чистота – все это можно увидеть в прекрасной картине З. Серебряковой «Автопортрет.

10 автопортретов Зинаиды Серебряковой — самой важной русской художницы

Его мать — Зинаида Александровна Лансере — родная сестра отца художницы. Окружающие детали прописаны тщательно и вместе с тем как будто незначительны. С Борисом Серебряковым, двоюродным братом Зинаиды, они поженятся в 1905 г. (Священнику дали 300 рублей, чтобы провёл обряд венчания, – всё-таки у жениха с невестой близкое родство. ) Он был инженером-путейцем и всё время их 14-летней невероятно счастливой семейной жизни постоянно и подолгу бывал в разъездах. 5.

Этот автопортрет, несомненно, самая привлекательная и жизнерадостная вещь на выставке. В левой руке расческа. Шпильки длинные, украшенные разноцветными стеклянными шариками. Александр стал брать заказы и писать интерьеры богатых домов, Катя взяла на себя быт.

В приподнятом изгибе черных бровей, в полуулыбке ярких, сочных губ, в игривом повороте головы читается простое человеческое счастье, для которого не так уж много надо. «Автопортрет» и сейчас является экспонатом Третьяковской галереи, а для самой Зинаиды Евгеньевны он остался воспоминанием о тех удивительных, наполненных подлинным чувством днях, которые безвозвратно ушли в прошлое. Да и на родине ее не забывали. ред. ): «Есть что-то ребяческое вэтом боковом взгляде «лесной нимфы», что-то игривое, веселое Икак само лицо, так ивсе вэтой картине юно исвежо». Получившие признание в дореволюционной России, долго пребывавшие в забвении на родине, сейчас произведения Серебряковой имеют мировую известность. В 1960-м, после 36 лет разлуки, посещает дочь Татьяна (Тата), ставшая театральным художником во МХАТе.

Оннаписан влегкой эскизной манере, когда из-под одного изображения проглядывает другое. – на выставку «Мира искусства» в Петербург.

Многие современники кнему относились поэтически ипервым онем написал Александр Бенуа (основатель «Мира искусства» приходился художнице дядей. Загадкой остается то, какая будет прическа – кокетливая или строгая и чуть озорная. Женское счастье закончилось.

Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное»91011. Она знакома нам с детства. Вся обстановка в комнате какая-то фантастическая искрящаяся светом и радостью. Прямо с выставки картину приобрела Третьяковская галерея, где «Автопортрет.

Серебрякова Зинаида 
– взгляд в зеркало

Серебрякова Зинаида – взгляд в зеркало

Но, уехав от Зины и детей, он с дороги, не выдержав тоски, повернул назад, к ним. В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении». Но это всё кажется таким невзрачным, скучным и простым, по сравнению с их хозяйкой.

Сгорели и её холсты. Я начала рисовать себя в зеркале и забавлялась изобразить всякую мелочь на «туалете»». Но художница не смогла на нее приехать по состоянию здоровья. Писала для себя.

Над умывальником в овальной деревянной раме висит небольшое туалетное зеркало, в котором отражается, по-видимому, рама окна. Для нее ее модель автопортрета — не «я», а «она». Лицо ее очень свежее и радостное.

Искусствоведы автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Зинаиды Серебряковой: «Баня», «Жатва» и «Беление холста». Хрупкая, со слабыми, в отца, лёгкими, обворожительная «Зинок» с вечным бантом и чёлочкой стала единственным кормильцем семьи из шести человек. Велан Ида (портрет дамы с собачкой, 1926). Е. Е. Картина «Автопортрет. «Дети у нас рождаются с карандашом в руке», – говорил Александр.

Как выпускник коррекционного 
интерната сломал 
систему и поступил

Как выпускник коррекционного интерната сломал систему и поступил в вуз

Ее красивое движение в полуповороте очень изящно показывает тонкую талию. И вот в 1910 году на VIIвыставке "Союза русских художников" (тогда в это объединение входили члены распавшегося "Мира искусства") рядом с произведениями Валентина Серова, Александра Бенуа, Бориса Кустодиева, Анны Остроумовой-Лебедевой впервые экспонировались произведения Серебряковой. Дети получили прекрасное образование, реализовали себя как личности и творческие люди.

Однако за всё приходится платить. Страна восхитила художницу. Она смогла приехать во Францию и, наконец, увидеть мать. Серебрякова пишет, как видит.

Что такое невроз 
и почему его так 
сложно лечить

Что такое невроз и почему его так сложно лечить

По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его». Но трудность заключается в том, что церковью не поощрялись браки близких родственников. Художник Валентин Серов говорил об автопортрете, что это «очень милая и свежая вещь». В центре картины, основную её часть занимает стоящая перед зеркалом очень красивая, молодая женщина, расчёсывающая свои длинные каштановые волосы. Село Нескучное Курской губернии. Париж. Старший сын Зинаиды Серебряковой стал архитектором, еще один сын и две дочери – художниками. «Она» может быть радостной или грустной, озабоченной или раздумчивой, скрытно-лукавой или открыто-доверчивой.

Очень хорошо проработано лицо, хорошо отражено состояние предчувствия. В 1928 и 1930 едет в Африку, посещает Марокко. 1929 г. Во времена хрущёвской оттепели власти СССР разрешают контакты с Серебряковой. Известный художник Александр Бенуа писал о Серебряковой: «Эта девушка смогла подарить русской публике такой прекрасный дар, такую «улыбку во весь рот», что просто нельзя не поблагодарить ее за это. Отец её Евгений Лансере – блестящий скульптор-анималист.

Люксембургский сад. Ментона. А незадолго до смерти художницы и Евгений смог встретиться с матерью. Вроде всё так прозаично – девушка расчесывает волосы перед зеркалом. 6. Женщина недавно проснулась, на ней надето ночное платье, съехавшее с одного плеча. Они рядом и в Петербурге и в Нескучном.

Это уже французский автопортрет. Мы видим в них глубокую внутреннюю жизнь, а также отражение лучиков солнца. Губы изогнуты в нежно улыбке. Она родилась 12 декабря 1884 года в родовом имении «Нескучное», под Харьковом. автопортрет с дочерьми 1921.

И рисовала. На заднем плане картины интерьер, состоящий из предметов нехитрого деревенского быта. Но дело, видимо, обстоит не так просто, если мы знаем о существовании доброго десятка других автопортретов и встречаем затем лицо и фигуру Серебряковой то в картине «Девушка со свечой», то в «Пьеро» если мы знаем, что для купальщицы позировала сестра художницы, очень на нее похожая. Зинаида Серебрякова (1884-1967) – одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи.

В ее семье говорили: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». Серебрякова писала: «Как ужасно, что современники не понимают почти никогда, что настоящее искусство не может быть «модным» или «немодным» и требуют от художников постоянного «обновления», а, по-моему, художник должен оставаться сам собой. ». Картина наполнена светом, теплом и хорошим настроением. За туалетом».

Ночная рубашка на ней сидела свободно и спала с левого плеча, полностью его оголив. Автопортрет простотой и в то же время некоторой таинственностью трактовки образа. Николай стал талантливым архитектором, а Евгений Евгеньевич -- как и сестра художником. В семьях Бенуа и Лансере главным смыслом жизни было служение искусству. И она заплатила сполна. В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер20. Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки3233.

Отношения между СССР и странами Запада становились все более закрытыми. В большую семью Бенуа. Детские и юношеские годы Зинаиды Евгеньевны прошли в Петербурге. Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане— на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности». Вернувшись в Петербург, Серебрякова училась живописи в мастерской Осипа Браза. В итоге получился не просто портрет, а жанровая сценка с обилием деталей.

Волосы у неё такие длинные, что приходится придерживать их второй рукой, чтобы расчесать. Исходит оно прежде всего от девушки – обаятельной, любующейся собой и радостной. Зинаида писала об истории создания картины, что зима выдалась снежная, муж был по работе в Северной Сибири, должен был вернуться на Рождество: «Осенью я решила остаться с детьми еще несколько месяцев в Нескучном, но на хуторе, где дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты в Нескучном. На самом известном из её автопортретов – «За туалетом» – очаровательная, счастливая, прелестно кокетливая женщина.

При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет. «Автопортрет вкостюме Пьеро» тоже впервые показывается навыставке. С детского возраста Зина и Боря воспитываются вместе. Множество чисто девичьих аксессуаров: жемчужные бусы, флакон духов, крем, салфетки, чуть странные длинные шпильки.

1. Ее отец был известным скульптором. Нет масляных красок – приходится перейти на уголь и карандаш. По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного». Стоит пузырек с духами, а по правую руку от девушки две свечи в красивых подсвечниках. Добиваясь осязаемой материальности в изображении таинственного мира, «существующего» по ту сторону зеркала, художница как бы стремится проникнуть в глубоко спрятанную тайну человеческой природы и самой жизни.

Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах. Мать происходила из семьи Бенуа и в молодости была художником-графиком. Дорогие друзья. Серебрякова создает идеальный образ гармонически абсолютного человека, но это только мечта, мимолетная «реальность» отражения. Обычная девичья комната: заправленная кровать, столик для умывания с кувшином и тазиком, больше угадываемые, чем видные мелочи. В 1918 г. любимое Нескучное сожгли вместе с церковью. Столь же проста и обычна обстановка, окружающая модель. В 1966 году большие выставки работ Серебряковой были показаны в Ленинграде и Киеве.

Нередко критики, желая похвалить художника-женщину, произносят сакраментальные слова о ее «мужской руке». Светлый, мажорный колорит делает «отраженный» мир ярким и воздушным. Она была по-истине прекрасна. На первом плане туалетный столик. За туалетом» (холст, масло 75х65 см) хранится до сих пор. 26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок— Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года— второй сын, Александр (Шура)21.

местоженщинывезде 
— флешмоб против 
стереотипов о работницах

местоженщинывезде — флешмоб против стереотипов о работницах и профессионалках

Стены и Башни города. Мароканка в розовом платье. Марокеш. Это придает картине особую атмосферу. Девушка на портрете очень рада новому дню. Судьба щедро, полной мерой отпустила Зиночке счастья. Художница изобразила себя за утренним туалетом.

Женя 1907 г. Женя 1909 г. Зинаида много путешествует. В движении обнаженных рук заключено море грации и обаяния. Она остаётся с четырьмя детьми и больной матерью без средств к существованию. Она получила большой гонорар: денег хватило на путешествие с детьми в Марокко. Общая обстановка комнаты представляется какой-то фантастической и необыкновенной. Нет никакой грусти, огорчения или задумчивости. Растила четверых детей (двоих мальчиков и двух девочек) в Харьковской губернии, в уединённом имении Нескучное.

Эта картина Зинаиды Евгеньевны для многих так и осталась самой любимой из всех ее работ. Интересную деталь нарисовала художница — зеркало в зеркале. Реальными на полотне являются рама зеркала и подсвечник, остальное — просто отражение в зеркале глазами автора. Ретроспективная выставка одной из первых профессиональных художниц России занимает два этажа Инженерного корпуса галереи. В 1919 году умирает от тифа её муж Борис. Сама художница словно переносит эти качества на весь окружающий мир.

10 российских актеров 
и актрис, которые 
скоро будут везде

10 российских актеров и актрис, которые скоро будут везде (или уже)

Хрупкая женщина знаменита своими сильными и яркими работами. Татьяна стала театральным художником, а Евгений – архитектором-реставратором. Каждый раз это состояние закрепится в особом жесте или повороте головы. Портрет дочери Кати. Глаза яркие, выразительные, сверкающие.

Однако он, «дядя Шура» Бенуа, в тихой, болезненной и нелюдимой племяннице Зиночке, младшей из шести детей, таланта к живописи долго не замечал. Андрей в этот момент находится далеко. Но в тоже время ее творчество отличается щемящей тонкостью и душевностью. Помните картину «За туалетом». Зинаида Серебрякова родилась 10 декабря 1884 года в селе Нескучное Курской губернии (сейчас Харьковская область). На фоне самой художницы все эти детали невзрачные и совсем неброские. Мы чувствуем свет души этой юной женщины.

— о работе в правительстве 
Москвы, Навальном 
и образе прекрасной

— о работе в правительстве Москвы, Навальном и образе прекрасной России

В 1905—1906 занимается в fr:Acadmie de la Grande Chaumire в Париже. И она с братьями и мамой уехала в Петербург к дедушке. В 1960, после 36 лет разлуки, её посещает дочь Татьяна (Тата), ставшая театральным художником во МХАТе. Иногда его объясняют внешними обстоятельствами — желанием скоротать долгое зимнее время решением трудных задач, возникавшим перед мастером в процессе работы над картиной «За туалетом», отсутствием других моделей.

Незатейливый сюжет, милые женские безделушки на столе перед зеркальной рамой – флаконы, спицы, отраженная в зеркале свеча, простой интерьер деревенской комнаты за спиной. Весь ее стан легкий и жизнерадостный.

Таких работ уСеребряковой виммиграции было очень много. Рука невольно потянулась к краскам – захотелось остановить счастливый и прекрасный миг. В 1903—1905годах она была ученицей художника-портретиста О. Э. Браза, учившего видеть «общее» при рисовании, а не рисовать «по частям». Радостное супружество и материнство, жизнь без нужды среди талантливых и красивых людей. На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания18. Дух высокого искусства царил и в доме.

Портреты за обещание рекламировать

В 1917-м, в 32 года, она была выдвинута в академики живописи, но помешала революция. Лучистые карие глаза, дарящие радость и доброту, смотрят на своё отражение в зеркале и, кажется, с портрета проникают в сердце зрителя, вызывают симпатию и восхищение. Работа выполнена в светлых, теплых тонах, передающих солнечное морозное утро. Сказывались гены двух знаменитых фамилий: Лансере – Бенуа. А в 1910-е годы к ней пришёл нежданный (в том числе и для близких) огромный успех.

Слева видна часть рамы зеркала, в котором отражаются Серебрякова и подсвечник. И костюмы самых разнообразных цветов и все расы человеческие, перемешанные здесь, — негры, арабы, монголы, евреи (совсем библейские). Этот душевный порыв понравился тогдашнему зрителю, нравится и сегодняшнему.

В 1910 году автопортрет Серебряковой произвел настоящий фурор. После этого заказа Зинаиде было сложно найти работу. Но человеческое существо остается при этом неизменным. К тому же Зинаида — римско-католического вероисповедания, Борис — православного. Но они не зажжены, солнечного света достаточно.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты22. Работа юных крестьянских девушек в поле привлекает её особое внимание. Три свечи, чтобы усилить ракурс. Он был для художницы самым «близлежащим» фактом существования реальности. Это эскиз кпортрету, который находится вОдесском музее. Запасы Нескучного разграблены.

Во всем этом есть простая красота. Он написан в пору ожидания мужа. На портрете Боровиковского между дочерьми и матерьювидно фамильное сходство.

Может вот таким образом получилась очень добрая, теплая и светлая работа. Вид с гавани на город. Ментона. Через пять лет в России состоялась первая выставка работ Серебряковой. Еще обэтом портрете замечательно написал поэт Чулков, который сравнивал появление этого портрета слинией Леонардо даВинчи вискусстве. —Прим. И в этом очарование ее картин.

Лучшей по праву считается «Автопортрет» художницы. (1948). Ну а эту многие из вас все время видят (девушка со свечой, автопортрет, 1911). Юсупов Феликс Феликсович (князь, 1925). Юсупова Ирина Александровна (княгиня, 1925). Разлука с двумя другими детьми угнетала Серебрякову. Портрет втюрбане был написан вПариже уже после замужества.

Еще два абсолютно замечательных исчастливых портрета ввосточных тюрбанах. Серебрякова писала: «Меня поразило все здесь до крайности. В 1961 г. в Париже ее навещают два советских художника: С. Герасимов и Д. Шмаринов (в 1965 г. они помогают Серебряковой устроить большую выставку ее работ в Москве). Она расчёсывает длинные пышные волосы, чуть лукаво глядя в зеркало. Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна16.

Её жизнь внезапно переменилась. Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками3.

  • Зинаида Серебрякова, За туалетом: описание картины
  • Шедевры живописи Зинаиды Серебряковой
  • Биография Зинаиды Евгеньевны Серебряковой
  • Зинаида Серебрякова, «За туалетом» : краткое описание картины
  • Автопортреты конца 1900-х— начала 1910-х годов
  • Когда муж — Джим Джармуш: Сара Драйвер о Нью-Йорке и Жан-Мишеле Баския
  • 34 новых ресторана и кафе, которые откроются в Москве осенью-2018

Задумчивый человек. Во времена хрущёвской оттепели разрешаются контакты с Серебряковой. Этот пост посвящен художнице Зинаиде Евгеньевне Серебряковой и ее творчеству. А она ждала.

На щеках виднеется румянец. Работа была хорошо встречена и критиками и более старшими коллегами Серебряковой. Очевидно, как мало кто другой, художница верит зеркалу. Захотелось запечатлеть то счастливое состояние, в котором пребывала. Голод. Она также рисует цикл картин, посвящённый рыбакам Бретани. Маракеш. Она рисует как дышит – легко и светло.

В 1966 большие выставки работ Серебряковой были показаны в Москве, Ленинграде и Киеве. Они любят друг друга, готовы соединить свои жизни и родные принимают их отношения. Вообще, портрет счастья— это портрет Серебряковой. Зинаида Серебрякова с юных лет начала рисовать.

  • Умные дети — счастливые родители

Серебрякова – и этим пронизаны все её ранние работы, написанные в России, – так светло любит жизнь с её простым обыденным счастьем, «черпая её, незатейливую, счастливой пригоршней». И она сама – молодая, счастливая, полная надежд и задора. В это время она рисует своё самое трагическое произведение – «Карточный домик», показывающее всех четверых осиротевших детей. Они сами «бытуют», существуют, как существовали вещи в композиции А. Венецианова, словно находя главную ценность в самобытии, но одновременно «не забывая» о соседстве людей и вещей, обо всем мире в целом. Выставку работ Зинаиды Серебряковой можно посмотреть до 30 июля. В 1902—1903 она путешествует в Италию.

Зинаида Серебрякова, 
За туалетом: описание 
картины

Такое исключение, когда все выставочное пространство здания отдано одному мастеру, до настоящего времени было сделано только для ретроспективы Марка Шагала. Карточный домик Зинаида встретила Октябрьскую революцию в родном имении Нескучном. И вдруг объявился муж Борис – отпуск. На переднем плане картины предметы, стоящие на столике у зеркала. Иэта маска переходит напортреты еепоздних персонажей. Среди редких вещей унас навыставке— автопортрет всинем, где Серебрякова беременна еще своим первым ребенком.

Начиная с 1898 года почти каждую весну и лето Серебрякова проводит в Нескучном. Только вдоволь налюбовавшись самой девушкой, уже можно рассмотреть все нюансы. Что и делает Серебрякова. Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим»30.

Она расчесывает свои красивые, густые волосы. Между тем мне кажется, что самое привлекательное в Серебряковой — ее женственность. Зинаида увлечённо занималась живописью, Борис готовился стать инженером-железнодорожником. Картина З. Е. Серебряковой «За туалетом. После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом3, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины)4. Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры»16.

Всего лишь несколько дней с семьёй. Я так одурела от новизны впечатлений, что ничего не могу сообразить, что и как рисовать». Французское общество восторгалось ар-деко, а работы Серебряковой не оценивались высоко. На её плечах остались дети, больная мать. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. По пути в воинском эшелоне подхватил тиф В 1919-м он умер, оставив её, 35-летнюю, вдовой. Вся домашняя обстановка семьи воспитывала уважение к классическому искусству: рассказы деда – Николая Леонтьевича об Академии художеств, поездки с детьми в Италию, где они знакомились с шедеврами эпохи Возрождения, посещение музеев. В 1900 году Зинаида окончила женскую гимназию и поступила в художественную школу, основанную княгиней М. К. Тенишевой.

Лансере в папахе 1915. Лифарь Сергей Михайлович (1961). Лукомская С. А. Внезапно она становится популярной в России, её альбомы печатаются миллионными тиражами, а картины сравнивают с работами Боттичелли и Ренуаром. Зинаида Серебрякова умерла в 1967 году в возрасте 82 лет. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. А теперь мы просто полюбуемся ее картинами. Натюрморт с кувшином. Автопортрет. Автопортрет с шарфом 1911. Баня. Серебряков Борис Анатольевич. Лансере Ольга Константивна. Портрет А. Черкесовой-Бенуа с сыном. Автопортрет (1922). Автопортрет (1946). Бенуа Александр Николаевич (1924). Баланчин Джордж (в костюме Вакха, 1922). Бенуа-Клеман Елена Александровна (Елена Браславская, 1934). Лола Браз (1910). Пейзаж.

Она с раскрытой душой готова встречать новые впечатления и эмоции. На общем заднем плане картины можно увидеть средства для умывания, старую деревянную дверь и часть кровати. Два сына Евгений и Николай тоже стали творческими личностями.

Все, что ей удавалось заработать, она отправляла детям. Дочь стала в то время главной моделью художницы. А в 1910-м художница послала свою работу – просто так. А можно просто взглянуть на себя и себя увидеть. Рама зеркала служит композиционным обрамлением портрета и усиливает эффект пространственной глубины изображения, а её тёмный цвет подчёркивает светоносность палитры16. Иной раз нам начинает казаться, что и в «Бане» — те же родные сестры, а может быть и сама Серебрякова. Эта работа считается эскизной кпортрету «Затуалетом»— да, тот знаменитый портрет сделан вдругой манере ицветовой гамме, нонанем есть таже самая улыбка, которая его отличает иона здесьже замечательно изображена.

Надо сказать, что в этой семье было шестеро детей. В выборе вещей нет ничего преднамеренного: предметы не возвышают модель, не становятся свидетельством избранности ее профессии. 7.

Автопортрет «За туалетом»Зинаида Серебрякова написала в 1909 году в родном селе Нескучное (сейчас в составе Харьковской области). Художница с ранних лет росла в атмосфере искусства. Картина произвела сенсацию, её купила Третьяковка. Нарисовала то, чего попросила душа. Браслет на руке ясности не добавляет – это универсальное украшение.

Серебрякова не получила академического образования, но рисовала с раннего детства. Художница изобразила не реального человека, а его отражение в зеркале.

Во время Второй Мировой войны переписка с ними и вовсе оборвалась. Даже Александр Бенуа назвал работы Зинаиды Серебряковой «мужественными». Ее картины поражают глубиной внутреннего смысла и свежестью внешнего обаяния.

Однажды Зинаида Серебрякова писала семейные портреты для бельгийского предпринимателя. Так и нарисовала девушка свой автопортрет в зеркале. Именно этой атмосферой уюта, радости и гармонии картина художницы нам так дорога.