За Туалетом Картина Серебрякова

Автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Серебряковой, наряду с картинами «Баня» (1913, ГРМ), «Жатва» (1915, ОХМ) и «Беление холста» (1917, ГТГ). Автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Серебряковой, наряду с картинами «Баня» (1913, ГРМ), «Жатва» (1915, ОХМ) и «Беление холста» (1917, ГТГ)13. Подводя итог описанию картины Серебряковой «За туалетом», можно сделать вывод, что данная работа – это отражение внутреннего мира художницы, ее лучезарности и неподдельной женской красоты.

Картина Зинаиды Серебряковой За туалетом. В описании картины «За туалетом» Серебряковой Зинаиды Евгеньевны уже было сказано, что на этом произведении нарисована сама художница. Эта статья будет посвящена описанию картины Серебряковой «За туалетом».

Зинаида Серебрякова, За туалетом: описание картины

Восторженные критики и художники, среди которых были Серов, Врубель и Кустодиев, незамедлительно признали выдающийся талант Зинаиды Серебряковой и приняли ее в свой творческий круг «Мир Искусства». —Прим. Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим».

Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна. В центре картины – красивая женщина перед зеркалом. Интересную деталь нарисовала художница — зеркало в зеркале. За туалетом».

Автопортрет «За туалетом»Зинаида Серебрякова написала в 1909 году в родном селе Нескучное (сейчас в составе Харьковской области). Эта работа считается эскизной кпортрету «Затуалетом»— да, тот знаменитый портрет сделан вдругой манере ицветовой гамме, нонанем есть таже самая улыбка, которая его отличает иона здесьже замечательно изображена. Как обычно, сдержанный и всегда безупречно объективный В. А. Серов высказался об этой работе: «Автопортрет у зеркала — очень милая, свежая вещь», — а к остальным выставленным полотнам художницы отнесся строже. Отношения между СССР и странами Запада становились все более закрытыми. С искренним увлечением написан отраженный в зеркале незатейливый натюрморт («я забавлялась изобразить всякую мелочь на туалете»): флакон духов, булавки, платочки, бусы и свеча в подсвечнике — кстати, единственный предмет изображенный дважды, «в натуре» и в отражении. И вместе с тем живая — и живительная — непосредственность видения решительно отличает «За туалетом» от таких, например, произведений, как «Ужин» Л. Бакста и его же портрет Зинаиды Гиппиус, где на первый план выступают стилевые поиски и изыски, делающие эти безусловно прекрасные работы типичными образцами чистого, «беспримесного» модерна.

Портрет втюрбане был написан вПариже уже после замужества. Мы вдруг чувствуем, как тяжелы они худенькой фигурке.

Все, что ей удавалось заработать, она отправляла детям. Настроение передается и зрителю.

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
туалетом»

Сочинение по картине Серебряковой «За туалетом»

В частности, художник Валентин Серов высказал мнение, что «автопортрет у зеркала очень милая свежая вещь»8, а художник и критик Александр Бенуа писал, что Серебрякова «подарила русскую публику таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её»91011.

Разлука с двумя другими детьми угнетала Серебрякову. Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты22. Шея элегантно повернута в сторону. ред. ): «Есть что-то ребяческое вэтом боковом взгляде «лесной нимфы», что-то игривое, веселое Икак само лицо, так ивсе вэтой картине юно исвежо». Невинное трепетное лицо освещает невидимая свеча.

Серебрякова создает идеальный образ гармонически абсолютного человека, но это только мечта, мимолетная «реальность» отражения. От огромных блестящих карих глаз, приветливого лица героини исходит тепло. Во время Второй Мировой войны переписка с ними и вовсе оборвалась. Бенуа же, безусловно выделяя автопортрет племянницы, замечал: «Другие произведения Серебряковой (были выставлены портреты крестьян, в том числе «Пастух» и «Нищий», портрет студента, пейзажи «Весной», «Зимний день», «Зеленя». — А. Р. )— дальнейший комментарий к ее искусству.

В ее семье говорили: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». Весь ее стан легкий и жизнерадостный. Возвращаясь к отзыву Бенуа, хочется подчеркнуть здесь два его положения. Немногочисленные заказчики расплачивались за работу продуктами, а не деньгами.

Еще обэтом портрете замечательно написал поэт Чулков, который сравнивал появление этого портрета слинией Леонардо даВинчи вискусстве. Зритель может увидеть часть застеленной кровати с большой взбитой подушкой с накидкой с кружевами. Все очень просто, все точная копия натуры, но вместе с тем Шура (Александр Бенуа. — А. Р. ) находит, что в ней есть стиль» (имеются в виду, несомненно, стилевые особенности модерна).

Еще два абсолютно замечательных исчастливых портрета ввосточных тюрбанах. Ноябрь». Однако именно автопортрет «За туалетом» неопровержимо и убедительно доказывает, что в решительно захватившем в эти годы часть русской живописи модерне (уже, впрочем, оттесняемом ко времени написания автопортрета новыми, более «революционными» исканиями и течениями) характерные его содержательные и стилевые особенности зачастую органически соединялись «с реализмом и чертами импрессионизма». Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры»16. Зинаида Серебрякова «Автопортрет (За туалетом)» Картина была написана художницей зимой 1909 года, в семейном доме в Нескучном.

026 Галина Серебрякова 
За туалетом Автопортрет

026 Галина Серебрякова За туалетом Автопортрет

Это были любовь к земле, своим корням и простой жизни. Что могло объединять его и застенчивую, нелюдимую девушку из творческого мира.

На крючок наброшена одежда. Нарисовала то, чего попросила душа. Автопортрет «За туалетом», посланный Серебряковой в Петербург по настоянию брата Евгения, получил всеобщее признание на VII выставке Союза русских художников, где он экспонировался вместе с тринадцатью другими работами Серебряковой, созданными в 1906–1909 годах. Она не пыталась показать себя в лучшем свете. Молодая женщина изображённая на картине, смотрит на себя в зеркало и расчёсывает волосы.

Женщина не позирует, ее движения, поза, взгляд – все дышит естественной грацией. «Автопортрет вкостюме Пьеро» тоже впервые показывается навыставке. Сорочка белоснежного цвета.

Более того, они сами стали создателями модерна в России в эпоху, которую в Германии называют Jahrhundertwende — «поворот столетий», что точнее определяет движение и характер времени, чем французское Fin de siecle («конец века»). Серебрякова никак не демонстрирует свою принадлежность к собратьям по искусству. У них красивые ясные лица. «Улыбкой во весь рот» назвал он эту работу, вмиг заметивший и блестящее мастерство и необычное радостное настроение этой работы.

Вообще, портрет счастья— это портрет Серебряковой. Дверь в комнату выкрашена светлой краской. «Автопортрет. Работа была хорошо встречена публикой и критиками. Кажется, что если бы можно было попасть в 1909 год и встретить ее на улице, то без страха можно было подойти и обнять героиню и она бы с удовольствием ответила взаимностью.

Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки. По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного». Серебрякова захотела запечатлеть себя внезапно. А. Серов «Портрет Г. Л. Гиршман).

Светлый, мажорный колорит делает «отраженный» мир ярким и воздушным. Но это всё кажется таким невзрачным, скучным и простым, по сравнению с их хозяйкой. Сама она писала о том периоде: «Котлеты из картофельной шелухи были деликатесом на обед». Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим»30. В картине «Девушка со свечой» Зинаиде Серебряковой удалось не только создать изящный портрет, но и предвосхитить метафору собственной жизни.

Жизнь и трагедия 
Зинаиды Серебряковой 
в 11 картинах

Жизнь и трагедия Зинаиды Серебряковой в 11 картинах

Картина наполнена светом, теплом и хорошим настроением. Выставку работ Зинаиды Серебряковой можно посмотреть до 30 июля. В декабре 1910 года в Петербурге открылась выставка воссозданного, но сильно отличавшегося от прежнего, «Мира искусства» с этих пор участие Серебряковой в организованных им выставках стало «само собой разумеющимся». Это было второе выступление художницы «на публике».

Муж мой Борис Анатольевич был на изысканиях в Северной Сибири — обещал приехать на Рождество в деревню и вместе вернуться с двумя детьми (сыновьями Женей и Шурой. — А. Р. ) в Петербург. Художница изобразила себя за утренним туалетом. Исходит оно прежде всего от девушки – обаятельной, любующейся собой и радостной. Глубоко верны слова о «прирожденном мастерстве» Серебряковой — ведь она была, по существу, самоучкой, ставшей благодаря таланту, помноженному на упорный труд, великолепным и оригинальным живописцем, всегда идущим своим путем. Захотелось запечатлеть то счастливое состояние, в котором пребывала.

Работа была хорошо встречена публикой и критиками. Картина «На лугу. Стоит пузырек с духами, а по правую руку от девушки две свечи в красивых подсвечниках. Губы изогнуты в нежно улыбке.

Прямо с выставки картина была приобретена Третьяковской галереей. Данный прием позволяет ей показать себя в интимной обстановке, наедине с собой. Если сама женщина написана объёмно, чёткими мазками, то интерьер, предметы обихода, женские принадлежности изображены в стиле модерн. Тёплые тона, которыми написана женская фигура, связывают яркие краски переднего плана с холодным голубовато-зеленоватым фоном.

В творчестве Серебряковой — и особенно в автопортрете «За туалетом» — мы встречаемся как раз со слиянием реалистического взгляда на мир (причем принципиально реалистического, что характерно для всего ее мироощущения) с несомненными и весьма существенными и даже типичными для произведений модерна чертами. Е. Дорош, конечно, прав в том, что «деревенский мир» с пушкинских времен до начала XX века внешне изменился сравнительно мало. Женщина недавно проснулась, на ней надето ночное платье, съехавшее с одного плеча.

Его уход и начавшиеся в стране несчастья положили конец той прекрасной безмятежной эпохе. На нее женщина поставила банку с зубным порошком, мыло, рядом повесила полотенце. На первом плане туалетный столик.

Но они не зажжены, солнечного света достаточно. В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении». Работа была хорошо встречена и критиками и более старшими коллегами Серебряковой. Художница изобразила не реального человека, а его отражение в зеркале. Бабушка, мама художницы, разливает по тарелкам суп. 6.

Вся обстановка в комнате какая-то фантастическая искрящаяся светом и радостью. На заднем плане картины интерьер, состоящий из предметов нехитрого деревенского быта. Катя на террасе» была сделана в одном из таких путешествий. Однако эти портретные работы оказались лишь предшественниками произведения, сразу выдвинувшего ее в первый ряд русских живописцев этих лет, — автопортрета «За туалетом», характеризующего эпоху своего создания с такой же точностью, как «Девушка, освещенная солнцем» Серова — вторую половину восьмидесятых годов XIX столетия, а «Купание красного коня» Петрова-Водкина — начало 1910-х годов. Художница мастерски использовала игру теней и контраст земляного пола с белым платьем.

После этого заказа Зинаиде было сложно найти работу. Автопортрет простотой и в то же время некоторой таинственностью трактовки образа. При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет. Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры».

««За туалетом» Зинаиды Серебряковой – один из лучших автопортретов в русском искусстве, который принёс художнице, показавшей его на петербургской выставке 1910 года, шумную славу, – уже современниками её был оценён как первоклассное произведение. Картина «Коллиур. На фоне самой художницы все эти детали невзрачные и совсем неброские.

Только решимость и приглашение вместе с ней, следуя за светом свечи, пройти через темноту. Женщина молода, полна энергии и задора. В этом полотне Зинаида Серебрякова, все еще потрясенная недавними событиями, снова пробует взять в руки кисть.

По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его». Серебрякова писала: «Как ужасно, что современники не понимают почти никогда, что настоящее искусство не может быть «модным» или «немодным» и требуют от художников постоянного «обновления», а, по-моему, художник должен оставаться сам собой. ». Здесь царят таинство и уют совместной трапезы. Общая обстановка комнаты представляется какой-то фантастической и необыкновенной. За туалетом» (холст, масло 75х65 см) хранится до сих пор. Безусловно, глубоко справедливо и тонко прочувствовано сопоставление этой полной свежести искренней картины с поэтикой «божественного» Пушкина — самой большой литературной любви Серебряковой от юных лет до глубокой старости сопоставление, которое должно было глубоко ее порадовать.

Недаром Е. Е. Лансере в письме К. А. Сомову, сравнивая это произведение с более ранними работами сестры, дает ему очень точное определение: «Вещь несравнимо значительнее — полукартина, полуавтопортрет, маслом, почти в натуру: дама deshabillee (в домашнем, утреннем платье, полуодетая, фр. — А. Р. ) расчесывает себе волосы, автор себя видит в зеркале, так что часть предметов на первом плане повторяется вдвойне (свечи). В частности, художник Валентин Серов высказал мнение, что «автопортрет у зеркала очень милая свежая вещь», а художник и критик Александр Бенуа писал, что Серебрякова «подарила русскую публику таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её». И, может быть, самая главная и наиболее привлекающая зрителя его черта — это «простая красота», которая «есть во всем». За месяц до того она экспонировала две ранние работы — «Автопортрет» 1905 года и несколько более поздний «Портрет няни» — на выставке современных русских женских портретов, устроенной С. К. Маковским в редакции журнала «Аполлон». Даже свечи, обычно символизирующие в живописи быстротечность времени, в светлой атмосфере картины будто забывают о своем значении.

Зинаида Серебрякова, 
«За туалетом» : 
краткое описание

Зинаида Серебрякова, «За туалетом» : краткое описание картины

Картина З. Е. Серебряковой «За туалетом. Французское общество восторгалось ар-деко, а работы Серебряковой не оценивались высоко. Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане— на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности».

Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное». Здесь и милые девичью сердцу безделушки – флаконы и коробочки и спицы и свечи. Другие детали мы узнаем из ее письма, отправленного тогда же А. Н. Савинову: «Я решила остаться на хуторе — в имении моего мужа (рядом с Нескучным), где дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного. Таких работ уСеребряковой виммиграции было очень много. Этот прием привносит оттенок интимности и одновременно создает необходимую отстраненность. В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер20.

Лицо ее очень свежее и радостное. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Она с раскрытой душой готова встречать новые впечатления и эмоции.

После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины). В правом верхнем углу портрета подпись: «Боречка. Эта «зеркальность», отраженность изображаемого, двойная — хотя в данном случае непреднамеренная, подсознательная — отстраненность его от зрителя, пребывание модели и окружающего ее предметного мира, по выражению Д. Сарабьянова, «на грани посюстороннего и потустороннего бытия»является одним из излюбленных приемов модерна. Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане— на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности».

Слева видна часть рамы зеркала, в котором отражаются Серебрякова и подсвечник. Очень хорошо проработано лицо, хорошо отражено состояние предчувствия. Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками. По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного». Иэта маска переходит напортреты еепоздних персонажей. Предлогом для уже давно назревавшего разрыва между «москвичами» и «петербуржцами» (за исключением В. Серова, крепко связанного с основной группой «мирискусников») стали критические высказывания А. Бенуа в адрес некоторых «москвичей».

5. Но художница не смогла на нее приехать по состоянию здоровья. Она напоминает восточную красавицу из сказок. По словам Д. В. Сарабьянова, в этом автопортрете-картине «естественная красота жизни, существующая как бы сама по себе, становится своеобразным эстетическим критерием, определяя позицию художницы, ее взгляд и на себя и на все окружающее». Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах.

Гид по психотравмам: как неприятные события из детства портят взрослую жизнь

Она была по-истине прекрасна. Это уже французский автопортрет. Я начала рисовать себя в зеркале и забавлялась изобразить всякую мелочь на «туалете»». После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом3, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины)4. Ее красивое движение в полуповороте очень изящно показывает тонкую талию. Екатерина Серебрякова посвятила свою жизнь служению таланту мамы. Вместо атрибутов живописи – на туалетном столике атрибуты женской красоты. Женщина любит украшения.

Слева от Зинаиды расположен умывальник с тазиком и кувшином. Зеркало, куда смотрится женщина, нет в картине. Картина Зинаиды Серебряковой «За туалетом» представляет собой автопортрет художницы. При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет.

Но решительно переменились за это время общественные обстоятельства, с одной стороны и содержательные и стилевые аспекты живописи — с другой. На щеках виднеется румянец. Так родился незатейливый сюжет для самой известной картины З. Серебряковой. С полотна смотрит сама художница. Модерн — стиль, пришедший в Россию из Западной Европы в начале девяностых годов и расцветший, особенно в архитектуре и прикладном искусстве, к середине 1900-х, — наложил свой отпечаток на творчество таких крупных русских живописцев, как М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, М. Нестеров, ранний В. Кандинский, а среди «мирискусников» — Л. Бакст, К. Сомов, А. Бенуа.

26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок— Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года— второй сын, Александр (Шура)21. Не менее важно, что Бенуа отмечает среди основных достоинств ее работ их настроение: «Они все веселые, бодрые и молодые». За туалетом», вместе с другими тринадцатью работами, был представлен З. Серебряковой на VII выставке Союза русских художников (1910).

Зинаида Серебрякова За туалетом. В доме любили говорить: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». Сцены простой деревенской жизни — вторая творческая любовь Серебряковой. Глаза яркие, выразительные, сверкающие. Художник Валентин Серов говорил об автопортрете, что это «очень милая и свежая вещь». На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания18.

Только вдоволь налюбовавшись самой девушкой, уже можно рассмотреть все нюансы. Нескучное» изображает крестьянскую девушку — а может и саму художницу — с младенцем на руках. Сначала было панно, а потом пустота. Почему же столичная публика так восторженно приняла эту работу.

Три свечи, чтобы усилить ракурс. Зинаида Серебрякова начала рисовать с первых лет жизни. Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты. Автопортрет (1909) Холст, масло.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Композиционно картина представляет собой изображение художницы, отражённой в зеркале, — видна рамка зеркала, а свеча с подсвечником в левом нижнем углу показана дважды, вместе со своим отражением. В эти тяжелые месяцы перед художницей стоит только одна задача — выжить. Это придает картине особую атмосферу. Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки3233. Возникает ощущение, что автопортрет написан для близких людей семейного круга. Я чуть не упала в воду, меня подхватили знакомые.

Тема зеркала возникала в ту пору во многих работах (В. Дорош признается: «При этом я думал не столько о Татьяне Лариной, сколько о Пушкине, первым открывшем деревенскую Россию — поэзию ее повседневного бытия Девушка с Автопортрета вот так по-пушкински свежо и ясно видит лежащий за окнами ее светлой комнаты деревенский мир, мало изменившийся за те восемь десятков лет, что отделяют Евгения Онегина от этой картины». Застенчивая, чужая в чужой стране, она буквально нищенствовала из-за отсутствия спроса на ее картины. Модерн — и это одна из его особенностей — широко предоставлял художнику «право на разновариантные стилизации», не принуждая его менять органически присущий ему взгляд на мир это дало Серебряковой возможность свободно (по всей вероятности, абсолютно безотчетно, но тем более естественно) использовать элементы стиля, обогатившие ее произведение, сделавшие его интересным и привлекательным.

Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах. Волосы у неё такие длинные, что приходится придерживать их второй рукой, чтобы расчесать. Но волею кисти художницы обычные предметы превращаются в нечто фантастическое, переливающееся разноцветными красками в лучах зимнего солнца. Эти предметы как будто из другого мира из другой, более роскошной и изысканной жизни. «За туалетом.

Зинаида Серебрякова умерла в 1967 году в возрасте 82 лет. Деньги за портреты заканчивались еще до того, как работа была доделана. 1.

Написанный в 1909 году и представленный на выставке, автопортрет вызвал истинный восторг. Браслет на руке ясности не добавляет – это универсальное украшение. Художница наотрез отказывается писать портреты комиссаров и рисовать агитплакаты. В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер. Ночная рубашка на ней сидела свободно и спала с левого плеча, полностью его оголив. Глаза и улыбка героини говорят о радости жизни. Через пять лет в России состоялась первая выставка работ Серебряковой.

На переднем плане картины предметы, стоящие на столике у зеркала. Столь свойственное искусству модерна и прежде всего его живописным панно и картинам, которые рассматривались их создателями не как самоценно художественные произведения, но как пространственно организующие элементы интерьера, – итак присущее модерну подчёркивание линейного начала – симметрии и уравновешенности в композиции, не носит у Серебряковой утрированного до «ковровости» характера. 26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок— Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года— второй сын, Александр (Шура). Прямо с выставки картину приобрела Третьяковская галерея, где «Автопортрет.

Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна16. На переднем плане изображен туалетный столик. Этот душевный порыв понравился тогдашнему зрителю, нравится и сегодняшнему. По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его». Художница с ранних лет росла в атмосфере искусства. Александр стал брать заказы и писать интерьеры богатых домов, Катя взяла на себя быт.

Все они поражают жизненностью, простотой и прирожденным мастерством». Оннаписан влегкой эскизной манере, когда из-под одного изображения проглядывает другое. Это качество живописи Серебряковой — если не «веселость», то, во всяком случае, бодрость, — в ту пору вполне естественное и в последующие периоды ее весьма нелегкой жизни оставалось всегда неизменным, подчас вступая в резкое противоречие с ее повседневным мироощущением, да и с замкнутым, самоуглубленным характером. Шпильки длинные, украшенные разноцветными стеклянными шариками.

Мотив «зазеркалья» не вызывает чувства таинственности. Они очень доброжелательно были отмечены в печати — в каталожной статье Г. К. Лукомского и в «Художественном письме» А. Н. Бенуа. Загадкой остается то, какая будет прическа – кокетливая или строгая и чуть озорная. Это «существование как отражение» служит ей (может быть, абсолютно подсознательно) своеобразной «защитой», границей между собой и зрителями, существование которой особенно характерно для целомудренной и скромной Серебряковой — человека и живописца.

Прямо с выставки картина была приобретена Третьяковской галереей12. Дочь стала в то время главной моделью художницы. От самой героини веет добром и счастьем.

Добиваясь осязаемой материальности в изображении таинственного мира, «существующего» по ту сторону зеркала, художница как бы стремится проникнуть в глубоко спрятанную тайну человеческой природы и самой жизни. Искусствоведы автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Зинаиды Серебряковой: «Баня», «Жатва» и «Беление холста». В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении». Павел Третьяков сразу же приобрел холст для своей галереи.

После его смерти она больше не была замужем. Она расчесывает свои красивые, густые волосы. В 1909 году художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова написала автопортрет и назвала картину «За туалетом».

серебрякова автопортрет 
за туалетом

серебрякова автопортрет за туалетом

Серебрякова оказалась на обочине. Но молодость – самое лучшее, что может «украсить» любую женщину. В итоге получился не просто портрет, а жанровая сценка с обилием деталей. Диспропорция растущего существа, этакий человечий «щенок» с большими лапами — он знает, что будет огромной собакой, а пока ему некуда деть их.

Над тазиком подвешена полочка, на ней лежат мыло, баночка с зубным порошком, на гвозде рядом с полочкой висит полотенце. Идиллический зеленый пейзаж, стадо мирных коров, тихая река Муромка — этими природными красотами родного края сердце художницы было заполнено с детства. Картина «Автопортрет. Тема автопортрета у всех художников самая обычная Думаю, что и За туалетом я рисовала недолго — так как в молодости я рисовала очень быстро». Пространство комнаты наполнено оттенками белого цвета.

  1. 10 автопортретов Зинаиды Серебряковой — самой важной русской художницы
  2. Шедевры живописи Зинаиды Серебряковой
  3. Автопортреты конца 1900-х— начала 1910-х годов
  4. «История бабушки Зори»: премьера документального мультфильма о жертвах Большого террора
  5. «На границе миров»: скандинавское кино, которое троллит ваше чувство прекрасного
  6. Тест: угадайте кадры по эмоциям Евгения Цыганова
  7. «Оскар-2019»: главные фильмы года, которые претендуют на награды
  8. Ретроспективной выставке великой русской художницы в Третьяковской галерее — посвящается

7. Девушка на портрете очень рада новому дню. Сверху него прибита полочка. Еще более показательны ритмизованность решения картины и характерная для модерна «остановленность» действия во времени. А незадолго до смерти художницы и Евгений смог встретиться с матерью. Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное»91011.

10 автопортретов 
Зинаиды Серебряковой 
— самой важной русской

В залитой солнцем комнате, счастливая, она непринужденно начала расчесывать волосы. Зинаида Серебрякова родилась 10 декабря 1884 года в селе Нескучное Курской губернии (сейчас Харьковская область). Так и нарисовала девушка свой автопортрет в зеркале. Именно молодостью освещено скромное помещение комнаты, в котором чувствуется тепло и уют. Это эскиз кпортрету, который находится вОдесском музее.

Она смогла приехать во Францию и, наконец, увидеть мать. Она остается единственной кормилицей для четверых детей и стареющей матери. Окружающие детали прописаны тщательно и вместе с тем как будто незначительны. Но ни страха, ни сомнения нет в ее больших, как зеркала, миндалевидных глазах.

Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Самые близкие и любимые люди собрались вместе за обеденным столом. Зинаида поймала себя на этом и решила оставить себя такой для мужа. Это сама художница. Сдержанный колорит портрета также оставляет его в «рамках» трёхмерной живописи реалистических полотен, а сочетание плоскостей и объёмов примиряет его с парадоксами нового стиля».

На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания. Нет никакой грусти, огорчения или задумчивости. Нескучное. Но подлинно большой успех и признание любителей живописи, прежде всего круга «Мира искусства» во главе с Александром Николаевичем Бенуа, принесло ей портретное творчество конца 1900-х — начала 1910-х годов.

Руки и волосы создают обрамление для лица. Работа выполнена в светлых, теплых тонах, передающих солнечное морозное утро. Много лет спустя Бенуа не преминул вспомнить, что уже тогда она «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи», неожиданно для всех представ перед современниками «готовой художницей». Он еще не сняла свободную ночную рубаху, которая впала с одного плеча, полностью его оголив. Зеркало — это мы, зрители. Многие современники кнему относились поэтически ипервым онем написал Александр Бенуа (основатель «Мира искусства» приходился художнице дядей.

Героиня красива. Но, по сути именно автопортрет «За туалетом» стал подлинным открытием нового дарования, отмеченным не только блестящей статьей Бенуа, но и рядом других отзывов. Родовое имение Нескучное разграблено и сожжено. Кажется, что на ней не хватает украшения.

Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками3.