За Туалетом Серебрякова Описание

Подводя итог описанию картины Серебряковой «За туалетом», можно сделать вывод, что данная работа – это отражение внутреннего мира художницы, ее лучезарности и неподдельной женской красоты. В описании картины «За туалетом» Серебряковой Зинаиды Евгеньевны уже было сказано, что на этом произведении нарисована сама художница. Эта статья будет посвящена описанию картины Серебряковой «За туалетом».

Зинаида Серебрякова, За туалетом: описание картины

На переднем плане изображен туалетный столик. Женщина молода и счастлива, полна энергии и ребяческого задора. Светлый, мажорный колорит делает «отраженный» мир ярким и воздушным.

Настроение передается и зрителю. Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна. Глубоко верны слова о «прирожденном мастерстве» Серебряковой — ведь она была, по существу, самоучкой, ставшей благодаря таланту, помноженному на упорный труд, великолепным и оригинальным живописцем, всегда идущим своим путем. Глаза и улыбка героини говорят о радости жизни. Написанный в 1909 году и представленный на выставке, автопортрет вызвал истинный восторг.

Нужно описание по 
картине Серебрякова 
За туалетом Помогите

Нужно описание по картине Серебрякова За туалетом Помогите пожалуйста

Когда появляется такой образ, онуже непринадлежит отдельному художнику, новоплощает мысли ичувства искусства своего времени— живет независимо отхудожника, который его создал. Картина Зинаиды Серебряковой «За туалетом» представляет собой автопортрет художницы. Кажется, что на ней не хватает украшения. И, может быть, самая главная и наиболее привлекающая зрителя его черта — это «простая красота», которая «есть во всем».

Захотелось запечатлеть то счастливое состояние, в котором пребывала. Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим». Работа была хорошо встречена публикой и критиками. Выставку работ Зинаиды Серебряковой можно посмотреть до 30 июля. ред. ): «Есть что-то ребяческое вэтом боковом взгляде «лесной нимфы», что-то игривое, веселое Икак само лицо, так ивсе вэтой картине юно исвежо».

На первом плане туалетный столик. Многие современники кнему относились поэтически ипервым онем написал Александр Бенуа (основатель «Мира искусства» приходился художнице дядей.

С мастерством и убедительностью написаны булавки, флаконы и туалетные коробочки. Эта работа считается эскизной кпортрету «Затуалетом»— да, тот знаменитый портрет сделан вдругой манере ицветовой гамме, нонанем есть таже самая улыбка, которая его отличает иона здесьже замечательно изображена. Только полностью налюбовавшись девушкой, сидящей за утренним туалетом, можно увидеть остальные предметы картины. В движении обнаженных рук заключено море грации и обаяния.

Волосы у неё такие длинные, что приходится придерживать их второй рукой, чтобы расчесать. По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его». Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное»91011. Общая обстановка комнаты представляется какой-то фантастической и необыкновенной. Нарисовала то, чего попросила душа.

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
туалетом»

Сочинение по картине Серебряковой «За туалетом»

Ее красивое движение в полуповороте очень изящно показывает тонкую талию. Безусловно, глубоко справедливо и тонко прочувствовано сопоставление этой полной свежести искренней картины с поэтикой «божественного» Пушкина — самой большой литературной любви Серебряковой от юных лет до глубокой старости сопоставление, которое должно было глубоко ее порадовать. Зинаида поймала себя на этом и решила оставить себя такой для мужа. В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении».

Только вдоволь налюбовавшись самой девушкой, уже можно рассмотреть все нюансы. Разлука с двумя другими детьми угнетала Серебрякову. Художница предполагала, что уедет на несколько месяцев, но на родину она больше не вернулась.

На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания18. Она напоминает восточную красавицу из сказок. Зинаида Серебрякова умерла в 1967 году в возрасте 82 лет. Все, что ей удавалось заработать, она отправляла детям.

Зинаида Серебрякова, 
«За туалетом» : 
краткое описание

Зинаида Серебрякова, «За туалетом» : краткое описание картины

Картина З. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет «За туалетом»Зинаида Серебрякова написала в 1909 году в родном селе Нескучное (сейчас в составе Харьковской области). После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины). За туалетом» (холст, масло 75х65 см) хранится до сих пор.

Они очень доброжелательно были отмечены в печати — в каталожной статье Г. К. Лукомского и в «Художественном письме» А. Н. Бенуа. Исходит оно прежде всего от девушки – обаятельной, любующейся собой и радостной. Кажется, что если бы можно было попасть в 1909 год и встретить ее на улице, то без страха можно было подойти и обнять героиню и она бы с удовольствием ответила взаимностью. Автопортрет простотой и в то же время некоторой таинственностью трактовки образа. Еще более показательны ритмизованность решения картины и характерная для модерна «остановленность» действия во времени.

По словам Д. В. Сарабьянова, в этом автопортрете-картине «естественная красота жизни, существующая как бы сама по себе, становится своеобразным эстетическим критерием, определяя позицию художницы, ее взгляд и на себя и на все окружающее». Глаза яркие, выразительные, сверкающие. Другие детали мы узнаем из ее письма, отправленного тогда же А. Н. Савинову: «Я решила остаться на хуторе — в имении моего мужа (рядом с Нескучным), где дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного. Шпильки длинные, украшенные разноцветными стеклянными шариками.

О чем говорят московские 
пенсионеры, полицейские 
и дети: фрагмент

О чем говорят московские пенсионеры, полицейские и дети: фрагмент из книги «Люди Москвы»

В итоге получился не просто портрет, а жанровая сценка с обилием деталей. Таких работ уСеребряковой виммиграции было очень много. Это качество живописи Серебряковой — если не «веселость», то, во всяком случае, бодрость, — в ту пору вполне естественное и в последующие периоды ее весьма нелегкой жизни оставалось всегда неизменным, подчас вступая в резкое противоречие с ее повседневным мироощущением, да и с замкнутым, самоуглубленным характером. По настоянию художника Евгения Лансере, брата Зинаиды Серебряковой, автопортрет был послан в Петербург, где он был представлен на VII выставке Союза русских художников, которая в начале 1910 года переместилась туда из Москвы.

Шея элегантно повернута в сторону. Оннаписан влегкой эскизной манере, когда из-под одного изображения проглядывает другое. Автопортрет, написанный двадцатипятилетней женщиной, оставляет ощущение радости, отрады, чистоты. Картина экспонировалась на VII выставке «Союза русских художников» в 1910 году и принесла художнице известность.

В декабре 1910 года в Петербурге открылась выставка воссозданного, но сильно отличавшегося от прежнего, «Мира искусства» с этих пор участие Серебряковой в организованных им выставках стало «само собой разумеющимся». Загадкой остается то, какая будет прическа – кокетливая или строгая и чуть озорная. На нее женщина поставила банку с зубным порошком, мыло, рядом повесила полотенце. Дорош признается: «При этом я думал не столько о Татьяне Лариной, сколько о Пушкине, первым открывшем деревенскую Россию — поэзию ее повседневного бытия Девушка с Автопортрета вот так по-пушкински свежо и ясно видит лежащий за окнами ее светлой комнаты деревенский мир, мало изменившийся за те восемь десятков лет, что отделяют Евгения Онегина от этой картины». Почему же столичная публика так восторженно приняла эту работу. Струящиеся линии рисунка – подвижные, виртуозно-точные. Картина З. Е. Серебряковой «За туалетом.

«Наесться классики, 
чтобы из ушей лезла»: 
как весело рассказывать

«Наесться классики, чтобы из ушей лезла»: как весело рассказывать об искусстве

Бенуа же, безусловно выделяя автопортрет племянницы, замечал: «Другие произведения Серебряковой (были выставлены портреты крестьян, в том числе «Пастух» и «Нищий», портрет студента, пейзажи «Весной», «Зимний день», «Зеленя». — А. Р. )— дальнейший комментарий к ее искусству. Работа была хорошо встречена и критиками и более старшими коллегами Серебряковой. «Автопортрет вкостюме Пьеро» тоже впервые показывается навыставке. Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим»30.

В ее семье говорили: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». Губы изогнуты в нежно улыбке. Отношения между СССР и странами Запада становились все более закрытыми.

Работа была хорошо встречена публикой и критиками. В частности, художник Валентин Серов высказал мнение, что «автопортрет у зеркала очень милая свежая вещь»8, а художник и критик Александр Бенуа писал, что Серебрякова «подарила русскую публику таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её»91011. Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками3. По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его».

Это было второе выступление художницы «на публике». Искусствоведы автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Зинаиды Серебряковой: «Баня», «Жатва» и «Беление холста». Интересную деталь нарисовала художница — зеркало в зеркале. По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного». В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер. Слева от женщины простой деревенский умывальник с эмалированным тазиком и фаянсовым кувшином с водой.

Я купил завод, чтобы 
отреставрировать 
усадьбу века под

Я купил завод, чтобы отреставрировать усадьбу века под Липецком

Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Через пять лет в России состоялась первая выставка работ Серебряковой. Серебрякова захотела запечатлеть себя внезапно. Зинаида Серебрякова родилась 10 декабря 1884 года в селе Нескучное Курской губернии (сейчас Харьковская область). На портрете словно схвачен момент искрящегося счастья, душевного равновесия. Нет никакой грусти, огорчения или задумчивости.

От самой героини веет добром и счастьем. Автопортрет» – написана в 1909 году.

Познакомьтесь с 
Сергеем Чернышевым 
— первым олимпийским

Познакомьтесь с Сергеем Чернышевым — первым олимпийским чемпионом по брейк-дансу

—Прим. Прямо с выставки картину приобрела Третьяковская галерея, где «Автопортрет. Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки3233. Более полувека спустя Зинаида Евгеньевна Серебрякова писала искусствоведу В. П. Лапшину об обстоятельствах его создания: «В этот год (1909.

5. Такое исключение, когда все выставочное пространство здания отдано одному мастеру, до настоящего времени было сделано только для ретроспективы Марка Шагала. Все очень просто, все точная копия натуры, но вместе с тем Шура (Александр Бенуа. — А. Р. ) находит, что в ней есть стиль» (имеются в виду, несомненно, стилевые особенности модерна). Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане— на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности». Она не пыталась показать себя в лучшем свете. В 1906—1908 годах Серебрякова в основном работала над пейзажами изображениями крестьян, а также другими картинами из деревенской жизни.

Девушка на портрете очень рада новому дню. Именно молодостью освещено скромное помещение комнаты, в котором чувствуется тепло и уют. Добиваясь осязаемой материальности в изображении таинственного мира, «существующего» по ту сторону зеркала, художница как бы стремится проникнуть в глубоко спрятанную тайну человеческой природы и самой жизни. Не менее важно, что Бенуа отмечает среди основных достоинств ее работ их настроение: «Они все веселые, бодрые и молодые». Косвенное дорошевское сравнение Серебряковой на автопортрете с пушкинской Татьяной, конечно, не случайно: так непосредственно прелестен образ, так веет от него чистотой и очарованием юности — от огромных продолговатых глаз, свежего, слегка улыбающегося рта, чуть скуластого, сужающегося к подбородку лица, густых темных волос, грациозного и очень естественного движения обнаженных рук, белизны лифа. Прямо с выставки картина была приобретена Третьяковской галереей.

Серебрякова писала: «Как ужасно, что современники не понимают почти никогда, что настоящее искусство не может быть «модным» или «немодным» и требуют от художников постоянного «обновления», а, по-моему, художник должен оставаться сам собой. ». Во время Второй Мировой войны переписка с ними и вовсе оборвалась. На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания. За туалетом». 7.

Все они поражают жизненностью, простотой и прирожденным мастерством». Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты. Окружающие детали прописаны тщательно и вместе с тем как будто незначительны. 26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок— Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года— второй сын, Александр (Шура)21. Художница изобразила себя за утренним туалетом.

Гид по психотравмам: как неприятные события из детства портят взрослую жизнь

Но, по сути именно автопортрет «За туалетом» стал подлинным открытием нового дарования, отмеченным не только блестящей статьей Бенуа, но и рядом других отзывов. Этот душевный порыв понравился тогдашнему зрителю, нравится и сегодняшнему. Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки. Эта «зеркальность», отраженность изображаемого, двойная — хотя в данном случае непреднамеренная, подсознательная — отстраненность его от зрителя, пребывание модели и окружающего ее предметного мира, по выражению Д. Сарабьянова, «на грани посюстороннего и потустороннего бытия»является одним из излюбленных приемов модерна.

Лицо ее очень свежее и радостное. Муж мой Борис Анатольевич был на изысканиях в Северной Сибири — обещал приехать на Рождество в деревню и вместе вернуться с двумя детьми (сыновьями Женей и Шурой. — А. Р. ) в Петербург.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Художник Валентин Серов говорил об автопортрете, что это «очень милая и свежая вещь». Предлогом для уже давно назревавшего разрыва между «москвичами» и «петербуржцами» (за исключением В. Серова, крепко связанного с основной группой «мирискусников») стали критические высказывания А. Бенуа в адрес некоторых «москвичей».

Женщина не позирует, ее движения, поза, взгляд – все дышит естественной грацией. После этого заказа Зинаиде было сложно найти работу. Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна16. Серебрякова много писала себя, рисовала вперемешку натюрморты ипортреты имногие изних оставались незаконченными— иони уже нетак хороши, все наодно лицо.

Вообще, портрет счастья— это портрет Серебряковой. В творчестве Серебряковой — и особенно в автопортрете «За туалетом» — мы встречаемся как раз со слиянием реалистического взгляда на мир (причем принципиально реалистического, что характерно для всего ее мироощущения) с несомненными и весьма существенными и даже типичными для произведений модерна чертами.

А незадолго до смерти художницы и Евгений смог встретиться с матерью. А сколько грации в повороте стройной фигуры, в движении обнаженных рук. С искренним увлечением написан отраженный в зеркале незатейливый натюрморт («я забавлялась изобразить всякую мелочь на туалете»): флакон духов, булавки, платочки, бусы и свеча в подсвечнике — кстати, единственный предмет изображенный дважды, «в натуре» и в отражении. Три свечи, чтобы усилить ракурс. Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане— на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности».

Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное». При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет. Дверь в комнату выкрашена светлой краской. В центре картины – красивая женщина перед зеркалом. Это эскиз кпортрету, который находится вОдесском музее.

И вместе с тем живая — и живительная — непосредственность видения решительно отличает «За туалетом» от таких, например, произведений, как «Ужин» Л. Бакста и его же портрет Зинаиды Гиппиус, где на первый план выступают стилевые поиски и изыски, делающие эти безусловно прекрасные работы типичными образцами чистого, «беспримесного» модерна.

Это уже французский автопортрет. Она расчесывает свои красивые, густые волосы. Более того, они сами стали создателями модерна в России в эпоху, которую в Германии называют Jahrhundertwende — «поворот столетий», что точнее определяет движение и характер времени, чем французское Fin de siecle («конец века»). Мы видим в них глубокую внутреннюю жизнь, а также отражение лучиков солнца.

Женщина любит украшения. Это придает картине особую атмосферу. Французское общество восторгалось ар-деко, а работы Серебряковой не оценивались высоко. 1.

Она с раскрытой душой готова встречать новые впечатления и эмоции. Еще обэтом портрете замечательно написал поэт Чулков, который сравнивал появление этого портрета слинией Леонардо даВинчи вискусстве. Однако именно автопортрет «За туалетом» неопровержимо и убедительно доказывает, что в решительно захватившем в эти годы часть русской живописи модерне (уже, впрочем, оттесняемом ко времени написания автопортрета новыми, более «революционными» исканиями и течениями) характерные его содержательные и стилевые особенности зачастую органически соединялись «с реализмом и чертами импрессионизма». Картина решена в перламутрово-розовых, золотистых, серебристо-голубых тонах. В 1909 году художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова написала автопортрет и назвала картину «За туалетом». Слева видна часть рамы зеркала, в котором отражаются Серебрякова и подсвечник.

Автопортрет серебряковой 
за туалетом

Автопортрет серебряковой за туалетом

На щеках виднеется румянец. Героиня красива.

Модерн — стиль, пришедший в Россию из Западной Европы в начале девяностых годов и расцветший, особенно в архитектуре и прикладном искусстве, к середине 1900-х, — наложил свой отпечаток на творчество таких крупных русских живописцев, как М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, М. Нестеров, ранний В. Кандинский, а среди «мирискусников» — Л. Бакст, К. Сомов, А. Бенуа. Молодая женщина изображённая на картине, смотрит на себя в зеркало и расчёсывает волосы. Дочь стала в то время главной моделью художницы. На крючок наброшена одежда. На переднем плане картины предметы, стоящие на столике у зеркала. Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах. В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер20.

Но художница не смогла на нее приехать по состоянию здоровья. Работа выполнена в светлых, теплых тонах, передающих солнечное морозное утро. На фоне самой художницы все эти детали невзрачные и совсем неброские. 26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок— Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года— второй сын, Александр (Шура).

Подпишитесь на новостную 
рассылку музея

Подпишитесь на новостную рассылку музея

Известный художник Александр Бенуа писал о Серебряковой: «Эта девушка смогла подарить русской публике такой прекрасный дар, такую «улыбку во весь рот», что просто нельзя не поблагодарить ее за это. Это сама художница. Художница изобразила не реального человека, а его отражение в зеркале. Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты22.

Модерн — и это одна из его особенностей — широко предоставлял художнику «право на разновариантные стилизации», не принуждая его менять органически присущий ему взгляд на мир это дало Серебряковой возможность свободно (по всей вероятности, абсолютно безотчетно, но тем более естественно) использовать элементы стиля, обогатившие ее произведение, сделавшие его интересным и привлекательным. Художница с ранних лет росла в атмосфере искусства. Но молодость – самое лучшее, что может «украсить» любую женщину.

  • 10 автопортретов Зинаиды Серебряковой — самой важной русской художницы
  • Шедевры живописи Зинаиды Серебряковой
  • Автопортреты конца 1900-х— начала 1910-х годов
  • Все, что нас бесит всовременных сайтах, — водном видео
  • 12 необычных напитков с полюбившимся всем вокруг японским чаем маття
  • Глава русского «Сотбис»: «Иногда сокровища сами нас находят»

Женщина недавно проснулась, на ней надето ночное платье, съехавшее с одного плеча. Очень хорошо проработано лицо, хорошо отражено состояние предчувствия. Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры». Сорочка белоснежного цвета. Я начала рисовать себя в зеркале и забавлялась изобразить всякую мелочь на «туалете»». На заднем плане картины интерьер, состоящий из предметов нехитрого деревенского быта.

Кроме того изображение уже ограничено своеобразной рамой — написанным ею обрамлением зеркала, что, безусловно, сразу же придает портрету элемент картинности. 6. Как обычно, сдержанный и всегда безупречно объективный В. А. Серов высказался об этой работе: «Автопортрет у зеркала — очень милая, свежая вещь», — а к остальным выставленным полотнам художницы отнесся строже. Родившись в семье Лансере- Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного». Прямо с выставки картина была приобретена Третьяковской галереей12. Если автопортрет был бы задуман, чтобы подать себя в выгодном свете, то Серебрякова не стала бы изображать себя в такой простой обстановке деревенского быта и в ночной сорочке.

В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении». Вписьмах Серебрякова писала, что ейнадоело смотреть насебя, так как она видит уже только покорную модель, ноневидит человека. Недаром Е. Е. Лансере в письме К. А. Сомову, сравнивая это произведение с более ранними работами сестры, дает ему очень точное определение: «Вещь несравнимо значительнее — полукартина, полуавтопортрет, маслом, почти в натуру: дама deshabillee (в домашнем, утреннем платье, полуодетая, фр. — А. Р. ) расчесывает себе волосы, автор себя видит в зеркале, так что часть предметов на первом плане повторяется вдвойне (свечи). К этому времени 25-летняя художница была замужем за своим двоюродным братом Борисом Серебряковым, у них родились двое сыновей. Вся обстановка в комнате какая-то фантастическая искрящаяся светом и радостью.

Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры»16. Но подлинно большой успех и признание любителей живописи, прежде всего круга «Мира искусства» во главе с Александром Николаевичем Бенуа, принесло ей портретное творчество конца 1900-х — начала 1910-х годов. Слева от Зинаиды расположен умывальник с тазиком и кувшином. Весь ее стан легкий и жизнерадостный. Сверху него прибита полочка.

Счастливое детство, юность, проведённые в Санкт-Петербурге и имении Нескучном под Харьковом, занятие живописью, замужество, рождение детей, затем война, революция, смерть любимого мужа, отъезд в Париж, разлука с детьми, жизнь и смерть в Париже. За месяц до того она экспонировала две ранние работы — «Автопортрет» 1905 года и несколько более поздний «Портрет няни» — на выставке современных русских женских портретов, устроенной С. К. Маковским в редакции журнала «Аполлон». Картина наполнена светом, теплом и хорошим настроением. Она смогла приехать во Францию и, наконец, увидеть мать.

10 автопортретов 
Зинаиды Серебряковой 
— самой важной русской

Но они не зажжены, солнечного света достаточно. Ночная рубашка на ней сидела свободно и спала с левого плеча, полностью его оголив. Но это всё кажется таким невзрачным, скучным и простым, по сравнению с их хозяйкой. Художница мастерски использовала игру теней и контраст земляного пола с белым платьем. Эти предметы как будто из другого мира из другой, более роскошной и изысканной жизни. Еще два абсолютно замечательных исчастливых портрета ввосточных тюрбанах.

Серебрякова создает идеальный образ гармонически абсолютного человека, но это только мечта, мимолетная «реальность» отражения. После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом3, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины)4. Александр стал брать заказы и писать интерьеры богатых домов, Катя взяла на себя быт. Е. Дорош, конечно, прав в том, что «деревенский мир» с пушкинских времен до начала XX века внешне изменился сравнительно мало.

При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет. Браслет на руке ясности не добавляет – это универсальное украшение. Возвращаясь к отзыву Бенуа, хочется подчеркнуть здесь два его положения. Картина «Автопортрет.

Так и нарисовала девушка свой автопортрет в зеркале. Иэта маска переходит напортреты еепоздних персонажей. В частности, художник Валентин Серов высказал мнение, что «автопортрет у зеркала очень милая свежая вещь», а художник и критик Александр Бенуа писал, что Серебрякова «подарила русскую публику таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её». Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками.

Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах. Автопортрет «За туалетом», посланный Серебряковой в Петербург по настоянию брата Евгения, получил всеобщее признание на VII выставке Союза русских художников, где он экспонировался вместе с тринадцатью другими работами Серебряковой, созданными в 1906–1909 годах.

Портрет втюрбане был написан вПариже уже после замужества. Стоит пузырек с духами, а по правую руку от девушки две свечи в красивых подсвечниках. Однако эти портретные работы оказались лишь предшественниками произведения, сразу выдвинувшего ее в первый ряд русских живописцев этих лет, — автопортрета «За туалетом», характеризующего эпоху своего создания с такой же точностью, как «Девушка, освещенная солнцем» Серова — вторую половину восьмидесятых годов XIX столетия, а «Купание красного коня» Петрова-Водкина — начало 1910-х годов. Она была по-истине прекрасна. Это «существование как отражение» служит ей (может быть, абсолютно подсознательно) своеобразной «защитой», границей между собой и зрителями, существование которой особенно характерно для целомудренной и скромной Серебряковой — человека и живописца.

Этот автопортрет, несомненно, самая привлекательная и жизнерадостная вещь на выставке.