Задвижка Жана Оноре Фрагонара

Картина французского художника Жана Оноре Фрагонара «Задвижка».

Задвижка картина фрагонара описание

В 90-е гг. Девушка красивыми ручками придерживает ветку деревца и веночек. Размер картины 73 x 93 см, холст, масло. Епископа художник заменил менее пикантной фигурой старого слуги (или мужа красавицы. ), а сам счастливый обладатель мадам изображён совсем юным кавалером (хотя в действительности, разумеется, не был таковым). Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда». Его произведения исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Близкие по манере к произведениям Рембрандта, эти картины олицетворяли темпераменты, возрасты и были чрезвычайно эмоционально насыщенны: Голова лысого старика (Амьен, Музей Пикардии), Читающий Св. Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769). Спохватились лишь пару часов спустя.

  1. Щеколда, Жан Оноре Фрагонар, 1777
  2. Париж с Алексеем Тархановым: Фрагонары ходят парой
  3. Фрагонар Жан-Оноре – французский художник эпохи рококо
  4. Художник Фрагонар: интересные факты, картины с названиями
  5. Творчество Жана Оноре Фрагонара

Это позже будет восхищать импрессионистов. Изумительные рисунки к «Неистовому Роланду» Ариосто и символическая живопись, в том числе воображаемый пейзаж, которого я не видел раньше, – «Остров Любви» (1770) из лиссабонского Фонда Галуста Гульбенкяна с великолепной природой, которая сама, вместо пастухов, пастушек, рыцарей и дам, полна нешуточной страсти. Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер. Творческая активность художника в этот период снижается.

В 1789-1794 Фрагонар был хранителем Национального музея – Лувра. Но художник Фрагонар не останавливался на достигнутом. Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях ("Свидание", "Погоня").

  1. Напишите отзыв о статье Задвижка (картина Фрагонара)
  2. Отрывок, характеризующий Задвижка (картина Фрагонара)
  3. Поиск новых направлений в живописи
  4. Значение творчества художника Фрагонара интересные факты

Девушка вся трепещет и готова убежать при малейшей возможности. В 1752 г. двадцатилетний Фрагонар пишет для представления в Академию художеств картину на библейский сюжет («Иеровоам приносит жертву идолам») в более строгом историческом стиле. Это полотно Фрагонара также предназначалось для украшения интерьеров замка в Лувенсьене фаворитки французского короля Людовика XV мадам Дюбарри (1746—1793 годы). Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер.

Девушка красивыми ручками придерживает ветку деревца и веночек. В рисунке Фрагонар такой же колорист и «люменист», как и в живописи. Каждый сантиметр живописи этого небольшого холста драгоценен. Это тонкая игра в противопоставления особенно интересна. За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения» (1769, Париж, Лувр), подчиненный одной страсти -- патетическому взлету мысли, мечты.

Учился в Париже у Ж. Б. С. Например, «Игра в жмурки» (1769 год, Толедо). Они не позируют, а как бы на мгновение обращают к зрителю свое лицо. Одна из лучших картин галантного цикла — «Купальщицы».

  • Картины художника Жана Оноре Фрагонара (- )
  • Описание картины Жана-Оноре Фрагонара «Задвижка»
  • Задвижка (картина Фрагонара) Информацию О
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Эта работа – исключение из правила. В 1789-1794 Фрагонар был хранителем Национального музея – Лувра. В поздний период творчества Фрагонар редко обращался к своей излюбленной теме галантных сцен и игривой эротики, однако именно в это время было создано одно из лучших его произведений -- «Поцелуй украдкой» Конец 1870г. Мифы давали полную свободу. Во всем изображённом чувствуется движение и глубокое чувство.

Щеколда, Жан Оноре 
Фрагонар, 1777

«Задвижка» — произведение талантливейшего художника родом из Франции и проживавшего в Париже в 18-19 веке. Например, в «Источнике любви» влюбленные устремляются к любовному источнику, как бы повинуясь неумолимой и роковой силе. В результате после одной из его картин на историческую тему он получил в Академии Золотую медаль и был направлен в Рим. В 1815 году Александр становится Кавалером Почетного легиона.

Одновременно художник исполняет несколько исторических композиций, в том числе на сюжеты из «Освобожденного Иерусалима» Т. Тассо. Кровать и платье дамы уже смяты, видно, что молодые люди уже начали любовную игру. В них Фрагонар проявил себя одним из самых блестящих графиков 18 века. История создания Качелей весьма занимательна.

В ученические годы Фрагонар создает произведения исключительно в стиле Буше. Это одна из обширных областей, в которой мастер работал всю жизнь. За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения» (1769, Париж, Лувр), подчиненный одной страсти патетическому взлету мысли, мечты. Их огромные размеры служили контрастом мелким фигуркам людей. Шардена, Ф. Буше, К. Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756-1761) работал в Париже.

Историческая живопись (в широком понимании XVIII в. ) не была чужда творчеству Фрагонара: помимо бесчисленных копий с исторических картин, которые он сделал в годы учения, Фрагонар самостоятельно разрабатывал многие сюжеты: библейские, мифологические, сюжеты из классической литературы. Однако мэтр, найдя, что юноша недостаточно подготовлен для работы у него, передал ученика другому известному живописцу, Жану Батисту Симеону Шардену (1699-1779 годы). Давид окончательно и «пристрастил» юношу к исторической живописи. Каждый сантиметр живописи этого небольшого холста драгоценен.

Сценка откровенно театральна. Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня). Одновременно художник исполняет несколько исторических композиций, в том числе на сюжеты из «Освобожденного Иерусалима» Т. Тассо. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью световоздушных эффектов. Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Подобно мастерам XVII в., он видел природу огромным и структурно организованным целым.

В некоторых картинах тех лет, таких, например, как «Посещение детской комнаты», появляются назидательность и суховатость письма. В первых работах Фрагонара настолько чувствуется любовь к творчеству Буше, что даже специалисты не могли точно сказать, кто является автором картины. Его отец был перчаточником, в 40-х годах переселившимся в поисках заработка в Париж.

А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем. Он предпочел «живое искусство», передающее дух новой эпохи. В своих горячих тонах Фрагонар здесь — подлинный наследник Рубенса. На другом полюсе стиля Фрагонара — «Счастливые возможности качелей», образец чисто галантного жанра рококо. Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер. В 60–70-е годы он писал много и интенсивно: картины с видами Италии (Сады виллы дЭсте, 1765, Лондон, Коллекция Уоллес), галантные сцены (Прачки, 1756–1761, Руан, Музей искусств Поцелуй украдкой, 1780, С. -Петербург, Эрмитаж), композиции на темы поэмы Торквато Тассо (Явление призрака Армиды в заколдованном саду, 1761–1765, частная коллекция), портреты. Он выставляет на конкурс картину «Иеровоам приносит жертвы идолам» и получает первый приз.

Театрализация всегда присутствует в портретах Фрагонара. Спас Давид, заслуженный художник революции, устроивший его в народный Лувр. художник лишается и заказчиков и славы.

Каждый год ученик должен был представлять комиссии свою новую работу. С середины 1760-х годов Гюймар стала признанной «звездой» французского балета: она исполняла главные партии в операх-балетах «Римские и греческие празднества», «Нинетта при дворе», «Кастор и Поллукс», «Капризы Галатеи». В иллюстрациях к Ариосто, так же как в ранних живописных работах к поэме Тассо, художник выступает мастером «большого стиля». Эта работа – исключение из правила. Картина становится таким образом более, чем когда-либо, сценой, диалогом.

«Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». Юноша нежно, но крепко удерживает предмет своей страсти. Спустя 11 лет, в 1780 году, у супругов родился второй (и последний) ребёнок — мальчик, которому дали имя Александр Эварист.

выглядят иллюстрацией «педагогических» и сентиментальных романов Руссо. Её платье светло-лимонного цвета с белым воротничком и манжетами отражает солнечные блики. В 1761 г. Фрагонар возвращается в Париж. Во-первых, художник опустил здесь изображение золотых монет, этого мотива продажной любви. Прославление добродетели, долга, морали поражает воображение читателей Дидро призыв Руссо вернуться в лоно естественной, простой жизни, стать ближе к природе, положить добродетель в основу семейных отношений находит отклик в творчестве Фрагонара: он пишет целую серию картин на сентиментальные сюжеты из семейной и сельской жизни («Счастливая мать», «Счастливое изобилие» и т. п. ).

Кажется, что его модели не позируют, только на мгновение поворачивают к зрителю свое лицо. Вся остальная среда погружена в зеленовато-коричневый полумрак. Эти качества делают их частью окружающей природы. Фрагонар женится (супруга его была также уроженкой Граса и художницей-любительницей) и вместе с женой совершает в 1773-1774 гг.

Персонаж очаровывает свежим молодым лицом с нежной персиковой кожей. Это самое обычное занятие художник наполнил поэзией обыденности и яркой декоративностью. в трактовке любовной темы у Фрагонара намечаются новые тенденции. Композиция произведения выстроена диагонально. С тем же совершенством Фрагонар пользовался тушью, акварелью, свинцовым и итальянским карандашами, офортом. г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью световоздушных эффектов. Вместо дождя – золотой свет, олицетворение счастья, любви избавления. В 1780-е гг. Серия была заказана в 1770 мадам Дюбарри и находится сейчас в коллекции Фрик в Нью-Йорке.

Фрагонар (Fragonard) Жан Оноре (1732 – 1806), французский художник и график. Мазки чистого цвета, которые впоследствии вызывали восхищение импрессионистов, сочетаются со смешанной палитрой. Следующие 3 года он занимался в Королевской школе при Лувре, возглавляемой Карлом Ванлоо. Одна из самых обширных областей творчества Фрагонара – портрет.

Происходящее лукаво созерцает также статуя амура. Одним из толчков к созданию этой серии послужила поездка с Бержере по Италии, во время которой Фрагонар выполнил ряд замечательных графических изображений итальянских (а после возвращении и французских) парков. Композиция произведения выстроена диагонально. Главное место в творчество Фрагонара во второй половине 60-х и в 70-е гг. Сам король приобрел полотно и даже заказал с него гобелен. Прежде всего графика.

1776, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Художник (1765–1769, Париж, Лувр). Примером могут служить многие картины Жана Фрагонара: «Элегантная компания, высаживающаяся в парке», «Остров любви», «Расцвет любви: любовные письма», «Праздник в Сен-Клу», «Расцвет любви: преследование». Форма в работах Фрагонара строится именно цветом: она лепится текучими и широкими мазками и пятнами краски или резкими, короткими ударами кисти, нервными штрихами. Среди его заказчиков была мадам дю Барри, любовницаЛюдовика XV.

Автора прекрасных литературных описаний своих в путешествий Италию, Фрагонару удалось передать незаурядность личности этого видного деятеля культуры века Просвещения, которые он иллюстрировал гравюрами по рисункам Ж. О. Критики отметили не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета. Его персонажи всегда переполнены радостью бытия, подняты над обыденностью. Позже он писал портреты современников, тонко передавая их эмоциональные состояния: Портрет Сен-Нона в испанском костюме (1769, Париж, Лувр), Портрет Дидро (1765–1769, Париж, Лувр). Эволюция портретного стиля Фрагонара соответствовала общей эволюции его искусства. В этих изображениях начинают проявляться мечтательно-романтические и лирические ноты.

Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда». Сюжет провокационный и откровенный. Мастер моментальных набросков с натуры или эскизов по воображению, на некоторых холстах он расписывался так: «Фраго написал это за один час». Серия портретов (1761–1765), т. н.

В это время в моду входит классицизм. Главное место в творчество Фрагонара во второй половине 60-х и в 70-е гг. Его искусство было открыто вновь только во второй половине ХIХ века, во многом благодаря братьям Гонкурам, посвятившим Фрагонару яркие страницы в своей книге «Искусство XVIII века».

Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи. Используя пятна краски, зигзаги, спирали, росчерки, беглые штрихи, Фрагонар создает впечатление «тотального» движения, полета и становления. Плодом этой поездки было издание увража: «Voyage de Naples et de Sicile», в котором большинство рисунков гравировано Фрагонаром. В течение всей жизни Фрагонар не забывал жанр пейзажа: Две ветряные мельницы (1761–1765, частное собрание) с 1770 по 1773 он создал серию пейзажей с изображением парков Парижа и окрестностей:Праздник в Рамбуйе (1770–1773, Лиссабон, Фонд Гульбекяна). Он смотрит на структурно организованную природу со стороны.

Подростком мальчика отдают на обучение нотариусу. Мужчина собирается задвинуть дверной засов, женщина пытается остановить его. За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения», подчиненный одной страсти — взлету мысли, мечты. Складывается впечатление, что сюжет продиктовали аристократы, которые любят живопись. Автор создал его во время поездки в Италию в противовес не менее знаменитому шедевру «Поклонение пастухов».

Скончалась балерина Мари-Мадлен Гюймар 4 мая 1816 года в Париже. Во всех этих картинах в нижней части холста разыгрываются сюжетные действия: «шарлатаны» и кукольники показывают представления, продавцы игрушек торгуют своим товаром в окружении нарядной толпы, дамы и кавалеры играют в прятки, качаются на качелях или наблюдают за этим зрелищем среди цветов в соседстве с фонтанами и высокими, увитыми плющом парковыми оградами. Он передавал красочность реального мира использовал теплую золотистую гамму игру света, тонкость свето-воздушных эффектов (Счастливые возможности качелей, 1766, Лондон, Коллекция Уоллес). Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня). Её платье светло-лимонного цвета с белым воротничком и манжетами отражает солнечные блики. Ж. Фрагонара.

Серия называлась «Любовь пастухов» и состояла из четырех панно под названиями: «Штурм», «Преследование», «Объяснение в любви» и «Увенчание любовника». Таков знаменитый «Портрет Сен-Нона в испанском костюме». Клубящиеся массы деревьев парка «отвердевают» на переднем плане в филигранные листья и цветы и в то время как все погружено в зеленовато-коричневый, пронизанный солнцем полумрак, розовая фигура женщины на голубом фоне напоминает яркое и чистое пламя.

Их становится невозможно отличить от картин Буше. Иеровоам приносит жертву идолам, 1752, Академия изящных искусств, ПарижПсихея показывает сестрам подарки от Амура, 1753, Национальная галерея, Лондон Музыкальное пари, 1754 Собрание Уоллес, ЛондонДетские качели, 1755 Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид Жан-Клод Ришар, аббат Сен-Нон 1769, Музей Лувр, ПарижБалерина Мари-Мадлен Гюймар 1769, Музей Лувр, Париж В картине Портрет Дени Дидро (Музей Карнавалет, 1768, Париж) Фрагонар запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Художник смело разрушал каноны аристократического портрета 18 в. В «Портрете Дидро» (Париж, частное собрание) он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Те же сочетание чисто декоративной красоты (некоторые из его работ служили картонами для гобеленов), свободы воображения, легкости кисти и изящества с развлекательным и условно-поверхностным характером образов и самого живописного языка. В рисунке Фрагонар такой же колорист и «люменист», как и в живописи.

Страстная молодая пара изображена в любовном порыве. Портрет поражает своей глубиной и жизненностью. Жан-Оноре родился в солнечном Провансе, в городе Грассе. В конце 70-х гг. Таким же быстрым, экспромтным кажется все исполнение портретов и они действительно зачастую выполнялись Фрагонаром в необычайно короткое время (так, на обороте одного из портретов Сен-Нона и Ла Бретэша значится: «Написано Фрагонаром за час»).

Оп. Главная цель Фрагонара — запечатлеть интенсивность самой жизни, воплотив на холсте как бы «момент красоты». Румяные весёлые селянки с обнажённой грудью, в окружении букетов изысканных цветов, пухлые резвые младенцы, яркая южная природа – таковы были первые работы молодого художника. Дама томная, обмякшая в руках своего кавалера, еще пытается противиться этому.

Для вступления в Академию художеств Фрагонар создал картины в историческом жанре (Жрец Корез жертвует собой для спасения Каллирои, 1765, Париж, Лувр), получил звание академика, а его картина была приобретена для собрания короля Луи XV. Техника офорта ему тоже была подвластна. Позже получил заказ на фронтон Палаты депутатов дворца Бурбонов в Париже (эта работа была уничтожена в дни революции 1830 года). Одним из толчков к созданию этой серии послужила поездка с Бержере по Италии, во время которой Фрагонар выполнил ряд замечательных графических изображений итальянских (а после возвращении и французских) парков. Это было неспешное и приятное путешествие, растянувшееся на пять месяцев., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов.

Оно предвосхищало потенциальные возможности живописи последующего времени. Ее линии прихотливы извилисты. Образ Маргариты Жерар, ставшей после смерти жены художника его близким другом и помощницей, мастер с большой теплотой передал в рисунках «Портрет Маргариты Жерар» (1770-е) и «Чтение».

Он живет у Сен-Нона на вилле дЭсте, где создает циклы пейзажных рисунков, а также несколько жанровых сцен («Выигранный поцелуй», «Прачки»). Среди декоративных картин Фрагонара следует назвать серию из пяти больших панно вертикального формата, которую иногда называют Стадии любви. В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию.

Происходящее лукаво созерцает также статуя амура. Творчество Фрагонара завершило собой французское искусство XVIII в. Наследник Ватто, Буше, Тьеполо, Рубенса, «малых голландцев», он органично сплавил в своих образах реализм и театральность, чувственную полноту жизни и почти бесплотные грезы, энергию и несравненную утонченность. А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем. Выше: что вы искали. В это же время художник изучает творения великих мастеров в знаменитой коллекции Кроза.

Это без слов видно на представленной репродукции. Античные боги, к счастью, не были образцами морали, о чем было сказано его современником Эваристом Парни в «Войне богов». История искусства периода рококо и неоклассицизма. Серия называлась «Любовь пастухов» и состояла из четырех панно под названиями: «Штурм», «Преследование», «Объяснение в любви» и «Увенчание любовника». Учился в Париже у Ж. Б. С. Шардена, Ф. Буше, К. Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756 – 1761) работал в Париже. И она уже поймана молодым человеком, который не может больше терпеть, не сорвав у красавицы поцелуй. Однако если первая картина была написана на основе библейской истории, то «Задвижка» стала эротическим откровением автора.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В этой работе Фрагонар кажется непосредственным предшественником классицизма начала ХIХ в. Фрагонар обращается к другим сюжетам: певец радостей любви становится певцом семейного очага. Наиболее ранними были «экспрессивные головы» — изображения стариков, написанные как бы в одном вдохновением порыве и напоминающие величественных библейских персонажей.

В это можно поверить, глядя на гравюры «Игры сатиров» (1763). Три года Фрагонар вместе с другими учениками штудирует под руководством известного академического живописца Карла Ван-Лоо анатомию, перспективу, геометрию историю и «аллегорию», рисует слепки и живую натуру.

Три года Фрагонар вместе с другими учениками штудирует под руководством известного академического живописца Карла Ван-Лоо анатомию, перспективу, геометрию историю и «аллегорию», рисует слепки и живую натуру. Он мастер мимолетного наброска с натуры. В 1769 году Фрагонар женился на своей ученице, мастере миниатюрной живописи Мари-Анне Жерар (1745-1823 годы), которая также, как и Фрагонар, была родом из Грасса. Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер. Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (ldquoКачелиrdquo, 1766, собрание Уоллес, Лондон ldquoПраздник в Сен-Клуrdquo, 1775, Французский банк, Париж ldquoПоцелуй украдкойrdquo, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Жан-Оноре Фрагонар родился в 1732 г. в Грасе (Прованс, Франция).

Это одна из обширных областей, в которой мастер работал всю жизнь. Молодой человек на картине уже частично раздет и тянется к задвижке, чтобы запереть дверь. Молодой художник был просто очарован лёгкой и весёлой живописью Буше. Однако всего одного взгляда на ее лицо достаточно, чтобы понять, что же будет дальше. В серии аллегорических полотен 1780-х годов (ldquoИсточник любвиrdquo, Собрание Уоллес, Лондон), перекликающейся с серией галантных празднеств, проявилось влияние стилистики классицизма второй половины 18 столетия. Преодолеть робость и сдаться наконец-то мужчине (как в «Дебютах модели» или «Выигранном поцелуе») всегда помогает подруга.

Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер. Вся композиция превращена автором из анекдота в живописное стихотворение. Повседневный эпизод выбора художником натуры становится под кистью Жана-Оноре пикантным игривым («Художник и его модель»). Кавалеры вздыхали, что «легче коснуться груди женщины, чем завоевать ее сердце».

Картина живописца известна также под названием «Музыкальное состязание» относится к раннему периоду творчества Фрагонара. выглядят иллюстрацией «педагогических» и сентиментальных романов Руссо. И последнее, о чём необходимо сказать. В частности, мы предложим взглянуть на «Маленький парк».

В работах Фрагонара тот же набор буколически-галантных, театрализованных персонажей эпохи рококо: прекрасные садовницы, пастушки, купидоны, аллегорические фигуры, олицетворяющие искусства или времена суток, Венеры и Дианы. Дамы в пикантны, соблазнительны игривы. Дама томная, обмякшая в руках своего кавалера, еще пытается противиться этому. Его отец шил перчатки, но разорился и семья в поисках лучшей доли переехала в Париж. Его творчество начала 60-х гг. Обычно это знакомые автору люди: писатели, артисты, художники их дочери.

В Италии Фрагонар освобождается от академического наследства, от влияния стиля Буше, способного лишь «приятно развлекать ум и глаз» и обретает собственную манеру. В 80-е гг. Заказчиков-либертинов прикончили санкюлоты.

Это позже будет восхищать импрессионистов. Но работа клерка его увлекала мало и вскоре он сосредоточился на занятиях живописью. Фрагонар неоднократно изображал девушек, занятых чтением или письмом. В последующих работах Фрагонар создавал уже более конкретные и индивидуальные образы. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью свето – воздушных эффектов. В шесть лет будущий художник оказался в Париже, где и получил образование.

В этом он обнаружил большую смелость изобретательность и тонкий вкус. 22 августа 1806 года он тихо скончался в своём парижском доме. В Италии художник попал под влияние Тьеполо. «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам»., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Жан-Оноре родился в солнечном Провансе, в городе Грассе.

Оно предвосхищало потенциальные возможности живописи последующего времени. Юноша нежно, но крепко удерживает предмет своей страсти. Выделявшаяся живостью и красотой колорита среди подобных академических произведений, но, подобно им, риторическая и лишенная подлинной индивидуальности, картина эта имела большой успех в академической и придворной среде. Закалываясь мечом, Корес позирует художнику. Шутливые гравюры вроде «Фонтанов», где две обнаженные девушки испуганы струями, которые извергают на них два брандспойта, – понятно ли нам, на что здесь тонко намекал художник.

Поначалу юный Фрагонар работал клерком у нотариуса. Художник смело разрушал каноны аристократического портрета 18 в. В «Портрете Дидро» (Париж, частное собрание) он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Творчество Фрагонара многолико изменчиво. Жан-Оноре учится, копируя работы учителя. Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда». Еще одна неотъемлемая черта его искусства – насыщенность светом.

С игривостью она подбрасывает в воздух туфельку, как бы даря её тайному воздыхателю. Творчество Фрагонара многолико изменчиво. Лучи солнечного света, которые проскальзывают через окно, окрашивают её кожу золотистыми оттенками, также играют на золотистых драпировках стен и коричневом полированном столе. интенсивно и многогранно художник пробует себя в различных жанрах, чтобы сохранить в будущем только органичные своему таланту. Оно является одной из 800 жемчужин экспозиции главного музея Франции — Лувра. Сами названия картин говорят об обобщенном и зачастую аллегорическом оттенке образов — «Пение», «Музыка», «Чтение», «Вдохновение», «Философ», «Воспоминание». Фрагонар женится (супруга его была также уроженкой Граса и художницей-любительницей) и вместе с женой совершает в 1773-1774 гг.

Оноре было шестнадцать-семнадцать лет. Но в графике этот унаследованный от барокко «большой стиль» еще более бесплотен, призрачен и фееричен. Шардена, Ф. Буше, К. Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756–1761) работал в Париже. Но когда Фрагонар придавал завершенность своим фантазиям и сглаживал моделировку, тогда, как в картине «Задвижка», действительно проступала бездушная холодность эротизма. Узы любви 1771Задвижка 1777Погоня 1773Поцелуй украдкой 1787Свидание 1771-1773 Венок возлюбленному 1773Крестьянские дети 2-я половина 18 векаПортрет мадам Мари-Анны ФрагонарВыигранный поцелуй 2-я половина 18 векаМечтания 1791 Тот же Давид скажет о Фрагонаре в годы революционных событий, когда художник покинул Париж: «Пыл и оригинальность — вот что его характеризует».

Эта картина мастера находится в Метрополитен-музее и написана примерно в 1770 году. художник лишается и заказчиков и славы. Богатство его палитры заключается, если говорить кратко, в мазках чистого цвета (широких, текучих или резких, коротких), которые сочетаются со смешанным колоритом. В картине ldquoПортрет Дени Дидроrdquo (Музей Карнавалет, 1768, Париж) Фрагонар запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Художник смело разрушал каноны аристократического портрета XVIII в. В «Портрете Дидро» (Париж, частное собрание) он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом.

Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). За пределы портретного жанра несколько выходит образ ldquoВдохновенияrdquo (1769, Музей Лувр, Париж), подчиненный одной страсти – патетическому взлету мысли, мечты. Подобно мастерам XVII в., он видел природу огромным и структурно организованным целым. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью свето – воздушных эффектов. Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769).

Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. В своих горячих тонах Фрагонар здесь – подлинный наследник Рубенса. Клубящиеся массы деревьев парка «отвердевают» на переднем плане в филигранные листья и цветы и в то время как все погружено в зеленовато-коричневый, пронизанный солнцем полумрак, розовая фигура женщины на голубом фоне напоминает яркое и чистое пламя. Чтобы поправить свои дела, художник перешел к маленьким картинам фривольного жанра, к излюбленным темам французской гравюры XVIII века. Одновременно он работает над картинами в историческом жанре и пишет для вступления в Академию художеств большое полотно «Жрец Корез жертвует собой для спасения Каллирои».

Кокетка с удовольствием не придерживает пышных кораллово-розовых юбок. В 70-е гг. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтённого живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). «экспрессивные головы», – обращение к изображению старцев, напоминающих библейские персонажи.

Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник. Но, пожалуй, главное очарование фрагонаровской графики -- в ее светоносности. Через три года Гюймар стала выступать в знаменитом театре Опера. Он копировал работы старых мастеров, всё глубже увлекаясь Рембрандтом, а позже – Рубенсом. Однако если первая картина была написана на основе библейской истории, то «Задвижка» стала эротическим откровением автора.

За пределы портретного жанра несколько выходит образ ldquoВдохновенияrdquo (1769, Музей Лувр, Париж), подчиненный одной страсти – патетическому взлету мысли, мечты. В конце 70-х и в 80-е гг. Примером может служить картина «Пастушка» (1752). Его модели — артисты, писатели, близкие друзья художника и их дочери.

Картина живописца известна также под названиями «Жертвоприношение Иеровоама» и «Иеровоам поклоняется идолам». Портрет поражает своей глубиной и жизненностью., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Почти все картины художника – небольшие по размерам, часто имеют овальную форму. Мари-Мадлен была дружна с многими деятелями искусства, жившими тогда в Париже.

Корсаж платья низко вырезан, верхняя юбка подобрана. Сами названия картин говорят об обобщенном и зачастую аллегорическом оттенке образов – «Пение», «Музыка», «Чтение», «Вдохновение», «Философ», «Воспоминание». У него жизнь бессмертных полна смертными удовольствиями.

Позднее творчество Фрагонара мало изучено. Учился в Париже у Шардена, Буше, Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756 – 1761) работал в Париже. Собственно «фрагонаровское»-- в сочетании величия с невиданной прежде интимной теплотой, мягкостью и утонченностью восприятия мира. На смену его утонченному искусству приходит героический классицизм. Девушки, как в «Жмурках», робко бредут вслепую, зорко глядя из-под повязки. Но рядом с главными работами можно наконец-то увидеть другие, не столь известные публике. Сценка откровенно театральна. На которой ему не только воздают должное, но и защищают от упреков и сплетен.

Она теперь вполне счастлива, зная, что любима. Напрасно было бы искать в них философской глубины и богатства волнующих своей неопределенностью духовных оттенков. На подобные произведения был большой спрос. Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются декоративностью колорита, легкостью живописной манеры («Качели», «Поцелуй украдкой»).

Иллюстрации к «Сказкам» Лафонтена – тем, которые совсем не детские и совсем не басни. Фрагонар был виртуозом в графике использовал тушь, акварель итальянский и свинцовый карандаши, обращался к сангине, бистру, создавал офорты: Большие кипарисы виллы дЭсте (1760-е, Вена, Альбертина), книжные иллюстрации к произведениям Жана де Лафонтена (1621–1695) и поэта Ренессанса Лодовики Ариосто (1474–1533), участвовал в издании, посвященном Неаполю и Сицилии, выполнив рисунки для гравюр. Умер Александр-Эварист Фрагонар в 1850 году в Париже в возрасте 70 лет. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). В произведениях Фрагонара встречаются почти все галантные мотивы живописи 18 в. : обнаженные купальщицы, подобные речным божествам (Купальщицы, 1761–1765, Париж, Лувр), страстные любовные объятия (Желанное мгновение, 1770–1773, частное собрание), любовные сценки, часто напоминающие жанровые пикантные картины (Коронованный любовник, 1771, Нью-Йорк, Коллекция ФрикИгра в жмурки, 1748–1752, Толедо, Музей искусств). Как всякий настоящий художник, Фрагонар передает чувство прежде всего цветом и пластикой. Но в мощный динамизм барокко он вносит легкость, грацию и театральность рококо.

Это самое обычное занятие художник наполнил поэзией обыденности и яркой декоративностью. Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом. Портрет «Читающей девушки» какое-то время считался самой популярной работой мастера. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой).

Их огромные размеры служили контрастом мелким фигуркам людей. Жан Оноре Фрагонар (1732-1806), французский художник и график. Вот одна из них с чувственными губами и длинными ресницами смотрит на влюбленных с карикатурно-человеческим интересом, а вот другая отворачивается с видом «глаза бы мои не смотрели». Однако всего одного взгляда на ее лицо достаточно, чтобы понять, что же будет дальше. Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769).

Его произведения исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Он мастер мимолетного наброска с натуры. Клубящиеся массы деревьев парка «отвердевают» на переднем плане в филигранные листья и цветы и в то время как все погружено в зеленовато-коричневый, пронизанный солнцем полумрак, розовая фигура женщины на голубом фоне напоминает яркое и чистое пламя. Рядом стоит корзинка, наполненная яркими цветами и беленькая хорошенькая овечка.

Особенно большую роль он сыграл в комплектовании луврского Кабинета рисунков. Александр Фрагонар успешно делал карьеру под эгидой власти, активно творя при консулате. вы можете запросить все в системе с коробкой.

В 90-е гг. Портрет интересная и обширная область творчества Фрагонара. В ее руках букет с вложенной в него запиской. Те же сочетание чисто декоративной красоты (некоторые из его работ служили картонами для гобеленов), свободы воображения, легкости кисти и изящества с развлекательным и условно-поверхностным характером образов и самого живописного языка.

Подростком мальчика отдают на обучение нотариусу. «Задвижка» — произведение талантливейшего художника родом из Франции и проживавшего в Париже в 18-19 веке. Переехав в Париж, он в 1747 году поступил в мастерскую Шардена. Сцены всегда театральны.

Картины Фрагонара конца 70-х гг. Эта историческая картина переработана живописцем в 1646-1647 годах. Его кисти принадлежат т. н. фантастические портреты, в которых персонажи олицетворяют различные проявления творчества: Пение (1765–1769, Париж, Лувр), Читающая (ок. Он написал сценку уютно сидящей девушки, полностью увлёкшейся чтением романа.

Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами. "Музыкальное пари"1770-еХудожник стремился передать интенсивную красочность реального мира, любил теплую золотистую гамму игру света. Происходящее лукаво созерцает также статуя амура. Их краски то звучат, подобно фанфарам, то образуют более утонченные гармонии. Они настолько сочны и колоритны, что картина кажется объёмной. Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи.

– Рембрандта, Остаде, Ватто (позднее – Рубенса, венецианских колористов, Тьеполо, Ф. Гальса, Рейсдаля и др. ). Она же застенчиво и с опаской, что их увидят, подчиняется кавалеру, стараясь не слишком сближаться с ним. Учился уБуше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. Автор создал его во время поездки в Италию в противовес не менее знаменитому шедевру «Поклонение пастухов».

Но всякий раз эти образы были преувеличенно кокетливыми. Жан Оноре Фрагонарродился в 1732 году в Грассе. Счастливые возможности качелей.

Дама томная, обмякшая в руках своего кавалера, еще пытается противиться этому. — Рембрандта, Остаде, Ватто (позднее — Рубенса, венецианских колористов, Тьеполо, Ф. Гальса, Рейсдаля и др. ). Кажется, что его модели не позируют, только на мгновение поворачивают к зрителю свое лицо. Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня, 1771-1773, обе картины в собрании Фрик, Нью-Йорк). Великому художнику была уготована лёгкая смерть. Они высоко приподнимаются и открывают восхищённому взору прелестные ножки, которыми красавица с удовольствием даёт полюбоваться.

Они «отвердевают» на переднем плане в великолепно выписанные листья и цветы. Его произведения исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами ("Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон "Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж "Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). «Неужели в России так страстно любят Фрагонара. Мастер моментальных набросков с натуры или эскизов по воображению, на некоторых холстах он расписывался так: «Фраго написал это за один час». В 1752 г. двадцатилетний Фрагонар пишет для представления в Академию художеств картину на библейский сюжет («Иеровоам приносит жертву идолам») в более строгом историческом стиле. Она теперь вполне счастлива, зная, что любима.

Его образы, сохраняя радостную легкость и пикантность, приобретают правдивость и жизненность, наполняются поэзией. Парковый цикл – вершина и эпилог галантно-праздничной темы в творчестве мастера.

Он пишет картины-воспоминания об итальянских виллах, создает необыкновенно свежие жанровые сцены, пейзажи, полные огня композиции на тему поэмы Тассо «Освобожденный Иерусалим», а также серию портретов (так называемый «экспрессивные головы»). Еще одна неотъемлемая черта его искусства — насыщенность светом. В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию. Три персонажа галантной сцены простодушно-чувственны и немного наивны. Используя пятна краски, зигзаги, спирали, росчерки, беглые штрихи, Фрагонар создает впечатление «тотального» движения, полета и становления. Учился в Париже у Шардена, Буше, Ванлоо, во Французской академии в Риме (17–1761) работал в Париже. Фрагонар Жан Оноре Картины и биография Жан Оноре Фрагонар Фрагонар Жан Оноре (1732–1806) (Fragonard Jean-Honore), французский художник и график.

В то же время вся композиция кажется стройной и организованной. Праздничное и радостное настроение льется с картины Фрагонара. Вся композиция превращена автором из анекдота в живописное стихотворение. Следующие 3 года он занимался в Королевской школе при Лувре, возглавляемой Карлом Ванлоо. Творческая активность художника в этот период снижается. Героиего картин – пухленькие, розовощекие красавицы и кавалеры, пишущие здоровьем. Картина также имела другое название «Тайная страсть». "Венок возлюбленному"1771-1773Обнажать женскую грудь, касаться ее и целовать – отныне считалось вполне приличным. Скромность вызывала лишь насмешки: раз девушка стыдится – значит нечем похвалиться.

В конце 60-х гг. В его картинах гораздо более смелый декоративный ритм, чем у Буше. Фрагонар пишет портрет Дидро под впечатлением от его инвектив против фривольных сюжетов, а писатель посвящает ему статьи в своих «Салонах». Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века.

По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены. Его совсем не беспокоят гости, которые видны через полуоткрытую дверь. Одна из самых обширных областей творчества Фрагонара — портрет. Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века.

Связь с рококо проявляется в пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Свидание», «Погоня«). Историческая живопись (в широком понимании XVIII в. ) не была чужда творчеству Фрагонара: помимо бесчисленных копий с исторических картин, которые он сделал в годы учения, Фрагонар самостоятельно разрабатывал многие сюжеты: библейские, мифологические, сюжеты из классической литературы. Он совсем юн и изящно манерен. Он пишет картины-воспоминания об итальянских виллах, создает необыкновенно свежие жанровые сцены, пейзажи, полные огня композиции на тему поэмы Тассо «Освобожденный Иерусалим», а также серию портретов (так называемый «экспрессивные головы»).

Однако Фрагонар уже не находится внутри этого целого, а смотрит на него со стороны. За это время Фрагонар и Сен-Нон объехали все крупнейшие города Италии. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью свето – воздушных эффектов. Повседневный эпизод выбора художником натуры становится под кистью Жана-Оноре пикантным игривым («Художник и его модель»). Но когда Фрагонар придавал завершенность своим фантазиям и сглаживал моделировку, тогда, как в картине «Задвижка», действительно проступала бездушная холодность эротизма. Однако главное действующее лицо этой серии все же не человек, а природа. Фрагонар родился в 1732 году в городе Грас в семье перчаточника. Посмотрим на несколько портретов.

Она сосредоточена и ничто её не отрывает от интересной книги. Иероним (Гамбург, Кунстхалле). В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию. В иллюстрациях к Ариосто, так же как в ранних живописных работах к поэме Тассо, художник выступает мастером «большого стиля».

Во-первых, художник опустил здесь изображение золотых монет, этого мотива продажной любви. Он изображён в облачении испанского идальго. Во времена Директории Фрагонар лишается своей должности главного хранителя Лувра и последние годы жизни доживает полузабытым. Здесь в полную силу проявился его талант живописца. Молодой человек на картине уже частично раздет и тянется к задвижке, чтобы запереть дверь.

Примером могут служить многие картины Жана Фрагонара: «Элегантная компания, высаживающаяся в парке», «Остров любви», «Расцвет любви: любовные письма», «Праздник в Сен-Клу», «Расцвет любви: преследование». Импрессионисты чтили его как одного из своих живописных предтеч и учителей. Шардена, Ф. Буше, К. Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756-1761) работал в Париже. Умения Жана-Оноре невелики и он через полгода переходит на стажировку к Шардену, а затем вновь возвращается к Буше.

Главными достоинства его живописи были свет и воздух. С этою целью Иеровоам стал всячески стремиться к отчуждению своего царства от Иерусалима, с его храмами и даже произвёл религиозный раскол, установив поклонение и жертвоприношение золотым тельцам (в Вефиле и Дане). – Русские просто ломятся на Фрагонара». Прославление добродетели, долга, морали поражает воображение читателей Дидро призыв Руссо вернуться в лоно естественной, простой жизни, стать ближе к природе, положить добродетель в основу семейных отношений находит отклик в творчестве Фрагонара: он пишет целую серию картин на сентиментальные сюжеты из семейной и сельской жизни («Счастливая мать», «Счастливое изобилие» и т. п. ).

Он берет сюжеты в «Метаморфозах» Овидия и пишет Психею, которая хвастается подарками Амура перед завистливыми, но красивыми сестрами. Его совсем не беспокоят гости, которые видны через полуоткрытую дверь. Главное место в творчество Фрагонара во второй половине 60-х и в 70-е гг. Вместо дождя – золотой свет, олицетворение счастья, любви избавления. Позирует и дама на «Качелях» с развевающейся юбкой и пара, сражающаяся у двери в «Задвижке» и даже любовник, застигнутый в «Шкафу» родителями его подружки.

Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (ldquoКачелиrdquo, 1766, собрание Уоллес, Лондон ldquoПраздник в Сен-Клуrdquo, 1775, Французский банк, Париж ldquoПоцелуй украдкойrdquo, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Абсолютно в духе Франсуа Буше исполнены Фрагонаром два полотна овальной формы на пикантные сюжеты – «Похищенная рубашка» и «Огонь и порох. Художник смело разрушал каноны аристократического портрета XVIII в. В «Портрете Дидро» (Париж, частное собрание) он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом.

Прекрасная яичница, очень нежная, очень желтая и здорово подгоревшая Вместе с семьей Фрагонара с 1775 года жила Маргарита Жерар, младшая сестра Марии Анны, ставшая ученицей Фрагонара и работавшая вместе с ним в последние годы его жизни («Рисующая молодая женщина»). Названия полотен говорят об их обобщенном образе: «Воспоминания», «Вдохновение», «Музыка», «Пение», «Чтение», «Философ». Композиция произведения выстроена диагонально. Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769). Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном.

«Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». В подборке не хватает разве что нескольких сюжетов, хрестоматийных, хоть и не очень подходящих для «Родной речи», вроде «Девочки в постели играющей с собачкой» из Мюнхена, эрмитажного «Поцелуя украдкой» или даже «Качелей», которые остались в Лондоне. В серии аллегорических полотен 1780-х годов (ldquoИсточник любвиrdquo, Собрание Уоллес, Лондон), перекликающейся с серией галантных празднеств, проявилось влияние стилистики классицизма второй половины 18 столетия. Во всех этих картинах в нижней части холста разыгрываются сюжетные действия: «шарлатаны» и кукольники показывают представления, продавцы игрушек торгуют своим товаром в окружении нарядной толпы, дамы и кавалеры играют в прятки, качаются на качелях или наблюдают за этим зрелищем среди цветов в соседстве с фонтанами и высокими, увитыми плющом парковыми оградами. Театрализация всегда присутствует в портретах Фрагонара. Оно является одной из 800 жемчужин экспозиции главного музея Франции — Лувра. Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ.

портретные образы становятся в целом менее бравурными и эффектными. Во многом иным выступает Фрагонар в иллюстрациях к «Неистовому Роланду» Ариосто – тут потребовались такие его качества, как полет воображения, мечтательность. У этих игр всегда есть зрители: другие девушки, ангелочки-амуры, да хоть овечки. В 1765 г. за историческую картину «Корез и Каллироя» Фрагонар был причислен к Академии живописи и скульптуры. Перед нами характерная для живописца картина. Однако если первая картина была написана на основе библейской истории, то «Задвижка» стала эротическим откровением автора.

– спросил меня молодой человек в кассе, который обязан уточнять (для украшения статистики), откуда посетитель. Во многом иным выступает Фрагонар в иллюстрациях к «Неистовому Роланду» Ариосто — тут потребовались такие его качества, как полет воображения, мечтательность. Картина живописца известна также под названием «Портрет аббата Сен-Нон в воображаемом костюме» полотно входит в серию портретов «Фантастические фигуры». В последующих работах Фрагонар создавал уже более конкретные и индивидуальные образы.

были подражательными и художник больше никогда не возвращался к ним). В 1806 году у них родился сын Теофиль, который также стал художником. Портреты Фрагонара по существу антипсихологичны. Художник работал и для театра, создавая костюмы, высоко оцененные Делакруа.

В сентябре 1769 года Фрагонар женился. Он выставляет на конкурс картину «Иеровоам приносит жертвы идолам» и получает первый приз. Он копировал работы старых мастеров, всё глубже увлекаясь Рембрандтом, а позже – Рубенсом. За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения» (1769, Париж, Лувр), подчиненный одной страсти – патетическому взлету мысли, мечты. Однако к неудовольствию официальной критики художник избирает путь свободного творчества.

В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко. В 1789-1794 Фрагонар был хранителем Национального музея – Лувра. Нельзя не отметить прикладную графику Фрагонара — его книжные иллюстрации к Лафонтену и Ариосто. Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. Главное, цель достигнута. Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда».

Любовники редко остаются одни. Мастер внёс в восприятие природы оттенок зрелищности, мягкость интимность, утонченность. Он мастер мимолетного наброска с натуры. Первые уроки Александр брал, естественно, у отца, к тому времени маститому художнику. Автора прекрасных литературных описаний своих в путешествий Италию, Фрагонару удалось передать незаурядность личности этого видного деятеля культуры века Просвещения, которые он иллюстрировал гравюрами по рисункам Ж. О. Критики отметили не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета.

Фрагонар мастер мимолетного наброска с натуры. Форму портрета (тондо) можно считать необычной для творчества художника Фрагонар использовал тондо крайне редко, так как предпочитал овальную форму для портретов.

Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью свето – воздушных эффектов. Все свои произведения Фрагонар насыщал светом. Картина имела успех., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Эта работа живописца известна также под названием «Визит к старой кормилице».

Сюжет провокационный и откровенный. Отложившиеся колена призвали Иеровоама и он сделался первым царем царства Израильского. Девушка вышла из гостиной, наполненной визитерами, чтобы взять забытый ею шарфик. Сначала молодой Фрагонар попытался попасть в мастерскую Франсуа Буше (1703-1770 годы), который в то время был самым известным французским художником.

В панно Встреча художник искусно противопоставляет почти игрушечные фигурки влюбленных и роскошную растительность вокруг них, а в выразительной «реакции» Венеры и Амура – статуй из скульптурной группы, поставленной в саду среди деревьев, – чувствуется легкая насмешка. Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. Внутренняя связь с его искусством ощущается в произведениях всех «чистых живописцев» ХХ века фрагонаровская радость жизни воскресает в полотнах Ренуара, Боннара и Матисса. Эти знакомства сыграли важную роль в творческой судьбе Фрагонара.