Завтрак Франсуа Буше
Для нас особенно важно, как он претворял свои познания в мир фантастических образов. «Портрет неизвестного» принадлежит к произведениям, написанным в последние годы жизни художника. Участие в 1722—1723 годах в создании серии офортов для Сборника Жюльена, в котором воспроизводились произведения Ватто, позволило ему познакомиться с творчеством этого художника, усвоить его композиционные приемы. «Пантеон королей»- усыпальница всех испанских монархов, начиная с Карла 5, за исключением Филиппа 5 и Фердинанда 6. Два амура держат ту самую шкуру и палицу, которые носила Омфала.
Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. В 1737 году Буше стал профессором Академии. Им были написаны различные варианты мадонн. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры.
В 1737 году Буше стал профессором Академии. Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Отсутствует локальный колорит, так же, как и в настоящем мире. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ).
В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов.
Немецкая живопись представлена в Прадо, прежде всего, работами Дюрера и Менгса. Ван Дейк был, прежде всего, портретистом. Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки. Его работы совершенны и абсолютно очаровательны. Мебель с изогнутыми ножками и закругленными позолоченными элементами также очень типична для 18-го века. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны.
- «Завтрак», Франсуа Буше — описание картины
- «Виртуальный филиал Русского музея»
- Художник "рококо" Франсуа Буше (1703-1770)
- Фривольные картины Франсуа Буше, любимого художника Людовика
- Художник Франсуа Буше – картины с названиями, биография и интересные факты
ему было поручено иллюстрировать новое издание «Французской истории» О. Даниеля, а в 1723г. Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. В свойственной ему манере рококо, художник поместил любовников в роскошную спальню, на кровать с малиновым балдахином.
Первое впечатление от работы художника и первая мысль, возникшая у меня – это то, что картина очень «теплая». профессором академии. Эль Греко изменил классический канон красоты, в котором голова — седьмая часть от тела. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Композиция картины призвана выявить разумность происходящего. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Святой Иосиф поддерживает маленького Иисуса играющего с птичкой и собакой. В 1725г.
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. «Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Автопортрет написан вскоре после первого путешествия Дюрера в Венецию.
- Репродукция Буше, Франсуа -- Завтрак
- «Завтрак» Художник : Буше Франсуа
- АРТ-РЕСТОРАН «ЗОЛОТАЯ ГОЛУБКА» — ЛЕГЕНДА ФРАНЦИИ
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Указывать местоположение в твитах
Художник пытается научить, показать, как нужно делать правильно. Карл V и Филипп II старались все лучшее из подвластных им территорий привезти в Испанию. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург).
На заднем плане картины, способом «одновременных эпизодов», показана вторая часть легенды: Арахна стоит перед своим гобеленом, вытканным на тему «Похищение Европы» по картине Тициана. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Парные картины Адам и Ева были подарком Филиппу IV от шведской королевы Кристины. В 1737 году Буше становится профессором академии.
- Код географического местонахождения картин
- Картины мифологической и библейской тематики
- Франсуа Буше: картины с названиями на библейские сюжеты
- Франсуа Буше «Геркулес и Омфала»
Эта картина идентична другому полотну художника, выполненному годом позже – Крестьянскому завтраку (Музей изобразительных искусств, Будапешт). Быстро появляются рецепты, шаблоны, стериотипы композиций и типажа. И в один прекрасный день она стала его любовницей.
Все внимание зрителя сосредоточено в центр композиции. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Портретная живопись не была коньком Буше. «Автопортрет с Эндимионом Портером» – одна из лучших работ в этом жанре, написана художником в Англии, где он стал придворным живописцем короля Карла I. Ван Дейк поставил себя рядом со своим другом — агентом по закупкам произведений искусства для коллекций короля Карла I. В коллекции Прадо находится и картина Ван Дейка «Коронование терновым венцом». Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств).
Справа от нее сидит ее воскресший Сын, отличающийся от Бога-Отца также земным красно-зеленым цветом одеяний. Вего произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих«ковровость» его живописи. Бабушка, мать Серебряковой, разливает суп из фарфоровой супницы. Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах).
Изображение в картине построено на контрастах, пропорции фигур нарушены. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен вXVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модноготипа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Фигуры святых очень удлинённые. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Армида, красавица-колдунья, была послана Сатаной (поддержкой которого заручились сарацины), чтобы сокрушить крестоносцев силой своих чар. Вот почему в нынешнем Прадо нет картин, принадлежавших кастильским королям.
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). После революции все приближенные к королевскому двору лица подвергались преследованиям. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории.
Эти вазы отличаются большим изяществом, хотя современному зрителю они могут показаться несколько "перегруженными" деталями. Дневной свет через окно проникает в зал, где собралась дружная семья, чтобы выпить кофе. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но иброские приемы. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин.
А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Эта картина была написана незадолго до Французской революции 1789 года.
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Зритель не может легкомысленно размышлять, стоя над этой картиной. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком иего друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококообрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Он принял свою пропорцию 1:12.
Цветовое решение при общей колористической целостности содержит внутренние диссонансы. Парные картины Адам и Ева были подарком Филиппу IV от шведской королевы Кристины. В ней проиллюстрирован целый миф. В Риме на него произвели особенно сильное впечатление декоративные работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. Точно не установлено, кто изображен на холсте.
Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Бабушка, мать Серебряковой, разливает суп из фарфоровой супницы. да, зависть не подходящее слово. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ).
это не касается сейчас виза, света, геометрии, материалов и тд. К 1600 г. Эль Греко создал большую серию «Апостолата», состоящую из изображений Спасителя и двенадцати учеников (каждый из них на отдельном холсте). В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз Влюбленные в саду (внизу). Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Еще одна девочка выглядит немного уставшей от долгого позирования.
Андрей и Св. В 1722г. На картинах меняется облик персонажей их взаимоотношения, окружающая среда и даже эпоха. Картина наполнена спокойствием и безмятежностью. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
В тоже время картина создает чувство уюта благодаря камерности, теплоте цветов. Будто мы перед собой видим сюжет из какой-то сказки. Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). Как член Братства Богоматери Босх был, несомненно, знаком с богословской литературой, знал жития Святых, описания их видений. ПИТЕРУ ПАУЛЮ РУБЕНСУ (1577-1640) была суждена долгая, полная событиями, беспокойная, но счастливая жизнь.
Доступ широкой публики был разрешен в Эскориал, где была представлена религиозная живопись. ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ (1525-1569), прозванный «мужицким», был cамым крупным нидерландским живописцем середины XVI века. Изображение в картине построено на контрастах, пропорции фигур нарушены. В 1593 г. его приобрел испанский король Филипп II, которому нравились работы художника. настоящее имя Хиеронимус Антонис ван Акен, он был образованным человеком своего времени.
Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать Науку любви, 1763 (вверху справа). 1. Его карьера развивалась исключительно успешно. Виже-Лебрен, подруге королевской семьи, пришлось бежать из Франции. На этом коллективном портрете «Дети Эйскоу Бушрет» (1800) дети изображены в застывших позах, но зато ярко показаны их чувства, а лица полны жизни.
Он прекрасно усвоил уроки своего учителя, был самым способным и значительным из учеников Рубенса. Спаситель, которого мы здесь видим, был самой привлекательной фигурой серии. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние.
В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Карл V и Филипп II старались все лучшее из подвластных им территорий привезти в Испанию. В 1757г. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. В правой части картины мы видим освященное солнцем обиталище лжеотшельника.
Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит.
В Прадо находится его картина «Триумф смерти». А. С. Пушкина)13. Также разнообразно и изобразительное решение завтраков. Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». Эль Греко изменил классический канон красоты, в котором голова — седьмая часть от тела. Композиция левой створки продолжает тему сотворения мира и посвящена рождению человека.
По ее инициативе производство фарфора постепенно переехало в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). На этажерке стоит маленький Будда, свидетельствующий о большом распространении моды на предметы китайское искусства. В картине много простора, в отличии от «Геркулеса и Омфалы», где камерное ограниченное пространство. он был назначен адъюнкт-профессором, в 1737г.
Мальчик в красном бархатном костюме выглядит самым серьезным из всех четверых. Эта серия представляла интересную новизну в испанской иконографии.
Исследователи считают, что здесь Франсуа Буше изобразил собственную семью: жену (справа), сестру (слева), двоих детей и себя самого. Точно известно, что испанский король Филипп II распорядился хранить «Семь смертных грехов» в спальне своей резиденции-монастыря в Эскориале, чтобы на досуге предаваться размышлениям о греховности человеческой натуры. Фрагонар – ученик Буше и достойный продолжатель его дела. Композиция возрастает слева направо.
Несомненно, художник был знаком и с венецианской традицией монументально-декоративной живописи, хотя неизвестно, ездил ли он в Венецию позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо12. Таким образом, молодая женщина, слева – Арахна у прялки – Афина, в образе старой женщины. Я считаю что каждый визер кроме своих технических возможностей должен обладать и каким-то вкусом и логикой, а заказать моделинг 90 сцены, сделать по картине (еще что не упомянул, для его работы слишком много аналогов в 3д авард хотина один из них) это не так трудно для человек который в 3д столько лет. Раздосадованный и обиженный Вулкан выковал тончайшую, но очень прочную сеть, в которую и попались незадачливые любовники. Дюрер показывает Адама и Еву как две ипостаси сущности человека.
На картине Автопортрет с дочерью (1786) художница изображена нежно обнимающей свою маленькую дочь. исключительно для Габсбургов. Она имеет ярко выраженный нравоучительный характер с элементами иронии и сатиры.
Пикассо прежде всего интересовали сюжетно-смысловые трансформации оригинала. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. Этот «Автопортрет» Филипп 1V приобрел на распродаже коллекции английского короля Карла I, казненного сторонниками Кромвеля.
Им были написаны различные варианты мадонн. Цикл вариаций включал 26 полотен (14 из них — в музее Орсэ в Париже), шесть линогравюр, 140 рисунков и ряд скульптурных композиций. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
С 1760 года Буше терял былую популярность. Мальчик в красном бархатном костюме выглядит самым серьезным из всех четверых. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. Художник очень чувственно передал порыв страсти своих героев в этой любовной сцене. В центре стены большое зеркало, над которым висит пейзаж в овальной раме.
До нас дошли сведения только о том, что происходил он из крестьянской семьи, а где и у кого он учился, тоже ничего не известно. В Прадо находится его картина «Триумф смерти». Пастухи и пастушки. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). Она имеет ярко выраженный нравоучительный характер с элементами иронии и сатиры. В правой части картины мы видим освященное солнцем обиталище лжеотшельника. «Святое Cемейство с птичкой».
Красный цвет – символ страсти. Ван Дейк был, прежде всего, портретистом. Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года. Его карьера развивалась исключительно успешно.
В центре, на облаках в окружении ангелов сидит Дева Мария. С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта.
В 1924 году художница покинет страну и навсегда уездет во Францию. Великий итальянский художник РАФАЭЛЬ САНТИ (1483-1520) представлен в музее Прадо картиной «Несение кpecтa». Вся она смотрится как некое театральное действо. «Автопортрет с Эндимионом Портером» – одна из лучших работ в этом жанре, написана художником в Англии, где он стал придворным живописцем короля Карла I. Ван Дейк поставил себя рядом со своим другом — агентом по закупкам произведений искусства для коллекций короля Карла I. В коллекции Прадо находится и картина Ван Дейка «Коронование терновым венцом».
Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Ефрона — БУШЕ (Boucher) Франсуа (29 сентября 1703, Париж 30 мая 1770, там же), французский художник, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века.
Безумно влюбленный Эол, внимая Юноне, готов освободить сонм ветров. Не все испанское общество оценило «Обнаженную маху» когда стал известен сюжет картины, художника вызвали в инквизицию. Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. Замечательна и серия статуэток Дети изготовленная из белого фарфора.
На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). В коллекции Прадо хранится портрет «Мариэтты Робусти, Жены художника». Знатная заказчица позирует живописцу в богатом, переливающемся светлом шелковом платье, лиф украшают букет цветов и объемный голубой бант, цвет которого перекликается с лентами на широкополой соломенной шляпе в ее руке.
АНТОНИС ВАН ДЕЙК (1599-1641) родился в Антверпене. В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. ТИНТОРЕТТО (настоящее имя – Якопо Робусти – 1518-1594) – родился в Венеции и был, пожалуй, единственным настоящим венецианцем из всех живописцев, прославивших этот город.
Человечество измельчало: мужчины и женщины лишены индивидуальности, все похожи друг на друга, почти одинаково одеты (все по последней моде. ). Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Картины в этот период играют роль украшения интерьеров.
Виже-Лебрен, подруге королевской семьи, пришлось бежать из Франции. Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Он и приобрел эти шедевры для Эскориала – наследственного замка испанских королей. Пикассо прежде всего интересовали сюжетно-смысловые трансформации оригинала. А. С. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Справа композицию завершает столярный верстак. Спустя 2 года к ней присоединятся Александр и Катя, двое других детей по независящим причинам останутся в Советской России вместе с бабушкой.
АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР (1471-1528) был величайшим художником немецкого Возрождения. Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. Триптих «Сад земных наслаждений» – самое известное и загадочное из произведений Босха. А. С. Пушкина)13. За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние. Вскоре после революции Зинаида Серебрякова потеряла мужа и осталась одна с четырьмя маленькими детьми на руках. За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен. АНТОНИС ВАН ДЕЙК (1599-1641) родился в Антверпене.
Картины Буше насыщенные молодыми, пухленькими, часто раздетыми девушками и бабенка в окружении амуров, беленьких облачков, всегда голубые небеса, приятных животных (голубей, овец, собак). С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. Исследователи считают, что здесь Франсуа Буше изобразил собственную семью: жену (справа), сестру (слева), двоих детей и себя самого. Б. был удостоен звания академика за картину изображающую «Рено и Армиду» и в том же году украсил комнату королевы в Версальском дворце аллегорическими фигурами Сострадания, Изобилия, Верности и Благоразумия иллюстрировал большое издание Мольера и исполнил одно за другим несколько собраний эстампов, как, например, «Cris de Paris» «Livres de sijets et Pastorales» «Elments» «Saisons» и др.
Картины Дюрера, находящиеся в Прадо, появились там во времена короля Филиппа IV. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Вот насколько всё переменилось.
Писал нарядно-кокетливые портреты («Мадам де Помпадур», «Портрет маркизы де Помпадур») и сцены с обнаженной натурой («Полулежащая девушка», «Смуглая одалиска»). Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале160— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе160— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
Сломанное куцее дерево, падающая ель – все эти детали с первого раза могут быть не замечены зрителем, но при внимательном рассмотрении могут открыться удивительные «подсказки», оставленные художником. Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Художник искренне пытается отразить характер каждого. В 1727 он отправился за свой счет в Рим, где усерднее всего изучал Альбано и Пьетро да Кортоне, с которым нередко его впоследствии сравнивали и срисовал целое собрание голов с Траяновой колонны (изданное Гютеном).
«Портрет неизвестного» принадлежит к произведениям, написанным в последние годы жизни художника. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. он получил академическую премию за картину «Евил-меродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из оков царя Иоахима». Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана.
Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. Сюжет повествует о Сципионе Африканском, который после победы над Карфагеном увидел среди пленных прекрасную Лукрецию. В 1593 г. его приобрел испанский король Филипп II, которому нравились работы художника. Испанский король Филипп IV считал ее жемчужиной своей коллекции. Богатство цвета и сочная живопись вносят в образ чувственное обаяние.
Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели. Напряженность умело подчеркивается алыми красками и их отсветами по всей картине. Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Это одно из самых новаторских произведений великого мастера.
В центральной части триптиха раскинулся чудесный волшебный «сад любви», населенный множеством обнаженных фигурок мужчин и женщин. Как помнит читатель, Венера была женою Вулкана, хромого, но при этом весьма искусного в кузнечном ремесле бога. Портретная живопись не была "коньком" Буше. В то время немногие женщины занимались живописью, еще реже они становились знаменитыми. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию.
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. Буше выставил несколько мелких картин на «выставке молодежи» и был приглашен де Жюльенном сотрудничать в издании произведений Антона Ватто. 2.
А. С. Пушкина). В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину. Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца.
Буше скончался 30 мая 1770 года. АНТОНИС ВАН ДЕЙК (1599-1641) родился в Антверпене. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Главная мысль картины – страсть, победа чувства над разумом (ведь Омфала должна была наказать Геркулеса по воле богов). 1. Спаситель, которого мы здесь видим, был самой привлекательной фигурой серии.
Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов. В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. 24 ноября 1731 года Б. был принят в академию, а в 1732 написал «Венеру, заказывающую Вулкану вооружение для Энея».
Для нас особенно важно, как он претворял свои познания в мир фантастических образов. 2. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Эта картина была написана незадолго до Французской революции 1789 года. В 18-м веке кофе был еще очень редким и дорогим напитком. Английский художник сэр Томас Лоренс (1769-1830) был признанным мастером портрета. На заднем плане картины, способом «одновременных эпизодов», показана вторая часть легенды: Арахна стоит перед своим гобеленом, вытканным на тему «Похищение Европы» по картине Тициана. «Семь смертных грехов» — одна из самых ранних известных работ Босха. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов».
Лишь в XIX веке картины были перенесены в музей. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. В ней проиллюстрирован целый миф. На правой створке показан Ад. По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы.
Сиринга была родоначальницей современного органа. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств иархитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Здесь нет как в «Пейзаже с отшельником» легких красок, нежных изящных линий, зритель не чувствует сказочность и «слащавость». До сих пор ведутся споры о том, кто же стал моделью художнику. Начиная с 1740-х годов любовница короля стала живо интересоваться фарфоровой мануфактурой в Венсенне. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. он выставил портрет маркизы Помпадур, для которой в то же время написал: «Музу Эрато», «Музу Клио», «Отдых в Египте» и др.
«Семь смертных грехов» — одна из самых ранних известных работ Босха. Св. В промежуток от 1737 по 1740гг. Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой) изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь игривые экзотические «китайские» сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы.
К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником). Его наследник Филипп II (1527-1598) продолжил начатое. Цикл вариаций включал 26 полотен (14 из них — в музее Орсэ в Париже), шесть линогравюр, 140 рисунков и ряд скульптурных композиций. В центре, на облаках в окружении ангелов сидит Дева Мария.
(Franois Boucher)— французский художник родился в Париже 29 сентября 1703, умер 30 мая 1770 года. Самой маленькой годовалой Кати нет за столом. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Можно предположить, что для картины позировала семья художника. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им.
В исполненных здесь пейзажах («Вид Тиволи», Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Работа Франсуа Буше (1703-1770) «Завтрак» (1739) демонстрируют вкусы буржуазной публики 18 века, эпохи Проесвещения. Великолепна отделка стен комнаты деревянными панелями. Франциск. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Слева сидит мотающая нитки Дева Мария, все ее внимание обращено на сына. В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше.
Замечательная коллекция работ ФРАНСИСКО ХОСЕ ДЕ ГОЙИ (1746-1828) знакомит нас с творчеством этого испанского художника. Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. В Прадо находится значительная часть работ ЭЛЬ ГРЕКО, (1540 -1614). К искусству живописи и росписи он был приобщён с ранних лет. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Юноша служит опорной точкой, благодаря чему взгляду зрителя позволяется войти в картину. Выражения лиц, жесты полны сдерживаемой экзальтации.
Громадное количество получаемых заказов вскоре, однако, превратило произведения этого «Анакреона живописи» в спешно сделанные наброски, на которые критика не могла смотреть благосклонно, хотя от времени до времени ему удавалось сосредоточиться на таких произведениях, как «Собрание гениев искусства» (1751), «Латона на острове Делосе», «Солнце, начинающее свой путь и изгоняющее ночь». Большой интерес представляет собой картина «Пряхи», в которой мы видим связь с легендой об Арахне. И мадам, засучив рукава, принялась за дело.
Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. На полотне изображены трое из четырех детей художницы – старший восьмилетний Женя пьет воду, семилетний Шура на мгновение оторвался от еды и повернулся к зрителю и трехлетняя Таня в ожидании супа положила руку на тарелку. Если «Пейзаж с отшельником» был написан прежде всего для эстетического наслаждения, то «Пейзаж с Геркулесом и Какусом» был создан для более высокой цели. Он принял свою пропорцию 1:12. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет».
По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). «Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. В картине Буше герои спокойны, они пребывают в покое, в отличие от персонажей Пуссена. Картина «Рождение Венеры» написана по древнегреческим преданиям о Венере и Зевсе. Не менее тонки понайденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописимаслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Она вечна, человек – нет.
Арахна проиграла состязание и Афина превратила её в паука-Арахну. В этом отличие от «Геркулеса и Омфалы». Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе.
Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. В картине присутствует рассудительность, построено единство, нет случайных деталей. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу).
В 1743г. Точно не установлено, кто изображен на холсте. В 18-м веке кофе был еще очень редким и дорогим напитком. БАРТОЛОМЕО ЭСТЕБАН МУРИЛЬО (1617 -1682) — выдающийся испанский художник, большой мастер религиозной и жанровой живописи.
Рафаэль полностью отходит от классической композиции. Здесь господствует сумеречный тон, фигуры словно выхвачены из мрака. На картинах меняется облик персонажей их взаимоотношения, окружающая среда и даже эпоха. Большой интерес представляет собой картина «Пряхи», в которой мы видим связь с легендой об Арахне.
Триптих «Сад земных наслаждений» – самое известное и загадочное из произведений Босха. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. он написал: «Воспитание амура Меркурием», «Аврора и Кефал» и «Венера, входящая в купальню»— картины, заказанные для отеля Субиз (ныне дворец национальных архивов). Эта работа, помимо всего прочего, продемонстрировала дизайнерские способности Буше. Родившаяся во второй половине 18 века Элизабет Луиза Виже-Лебрен (1755-1842) была любимой художницей и подругой королевы Франции Марии-Антуанетты. Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях.
На картине Автопортрет с дочерью (1786) художница изображена нежно обнимающей свою маленькую дочь. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. В Италии скупались полотна Мантеньи и Беллини, заказывались картины Тициану, Тинторетто и Веронезе. Типичный образчик работы Буше в жанре пейзажной идиллии представлен вверху. Он и приобрел эти шедевры для Эскориала – наследственного замка испанских королей.
Картина Тинторетто «Иосиф и жена Потифара» представляет известный библейский сюжет о соблазнении прекрасного Иосифа злой и коварной женой царедворца Потифара. БАРТОЛОМЕО ЭСТЕБАН МУРИЛЬО (1617 -1682) — выдающийся испанский художник, большой мастер религиозной и жанровой живописи. Недаром Мурильо получил прозвище — «художник Мадонн». На картине в аллигорической форме художник изобразил себя в роли Авеля, а Помпадур и Людовика XV как Еву и Адама.
В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 г Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора». И Гойя, который не отказывал себе в удовольствии при случае эпатировать общество, но всегда избегал его фатальных объятий, так и не открыл, кто же позировал ему для этой картины. Нет никаких ярких цветов, бросающихся в глаза. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Его картины пользовались успехом, они были не обычными. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком («Геркулес и Омфала», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю.
pastoralis — пастушеский), в искусстве и литературе — утвердившееся в 17-18 веках наименование группы жанров, тематически нацеленных на литературно-стилизованное изображение естественной, природной жизни (пасторальный метажанр). Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
С этих пор начинается его в высшей степени плодовитая деятельность: он доставляет мануфактуре в Бовэ, торговцам эстампов и китайщины, только что вошедшей в моду, любителям и двору целую массу картонов, рисунков и картин из которых некоторые, как, например, «Рождение Венеры» (1740г., ныне в Стокгольмском музее), «Эпическая Поэзия» (1741) и «История» исполненные для Королевской библиотеки, «Диана, выходящая из купальни» и «Пастушеская сценка» (в Лувре)— считаются лучшими из его произведений. Она написала множество портретов королевы, чаще всего изображая ее в окружении детей. Последним его произведением был «Цыганский обоз», выставленный в 1769г. и написанный незадолго до его смерти, последовавшей в 1770г. В центре стены большое зеркало, над которым висит пейзаж в овальной раме. Именно им музей Прадо обязан богатыми коллекциями ранней нидерландской и итальянской живописи.
Он проявил в них изощрённую фантазию изображая мифологические и аллегорические сцены с пикантной занимательностью и грацией, ценимыми в эпоху рококо В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Работа Франсуа Буше (1703-1770) «Завтрак» (1739) демонстрируют вкусы буржуазной публики 18 века, эпохи Проесвещения. Но Сципион, покоренный ею, отказался от девушки и возвратил ее жениху Алуцею. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Полотно Никола Пуссена «Великодушие Сципиона» (1640) поднимает проблему соотношения личного чувства и долга. Буше Франсуа Boucher Francois (29 сентября1703, Париж—30 мая1770) – французский художник, гравер, декоратор, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века.
ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ (1525-1569), прозванный «мужицким», был cамым крупным нидерландским живописцем середины XVI века. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Интересный эпизод жизни семьи состоятельного горожанина примечателен также тем, что мы узнаем из него, какая одежда и мебель были в ходу во Франции в первой половине ХVIII века.
Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. Наше внимание привлекает красное покрывало – единственный яркий, бросающийся в глаза предмет. Одни из самых загадочных картин в собрании Прадо – работы Гойи «Маха обнаженная» и «Маха одетая». «Пантеон королей»- усыпальница всех испанских монархов, начиная с Карла 5, за исключением Филиппа 5 и Фердинанда 6.
Именно он и показан на полотне. Лишь в XIX веке картины были перенесены в музей. Сципион одерживает победу не только над Карфагеном, но и над самим собой. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Каждого главного персонажа окружают три человека. Не все испанское общество оценило «Обнаженную маху» когда стал известен сюжет картины, художника вызвали в инквизицию.
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). С 1868 г. триптих находится в коллекции Музея Прадо в Мадриде. Картины Эскориала избежавшие переезда в музей Прадо, выставлены в галерее. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
С 1760 года Буше терял былую популярность. Композиция левой створки продолжает тему сотворения мира и посвящена рождению человека. В центральной части триптиха раскинулся чудесный волшебный «сад любви», населенный множеством обнаженных фигурок мужчин и женщин. В 1734г. ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ 1525-1569), прозванный «мужицким», был cамым крупным нидерландским живописцем середины XVI века. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
тем самым он за короткое время одной картинкой сумел сказать больше чем ты несколькими. В 1735г. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. Возможно, за него заступился один из его высокопоставленных покровителей.
Немногие точные факты жизни художника почерпнуты из книг счетов Братства Богоматери, с которым связана вся его жизнь и жизнь многих членов его семьи. Это религиозное братство было создано в 1318 году, на основе культа Девы Марии. В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом.
Провожая взглядом путь, мы снова сворачиваем обратно в реку, попадая в «кольцо», в «ловушку», удерживающий взгляд зрителя в картине.