Жан Батист Шарден Картины

Жан Батист Симеон Шарден картины

Дидро с восхищением отзывается и о его пастельном Автопортрете 1771 года (Париж, Лувр) и, желая поддержать стареющего художника, пишет о вещах, показанных в Салоне 1771 года: «Все та же уверенная рука и те же глаза, привыкшие видеть натуру». Несчастья в личной жизни не отразились на творчестве художника. —однажды заметит Шарден своему оппоненту.

Все это придает детским образам Шардена большое лирическое обаяние. Слова Шардена, сказанные одному из современников: «Кто Вам сказал, что пишут красками. Этим настроением проникнута почти каждая его работа. Его работы нравятся маршанам (торговцам картин) и критикам.

Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон. Слова Шардена, сказанные одному из современников: «Кто Вам сказал, что пишут красками. Наконец, воздух, с его голубоватосерым тоном, окутывает все предметы. Холст, масло, 114146 см.

В 1743 году Шардена избирают советником Королевской академии, а в 1755 году он стал ее казначеем. Эрмитажное полотно (1766) было исполнено Шарденом по заказу Екатерины II для Академии художеств, но осталось в апартаментах императрицы. Уже в сентябре его кандидатура была принята и он был занесён в списки как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен».

Непритязательные, лишенные нарочитой эффектности картины живописца показывали красоту простых вещей, наделенных собственной жизнью и как бы ведущих неторопливый разговор со зрителем («Медный бак», 1734). Его первый успех— это вывеска хирурга. Для денег. Она ничего не дала ему.

Он любил изображать вещи, прожившие с ним жизнь, ставшие ему как бы близкими друзьями. Тутбы, казалось, Шардену иразвернуться. Дидро восторженно пишет о нем: "Вот кто умеет создавать гармонию красок и светотени. Шарден писал натюрморты на протяжении всей своей жизни. Тяжелым ударом для него явилось и внезапное исчезновение сына. Высокая «поэзия обыденности», пожалуй, прославила его имя неменьше, чем тончайшее мастерство колориста. «Рукодельница» и«Прачка», «Вернувшаяся срынка» и«Трудолюбивая мать», «Мойщица посуды» и«Женщина, чистящая овощи»— все они вызывают уШардена нетолько жадный интерес художника, ноиживую человеческую симпатию.

«Скат», Жан Батист 
Симеон Шарден — 
описание картины

«Скат», Жан Батист Симеон Шарден — описание картины

С тех пор Шарден выбирал сюжетами своих картин «la vie silencieuse» («тихую жизнь») или сцены семейной жизни, такие как «Saying Grace» и рисунки молодых мужчин и женщин, концентрирующихся на их работе или игре. В последние годы жизни Шарден обратился к пастели и создал несколько великолепных портретов (в том числе «Автопортрет», 1775), в которых проявил присущую ему эмоциональную тонкость, но также способность к психологическому анализу. Впоследствии художник настоял на том, чтобы Шарден поборолся за место в Академии. Одним из его учителей стал художник Ж. -Б.

Шарден – блестящий мастер натюрморта. Тяжелая работа не портит красоты женщин в картинах Шардена. Сюжет натюрморта стал причиной отношения к Шардену как к «художнику, пишущему животных и фрукты». Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы.

Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. Белый гипс отливает легкими розовато-желтыми и зеленоватыми оттенками, которые контрастируют с насыщенным цветом стола, переплетов книг. Натюрморт со скатом, 1727–1728. Шарден вышел из патриархальной ремесленной среды, его отец был столяром. Мелодичное единое тональное звучание цветов в таких шедеврах Шардена, как «Натюрморт с трубкой» (1737, Париж, Лувр) или «Разрезанная дыня» (1760, Париж, частное собрание) поражает мягкостью и разнообразием. Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году.

Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. Атрибуты искусств, 1765. Жанровые сценки Шардена издомашней жизни проникнуты лиризмом итеплотой. С 1737 года Шарден становится постоянным участником парижских Салонов.

Одним из его учителей стал художник Ж. Б. Кроме того, у Шардена ухудшалось зрение. Шапиро. АШарден пишет тех, кто донего особого интереса для искусства непредставлял. Его наставником был также Жан-Батист ван Лоо — представитель школы Фонтенбло. Он был мастером своего времени, девизом которого стали слова Дени Дидро о том, что следует «вглядываться в реальность и не пытаться ее украшать». Умер Шарден в Париже 6 декабря 1779.

В ранних натюрмортах Шарден увлекался декоративными эффектами («Скат», 1728, Париж, Лувр). Шарден исам немог похвастаться знатностью происхождения. Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году. Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника. Его единственный сын, Пьер-Жан, получивший Гран-при (приз для изучения искусства в Риме) Академии в 1754 году, совершил самоубийство в Венеции в 1767-м. Вот таким образом они были настолько популярны у простого народа.

А потом в парижском обществе начали меняться вкусовые предпочтения. Обычно Шарден обозначает только мотив, дающий внешний повод к работе кисти и воображения. Его работы в области натюрморта и жанровых зарисовок украшают лучшие картинные галереи и музеи мира. Вслед за голландцами французский жанрист умел выразить очарование интерьера и тех предметов домашнего обихода, которые окружают человека. Ему не были интересны аллегории или исторические сцены.

Пользуются красками, а пишут чувством», раскрывают его глубокое эмоциональное постижение образа (человека или предмета). Всю свою жизнь прожил в Париже, в квартале Сен-Жермен-де-Пре. В добротности простых, бывших в употреблении вещей проступает культ домашнего очага («Медный бак», около 1733, Париж, Лувр). Их хорошо видно и подслеповатым глазам.

Жан Батист Симеон 
Шарден картины с 
названиями

Жан Батист Симеон Шарден картины с названиями

Ради эксперимента. Шарден почти не получил художественного образования.

Наиболее известные между ними – "Карточный замок", "Молитва перед обедом", "Трудолюбивая мать", "Битый заяц и охотничьи принадлежности", "Плоды на мраморном столе" и "Атрибуты искусства" (все – в Луврской галерее), "Три мальчика, пускающие мыльные пузыри" (в гаврском музее), "Кухонный стол с провизией и посудой" (в руанском музее), портрет г-жи Жофрен (в музее Монпелье), "Девушка, читающая письмо", "Возвращение с рынка", "Кухарка, чистящая репу" и повторения "Молитвы перед обедом" (в королевском дворце в Берлине), повторение "Карточного замка" и "Молитвы перед обедом" и "Прачки" (в Эрмитаже), "Молодая женщина, вышивающая ковер", "Служанка, наливающая воду в кувшин", "Битый заяц и медный котел" и повторения "Прачки" и "Молитвы перед обедом" (в стокгольмском музее) и "Мать и дитя" (в галерее князя Лихтенштейна). Шарден – блестящий мастер натюрморта. ВХVIII в. под вывеской понимали полноценную большую картину, то, что сейчас мыбыназвали наружной рекламой. Натюрморт со скатом, 1727–1728.

Создавал жанровые сцены, живописующие жизнь простых городских тружеников. Выходило прекрасно и, вероятно, отсюда идёт любовь Шардена кжанру натюрморта. Ачто увлекает. Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св.

Жанровые картины Шардена проникнуты лиризмом, утверждением достоинства людей третьего сословия (Разносчица, 1739, Лувр Прачка, Молитва перед обедом, 1744, – обе в ГЭ) образы детей (Мальчик с волчком, 1738, Лувр) и портреты Шардена (автопортреты, 1771 и 1775, портрет жены, пастель, 1775, – все в Лувре) отмечены жизненной непосредственностью, простотой и задушевностью. Были отмечены и два ранних натюрморта Шардена — Скат и Буфет (оба — 1728, Париж, Лувр), за которые он в 1728 году был принят в члены парижской Королевской академии художеств. А. С.

Мастер вынужден был продать свой дом. 1740, оба — Вашингтон, Национальная галерея искусства Мальчик с волчком (1738, Париж, Лувр), Шарден особенно любил изображать детей, в образах которых его привлекали внутренняя живость и непосредственность. Холст, масло, 114146 см. Жанровые мотивы теперь исключаются художником. Таким образом, Шарден кистью будто ткал полотно картины.

Жан Батист Симеон 
Шарден: картины, 
биография художника

Жан Батист Симеон Шарден: картины, биография художника

Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Домашняя лирика и непосредственность, воспетые Шарденом, находили отклик в сердцах публики. Шапиро.

Вновь он женится только в 1744 году. Как одни предметы отражаются в других.

Жан Батист Симеон 
Шарден, натюрморты 
и другие картины

Жан Батист Симеон Шарден, натюрморты и другие картины с названиями, биография художника

К этому времени он уже был известен как мастер натюрморта. Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие абсолютно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744). Мать со вниманием рассматривает вышивку исполненную ее дочерью, которая стоит рядом, скромно потупив глаза («Трудолюбивая мать»). В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло.

Это были годы, когда Шарден был на высоте своей славы. А. С. Пушкина. Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». —Красками мыпользуемся, апишем— чувством». Так оннащупал своё второе после натюрморта призвание— жанровые сцены. Холст, масло, 112140, 5 см. А старцу было удобно и он не так мерз. Художник изобразил себя в ночном колпаке, с небрежно завязанным шарфом – он выглядит типичным домоседом-бюргером, который мало следит за собой, стар, добродушен, немного курьезен.

Описание картины 
Жана-Батиста Симеона 
Шардена «Молитва

Описание картины Жана-Батиста Симеона Шардена «Молитва перед обедом»

Свет в картине играет самостоятельную роль, что несвойственно стилю Шардена. Написанные мелкими мазками то плотных, то жидких красок различной светосилы, вещи кажутся окруженными воздушной средой, пронизанными светом. Еще недавно это было немыслимо. В результате интриг со стороны недругов здоровье художника было подорвано.

Шарден обращается к пастели, создавая в этой технике подлинные шедевры — Автопортрет с зеленым козырьком (1775, Париж, Лувр) и Портрет жены (1776, Чикаго, Институт искусств). Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон. Дени Дидро писал: «Вот кто чувствует до конца гармонию красок и рефлексов. Подбор предметов в каждом полотне обусловлен колористическими задачами, но кроме этого он несет в себе всегда и глубокий внутренний смысл, поэтизируя в равной степени мир простых повседневных занятий, подобно «кухонным» натюрмортам или придавая вещам аллегорическое звучание, в их повествовании об интеллектуальных склонностях человека века Просвещения (Атрибуты науки, 1731, Париж, Музей Жакмар-Андре).

Первой же по-настоящему прославившей Шардена работой была уличная вывеска. Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы. Холст, масло, 112140, 5 см. На теплом красно-коричневом тоне подмалевка плотными мазками рельефно выписаны все эти предметы, освещенные мягким светом. Всю жизнь художник провел в Париже, никуда не выезжая.

Описание картины 
Жана Шардена «Атрибуты 
искусства»

Описание картины Жана Шардена «Атрибуты искусства»

Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие совершенно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744). Серьезную сосредоточенность в занятиях каким-либо делом (чтением игрой в карты или в школу, пусканием мыльных пузырей, рисованием, написанием письма) призваны акцентировать и предметы, окружающие модель в жанровых портретах (Карточный домик, 1741, Юная учительница, ок. Картина«Возвращение с рынка»— она перед вами — свидетельствует об этом.

В пору зрелости он достиг классической ясности композиции скупо отбирал предметы, стремился в каждом выявить существенное – его структуру, форму, материальную характерность («Натюрморт с зайцем», до 1741, Стокгольм, Национальный музей). Но и здесь Шардена поджидает новая беда – погибает ребенок от нового брака. Он одним из первых французских художников обратился к жанровому типу портрета, который явился важным этапом в развитии живописи XVIII столетия, как и реалистический бытовой жанр.

Описание картины 
Жана Шардена «Молитва 
перед обедом»

Описание картины Жана Шардена «Молитва перед обедом»

Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Эта вывеска — единственная уступка Шардена общепринятому тогда представлению о сюжете.

Картина Жан-Батиста Симеона Шардена Юная учительница. Икто сказал, что интимный быт придворной прелестницы интереснее того, как кухарка чистит томаты. Его натюрморт «Атрибуты искусств» отличается простотой, уравновешенностью композиции и материальной определенностью предметов. Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. Стал известен после «Выставки дебютантов» в 1728 году, где он представил несколько своих полотен.

Описание картины 
Жана Шардена «Мыльные 
пузыри»

Описание картины Жана Шардена «Мыльные пузыри»

Атрибуты искусств, 1765. Ондважды был женат. В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии.

Лувр, Париж. В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. Пушкина. В натюрмортах особенно ярко раскрывается дарование Шардена-колориста. Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло.

Каза, Н. Н. В своих натюрмортах художник не любит пышных и декоративно перегруженных композиций. Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. Трагически потерял первую жену идочку, оставшись смаленьким сыном наруках (позднее сын также станет художником). Серьезную сосредоточенность в занятиях каким-либо делом (чтением игрой в карты или в школу, пусканием мыльных пузырей, рисованием, написанием письма) призваны акцентировать и предметы, окружающие модель в жанровых портретах (Карточный домик, 1741, Юная учительница, ок. Свет в картине играет самостоятельную роль, что несвойственно стилю Шардена. Родился в семье ремесленника в Париже, с этим городом связана вся его жизнь.

Описание картины 
Жана Шардена «Серебряный 
кубок»

Описание картины Жана Шардена «Серебряный кубок»

Всю жизнь художник провел в Париже, никуда не выезжая. Несмотря на триумфы его ранней и взрослой жизни, последние годы Шардена были омрачены как в личной жизни, так и в его карьере. Он любил изображать вещи, прожившие с ним жизнь, ставшие ему как бы близкими друзьями. Лувр, Париж. Дети иженщины— центральные персонажи вего творчестве («Мальчик сволчком», «Карточный домик», «Заботливая няня», «Молитва перед обедом»)— выглядят благополучными ивполне счастливыми. «Кто сказал, что художник пишет красками.

Он пишет мелкую буржуазию Парижа. Увлекают сюжеты, которые позднее стали называть реалистическими, бытовые сценки неизантичности, аизнаблюдаемой каждый день действительности. С 1730-х годов Шарден обратился к написанию бытовых сцен и жанрового типа портрета, создав в период 1730—1740-х годов многие свои лучшие полотна: Возвращение с рынка (1739, Париж, Лувр), Гувернантка (1738, Оттава, Национальная галерея), Кухарка (Женщина, чистящая овощи) (1738, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Трудолюбивая мать, Молитва перед обедом (оба — 1740, Париж, Лувр).

  1. Картины — Шарден, Жан-Батист Симеон
  2. Шарден Жан Батист Симеон (1699 – 1779)
  3. Жан-Батист Шарден: биография, произведения
  4. Жан Батист Симеон Шарден: жизнь и творчество художника
  5. Шарден Жан БатистКартины и биография

«Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности. Шарден писал натюрморты на протяжении всей своей жизни. Персонажи его жанровых сцен свободно и естественно размещаются в пространстве.

Он никого не пускал в мастерскую, работал очень медленно, вдумчиво. Жанровые работы художника Шардена проникнуты тонким лиризмом, ненавязчивым утверждением достоинства людей третьего сословия (Разносчица, 1739, Лувр, Париж, Молитва перед обедом, 1744, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) образы детей (Мальчик с волчком, 1738, Лувр, Париж) и портреты взрослых (портрет жены, пастель, 1775, Лувр, Париж) отмечены жизненной непосредственностью и задушевностью атмосферы.

  • Сообщество «Сообщество любителей литературы»
  • Жан-Батист Симеон Шарден (1699 — 1779)
  • Творчество Жан-Батиста Симеона Шардена
  • ШАРДЕН ЖАН БАТИСТ СИМЕОН Скат, 1728

Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. Учителями художника были Пьер Жак Каз (1676-1754) и Ноэль Никола Куапель (1690-1734). Одним из его учителей стал художник Ж. -Б. Это было для него новое средство и меньше напрягало его глаза.

Такую «рекламу» спарижской разношерстной толпой, глазеющей нараненого, которому хирург, разумеется, оказывает квалифицированную помощь, Шарден инаписал. Куапеля, Ж. Б. После 1733 он обратился также к жанровым композициям. В своих натюрмортах художник не любит пышных и декоративно перегруженных композиций.

Умение краской передать материальность каждой вещи вызывало восхищение Дидро. Каждый предмет на его полотнах подан с особой интимной интонацией. Его коллеги в академии, сначала неофициально (1755 г. ), а затем и официально (1761 г. ), выбирали его курировать развеску картин в Салоне (официальная выставка Королевской Академии), который проводился регулярно, каждые два года с 1737 г. и в котором Шарден очень добросовестно участвовал.

  1. Шарден Жан Батист Симеон – Биография
  2. Картины и репродукции Жана Батиста Симеона Шардена
  3. Жан Батист Симеон Шарден краткая биография
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Техника живописи и новые сюжеты

Вот таким образом они были настолько популярны у простого народа. Ученик П. -Ж. Среди них — предметы обихода художника.

Именно благодаря им он стал известен по всей Европе. Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св. Его избранницей стала Франсуаза Маргарита Пуже, вдова буржуа. Идеалы эпохи просветительской мысли выразил художник и в полотнах на тему «Натюрморт с атрибутами искусства», варианты которых принадлежат Лувру, Музею Жакмар-Андре, Эрмитажу, Государственному музею изобразительных искусств им.

  1. Биография Жана Батиста Симеона Шардена
  2. О знаменитости:Французский художник, один из известнейших художников
  3. Общееколичествопросмотровстраницы
  4. Шарден Жан-Батист Симеон 1699-1779
  5. Французский художник Жан-Батист Симеон Шарден (1699-1779)
  6. Словари и энциклопедии на Академике

В уютных интерьерах художник изображает скромных матерей исполненных забот о детях и хозяйстве, усердных деловых служанок, сосредоточенно-тихих детей, готовящих уроки, собирающихся в школу играющих («Карточный домик», 1735, Флоренция, Уффици). Вскоре у них родится сын Пьер, впоследствии ставший художником, а в 1733 году – дочь. Его частыми моделями были сыновья ювелира Годфруа — младший Огюст-Габриэль, запечатленный в картине Мальчик с волчком и десятилетний Шарль (Портрет Шарля Годфруа, 1738, Париж, Лувр). Но манеры смягчены и его модели, кажется, далеки от суровых крестьян Ленена. Жанровая сценка своей занимательностью привлекла зрителей, увидевших ее на выставке.

Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. За занятием юноши пытливо наблюдает маленький ребенок, которому это занятие как раз бы подошло. Идеалы эпохи просветительской мысли выразил художник и в полотнах на тему «Натюрморт с атрибутами искусства», варианты которых принадлежат Лувру, Музею Жакмар-Андре, Эрмитажу, Государственному музею изобразительных искусств им. В 1724 году он получил почетное звание члена римской Академии Святого Луки. Ноживописная семейная тема уШардена никогда неокрасится трагизмом.

Картины — Шарден, 
Жан-Батист Симеон

Его бытовые сцены отличались реалистичностью, теплотой и уютом. Среди них — предметы обихода художника.

Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как «Атрибут музыки». С 1730-х годов Шарден обратился к написанию бытовых сцен и жанрового типа портрета, создав в период 1730—1740-х годов многие свои лучшие полотна: Возвращение с рынка (1739, Париж, Лувр), Гувернантка (1738, Оттава, Национальная галерея), Кухарка (Женщина, чистящая овощи) (1738, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Трудолюбивая мать, Молитва перед обедом (оба — 1740, Париж, Лувр). О Шарден. Моральный (отнюдь не религиозный) смысл натюрмортов Шардена раскрывается в самом подборе вещей, которые художник изображает в картине, в продуманном их расположении на столе, в соотношении размеров поставленного натюрморта и полотна, на котором они изображены, в выборе точки зрения — вещи Шардена не кажутся ни слишком большими, ни слишком маленькими их можно хорошо рассмотреть и в то же время они слегка отдалены от зрителя. После 1733 он обратился также к жанровым композициям.

Он сумел воспринять и воплотить лучшее, что было создано в мировой живописи XVII столетия: здесь и техника монохромных работ, внимание к тону, к взаимодействиям оттенков и строгость, немногосложность композиции и утонченная, но не бросающаяся в глаза фактура живописи и неназойливое внимание к мелочам. Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году. Наиболее известные между ними — Карточный замок, Молитва перед обедом, Трудолюбивая мать, Битый заяц и охотничьи принадлежности, Плоды на мраморном столе и Атрибуты искусства (все — в Луврской галерее), Три мальчика, пускающие мыльные пузыри (в гаврском музее), Кухонный стол с провизией и посудой (в руанском музее), портрет г-жи Жофрен (в музее Монпелье), Девушка, читающая письмо, Возвращение с рынка, Кухарка, чистящая репу и повторения Молитвы перед обедом (в королевском дворце в Берлине), повторение Карточного замка и Молитвы перед обедом и Прачки (в Эрмитаже), Молодая женщина, вышивающая ковер, Служанка, наливающая воду в кувшин, Битый заяц и медный котел и повторения Прачки и Молитвы перед обедом (в стокгольмском музее) и Мать и дитя (в галерее князя Лихтенштейна). Он пробовал рисовать пастелью.

Французский художник Жан Батист Симеон Шарден родился в 1699 году. Мелодичное единое тональное звучание цветов в таких шедеврах Шардена, как «Натюрморт с трубкой» (1737, Париж, Лувр) или «Разрезанная дыня» (1760, Париж, частное собрание) поражает мягкостью и разнообразием. Ему не были интересны аллегории или исторические сцены. Представитель реалистического направления во французском искусстве XVIII в. Сын столяра.

Так, в 1728 году он представил там несколько полотен, среди которых был в том числе натюрморт Скат. Он добивался нужных оттенков не просто смешивая на палитре нужные цвета.

Именно в выполнении своих официальных обязанностей он встретил энциклопедиста и философа Дениса Дидро, который посвятил некоторые из своих лучших страниц художественной критики Шардену, «великому волшебнику», которым он так восхищался. Основой шарденовской палитры является серебристосерый тон. Предполагается, что к этому времени Шарден уже стал успешным художником. Лувр, Париж. Французский художник, мастер бытового жанра.

И каждый созданный художником детский портрет является как бы фрагментом бытовой сцены. Шарден Жан Батист Симеон (Chardin), французский художник. Жанровые картины Шардена проникнуты лиризмом, утверждением достоинства людей третьего сословия (Разносчица, 1739, Лувр Прачка, Молитва перед обедом, 1744, – обе в ГЭ) образы детей (Мальчик с волчком, 1738, Лувр) и портреты Шардена (автопортреты, 1771 и 1775, портрет жены, пастель, 1775, – все в Лувре) отмечены жизненной непосредственностью, простотой и задушевностью. Жан Батист Симеон Шарден (1699, Париж – 1779, Париж) был учеником Ноэля Николы Куапеля — художника, пишущего на исторические темы – и Пьера Жака Каза. Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов».

Именно в преклонном вцци он пишет жене-Маргариту Пуже-и несколько своих автопортретов. Совершенной валерной живописью, отличающейся, по словам Дидро, чисто музыкальной гармонией тона и цвета, художник открыл качественное многообразие вещей, красоту обыденного. Лувр, Париж. Полотно было представлено на вступительном экзамене в Академию. Художник накладывает краски мелкими мазками, один и тот же цвет он варьирует по насыщенности в различных градациях — валерах и это создает богатство, переливчатость красочной «ткани».

В произведениях разных лет и разных жанров, таких, как «Прачка» (1737), «Банка с оливками» (1760) или «Атрибуты искусств» (1766), Шарден всегда остается превосходным рисовальщиком и колористом, художником «тихой жизни», поэтом повседневности его пристальный и нежный взгляд одухотворяет самые обыденные предметы. Первой же по-настоящему прославившей Шардена работой была уличная вывеска. Эта вывеска — единственная уступка Шардена общепринятому тогда представлению о сюжете.

Именно благодаря им он стал известен по всей Европе. После долгой болезни Шарден умирает 6 декабря 1779 года. Неожиданностью было и обращение к портретам.

Подбор предметов в каждом полотне обусловлен колористическими задачами, но кроме этого он несет в себе всегда и глубокий внутренний смысл, поэтизируя в равной степени мир простых повседневных занятий, подобно «кухонным» натюрмортам или придавая вещам аллегорическое звучание, в их повествовании об интеллектуальных склонностях человека века Просвещения (Атрибуты науки, 1731, Париж, Музей Жакмар-Андре). Огромное место в творчестве Шардена, в особенности с пятидесятых годов, занимает натюрморт: «Шарманка и птицы» (около 1751), «Надрезанный лимон» (около 1760), «Десерт» (1763), «Кухонный стол», «Медный бак», «Трубки и кувшин», «Натюрморт с атрибутами искусств» (1766), «Корзина с персиками» (1768). После 1733 он обратился также к жанровым композициям.

Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы. Сюжет натюрморта стал причиной отношения к Шардену как к «художнику, пишущему животных и фрукты». Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло.

Эрмитажное полотно (1766) было исполнено Шарденом по заказу Екатерины II для Академии художеств, но осталось в апартаментах императрицы. Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон. Отказавшись от казначейских дел в Академии, он решил остаток сил отдать живописи. Рафаэлли дал прекрасное объяснение этому предпочтению художника: «Когда вы срываете плод – персик, сливу либо гроздь винограда, вы видите на нем то, что мы называем пушком, особый вид серебристого налета.

Во главе с Шарденом в искусство XVIII столетия вошла плеяда мастеров, противопоставивших искренний и простой рассказ о натуре придворной парадной живописи рококо. В 1765 году художника избирают также членом Руанской академии.

В 1728 он был избран в Королевскую академию как мастер натюрморта, в 1743 назначен советником Академии, а в 1755 стал ее казначеем эту должность он оставил незадолго до смерти. Онродился впатриархальной семье краснодеревщика, специалиста повыделке биллиардов имебели. Учился у П. Ж. Каза, Н. Н. Куапеля и Ж. Б. Ванлоо. Позже был принят в Академию, как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». Его частыми моделями были сыновья ювелира Годфруа — младший Огюст-Габриэль, запечатленный в картине Мальчик с волчком и десятилетний Шарль (Портрет Шарля Годфруа, 1738, Париж, Лувр).

И это обращение к разуму ребенка, забота о его нравственном воспитании, о соблюдении им норм поведения характерны и типичны для времени распространения просветительных идей (Молитва перед обедом, Гувернантка)», – пишет Ю. Г. В произведениях разных лет и разных жанров, таких, как «Прачка» (1737), «Банка с оливками» (1760) или «Атрибуты искусств» (1766), Шарден всегда остается превосходным рисовальщиком и колористом, художником «тихой жизни», поэтом повседневности его пристальный и нежный взгляд одухотворяет самые обыденные предметы. Умер Шарден в Париже 6 декабря 1779. Например, Людовик XV заплатил ему 1500 ливров за «Леди с органом и птицами». Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов».

Наконец, воздух, с его голубовато серым тоном, окутывает все предметы.

Выдающейся реалист французской живописи XVIII века Жана-Батиста Симеона Шардена. Свет в картине играет самостоятельную роль, что несвойственно стилю Шардена. Лувр, Париж. Шарден стремился раскрыть сущность искусства. Во время обучения в мастерских известных живописцев (где, возможно, он был просто помощником) П. Ж. К школе помпезной и ходульной исторической живописи Шарден был глубоко равнодушен. Полотно было представлено на вступительном экзамене в Академию.

Обычно Шарден обозначает только мотив, дающий внешний повод к работе кисти и воображения. В Салоне 1738 года Шарден показал картины «Мальчик половой» и «Мойщица посуды» (обе – 1738), а также два портрета – «Мальчик с юлой» и «Юноша со скрипкой» (обе – 1738). Выдержанный, мягкий колорит, произвольный на первый взгляд подбор изображаемых предметов и отсутствие световых акцентов выдает влияние нидерландской живописи, принципы которой Шарден органично сочетал с достижениями французских мастеров. Изображенные им вещи символизируют прочность и упорядоченность уклада обыденной жизни.

Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св. Вэтом браке тоже родится дочь, которая проживёт совсем мало. Живописное мастерство художника совершенствуется с годами. Личная жизнь Шардена небыла безоблачной.

Разве повседневная жизнь с привычными предметами, составляющими повседневный окружающий мир менее колоритна и живописна. В 1731 году Шарден женился на Маргарите Сендар, а через два года он обнародовал первую из своих картин, «Женщина, пишушая письмо». Непритязательные, лишенные нарочитой эффектности картины живописца показывали красоту простых вещей, наделенных собственной жизнью и как бы ведущих неторопливый разговор со зрителем («Медный бак», 1734).

Это тот «хлеб насущный», который дблжен быть заработан собственным трудом, за который полагалось возносить благодарность богу. «Атрибуты искусства» представлены в картине из Государственного музея изобразительных искусств им. Шарден стремился раскрыть сущность искусства. К этому времени он уже был известен как мастер натюрморта. «Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности.

Нопарадная живопись намифологические темы оставляет его абсолютно равнодушным.