Жана Оноре Фрагонара Задвижка
Картина французского художника Жана Оноре Фрагонара «Задвижка».
Задвижка картина фрагонара описание
Некоторые произведения из этой группы вещей уже были созданы Фрагонаром к тому моменту, когда известный богач-откупщик барон де Сен-Жюльен заказал ему картину известную под двумя названиями: Качели и Счастливые случайности качания на качелях. Одна из самых обширных областей творчества Фрагонара — портрет. Подобно мастерам XVII в., он видел природу огромным и структурно организованным целым. В 1789-1794 Фрагонар был хранителем Национального музея – Лувра. Наиболее значительное место среди картин этой группы следует отвести Фонтану любви.
Подростком мальчика отдают на обучение нотариусу. Это поцелуй невинный и торопливый. Сюжет провокационный и откровенный.
Прекрасная яичница, очень нежная, очень желтая и здорово подгоревшая Вместе с семьей Фрагонара с 1775 года жила Маргарита Жерар, младшая сестра Марии Анны, ставшая ученицей Фрагонара и работавшая вместе с ним в последние годы его жизни («Рисующая молодая женщина»). Вся остальная среда погружена в зеленовато-коричневый полумрак. Он пишет картины-воспоминания об итальянских виллах, создает необыкновенно свежие жанровые сцены, пейзажи, полные огня композиции на тему поэмы Тассо «Освобожденный Иерусалим», а также серию портретов (так называемый «экспрессивные головы»). С игривостью она подбрасывает в воздух туфельку, как бы даря её тайному воздыхателю. Епископа художник заменил менее пикантной фигурой старого слуги (или мужа красавицы. ), а сам счастливый обладатель мадам изображён совсем юным кавалером (хотя в действительности, разумеется, не был таковым). Юноша нежно, но крепко удерживает предмет своей страсти. Великому художнику была уготована лёгкая смерть. В картине ldquoПортрет Дени Дидроrdquo (Музей Карнавалет, 1768, Париж) Фрагонар запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом.
- Художник Фрагонар: интересные факты, картины с названиями
- Фрагонар Жан-Оноре – французский художник эпохи рококо
- Щеколда, Жан Оноре Фрагонар, 1777
- Сообщество «Сообщество любителей литературы»
А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем. Это самое обычное занятие художник наполнил поэзией обыденности и яркой декоративностью. Рядом стоит корзинка, наполненная яркими цветами и беленькая хорошенькая овечка. Если налет грубой прозы и испортил несколько воспоминание об этой поездке, Фрагонар все же в течение этого года открыл для себя что-то новое. В Италии Фрагонар освобождается от академического наследства, от влияния стиля Буше, способного лишь «приятно развлекать ум и глаз» и обретает собственную манеру.
Его персонажи всегда переполнены радостью бытия, подняты над обыденностью. Но отец не хочет, чтобы юный художник был учеником старого Фрагонара. Это парные картины – Первые шаги и Любимое дитя, а также Молодая женщина, перебирающая струны гитары, стоя около колыбели спящего ребенка (все – в частных собраниях). Бержере ничего не имел и против жанровых сцен. Главное место в творчество Фрагонара во второй половине 60-х и в 70-е гг.
- Творчество Жана Оноре Фрагонара
- Поиск новых направлений в живописи
- Значение творчества художника Фрагонара интересные факты
- Картины художника Жана Оноре Фрагонара (- )
В представлении Давида, Фрагонар принадлежал прошлому. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью световоздушных эффектов. И все-таки эта вещь рождает двойственное впечатление у тех, кто знает живопись Фрагонара.
В этих изображениях начинают проявляться мечтательно-романтические и лирические ноты. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью свето – воздушных эффектов. Плодом этой поездки было издание увража: «Voyage de Naples et de Sicile», в котором большинство рисунков гравировано Фрагонаром. Перед нами характерная для живописца картина.
Например, «Игра в жмурки» (1769 год, Толедо). Мягко промоделированные тела выступают из глубокой тени. Картина живописца известна также под названиями «Жертвоприношение Иеровоама» и «Иеровоам поклоняется идолам». Помимо избираемых им мотивов замечательно изменение самого стиля передачи пейзажа.
Он совсем юн и изящно манерен. Ее приближение сказывается на всех сторонах жизни страны. Это Луи-Леопольд Буальи и – создание рук Фрагонара – Маргарита Жерар. Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда». Форму портрета (тондо) можно считать необычной для творчества художника Фрагонар использовал тондо крайне редко, так как предпочитал овальную форму для портретов.
- Напишите отзыв о статье Задвижка (картина Фрагонара)
- Отрывок, характеризующий Задвижка (картина Фрагонара)
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Задвижка (картина Фрагонара) Информацию О
- Описание картины Жана-Оноре Фрагонара «Задвижка»
- Ссылки на Задвижка (картина Фрагонара)
- Примечания для Задвижка (картина Фрагонара)
Он выставляет на конкурс картину «Иеровоам приносит жертвы идолам» и получает первый приз. В конце 60-х гг. Серия называлась «Любовь пастухов» и состояла из четырех панно под названиями: «Штурм», «Преследование», «Объяснение в любви» и «Увенчание любовника». Они «отвердевают» на переднем плане в великолепно выписанные листья и цветы. Он выставляет на конкурс картину «Иеровоам приносит жертвы идолам» и получает первый приз.
Их сближенные профили напоминают римские портретные камеи по четкости и чистоте линий. Они кажутся написанными с молниеносной быстротой и это не обман чувств на двух из них существуют старые надписи на обороте: Портрет аббата де Сен-Нон, написанный Фрагонаром за один час и на другом (подписанном Frago 1769) Портрет ла Бретэша, написанный Фрагонаром, в 1769 году, за один час. Но всякий раз эти образы были преувеличенно кокетливыми. Повседневный эпизод выбора художником натуры становится под кистью Жана-Оноре пикантным игривым («Художник и его модель»). Узы любви 1771Задвижка 1777Погоня 1773Поцелуй украдкой 1787Свидание 1771-1773 Венок возлюбленному 1773Крестьянские дети 2-я половина 18 векаПортрет мадам Мари-Анны ФрагонарВыигранный поцелуй 2-я половина 18 векаМечтания 1791 Тот же Давид скажет о Фрагонаре в годы революционных событий, когда художник покинул Париж: «Пыл и оригинальность — вот что его характеризует».
Оноре было шестнадцать-семнадцать лет. Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Дама томная, обмякшая в руках своего кавалера, еще пытается противиться этому. Серия портретов (1761–1765), т. н. Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769). Изгиб фигуры, рисунок складок отброшенного одеяла игра света (контраст между тенью на лице женщины и ярко освещенной собачкой) – все здесь прихотливо, шутливо, капризно. Их становится невозможно отличить от картин Буше.
Девушка вышла из гостиной, наполненной визитерами, чтобы взять забытый ею шарфик. Девушка красивыми ручками придерживает ветку деревца и веночек. Он мастер мимолетного наброска с натуры. Клубящиеся массы деревьев парка «отвердевают» на переднем плане в филигранные листья и цветы и в то время как все погружено в зеленовато-коричневый, пронизанный солнцем полумрак, розовая фигура женщины на голубом фоне напоминает яркое и чистое пламя. Происходящее лукаво созерцает также статуя амура. Без сомнения, они с Робером не раз потешались над тем, как итальянские прачки стирают в античных бассейнах или в фонтанах заброшенных вилл и развешивают белье для просушки на руинах или статуях.
Для вступления в Академию художеств Фрагонар создал картины в историческом жанре (Жрец Корез жертвует собой для спасения Каллирои, 1765, Париж, Лувр), получил звание академика, а его картина была приобретена для собрания короля Луи XV. Три года Фрагонар вместе с другими учениками штудирует под руководством известного академического живописца Карла Ван-Лоо анатомию, перспективу, геометрию историю и «аллегорию», рисует слепки и живую натуру. Уж не ради нее ли Фрагонар в конце жизни принимает участие в создании нескольких картин, в которых нет ничего фрагонаровского (даже если принять за эталон Поцелуй украдкой и Контракт). Маргарита Жерар не была бездарна. Портреты Фрагонара по существу антипсихологичны.
За пределы портретного жанра несколько выходит образ ldquoВдохновенияrdquo (1769, Музей Лувр, Париж), подчиненный одной страсти – патетическому взлету мысли, мечты. Одна из самых обширных областей творчества Фрагонара – портрет. Дама томная, обмякшая в руках своего кавалера, еще пытается противиться этому. Примером могут служить многие картины Жана Фрагонара: «Элегантная компания, высаживающаяся в парке», «Остров любви», «Расцвет любви: любовные письма», «Праздник в Сен-Клу», «Расцвет любви: преследование». И последнее, о чём необходимо сказать. Похожи героини обеих картин, похоже изображение комнаты. Оно является одной из 800 жемчужин экспозиции главного музея Франции — Лувра.
Это коралловое пятно сияет переливами красочных нюансов. Оп. Прославление добродетели, долга, морали поражает воображение читателей Дидро призыв Руссо вернуться в лоно естественной, простой жизни, стать ближе к природе, положить добродетель в основу семейных отношений находит отклик в творчестве Фрагонара: он пишет целую серию картин на сентиментальные сюжеты из семейной и сельской жизни («Счастливая мать», «Счастливое изобилие» и т. п. ).
Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. Творчество Фрагонара завершило собой французское искусство XVIII в. Наследник Ватто, Буше, Тьеполо, Рубенса, «малых голландцев», он органично сплавил в своих образах реализм и театральность, чувственную полноту жизни и почти бесплотные грезы, энергию и несравненную утонченность.
Это позже будет восхищать импрессионистов. Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. В этом не было ничего из ряда вон выходящего по тем временам. Импрессионисты чтили его как одного из своих живописных предтеч и учителей. Богатство его палитры заключается, если говорить кратко, в мазках чистого цвета (широких, текучих или резких, коротких), которые сочетаются со смешанным колоритом. Клубящиеся массы деревьев парка «отвердевают» на переднем плане в филигранные листья и цветы и в то время как все погружено в зеленовато-коричневый, пронизанный солнцем полумрак, розовая фигура женщины на голубом фоне напоминает яркое и чистое пламя.
В последующих работах Фрагонар создавал уже более конкретные и индивидуальные образы. Используя пятна краски, зигзаги, спирали, росчерки, беглые штрихи, Фрагонар создает впечатление «тотального» движения, полета и становления. Одновременно художник исполняет несколько исторических композиций, в том числе на сюжеты из «Освобожденного Иерусалима» Т. Тассо. Художник смело разрушал каноны аристократического портрета XVIII в. В «Портрете Дидро» (Париж, частное собрание) он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом.
Но в графике этот унаследованный от барокко «большой стиль» еще более бесплотен, призрачен и фееричен. Их краски то звучат, подобно фанфарам, то образуют более утонченные гармонии. В 70-е гг. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Вся композиция превращена автором из анекдота в живописное стихотворение.
Все свои произведения Фрагонар насыщал светом. Это тонкая игра в противопоставления особенно интересна. Фрагонар создает в 80-х годах большую серию аллегорических картин.
Красочное зрелище привлекает сюда художников. Однако всего одного взгляда на ее лицо достаточно, чтобы понять, что же будет дальше. Он передавал красочность реального мира использовал теплую золотистую гамму игру света, тонкость свето-воздушных эффектов (Счастливые возможности качелей, 1766, Лондон, Коллекция Уоллес). Фрагонар достигает богатства валеров, то идя от темного к светлому, размывая краску (лавис), то применяя противоположный метод и накладывая один слой бистра на другой, – это его, своеобразный, фрагонаровский прием. Творчество Фрагонара многолико изменчиво. Сын Фрагонара, Александр-Эварист, родился лишь через одиннадцать лет. Во многом иным выступает Фрагонар в иллюстрациях к «Неистовому Роланду» Ариосто – тут потребовались такие его качества, как полет воображения, мечтательность.
Картина живописца известна также под названием «Портрет аббата Сен-Нон в воображаемом костюме» полотно входит в серию портретов «Фантастические фигуры». Но когда Фрагонар придавал завершенность своим фантазиям и сглаживал моделировку, тогда, как в картине «Задвижка», действительно проступала бездушная холодность эротизма. Но когда Фрагонар придавал завершенность своим фантазиям и сглаживал моделировку, тогда, как в картине «Задвижка», действительно проступала бездушная холодность эротизма.
Её платье светло-лимонного цвета с белым воротничком и манжетами отражает солнечные блики. Мастер внёс в восприятие природы оттенок зрелищности, мягкость интимность, утонченность. Особенно большую роль он сыграл в комплектовании луврского Кабинета рисунков. Коллекция кабинета рисунков Лувра, видимо, собрана именно им. Разумеется, Фрагонар видел в Салоне Велизария и Клятву Горациев Давида.
Фрагонар достиг особой проникновенности в воссоздании лирических сцен повседневной жизни, чарующей поэзии природы, сферы интимных человеческих чувств. Серия называлась «Любовь пастухов» и состояла из четырех панно под названиями: «Штурм», «Преследование», «Объяснение в любви» и «Увенчание любовника». Его отец был перчаточником, в 40-х годах переселившимся в поисках заработка в Париж.
Он живет у Сен-Нона на вилле дЭсте, где создает циклы пейзажных рисунков, а также несколько жанровых сцен («Выигранный поцелуй», «Прачки»). Картина живописца известна также под названием «Музыкальное состязание» относится к раннему периоду творчества Фрагонара.
Они настолько сочны и колоритны, что картина кажется объёмной. Один раз еще, в 1767 году, послал он в Салон несколько ранее исполненных вещей (Голова старика и Группы детей в небе – проект плафона для особняка Бержере) и затем навсегда отказался от Квадратного салона королевского дворца. Теперь Фрагонар достиг вершины своего самостоятельного творческого развития. Её платье светло-лимонного цвета с белым воротничком и манжетами отражает солнечные блики. Много сил вложил он в создание Лувра.
На другом полюсе стиля Фрагонара — «Счастливые возможности качелей», образец чисто галантного жанра рококо. В 80-е гг. В своих горячих тонах Фрагонар здесь — подлинный наследник Рубенса. Вместо дождя – золотой свет, олицетворение счастья, любви избавления. Он остановил свой выбор на Фрагонаре, которого давно знал. Композиция произведения выстроена диагонально.
Портрет интересная и обширная область творчества Фрагонара. Кажется, что его модели не позируют, только на мгновение поворачивают к зрителю свое лицо. Таким же быстрым, экспромтным кажется все исполнение портретов и они действительно зачастую выполнялись Фрагонаром в необычайно короткое время (так, на обороте одного из портретов Сен-Нона и Ла Бретэша значится: «Написано Фрагонаром за час»). Это позже будет восхищать импрессионистов.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Сюжет картины явно перекликается с темами праздничных украшений Парижа и представлений, которые Жак-Луи Давид устраивал во время революции (Фонтан Возрождения в виде олицетворения Природы – в проекте праздника Федерации). Весь Париж встречается здесь. Теперь у него новая забота. Такова существующая в двух вариантах картина (маленькая – в частном собрании, большая – в Вашингтонской Национальной галерее сохранился также эскиз в частном собрании), которая известна под названием Посещение кормилицы. Портрет поражает своей глубиной и жизненностью.
«Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». Это одна из обширных областей, в которой мастер работал всю жизнь. Позже получил заказ на фронтон Палаты депутатов дворца Бурбонов в Париже (эта работа была уничтожена в дни революции 1830 года). Шардена, Ф. Буше, К. Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756–1761) работал в Париже. Главное место в творчество Фрагонара во второй половине 60-х и в 70-е гг.
В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию. Эти иллюстрации так и остались в набросках (карандаш, тушь, сепия). Те же сочетание чисто декоративной красоты (некоторые из его работ служили картонами для гобеленов), свободы воображения, легкости кисти и изящества с развлекательным и условно-поверхностным характером образов и самого живописного языка. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Следующие 3 года он занимался в Королевской школе при Лувре, возглавляемой Карлом Ванлоо. Но Сен-Нон был артистичен изящен, аристократичен. Своеобразие ее в том, что она открывается зрителю как бы в два приема.
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Последние годы жизни старого художника печальны. Между 1797 и 1800 годами он был инспектором перевозок в Версале (там сосредоточивали тогда французские картины, а ценные произведения иностранных мастеров, обнаруженные в различных дворцах Франции, отправляли в Лувр). Он предпочел «живое искусство», передающее дух новой эпохи. «экспрессивные головы», – обращение к изображению старцев, напоминающих библейские персонажи.
Почти все картины художника – небольшие по размерам, часто имеют овальную форму. Особое значение для Фрагонара приобрело пребывание в Венеции. Мастер моментальных набросков с натуры или эскизов по воображению, на некоторых холстах он расписывался так: «Фраго написал это за один час».
Давид окончательно и «пристрастил» юношу к исторической живописи. Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда». Она знает, что тот, кто её раскачивает сзади, не видит второго молодого человека, который спрятался в кустах.
В 90-е гг. Следующие 3 года он занимался в Королевской школе при Лувре, возглавляемой Карлом Ванлоо. Он написал сценку уютно сидящей девушки, полностью увлёкшейся чтением романа.
Но, пожалуй, главное очарование фрагонаровской графики -- в ее светоносности. Главными достоинства его живописи были свет и воздух. Однако если первая картина была написана на основе библейской истории, то «Задвижка» стала эротическим откровением автора.
Девушка вся трепещет и готова убежать при малейшей возможности. выглядят иллюстрацией «педагогических» и сентиментальных романов Руссо. Молодой человек на картине уже частично раздет и тянется к задвижке, чтобы запереть дверь. Картина становится таким образом более, чем когда-либо, сценой, диалогом. Для исполнения заказа Фрагонар использовал три сделанные раньше небольшие картины – Шарлатаны, Торговец игрушками и Театр марионеток (все три – в частных собраниях). Картина также имела другое название «Тайная страсть».
Откровенно шаловлива и пикантна Девушка в постели, заставляющая танцевать свою собачку (частное собрание). Юноша нежно, но крепко удерживает предмет своей страсти. Теперь видимо, от художников ждут аллегорической живописи: в последние годы каталоги Салона запестрели такими названиями, как Борьба Любви и Целомудрия (Лагренэ-старший), Приношение Амуру (Теолон) и т. д. Эта тематика исключает революционную ориентацию, но картины пишутся в манере, далекой от фривольности и изысканности рококо, – это тот конец старой легковесной манеры французской школы, о котором писал в это время Гримм. Театрализация всегда присутствует в портретах Фрагонара. Эти качества делают их частью окружающей природы.
Позже он писал портреты современников, тонко передавая их эмоциональные состояния: Портрет Сен-Нона в испанском костюме (1769, Париж, Лувр), Портрет Дидро (1765–1769, Париж, Лувр). Названия полотен говорят об их обобщенном образе: «Воспоминания», «Вдохновение», «Музыка», «Пение», «Чтение», «Философ». Спустя 11 лет, в 1780 году, у супругов родился второй (и последний) ребёнок — мальчик, которому дали имя Александр Эварист.
Их огромные размеры служили контрастом мелким фигуркам людей. В рисунке Фрагонар такой же колорист и «люменист», как и в живописи. Особенно понятным становится этот новый поворот в самый канун революции.
Складывается впечатление, что сюжет продиктовали аристократы, которые любят живопись. Картины Фрагонара в то время продать было невозможно. Композиция произведения выстроена диагонально.
Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (ldquoКачелиrdquo, 1766, собрание Уоллес, Лондон ldquoПраздник в Сен-Клуrdquo, 1775, Французский банк, Париж ldquoПоцелуй украдкойrdquo, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Господствуют светлые, мягкие краски с неожиданной вспышкой то ярко-красного платья с так называемой складкой Ватто, то золотого солнечного пятна. Связь с рококо проявляется в пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Свидание», «Погоня«). Однако Фрагонар уже не находится внутри этого целого, а смотрит на него со стороны. Однако главное действующее лицо этой серии все же не человек, а природа.
Переехав в Париж, он в 1747 году поступил в мастерскую Шардена. Картина Счастливый брак (частная коллекция) изображает развалившегося на диване сытого господина, которого ласкает ребенок, а рядом стоит, склоняясь над ним, благополучная, полная, нарядная супруга. Фрагонар родился в 1732 году в городе Грас в семье перчаточника. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтённого живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). художник лишается и заказчиков и славы. Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769). Начал он с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину.
Художник работал и для театра, создавая костюмы, высоко оцененные Делакруа. 1776, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Художник (1765–1769, Париж, Лувр). Они не позируют, а как бы на мгновение обращают к зрителю свое лицо.
Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). «Задвижка» — произведение талантливейшего художника родом из Франции и проживавшего в Париже в 18-19 веке. В них Фрагонар проявил себя одним из самых блестящих графиков 18 века. Ж. Фрагонара. У колыбели сидит на сундуке старуха (в другом варианте – молодая женщина), а справа трое малышей глядят на нежную чету, как видно, заинтересованные появлением гостей.
Одновременно он работает над картинами в историческом жанре и пишет для вступления в Академию художеств большое полотно «Жрец Корез жертвует собой для спасения Каллирои». В иллюстрациях к Ариосто, так же как в ранних живописных работах к поэме Тассо, художник выступает мастером «большого стиля». Обычно это знакомые автору люди: писатели, артисты, художники их дочери. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью свето – воздушных эффектов.
Однако если первая картина была написана на основе библейской истории, то «Задвижка» стала эротическим откровением автора. Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер. Внутренняя связь с его искусством ощущается в произведениях всех «чистых живописцев» ХХ века фрагонаровская радость жизни воскресает в полотнах Ренуара, Боннара и Матисса. Но эта прохладная переливчатая тень (образованная листвой, облаками, туманной мглой, возникающей уже на втором плане картины) и даже золотые блики на чаше, на волосах девушки напрасно вызывают иногда сопоставление с Рембрандтом. Автор создал его во время поездки в Италию в противовес не менее знаменитому шедевру «Поклонение пастухов».
В течение всей жизни Фрагонар не забывал жанр пейзажа: Две ветряные мельницы (1761–1765, частное собрание) с 1770 по 1773 он создал серию пейзажей с изображением парков Парижа и окрестностей:Праздник в Рамбуйе (1770–1773, Лиссабон, Фонд Гульбекяна). Ничего нового, самостоятельного она так никогда и не попыталась создать. Розовая туфелька взлетает в воздух (только одна), но амуры превратились в мраморные изваяния, как бы созерцающие происходящее. Используя пятна краски, зигзаги, спирали, росчерки, беглые штрихи, Фрагонар создает впечатление «тотального» движения, полета и становления. Сам король приобрел полотно и даже заказал с него гобелен. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью свето – воздушных эффектов.
Собственно «фрагонаровское»-- в сочетании величия с невиданной прежде интимной теплотой, мягкостью и утонченностью восприятия мира. Кровать и платье дамы уже смяты, видно, что молодые люди уже начали любовную игру. Фрагонар Жан Оноре Картины и биография Жан Оноре Фрагонар Фрагонар Жан Оноре (1732–1806) (Fragonard Jean-Honore), французский художник и график. Он был в своей холостой квартире со своей возлюбленной. И все-таки он справился с этой задачей. Некрологи, помещенные в различных парижских газетах, холодно и банально говорят о нем как об авторе Кореза и Каллирои и Фонтана любви или даже как о художнике, принадлежавшем к старой Академии, которому удавались эротические и галантные сюжеты.
Например, в «Источнике любви» влюбленные устремляются к любовному источнику, как бы повинуясь неумолимой и роковой силе. Несмотря на всю свою гибкость, неутомимость и трудолюбие, он все-таки не у дел. Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769). Композиция произведения выстроена диагонально.
Главная цель Фрагонара — запечатлеть интенсивность самой жизни, воплотив на холсте как бы «момент красоты». Он думает о своей карьере, о вступлении в Академию, для чего сначала надо завоевать звание причисленного (agree) с этого момента он уже получит право выставляться в Салоне – то есть на выставках в Квадратном салоне Лувра, устраивавшихся раз в два года в них могли участвовать только члены Академии и причисленные к ней. В его картинах гораздо более смелый декоративный ритм, чем у Буше. Жан-Оноре родился в солнечном Провансе, в городе Грассе.
Иероним (Гамбург, Кунстхалле). В самый момент торжественного жертвоприношения Корез в отчаянье закалывается сам. Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда». Творческая активность художника в этот период снижается. История искусства периода рококо и неоклассицизма.
Говорят, что Фрагонар судился с Бержере документов, подтверждающих процесс, не оказалось. Позднее творчество Фрагонара мало изучено. Абсолютно в духе Франсуа Буше исполнены Фрагонаром два полотна овальной формы на пикантные сюжеты – «Похищенная рубашка» и «Огонь и порох. Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер. Сами названия картин говорят об обобщенном и зачастую аллегорическом оттенке образов – «Пение», «Музыка», «Чтение», «Вдохновение», «Философ», «Воспоминание».
Профиль этой девушки – на редкость темпераментный – выражает азарт, возбуждение, ревность. Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769). Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник. Наблюдали жизнь и творчески преломляли ее по собственному побуждению лишь те молодые художники, в ком заложена была тяга к самостоятельному восприятию действительности. Одновременно художник исполняет несколько исторических композиций, в том числе на сюжеты из «Освобожденного Иерусалима» Т. Тассо. В серии аллегорических полотен 1780-х годов (ldquoИсточник любвиrdquo, Собрание Уоллес, Лондон), перекликающейся с серией галантных празднеств, проявилось влияние стилистики классицизма второй половины 18 столетия. Таков известный рисунок Клоринда на коне (перо, бистр с размывкой Безансон, музей).
Оно является одной из 800 жемчужин экспозиции главного музея Франции — Лувра. Таков знаменитый «Портрет Сен-Нона в испанском костюме». Его произведения исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Теперь его деятельность в новых, достаточно сложных условиях идет по двум руслам. Сначала молодой Фрагонар попытался попасть в мастерскую Франсуа Буше (1703-1770 годы), который в то время был самым известным французским художником. Фрагонар пишет портрет Дидро под впечатлением от его инвектив против фривольных сюжетов, а писатель посвящает ему статьи в своих «Салонах». В иллюстрациях к Ариосто, так же как в ранних живописных работах к поэме Тассо, художник выступает мастером «большого стиля». Сценка откровенно театральна.
Историческая живопись (в широком понимании XVIII в. ) не была полностью чужда Фрагонару. Рядом с женами Давида, Вьена, Сюве были и Мари-Анна Фрагонар и Маргарита Жерар. Умер Александр-Эварист Фрагонар в 1850 году в Париже в возрасте 70 лет.
Автора прекрасных литературных описаний своих в путешествий Италию, Фрагонару удалось передать незаурядность личности этого видного деятеля культуры века Просвещения, которые он иллюстрировал гравюрами по рисункам Ж. О. Критики отметили не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета. Наконец появляется Пробуждение природы или Поклонение стихий природе. Но динамика в картине как бы парализована точностью и тщательностью отработки деталей.
Примером могут служить многие картины Жана Фрагонара: «Элегантная компания, высаживающаяся в парке», «Остров любви», «Расцвет любви: любовные письма», «Праздник в Сен-Клу», «Расцвет любви: преследование». Похоже, что художник выкупил у финансиста свои рисунки. Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер.
В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию. Скончалась балерина Мари-Мадлен Гюймар 4 мая 1816 года в Париже. За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения» (1769, Париж, Лувр), подчиненный одной страсти патетическому взлету мысли, мечты.
Вся композиция превращена автором из анекдота в живописное стихотворение. – Рембрандта, Остаде, Ватто (позднее – Рубенса, венецианских колористов, Тьеполо, Ф. Гальса, Рейсдаля и др. ). Шардена, Ф. Буше, К. Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756-1761) работал в Париже. С середины 1760-х годов Гюймар стала признанной «звездой» французского балета: она исполняла главные партии в операх-балетах «Римские и греческие празднества», «Нинетта при дворе», «Кастор и Поллукс», «Капризы Галатеи». Это без слов видно на представленной репродукции.
Одним из толчков к созданию этой серии послужила поездка с Бержере по Италии, во время которой Фрагонар выполнил ряд замечательных графических изображений итальянских (а после возвращении и французских) парков. Однако мэтр, найдя, что юноша недостаточно подготовлен для работы у него, передал ученика другому известному живописцу, Жану Батисту Симеону Шардену (1699-1779 годы). В 90-е гг.
Эта историческая картина переработана живописцем в 1646-1647 годах. В 1800 году работы были закончены и Фрагонар был уволен. Однако всего одного взгляда на ее лицо достаточно, чтобы понять, что же будет дальше.
Значение Фрагонара для формирования таланта Прюдона очевидно. История создания Качелей весьма занимательна. Академия теряет последние прерогативы, она безоговорочно подчинена королевской опеке и она же борется с малейшим проявлением независимости в художественной жизни Парижа. «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». Поначалу юный Фрагонар работал клерком у нотариуса. Картина принадлежит королю и с нее собираются выполнять гобелен (что, впрочем, так и осталось неосуществленным).
Фрагонар, видимо, всюду его сопровождает. Одним из толчков к созданию этой серии послужила поездка с Бержере по Италии, во время которой Фрагонар выполнил ряд замечательных графических изображений итальянских (а после возвращении и французских) парков. Эта картина мастера находится в Метрополитен-музее и написана примерно в 1770 году. В 1815 году Александр становится Кавалером Почетного легиона.
были подражательными и художник больше никогда не возвращался к ним). Возможно, что картины были парными. Иллюстрируя Ариосто, Фрагонар относился очень легко к даваемым в тексте описаниям. В последующих работах Фрагонар создавал уже более конкретные и индивидуальные образы. Это было неспешное и приятное путешествие, растянувшееся на пять месяцев., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов.
В панно Встреча художник искусно противопоставляет почти игрушечные фигурки влюбленных и роскошную растительность вокруг них, а в выразительной «реакции» Венеры и Амура – статуй из скульптурной группы, поставленной в саду среди деревьев, – чувствуется легкая насмешка. Молодой художник был просто очарован лёгкой и весёлой живописью Буше. И Фрагонар выбирает путь достоверного изображения реальности. С конца правления Людовика XV праздник в Сен-Клу (ярмарка, происходившая в течение трех последних воскресений сентября) делается популярным развлечением для людей разных сословий. Эволюция портретного стиля Фрагонара соответствовала общей эволюции его искусства.
Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Он смотрит на структурно организованную природу со стороны. На подобные произведения был большой спрос. В поздний период творчества Фрагонар редко обращался к своей излюбленной теме галантных сцен и игривой эротики, однако именно в это время было создано одно из лучших его произведений -- «Поцелуй украдкой» Конец 1870г. Мы не будем останавливаться на колористическом мастерстве и стиле, на который повлиял входящий в силу классицизм.
Мягко и без прикрас вылеплено свежее, но слегка расплывшееся лицо тридцатипятилетней (или, скорее, сорокалетней) женщины. Общее внимание было привлечено к Фрагонару. В своих горячих тонах Фрагонар здесь – подлинный наследник Рубенса. Заработки старого Фрагонара невелики.
Во-первых, художник опустил здесь изображение золотых монет, этого мотива продажной любви. Театрализация всегда присутствует в портретах Фрагонара.
Однако если первая картина была написана на основе библейской истории, то «Задвижка» стала эротическим откровением автора. Персонаж очаровывает свежим молодым лицом с нежной персиковой кожей.
«Задвижка» — произведение талантливейшего художника родом из Франции и проживавшего в Париже в 18-19 веке. В произведениях Фрагонара встречаются почти все галантные мотивы живописи 18 в. : обнаженные купальщицы, подобные речным божествам (Купальщицы, 1761–1765, Париж, Лувр), страстные любовные объятия (Желанное мгновение, 1770–1773, частное собрание), любовные сценки, часто напоминающие жанровые пикантные картины (Коронованный любовник, 1771, Нью-Йорк, Коллекция ФрикИгра в жмурки, 1748–1752, Толедо, Музей искусств). Его совсем не беспокоят гости, которые видны через полуоткрытую дверь.
Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (ldquoКачелиrdquo, 1766, собрание Уоллес, Лондон ldquoПраздник в Сен-Клуrdquo, 1775, Французский банк, Париж ldquoПоцелуй украдкойrdquo, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Через Геную и Флоренцию путешественники за два месяца добираются до Рима (в Генуе Фрагонар делает замечательный рисунок бистром изображающий нависшую над морем скалу она, словно туча, вздымается на туманном фоне неба). Упоение жизнью теперь сочетается с легкими элегическими нотами, женские образы становится в целом более лирическими. Для Фрагонара несомненной трудностью являлся размер панно: 216 X 335 см. Картина имела успех., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов.
Спохватились лишь пару часов спустя. Александр Фрагонар успешно делал карьеру под эгидой власти, активно творя при консулате. — Рембрандта, Остаде, Ватто (позднее — Рубенса, венецианских колористов, Тьеполо, Ф. Гальса, Рейсдаля и др. ).
Одна из лучших картин галантного цикла — «Купальщицы». Но не оно составляет главное в картине. Среди его заказчиков была мадам дю Барри, любовницаЛюдовика XV. Маргарита Жерар пользуется прочным признанием и даже получает золотую медаль от Наполеона. Художник смело разрушал каноны аристократического портрета 18 в. В «Портрете Дидро» (Париж, частное собрание) он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Выше: что вы искали.
Вместо дождя – золотой свет, олицетворение счастья, любви избавления. Иеровоам приносит жертву идолам, 1752, Академия изящных искусств, ПарижПсихея показывает сестрам подарки от Амура, 1753, Национальная галерея, Лондон Музыкальное пари, 1754 Собрание Уоллес, ЛондонДетские качели, 1755 Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид Жан-Клод Ришар, аббат Сен-Нон 1769, Музей Лувр, ПарижБалерина Мари-Мадлен Гюймар 1769, Музей Лувр, Париж В картине Портрет Дени Дидро (Музей Карнавалет, 1768, Париж) Фрагонар запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом.
Молодой человек на картине уже частично раздет и тянется к задвижке, чтобы запереть дверь. Образ Маргариты Жерар, ставшей после смерти жены художника его близким другом и помощницей, мастер с большой теплотой передал в рисунках «Портрет Маргариты Жерар» (1770-е) и «Чтение». В частности, мы предложим взглянуть на «Маленький парк». Серия была заказана в 1770 мадам Дюбарри и находится сейчас в коллекции Фрик в Нью-Йорке. Впрочем, потом, видимо, произошло примирение.
Творчество Фрагонара многолико изменчиво. г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Картины Фрагонара конца 70-х гг.
В Италии художник попал под влияние Тьеполо. Творческая активность художника в этот период снижается. Портрет «Читающей девушки» какое-то время считался самой популярной работой мастера.
Фрагонар довольствуется изображением Пегаса, достаточно знакомым по европейской живописи. К сожалению, пропали отчетные работы Фрагонара, посланные в свое время в Париж. Три персонажа галантной сцены простодушно-чувственны и немного наивны. Три года Фрагонар вместе с другими учениками штудирует под руководством известного академического живописца Карла Ван-Лоо анатомию, перспективу, геометрию историю и «аллегорию», рисует слепки и живую натуру.
Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня). Учился в Париже у Шардена, Буше, Ванлоо, во Французской академии в Риме (17–1761) работал в Париже. Фрагонар неоднократно изображал девушек, занятых чтением или письмом. Эта работа – исключение из правила. Он не привык писать пейзаж на полотне такого масштаба.
Упразднены (как очаг анархии) Школа покровительствуемых учеников, Школа Академии св. Жан-Оноре Фрагонар родился в 1732 г. в Грасе (Прованс, Франция). Страстная молодая пара изображена в любовном порыве. Видно её лицо и нетрудно догадаться, каким будет продолжение этой сцены, как только дверь будет закрыта наглухо.
Те же сочетание чисто декоративной красоты (некоторые из его работ служили картонами для гобеленов), свободы воображения, легкости кисти и изящества с развлекательным и условно-поверхностным характером образов и самого живописного языка. Как всякий настоящий художник, Фрагонар передает чувство прежде всего цветом и пластикой.
вы можете запросить все в системе с коробкой. В ее руках букет с вложенной в него запиской. Главное, цель достигнута. Он копировал работы старых мастеров, всё глубже увлекаясь Рембрандтом, а позже – Рубенсом. Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются декоративностью колорита, легкостью живописной манеры («Качели», «Поцелуй украдкой»). Корсаж платья низко вырезан, верхняя юбка подобрана.
В серии аллегорических полотен 1780-х годов (ldquoИсточник любвиrdquo, Собрание Уоллес, Лондон), перекликающейся с серией галантных празднеств, проявилось влияние стилистики классицизма второй половины 18 столетия. Во всем изображённом чувствуется движение и глубокое чувство. В 1780-е гг.
Его произведения исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Первые уроки Александр брал, естественно, у отца, к тому времени маститому художнику. Его совсем не беспокоят гости, которые видны через полуоткрытую дверь. Это позволяет ему достигать удивительных световых эффектов: свет оживляет поверхности и практически растворяет формы. Но он слишком умен для того, чтобы поступить, как Грёз, с его несчастной попыткой стать историческим живописцем.
портретные образы становятся в целом менее бравурными и эффектными. Эти знакомства сыграли важную роль в творческой судьбе Фрагонара. В 1765 г. за историческую картину «Корез и Каллироя» Фрагонар был причислен к Академии живописи и скульптуры.
В сентябре 1769 года Фрагонар женился. Но не только реальные впечатления действительности решается теперь фиксировать Фрагонар. Вместе с тем она имеет печальный смысл: шедевры Фрагонар создавал только в молодости. Происходящее лукаво созерцает также статуя амура.
Автора прекрасных литературных описаний своих в путешествий Италию, Фрагонару удалось передать незаурядность личности этого видного деятеля культуры века Просвещения, которые он иллюстрировал гравюрами по рисункам Ж. О. Критики отметили не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета. 22 августа 1806 года он тихо скончался в своём парижском доме. Возможно, он теперь увидел Италию другими глазами, чем в молодости. Его творчество начала 60-х гг.
Кокетка с удовольствием не придерживает пышных кораллово-розовых юбок. в трактовке любовной темы у Фрагонара намечаются новые тенденции. В 1769 году Фрагонар женился на своей ученице, мастере миниатюрной живописи Мари-Анне Жерар (1745-1823 годы), которая также, как и Фрагонар, была родом из Грасса. В конце 70-х гг. Как всякое большое искусство, творчество Фрагонара было открыто и более отдаленному будущему.
Другие предполагают, что он занят любовными похождениями (которые, впрочем, отрицать не приходится) и потому забросил работу. По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены. Она сосредоточена и ничто её не отрывает от интересной книги. Девушка красивыми ручками придерживает ветку деревца и веночек. Это Пьер Прюдон (1758- 1823). «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам».
Выигранный поцелуй – сценка, разыгранная персонажами из пасторалей Буше. В представленной в Академии картине художник обращается к истории жертвоприношения, рассказанного греческим писателем II века Павзанием. Историческая живопись (в широком понимании XVIII в. ) не была чужда творчеству Фрагонара: помимо бесчисленных копий с исторических картин, которые он сделал в годы учения, Фрагонар самостоятельно разрабатывал многие сюжеты: библейские, мифологические, сюжеты из классической литературы.
Эта работа – исключение из правила. На смену его утонченному искусству приходит героический классицизм. В 1761 г. Фрагонар возвращается в Париж. За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения», подчиненный одной страсти — взлету мысли, мечты. Ее линии прихотливы извилисты.
Героиего картин – пухленькие, розовощекие красавицы и кавалеры, пишущие здоровьем. Сами названия картин говорят об обобщенном и зачастую аллегорическом оттенке образов — «Пение», «Музыка», «Чтение», «Вдохновение», «Философ», «Воспоминание». Праздничное и радостное настроение льется с картины Фрагонара. Размер картины 73 x 93 см, холст, масло. По-видимому, полным подобием Поцелуй украдкой была исчезнувшая известная лишь по гравюре картина Контракт, называемая также Обещание бракосочетания (объявление об этой гравюре появилось в газетах на два года раньше, чем о Поцелуе украдкой).
Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века. Его модели — артисты, писатели, близкие друзья художника и их дочери. Его кисти принадлежат т. н. фантастические портреты, в которых персонажи олицетворяют различные проявления творчества: Пение (1765–1769, Париж, Лувр), Читающая (ок.
Но уже в марте 1791 года художник возвращается в столицу. Однако к неудовольствию официальной критики художник избирает путь свободного творчества. К сожалению, в издании Сказок (вышедшем с запозданием и в неблагоприятный для этого момент, после революции, в 1795 г. ) сохранилась далеко не вся прелесть первоначальных рисунков Фрагонара к Лафонтену: иллюстрации с сильными изменениями гравированы офортистом Мартиалем. Как художник конца столетия Фрагонар суммировал и подытожил многие художественные тенденции своей эпохи и при этом перебросил мост к последующему искусству: явился во многом предшественником классицизма, романтизма и реализма ХIХ века.
Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня, 1771-1773, обе картины в собрании Фрик, Нью-Йорк).
Оно предвосхищало потенциальные возможности живописи последующего времени. Это полотно Фрагонара также предназначалось для украшения интерьеров замка в Лувенсьене фаворитки французского короля Людовика XV мадам Дюбарри (1746—1793 годы).
Каждый сантиметр живописи этого небольшого холста драгоценен. В ученические годы Фрагонар создает произведения исключительно в стиле Буше. Он пишет картины-воспоминания об итальянских виллах, создает необыкновенно свежие жанровые сцены, пейзажи, полные огня композиции на тему поэмы Тассо «Освобожденный Иерусалим», а также серию портретов (так называемый «экспрессивные головы»). Фрагонар женится (супруга его была также уроженкой Граса и художницей-любительницей) и вместе с женой совершает в 1773-1774 гг.
Фрагонара готовы считать главой исторической живописи во Франции. Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. Еще одна неотъемлемая черта его искусства — насыщенность светом. Наиболее ранними были «экспрессивные головы» — изображения стариков, написанные как бы в одном вдохновением порыве и напоминающие величественных библейских персонажей. Идеи просветителей дают себя знать повсюду. В это время в моду входит классицизм.
Мари-Мадлен была дружна с многими деятелями искусства, жившими тогда в Париже. Историческая живопись (в широком понимании XVIII в. ) не была чужда творчеству Фрагонара: помимо бесчисленных копий с исторических картин, которые он сделал в годы учения, Фрагонар самостоятельно разрабатывал многие сюжеты: библейские, мифологические, сюжеты из классической литературы.
В то же время вся композиция кажется стройной и организованной. Автор создал его во время поездки в Италию в противовес не менее знаменитому шедевру «Поклонение пастухов».
Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи. Жан-Батист-Симеон Шарден (1699-1779) является во всех отношениях противоположностью Буше. За это время Фрагонар и Сен-Нон объехали все крупнейшие города Италии. Через три года Гюймар стала выступать в знаменитом театре Опера. Жан-Оноре учится, копируя работы учителя. Отложившиеся колена призвали Иеровоама и он сделался первым царем царства Израильского.
Во всех этих картинах в нижней части холста разыгрываются сюжетные действия: «шарлатаны» и кукольники показывают представления, продавцы игрушек торгуют своим товаром в окружении нарядной толпы, дамы и кавалеры играют в прятки, качаются на качелях или наблюдают за этим зрелищем среди цветов в соседстве с фонтанами и высокими, увитыми плющом парковыми оградами. Это период подъема в творчестве художника и создания ряда блестящих произведений. Парижане, собственно, только недавно открыли очарование парижских окрестностей. Сценка откровенно театральна. В 1806 году у них родился сын Теофиль, который также стал художником.
Фрагонар был виртуозом в графике использовал тушь, акварель итальянский и свинцовый карандаши, обращался к сангине, бистру, создавал офорты: Большие кипарисы виллы дЭсте (1760-е, Вена, Альбертина), книжные иллюстрации к произведениям Жана де Лафонтена (1621–1695) и поэта Ренессанса Лодовики Ариосто (1474–1533), участвовал в издании, посвященном Неаполю и Сицилии, выполнив рисунки для гравюр. Парковый цикл – вершина и эпилог галантно-праздничной темы в творчестве мастера. Она теперь вполне счастлива, зная, что любима. Холостой и одинокий художник пригласил ее жить к себе.
Эта картина, а также Похищение Психеи (тоже 1808 г. ) заставляют вспомнить живопись Фрагонара 80-х годов. Во всех этих картинах в нижней части холста разыгрываются сюжетные действия: «шарлатаны» и кукольники показывают представления, продавцы игрушек торгуют своим товаром в окружении нарядной толпы, дамы и кавалеры играют в прятки, качаются на качелях или наблюдают за этим зрелищем среди цветов в соседстве с фонтанами и высокими, увитыми плющом парковыми оградами. В это же время художник изучает творения великих мастеров в знаменитой коллекции Кроза. Каждый год ученик должен был представлять комиссии свою новую работу.
Луврские Купальщицы – вещь чуть побольше этих полотен, но в ней шесть фигур небольшого масштаба. Рекомендацию Фрагонару дает член Конвента Жак-Луи Давид: Фрагонар создал многочисленные произведения пыл и оригинальность – вот что его характеризует знаток искусства и в то же время большой художник, он на склоне лет посвятит свое время охране шедевров искусства, количество которых он в молодости увеличивал. Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда». Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер.
выглядят иллюстрацией «педагогических» и сентиментальных романов Руссо. Техника офорта ему тоже была подвластна. Повседневный эпизод выбора художником натуры становится под кистью Жана-Оноре пикантным игривым («Художник и его модель»). Такими же набожными, мгновенными и безошибочными прикосновениями кисти написаны пальцы сжатых рук, глаза, розовый и зеленый сверкающий атлас. Эта работа живописца известна также под названием «Визит к старой кормилице».
С этою целью Иеровоам стал всячески стремиться к отчуждению своего царства от Иерусалима, с его храмами и даже произвёл религиозный раскол, установив поклонение и жертвоприношение золотым тельцам (в Вефиле и Дане). Он изображён в облачении испанского идальго. Сюжет провокационный и откровенный. Клубящиеся массы деревьев парка «отвердевают» на переднем плане в филигранные листья и цветы и в то время как все погружено в зеленовато-коричневый, пронизанный солнцем полумрак, розовая фигура женщины на голубом фоне напоминает яркое и чистое пламя. Она выдержана в мягком золотистом тоне и пленяет тонкой передачей света и воздуха.
В тенях краски сгущаются почти до черноты или начинают сиять перламутрово-белыми, розовыми или золотистыми оттенками. Мари-Анна, видимо, презиравшая условности и предрассудки, согласилась. В шесть лет будущий художник оказался в Париже, где и получил образование. История этого заказа очень колоритна.
В 1752 г. двадцатилетний Фрагонар пишет для представления в Академию художеств картину на библейский сюжет («Иеровоам приносит жертву идолам») в более строгом историческом стиле. Портрет поражает своей глубиной и жизненностью., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Это самое обычное занятие художник наполнил поэзией обыденности и яркой декоративностью. Близкие по манере к произведениям Рембрандта, эти картины олицетворяли темпераменты, возрасты и были чрезвычайно эмоционально насыщенны: Голова лысого старика (Амьен, Музей Пикардии), Читающий Св. Оно предвосхищало потенциальные возможности живописи последующего времени.
К исторической живописи именно сейчас у Фрагонара возврата нет: он это сознает. Фрагонар умер 22 августа 1806 года. На четвертом десятке лет жизни Фрагонар наконец внутренне свободен. Помимо бесчисленных копий с исторических картин, выполненных в годы учения, он самостоятельно разрабатывал сюжеты: Отдых на пути в Египет, Поклонение пастухов, Христос, омывающий ноги апостолам (четырехметровое полотно, заказанное ему перед поездкой в Италию и до сих тор являющееся алтарным образом в соборе его родного города Грасса) позже – Руфь и Вооз (исчезла), сюжеты из Освобожденного Иерусалима, Мир и Война, Отцелюбие римлянки (все три исчезли), Пожар Трои (существует великолепный эскиз в частном собрании), в дальнейшем – Генрих IV и др. Посмотрим на несколько портретов. Примером может служить картина «Пастушка» (1752).
Во-первых, художник опустил здесь изображение золотых монет, этого мотива продажной любви. художник лишается и заказчиков и славы. Его искусство было открыто вновь только во второй половине ХIХ века, во многом благодаря братьям Гонкурам, посвятившим Фрагонару яркие страницы в своей книге «Искусство XVIII века». Кажется, что его модели не позируют, только на мгновение поворачивают к зрителю свое лицо. На конкурс в те времена непременно полагалось представить историческую картину.
Подрастает сын – тоже будущий художник. В рисунке Фрагонар такой же колорист и «люменист», как и в живописи. Их огромные размеры служили контрастом мелким фигуркам людей. Но в мощный динамизм барокко он вносит легкость, грацию и театральность рококо. Тысяча семьсот восьмидесятые годы во Франции – время назревания революции.
Еще одна неотъемлемая черта его искусства – насыщенность светом. Он приступом взял крепость, но, как показало дальнейшее развитие его творчества, сделал это абсолютно напрасно. Она теперь вполне счастлива, зная, что любима. Грозная воительница, вся покрытая броней, по замыслу поэта, неузнаваема в своих доспехах. В 1752 г. двадцатилетний Фрагонар пишет для представления в Академию художеств картину на библейский сюжет («Иеровоам приносит жертву идолам») в более строгом историческом стиле.
Он копировал работы старых мастеров, всё глубже увлекаясь Рембрандтом, а позже – Рубенсом. Учился в Париже у Шардена, Буше, Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756 – 1761) работал в Париже. Мужчина собирается задвинуть дверной засов, женщина пытается остановить его. Фрагонар женится (супруга его была также уроженкой Граса и художницей-любительницей) и вместе с женой совершает в 1773-1774 гг. Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ.
Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Дама томная, обмякшая в руках своего кавалера, еще пытается противиться этому. Это поверхностные, гладкие, зализанные, нарядные работы, в основном – заказные. Главное место в творчество Фрагонара во второй половине 60-х и в 70-е гг. Подобно мастерам XVII в., он видел природу огромным и структурно организованным целым. Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом.
В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию. Но работа клерка его увлекала мало и вскоре он сосредоточился на занятиях живописью. Фрагонар пишет еще около двенадцати подобных картин разных размеров.
В конце 70-х и в 80-е гг. За пределы портретного жанра несколько выходит образ ldquoВдохновенияrdquo (1769, Музей Лувр, Париж), подчиненный одной страсти – патетическому взлету мысли, мечты. Во многом иным выступает Фрагонар в иллюстрациях к «Неистовому Роланду» Ариосто — тут потребовались такие его качества, как полет воображения, мечтательность. В некоторых картинах тех лет, таких, например, как «Посещение детской комнаты», появляются назидательность и суховатость письма.
К группе фантастических портретов кроме десюдепортов Сен-Нона относятся его же портрет в рост в испанском ярко-красном костюме с перекинутым через плечо золотым шарфом (Барселона, Музей нового искусства), Портрет дАркура, Портрет живописца с пурпурной папкой в руках, залитый сверху ярким светом и так называемый Портрет актера, где красный край взлетающего плаща намечен одним взмахом кисти, а скомканная перчатка как будто вырывается из сжимающей ее руки. Деятельно и самоотверженно работал Фрагонар в Музейной комиссии с 1794 по 1797 год. Происходящее лукаво созерцает также статуя амура. Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер.
Но художник Фрагонар не останавливался на достигнутом. Это одна из обширных областей, в которой мастер работал всю жизнь. Каждый из пенсионеров Академии должен был посылать ежегодно в Париж свои работы, свидетельствующие о том, что он правильно тратит свое время в Риме. Ее окружают цветы и младенцы, пухлые, как амуры у Буше.
Прославление добродетели, долга, морали поражает воображение читателей Дидро призыв Руссо вернуться в лоно естественной, простой жизни, стать ближе к природе, положить добродетель в основу семейных отношений находит отклик в творчестве Фрагонара: он пишет целую серию картин на сентиментальные сюжеты из семейной и сельской жизни («Счастливая мать», «Счастливое изобилие» и т. п. ).