Жатва А Пластова
сочинение по картине пластова жатва минимум 6 абзацев
А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. Такие сейчас увидишь только в музее, да, ещё на картинах. Иные портреты по характеру и форме близки к этюдам. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога. Может быть, это дедушка со своими внуками. Одна из таких работ автора это картина «Жатва».
Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве. Дедушка и мальчик с девочкой чинно берут ложками из чашки еду. В одной чашке еда и для девочки и для дедушки.
Попробуем ощутить его через описание картины. Его работы попали даже в школьные учебники. Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера. Едва уловимому движению стройной девичьей фигуры вторят молодые побеги, гнущиеся под свежим ветром, легкие облака в небе: все живет в едином ритме.
Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд. Жатва была написана в год окончания Великой Отечественной войны. А вокруг них раскинулось поле со сжатой пшеницей, все желтое от остатков соломы.
И это не только люди, но и природа. Мотив произведения камерный, лирический. Ближе всех к нам сидит девочка.
Сколько я ни спрашивал своих знакомых – картину Аркадия Пластова. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Мальчик пьет из кувшина воду или молоко., – очень соответствовал моему взгляду на некоторые вещи. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога. Дети работают наравне со взрослыми.
сочинение по картине жатва а а пластова
Летом уезжал в Прислониху, писал этюды. В одной он держит кусок черного хлеба, а второй зачерпывает ложкой еду. Ближе всех к нам сидит девочка. Незаметно прошли три года. А мы сможем ощутить и чувство горечи и чувство гордости за свою великую страну. Она смотрит на нас с его картин и портретов.
Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался. Сразу же описание картины «Жатва» Пластова наталкивает на такие размышления: а почему старик, который и так отдал земле и труду практически всю жизнь, вместо отдыха должен так непосильно надрывать себя. А тогда этот труд был очень тяжел. Около снопа лежат на платке огурцы, рядом с ножом. Дедушка и мальчик с девочкой чинно берут ложками из чашки еду. Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве.
- Сочинение по картине Жатва Пластова 6 класс
- Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс (описание)
- Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс
- Сочинение по картине Пластова «Жатва», 6 класс
- Сочинение по картине Пластова Жатва
- Вопрос: Сочинение по картине Пластова Жатва
- Сочинение по картине Пластова «Жатва»
- Сочинение-описание картины Пластова «Жатва»
Возле высоко снопа расположилась семейка. В одной он держит кусок чёрного хлеба, в другой – деревянную ложку, которой аккуратно хлебает немудрёную еду из красноватого глиняного горшка. Пожилой человек, два мальчика и девочка. До Жатвы им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – Фашист прилетел.
А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко. На родине художника, в селе Прислониха, в 1988 году открыт музей «Народный художник Пластов», посвящённый жизни и творчеству Аркадия Александровича. В 1912 году Пластов оставил семинарию и отправился в Москву. Тема крестьянского труда лежит и в основе картины «Ужин трактористов».
- Пластов – певец народной России
- Описание картины Жатва Пластова: материалы для сочинения, анализ
- Описание картины Пластова Жатва
- Описание настроения картины Жатва
Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. Ранние сумерки. Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь изсил, те, кто остался. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Толстого со слепцами», присутствует и другой, метафорический смысл идущий от «Притчи о слепых» П. Брейгеля Старшего (1568, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь): «Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму».
Полотно «Жатва» передает атмосферу того дня, когда все заняты работой. Самой колоритной фигурой на картине является старик. 2. Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик. И вот пришел долгожданный день Победы, но еще так долог путь солдат домой к своим родным. Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения.
До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – «Фашист прилетел». Рядом с высоким стогом сена расположились члены крестьянской семьи. За девочкой сидит мальчик с рыжими густыми волосами.
Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов был признан классиком советского искусства. Становилось бесспорным, что в советское искусство пришел яркий самобытный художник. А вот я вам дам и план по которому нужно сделать сочинение План: Вступление (О Васнецове только прошу не много о нём пишите пару предложений к примеру Васнецов родился токого, написал картину тогого и всё. ) 2 часть основная, небольшой эпизод о сказке не много пишите пожалуйсто.
Заходящее солнце освещает его усталое лицо и натруженные руки. Они едят деревянными ложками. Автор очень замечательно и эмоционально передал такие моменты на своем полотне. О них разговор особый. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко. Но в их сердцах живет надежда, что все будет хорошо, вот только бы отец вернулся «Тогда бы и матери было бы полегче», – думают дети. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога.
Возле высокого снопа расположилась семья. Не спеша он ест похлебку или кашу, держа осторожно кусок черного хлеба.
К Всесоюзной выставке «Индустрия социализма» в 1939 году была создана большая картина «Колхозный праздник». Другой мальчик пьет из кувшина воду, а может быть молоко. «Чудесный мир прекрасного стремительно развертывался передо мной», -- писал об этом времени художник. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка. Мужик на фронте.
- Интересные сочинения по картинам
- Описание картины Аркадия Пластова «Жатва»
Синяя рубаха и синие штаны довершают его наряд. Спиной к зрителю сидит девочка. Продолжая сочинение по картине «Жатва» Пластова, обратим внимание на других её героев. «. Дедушка и мальчик с девочкой чинно берут ложками из чашки еду. Жатва.
Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения. Но где же широкоплечий деревенский мужик. Художника давно занимала мысль написать большую картину «Сенокос» и он усердно собирал материал. Ветерок определенного трагизма затрагивает зрителя у картины. За всем этим действием смиренно наблюдает беспородная собака, в надежде на то, что ему что-нибудь перепадет с крестьянского «стола».
Но где же широкоплечий деревенский мужик. Мужчина уже совсем пожилой, его борода почти полностью бела, а густые волосы, размётанные ветром и спорой работой, сплошь перевиты паутиной седины. Нетерпеливо постукивает деревянной ложкой русоволосый подросток. Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. Сразу же описание картины «Жатва» Пластова наталкивает на такие размышления: а почему старик, который и так отдал земле и труду практически всю жизнь, вместо отдыха должен так непосильно надрывать себя.
На ней надета ярко-красная юбка и носочки. Другой мальчик пьет из кувшина воду, а может быть молоко. Она – не просто фон, помогающийраскрытию сюжета, но полноправный участник всех событий. Девочка неторопливо обрывает с ветки спелые ягоды и складывает их в кружку. Это старик-колхозник и трое ребятишек.
Строю души, мироощущению художника были близки вольная стихия «Казаков», пронзительность повести «Поликушка», стилистическая свежесть «Утра помещика», философия истории и «мысль народная» «Войны и мира», подлинность «Азбуки» и рассказов для народа, психологическое и художественное совершенство «Холстомера». В Училище живописи, ваяния и зодчества его постигла неудача. В этюдах продолжались поиски решения живописных и пластических задач. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий.
Вот что говорил о замысле картины сам художник: «Минимум всего: красок, жестов, действия. Этот цвет повторяется множеством оттенков в золотисто-рыжих волосах детей и в загорелых лицах. Именно вот таким образом все его картины — это жизнь крестьян, абсолютно простых людей.
Доказательством тому служит описание картины «Жатва» 2. Так новое в картинах Пластова органически переплетается с тем, что складывалось веками. Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки. В руке её ложка.
Почему же пожилой мужчина и дети убирают хлеб на поле. Это первое лето после войны. Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12.
На голове у неё белый платок. «Русь крестьянская» – главный герой всех его произведений. Дети одеты немного легче. И хотя на интересующем нас полотне нет явных примет войны, она всё равно передана через общий колорит. Без фальши и сентиментальности изображает художник людей. По-прежнему Пластов писал много этюдов, но теперь они были необходимы для воплощения задуманных композиций. Один из мальчиков пьет из глиняного кувшина, остальные дети кушают. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века.
Наш взгляд невольно обращается на него: фигура мальчика чуть возвышается над остальными. Около снопа лежат на платке огурцы, рядом с ножом. Видно, что труд для него – обычное дело. И душу грешную прости»«Ну, что перекусили, друг, Пора вставать, работа ждёт»За кругом – круг, за кругом – круг, За годом –год, за годом год «О, Боже. » Дед, а рядом больБушует на фронтах война. Далёк ещё победный бойДед знал, что победит страна.
Но вместе с тем облик его говорит, что этот человек по-народному мудр, знает «что почем» в жизни. Молодого Пластова захватила пестрая жизнь художественной Москвы предреволюционных лет. На полотне можно увидеть, что пшеницу уже успели даже наметать в снопы, а кое-где уже стоят даже стога. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине. Видно, здорово устал и замучила жажда, не до еды даже.
Но надо поднимать страну и все трудились за правое дело. Старики за столом и танцующая молодежь -- не натурщики. Во второй половине 30-х годов он работает необычайно энергично. Он бородат, седые, густые волосы не причесаны, у него тяжелые, натруженные руки. Част урожая, которую ещ не вывезли с поля сложено в копны, показанные вдалеке. А после работы, около снопа присела пообедать семья.
Мирно дышит земля, отдавая накопленное за день тепло. Он бородат, седые, густые волосы не причесаны, у него тяжелые, натруженные руки. Он писал своих односельчан, давно и хорошо ему известных. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жаднопьёт воду или молоко. На переднем плане картины мы видим группу людей. По его рукам видно, что он работал всю свою жизнь, что продолжает делать и сейчас. Голову она повязала белым ситцевым платочком из-под которого трогательно выбиваются две косички, спускающиеся на тонкую шейку. На переднем плане картины мы видим группу людей.
Видно, здорово устал и замучила жажда, не до еды даже. Пластов жил в родном селе как грамотный, занимался различными общественными делами. Но такая работа требует много сил, вот таким образом нужно и пообедать. Казалось бы откуда. Она тоже не пришла на поле босиком, а на ногах у нее ботиночки.
У деда в больших рабочих, мозолистых руках, кусочек ржаного хлеба. Фон картины Картина «Жатва» Пластова – рассказ о драматической битве за урожай тех, кто в военные годы остался в тылу и всеми силами помогал ковать победу, обеспечивая фронт и мирных граждан самым главным – хлебом. Песик ждет, когда ему перепадет от небогатого стола. Рядом с героями картины лежат их рабочие инструменты: грабли, серпы, коса. Рядом они бросили свои орудия труда.
Жатва. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов.
Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Такие сейчас увидишь только в музее, да, ещ на картинах. Они уже успели загрузиться снопами. На фоне красивой природы лежат убитый мальчик и стадо животных, которое он пас.
Отодвинь твой суд. Рядом с семьей лежат инструменты для работы в поле. Доказательством тому служит описание картины «Жатва» Пластова А. А. Полотно написано в 1945-м году, очень важном для страны.
На картине изображены старик, двое мальчиков и девочка. Все окрашено в желтый цвет, который сочетается с пшеницей, ее остатками. А все вместе они складываются в великую летопись страны, трудную и героическую.
До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – «Фашист прилетел». Мужественно выделяются скулы на его бледном серьезном лице. А все вместе онискладываются в великую летопись страны, трудную и героическую. Вот старик – он привычно сидит на земле, ест серьезно и неторопливо. Ветерок определенного трагизма затрагивает зрителя у картины.
Он очень мал и им вряд ли, можно насытиться. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь. В одной руке у него кусок чёрного хлеба, а другой рукой дедушка зачерпывает ложкой еду. А все вместе они складываются в великую летопись страны, трудную и героическую. Очень приятной вдобавок была и самая скромность сюжета».
Ее «мазистая», густая живопись как бы вводит зрителя в непосредственное соприкосновение с реальностью, дает возможность осязать грубоватую фактуру предметов. Появление картин Пластова совпало с общим интересом к крестьянской теме, который возрос в 30-х годах в связи с социалистическим переустройством деревни. Она одна носит Что-либо на голове, остальные персонажи сидят с непокрытыми головами. Постепенно установились связи с местной интеллигенцией и новые друзья, поддерживая мечту одаренного семинариста учиться живописи в Москве, выхлопотали ему стипендию от Городской земской управы. У нее волосы заплетены в две косички, на голове платок. Не случайно в названиях многих из них присутствует нечто емкое, обобщающее.
Где сильные мужчины и женщины. Для признанного мастера картины это было не случайно. Солдаты еще не все вернулись в свои дома, а люди постепенно восстанавливают целину. Он тепло одет по сравнению со своими внуками.
Часть урожая уже увозят крестьяне на ток – на горизонте виднеются лошади со снопами. Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. мотив. Старый дедушка, два мальчика и девочка. Интерес к искусству проявился у Пластова очень рано. Дед уже немного сгорбился, но он все еще силен, кряжист, он – корень рода.
На голове у нее платок. Кругом видно большие снопы, работающих людей и лошадей и целое поле колосков пшеницы. На нем автор показал обед простой крестьянской семьи в перерыве работы на поле. Русь крестьянская – главный герой всех его произведений.
В том же ряду поэтических творений Пластова и картина «Родник». Пластов – великий художник крестьянской России. Картина Пластова Жатва, а также «Сенокос» написанные в 1945 году, повествуют. Да так как все взрослые крепкие мужчины находятся на фронте, защищают Родину. Замыслы рождались из повседневной, казалось бы, ничем не примечательной деревенской жизни.
Жатва была написана в год окончания Великой Отечественной войны. Он бородат, седые, густые волосы не причесаны, у него тяжелые, натруженные руки. Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12. После Строгановского училища, полагая, что неплохо бы ее (скульптуру) изучить наравне с живописью, чтобы в дальнейшем уже иметь ясное понятие о форме, Пластов идет на скульптурное отделение, которым руководил С. Волнухин. Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик.
Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. На картине художник изобразил светлую, тихую, освещенную солнцем поляну. Справа работник копает землю.
На нем синие рубаха и штаны, старые мягкие боты и наброшенный на плечи изношенный пиджак. Успех окрылил живописца. «Русь крестьянская» – главный герой всех его произведений. За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк. Этакартина о горькой цене хлеба военного времени. Картина наглядно показывает убожество российской сельскохозяйственной технологии и героизм русских людей, которые несмотря на необеспеченность техникой, со стороны руководства страны и почти полное истребление работоспособного населения в условиях бесконечных войн и борьбы с врагами народа (на картине нет промежуточных работников- отца и матери детишек), продолжают упорно мыкать свою долю. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка.
Это старик-колхозник и трое ребятишек. Многолетнее самоотверженное штудирование натуры не прошло бесследно. Для композиций не сочинялись занимательные сюжеты. Итак, картина Аркадия Пластова «Сенокос» – это торжественная песнь земле и народу, победившему в самой кровопролитной из четырнадцати тысяч войн, которые знала история. Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался.
Куда не глянуть на картину, везде вокруг центральных образов поле с пшеницей. На вид детям не больше десяти лет. Обедают они прямо в поле, не отходя от места работы. 2. История создания Полотно написано в 1945-м году, очень важном для страны.
Песик ждет, когда ему перепадет от небогатого стола. Однако влечение к живописи заставляет юношу самостоятельно систематически писать маслом. Пластов о своей картине Жатва:. В 1938 году он работал одновременно над двумя холстами: «Стадо» («На пастбище») и «Купание коней». У нее волосы заплетены в две косички, на голове платок.
Нежная девчушка олицетворяет заботу и ответственное отношение к своей серьезной роли, а образы домашних животных на картине «Ужин» символизируют преданность и истинную дружбу. Другие, более законченные и глубокие по характеристике, решены как собственно портреты. Бережно держит старик в загрубевшей руке кусок ржаного хлеба. Часть урожая уже увозят крестьяне на ток – на горизонте виднеются лошади со снопами. Синяя рубаха и синие штаны довершают его наряд.
Характеристика полотна За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк. Голубоватая тень стягивается к горизонту. Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12.
Продолжая сочинение по картине Жатва Пластова, обратим внимание на других её героев. Она – не просто фон, помогающий раскрытию сюжета, но полноправный участник всех событий. НелегкаИ непроста в деревне жизнь О, Боже, мне ещё бы год. » Ковригу хлеба резать стал«А там внучонок подрастёт. »«Я, деда и сейчас не мал, Могу серпом и молотком, Вперёд тебя косить бегу. »Из крынки тягостным глоткомСтарик отпил, но молокуНе рад и протянул сосудМальчонке, ведь ему расти. «О, Боже. В руке её ложка.
Это односельчане, хорошо знакомые и близкие оттого так много метких и живых характеристик. Тёмная кофточка, красное платьице, чулочки на поджатых под себя ногах и вишнёвого цвета сапожки – вот и весь немудрёный наряд внучки. Однако смелый мастер остался верен себе: он не героизирует деревенский труд, а его модели – это простые и хорошо знакомые ему жители родной деревни: Николай Лобанов (режущий хлеб), Валентина Боблева (наливающая молоко), Виктор Земчихин (мальчик). Он тоже держит в руке ложку. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко.
Старик косил пшеницу косой, которая стоит тут же, прислоненная к снопу. Во время работы его волосы сильно растрепались. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. Светленький мальчик что-то пьёт из большого кувшина. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо.
На ногах – старые разбитые ботинки. На платке разложены огурцы. Тяжелая крестьянская пора. На переднем плане центральная фигура картины – седого, бородатого старика. Часть урожая уже увозят крестьяне на ток – на горизонте виднеются лошади со снопами.
Но в их сердцах живет надежда, что все будет хорошо, вот только бы отец вернулся «Тогда бы и матери было бы полегче», – думают дети. В одной он держит кусок черного хлеба, а второй зачерпывает ложкой еду. А эта девушка, что замерла у родника с коромыслом на плечах (Родник), – не стала ли она столь же вечным источником гармонии, что и прелестная юная особа из Источника родился в самом конце XIX века – золотого века русской культуры, накануне века серебряного, ее закатного, ностальгического, прощального отблеска перед неизбежностью грядущих перемен и катастроф. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь. Картина вызывает у меня двоякое впечатление. Может быть, это дедушка со своими внуками.
Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда. Вся картина кажется «ржаной», шероховатой. В 1914 году наконец удалось поступить в Училище живописи, ваяния и зодчества. Но где же широкоплечий деревенский мужик. Картина «Жатва» Пластова – рассказ о драматической битве за урожай тех, кто в военные годы остался в тылу и всеми силами помогал ковать победу, обеспечивая фронт и мирных граждан самым главным – хлебом.
Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик. В поле стоят большие снопы, видны колоски пшеницы и лошади. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка.
Казалось бы откуда. И та не стала отказываться. Вот и пашут, сеют, косят те, кто остался: старики и малолетние дети. Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд. В таком кувшине вода не нагревается и долго остается холодной, в летнюю жару очень приятно выпить холодной водицы. Люди одеты в домотканую, простую одежду, у старика на ногах обувь, потому, что на стерне легко поколоть ноги, а обычно и взрослые и дети летом ходили босиком. Самой колоритной фигурой на картине является старик. Скорее всего, девочка принесла обед дедушке.
Нежные пестрые цветы покачивают своими головками. Видимо изза непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай. Оттого и называется картина «Жатва». Рядом смирно сидит дворовый пес, подняв уши, он терпеливо ожидает подачки. Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки.
Невероятно долгих четыре года деревня, проводившая на фронт мужчин, обеспечивала страну и фронт продуктами. Голову, как было и положено в те времена, она покрыла платком. Строй картины в целом необычен: нет привычного композиционного центра, нет главных героев. Скорее всего, длинные одежды помогают ему не пораниться во время работы.
На ногах – старые разбитые ботинки. Этюд стал основой и в развитии портретного жанра у Пластова 50--60-х годов. Их обед не роскошный и очень простой. Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. На переднем плане пожилой мужчина с маленькими детьми.
На мальчиках легкие рубашки и штаны, а девочка в красном платье и кофточке. Жатва ПластоваТатьяна Эйхман«О, Боже, дай мне год ещё»Он сел, вздыхая, у копны. В тылу над золотым жнивьёмНе слышно грохота войны. И стариковская рука Погладила вихры мальца. Глаза прикрыл издалекаУвидеть бы его отца, Сказать ему: «Терплю пока, А ты воюй, мой сын, дерись. В руке её ложка. А впоследствии в думах Попытаемся ответить на вопросы «Что на картине. » и «О чем картина. », Мне удалось сделать маленький этюд этого редкого момента в природе, героями или полноправными участниками которых являются дети, взяв для примера несколько работ известного Аркадия художника Александровича Пластова (1893–1972).
У нее волосы заплетены в две косички, на голове платок. В одной руке он бережно держит кусок черного хлеба, в другой руке у него деревянная ложка, которой он зачерпнул еду. Он жил в мире и любовался его красотой. Издалека он даже похож на девчонку.
Другой мальчик пьет из кувшина воду, а может быть молоко. На переднем плане картины мы видим группу людей. Скорее всего, длинные одежды помогают ему не пораниться во время работы. Всё этоможно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве. Почему детям, женщинам и старикам пришлось взвалить на свои плечи тяжкий труд.
Лоб прикрываетвыгоревшая на солнце светлая чёлочка. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине.
Тёмная кофточка, красное платьице, чулочки на поджатых под себя ногах и вишнёвого цвета сапожки – вот и весь немудрёный наряд внучки. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога. Самым ярким персонажем выступает мужчина.
С внучонком терпим. Оттого и называется картина Жатва. В ней нет ярких, звонких красок (как будто солнце спряталось за тучу) и только кусочек выцветшей красной юбчонки младшей девочки да зеленая кофта старшей напоминают о счастливом и беззаботном лете, оставшемся где-то в довоенной поре.
Мотив, – писал Пластов Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. Художник словно раскинул перед нами волшебный ковер озаренной солнцем поляны. Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см.
Очень колоритно изображена фигура бородатого седого старика. А вокруг них раскинулось поле со сжатой пшеницей, все желтое от остатков соломы. Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Седоволосый дед до сих пор крепок, так как привык к тяжелой крестьянской работе. Видимо, ножницы давно не касались его головы.
Она одна носит Что-либо на голове, остальные персонажи сидят с непокрытыми головами. Мужик на фронте. Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки. Это дети, на долю которых рано выпали нелегкие испытания. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине.
Но больше всего привлекает к себе внимание первый план картины. Девочка с тонкими косичками аккуратно берет ложкой похлебку. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко. Ветер растрепал его густые волосы. И это не только люди, но и природа.
Старик косил пшеницу косой, которая стоит тут же, прислоненная к снопу. Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения. Девочка переливает молоко из бидона в кастрюльку. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962).
Она – не просто фон, помогающий раскрытию сюжета, но полноправный участник всех событий. Училище, однако, не стало для будущего мастера подлинной школой мастерства. Младшая девочка с ленточкой в косичках – совсем ребенок. Жатва. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. Тёплые золотые тона придают ей особыйколорит.
Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. Старикам тоже нелегко. Такие сейчас увидишь только в музее, да, ещё на картинах. Цвет помогает акцентировать образ мудрого, будто вросшего в землю кряжистого старика.
И в этом Сплаве художник видел правду современной крестьянской жизни. В 1939 году для павильона «Животноводство» на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве Пластов пишет панно «Объездчик табунов». А вокруг них раскинулось поле со сжатой пшеницей, все желтое от остатков соломы.
На переднем плане картины мы видим группу людей. Картина «Колхозный праздник» (авторское название «Праздник урожая») была задумана как групповой портрет русского крестьянства в изобилии типов, ракурсов, локальных композиционных и цветовых решений. Тяжелая крестьянская пора. Всем известно, что самое тяжело лето было в 1945 году. Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера.
Ближе всех к нам сидит девочка. Мальчик проголодался, сжимает в руке ложку и с нетерпением поглядывает на сестру Валю. Художник пришел к этому в процессе формирования своего индивидуального творческого метода, который складывался исподволь, стечение многих лет. Кстати, сейчас уже никто так в поле не работает. Вдалеке виднеются повозки, запряженные лошадьми, которые спешат на ток. Вот застенчивая Валя Тоньшина.
Она одна носит Что-либо на голове, остальные персонажи сидят с непокрытыми головами. А рядом с ним дети. Всех крепко спаяла общая дума -- собрать урожай до последнего колоска. Старик косил пшеницу косой, которая стоит тут же, прислоненная к снопу.
Земля на большей части холста насыщена цветом спелой ржи. Оттого и называется картина «Жатва». Это старик-колхозник и трое ребятишек. Видимо из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай. Любимые герои Пластова – деревенские ребятишки.
Теперь крестьянам предстоит увезти все это на ток, чтобы урожай не пропал. Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера. Они усердно трудились и пришло время покушать и отдохнуть во время обеденного перерыва. Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова. Мальчики на пластовской картине одеты проще. Это военная пора и все, кто не ушел на фронт, работали, помогая своей стране. Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. Его густая борода и седые волосы говорят о почтенном возрасте.
Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался. Может быть, это дедушка со своими внуками. Да, не все в его огромном наследии равноценно. Особое впечатление производит старый крестьянин. Цельность впечатления создают колорит и освещение. Существуют еще картины, которые относятся к бытовому жанру. И это не случайно.
Светленький мальчик пьет с кувшина воду или молоко. Все это можно прочувствовать, разглядывая полотно. Пластов – природный реалист.
Это дедушка с двумя внуками и внучкой. Не случайно в композиции большое место отведено полю. Седовласый старик работает косой. Речь идёт о полотне «Ужин трактористов», которое уже с 1952 года жило в Иркут-ске, а в 1955 году отправилось на вы-ставку в Москву, где и увидел его автор после четырёхлетней разлуки. Четыре поколения прошли перед художником и остались жить в его произведениях. Видно, здорово устал и замучила жажда, не до еды даже.
На ногах – старые разбитые ботинки. Художник, словно волшебник, показал нам маленький эпизод из той, далекой от нас жизни. Одет он в рубаху и штаны синего цвета. На мальчиках мы видим лёгкие рубашки и штаны, а на девочке красное платье и кофточку. Оттого и называется картина «Жатва».
На заднем плане темной стеной стоит притихший лес. Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Почему детям, женщинам и старикам пришлось взвалить на свои плечи тяжкий труд. Но он очень устал.
С этого времени я стал без конца изображать всяких богатырей, домовых в конюшнях, лошадок, богомолок репинского «Крестного хода», уголки, какие научили видеть Серов и Левитан. Продолжая сочинение по картине «Жатва» Пластова, обратим внимание на других её героев. История создания Полотно написано в 1945-м году, очень важномдля страны. Видимо из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай. Вот почему с первых же выступлений на московских выставках он заявил о себе как о вполне сложившемся, зрелом художнике. На место святых подвижников заступают русские крестьяне, чей труд и тяжек и свят, чья жизнь для Пластова – воплощенная гармония природы и человека.
За всем этим действием смиренно наблюдает беспородная собака, в надежде на то, что ему что-нибудь перепадет с крестьянского «стола». На крестьян жалостливым взглядом смотрит собака, выпрашивая у них еды для себя. Босоногая девушка медлит отвести ведро от желобка, по которому бежит родниковая вода. И вот теперь эти интересные картины из прошлого стали оживать на пластовских полотнах.
Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался. Рано повзрослели, посерьезнели ребятишки, расположившиеся вокруг миски с едой. Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова.
Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь. Торжество многокрасочной жизни художник видит в обычном и каждодневном. Во втором полотне -- «Купание коней» – душевную сосредоточенность сменил бурный эмоциональный порыв, прозвучал гимн радости жизни, молодости, красоте природы. Синяя рубаха и синие штаны довершают его наряд. Спиной к зрителю сидит девочка. Тёмная кофточка, красное платьице, чулочки на поджатых под себя ногах и вишнёвого цвета сапожки – вот и весь немудрёный наряд внучки.
Возможно, это для того, чтобы не поцарапать ноги и руки. Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. Тяжелая крестьянская пора. Во-первых, она очень добрая, теплая, заботливая.
Видно, здорово устал и замучила жажда, не до еды даже. Синяя рубаха и синие штаны довершают его наряд. Спиной к зрителю сидит девочка. Он – работник, опора и надежда семьи. Пластов о своей картине Жатва:. Видимо из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай.
Но эта жизнь уже ушла в прошлое и теперь к ней уже нет возврата. Но Пластов не считал себя портретистом, никогда не исполнял портреты по заказу. Одежда на нём совсем не по сезону, ведь на улице лето и стоит ясная тёплая погода, а на нём синий рабочий костюм, поверх которого накинута тёплая коричневая куртка, на его ногах тёплые ботинки. Это как бы застывшие мгновения той жизни, которую мы не видели, ног которая оживает на его полотнах.
За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк. Отец, дед и прадед будущего художника расписывали сельские храмы. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь.
На переднем плане картины художник расположил героев своего полотна за обедом. Каждый из них вносит свой вклад в общее дело. Почему детям, женщинам и старикам пришлось взвалить на свои плечи тяжкий труд. Однако между ними не всегда удается провести грань. А вокруг них раскинулось поле со сжатой пшеницей, все желтое от остатков соломы.
За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк. Она стоит, прислоненная к стогу. Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах.
Попробуем ощутить его через описание картины Жатва Пластова. Со временем складывался, выверялся и закреплялся собственный метод создания картины. Дети одеты немного легче.