Женщина С Абсентом Пикассо

Совет 1: О чем думает «девушка с абсентом» на картине Пикассо

Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. Она за ними не следит и они расставлены враскорячку. С этой работы весьма неловко началась его карьера художника. Они имеет вид людей, отрешенных от действительности. И он была вызвана тем что образ их был отвратителен. Зачем рисовать такие мерзости. Женщина сидит за столиком в углу кафе, стены которого окрашены красным цветом.

Пошатываясь, он вышел во двор, где и заснул, сжимая в руках мертвое тело младшей дочери. Художник разглядел в этом человеке какое-то странное достоинство, даже аристократизм. Доктор Ординер умер в 1821 году — к этому времени за абсентом уже прочно закрепилось название «Зеленая фея» и слава тонизирующего напитка. Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей.

Фабрика «Перно» была настоящим образцом эффективности и гигиены. Используя мотив Тулуз-Лотрека и Дега, Пикассо достигает в отличие от своих предшественников особой символической обобщенности и «знаковости» образа. Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Он взял свою прежнюю работу, относившуюся к 1900 году и, по-видимому изображавшую канкан (аналогией может служить – «Французский канкан», Пикассо, частное собрание) и замазал ее так, что случайно осталась только головка рыжеволосой танцовщицы. Коническое основание бокала — шея.

Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения. Время между пятью и семью часами вечера называлось зеленым часом (lheure verte), что даже можно было почувствовать его благовонию на улицах Франции. Во всяком случае время для пития было установлено не просто так, это удерживало людей от злоупотребления абсента. На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом.

Здесь она отсутствует. Картина необыкновенна по жестикуляции. Для картины «Любительница абсента» Пабло Пикассо нуждался в холсте, которого у него тогда, по бедности, не было. Люди искусства чаще всего видели в «зеленой фее» свою музу. Винсент Ван Гог, вероятно, самый знаменитый абсентист.

Тема одиночества изоляции и пустоты в кафе не нова. Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. Непосредственной предшественницей «Любительницы абсента» послужила картина тогдашней звезды барселонского авангарда Рамона Касаса «Мадлен», привезенная им из Парижа (1892, музей Монтсеррат). Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали. Единственное украшение скудного интерьера – округлое зеркало в черной резной раме.

Совет 2: Как употреблять 
абсент

Совет 2: Как употреблять абсент

Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента.

Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара. Дега поместил пару на наклонную плоскость. Может быть этот угол, угол в который загнала ее коварная жизнь. В богемном Париже двое страдают от одиночества, даже находясь рядом. Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом. Лучшее в марке «Pere Kermanns Absinthe» – этикетка, на ней изображен милый старый монах, похожий на гигантского хомяка, который сидит в своей келье и пишет в старой книге: «Mon Absinthe Sera Tonique et Digestif» («Мой абсент возбуждает и легко усваивается»).

Любительница абсента 
картина Пикассо

Любительница абсента картина Пикассо

В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом. Возможно именно он сидел за этим столом. Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета. Их лица угрюмы. Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды. Эффект от абсента может быть самый различный.

Так, .

Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель. Но интереснее другое. Средством послужила картина «Абсент». Во Франции предполагают, что впервые работа была выставлена на второй выставке импрессионистов под названием «Абсент».

В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом». Очень яркий психологический портрет. На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре (фр. Ellen Andre) за столиком в кафе «Новые Афины». Это дань моде.

Женщина выглядит и восторженной и в тоже время встревоженной. Особое внимание может привлечь положение рук женщины. Даже при полном одиночестве вдвоем все же сохраняется внутренняя близость этих людей. Картина до сих пор находится на этой исторической основе.

Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром. Место действия на картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» обрисовано с исключительным лаконизмом. Столешница мраморная – это практично. Люди были уверены — в случившемся виноват абсент.

Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Было ли все именно так в реальности, никто уже не узнает. Обстановку художник мог и придумать, но отталкивался он от живых ощущений: уж очень эта обстановка соответствует образу женщины наедине с рюмкой абсента, точно так же, как розовый и красно-коричневый тона стены – синим оттенкам сифона и платья героини. Женщина загнанна в угол буквально и метафорически. «Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив».

В ее лице читается жесткость и упрямство. Полотно лишено всего избыточного, лишнего.

В кафе «Четыре кота», где собирались молодые испанские авангардисты, часто обсуждались очень популярные во французском искусстве сюжеты, в частности, присутствие женщин в кафе («Интерьер кафе Четыре кота», Пабло Пикассо, 1899, частное собрание). Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо. И яркая черная полоса выделяющая угол комнатыА может быть это «черная полоса» в жизни несчастной женщины, сидящей за столом. Весной 1914 годаПикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником. Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника.

Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Она задумчива и закрыта. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Показать жизнь «красиво» художник не стремился. Перед ней стоит бутылка и стакан наплоенный абсентом.

Любительница абсента, 
Пабло Пикассо, 1901

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901

Всё шло как по маслу, пока 11 августа 1901 года в фабрику не ударила молния. На территории было так много алкоголя, что на тушение пожара потребовалось несколько дней. Картина «Абсент» просто преисполнена безнадежностью, которую в немалой степени усиливает блеклый колорит. Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre dabssinthe).

Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. От неуместного морализаторства, до откровенно ехидного ерничества.

5 великих полотен, посвященных абсенту

Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко. Женщина сутулая, с опущенным взглядом, ноги вытянуты в дополнение всего рядом абсент. Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён. Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо. Всё из того что абсент вызывал алкоголизм, даже дали этому название «Абсентизм». Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины.

Ланфре тоже попытался застрелиться, но остался жив. Сколоченный из легких планок, «непрофессионально» сделанный подрамник снова пошел в дело. Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый. В «Дракуле Брэма Стокера» (1992) Фрэнсиса Копполы главный герой соблазняет героиню Вайноны Райдер за приготовлением бокала абсента. В одном из эпизодов «Ван Хелсинг», главные герои, согреваясь, пьют абсент неразбавленным. В фильме братьев Хьюз, «Из ада», главный герой – инспектор Фред Эбберлайн (Джонни Депп), под воздействием абсента, видит новых жертв Джека Потрошителя. В честь напитка названа даже французская кинокомпания Absynthe. В российском кино тема абсента и абсентизма пока остается неразвитой: только в «Даун Хаусе» Романа Качанова и «Шике» Бахтиера Худойназарова присутствуют его упоминания.

Их объединяет одно – потеря надежды. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара.

Коническое основание бокала — шея. Совет, который приводится ниже, тоже достоин того, чтобы задержать на нем взгляд: «Avec une morale saine et une hygiene rationelle lhomme ne meurt que de vieillesse» (При здоровой нравственности и разумной гигиене человек умирает лишь от старости (франц. ). Пикассо пока не переехал в Париж. Он лаконичен. Около мужчины высокий бокал с мазарганом. Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина.

В августе 1905 года швейцарские газеты написали о страшной трагедии: тридцатилетний крестьянин Жан Ланфре, выпив два стакана абсента, выстрелил в голову своей беременной жене, а затем убил дочерей (четырехлетнюю Роз и двухлетнюю Бланш). Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц». А что говоря о картине то потом ей дали хорошие отзывы, вроде она имела «Мораль» тех времён «Времён Абсента». Сейчас картина находится в Музее Орсе в Париже.

Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека. Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок. Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Общественная реакция на эту трагедию была необычайно бурной, причем возмущение вызывало вовсе не то, что Ланфре был непроходимым пьяницей, который каждый день выпивал до пяти литров вина. Во-вторых, колорит.

Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись. Мой бедный друг, это вы — любитель абсента. Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума.

Картина «Абсент» 
– дорога в никуда

Картина «Абсент» – дорога в никуда

Простая, но изобретательная технология позволила добиться очень редкого живописного эффекта – особой матовости холста и сохранения его «зерна». На них газеты, спички, пустая бутылка. В 1876 году часть импрессионистов отказались от посещения любимого кафе Курбе «Гербуа», где было слишком шумно. Она вся съежилась. Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление. Иллюстрация: «Абсент — это смерть».

Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены, взгляд потухший. Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена. Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением. В нём отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится утренний свет. На переднем плане видны положенные для посетителей газеты, которые закреплены на деревянной планке и стаканчик со спичками. Еще на одном творении Пабло Пикассо «Женщина, пьющая абсент» – художник изобразил женщину в синем. Это картина так же вызвала большую критику. Он бывает здесь наездами из Барселоны.

Этот напиток применялся, чтобы снять похмелье. Его письма свидетельствуют, что он пил его регулярно. Он не смотрит на свою спутницу, его лицо одутловато от того, что он регулярно пьет.

Коварная Зеленая 
фея абсента в живописи

Коварная Зеленая фея абсента в живописи

Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже. «Горькую» картину «Любительница абсента» Пабло Пикассо написал в 1901 году. Как раз тогда начинался «Голубой период» его творчестваПроизведения того времени окрашены в голубые тона, очень элегические, на них появляются характерные персонажи: хрупкие, болезненные, печальные люди, задумчивые женщины, всевозможные комедианты, актеры, акробаты, но не шутовские. Нет. Невероятна и непостижима и эта женщина в кафе В картине возможно и есть некий намек на сюжет, но в ней нет повествования, здесь обнажена обьективная конструкция образа героини, с неповторимым мастерством показан яркий психологический образ. Если замечали что человек злоупотребляет, то это было презрительно и не престижно.

Модель его разводит водой из бутылки, стоящей на соседнем столике. В 1859 году Эдуард Мане написал свое первое крупное полотно, которое назвал «Любитель абсента». Это вы утратили нравственность». Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической» манере. Ноги безобразно вытянуты вперед.

Даже психологический портрет. За спиной Любительницы стена, крашенная в два грязноватых цвета. Их уединенность подчеркнута композиционным построением. Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы. Мужчины с усталым и повернутым взглядом куда то вдаль, задумывается о своём похмелье, а как раз с боку от него стоит холодный, тонизирующий напиток от похмелье «Мазагран» (Вода, Коньяк, Сахар, Кофе молотый). Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие.

Любительница абсента, 
Пабло Пикассо

Любительница абсента, Пабло Пикассо

Через окно виден уходящий человек. На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость. Кафе бедное: она сидит не на стуле (иначе была бы видна спинка), а на табурете.

Они стали встречаться на пляс Пигаль в кафе «Нью-Афины». Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Творец будто «поймал» этот срединный, пограничный момент между двумя этими мирами, стихиямиОгненно-бардовый, жаркийи ледяной синий. Какое-то тесное кафе на Монмартре. Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а самбокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы.

К 1896 году она производила уже 125 000 литров абсента в день. Портрет, в котором царит меланхолия, буйство эмоций. Винсент Ван Гог (Winsent Van Gog)"Автопортрет с отрезанным ухом"Богемный поэт Парижа Поль Мари Верлен по свидетельству его друзей, даже когда проклял абсент на смертном ложе, бутылка абсента была спрятана у него под подушкой. С одной стороны, поддаваясь влиянию моды, а с другой, отражая жизнь, художники конца XIX – начала XX веков писали человека с отсутствующим взглядом, пьющего абсент.

Пабло Пикассо и 
его любительницы 
абсента

Пабло Пикассо и его любительницы абсента