Жерико Плот Медузы
Когда Жерико выставил «Плот Медузы» вСалонев1819году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета. На полотне Жерико «Плот Медузы» нет героя, зато увековечены безымянные люди, страдающие и достойные сочувствия. В этой картине Жерико первым поднял перед романтиками тему человечности и продемонстрировал исключительную реалистичную манеру живописи. Жерико построил реплику плота с Медузы в своей мастерской и использовал ее в качестве наглядной модели. Потому и напишет Жерико «Плот Медузы».
Ну, а знаменитое полотно Жерико Плот Медузы в настоящее время находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре. Реконструкция плота Медузы Жерико построил реплику плота с Медузы в своей мастерской и использовал ее в качестве наглядной модели. Жерико построил реплику плота с «Медузы» в своей мастерской и использовал ее в качестве наглядной модели.
Плот Медузы был защищен хранителем Лувра, графом де Форбеном, который купил его от наследников Жерико после его смерти в 1824 для музея, где живопись теперь доминирует над своей галереей. Полотно Жерико «Плот Медузы» является одним из важнейших творений художника, с которого началось его всеобщее признание. «плот Медузы» — одна из самых известных картин известного французского художника XIX века Теодора Жерико (1791-1824).
Эскиз Теодора Жерико к картине «Плот Медузы». Картина французского художника Теодора Жерико Плот Медузы1819 г. привлекла меня прежде всего своим сюжетом и страшной трагедией, которая легла в её основу. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью, соединив в одной картине мертвых и живых, надежду и отчаяние.
Описание картины «Крушение плота «Медузы»»
Свой опыт реконструкции событий на плоту Жерико аккумулировал в совершенную, глубоко продуманную композицию картины, в которой выверены каждый жест и каждая деталь. Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро.
Трапп отмечает, что факт, что «100 грандиозных картин истории сам по себе, объявил щедрый правительственный патронаж», для кроме нескольких богатых конкурентов как Жерико, только одобренные крупнейшей комиссией могли предоставить издержки времени, энергии и денег, необходимых для обязательств этого вида. Быстроходная «Медуза» оторвалась от остальных судов флотилии и менее чем через месяц плавания села на мель близ островов Зелёного Мыса в 160 кмот берегов Западной Африки. «Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю.
Всех охватила паника. Для начала 19 века это была катастрофа невероятных масштабов. В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели. Считают, что несчастный философ (знавший, конечно, географию, но имеющий весьма слабое понятие о навигации) принял группу облаков на горизонте за мыс Кабо-Бланко и дело довершилДюруа де Шомаре, проигнорировав буруны и замеры глубины.
Композиция развивается по диагонали и на втором плане – люди, увидевшие вдалеке корабль. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. 147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море.
Здесь прослеживаются традиции барокко. Пятеро из нихумерли в течение ближайших нескольких дней. В то же время потерпевшие кораблекрушение, с другой стороны, демонстрируют все более и более проявляющийся подъем.
В относительной безопасности была только центральная часть плота. Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». Есть жертвы и есть убийцы. Ходили слухи (весьма убедительные), что капитан получил это место по блату, будучи абсолютно некомпетентным моряком.
- Теодор Жерико, «Плот Медузы»: история, описание, анализ
- 15 малоизвестных фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»
- Плот Медузы: когда живые завидуют мертвым
- Картина Плот «Медузы», Теодор Жерико
- «Плот Медузы» картина Теодора Жерико
- помогите с описанием картины Жерико Плот Медузы
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
Очень близкий друг. Все, кто был на лодках, спаслись. Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать. Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность. Романтизм был полностью ориентирован на современность. Романтизм проявлял особенный интерес ко всему трагическому, мрачному и отталкивающему. Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев. Жерико, кажется, ссылается на это посредством заимствования от Фюзли.
Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции. Картина Сурикова здесь – яркое исключение. Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия.
Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей. Судно на расстоянии отражает Бдительного стража от живописи Жерико. В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична.
Никаких ран на мертвых телах: напротив, они молоды и прекрасны. Условие человека, которое в более ранних работах, возможно, было характеризовано надеждой или беспомощностью, повернулось к «угрюмому гневу». Эти три версии можно читать как хронологическую последовательность: внезапно появившийся корабль медленно уплывает прочь, несмотря на все более отчаянные попытки пассажиров плота привлечь к себе внимание. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. Плот Медузы является живописью 1818–1819 французским Романтичным живописцем и литографом Теодором Жерико (1791–1824).
- «Плот Медузы», Теодор Жерико, 1818 — 1819
- Какие тайны хранит знаменитая картина «Плот Медузы» Теодора Жерико
- Самое интересное в виде мозаики
- «Плот Медузы» (Теодор Жерико): описание
- Картина Теодора Жерико Плот Медузы
- О картине "Плот "Медузы" Теодора Жерико
Их эмоциональные описания их событий в основном вдохновили тон заключительной живописи. Вскоре отстал и «Аргус». Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза».
Своей революционностью. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. Сюжетом для картины послужило событие, взволновавшее в ту пору всю Францию.
И эмоции, чрезмерные, бьющие через край, далекие от правильности и приглаженности «классической» живописи. Его боялись и избежали». Кто-то потерял рассудок, другие погружены в апатию. «Последний день Помпеи» Брюллова- крупнейшее произведение романтизма. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы. Разумеется, не только это полотно повлияло на формирование стиля, но оно, безусловно, является одним из самых выдающихся в нем. А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами.
К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения). Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода. Все это безумный художник сохранял до полного разложения. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20. Ветер с силою рвет парус, клонит мачту, удерживаемую толстыми канатами.
Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. «Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. В техническом плане произведение выполнено превосходно. : удивил меня так же как его интенсивная промышленность. В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель. Это целая эпопея. Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы».
Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз». 17июня 1816г. Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе. Инцидент стал огромным общественным затруднением для французской монархии, только недавно восстановленной, чтобы двинуться на большой скорости после поражения Наполеона в 1815. 147 людей оказались обречены на смерть. В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» – три роты по 84человека, набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы.
Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке. 17 июля, через 12 дней кошмарной одиссеи, оставшиеся в живых 15 человек были подобраны бригом «Аргус». В его настойчивости при описании неприятной правды Плот Медузы был ориентиром в появляющемся Романтичном движении во французской живописи и «положил начало эстетической революции» против преобладающего Неоклассического стиля. Для живописи это имело очень существенные последствия.
На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус». В числе спасенных на плоту были офицеры Корреар и Савиньи. Неопытность капитана быстро дала себя знать. В его введении в Журнал Эжена Делакруа Хьюберт Веллингтон написал о мнении Делакруа о государстве французов, рисующих только до Салона 1819. Таковы пять эпизодов, над которыми работал Жерико.
Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Он назвал картины такого рода хоровыми. Картина была закончена в июле 1819 года. «Эхо» всю ночь шло правильным курсом и к утру далеко обогнало «Медузу», скрывшись за горизонтом. Цифровые матрицы более капризны и чувствительны к перепадам температур, конденсату. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре. Здесь – сложная амальгама чувств.
Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. Утром 17июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду.
Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627. После прибытия на Мадейру (27 июня) губернатор Шмальц выразил желание прибыть в Сенегал как можно быстрее. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи «Денон» перед картиной «Плот «Медузы»» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно.
Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Правительственные круги и официальная пресса сочли живописца опасным бунтарем, сам король Луи XVIII язвительно поинтересовался: «Это, месье Жерико, – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. » Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ. Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане.
Это был взгляд несколько сверху. Продуктов у них не было. Командовал фрегатом 53-летний капитан Юг Дюруа де Шомаре (в современном русском — бессмысленном и беспощадном — гуглопереводе он именуетсяГуго Дюрой де Шомарей). А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. На плоту начались драки за доступ к воде.
Отсюда очень многие постулаты романтического искусства. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». И новый курс «Медузы»направил фрегат вдоль мавританского побережья изобиловавшего мелями и рифами. Случилось это в 1816 году. На его борту находилось 232 пассажира (включая губернатора Шмальца с семьей) и 160 человек команды.
Запасшись в Санта-Крусе, столице острова Тенерифе, провизией, корабли продолжили путь. Художник был поражен сюжетом и эффектами, отсюда некоторая театральность картины. Кроме лошадей он увлекался рисованием сумасшедших и трупов. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот.
Согласно критику Джонатану Майлзу, плот нес оставшихся в живых на борту «к границам человеческого опыта. Для хлеба насущного у экипажа плота было только мешок булочки судна (потребляемый в первый день), две бочки воды (потерянный за борт во время борьбы) и несколько бочек вина. Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии. Прежде он вёл интенсивную светскую жизнь, но теперь не выходил из дома и даже обрезал волосы, чтобы и не пытаться вернуться к прежнему времяпровождению1. Рядом с живыми лежат тела мертвецов.
Сквозь дым видны фигуры участников штурма. 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма.
И здесь начал жалобный спуск. Решив продолжиться, он предпринял обширное исследование, прежде чем он начал живопись. Отдел сохранения университета предпринял восстановление работы.
Где изможденные высохшие тела, безумные лица, полуразложившиеся трупы. Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу, однако при первых признаках непогоды канаты, связывающие шлюпки с плотом, лопнули (или были намеренно обрублены) и шлюпки уплыли. Его должны были вести на буксире лодки. В1817г. Живопись имеет в глобальном масштабе 491 716 см (193. 3 282. 3 дюйма), так, чтобы большинство предоставленных чисел было в натуральную величину и те на переднем плане, почти дважды в натуральную величину, выдвинутом близко к плоскости изображения и толпящийся на зрителя, который вовлечен в физические действия как участник. Так изобразил эту драму художник Теодор Жерико на своей картине «Плот Медузы» (1818–1819, Париж, Лувр).
В следующем году Совиньи и ученый-географ Александр Коррейяр (один из пятнадцати, выживших на плоту) опубликовали книгу «Крушение фрегата Медуза». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством.
Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. Да и видно ли его. Судно, однако, прошло мимо. Начальник экспедиции, капитан «Медузы» де Шомарэ, был назначен на эту должность по протекции и его некомпетентность проявилась самым роковым образом. «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы.
Это открытие предопределило начало импрессионизма. На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины. Выставка спонсировалась Людовиком XVIII и показала почти 1300 отдельных картин, 208 скульптур и многочисленные другие гравюры и архитектурные дизайны. Роман закончился ребёнком (которого воспитывали родители молодого Теодора) и большим скандалом, после какового Жерико (как утверждали сплетни) поклялся не прикасаться больше к женщинам и стал гомосексуалистом.
Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21.
В то время как Гюстав Курбе (1819–1877) мог быть описан как антиромантичный художник, его основные работы как Похороны в Ornans (1849–50) и Студии Художника (1855) должны долг Плоту Медузы. На плоту – изможденные, отчаявшиеся люди. А в 1824-м выступил с картиной Резня на Хиосе изображающей этническую чистку, когда греческое население острова Хиос во время греческой войны за независимость было депортировано и уничтожено. И вот Делакруа, пожалуй, первый и как бы не единственный, кто, в общем, успешно с этой задачей справился: мы теперь знаем, как свобода выглядит». Человек на переднем плане – это его конечное бытие. Под впечатлением от прочитанного Жерико задумал большую картину к Парижскому салону — главному государственному конкурсу живописи. Романтики первыми начинают работать на пленере, т. е.
Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами. Жерико был всецело поглощён работой. Ее замысел возник под впечатлением оперы Пачини «Последний день Помпеи». Ничто не отразило его.
17 июня 1816 года в Сенегал направилась французская морская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза» и еще трех судов. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался.
Утром 17июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду. Художник родился в Руане в 1791 году. Плот Жерико был звездой в Салоне 1819:" Это ударяет и привлекает все глаза» (Le Journal de Paris). Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады.
На восьмой день плавания пятнадцать человек, сохранивших силы и здоровье, решили столкнуть больных и слабых в море. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего».
На самом же деле фрегат ночью отнесло далеко к югу и курс был выправлен лишь утром 2июля. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия. Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. Он решил добраться до берега на шлюпках. Гойя также произвел живопись бедствия в море, названный просто Кораблекрушение (неизвестная дата), но хотя чувство подобно, состав и стиль не имеют ничего общего с Плотом Медузы. Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы».
Кроме того, вечерняя пылевая дымка значительно ослабляет свет. Две других диагональных линии используются, чтобы усилить драматическую напряженность. Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности. Независимо от места и времени действия персонажи облачались в современные одежды.
Справа устремляется вверх «пирамида надежды» с фундаментом из обессиленных тел и вершиной, на которой сгруппировались люди, пытающиеся привлечь внимание корабля. Жерико воссоздавал события через изучение доступных ему документальных материалов и встречаясь со свидетелями, участниками драмы. На первом плане 151 старик, держащий на руках умершего сына. Nicolas Maillot. Это был бриг «Аргус». После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке.
Выставка 2004 года в Институте Кларка Арта, Добрый день господин Курбе: Коллекция Bruyas от Музея Fabre, Монпелье, стремилась сравнить Реалистических живописцев 19-го века Курбе, Оноре Домье (1808–1879) и раннего Эдуарда Мане (1832–1883) с художниками, связанными с романтизмом, включая Жерико и Делакруа. первый план и приобретает гиперболизированное значение. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Входившие в состав эскадры корабли обладали разным запасом хода и тихоходная «Луара» начала отставать от головных. Это Делакруа — он позировал другу для «Плота Медузы». В июне 1816 французский фрегат Mduse отступил от Рошфора, направляющегося в сенегальский порт Сент-Луиса.
Показанный катастрофизм произвел настоящий фурор. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. По плану, шлюпки должны были буксировать плот до берега. Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла.
Его усилия взяли его к моргам и больницам, где он мог рассмотреть, непосредственно, цвет и структуру плоти смерти и мертвый. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34.
Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». Этот постулат романтизма замечательно сформулировал Пушкин: «Судить художника по тем законам, которые он сам над собой поставил». На четвертый день в живых осталось 67 человек из почти полутораста.
Но более всего на художника повлиял любимый Микеланджело, о встрече с произведениями которого Жерико писал: «Я дрожал, я усомнился в себе самом и долго не мог оправиться от этого переживания». Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. Веллингтон написал, что, «В то время как Жерико принес свой процентный доход в фактических деталях на грани поиска большего количества оставшихся в живых от аварии как модели, Делакруа чувствовал свой состав более ярко в целом, думал о его фигурах и толпах как типы и доминировал над ними символическим числом республиканской Свободы, которая является одним из его самых прекрасных пластмассовых изобретений».
Здесь Жерико по-новому увидел своё произведение и решил тут же переделать нижнюю левую часть, которая показалась ему недостаточно убедительной как основание для пирамидальной композиции. Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. Настолько близкий, что изображен на картине трижды. Взятый из реальной жизни сюжет, да ещё и не приукрашенный высокими идеалами и не освещенный отблеском славы (как, например, батальная живопись). Жерико был материально независим и мог себе позволить писать свой «Плот Медузы» сколь угодно долго. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию».
На 8 день за борт выбросили наиболее слабых и раненых людей). Клод Джозеф Вернет (1714–1789) создал много таких изображений, достигнув натуралистического цвета посредством непосредственного наблюдения — в отличие от других художников в то время — и, как говорили, связал себя с мачтой судна, чтобы засвидетельствовать шторм. На втором – верящие в спасение и подающие сигналы. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей.
«Медуза» потеряла из виду сопровождающие суда, а в ночь на 2 июля села на мель между островами Зелёного Мыса и побережьем Западной Африки. Было очень мало заметного движения его тела или рук. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Если живопись, то тоже резкие контрасты.
После лондонской выставки Буллок принесла живопись в Дублин в начале 1821, но выставки, там было намного менее успешным, в значительной степени из-за конкурирующей выставки движущегося обзора, «Авария Медузы» Маршальской фирмой братьев, которая, как говорили, была окрашена под руководством одного из оставшихся в живых бедствия. Как бы то ни было, если видимые следы были и вытерты, но все же картина пронизана скрытой болезненностью, которую можно даже почувствовать (что и вызвало комментарий журналиста) в молчаливых тонах и жутком освещении. И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует».
Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений. Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это.
Их путешествие длилось не более четырех дней. А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае.
Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает). Сухари были съедены в первый же день (200-300 граммов на человека). Никто не скажет, что годы, начиная с Великой Французской революции до утверждения империи Наполеона и поражения в его войне с Россией, были безмятежными. Тяжелые волны вздымаются к небу, грозя вот-вот опрокинуть утлый плот.
Жерико воспринимает действительность прежде всего объемно-пластически. Впоследствии он все свои рассуждения и объяснения строил на том, что действительно видел этот мыс. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см. Старик держит три меча.
К 18-му веку кораблекрушения стали признанной особенностью морского искусства, а также все более и более обычным явлением, поскольку больше поездок было совершено морским путем. В корпусе судна открылась течь и его решено было покинуть, но шлюпок на всех не хватило. Живопись романтизма и в целом романтическое искусство – это интерес к человеку не только в состоянии разума (как у классиков), романтики интересуются человеком в пограничных состояниях между сном и бодрствованием их интересует человек с помутившимся рассудком. И, хоть он и начал свою службу на флоте ещё в 1780-х годах, последние 25 лет своей жизни он провел почти исключительно (он выходил в море только ради участия в высадке на Кибероне — и то пассажиром) на берегу, в Англии. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. Оппозиция обвинила в случившемся правительство.
Критики ответили на его агрессивный натуральный подход и их реакции были или отвращения или похвалой, в зависимости от того, одобрило ли сочувствие писателя Бурбона или Либеральную точку зрения. «Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. Пытается вжиться в историю, собирая разнообразные материалы для своего произведения.
в конце концов их подобрал проходящий корабль. Несколько человек сошли с ума. Попытки снять корабль с мели были безуспешны. Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании.
Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу. Художественное произведение становится шедевром в самом высоком смысле, тогда когда оно отвечает смысловым запросам своей эпохи. В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы».
О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Но до Канарских островов все-таки добрались благополучно. А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле. Англичане, плохо знавшие современную французскую живопись, ошибочно причисляли его к представителям школы Давида. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse).
Влияние живописи замечено в Делакруа Барк Данте (1822) и вновь появляется как вдохновение в более поздних работах Делакруа, таких как Кораблекрушение Дона Жуана (1840). И появляется историческая живопись.
Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». Это команда. По словам художника, газетчики обвиняли его даже в оскорблении Морского министерства. Правда, Жерико считал своих лошадей намного лучше лошадей Верне: «Одна моя лошадь съест семь его лошадей». Из ста пятидесяти человек, остававшихся на «Медузе» после бегства капитана, в живых осталось только пятнадцать.
До 18 века пейзаж в основном был представлен ведутой (городским пейзажем). Кто-то на этом плоту уже отчаялся, у кого-то теплится надежда, кто-то умирает. «Эхом» командовал капитан Бетанкур, опытный моряк. «Плот Медузы» в Лувре. Из-за нехватки шлюпок на борту матросы построили плот. Не знаю насколько осознан был подход художника к выбору темы картины, но он в своём произведении ухватил весь трагизм событий происходивших во французском обществе. Ведь французы вкусили "свободу" (взятие Бастилии 14 июля 1789 года, революция, заработала гильотина). Так ли уж случайно (без проведения свыше) судно потерпело крушение, сев на мель в 1816 году во время экспедиции по КОЛОНИЗАЦИИ.
Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось). Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто. Редкая растительность хорошо видна и отделяется от фона. Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались).
Работа представляет в словах Кристин Ридинг, «ошибка надежды и бессмысленного страдания и в худшем случае, основной человеческий инстинкт, чтобы выжить, который заменил все моральные соображения и погрузил цивилизованного человека в варварство». Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. Кое-кто пил морскую воду — и умирал.
В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». Плот скитался в море в течении 12 дней. 147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот.
Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии.
Это было приобретено Лувром вскоре после ранней смерти художника в возрасте 32 лет. Это было дальнейшее отклонение от религиозных или классических тем более ранних работ, так как это изобразило современные события с обычными и трусливыми числами. Дальше было ещё хуже: капитан обнаружил, что его познаний в навигации просто не хватает для прокладки нового курса — и попросил одного из ученых, находившихся на борту (философа Ришфора) помочь ему в управлении кораблем. Разумеется, выставленная картина произвела фурор.
Например, «Портреты в доме умалишенных» позднего Жерико. На борту было около 400 человек. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. В результате этого детали в больших площадях работы могут едва быть различены сегодня. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31. Законченный, когда художнику было 27 лет, работа стала символом французского романтизма. Сначала правительство пыталось скрыть эту историю.
Видимо, они попытались спастись, соорудив плот и в итоге этот плот через две недели подобрало судно «Аргус». Ален Жобер снял фильм «Красота катастрофы» (цикл «Палитры», Франция, 2002), посвящённый картине Жерико. 147 людей оказались обречены на смерть. Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду.
Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником. 149 (по другим данным — 146) человек (в основном матросы, солдаты и пассажиры победнее — включая одну женщину, маркитантку) должны были плыть на плоту губернатор с семьей, ученые, офицеры (включая капитанаДюруа де Шомаре), чиновники и колонисты побогаче — разместились в шлюпках правда, несколько человек (в том числе офицеров) перешли на плот добровольно. Но лишь 10 человек из 147, которые перешли на плот, в конечном итоге выжили. Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии. Тела людей, проведших две недели почти без пищи и воды, должны были бы быть более измождёнными, однако художник написал прекрасных атлетов.
Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля. «Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise. Из-за голода многие из них начали практиковать каннибализм. Что соединяет эти две неравные части композиции.
«Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал. Эти корабли везли нового губернатора колонии и чиновников с их семьями. Холмы и барханы рельефны, затененные склоны резко отделяются от освещенных. На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду.
Да, бледны, но их кожа не засохла, они не разлагаются. Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. На пути корабли должны были пройти мыс Блан (Белый), но мыса с характерной белой скалой в назначенный срок не было видно. Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ).
Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1891-1924). Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. Однако, что же осталось из этих предварительных исследований на законченной картине. Несколько английских и американских картин включая Смерть майора Пирсона Джоном Синглтоном Копли (1738–1815) — также окрашенный в течение 2 лет после события — установили прецедент для современного предмета.
Если присмотреться к его картинам, мы часто вынуждены будем признать, что мы не понимаем, что привело сюда этих людей, что они делают друг рядом с другом, почему эти предметы соединяются на столе. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. «Мане – провокатор. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. небольшая французская эскадра – фрегат «Медуза», корветы «Эхо» и «Луара» и бриг «Аргус» – отправилась из Франции в Сенегал. Переделке подверглись две перекладины в центре плота, а сам плот был удлинён слева— таким образом создавалось впечатление, что люди сгрудились на той части плота, что ближе к зрителю16. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо.
Капитан дал приказ всем покинуть корабль. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. «Медуза» и «Эхо» оторвались от остальных кораблей и ушли далеко вперед. Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины.
«Медуза» шла впереди «Эха». Как писал один из критиков, Жерико «показал на тридцати квадратных метрах картины весь позор французского флота». Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины.
Когда «промерзает» цифра, то не знаешь, чего от нее ждать: то ли она отработает свои «нули 151 единички», то ли нет, а результат будет виден только при просмотре материала. Цель живописи состоит в том, чтобы говорить с душой и глазами, чтобы не отразить». Но модус изображения был общепринятым. Архитектурные сооружения, площади. Плот был оставлен на произвол судьбы.
Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился. И они начали есть друг друга. Казалось, что «Плот Медузы» – первое крупное произведение многообещающего молодого художника, что, судя по его следующим работам – серии портретов душевнобольных и написанной в Англии картине «Скачки в Эпсоме» – Жерико ждет блестящее будущее. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду.
Картина Жерико«Плод Медузы» – в основе реальные события, гибель фрегата, несколько пассажиров спаслись на плоту, в течение двух недель их носило по океану, многие умерли, но. 2 июля 1816 года «Медуза» наскочила на мель приблизительно в 50километрах от берега. Жерико был особенно впечатлен к 1804, рисуя Бонапарта, Навещающего Жертв чумы Яффы Гросом.
Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз». «Ужасное в искусстве — такой же дар, как и грация» — записал у себя в дневнике ещё один великий художник (и друг Жерико), Делакруа. При низком солнце 151 ранним утром и к вечеру 151 пустыня выглядит особенно красочно.
В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза».
Иосиф Бродский в своей нобелевской лекции прекрасно сказал, что настоящая трагедия – это не когда гибнет герой, а когда гибнет хор». Мане историй не рассказывает. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824).
Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». Также стоит отметить цветовое решение, к которому прибегает автор на своем полотне.
М. В. Тернера, Гюстава Курбе и Эдуарда Мане. Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». Сенегала, людьми познавшими "сободу".
Художник погружался в события, моделировал их, «ставил», как театральную пьесу, проходил по всем кругам этого ада, за что позднее его назвали в одной из газет «Данте в живописи». Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота.
Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной. Это, вероятно, его любовник Луи Бро, гаитянский негр, солдат. Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. Во-вторых у многих картина вызвала отвращение — из-за чересчур натуралистичных деталей.
Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке.
Низкое облако дублирует очертания волны, поглощающей «большую пирамиду», но сквозь тучи прорывается луч, на фоне которого вырисовывается «пирамида надежды». Маловероятно, что Жерико видел картину. Картина была закончена в июле 1819 года. Мутэр замечает, что есть «все еще что-то академическое в числах, которые, кажется, достаточно не ослаблены лишением, болезнью и борьбой со смертью». Но ветер относит плот от корабля спасения.
Позади запертых дверей он бросился в свою работу. Памятуя об этом, Шомарэ решил позволить «Луаре» плыть в своем темпе, а остальным судам приказал двигаться как можно быстрее. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Вместо этого Жерико был награжден комиссией на предмет Святейшего сердца Иисуса, которое он тайно предложил (наряду со сбором) Делакруа, законченную живопись которого он тогда подписал как свое собственное.
Романтики ставя. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном.
Факт, что большинство чисел почти голо, он написал, явился результатом желания избежать «неиллюстрированных» костюмов. Влияние живописи может быть замечено в работах Эжена Делакруа, Дж. Чтобы образы были максимально естественными, умирающих он писал с умирающих в больницах людей, а умерших писал с казнённых. Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. Жерико был всецело поглощён работой. Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником.
Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1. Все эти настроения, сильные страсти, волновавшие всю страну, впитал в себя юный Теодор, который потом будет их воплощать в своих полотнах. Художник хочет достоверно воспроизводить живопись, а не условно.
40-орудийный морской фрегат. Задуманное историческое полотно «Отступление французов из России в 1812 году», возможно, затмило бы «Плот Медузы», но ранний шедевр Теодора Жерико оказался его последней крупной работой. Он как будто бы приближает камеру, от панорамы он переходит к исключительно близкому плану, чего тоже не было в такой степени до него. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно.
«Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36. 1июля корабли должны были миновать мыс Блан (Белый), но с борта «Медузы» этого мыса с характерной белой скалой так и не увидели. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение.
В настоящее время полотно находится в Лувре. Гольфстрим (1899), американским художником Уинслоу Гомером (1836–1910), копирует состав Плота Медузы с поврежденным судном, зловеще окруженным акулами и угрожаемым водосточной трубой. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас».
Сильная рельефная моделировка, придающая фигурам скульптурность, высокая патетика образов, резкие ракурсы – всё это отсылает нас к образам «Сикстинской капеллы». Есть на картине и ещё один друг Жерико. Плот Медузы плавит много влияний от Старых мастеров, от Страшного суда и потолка Сикстинской капеллы Микеланджело (1475–1564) и Преобразования Рафаэля, к монументальному подходу Жака-Луи Дэвида (1748–1825) и Антуана-Жана Гроса (1771–1835), к современным событиям. Влияние Жака-Луи Дэвида может быть замечено в масштабе живописи в скульптурной натянутости чисел и усиленным способом, которым описан особенно значительный «плодотворный момент» — первое осознание приближающегося судна —. Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному. Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море.
Само создание этой картины является исторически важным. Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле. Если это литература, то соединение стихов и прозы, трагедии и комедии. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». «Свобода на баррикадах» Делакруасоздана под впечатлением Июльской революции в Париже.
Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. В пейзажной живописи в период романтизма произошли очень существенные изменения. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества.
В живых осталось лишь 15 человек. Кроме того, он решил вместо карьеры торговца табаком выбрать карьеру художника. Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной.
Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски. Он работал с Corrard, Савиньи и другим из оставшихся в живых, плотника Лавийтт, чтобы построить точно подробную масштабную модель плота, который был воспроизведен на законченном холсте, даже показав промежутки между некоторыми досками. Семнадцать членов команды решили остаться на борту основанного Mduse. Это был бриг «Аргус». Жерико, прибывший в Англию, получил то, чего ему не хватало на родине— признание его произведения зрителями и критиками.
Флагманским кораблем «Медузой» и всей эскадрой командовал Дюруаде Шомарэ, неопытный капитан, получивший эту должность по протекции. В первую же ночь было убито 20 человек. Затем поднялся шторм. А на плоту положение стало ужасным.
– как можно было разбазаривать государственное имущество. Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас. Жерико сознательно стремился быть и с политической точки зрения и мастерски конфронтационный. А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы».
Эта картина потрясающе проста. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера.
Наступают предвечерние часы и снова все прочерчивается тенями, снова расцветает. Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма. Мировоззрение романтиков – трагическое, пропитанное духом катастрофизма. В отличие от реального Байрона — острослова, жизнелюба и сибарита, Жерико успешно воплощал трагически-романтический образ в жизнь. В 1816 году вся Франция ужасалась, читая газетные сообщения о крушении недалеко от островов Зеленого мыса фрегата «Медуза».
съемке пустынных ландшафтов огромную роль играет время съемки. Но когда солнце поднимается высоко, красота пустыни исчезает 151 все сливается в однообразную серую массу и съемка становится бесцельной. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. В словах одного из выживающих членов команды, «От бреда радости, мы попали в глубокое отчаяние и горе». Аналоговые же камеры оснащены более простым процессором: им не надо «упаковывать» считанную картинку в числа, они просто пишут сигнал, вот таким образом и морозы для них менее опасны.
Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации. Здесь и началась ужасная одиссея.
В чем сущность романтического мировосприятия. Рядом со Свободой – мальчишка с пистолетами, прообраз Гавроша. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. То есть, даже в пейзажной живописи надо сохранить субъективные переживания художника.
Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. они опубликовали записки об этих трагических событиях. Ведь именно в необычном, экстраординарном состоянии человек лучше всего раскрывается. Тяжелый парус, который вторит своим изгибом надвигающейся на плот волне, мачта, крепящие ее канаты и группа сомневающихся, еще не верящих в спасение людей, образуют композиционно «большую пирамиду», вершина которой клонится навстречу волне, в направлении, противоположном кораблю.
Людовик XVIII посетил Салон за три дня до открытия и по сообщениям сказал»», свободно переведенный как «Господин Жерико, Ваше кораблекрушение не, конечно, никакое бедствие». На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей.
Она изрезана черными провалами промоин и рытвин. Книга начиналась словами: «История морских путешествий не знает другого примера, столь же ужасного, как гибель Медузы». Именно это придает картине полную эмоциональную силу. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Сам плот почти упирается в раму картины.
Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. – писал Вальтер Скотт. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико. Хотя Плот Медузы сохраняет элементы традиций живописи истории и в ее выборе предмета и в ее драматическом представлении, это представляет разрыв от спокойствия и заказа тогда преобладающей Неоклассической школы. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца.
Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. Конечно, Жерико не мог пройти мимо такого сюжета, как плот с «Медузы». О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Чего нельзя сказать о жанре барокко, где эмоции выходят на первый план. Это не картина.
Флагманом конвоя был как раз фрегат «Медуза». Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи. Еще несколько шлюпок продолжили путешествие морем и добрались до Сенегала (или были подобраны другими кораблями конвоя) — на них, среди прочих, находилисьДюруа де Шомаре и Шмальц. Согласно раннему британскому рецензенту, работа установлена в момент, когда «крушение плота, как могут говорить, полно».
147 людей оказались обречены на смерть. Согласно историку искусства Джастину Винтлу, «единственный горизонтальный диагональный ритм нас от мертвых в нижней левой части к проживанию в вершине».
Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2. Из почти 150 человек в живых осталось десять. В 1793 Дэвид также нарисовал важное текущее событие Смертью Марата. Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. Живые и мертвые. Сторонники классицизма продемонстрировали крайнее отвращение испытываемое к картине, в которой они увидели не что иное, как кучу трупов, а не великий идеал реалистического мастерства.
Сам владелец приближался к своему концу и сосланный в Бельгии. Романтики решительно отрицают чистоту жанра.
Ален Жобер снял фильм «Красота катастрофы» (цикл «Палитры», Франция, 2002), посвящённый картине Жерико. Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту». В-третьих, у многих картина вызвала восторг.
При этом «Медуза» оторвалась от остальных судов конвоя — чем нарушила все мыслимые инструкции и приказы. Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17.
За это время большая часть людей погибла. Кстати, о Делакруа и любопытныхдеталях: видите в левом нижнем углу картины двух мертвецов. Картина обращается скорее к телу и чувствам, нежели к разуму.
Каравелла Эхо, не отклоняясь от курса, утром обогнала Медузу. Возможно, были другие причины его популярности в Англии также, включая «степень национального самопоздравления», обращение живописи как аляповатое развлечение и два театральных развлечения базировалось вокруг событий на плоту, который совпал с выставкой и влез в долги от описания Жерико. Фигура переднего плана пожилого человека может быть ссылкой на Уголино от Ада Данте — предмет, который Жерико собрался рисовать — и, кажется, одалживает у живописи Ugolini Генри Фюзли (1741–1825), который Жерико, возможно, знал от печатей. Здесь нет никакой идеализации, а лишь полновесная аутентичность. В учителя себе он выбрал Ораса Верне— их объединяла любовь к лошадям. Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». Выжило лишь десять человек.
Шомарэ был слегка удивлен исчезновением «Эха», но не попытался выяснить причины этого. В реальности на плоту с «Медузы» был лишь один негр но Жерико любил рисовать своего сожителя и изобразил его в трех ракурсах: со спины (негр, взобравшийся на бочку и машущий кораблю, появившемуся на горизонте, красной тряпкой), в три четверти (третий от мачты в группе стоящих рядом с ней мужчин) и в профиль (сидит под мачтой в центре картины). на открытом воздухе. У живописи были пылкие поклонники также, включая французского писателя и искусствоведа Огюста Жаля, который похвалил ее политическую тему, ее либеральное положение (продвижение «негра», критический анализ ультрароялизма) и его современность. И вот этот принцип романтики переносят и на другие жанры, например, на пейзаж. Еще несколько человек решило остаться на «Медузе» (по разным данным от 10 до 17, 4 сентября спасли троихиз них).
Жерико сумел создать яркий образ, соединив в одной картине мёртвых и живых, надежду и отчаяние. На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии. Много тел замусорили передний план, ожидая, чтобы быть отметенными окружающими волнами.
«Кружево песков» 151 извилистые линии, выведенные ветром на песчаных откосах, ярко вырисовываются. В 491 см 716 см (1639 1-дюймовых 2339 6 дюймов), это – живопись сверхв натуральную величину, которая изображает момент от последствия крушения французского военно-морского фрегата Mduse, который работал на мели недалеко от берега сегодняшней Мавритании 5 июля 1816. Сюжет, легший в основу его полотна, был известен британской публике благодаря появившемуся в 1818 году английскому переводу книги Корреара и Савиньи.
Тут нет человека, которого ты жалеешь. В некоторое время между американским художником 1830 года и 1826 года Джорджем Куком (1793–1849) сделал копию из живописи в меньшем размере, (130. 5 x 196, 2 см приблизительно 4 фута 6 футов), который показали в Бостоне, Филадельфии, Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия толпам, которые знали о противоречии, окружающем кораблекрушение. Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались). Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен). В самую первую ночь погибли двадцать человек. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию».
Двигателем становится народ. Освещение работы было описано как «Caravaggesque» после итальянского художника, тесно связанного с tenebrism — использование сильного контраста между легким и темным. Как мы видим, на полотне основное движение развивается по диагонали в направлении друг к другу. Его выражение было абсолютно спокойно. Странный художникбыл постоянным посетителем «скорбных домов» и моргов.
Сюжет картины основан на реальной трагедии. Делакруа сказал, «Жерико позволил мне видеть свой Плот Медузы, в то время как он все еще работал над ним». Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены.
В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте. Эпизод каннибализма исчез, как будто его следы смыло морем. Как ты можешь увидеть свободу. «Пейзаж абсолютно меняет оптику. «XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. И она действительно была для того времени революционна.
Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. Копли также нарисовал несколько больших и героических описаний бедствий в море, которые Жерико, возможно, знал от печатей: Уотсон и Акула (1778), в котором темнокожий мужчина главный в действии и который, как Плот Медузы, сконцентрированной на актерах драмы, а не красивого вида на море Поражение Плавающих Батарей в Гибралтаре, сентябрь 1782 (1791), который был влиянием и на стиль и на предмет работы Жерико и (1790-е), у которого есть поразительно подобный состав. Общественность была глубоко потрясена этим происшествием. А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. Ученик Дэвида, Антуан-Жан Грос, как Дэвид, представлял «грандиозности школы, неисправимо связанной с проигранным делом», но в некоторых основных работах, он дал равное выдающееся положение Наполеону и анонимным мертвым или умирающим фигурам.
Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел. Но Анри Совиньи, судовой врач, публикует эту историю 13 сентября 1816 года в оппозиционной «Журналь де деба» — он поплатился за это своей должностью. Та же ситуация и с пленочными камерами 151 пока не рассыпалась пленка и «не замерз» лентопротяжный механизм, можно смело снимать, не задумываясь о сбоях техники. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Согласно критику современного искусства и хранительнице Карен Вилкин, живопись Жерико действует как «циничный обвинительный акт неуклюжего злодеяния постнаполеоновского бюрократического аппарата Франции, большая часть которого была принята на работу от выживающих семей Ancien Rgime».
Однако ему пришлось во всем подчиняться Шомарэ, а между тем с капитаном «Медузы» творилось что-то странное: похоже, он попросту заблудился в море.