Живопись Шишкина
В мещанско-купеческом обществе из которого происходил Шишкин, считалось позорным вступать в гильдию «арестантов и пьяниц», коими считали всех служителей живописного искусства. Учился Иван Иванович Шишкин в Казанской гимназии, но дошёл до 5 класса и оставил её, поступив в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898) – российский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист. Живопись Шишкина всегда метафорически изображала события его жизни. 13 (25) января 1832 года, 180 лет назад родился будущий выдающийся русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист Иван Иванович Шишкин.
О работах Ивана Ивановича Шишкина знают даже люди, далекие от живописи. Вскоре заслуги юного живописца заметили в учебном заведении и получил множество медалей за эти работы художник Шишкин. В этом плане важна высочайшая оценка живописных качеств знаменитого этюда Шишкина "Сосны, освещенные солнцем". Из всех видов живописи Шишкин предпочитал пейзаж.
Направление в живописи художника
Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Пожалуй, картина Шишкина «Утро в сосновом лесу», называемая в народе «Три медведя», – самое знаменитое полотно художника. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Природа насыщена сырым воздухом.
Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Окончив курс этого заведения, он с 1857 г. продолжал свое образование в академии художеств, где числился учеником проф. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Именно с картины «Рубка Леса» началось глобальное увлечение художника изображения русского леса. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего».
Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник
Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Пожалуй, самые знаменитые картины Шишкина знает каждый: «Утро в сосновом лесу», «Рубка леса», «Рожь», «Еловый лес», «Сосновый лес», «Дебри», «Пасека». Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры.
Больше Шишкин в Европу не ездил. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Ближе всего к зрителю – просторное поле.
И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальность. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». И только на пейзажах Шишкина она заговорила множеством оттенков и звуков. Приближается страшная гроза. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.
- Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
- Самые знаменитые картины Шишкина
- Оценка, продажа и реализация картин Шишкина
- Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина
- ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ ЧАСТЬ 1- ИВАН ШИШКИН
Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал иписал последних с натуры. В 1852 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а в 1856–1860 учился в петербургской Академии художеств.
Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Передвижники). Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края.
– получала в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. Потом, пожаловавшись на недомогание, вернулся в мастерскую и умер. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.
- Картины — Шишкин, Иван Иванович
- Галерея авторских картин Андрея Шишкина
- Художник Шишкин: картины с названиями
- Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
- Такие полотна, как "Ручей в лесу (На косогоре") (1880),
- Лесная природа в картинах Ивана Шишкина
- Иван Шишкин: самые известные картины великого русского пейзажиста
- Шишкин Иван ИвановичКартины и биография
Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин.
Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Жил преимущественно в Петербурге. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры.
- Всё что делает нашу жизнь проще
- Смотреть галерею Шишкина Ивана Ивановича
- Картины и репродукции Ивана Ивановича Шишкина
- Портрет Ивана Ивановича Шишкина
- Самое интересное в виде мозаики
- Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. С. М. Воробьева. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств.
После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. И вот там якобы имело место вот что.
Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Содержательность. Любимая тема, которая вновь и вновь повторялась в картинах художника, — это русский лес. Буйство выгоревшей травы очень выделяется на фоне желтоватой массы колосьев и создает необыкновенный контраст.
- Сосны, освещенные солнцем, 1886
- Все Картины Ивана Шишкина по алфавиту
- «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
- «Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»
- Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина
- Личная жизнь и невосполнимые потери художника Шишкина
- Картины Шишкина Ивана Ивановича – самая долгая любовь в его жизни
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал тампо заказу Н. Быкова "Вид в окрестностях этого города" – картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург., доставила художнику звание академика. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). В 1858 г. он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 г. – малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга. Однако и тем и другим будет интересно узнать, как художник написал свои самые знаменитые полотна, что он ими говорил (кроме воспевания красоты отечественной природы) и какие легенды вокруг них витают. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Но у Шишкина его голос всегда совпадал с голосом природы.
Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. – спросила она. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи.
- Иван Иванович Шишкин: картины с названиями, расположенные в Третьяковской галерее
- Самостоятельная практика Шишкина
- «Полдень в окрестностях Москвы»
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Восхитительные картины русского художника Андрея Шишкина
Вероятно именно первозданная красота «воплощенной божественной мысли» так привлекала его, что он не нуждался в поиске других образов. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу.
Самая местность под деревьями – камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и пр. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. К этим картинам глаз привыкал и уже не искал в них чего-то особенного. В этой дали можно разглядеть холмы, а чуть ближе расположились темно-синие силуэты кустарников и деревьев. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник.
Последняя работа автора является наиболее известной. Как заметила племянница художника А. Т. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Работа над картиной происходила в 1889 году.
- Художник Андрей Алексеевич Шишкин
И эти качества рождались в том числе под влиянием священника К. И. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Простота сюжета. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо.
В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Небо в картине бледно-голубое, прзрачное, легкое, с еле заметными облачками, светлеющее к горизонту и чуть тронутое золотистым налетом. Какая необычайная картина.
Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Но для начала расскажу немного о том, почему именно Шишкин. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов.
Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. 8 марта (20 по новому стилю) 1898 года он с утра рисовал в мастерской. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов.
До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий.
Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Он пил и кутил напропалую, а когда, надышавшись винными парами рейнских кабаков, обнаруживал пустые карманы, ничтоже сумняшеся платил хозяевам заведений тут же сделанными карандашными и угольными рисунками. Шишкин умер за работой.
В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Его картины это – искреннее и чистое признание в любви российским пейзажам. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Невостроева, который часто общался с Шишкиным.
«Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года. Это излюбленная тема Шишкина – тема вековых хвойных лесов, лесной глухомани, природы величавой и торжественной в своем невозмутивом покое. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам.
Поделюсь с вами кусочком деревенского леса. Среди русских пейзажистов Шишкин бесспорно принадлежит место самого сильного рисовальщика. Характерные для него чащобы, вековые деревья, сила земли передаются через перо художника с высочайшей живостью и точностью.
От этого пронзительная любовь художника к русской природе уходила в тень. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть.
и, наконец, в 1860 г. – большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало». По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Третьяков считал, что «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес.
Дело в том, что в России в начале 60-х годов XIX в. началась эпоха Великих реформАлександра II – было отменено крепостное право, проведены другие реформы, молодёжь того времени жаждала изменений: «Мы ждём перемен», как пел Виктор Цой. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Это послужило свою роль в его карьере, как художника.
Природа словно просыпается от сна и умывается утренней росой, а река снова пускается в свой извилистый путь, достигая глубин, вот что приходит на ум, когда смотришь на эту шишкинскую картину. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys).
Иван Иванович Шишкин, родился 25 января в Елабуге (Вятской губ. ) в купеческой семье. Это дерево навсегда стало символом русской земли. В 1894-95 годах возглавлял пейзажную мастерскую в Академии, снискав к себе любовь учеников и прослыв «толерантным» педагогом, ставя на первое место талант человека, а не верность тому или иному направлению. Подлинной школой для художника стал Валаам, куда он отправился для летней работы на натуре.
Эта картина – очень светлая и яркая. Это довольно большая по размеру картина: 139213см. Вступив в пору творческой зрелости в 1870-е годы, Шишкин (в таких, к примеру, вещах, как Сосновый бор.
К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Потом навестил родных. Благодать. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов.
В 1886 г. сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25-ти. – Вы тоже попали под дождь. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж.
» «Нет, я вышел под дождь. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Затосковав по отечеству, Шишкин, в 1866 г., возвратился в Санкт-Петербург. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба.
Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Все свои художественные помыслы он направлял на изображение природы, для этого он постоянно ездил в парк Сокольники на этюды, штудировал натуру. Суд оправдал россиянина.
Все вокруг погружено в зимний сон. Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья). В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Рожь. Интересно, что медведей написал другой художник – Константин Савицкий, он даже надписал на картине своё имя.
Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. «Сосновый бор. В частности, русских лесов. Шишкин умел изображать национальные черты русского пейзажа.
Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Член-учредитель ТПХВ (см. Природа может облагородить человека и непосредственно и в воспроизведении ее искусством. Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). до истечения срока своего пенсионерства.
В 1832 г., двенадцати лет от роду был определен в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил ее и поступил в московское училище живописи, ваяния и зодчества. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкою водкою.
Но облачное небо уже начинает светлеть. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений.
8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Ну и, пожалуй, самое знаменитое и популярное произведение – это «Утро в сосновом лесу», где лес, туман, каждая травинка и листик выполнены с невероятной точностью. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого.
Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Иван Иванович Шишкин мало кого оставляет равнодушным. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама.
Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Однако Ивана Ивановича привлекали простые сюжеты, в которых не было никакой драмы. Как честный человек, по завершении работы он предложил Савицкому тоже подписать картину. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами.
С детства, проживая на окраине деревни, Иван Шишкин любовался просторами желтых полей, широтой зеленых лесов, голубизной озер и рек. Однако последний был в недоумении и не мог понять, зачем ему это надо знать. Однажды он даже удивил художника Репина, когда поинтересовался деталями репинской картины. Картина эта называется «Первый снег» (1875).
Справа темнеет непроходимая чаща леса. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Всё это, конечно, способствовало его широкой известности. Неслучайно именно его схематичная репродукция попала на фантик шоколадных конфет фабрики «Эйнем» (ныне «Красный Октябрь»). Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Получив медаль с отличием и пятилетнюю дотацию на европейское путешествие (в то время было принято вчерашнего студента отправлять по заграницам учиться жизни), Шишкин отправился во все тяжкие.
Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца.
Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Крамским. Таковым является Иван Иванович Шишкин. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие.
И масляными красками и графическими материалами художник владел в совершенстве, что довольно редко встречается среди творческих людей. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы.
От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Картина «Корабельная роща» считается одной из вершин творчества художника. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. – взволнованно ответил художник. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы.
Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Многие современники Шишкина искали сюжеты, полные драматизма, разлада. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Во-вторых, собственно медведей писал не Шишкин. В полотнах Шишкина, созданных в эти годы, очевидны черты романтизма, сквозь которые уже проступал спокойный и уравновешенный взгляд на природу.
Не разрешалось писать картины на собственный сюжет. Живопись Шишкина – это не только изумительная художественная техника. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Шишкину стало любопытно, какую именно древесину Репин изобразил на своем полотне. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт.
В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Одна из самых восхитительных его работ – «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», которая принесла художнику звание академика. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Это было время тесной дружбы двух художников. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.
Деревенька эта небольшая и довольно-таки глуховатая. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Но это любовь не романтическая и склонная приукрашивать, а настоящая, глубокая и правдивая: любовь-принятие, любовь-согласие.
Весной 2004 года все на том же аукционе Sothebys разразился громкий скандал вокруг ранней работы Шишкина «Пейзаж с ручьем». Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Обучаясь живописи в Петербурге, художник старался рисовать с натуры, приобретал навыки и с каждым годом все больше погружался в мир природы.
Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме. Но все ли знают, что, во-первых, медведей на картине не три, а четыре. Начав работу над картиной, он продал ее Павлу Третьякову, но поленился сам писать животных, попросив отрисовать их известного анималиста Константина Савицкого. – Гроза застала меня дома. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень.
Большую часть картины занимают серые облака. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Немного поразмыслив над этим вопросом, я поняла, что это картины Ивана Ивановича Шишкина. Другая не менее популярная картина Шишкина – это «Полдень в окрестностях Москвы», где изображена дорога, слева от которой раскинулось поле, а справа – лес, а над ними необычное небо. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды.
Мачтовый лес в Вятской губернии, 1872 и Рожь, 1878 обе работы в Третьяковской галерее, Москва) воссоздавал приметы конкретного мотива, ботанически точные детали почвы и растительности, в то же время достигая монументальной эпичности общего эффекта. Русское богатство". По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея.
«Утро в сосновом лесу» постоянно экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Почему художник рисовал преимущественно лесные рощи непонятно, ведь есть очень много природных картин, но это его выбор, это как когда-то Айвазовский решил для себя рисовать одно только море. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Офорты Шишкина, стилистически и по содержанию близкие его живописи, способствовали возрождению этого вида гравюры в России. Раздолье, простор, угодье. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик».
Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. «Иван Иванович. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной.
В этом этюде отчетливо видно характерное для Шишкина стремление содержательно воспринимать природу. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Эту технику художник освоил еще за границей. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:.
Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Мачтовый лес в Вятской губернии". Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина.
Спасла его, видимо, привычка к труду: из-за своего самолюбия Шишкин не мог позволить себе упустить то место, которое он уже прочно занимал в художественных кругах и продолжал писать картины, которые становились все популярнее благодаря передвижным выставкам. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика.
А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Достаточно будет упомянуть о произведениях художника, находящихся в публичных коллекциях. Но вернёмся к картине. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи.
Последнюю свою работу он так и не закончил. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу.