Жорж Брак Картины

Известные картины Жоржа Брака: «Пейзаж вЛа-Сьота», «Дома вЭстаке», «Пианино имандолина», «Замок ЛаРош Гюйон», «Женщина смольбертом». Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жоржа Брака. Автор картины:Жорж Брак.

разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. Успех незаставил себя долго ждать. Одно из самых известных его произведений этого периода — картина «Дома в Эстаке».

Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже. Как-то в 1955 году Брак, уже старый художник, много размышляющий об искусстве, обратился к читателям со своими, по его словам, открытиями: «Предметы не существуют для меня сами по себе. Значительным вкладом Брака в творческий процесс стало использование надписей и различных декоративных техник. Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). Водном избоев онполучил серьезное ранение ивернулся кживописи только в1917 году.

  1. Жорж Брак — один из основоположников кубизма
  2. Презентация на тему: Картины мира в живописи Жоржа Брака
  3. Биографии великих и известных людей
  4. Все Картины Жорж Брак по алфавиту
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Брак Жорж, французский художник
  7. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  8. Напишите отзыв о статье Брак, Жорж

Нопоследнее слово всеже осталось заБраком. В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). Создавая кубистическую сюиту видов замка. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907).

Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ). Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). Ответа наэтот вопрос несуществует. Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж).

Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Каждое человеческое существо, по Бэкону, загоняется в эти страшные коробки против воли. «Хорошо развешаны»— обронил Пикассо навыставке картин Брака.

В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». Начиная с кубизма искусство перестало быть простой имитацией окружающего нас мира. Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж).

  • Отрывок, характеризующий Брак, Жорж
  • Жорж Брак – Биография художника известные произведения, выставки
  • Жорж Брак – непоследний человек в кубизме
  • Жорж Брак: жизнь и творчество художника
  • Каталог рекламных компаний России

Так как кубизм втом виде, вкотором мыего знаем, мог появиться только вэтом тесном сотрудничестве, порой почти превращавшемся всожительство, впостоянном обмене идеями, мнениями икритикой, вовдохновении, которое Брак иПикассо черпали вкартинах друг друга. Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж). Именно вэтом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). В 1909-1911 гг.

Жорж Брак — один 
из основоположников 
кубизма

е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Художник с легкостью создавал даже иллюзию колебания поверхности холста: «Туркез-III» (1963, Городской музей, Амстердам), «Зет» (1966, Музей современного искусства, Монреаль), «Калота МС» (1967, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн). В 20-е создавал картины с купающимися натурами, так называемые Канефории (человеческие фигуры с корзинами на головах), женские фигуры с цветами и фруктами. Получая профессию маляра, подобно отцу и деду, он параллельно изучал живопись по вечерам в местной Школе изящных искусств. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). Большая картина «Музыкантша» (1918) стала итогом десятилетней фазы синтетического кубизма в творчестве Ж. Брака и в тоже время стала отправной отправную точку для его новых творческих поисков. Брак оставляет пейзажный жанр.

Мы лишь хотели выразить то, что было в нас самих. Картины Брака представлены в лучших музеях Европы и США. На чистой поверхности холста разыгрывалась свободная игра окрашенных в яркие локальные краски цветовых плоскостей, реалистических контурных прорисовок предметов, надписей и элементов «вмонтированной» в композицию «живой» натуры — в виде коллажа или живописной имитации кусков газеты, обоев, этикеток и т. д. С помощью этих приемов не только извлекались новые декоративные эффекты, но создавалось общее ощущение жизни современного города, с его ритмами и документальными приметами — а иногда и некое подобие музыкальных образов («Ария Баха»). В 18 лет он поступил в Школу изящных искусств в Париже, где увлекся творчеством Матисса и присоединился к «фовистам» Им была создана серия произведений особой декоративной красоты, также отмечалась конструктивность композиции его работ, что явилось его отличительной чертой. Нобыло что-то такое вэтих причудливых изломах женских фигур, что заставило Брака подняться наследующую ступеньку.

Оннелюбил слов «талант» и«виртуоз» ипроизносил ихтолько сиронией. К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). До Первой мировой войны их работы оказывались иногда малоотличимы друг от друга. Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности.

На чистой поверхности холста разыгрывалась свободная игра окрашенных в яркие локальные краски цветовых плоскостей, реалистических контурных прорисовок предметов, надписей и элементов вмонтированной в композицию живой натуры – в виде коллажа или живописной имитации кусков газеты, обоев, этикеток и т. д. Картина Жоржа Брака Кларнет и бутылка рома на камине относится к циклу «Камины»Буквы и линии, треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке и композиция кажется на первый взгляд абстрактной. Мачта», 1906, Базель, Галерея Бейелер «пейзаж в Эстаке», 1906, Париж, Национальный музей современного искусства).

Родился Жорж Брак 13 мая 1882 в Аржантей-сюр-Сен в семье маляра. В период «синтетического кубизма» Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной «натурой».

С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны. Помимо этого в конце 20-х гг. Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. Таковы композиции, созданные мастером на основе газетных обрывков, кадров из фильмов ирентгеновских снимков («Няня из фильма «Броненосец Потемкин», 1957, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Эскиз человеческой фигуры вдвижении», 1965, Городской музей, Амстердам).

Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным. А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала.

Влияние работ Сезанна и Пикассо приводит к радикальному изменению стиля Брака.

Познакомил их Аполлинер – он привел Брака в мастерскую Пикассо, где стояли почти законченные «Авиньонские девицы». Впоследствии эти знания пришлись как нельзя кстати: Жорж проявил себя во всех областях, включая работу по оформлению потолка в этрусском зале Лувра и создание церковных витражей. В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles».

Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Черные рыбы, 1942 г. ). Речь идет о композициях с предметами изобразительного искусства. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом. С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия. В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т.

С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». Цвета Брака— серый, коричневый, зеленый— идеально подходят для маскировки. Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». Одновременно с этими женскими образами в его искусстве впервые появляются античные персонажи — «канефоры», девушки со священными дарами в виде плодов и цветов.

В начале Первой мировой войны Брак отправляется на фронт, где получает ранение в голову. Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Всамых ранних работах Брака вполне ожидаемо чувствуется влияние импрессионистов. Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени.

Дальше были бильярдные столы ихудожественные мастерские. В этом-то и состоит истинная поэзия».

Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы, колористически и ритмически организованные цветовые поверхности, передающие одно и то же абстрактное «становление» движущейся материальной субстанции. Живописный язык использует поэтические «тропы», проникается особой духовностью, стремится передать в зримых формах не столько облик, сколько внутреннюю сущность явлений. Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры.

Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. Умер Брак в Париже 31 августа 1963 года. Если раньше они были «семейной парой», тотеперь стали разведенными супругами, сохранившими вполне доброжелательные отношения, ноизредка позволяющими себе отпускать едкие комментарии вадрес друг друга. Параллельно онповечерам учился живописи вгаврской Школе изящных искусств.

Поодной излегенд, когда Брак впервые увидел «Авиньонских девиц», онзаявил: «При взгляде наэту картину возникает ощущение, что выпытаетесь заставить нас есть паклю или пить бензин иплеваться огнем». Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Это означает, что среди толпы всегда найдется несколько уникальных личностей, которые оценят репродукции Жоржа Брака. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. Спомощью весьма скудного набора красок, столь непохожего нафовистское цветовое безумие (1, 2, 3), Брак непросто создавал новые живописные образы.

Зимой 1905-1906 гг. Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ). Пикассо одолжил картину, чтобы исследовать иучиться. Не смог не посетить его и Жорж Брак.

В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. В 1960 году в творчестве Вазарелли закончился черно-белый период. Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение. Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица. С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма. Жорж Брак – французский художник, график, скульптор, а также декоратор.

Приверженность реализму является массовым явлением. Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. В академии Эмбера Брак познакомился с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. В 1909 -1912 гг.

Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция Музыкантша (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. Любимая иединственная Марсель, накоторой Жорж Брак женился в1912 году, оставалась рядом сним доконца жизни (это как раз тот случай, окотором говорят «вгоре иврадости»). В 1950-х гг. Так как он сам их формировал, совместно с Пикассо.

Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. Кроме, разве что, легенды отом, что она сшила саван для Амедео Модильяни. Дальнейшие периоды творчества Брака полностью совпадали с фазами развития кубизма.

Прежняя дружба Брака иПикассо так иневосстановилась. Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями. Тогдаже, вгоды войны, его полотна заполонили оскаленные черепа. е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ).

В эти годы он работает над картинами, которые были отнесены к живописи «аналитического кубизма» («Скрипка и палитра», 1909-1910, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк «Женщина с мандолиной», 1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен «Натюрморт со скрипкой», 1911, Музей современного искусства, Париж). Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». Онлюбил красивую одежду ибыстрые автомобили.

Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг. Особое место в творчестве Бэкона занимает тема распятия.

Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Жорж Брак (Georges Braque, 13мая 1882, Аржантёй, Франция— 31августа 1963, Париж, Франция)— французский художник, скульптор, коллажист игравер, один изосновоположников кубизма. Различия между пространством и формой стираются. Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. Чередующиеся горизонтальные ритмы (набережная суда, стоящие у причала и плывущие по воде противоположный берег и дома на нем) придают композиции стройность и четкость. Картина теперь не «аналог» предмета, а некая «новая реальность». Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной.

Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). Впервые за пять столетий эти художники радикально изменили восприятие искусства. Для этих картин характерна ограниченность цветовой гаммы: почти все полотна написаны в серых и зеленовато-желтых тонах им свойственна рассеченность естественных форм на небольшие призматические грани, создающие подвижную кристаллическую структуру. Во время болезни художник много размышлял об искусстве. Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж). Ведущим жанром в творчестве Брака 20-х годов остается натюрморт.

Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. Брак не столько воссоздает иллюзию реального пространства на плоской поверхности холста, пользуясь средствами перспективы и светотени, сколько вызывает представление об объеме и глубине, показывая все грани предмета одновременно. В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание).

Художники стали большими друзьями. С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». Родился Жорж Брак в простой семье маляра.

В то время он находился под влиянием Сезанна. В начале первой мировой войны Брак (в 1912 женившийся на Марселле Лапре) был призван в пехотные части.

он увлекся искусством фовистов. В отличие от неоклассических образов Пикассо, «канефоры» Брака не содержат в себе гротеска и сочетают монументальность с почти бесплотной легкостью. Именно по поводу «Домов в Эстаке» Матисс, а вслед за ним один из критиков употребили выражение «кубы», породившее название нового направления, которому суждено было сыграть столь значительную роль в искусстве XX века.

Но в этом же году он увидел картину Пабло Пикассо «Авиньонские девицы» (1907), которая сильно впечатлила его. Окончательно восстановившись после ранения, Брак ненадолго вернулся ккубизму.

Он пишет в это время в основном натюрморты, в которых «кубы» «Домов в Эстаке» начинают дробиться на мелкие грани, заполняющие всю поверхность холста. После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). На самом деле.

В 1907 состоялось знакомство Брака с Пикассо. В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж).

Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. На полотне Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г. контрасты цвета и фактурысведены до минимума, чтобы они не мешали выявлению конструкции и картина с ее приглушенной тональностью кажется почти монохромной.

С 1905 по 1907 год Брак входил в группировку фовистов. Сначала были «канефоры»— женщины скорзинами фруктов (1, 2), затем фрукты переместились накаминные полки (иногда в компании сгитарой), апосле перекочевали на одноногие столики. Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника.

В эти годы он работает над картинами, которые были отнесены к живописи «аналитического кубизма» («Скрипка и палитра», 1909-1910, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк «Женщина с мандолиной», 1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен «Натюрморт со скрипкой», 1911, Музей современного искусства, Париж). «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник. В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание). Особенно – Аполлинер. Вскоре после первого визита к Пикассо Брак делает как бы ответ на «Девиц».

Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы. После 1917 Жорж Брак постепенно отходит от кубизма, пишет более разнообразные по цвету плоскостные полотна (пейзажи, натюрморты, картины с человеческими фигурами), где линия словно обретает орнаментальную выразительность и гибкость.

Пейзаж написан со скалы рядом с замком — зафиксированы кристаллообразные геометрические формы построек и башни, а сверху вид обрамляют наподобие кулис голый древесный ствол и ветвь с крупными листьями. Визуальные знаки разных регистров зрительно перестраиваются, вступают в сложную игру пластических отношений и мгновенных образно-смысловых комбинаций («Бокал, скрипка и нотная тетрадь», 1913, Кельн, Музей Людвига «Стол музыканта», 1913, Базель, Художественный музей «Гитарист», 1914, Париж, Национальный музей современного искусства). Ретроспективная выставка в Осеннем салоне значительно повлияла на направление авангарда в Париже, что привело к появлению кубизма. Примерно в 1906 Брак приехал в Париж. Но если на картине присутствует только вышеупомянутая схема, невозможно понимать ее как «изображение» внешнего мира – зритель только и увидит, что плоскости, цилиндры, кубы и т. п. «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Тот самый пейзаж онувидел невстудии Брака, а «встудии Пикассо, который обсуждал его сосвоими друзьями».

В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ). 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. В 1900 испытав влияние живописи Матисса, примкнул к объединению фовистов.

Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. Его метаморфозы показали губительность изгнания из живописи изобразительного начала. 1907 г. стал переломным в творчестве живописца. Фрэнсиса Бэкона критики часто называли «великим инквизитором» и «живописцем агонии», однако художник всегда считал, что только констатирует факты изображая историю болезни современного человечества. Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон). Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство. Так ктоже все-таки был первым.

Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Миро назвал его «примером всего, что есть умение, равновесие ивдумчивость». В1950-е Пикассо предложил ему снова работать вместе, начто Брак ответил отказом. Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). картина была тщательно продумана.

Устрашающий и калечащий человеческое существо мир показан на полотне «Три урока арифметики у подножия креста», где обрубок человеческого тела с оскаленным ртом насажен на конструкцию, напоминающую циркуль. В 1949—1956 годах Брак создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. Формы постоянно располагаются в пространстве по-разному.

Как сказал биограф Алекс Данчев, «онбыл непостижимым мастером безыскусного искусства». Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо. В результате, через локальный образ передается ощущение почти барочного изобилия жизни, а также взаимосвязанности и взаимопревращений вещей. Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение. Жорж Брак (Braque, Georges.

Данный порт отличается спокойствием и умиротворением. Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. Амолодой Джон Ричардсон, впервые попав вмастерскую художника, «чувствовал, что оноказался всамом сердце живописи»». Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ).

В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной. Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему (роспись плафона в зале этрусков Лувра, 1953 «Расправив крылья», 1956-61, Париж, Национальный музей современного искусства). 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор.

Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Приезжая вЛондон, онотправлялся невНациональную галерею, авлюбимую обувную лавку. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). Так, стилевые особенности Ван Гога, вчастности его густой насыщенный мазок и неистовость общего настроения, запечатлела композиция «Эскиз портрета Ван Гога III».

Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Тем не менее, Брак оценил всю прелесть предлагаемых Пикассо возможностей. Они использовали яркие цвета и свободные структуры формы для захвата наиболее интенсивной эмоциональной реакции. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел.

Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). Вдохновленный творчеством Матисса, в 1906 году он создает серию великолепных пейзажей, которые словно бы вобрали в себя все самые яркие и сочные краски Прованса. Когда шум немного улегся, Матисс вспоминал, что увиденная имкартина (скорее всего, «Дома вЭстаке«) была «действительно первым изображением, покоторому можно было судить опроисхождении кубизма Мырасценили еекак нечто абсолютно новое, вокруг чего было много дискуссий». Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени. С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма.

Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Посещал музеи и частные коллекции изучал живопись импрессионистов и постимпрессионистов, египетскую и греческую скульптуру, а также произведения Коро и Сезанна. Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906). Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера).

Жорж Брак родился в пригороде Парижа Аржантейле. Авпоследние годы жизни— огромные архаичные птицы (1, 2, 3) идеальный символ его одержимости пространством идвижением. Его картины маслом – например, Натюрморт со стаканом и газетой (1912), с их наложенными один на другой прямыми углами и обрезками бумаги – также напоминают Papiers colles.

Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». На самом деле. В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. (Braque, Georges) (1882-1963), французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. Она была религиозной, образованной ипроницательной. Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles».

Жорж Брак (Braque, Georges. «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ).

В период «аналитического кубизма» (1909-11) колорит Брака ограничен узкой гаммой глухих тонов в пейзаже, натурные формы рассекаются на мелкие призматические грани, образующие подвижную кристаллическую структуру («Скрипка и палитра», 1909-10, Нью-Йорк, Музей С. Гугенхейма «Португалец», 1911, Базель, Художественный музей). А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны. В 1922 году после выставки, на которой он представил серии картин «Камины», «Столы» и «Канефоры» исполненные в богатой живописной манере к нему пришло общественное признание. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Планы колеблются в диапазоне малой глубины, поверхности колышутся, возбуждая почти тактильное ощущение пространственных интервалов. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ).

Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. Джулиан Барнс всвоем сборнике «Открой глаза» пишет: «Людей, встречавших Брака, поражала полнота, цельность его личности ивсе большее слияние этой личности сего искусством. Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее.

Пейзажи этого времени (виды гаваней Антверпена и Гавра, ландшафты Эстака) отличаются плотной компоновкой живописных масс, напряженностью хроматических гармоний, передающих витальные силы природы («Гавань в Антверпене. Однако это скорее исключение. Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. Художник пишет море и берег, почти скрытые черной пеленой дождя, яркими желтыми пятнами выделяется лишь песок на берегу.

Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Людей привязывают кстульям или кроватям, где им предстоит в полном одиночестве корчиться от приступов панического страха, клаустрофобии и невыносимой боли («Свини-борец», 1967, Музей Хершхорн, Вашингтон «Фигура в движении», 1985, частное собрание). Могила Жоржа Брака находится на кладбище Варенжвиль-сюр-Мер. Стиль, неимевший ниназвания, нишколы, нисвода правил. Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ).

Страница нот приколота булавкой к стене. В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. Он создавал витражи, утонченную и экспрессивную скульптуру, перекликающуюся с греческой архаикой, был театральным декоратором (в числе наиболее известных его работ в театре — оформление «дягилевских» балетов в 20-е годы), а также мастером прикладного искусства, автором высокохудожественных и современных по стилю ювелирных украшений. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920).

В начале Первой мировой войны Брак отправляется на фронт, где получает ранение в голову. Ряд работ посвящен теме «художник и его модель». Иоднажды сказал: «Пикассо был великим художником. Картины Брака демонстрируют сдержанность, тонкость в замысле и цвете, например, работа «Список».

Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам (цикл «Натюрморты на круглом столе»). Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам (цикл «Натюрморты на круглом столе»). Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем. Картина Жоржа Брака Кларнет и бутылка рома на камине.

Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). Умер Брак в Париже. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). К этому же циклу относится серия его «Мастерских» (1949—1956), в сложном наслоении образов которых часто доминирует летящая птица — лейтмотив всего позднего творчества художника.

В композиции следующей, «синтетической» фазы кубизма художник включает графические знаки (цифры, ноты, отрывочные надписи) и коллаж (наклейки газетных обрывков, рекламных объявлений, обоев и клеенки с имитацией различных текстур). Уже тогда он, по словам современного критика, смотрел больше на Сезанна, чем на Ван Гога. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Но в реальном мире объекты могут существовать и в темноте и человек автоматически воспроизводит их в памяти по тактильным ощущениям и, таким образом, «видит» и без света. Теперь онтолько гений».

Образ летящей птицы превращается в искусстве Брака в олицетворение природы, в символ свободы, духовного полета и самого творчества. В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет — это поэтика». Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Казалось, под его кистью меняется само пространство. В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен. В этом-то и коренится проблема: цвет воздействует одновременно с формой, но не имеет с ней ничего общего».

Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Картины наполняются светом, делающим краски почти прозрачными. После возвращения кработе Брак продолжал писать сериями ициклами. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Точнее, ответом будет: «Ниодин изних».

Даже формат холстов, теперь слишком узкий и высокий либо низкий и длинный, будто предназначен для того, чтобы заполнить какой-либо простенок помещения или наддверное пространство. В последующие годы появились многочисленные картины изображающие портовые сцены и созданные под влиянием пуантилизма (техника живописи, при которой несмешанные краски наносятся точечно рядом друг с другом). Во-первых, возникал вопрос, насколько далеко они ушли от «имитации» – для формирования объекта они, как это было принято и ранее использовали светотень и другие известные приемы.

В мае 1907года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. Онникогда нестремился быть навиду, предпочитая скрываться втени популярных коллег, нопри этом умудряясь оставаться одной изсамых влиятельных фигур всовременном искусстве. Атем временем настоящая мадам Брак почти все это время была рядом. В 1908-1914 гг. На данном этапе «реальные» объекты Брака начинают играть особенную роль в кубистических произведениях. Разъединение цвета и формы стало основой для появления в 1912 работы Papiers colles (Наклеенные бумажки): Брак наклеивал раскрашенные листы бумаги, газеты, обои и т. п. на холст и создавал тем самым ту или иную композицию (например, Гитара, 1912).

Массовым, но не абсолютным. Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ). Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия. Не менее известны также его изображения рыб (среди них особенно впечатляют «Черные рыбы», 1942).

картина была тщательно продумана. Алекс Данчев вбиографической книге оБраке называет его «третьим человеком всовременном искусстве после Матисса иПикассо», который, однако, «задавал тон всем». Он создает по большей части многопредметные композиции (серии «каминов», «круглых столиков» и т. д. ), где в пределах визуально целостного образа совмещаются разные грани и аспекты действительности и используются разнообразные выразительные средства. Однажды оно исчезло совсем ипоявилось вновь лишь через 20 лет.

Для натюрмортов 20-х годов характерны особая «джазовая» синкопированность ритмов и острота линий, которые сочетаются у Брака с пластичностью целого. Это, впрочем, никак неповлияло наего спокойный иуравновешенный характер: Брак был самым благоразумным «дикарем». Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы.

Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. Через год он вернулся домой с тяжелым ранением головы. Осенью 1906 Брак перебрался в ЛЭстак, портовый поселок под Марселем. Его искусство отныне как бы балансирует между природой и внутренним миром художника и является, во многом, «опредмеченной» поэзией. Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора.

Если само сознание глубоко патологично, то искусство может лишь фиксировать эту патологию. Учился в гаврской Школе изящных искусств (1897-1899), затем в Париже в академии Эмбера и в Школе изящных искусств (1902-190З). Умер Брак в Париже. Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание).

В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. В 1930 – 1940-х годах художник стал заниматься натюрмортами и композициями в интерьере. Написанные приглушенными оттенками коричневого и серого плоские грани соединяются друг с другом, создавая кубистический образ.

Однако все изменилось в1907 году, когда Брак познакомился с Пабло Пикассо иувидел вего студии ставшую впоследствии легендарной картину «Авиньонские девицы». А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны. Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника. На самом деле.

Таково полотно «Баркасы на пляже» (1929, частное собрание, Париж). А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями. по 1899г., в Гавре, обучался в Школе Изящных Искусств (Havre Ecole des Beaux-Arts). Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника.

Эти полотна были отвергнуты как несоответствующие данному направлению, они были «недостаточно сюрреалистическими». Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание). В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета. В 1909-1911 годах, в период «аналитического кубизма», колорит Брака ограничен узкой гаммой глухих тонов, натурные формы рассекаются на мелкие призматические грани, образующие подвижную кристаллическую структуру («Скрипка и палитра», 1910, Нью-Йорк, Музей С. Гугенхейма «Португалец», 1911, Базель, Художественный музей).

Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961). В 1910 году Брак начинает работать в тесном контакте с Пикассо и вслед за ним вступает в период «аналитического кубизма» (1910—1912). Художники начали работать вместе в1909 году, вместе разрабатывая стиль, который будет назван кубизмом.

Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). В картине «Дом в Эстаке» («House at Lestaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм».

Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция Музыкантша (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). Совместно с Пикассо стал основателем кубизма. Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).

«Хорошо обожжены»— вернул остроту Брак навыставке керамики Пикассо. Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон). Жорж Брак родился в пригороде Парижа Аржантейле. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). На заднем плане художник изображает зловещих палачей, одновременно напоминающих тайных соглядатаев, членов мафии или чиновников, которые бесстрастно протоколируют преступление, что равнозначно совершению приговора: «Три эскиза распятия» (1962, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Распятие» (1965, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен).

Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». Франсуаза Жило сказала: «Брак всегда был весь здесь исейчас». От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта.

Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. Речь идет о композициях с предметами изобразительного искусства. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). В 1912 они начали работать в технике коллажа и аппликации и увлеклись обратным процессом – синтезированием объектов из разнородных элементов. Стоит отметить, что Жорж Брак был выходцем из простой семьи ремесленников.

В 1900 году Брак переселился в Париж. Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма. Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. Творчество Брака не ограничивалось живописью и графикой.

Вначале они «расщепляли» привычные образы предметов на отдельные формы и структуры, а с 1912 года увлеклись обратным процессом – созданием объектов из разнородных элементов. Брак вырос вГавре, где получил образование маляра идекоратора, следуя постопам отца идеда. Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки. Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица.

В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. Брак Жорж (Braque Georges) (1882—1963), французский художник, график, скульптор, сценограф, один из основателей кубизма, автор многих декоративно-изящных композиций. Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. «Ты пишешь картины, как-будто хочешь заставить нас съесть паклю или выпить керосину», — сказал он автору. Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. Аеще нахолстах Брака постепенно становилось все меньше неба. После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя.

В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна. Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». Его отец был владельцем мастерской по декорированию интерьеров. С 1910 года Брак начинает тесно сотрудничать с Пикассо. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Сюжеты были самыми простыми, даже тривиальными— дома, деревья, дороги, виадук— ностиль этих работ лишал дара речи исоратников икритиков художника.

На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет. Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры». Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном.

Изучал живопись импрессионистов, египетскую и греческую скульптуру. В это время он вместе с Отоном Фриезом жил в Антверпене, а лето проводил в Ля Сиота и Эстаке, портовом поселке под Марселем. В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. После окончания учебы он сосредоточился исключительно на искусстве. После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя.

Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной натурой. Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». Из семьи ремесленников. Над домами, водой, судами раскинулось розово-сиреневое небо. Непогода» (1959, Галерея Мэг, Париж).

В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). Но вместо прежних текучих форм появляются мощные геометризованные объемы, буйство красок, праздничное горение цвета сменяются аскетичной «сезанновской» гаммой приглушенных желтовато-охристых, зеленых и серо-голубых тонов, а динамизм сочетается теперь с непоколебимой статикой.

Всамом конце Жорж Брак всеже вернул себе небо. Автор: Евгения Сидельникова. Кто изних был «настоящим» родоначальником кубизма. Учился в гаврской Школе изящных искусств (1897-99), затем в Париже в академии Эмбера и в Школе изящных искусств (1902-0З). С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952).

В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. Но, подобно Пикассо и большинству других современных мастеров, он опирается на обретенную в предшествующих исканиях свободу изображать не только «видимое», но и «мыслимое». Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). В поздних пейзажах Брака, предельно лаконичных, пустынность равнин и морских побережий Нормандии подчеркивается мотивом заброшенной лодки или забытого на осеннем поле плуга («Большой плуг», 1960, Париж, Галерея Мэг «Лодка», 1960, частное собрание). Кроме того, Бэкона очень увлекла художественная манера сюрреалистов. В дальнейшем он неоднократно возвращался к античной тематике (цикл иллюстраций к Гесиоду, многочисленные литографии, офорты и пластические произведения с изображениями греческих божеств и т. д. ).

Увлеченный искусством Матисса, он примыкает в 1906 году к «фовистам» и создает серию пейзажей, которые словно вбирают в себя всю силу южного солнца и яркость красок Прованса. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Зимой 1905-1906 гг. Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). Отдавая дань уважения семейному ремеслу, Брак получил ценный опыт (например, научился создавать искусную имитацию текстуры дерева), который потом успешно интегрировал всвои художественные опыты.

Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе. Онразорвал связи с Андре Дереном и Кесом Ван Донгеном из-за ихвынужденного сотрудничества снемецкими оккупантами, аоднажды избил своего бывшего дилера прямо вОтеле Друо. Творческое сотрудничество известных художников продлилось до 1914 года. Картина Жоржа Брака "Кларнет и бутылка рома на камине" относится к циклу «Камины»Буквы и линии, треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке и композиция кажется на первый взгляд абстрактной. В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ). В 1908-1914 гг.

Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок. Помимо этого в конце 20-х гг. Кего мнению неизменно прислушивались, нанего равнялись иногда его даже боялись. С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма.

Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Черные рыбы, 1942 г. ). Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. Брак родился в семье маляра. Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. Отом, каким человеком был Жорж Брак известно нетак ужмного, оего жене— почти ничего.

К занятиям живописью художник смог вернуться только в 1917 г. Он вновь обращается к пейзажу, линии которого становятся более мягкими и плавными, а колорит — сдержанным и изысканным. В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". Родился 13 мая 1882 в Аржантей (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора.

В композиции следующей, «синтетической» фазы кубизма художник включает графические знаки (цифры, типографические буквы, ноты, отрывочные надписи) и коллаж (наклейки газетных обрывков, рекламных объявлений, обоев и клеенки с имитацией различных текстур). С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). Одна из лучших работ Брака этого времени — картина «Антверпенский порт» (1906, частное собрание, Швейцария), написанная в Бельгии, куда художник ездил вместе с О. Фриезом. В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ). Страница нот приколота булавкой к стене. Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ).

Данный порт отличается спокойствием и умиротворением. Одна из лучших работ Брака этого времени — картина «Антверпенский порт» (1906, частное собрание, Швейцария), написанная в Бельгии, куда художник ездил вместе с О. Фриезом. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Интересна, однако, другая упомянутая Матиссом очень важная деталь.

Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной. Начинал как художник-декоратор. В начале 30-х годов он создает в Нормандии ряд морских видов, затем пишет интерьеры, в которых размещаются столы с натюрмортами или задумчивые женщины с совмещенным фасом и профилем, очерченные извилистым «барочным» контуром. Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт.

Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм».