Зинаида Евгеньевна Серебрякова Автопортрет

10 автопортретов Зинаиды Серебряковой — самой важной русской художницы

26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок— Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года— второй сын, Александр (Шура)21. 6. Губы изогнуты в нежно улыбке.

Позже умер Борис. В эту квартиру поселили «на уплотнение» артистов театра МХАТ. Отношения между СССР и странами Запада становились все более закрытыми.

«Она» может быть радостной или грустной, озабоченной или раздумчивой, скрытно-лукавой или открыто-доверчивой. Иногда его объясняют внешними обстоятельствами — желанием скоротать долгое зимнее время решением трудных задач, возникавшим перед мастером в процессе работы над картиной «За туалетом», отсутствием других моделей. За туалетом» (холст, масло 75х65 см) хранится до сих пор. Дети— Евгений Борисович Серебряков (1906—1991), Александр Борисович Серебряков (1907—1995), Татьяна Борисовна Серебрякова (1912—1989), Екатерина Борисовна Серебрякова (1913). «Автопортрет вкостюме Пьеро» тоже впервые показывается навыставке. Светлый, мажорный колорит делает «отраженный» мир ярким и воздушным.

  1. Зинаида Серебрякова, За туалетом: описание картины
  2. Прекрасные женщины на портретах художницы Зинаиды Серебряковой
  3. Зинаида Серебрякова картины, биография
  4. Биография Зинаиды Евгеньевны Серебряковой
  5. Серебрякова, Зинаида Евгеньевна
  6. Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884 – 1967)
  7. Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884-1967) Автопортрет

Надежда Леонтьевна Бенуа (в замужестве Устинова), двоюродная сестра Зинаиды, была матерью британского актёра и писателя Питера Устинова— таким образом, он приходился З. Е. Лансере двоюродным племянником. Серебрякова уже никогда не сможет повторить этого успеха. На смену чёткой штриховке пришла более мягкая, контурная линия стала менее жёсткой. Она расчесывает свои красивые, густые волосы. В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер20. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Учитель ввёл специальный предмет «Копирование картин Эрмитажа», что позволило студентам не только изучить приёмы письма старых мастеров, композицию, колорит, но и вникать в суть творческого замысла художника. Внук — Иван Николаев, художник. А можно просто взглянуть на себя и себя увидеть. Её выступление, столь неожиданное, вызвало восторженные отклики, но настоящий фурор произвёл автопортрет «За туалетом». Этим чудесным художником я не могу налюбоваться, – писала она впоследствии.

Художник Валентин Серов говорил об автопортрете, что это «очень милая и свежая вещь». Картина, казалось, была выполнена с необычайной лёгкостью и быстротой. 5.

Это уже французский автопортрет. Иной раз нам начинает казаться, что и в «Бане» — те же родные сестры, а может быть и сама Серебрякова.

Кажется. «За туалетом. Известным скульптором был и отец Зинаиды – Евгений Лансере (1848-1886). Внезапно от тифа умирает муж Зинаиды Евгеньевны (Борис Александрович Серебряков инженер-путеец), на ее руках остались мать и четверо малышей. В 1920 году семья переезжает в Петроград.

Бенуа был настолько увлечён своим открытием, он с таким волнением рассказывал о художнике, о его этюде «Старая няня в шлычке», что Зинаида немедленно скопировала этот этюд. —Прим. Русско-английский актёр и писатель Питер Устинов — тоже родственник Зинаиды Серебряковой. Сдержанный колорит портрета также оставляет его в «рамках» трёхмерной живописи реалистических полотен, а сочетание плоскостей и объёмов примиряет его с парадоксами нового стиля».

  1. Мир искусства Зинаиды Серебряковой
  2. «Зинаида Серебрякова» в Третьяковке
  3. Беседа с Иваном Валентиновичем Николаевым, внуком Зинаиды Серебряковой
  4. Портрет Мики Морозова, Серов – обзоры картин

С самого детства она была окружена творчеством и искусством. Чаще всего художник пишет автопортрет, пользуясь зеркалом. В декабре 1920 года Зинаида переезжает в Петроград на квартиру деда. Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное»91011.

Екатерина Николаевна, мать Зины, тоже училась в Академии. Работа была хорошо встречена и критиками и более старшими коллегами Серебряковой.

Автопортрет простотой и в то же время некоторой таинственностью трактовки образа. Также много путешествовала. Столь же проста и обычна обстановка, окружающая модель. Широкую известность принес Серебряковой автопортрет (1909, Государственная Третьяковская галерея) впервые показанный на большой выставке, организованной «Миром Искусства» в 1910. Для нее зеркальное отражение предметов не мираж, не зыбкое эфемерное явление, находящееся на грани реальности и мнимости, а та же реальность, что и сами предметы. Еще два абсолютно замечательных исчастливых портрета ввосточных тюрбанах. Французское общество восторгалось ар-деко, а работы Серебряковой не оценивались высоко.

Художница предполагала, что уедет на несколько месяцев, но на родину она больше не вернулась. Искусствоведы автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Зинаиды Серебряковой: «Баня», «Жатва» и «Беление холста». Александр стал брать заказы и писать интерьеры богатых домов, Катя взяла на себя быт. Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах. Фигуры крестьянок изображенные на фоне неба, кажутся особенно величественными и мощными благодаря низкому горизонту. Я начала рисовать себя в зеркале и забавлялась изобразить всякую мелочь на «туалете»».

На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания18. Художница изобразила не реального человека, а его отражение в зеркале. У него художница проучилась два года. Евгений Александрович Лансере — известный русский скульптор, получивший признание не только на родине, но и за границей, был мастером малой пластики и с особенной любовью лепил лошадей.

  1. В Третьяковке – выставка работ Зинаиды Серебряковой
  2. Зинаида Серебрякова, «За туалетом» : краткое описание картины
  3. Автопортреты конца 1900-х— начала 1910-х годов
  4. Гид по психотравмам: как неприятные события из детства портят взрослую жизнь
  5. Тест: угадайте кадры по эмоциям Евгения Цыганова
  6. «На границе миров»: скандинавское кино, которое троллит человеческое чувство прекрасного
  7. Я купил завод, чтобы отреставрировать усадьбу века под Липецком
  8. «Оскар-2019»: главные фильмы года, которые претендуют на награды

Но разве мог понять «дядя Шура» мать, которая не могла видеть глаза голодных своих детей. Для нее ее модель автопортрета — не «я», а «она». Вся обстановка в комнате какая-то фантастическая искрящаяся светом и радостью. Надежда Леонтьевна Бенуа (в замужестве Устинова), двоюродная сестра Зинаиды, была матерью британского актёра и писателя Питера Устинова— таким образом, он приходился З. Е. Лансере двоюродным племянником. Что и делает Серебрякова. Действительно, дед Серебряковой Николай Леонтьевич Бенуа — профессор, председатель Петербургского общества архитекторов.

По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного». Но разве мог понять «дядя Шура» мать, которая не могла видеть глаза голодных своих детей. ««За туалетом» Зинаиды Серебряковой – один из лучших автопортретов в русском искусстве, который принёс художнице, показавшей его на петербургской выставке 1910 года, шумную славу, – уже современниками её был оценён как первоклассное произведение.

  1. Картины художника Зинаиды Серебряковой
  2. Зинаида Серебрякова краткая биография
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Всемирный подниматель настроения)))
  5. Работы художника — Серебрякова Зинаида Евгеньевна

Серебрякова решила ехать. Серебрякова создает идеальный образ гармонически абсолютного человека, но это только мечта, мимолетная «реальность» отражения. Созданное вокруг Бенуа объединение «Мир искусства» стало для Серебряковой её художественными университетами.

Она смогла приехать во Францию и, наконец, увидеть мать. Это великолепное произведение звучит песней славы крестьянскому труду. Искусство художницы, которая прославила русскую живопись, очень душевное и тёплое. Он работал в Тбилиси и был командирован в Париж решением Наркомпроса Грузии. Весь ее стан легкий и жизнерадостный.

Столь свойственное искусству модерна и прежде всего его живописным панно и картинам, которые рассматривались их создателями не как самоценно художественные произведения, но как пространственно организующие элементы интерьера, – итак присущее модерну подчёркивание линейного начала – симметрии и уравновешенности в композиции, не носит у Серебряковой утрированного до «ковровости» характера. Выставку работ Зинаиды Серебряковой можно посмотреть до 30 июля. Зинаида родилась 10 декабря 1884 года. Зинаида Серебрякова родилась 10 декабря 1884 года в селе Нескучное Курской губернии (сейчас Харьковская область). По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его».

  • Зинаида Евгеньевна Серебрякова 18
  • Напишите отзыв о статье Серебрякова, Зинаида Евгеньевна
  • Отрывок, характеризующий Серебрякова, Зинаида Евгеньевна

Оннаписан влегкой эскизной манере, когда из-под одного изображения проглядывает другое. Дочь стала в то время главной моделью художницы. На фоне самой художницы все эти детали невзрачные и совсем неброские. Но это уже мало способствует повышению мастерства.

«Улыбкой во весь рот» назвал он эту работу, вмиг заметивший и блестящее мастерство и необычное радостное настроение этой работы. При помощи своего творчества она пыталась передать зрителю красоту русской земли и русской культуры. Русско-английский актёр и писатель Питер Устинов— тоже родственник Зинаиды Серебряковой. Или все-таки не хотелось. Серебрякова пишет, как видит. В ее семье говорили: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке».

Зинаида Серебрякова, 
За туалетом: описание 
картины

После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом3, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины)4. Зинаида Серебрякова умерла в 1967 году в возрасте 82 лет. Иэта маска переходит напортреты еепоздних персонажей.

Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками3. Особенное влияние на становление Серебряковой оказал дядя Александр Николаевич. У него художница проучилась два года. Даже Александр Бенуа назвал работы Зинаиды Серебряковой «мужественными». Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим»30.

Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки3233. Но дело, видимо, обстоит не так просто, если мы знаем о существовании доброго десятка других автопортретов и встречаем затем лицо и фигуру Серебряковой то в картине «Девушка со свечой», то в «Пьеро» если мы знаем, что для купальщицы позировала сестра художницы, очень на нее похожая.

Хотя к ней, во Францию, приезжал старший брат, Евгений Лансере, советский профессор. Зинаиде Серебряковой – нет. Многие полотна Серебряковой напоминают картины Венецианова, да и Зинаида не намеревалась скрывать этого. Серебрякова писала: «Как ужасно, что современники не понимают почти никогда, что настоящее искусство не может быть «модным» или «немодным» и требуют от художников постоянного «обновления», а, по-моему, художник должен оставаться сам собой. ». За автопортретом последовали «Купальщица» (1911, Русский музей), портрет «Е. К. Лансере» (1911, частное собрание) и портрет матери художницы «Екатерина Лансере» (1912, Русский музей)— зрелые работы, твёрдые по композиции.

Зинаида рано научилась работать акварелью в два три цвета, пользоваться размывкой, добиваться чистоты цвета и тона. Многие современники кнему относились поэтически ипервым онем написал Александр Бенуа (основатель «Мира искусства» приходился художнице дядей. Работа выполнена в светлых, теплых тонах, передающих солнечное морозное утро.

Автопортрет «За туалетом»Зинаида Серебрякова написала в 1909 году в родном селе Нескучное (сейчас в составе Харьковской области). Она с раскрытой душой готова встречать новые впечатления и эмоции. Нет никакой грусти, огорчения или задумчивости. Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна16.

Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты22. Она вступила в общество «Мир искусства» в 1911, но отличалась от остальных членов группы любовью к простым сюжетам, гармонией, пластичностью и обобщениями в своих полотнах. Её мало видели с книгой, она редко играла со сверстниками и не интересовалась учёбой.

В 1924 году 14 картин художницы с успехом демонстрировались на выставке в Нью-Йорке, особый интерес вызвала среди них картина «Спящая девочка на красном одеяле» (1923). Екатерина Николаевна, мать Зины, тоже училась в Академии. Много лет спустя Бенуа не преминул вспомнить, что уже тогда она «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи», неожиданно для всех представ перед современниками «готовой художницей». Учитель ввёл специальный предмет «Копирование картин Эрмитажа», что позволило студентам не только изучить приёмы письма старых мастеров, композицию, колорит, но и вникать в суть творческого замысла художника. Во время Второй Мировой войны переписка с ними и вовсе оборвалась. Муж— Борис Анатольевич Серебряков.

Она отправляется во Францию. В 1924 году уехала в Париж и долгое время не могла видеться с детьми. На смену чёткой штриховке пришла более мягкая, контурная линия стала менее жёсткой.

Глаза яркие, выразительные, сверкающие. Её сердце было навсегда отдано старым мастерам, древним скульпторам.

Только вдоволь налюбовавшись самой девушкой, уже можно рассмотреть все нюансы. Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане— на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности». Но особенно ее пленяли чистота и целомудренность образов А. Г. Венецианова. Все его сыновья – художники, деятели искусства.

Умерла в Париже 19 сентября 1967 года. Серебрякова не властвует над предметами — она дает им право жить своей жизнью, целиком доверяя их собственным целям бытия и их собственной правде. Девушка на портрете очень рада новому дню. Все эти годы художница жила, в постоянных мыслях о муже.

Портрет втюрбане был написан вПариже уже после замужества.

Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры»16. Зинаида безоглядно поверила ему и покорно последовала в живописи за дядюшкой. Мы вдруг чувствуем, как тяжелы они худенькой фигурке. Её мало видели с книгой, она редко играла со сверстниками и не интересовалась учёбой. Все, что ей удавалось заработать, она отправляла детям. Её дед Николай Бенуа был знаменитым архитектором, отец, Евгений Лансере— известным скульптором, а мать— Екатерина Николаевна (1850—1933), сестра Александра Бенуа, в молодости была художником-графиком. А незадолго до смерти художницы и Евгений смог встретиться с матерью.

Через пять лет в России состоялась первая выставка работ Серебряковой. Это эскиз кпортрету, который находится вОдесском музее. Девочка росла на редкость нелюдимой и замкнутой, что резко контрастировало с общительными, весёлыми домочадцами семьи Бенуа, зато в рисовании она проявляла недетское упорство и трудолюбие. Автопортреты Серебряковой выражают естественные чувства — или радость существования в мире или грусть после утрат или любовь к своим детям или увлечение игрой, переодеванием. ред. ): «Есть что-то ребяческое вэтом боковом взгляде «лесной нимфы», что-то игривое, веселое Икак само лицо, так ивсе вэтой картине юно исвежо».

В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении». Особенное влияние на становление Серебряковой оказал дядя Александр Николаевич. Зеркало — это мы, зрители. Он был для художницы самым «близлежащим» фактом существования реальности.

Прямо с выставки картину приобрела Третьяковская галерея, где «Автопортрет. Нередко критики, желая похвалить художника-женщину, произносят сакраментальные слова о ее «мужской руке».

Разлука с двумя другими детьми угнетала Серебрякову. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Тут он оказался плохим учителем.

Очень хорошо проработано лицо, хорошо отражено состояние предчувствия. Все его сыновья — художники, деятели искусства. Зеркало, куда смотрится женщина, нет в картине.

Зинаида безоглядно поверила ему и покорно последовала в живописи за дядюшкой. Её дед Николай Бенуа был знаменитым архитектором, отец, Евгений Лансере — известным скульптором, а мать — Екатерина Николаевна (1850—1933), сестра Александра Бенуа, в молодости была художником-графиком. Наиболее вдохновение художница получила от поездки в Марокко, где она была дважды в 1928 и 1932 годах.

Созданное вокруг Бенуа объединение «Мир искусства» стало для Серебряковой её художественными университетами. Серебрякова уже никогда не сможет повторить этого успеха. Между тем мне кажется, что самое привлекательное в Серебряковой — ее женственность. Художница с ранних лет росла в атмосфере искусства. Но это ей не удалось.

В этот период она рисует на темы из театральной жизни. При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет. Её дед, Николай Бенуа, был знаменитым архитектором, отец Евгений Лансере— известным скульптором, а мать Екатерина Николаевна (1850—1933, дочь архитектора Николая Бенуа, сестра архитектора Леонтия Бенуа и художника Александра Бенуа) в молодости была художником-графиком. Её дедом был известный архитектор Николай Бенуа (1813-1898).

Ее красивое движение в полуповороте очень изящно показывает тонкую талию. Сама художница словно переносит эти качества на весь окружающий мир. 1. Картина «Автопортрет.

Но человеческое существо остается при этом неизменным. Тут он оказался плохим учителем. Известный портретист Браз мало занимался учениками, направив все свои усилия на заказы и заработки и всё же в мастерской Браза Зинаида заметно усовершенствовала свой рисунок. Вообще, портрет счастья— это портрет Серебряковой. После этого заказа Зинаиде было сложно найти работу.

Эта работа считается эскизной кпортрету «Затуалетом»— да, тот знаменитый портрет сделан вдругой манере ицветовой гамме, нонанем есть таже самая улыбка, которая его отличает иона здесьже замечательно изображена. Её дед Николай Бенуа был знаменитым архитектором, отец Евгений Лансере (1848—1886)— известным скульптором, а мать Екатерина Николаевна (1850—1933), дочь архитектора Николая Бенуа, сестра архитектора Леонтия Бенуа и художника Александра Бенуа, в молодости была художником-графиком.

Они сами «бытуют», существуют, как существовали вещи в композиции А. Венецианова, словно находя главную ценность в самобытии, но одновременно «не забывая» о соседстве людей и вещей, обо всем мире в целом. Обстоятельства заставляют художницу оставить Россию. Стоит пузырек с духами, а по правую руку от девушки две свечи в красивых подсвечниках. За окнами царит зима (что удалось передать талантливой художнице с помощью света), а в комнате, среди причудливых безделушек, духов, свечей — тепло и празднично.

Лицо ее очень свежее и радостное. Каждый раз это состояние закрепится в особом жесте или повороте головы. 7. Многим планам художницы не суждено было сбыться.

Но почему не удалось. Зинаида Серебрякова (до замужества — Лансере) родилась 12 декабря 1884 года в селе Нескучное в Харьковской губернии. может быть, более всего в рисунке, где точность, чистота. Зинаида родилась 12 декабря 1884 года в имении Нескучном в одной из наиболее прославленных искусством семей Бенуа-Лансере. Дети — Евгений Борисович Серебряков (1906—1991), Александр Борисович Серебряков (1907—1995), Татьяна Борисовна Серебрякова (1912—1989), Екатерина Борисовна Серебрякова (1913).

На щеках виднеется румянец. Добиваясь осязаемой материальности в изображении таинственного мира, «существующего» по ту сторону зеркала, художница как бы стремится проникнуть в глубоко спрятанную тайну человеческой природы и самой жизни. Во время гражданской войны, муж Зинаиды был на изысканиях в Сибири, а она с детьми в «Нескучном».

Но художница не смогла на нее приехать по состоянию здоровья. Очевидно, как мало кто другой, художница верит зеркалу. Во всем этом есть простая красота. Диспропорция растущего существа, этакий человечий «щенок» с большими лапами — он знает, что будет огромной собакой, а пока ему некуда деть их.

Муж — Борис Анатольевич Серебряков. Бенуа был настолько увлечён своим открытием, он с таким волнением рассказывал о художнике, о его этюде «Старая няня в шлычке», что Зинаида немедленно скопировала этот этюд. Особенно значительным произведением тех лет является Беление холста (1917, ГТГ), здесь раскрылся яркий талант Серебряковой как художника-монументалиста. Художница изобразила себя за утренним туалетом. За туалетом».

линии играют первостепенную роль. Например, Марине Цветаевой это удалось.

6. Петербургское качество оказалось унаследовано и Серебряковой, отцовство Петербурга, «благородство и строгость» различимы и в её творчестве. Ее родовое имение в «Нескучном» сгорело, погибли все ее работы.

Её сердце было навсегда отдано старым мастерам, древним скульпторам. Но это уже мало способствует повышению мастерства. Как художник, Серебрякова сформировалась в Петербурге и не изменила себе, несмотря на то, что вторую половину жизни она провела в эмиграции. Таких работ уСеребряковой виммиграции было очень много.

Чаще всего художник пишет автопортрет, пользуясь зеркалом.