Золотая Осень Слободка Левитан

Русская осень в творчестве Исаака Левитана

Горит и сверкает на солнце ее пожелтевшая листва. В высокой синеве неба светлая гряда облаков. Созданное в 1889 и вновь прописанное в 1898 году полотно было экспонировано на Международной выставке мюнхенского Сецессиона (1898). Хоть самого солнца на картине и не изображено, хорошо видны его лучи, падающие на желтое поле и тонкие березки. Владимир Гаврилов являлся первым советским художником-импр ессионистом, написавшем множество картин в этом жанре, к которым относится и его «Осень».

Береза выделяется на фоне довольно темного поля чистым золотистым пятном. Член художественного объединения Мюнхенский Сецессион (с 1897). Автор отображает величие данного огромного пространства. Гаврилов пытается сделать свою осень не грустной.

На картине художник изобразил пору золотой осени, поле и лес. Писал также натюрморты (цветы) и портреты. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1891). В глубине полотна изобилуют спокойные цвета.

История одного шедевра: 
«Золотая осень» 
Левитана

История одного шедевра: «Золотая осень» Левитана

Лето сменит осень, ее, в свою очередь-зима и т. д. Деревья в лесу уже одеты в багрянец, что придает им особую красоту и осеннее очарование. Он помог ему и в формировании нового подхода к пейзажной живописи и в понимании пленэра.

Владимир Гаврилов, с увлечением работавший в любом живописном жанре, пишет пейзаж «Осень» в 1971 году. Зрителю открывается великолепной красоты пейзаж. Осень уже вступила в свои права, многие деревья стоят в красно-желтом убранстве крон, а некоторые уже почти голые. От самого основания до макушки равномерная яркая крона.

Беседа в старшей 
группе по картине 
Левитана Золотая

Беседа в старшей группе по картине Левитана Золотая осень

Здесь художник выступает мастером камерного пейзажа. Отсутствует проработка, не видно ни отдельных веток, ни светлого, белого ствола. Совершил поездки в Крым (1886-1899), на Волгу (1887-1890), в Финляндию (1896), Италию, Францию и Швейцарию (1890-е). Подлинный поэт природы, раскрывающий ее тончайшие состояния. Это и объясняет популярность данного произведения искусства.

А. Н. Бенуа в своей «Истории русской живописи в XIX веке» писал: «Картины Левитана – не виды местностей, не справочные документы, но сама русская природа с ее неизъяснимо тонким очарованием, тихая, скромная, милая русская природа». 1 Бенуа высказывал и такую мысль: его «картины всегда прекрасны как таковые: не по сюжету, не по «содержанию», но прямо по своему внешнему виду, сами по себе, как живопись, краски, как сочетание форм». 2 А. А. Федоров-Давыдов говорил о том, что Левитан в своем творчестве смог показать «тончайшие нюансы жизни природы». 3 Он внёс немалый вклад не только в русскую, но и мировую пейзажную живопись. Данную картину художник написал, когда находился в любимом месте Плес на Волге.

Картина левитана 
золотая осень слободка

Картина левитана золотая осень слободка

Левитан обожал писать будничные мотивы, он постоянно развивал эту лирическую тематику. Природа как будто замерла в ожидании холодных, дождливых дней. Экспонировал свои произведения на выставках журнала Мир искусства (1898-1900). Они одни из первых, кто стали писать на воздухе, при естественном освещении. Слева от дороги на небольшой темно-зеленой поляне стоит стройная береза. Она как бы противоречива, двойственна.

Его великолепные произведения выставлены в Москве, в Третьяковской галерее. Зеленоватая яркая трава сменяется широким желтым полем. Эта стройная березка отличается яркостью. «Осень» отличается тонкостью изяществом мазков и линий, спокойным настроением.

Описание картины 
Исаака Левитана 
«Золотая осень Слободка»

Описание картины Исаака Левитана «Золотая осень Слободка»

Но в этом небольшом (43 х 67, 2 см. ) по размерам пейзаже видно столько очарования, произведенного на художника, этим скромным уголком России. Участвовал в вечерах Московского общества любителей художеств (с 1886 до начала 1890-х). В этом типичном для Левитана композиционном «приглашении» зрителя в изображаемое «пространство души» чувствуется странное желание художника заразить людей любовью к красоте мира, приблизить их души к «норме», светлой мере бытия, которую несет в себе природа.

Художники этого времени, как отмечал А. А. Федоров-Давыдов в своей работе « – видописцы в узком смысле слова». И действительно, при написании картины они чаще всего описывали местность (М. Н. Воробьев, А. Е. Мартынов, С. Ф. Галактионов). Туда, к горизонту манит нас проселочная дорога. Все пронизано солнечным светом, хотя тепло его лучей почти не чувствуется. В поле, неподалеку от леса, растет группа небольших берез. Особое внимание художник уделил небу. Так же Левитан изображает лес, окрасившийся уже в желтые оттенки.

Многие работы художника связаны с этой могучей рекой. Преподавал в Московском училище (1898-1900). Он рад осени, вся картина пронизана теплом и солнцем. Левитан Исаак Ильич (1860, село Кибарты, Литва –1900, Москва)Художник-пейзажист, акварелист. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в с. Кибарты Сувалкской губернии (ныне Литва). Саврасова и В. Д. Создал новый тип лирического одухотворенного пейзажа.

  1. Русский музей Дополненная реальность
  2. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  3. Коллекция Государственного Русского музея
  4. Осенняя живопись Исаака Левитана
  5. Из Википедии — свободной энциклопедии

И этот порядок нельзя обойти или изменить. Деревенька хоть и залита солнечным светом, тепла от него уже не исходит. Дерево густо покрыто листвой. Художнику в своей работе впервые удалось выразить душу русской природы. У Левитана был учитель, который вдохновлял его.

Она навеяна впечатлениями от поездки в Плес на Волге. Обязательно нужно упомянуть и общение И. И. Левитана с В. Д. Поленовым. Им являлся великий русский художник Саврасов А. К.

Ясный, хрустально-прозрачный день. Поленова (1873-1885). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. К. Все деревья, кроме этой березки уже готовятся к зимней спячке. В. Е. Сизов в своей статье «Памяти Левитана» представляет разбор нескольких основных произведений художника, в которых он писал об их «поэтическом настроении»1 и лирической грусти. Левитан просто обожал путешествовать по Волге.

Русский музей Дополненная 
реальность

«Короткая, но дивная пора» начала осени. На своей картине автор делает упор на то, что жизнь движется своим ходом. Картина, которую написал Левитан, необычная. На заднем плане картины изображен густой высокий лес. Глаз зрителя сразу же выделяет растущую слева стройную березу в золотистом уборе.

Это бесконечный цикл, по которому живет природа. Деревушка среди еще сияющих зеленью осенних полей.