А А Иванов Художник

Русский художник Иванов биография и картины

В течение нескольких лет он исполнил две картины. Это очень сильно поддержало Иванова. Далеко ушли и мы. Увидев незаконченную картину, наследник престола назначил художнику пособие на три года по три тысячи рублей в год.

Он не только не ищет профессорского места и житейских выгод, но даже просто ничего не ищет, так как уже давно умер для всего в мире, кроме своей работы. Художническая жизнь Иванова текла в соответствии с произнесенной им программой. Эти картины наряду с такими произведениями как: Беллерофонт отправляется в поход против Химеры (1829), Явление Христа Марии Магдалине (1835) — принадлежат раннему периоду творчества Иванова и обладают всеми присущими классицизму чертами: уравновешенной композицией, распределением фигур и предметов по планам, плавным рисунком и локальным цветом, эмоциональной выразительностью в трактовке традиционных мифологических и евангельских тем. Онистал первым учителем своего сына.

В большой семье Ивановых (у них родилось десять детей из которых до абсолютнолетия дожили пятеро) Александр Иванов был старшим среди братьев. И словно последняя насмешка судьбы. Центральное место среди них принадлежит так называемым Библейским эскизам.

В 1835 году он начал писать картину на довольно большом холсте (172147 см) и уже был близок к ее завершению, но в 1837 году взял другой холст, в семь раз больше и приступил к работе на нем. Общество поощрения художников благосклонно отнеслось к работе. "Мой труд – большая картина – более и более понижается в моих глазах. Любопытный факт: «совершенная» картина художника вызвала у публики противоречивые отзывы, а подготовительные работы к ней предсказали пути развитие искусства в ближайшие полвека.

Картину всю жизнь держал перед собой, в своей мастерской. Ее, находящуюся в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ), равно как и ее малый вариант, хранящийся в Государственном Русском музее (ГРМ), нельзя назвать полной удачей: она внушает безмерное уважение, но не трогает. В Петербурге в редакции «Современника» состоялся предсмертный разговор художника с критиком Н. Чернышевским, который интересовался будущим направлением в искусстве.

Русский художник 
Иванов Александр 
Андреевич

Русский художник Иванов Александр Андреевич

Он сгорит за три дня. Иванов мог бы рассчитывать на преподавание в АХ, но он не спешил возвращаться, захваченный новой картиной – «Явление Христа народу». Похоронен Иванов в Петербурге, на кладбище Девичьего монастыря.

Иванова заподозрили в том, что он делает это нарочно, чтобы получить побольше денег. С 1831 по 1858 художник жил в Риме, посетил города Средней и Северной Италии, Венецию, Неаполь. Шевырев и др. ) и немецкого (Ф. Ради Христа, разберите, что это все значит. При желании в нём и правда можно узнать Николая Васильевича. Художник словно не знал, что «идеи современной цивилизации» разноречивы и истолковываются всеми по-разному. Вся работа производилась во мне и собственно для меня.

В мифологии судьба Гиацинта была трагична, он был убит, по случайным обстаятельствам, Аполлоном, когда тот метал диск. Это античность, воспринятая через Возрождение. За годы работы у Иванова от переутомления развилась тяжелая болезнь глаз. Однако известный классицист, Винченцо Камуччини охарактеризовал маленького Гиацинта так: «Безобразная натура». С выставкой картины в Академии художеств бесконечно тянут.

Окрыленный успехом картины Явление воскресшего Христа Марии Магдалине, Иванов принялся за осуществление монументального программного произведения Явление Христа народу (1837-57), выдвигающего проблемы всемирно-исторического значения. И вот почему я теперь пишу вам. По его мнению, «кропатели» гениями не бывают. В этом творческом процессе более всего поражает нынче то, о чем тогда не подозревал никто. Официальным руководителем Иванова по Академии был профессор Ф. Е. Егоров.

Александр Иванов 
— художник одной 
картины

Александр Иванов — художник одной картины

«Ближайший ко Христу» – это мужчина в бурой хламиде, с растрёпанными тёмными волосами, с усами и бородкой. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. Общие интересы связывали художника с датским скульптором Б. Торвальдсеном и лидером «назарейцев» Ф. Овербеком. Иванов трактовал евангельский сюжет как реальное историческое событие. Сострадательнейшие из них говорили: «Сам же виноват пусть бы большая картина шла своим чередом, а в промежутках мог бы он работать малые картины, брать за них деньги и не умереть с голода», – говорили не ведая того, что художнику, которому труд его, по воле бога, обратился в душевное дело, уже невозможно заняться никаким другим трудом и нет у него промежутков, не устремится в мысль его ни к чему другому, как он ее ни принуждай и ни насилуй. Александр Иванов родился в семье художника, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова (1775—1848), который в том же году был утверждён адъюнкт-профессором исторического класса Императорской Академии художеств.

Бывают минуты, когда мастер сам, как от чумы, шарахается от своего творения. Уже дело его стало, наконец, всем объясняться. В пейзажных этюдах Иванов добился огромных успехов в изображении пространства. Он оглядывается на Христа, который идёт сзади. Александр Иванов был старшим ребёнком.

Деньги все вознаградятся. Во второй, «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» (18341836) использовал евангельский сюжет для ощутимого противопоставления чувственного и духовного. По заданию Общества поощрения художников Иванов выполнил в Риме копию фрески «Сотворение человека» Микеланджело в Сикстинской капелле, поразив своим мастерством и итальянских и русских художников.

  • Иванов Александр АндреевичКартины и биография
  • Иванов Александр Андреевич картины
  • Иванов Александр Андреевич (1806-1858)
  • Александр Андреевич Иванов 1806–1858
  • Художник Александр Иванов, картины-предсказания

А существовал я дотоле, – не позабудьте, – единственно доходами с моих сочинений. Император АлександрII дважды приезжал смотреть «Явление Христа народу», лично беседовал с художником и высказал ему похвалу и благодарность. Двадцать лет работал А. Иванов над своим произведением. Однако, поездка чуть не сорвалась. Заехав в Италию прогуляться и посетив чудака-художника (о котором уже судачила вся Россия), Тургенев был потрясен: обед Иванова состоял из сухарей, которые он запивал студеной водой. Художник мечтал о том, чтобы поместить Мессию в храм Христа Спасителя, который строился тогда в Москве и написал особый эскиз заалтарного образа для этого храма (Воскресение, гуашь, 1845, там же).

Официальным руководителем Иванова по Академии был профессор Ф. Е. Егоров. В ней он выразил свою любовь к эпохе Возрождения и к творчеству Рафаэля.

Наряду с этим море и светозарный воздушный океан олицетворяют первостихии природы, неподвластные времени и тлению («Неаполитанский залив у Кастелламаре», 1846). Эти акварельные композиции (более 200) долгое время после смерти художника оставались никому не ведомыми и произвели сенсацию, когда неожиданно были открыты. Скорее всего тут сказалась его пылкая любовь к Италии, а еще, может быть, общение с великим реалистом Николаем Васильевичем Гоголем, – общение настолько тесное, что Иванов написал в двух вариантах портрет писателя (1841) и, кроме того, придал его черты одному из персонажей своей картины. Иванов создает в них образ мифологического «детства человечества».

  1. Музеи ЕвропыГосударственный Русский музей
  2. Картины — Иванов, Александр Андреевич
  3. Иванов Александр Андреевич (1806 – 1858)
  4. 7 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О ХУДОЖНИКЕ АЛЕКСАНДРЕ ИВАНОВЕ
  5. Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением (1831-1834)

В продолжение более шести лет я ничего не мог работать для света. «Куда он пишет такую картину, – недоумевал поэт, – ведь ее и повесить-то будет некуда». Под руководством профессора Егорова Ф. Е. Через три дня 3 июля 1858 г. Александр Андреевич Иванов скончался. Работа затянулась на двадцать лет (1836 – 1857) и только в 1858 году Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург. Лишь для одного художника, поразившего воображение самого царя, сделали исключение.

В 1845 году его мастерскую посетил император НиколайI. Таким сюжетом явилось гигантское полотно Явление Мессии (Явление Христа народу, 1837-1857, Третьяковская галерея), – с толпой лиц разных сословий на берегу Иордана, которым вдохновенный Иоанн Креститель указывает на приближающегося Спасителя. В 16 лет его привезли учиться в Академию художеств. Картина поглотила художника целиком.

В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». Поразил Тургенева и метод художника. Он поражал учителей успехами в рисовании и живописи. Ему много раз приходилось выпрашивать продолжение пенсиона. Рим в то время считался самой экзотической столицей Европы.

Пишу к вам об Иванове. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». Интриги завистников, тупость публики, бюрократическая канитель буквально добили художника. В 1827 году Александр Иванов написал выпускную работу в академическом стиле – «Иосиф толкующий сны в темнице виночерпию и хлебодару», за которую получил золотую медаль 1-й степени. Под широкими разбойничьими полями светились кроткие глаза.

На картине изображён Гиацинт, любимец Аполлона, который учиться играть на флейте. Гоголем и А. И. Поздним соболезнованием откликнутся Крамской и Стасов.

  • «Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения» (1834-1836)
  • Аппиева дорога при закате солнца (1845)
  • 16 июля (28 июля по новому стилю) 1806 год, Петербург – 3 июля (15 июля по новому стилю) 1858 год, Петербург
  • Известные произведения Иванова Александра Андреевича

Иванов приписывал последнему «подлость и честолюбие». С моей души я уже снял его этим самим письмом: теперь он повиснул на вас.

Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». Отец Александра Иванова был академиком живописи, его судьба бала необычна. Художник выполнил картину настолько удачно, что получил звание академика. Брюллов называл Иванова «кропателем». Мощь таланта и масштабы мышления Иванова проявились в них в полной мере.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Художник Иванов Александр Геннадьевич
  • ХудожникИванов Всеволод Борисович
  • КартиныИванова Всеволода Борисовича
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В годы обучения в Академии Иванов пишет картины «Приам испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора» (1824, ГТГ1) на сюжет из «Илиады» Гомера и «Иосиф, толкующий сны в темнице хлебодару и виночерпию» (1827, ГРМ) на библейский сюжет. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора». Эти картины наряду с такими произведениями как: Беллерофонт отправляется в поход против Химеры (1829), Явление Христа Марии Магдалине (1835) — принадлежат раннему периоду творчества Иванова и обладают всеми присущими классицизму чертами: уравновешенной композицией, распределением фигур и предметов по планам, плавным рисунком и локальным цветом, эмоциональной выразительностью в трактовке традиционных мифологических и евангельских тем. Ведущее значение для Иванова имеют образы искусства итальянского Возрождения. Но и туда не успевает. Он был недоверчивым и замкнутым человеком.

Идя вглубь натуры в ее первозданной простоте, Иванов предваряет не какие-то отдельные направления, но первые рубежи современного искусства в целом (недаром полагают, что его этюды могли повлиять на творчество молодого Э. Дега). Так профессор А. Егоров, в «историческую» мастерскую которого Иванов попал «в старшем возрасте», не редко бросал, взглянув на ивановские эскизы: «Не сам», – и отходил в сторону. Ценность подготовительных этюдов давно перевесила ценность самой картины «Явление Христа народу». Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награждён в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора».

Иванов Александр 
АндреевичКартины 
и биография

Сын повторял судьбу отца. Он так оплакивал его, что боги, вняв его слезам, превратили его в дерево. Александр Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника.

Это ложь, я в этом уверен. Вследствие странностей характера Иванов жил особняком.

Я знаю и отчасти испытал сам. Художник уже всем надоел своими просьбами, его начали избегать. Лицо другого любимца Аполлона, Кипариса исполнено печалью. Израненная неудачной любовью душа художника внезапно заражается идеями революции. писал Иванов в одном из писем.

Мастер поддерживал также дружеские отношения с Н. В. Гоголем и А. И. Герценом, перенял идеи русского (С. П. Шевырев и др. ) и немецкого (Ф. Шеллинг) философско-эстетического романтизма сам он был настоящим художником-философом. Мои сочинения связались чудным образом с моей душой и моим внутренним воспитаньем. Работа над картиной затянулась и Иванов слал письма в ОПХ, прося отсрочки и заверяя в том, что скоро завершит работу. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. Завершает ранний период творчества художника картина Апполон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением (1831-34), созданная Ивановым уже в Риме, которая отличается необыкновенно тонкой композиционно-колористической гармонией и поэтической возвышенностью трактовки образов античного мифа. возникает цикл «пейзажей с мальчиками».

Около 1833 г. возникают первые эскизы к будущей большой картине «Явление Христа народу» (1837— 1857, ГТГ). Александр Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника. В 12 лет его приняли в Академию «посторонним» учеником, что с одной стороны уберегло его от казарменной дисциплины Академии, но с другой лишало его права на заграничную поездку. На рубеже 1840 и 1850 гг.

Русских художников-пенсионеров посылала на стажировку Академия сроком на три года. Испытал влияние искусства итальянского Возрождения среди художников-современников ему были особенно близки немецкие назарейцы (их лидер И. Овербек входил в круг близких друзей Иванова). Картина была написана в Обществу поощрения художников.

В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». Вся семья жила художественными интересами. В начале итальянского периода написана картина «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» (1831—1834, ГТГ). Посетив Германию, в 1831г Александр Иванов поселился в Риме, а на Родину ему суждено было вернуться через 27 лет, лишь перед самой смертью. Творческая личность художника не приемлет официальные рамки и нормативность инструкций Общества поощрения художников в живописи. Это заставляет его распускать слухи о своей болезни и всячески уклоняться от возвращения домой из-за страха, что ему навяжут должность в Академии. Во время учёбы мальчик не однократно получал медали за свои успехи, начиная с 1822 года. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награждён в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора».

Иванов тщательно изучал Священное писание, особенно Новый Завет. В результате возник контраст условных приёмов академической живописи с реалистическими достижениями Иванова, который придал картине противоречивый характер. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару».

Родителей своих он не знал, ребёнком его определили в московский Воспитательный дом. Из этюдов выросла серия превосходных итальянских пейзажей, среди которых особое впечатление производят «Ветка», «Аппиева дорога при закате солнца» и «Дерево в тени над водой близ Кастель-Гандольфо» (все конца 1840-х – начала 1850-х). Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». Что за непостижимая судьба этого человека. Многие даже подозревали, что работы, представляемые молодым Ивановым, пишет за него отец.

Воспитывался в академии при поддержке Общества поощрения художникам, учился под руководством своего отца, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова. Каждое лето он ездил по городам северной Италии, собирал материалы.

Этим можно объяснить принижение творчества художника современниками. Урок этот нужен, чтобы видели все другие, как нужно любить искусство. Да и чего им опасаться Иванова. А организованное в это время Общество поощрения художников помогло ему обойти запрет на «пенсионерскую» поездку за границу, давшее деньги за 4-х летнее пребывание молодого художника в Италии.

Не бойтесь, эту сумму он не возьмет себе может быть из нее и копейки не возьмет для себя, – эта сумма будет вся употреблена на вспомоществованье истинным труженикам искусства, которых знает художник лучше, нежели какой-нибудь чиновник и распоряженья по этому делу будут произведены лучше чиновнических. Герценом, перенял идеи русского (С. П. Смысл всей этой работы олицетворял всю сущность библейской истины, во время крещения народа у реки Иордан Святым Иоаном Крестителем и вдруг группа людей среди которых были еще не совсем верующие совершающие ритуал омовения оказываются в благоговейном изумлении и удивлении, Святой Иоан указывает рукой на Явление Миссии, Воскресший Иисус Христос спаситель и защитник рода человеческого, надежда всех обездоленных приближается к народу.

Уже с 1831 года русский художник замыслил написать картину «Иоанн Креститель и Христос». Снова обращаясь к Библейско-евангельской теме художник работает над эскизами к неосуществленной им картине Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина (1831-33). Кровь, пролитая на землю, дала жизнь одноимённым цветам. Но будучи сыном академика, он давал повод к нелестным подозрениям.

Иванов задумывал свой собственный храм искусства, который стал бы одновременно и историческим пантеоном человечества. Иванов принялся за «Явление Христа народу». В 1830 году Иванов едет в Италию. Испытал влияние искусства итальянского Возрождения среди художников-современников ему были особенно близки немецкие назарейцы (их лидер И. Овербек входил в круг близких друзей Иванова). По всем правилам академической живописи выполнен пейзаж на заднем плане картины. Картина имела большой успех и доставила художнику звание академика.

Художник мечтал о том, чтобы поместить Мессию в храм Христа Спасителя, который строился тогда в Москве и написал особый эскиз заалтарного образа для этого храма (Воскресение, гуашь, 1845, там же). Он работал над ней более двадцати лет и создал действительно непревзойденный шедевр. Она вызвала восторг публики, все поставили ее в один ряд с «Последним днем Помпеи» Карла Брюллова. В одиннадцать лет поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию художеств. В пейзажах Иванова воссоздается не мгновенное, быстротечное, а вечное в природе. Какие-то пожертвования приносили действия частных лиц – Ф. Чихова, Н. Гоголя, «калужской губернаторши» А. Смирновой-Россет.

В картине поражает, в первую очередь, композиционное мастерство, с которым Иванов-режиссер обращает множество четко индивидуализованных персонажей к единой возвышенной цели. А прибыв, первым делом навещал Испанскую лестницу. Так создавалась самобытнейшая толпа Явления (каждый из персонажей на картине чуть ли не в полтора человеческого роста. ) посреди сожженного солнцем пейзажа Кампаньи, которая, как считал автор, воскрешает Древнюю Палестину.

До отъезда в Италию художник интересовался творчеством Рафаэля, Леонардо, Дюрера, Пуссена. Ответ Иванова оказался двусмысленным. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств.

Вследствие этих противоречий и из-за болезни глаз, которая в последнее время его пребывания в Италии мешала художнику заниматься с желаемой усидчивостью, картина так и осталась незавершённой. Те же, что хотели остаться и далее, пускались в самостоятельное плавание. То была своеобразнейшая биржа труда. Мастер поддерживал также дружеские отношения с Н. В. Также Гоголя можно узнать в «Дрожащем отце» или «Рабе». 1850).

В двенадцать лет он поступил в младший класс Академии художеств. А роскошная шляпа а-ля Ван Дик смахивала на головной убор итальянских погонщиков мулов. Картина говорит зрителю о прекрасном. Простые мотивы типа ветки на фоне неба (Ветка, конец 1840-х – начало 1850-х годов Третьяковская галерея) или обнаженных мальчиков на фоне Неаполитанского залива (этюды 1850-х годов), решенные с беспрецедентным для русского искусства мастерством пленэрной живописи, обретают необычайную значительность. Но и за три года Иванов не закончил работу.

Летом 1836 года Иванов начал работать над картиной «Явление Миссии» – эта работа продолжалась 20 лет. Иванов не был истинным новатором в «стиле» и технике». Ничуть не бывало. Гоголь во многом повлиял на представления Иванова о просветительских задачах искусства. По-своему эпохальны многочисленные этюды к Мессии.

Император Николай I, посетив мастерскую Иванова, даровал ему 300 червонцев. В 1830 г., написав требующуюся картину, Иванов отправляется в Италию. Он был обрадован и удивлен высокой оценкой своей работы, так как считал картину «Явление Христа Марии Магдалине после воскрешения» только началом творческих поисков. Картина «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» написана в 1831-34 годах, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Художник уже задумал картину «Явление Христа народу», которая стала главным трудом его жизни.

И самое страшное: Иванову кажется, что он теряет веру во Христа. Работая над картиной он глубоко вдумывался в сюжет, детально изучая тему, делал множество этюдов и зарисовок, менял первоначальную композицию и ее подробности. За эти-то подвиги нужно, чтобы ему была выдана награда. В такие минуты в душе возникают сложные конфликты, с неподражаемым психологическим мастерством воссозданные Ивановым. Достоинство уже начинает обнаруживаться всем.

А Академия художеств присвоила Иванову звание академика живописи. Его обнаженные мальчики наделены чертами грядущего импрессионизма, а «Библейские эскизы» напоминают образы художников-символистов начала XX века.

Все эти люди назубок знали свои амплуа и играли эти роли с завидным актерским мастерством, привлекая на свой рынок художников, живших в Риме целыми колониями. Не случайно объектами изображения являются преимущественно старые деревья, горы, поверхность почвы, камни иссеченные водой и ветром, — все, что хранит печать протекших веков («Аппиева дорога», 1845 «Вода и камни под Палаццуоло», «Дерево в тени у Кастель-Гандольеро», нач.

Таким сюжетом явилось гигантское полотно Явление Мессии (Явление Христа народу, 1837–1857, Третьяковская галерея), – с толпой лиц разных сословий на берегу Иордана, которым вдохновенный Иоанн Креститель указывает на приближающегося Спасителя. Эта картина стала жизненным подвигом художника. Сам Иванов любил эту картину. Получается, что художник проявил истинное новаторство в своих «второстепенных» работах помимо своей воли, так как сознательно он не позволял себе выходить за рамки закоренелого академизма. В 1848 году в Европе грянула революция.

Картина была выставлена в Зимнем дворце.

Убегает из мастерской, бродит по улицам, бросая кисть на целые недели. Он поддержал художника, но годы шли, для продолжения работы нужны были деньги. Шеллинг) философско-эстетического романтизма сам он был настоящим художником-философом. Тесные отношения сложились только с Г. Лапченко и Ф. Иорданом. С самого начала пребывания за границей Иванов стремился найти значительную тему. попутно изучая основы библии. После недавней провальной Крымской войны простым людям (на восприятие которых автор возлагал все свои надежды) не до высоких философских идей, даже не до спасения души.

Выехав в 1830 за границу как «пенсионер» Общества поощрения художеств, Иванов почти на всю жизнь поселился в Риме. Картина «Явление Христа Марии Макдалине после воскресения» написана русским художником в 1834-36 годах, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Видимо сказалась свобода, которую он себе позволил в «неокончательных» трудах. В Италии он копировал по заданию ОПХ фрески в Сикстинской капелле, постигнув «по приговору петербургской Академии художеств – стиль рисунка бессмертного Микеланджело». В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса. В первой из них, «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» (18311833), он воплотил идею гармонии божественного и человеческого в идиллическом мире природы. Не скупитесь. Мы видим приход Спасителя к толпе лиц разных сословий, разных скорбящих и безутешных (по словам художника), собравшихся вокруг Иоанна Крестителя на берегу Иордана.

Устройте же это дело не то – грех будет на вашей собственной душе. Художник прожил в Петербурге всего шесть недель и умер от холеры 3 июля 1858 года. И, потрясенный, Александр Андреевич бежит из холодного, бездушного Петербурга в Москву. Однако в итоге романтическая эстетика берет верх над религией (к тому же мастер испытывал и воздействие рационалистического критицизма Д. Ф. Штрауса с его Жизнью Иисуса) Иванов несколько охладел к своему честолюбивому замыслу, хотя и довел его до конца.

Но он не сразу счел себя подготовленным к реализации этого замысла и в качестве приближения к теме приступил к двухфигурной композиции "Явление Христа Марии Магдалине" (1835). Картина вызвала восторг. В семье родилось 10 детей, но только пятеро выжили. Всякий художник, желающий обрести себя, стремился сюда.

Он хотел написать большую и сложную картину, посвященную первому явлению Мессии народу, но перед этим попробовал свои силы над меньшим по объему произведением Явление воскресшего Христа Марии Магдалине (1834 г. ). «Человечество на историческом перепутье»— такова ведущая тема картины, где люди показаны на рубеже эпох — язычества и христианства, когда ходом событий их жизнь сдвигается с привычной колеи, происходит духовный переворот. Его обучала мать и для него нанимали учителей. Он идет своей собственной дорогой и никому не помеха.

Всю последующую жизнь Андрей Иванов зарабатывал на жизнь, расписывая церкви в Петербурге. Однако в итоге романтическая эстетика берет верх над религией (к тому же мастер испытывал и воздействие рационалистического критицизма Д. Ф. Штрауса с его Жизнью Иисуса) Иванов несколько охладел к своему честолюбивому замыслу, хотя и довел его до конца. В 1835 году Иванов написал картину «Явление Христа Марии Магдалине после воскрешения» и отправил ее в Петербург.

С русскими художниками, проживающими в Италии, он не общался. В одиннадцать лет он поступил вольноприходящим учеником в Императорскую академию художеств, где воспитывался под руководством своего отца.