А Иванов Художник

Русский художник Иванов биография и картины

Он работал над ней более двадцати лет и создал действительно непревзойденный шедевр. Под руководством профессора Егорова Ф. Е. Записи живописца показывают, что он задумал картину как историческую. Это ложь, я в этом уверен. Общество поощрения художников благосклонно отнеслось к работе. Когда Рим посетил наследник престола, будущий император АлександрII, Иванов, оставшийся к тому времени совсем без средств к существованию, обратился к нему с просьбой о пособии.

В ней он выразил свою любовь к эпохе Возрождения и к творчеству Рафаэля. В 1845 году его мастерскую посетил император НиколайI. И, потрясенный, Александр Андреевич бежит из холодного, бездушного Петербурга в Москву. Он так оплакивал его, что боги, вняв его слезам, превратили его в дерево. Отец Александра Иванова был академиком живописи, его судьба бала необычна. Простые мотивы типа ветки на фоне неба (Ветка, конец 1840-х – начало 1850-х годов Третьяковская галерея) или обнаженных мальчиков на фоне Неаполитанского залива (этюды 1850-х годов), решенные с беспрецедентным для русского искусства мастерством пленэрной живописи, обретают необычайную значительность.

Русский художник 
Иванов Александр 
Андреевич

Русский художник Иванов Александр Андреевич

Он поддержал художника, но годы шли, для продолжения работы нужны были деньги. Мои сочинения связались чудным образом с моей душой и моим внутренним воспитаньем. «Человечество на историческом перепутье»— такова ведущая тема картины, где люди показаны на рубеже эпох — язычества и христианства, когда ходом событий их жизнь сдвигается с привычной колеи, происходит духовный переворот. За эти-то подвиги нужно, чтобы ему была выдана награда. В течение двадцати лет художник работал над грандиозным полотном "Явление Христа народу" (1837--1857, ГТГ).

Мы видим приход Спасителя к толпе лиц разных сословий, разных скорбящих и безутешных (по словам художника), собравшихся вокруг Иоанна Крестителя на берегу Иордана. Его обнаженные мальчики наделены чертами грядущего импрессионизма, а «Библейские эскизы» напоминают образы художников-символистов начала XX века. Гоголь во многом повлиял на представления Иванова о просветительских задачах искусства. В 1835 году он начал писать картину на довольно большом холсте (172147 см) и уже был близок к ее завершению, но в 1837 году взял другой холст, в семь раз больше и приступил к работе на нем.

Александр Иванов 
— художник одной 
картины

Александр Иванов — художник одной картины

На измученном лице раба изборожденном морщинами, -- заметно подобие улыбки. Израненная неудачной любовью душа художника внезапно заражается идеями революции.

Весной 1858 года художник вернулся на родину, в Петербург. Таким сюжетом явилось гигантское полотно Явление Мессии (Явление Христа народу, 1837–1857, Третьяковская галерея), – с толпой лиц разных сословий на берегу Иордана, которым вдохновенный Иоанн Креститель указывает на приближающегося Спасителя. В 1830 г., написав требующуюся картину, Иванов отправляется в Италию. Художник уже задумал картину «Явление Христа народу», которая стала главным трудом его жизни. Александр Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника. В 1830-40-х годах Иванов находится в постоянном духовном общении со многими деятелями отечественной культуры и представителями передовой русской интеллигенции, размышляет над путями разрешения глубоких социальных противоречий.

  1. Иванов Александр Андреевич картины
  2. Иванов Александр АндреевичКартины и биография
  3. Иванов Александр Андреевич (1806-1858)
  4. Александр Андреевич Иванов 1806–1858
  5. Художник Александр Иванов, картины-предсказания

Общество поощрения художников преподнесло ее императору НиколаюI и на два года продлило художнику заграничный пенсион. Наряду с этим море и светозарный воздушный океан олицетворяют первостихии природы, неподвластные времени и тлению («Неаполитанский залив у Кастелламаре», 1846). Всякий художник, желающий обрести себя, стремился сюда. Под широкими разбойничьими полями светились кроткие глаза.

По всем правилам академической живописи выполнен пейзаж на заднем плане картины. Однако, поездка чуть не сорвалась. И самое страшное: Иванову кажется, что он теряет веру во Христа. После недавней провальной Крымской войны простым людям (на восприятие которых автор возлагал все свои надежды) не до высоких философских идей, даже не до спасения души.

  1. Художник Иванов Александр Геннадиевич
  2. Иванов Александр Андреевич (1806 – 1858)
  3. Картины — Иванов, Александр Андреевич
  4. Музеи ЕвропыГосударственный Русский музей
  5. Словари и энциклопедии на Академике

В 1848 году в Европе грянула революция. Картина говорит зрителю о прекрасном. А Академия художеств присвоила Иванову звание академика живописи. Рим в то время считался самой экзотической столицей Европы. Мощь таланта и масштабы мышления Иванова проявились в них в полной мере.

«Куда он пишет такую картину, – недоумевал поэт, – ведь ее и повесить-то будет некуда». Иванов приписывал последнему «подлость и честолюбие».

  1. Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением (1831-1834)
  2. «Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения» (1834-1836)
  3. Аппиева дорога при закате солнца (1845)
  4. 7 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О ХУДОЖНИКЕ АЛЕКСАНДРЕ ИВАНОВЕ
  5. 16 июля (28 июля по новому стилю) 1806 год, Петербург – 3 июля (15 июля по новому стилю) 1858 год, Петербург
  6. Известные произведения Иванова Александра Андреевича

Так профессор А. Егоров, в «историческую» мастерскую которого Иванов попал «в старшем возрасте», не редко бросал, взглянув на ивановские эскизы: «Не сам», – и отходил в сторону. Александр Иванов родился в семье художника, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова (1775—1848), который в том же году был утверждён адъюнкт-профессором исторического класса Императорской Академии художеств. В пейзажных этюдах Иванов добился огромных успехов в изображении пространства. Из этюдов выросла серия превосходных итальянских пейзажей, среди которых особое впечатление производят «Ветка», «Аппиева дорога при закате солнца» и «Дерево в тени над водой близ Кастель-Гандольфо» (все конца 1840-х – начала 1850-х). Так создавалась самобытнейшая толпа Явления (каждый из персонажей на картине чуть ли не в полтора человеческого роста. ) посреди сожженного солнцем пейзажа Кампаньи, которая, как считал автор, воскрешает Древнюю Палестину.

Опираясь на исследования Д. Ф. Штрауса и творчески переосмысливая мотивы искусства Древнего Востока, античности и Византии, художник Библейских эскизах сочетал историю и быт, фантастику и обыденность. До отъезда в Италию художник интересовался творчеством Рафаэля, Леонардо, Дюрера, Пуссена. Ему много раз приходилось выпрашивать продолжение пенсиона.

Также Гоголя можно узнать в «Дрожащем отце» или «Рабе». Да и чего им опасаться Иванова. Он идет своей собственной дорогой и никому не помеха. Но и за три года Иванов не закончил работу. В одиннадцать лет поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию художеств.

Испытал влияние искусства итальянского Возрождения среди художников-современников ему были особенно близки немецкие назарейцы (их лидер И. Овербек входил в круг близких друзей Иванова). Окрыленный успехом картины Явление воскресшего Христа Марии Магдалине, Иванов принялся за осуществление монументального программного произведения Явление Христа народу (1837-57), выдвигающего проблемы всемирно-исторического значения. Император АлександрII дважды приезжал смотреть «Явление Христа народу», лично беседовал с художником и высказал ему похвалу и благодарность. В пейзажах Иванова воссоздается не мгновенное, быстротечное, а вечное в природе. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару».

С моей души я уже снял его этим самим письмом: теперь он повиснул на вас. Работа затянулась на двадцать лет (1836 – 1857) и только в 1858 году Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург. В 12 лет его приняли в Академию «посторонним» учеником, что с одной стороны уберегло его от казарменной дисциплины Академии, но с другой лишало его права на заграничную поездку.

А существовал я дотоле, – не позабудьте, – единственно доходами с моих сочинений. Лишь для одного художника, поразившего воображение самого царя, сделали исключение. Родителей своих он не знал, ребёнком его определили в московский Воспитательный дом. Поступите же справедливо, а письмо мое покажите многим как моим, так и вашим приятелям и особенно таким, которых управлению вверена какая-нибудь часть, так как труженики, подобные Иванову, могут случиться на всех поприщах и все-таки не нужно допустить, чтобы они умерли с голоду. Но будучи сыном академика, он давал повод к нелестным подозрениям.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • ХудожникИванов Всеволод Борисович
  • КартиныИванова Всеволода Борисовича
  • Художник Иванов Александр Геннадьевич

Однако известный классицист, Винченцо Камуччини охарактеризовал маленького Гиацинта так: «Безобразная натура». Выехав в 1830 за границу как «пенсионер» Общества поощрения художеств, Иванов почти на всю жизнь поселился в Риме. Однако в итоге романтическая эстетика берет верх над религией (к тому же мастер испытывал и воздействие рационалистического критицизма Д. Ф. Штрауса с его Жизнью Иисуса) Иванов несколько охладел к своему честолюбивому замыслу, хотя и довел его до конца. А организованное в это время Общество поощрения художников помогло ему обойти запрет на «пенсионерскую» поездку за границу, давшее деньги за 4-х летнее пребывание молодого художника в Италии.

Иванов Александр 
Андреевич картины

А прибыв, первым делом навещал Испанскую лестницу. Двадцать лет работал А. Иванов над своим произведением. Убегает из мастерской, бродит по улицам, бросая кисть на целые недели. У ног Иоанна Крестителя -- две сидящие фигуры: господин и его раб. Картина была написана в Обществу поощрения художников. Поразил Тургенева и метод художника. В этом творческом процессе более всего поражает нынче то, о чем тогда не подозревал никто.

В семье родилось 10 детей, но только пятеро выжили. Общие интересы связывали художника с датским скульптором Б. Торвальдсеном и лидером «назарейцев» Ф. Овербеком. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару».

"Сквозь привычные страдания впервые появилась отрада", -- писал Иванов о рабе. Кровь, пролитая на землю, дала жизнь одноимённым цветам. Уже с 1831 года русский художник замыслил написать картину «Иоанн Креститель и Христос».

Около 1833 г. возникают первые эскизы к будущей большой картине «Явление Христа народу» (1837— 1857, ГТГ). В 1827 году Александр Иванов написал выпускную работу в академическом стиле – «Иосиф толкующий сны в темнице виночерпию и хлебодару», за которую получил золотую медаль 1-й степени. Сам Иванов любил эту картину. В Петербурге в редакции «Современника» состоялся предсмертный разговор художника с критиком Н. Чернышевским, который интересовался будущим направлением в искусстве.

Онистал первым учителем своего сына. С русскими художниками, проживающими в Италии, он не общался. Картина была выставлена в Зимнем дворце.

Вся работа производилась во мне и собственно для меня. Видимо сказалась свобода, которую он себе позволил в «неокончательных» трудах. Бывают минуты, когда мастер сам, как от чумы, шарахается от своего творения. В первой из них, «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» (18311833), он воплотил идею гармонии божественного и человеческого в идиллическом мире природы.

Достоинство уже начинает обнаруживаться всем. Волнение, вызванное проповедью Крестителя, охватывает людей. В большой семье Ивановых (у них родилось десять детей из которых до абсолютнолетия дожили пятеро) Александр Иванов был старшим среди братьев. Аполлон, бог, покровительствующий искусству, в картине Иванова олицетворяет музыку, одухотворяющую мир.

Деньги все вознаградятся. Завершает ранний период творчества художника картина Апполон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением (1831-34), созданная Ивановым уже в Риме, которая отличается необыкновенно тонкой композиционно-колористической гармонией и поэтической возвышенностью трактовки образов античного мифа. Во время учёбы мальчик не однократно получал медали за свои успехи, начиная с 1822 года. Иванова заподозрили в том, что он делает это нарочно, чтобы получить побольше денег. Божественная интуиция художника подсказала ему, что лица итальянок сохранили куда больше евангельского, чем физиономии мужчин.

Русских художников-пенсионеров посылала на стажировку Академия сроком на три года. В продолжение более шести лет я ничего не мог работать для света. Художническая жизнь Иванова текла в соответствии с произнесенной им программой. Похоронен Иванов в Петербурге, на кладбище Девичьего монастыря. Но и туда не успевает.

Не случайно объектами изображения являются преимущественно старые деревья, горы, поверхность почвы, камни иссеченные водой и ветром, — все, что хранит печать протекших веков («Аппиева дорога», 1845 «Вода и камни под Палаццуоло», «Дерево в тени у Кастель-Гандольеро», нач. Художник словно не знал, что «идеи современной цивилизации» разноречивы и истолковываются всеми по-разному. Эта превосходная по красоте композиции картина, отличающаяся благородством стиля и рисунка, была исполнена еще абсолютно в академическом духе.

На картине изображён Гиацинт, любимец Аполлона, который учиться играть на флейте. По его мнению, «кропатели» гениями не бывают. Он был недоверчивым и замкнутым человеком.

И словно последняя насмешка судьбы. По-своему эпохальны многочисленные этюды к Мессии. На рубеже 1840 и 1850 гг. Любопытный факт: «совершенная» картина художника вызвала у публики противоречивые отзывы, а подготовительные работы к ней предсказали пути развитие искусства в ближайшие полвека.

Эти акварельные композиции (более 200) долгое время после смерти художника оставались никому не ведомыми и произвели сенсацию, когда неожиданно были открыты. Я знаю и отчасти испытал сам. Иванов трактовал евангельский сюжет как реальное историческое событие. Вследствие странностей характера Иванов жил особняком. «Ближайший ко Христу» – это мужчина в бурой хламиде, с растрёпанными тёмными волосами, с усами и бородкой.

возникает цикл «пейзажей с мальчиками». Сын повторял судьбу отца.

Сюжет картины был взят из Евангелия. Иванов принялся за «Явление Христа народу». Тесные отношения сложились только с Г. Лапченко и Ф. Иорданом. Официальным руководителем Иванова по Академии был профессор Ф. Е. Егоров.

Жизнь А. А. Иванова оборвалась внезапно, он умер от холеры в июле 1858 года. Картина «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» написана в 1831-34 годах, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Художник уже всем надоел своими просьбами, его начали избегать. Картина поглотила художника целиком. Эти картины наряду с такими произведениями как: Беллерофонт отправляется в поход против Химеры (1829), Явление Христа Марии Магдалине (1835) — принадлежат раннему периоду творчества Иванова и обладают всеми присущими классицизму чертами: уравновешенной композицией, распределением фигур и предметов по планам, плавным рисунком и локальным цветом, эмоциональной выразительностью в трактовке традиционных мифологических и евангельских тем. Ведущее значение для Иванова имеют образы искусства итальянского Возрождения. Ничуть не бывало.

Не скупитесь. В годы обучения в Академии Иванов пишет картины «Приам испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора» (1824, ГТГ1) на сюжет из «Илиады» Гомера и «Иосиф, толкующий сны в темнице хлебодару и виночерпию» (1827, ГРМ) на библейский сюжет. "Далеко ушли мы. Лицо другого любимца Аполлона, Кипариса исполнено печалью. Это античность, воспринятая через Возрождение.

Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награждён в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. Сохраняя связь с традициями классицистического монументализма, Иванов закладывает черты реалистического метода. Его обучала мать и для него нанимали учителей. С выставкой картины в Академии художеств бесконечно тянут. В 1835 году Иванов написал картину «Явление Христа Марии Магдалине после воскрешения» и отправил ее в Петербург.

Устройте же это дело не то – грех будет на вашей собственной душе. Центральное место среди них принадлежит так называемым Библейским эскизам. Получается, что художник проявил истинное новаторство в своих «второстепенных» работах помимо своей воли, так как сознательно он не позволял себе выходить за рамки закоренелого академизма. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств.

При желании в нём и правда можно узнать Николая Васильевича. Летом 1836 года Иванов начал работать над картиной «Явление Миссии» – эта работа продолжалась 20 лет. Уже дело его стало, наконец, всем объясняться.

Многие даже подозревали, что работы, представляемые молодым Ивановым, пишет за него отец. Ценность подготовительных этюдов давно перевесила ценность самой картины «Явление Христа народу». Иванов тщательно изучал Священное писание, особенно Новый Завет. Всю последующую жизнь Андрей Иванов зарабатывал на жизнь, расписывая церкви в Петербурге. Брюллов называл Иванова «кропателем». Поздним соболезнованием откликнутся Крамской и Стасов.

Он поражал учителей успехами в рисовании и живописи. Заехав в Италию прогуляться и посетив чудака-художника (о котором уже судачила вся Россия), Тургенев был потрясен: обед Иванова состоял из сухарей, которые он запивал студеной водой. и у меня едва достает духу, чтобы более совершенствовать ее исполнение". Урок этот нужен, чтобы видели все другие, как нужно любить искусство. Ответ Иванова оказался двусмысленным.

В поздних пейзажах Иванов добивается световоздушной наполненности, владея всеми секретами пленэрного письма и живописи цветом. Он оглядывается на Христа, который идёт сзади. Сострадательнейшие из них говорили: «Сам же виноват пусть бы большая картина шла своим чередом, а в промежутках мог бы он работать малые картины, брать за них деньги и не умереть с голода», – говорили не ведая того, что художнику, которому труд его, по воле бога, обратился в душевное дело, уже невозможно заняться никаким другим трудом и нет у него промежутков, не устремится в мысль его ни к чему другому, как он ее ни принуждай и ни насилуй. Ее, находящуюся в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ), равно как и ее малый вариант, хранящийся в Государственном Русском музее (ГРМ), нельзя назвать полной удачей: она внушает безмерное уважение, но не трогает. Иванов осознал просветительскую и пророческую роль художника, он уверовал в то, что искусство должно служить преобразованию и нравственному усовершенствованию человечества. Художник выполнил картину настолько удачно, что получил звание академика.

Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». Он был обрадован и удивлен высокой оценкой своей работы, так как считал картину «Явление Христа Марии Магдалине после воскрешения» только началом творческих поисков. За годы работы у Иванова от переутомления развилась тяжелая болезнь глаз. Те же, что хотели остаться и далее, пускались в самостоятельное плавание.

В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса. То была своеобразнейшая биржа труда. А роскошная шляпа а-ля Ван Дик смахивала на головной убор итальянских погонщиков мулов. 1850). В начале итальянского периода написана картина «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» (1831—1834, ГТГ).

Осенью 1857 года художник уезжает в Лондон, чтобы встретиться с А. И. Герценом и в беседах с ним уяснить новую точку зрения на события в Европе и России, по вопросам религии и искусства. Страх и робость от римлян и проглядывающие чувства, желание свободы и независимости". Мастер поддерживал также дружеские отношения с Н. В. Гоголем и А. И. Герценом, перенял идеи русского (С. П. Шевырев и др. ) и немецкого (Ф. Шеллинг) философско-эстетического романтизма сам он был настоящим художником-философом.

Император Николай I, посетив мастерскую Иванова, даровал ему 300 червонцев. В течение нескольких лет он исполнил две картины. И вот почему я теперь пишу вам. Большое влияние на изменение мировоззрения художника оказали революционные события 1848 г. в Италии, свидетелем которых был художник. Иванов не был истинным новатором в «стиле» и технике».

Эти картины наряду с такими произведениями как: Беллерофонт отправляется в поход против Химеры (1829), Явление Христа Марии Магдалине (1835) — принадлежат раннему периоду творчества Иванова и обладают всеми присущими классицизму чертами: уравновешенной композицией, распределением фигур и предметов по планам, плавным рисунком и локальным цветом, эмоциональной выразительностью в трактовке традиционных мифологических и евангельских тем. В 16 лет его привезли учиться в Академию художеств. Интриги завистников, тупость публики, бюрократическая канитель буквально добили художника. Изучая работы знаменитых художников Европы, он мечтал о создании своих собственных полномасштабных работах на библейскую тематику. В Италии он копировал по заданию ОПХ фрески в Сикстинской капелле, постигнув «по приговору петербургской Академии художеств – стиль рисунка бессмертного Микеланджело». Картина «Явление Христа Марии Макдалине после воскресения» написана русским художником в 1834-36 годах, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Идя вглубь натуры в ее первозданной простоте, Иванов предваряет не какие-то отдельные направления, но первые рубежи современного искусства в целом (недаром полагают, что его этюды могли повлиять на творчество молодого Э. Дега). Что за непостижимая судьба этого человека.

Иванов мог бы рассчитывать на преподавание в АХ, но он не спешил возвращаться, захваченный новой картиной – «Явление Христа народу». Этим можно объяснить принижение творчества художника современниками. Художник мечтал о том, чтобы поместить Мессию в храм Христа Спасителя, который строился тогда в Москве и написал особый эскиз заалтарного образа для этого храма (Воскресение, гуашь, 1845, там же). Он сгорит за три дня.

Картина вызвала восторг. Скорее всего тут сказалась его пылкая любовь к Италии, а еще, может быть, общение с великим реалистом Николаем Васильевичем Гоголем, – общение настолько тесное, что Иванов написал в двух вариантах портрет писателя (1841) и, кроме того, придал его черты одному из персонажей своей картины.

Она вызвала восторг публики, все поставили ее в один ряд с «Последним днем Помпеи» Карла Брюллова. Это очень сильно поддержало Иванова. Александр Иванов был старшим ребёнком.

Резкая и несправедливая критика обрушилась на художника. Официальным руководителем Иванова по Академии был профессор Ф. Е. Егоров.

Пишу к вам об Иванове. Через три дня 3 июля 1858 г. Александр Андреевич Иванов скончался. Он хотел написать большую и сложную картину, посвященную первому явлению Мессии народу, но перед этим попробовал свои силы над меньшим по объему произведением Явление воскресшего Христа Марии Магдалине (1834 г. ). Иванов создает в них образ мифологического «детства человечества».

попутно изучая основы библии. Уже в них Иванов вступает на новый для исторической живописи путь психологической трактовки традиционных сюжетов. В ней, как и в раннем замечательном произведении Аполлон, Гиацинт и Кипарис, художник выразил свои мысли о влиянии божественного и возвышенного на преображение человека.

Ради Христа, разберите, что это все значит. Картину всю жизнь держал перед собой, в своей мастерской. Тому нужно смело поверить миллион и спать спокойно, – не пропадет даром копейка из этого миллиона.

Эта картина стала жизненным подвигом художника. Какие-то пожертвования приносили действия частных лиц – Ф. Чихова, Н. Гоголя, «калужской губернаторши» А. Смирновой-Россет. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора». В двенадцать лет он поступил в младший класс Академии художеств. Снова обращаясь к Библейско-евангельской теме художник работает над эскизами к неосуществленной им картине Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина (1831-33). Во второй, «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» (18341836) использовал евангельский сюжет для ощутимого противопоставления чувственного и духовного.

Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награждён в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». По заданию Общества поощрения художников Иванов выполнил в Риме копию фрески «Сотворение человека» Микеланджело в Сикстинской капелле, поразив своим мастерством и итальянских и русских художников. Каждое лето он ездил по городам северной Италии, собирал материалы. Вся семья жила художественными интересами.