А Майков Портрет

Майков отрицал принципы цивилизации Западной Европы. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. В поэзии Майкова большое место занимают стихотворения на тему русской истории, трактуемой в государственно-патриотическом ключе («Кто он. », 1842 «В Городце в 1263 году», 1878 «У гроба Грозного», 1888 и другие). С 1888 года состоял в чине тайного советника.

Впрочем, оригинального в Мисс Мери мало: это подражание Гейне. Г. А. Кушелев-Безбородко, в 1879 г. – князь В. П. Мещерский. Детство Майкова прошло в подмосковном имении. У последних двух в стихе есть что-то близкое к музыке, неуловимое и неопределенное. Московский дом и подмосковное имение Майковых всегда были полны людей.

  • Аполлон Николаевич Майков в живописи
  • Аполлон Николаевич Майков: жизнь и творчество
  • Поэт Аполлон Майков: биография, творчество
  • Аполлон Майков: биография и творчество поэта

В ней ясно и точно, без полутеней и намеков проступают линии, формы и краски. Поэмой восхищался А. С. Пушкин. По окончании университета Аполлон Николаевич опубликовал первую книгу своих стихов. Гусятниковой, 1803–1880), младший брат поэта Аполлона Николаевича (1821–1897), литературного критика Валериана Николаевича (1823–1847), переводчика и прозаика Владимира Николаевича (1826–1885) Майковых. Несмотря на многочисленные статистические работы и обязанности по Комитету, Майков не прерывал научных занятий. Однако дебютом 13-летнего Майкова было стихотворение «Орёл», опубликованное в «Библиотеке для чтения» в 1835 году. Все детство (род.

В 1863 г. он получил степень магистра русской словесности за диссертацию «О былинах Владимирова цикла», в которой, разбирая историческую основу былинного эпоса, выступил оппонентом мифологической теории его происхождения. Кн. В этих произведениях все еще чувствуется былой гармонический взгляд Майкова на природу.

  • Биография Майкова Аполлона Николаевича
  • Региональный сайт детских библиотек
  • Портрет поэта Василия Ивановича Майкова
  • Описание картины «Портрет поэта Василия Ивановича Майкова»
  • Краткая биография Аполлона Майкова
  • Портрет поэта Аполлона Николаевича Майкова

Стоит отметить и два «Послания» Майкова. В 1876 году был повышен до старшего цензора того же комитета. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Претерпела изменения и эстетическая позиция Майкова: кратковременное сближение с натуральной школой уступило место активной защите «чистого искусства». Майков и его брат Валериан (будущий литературный критик, 1823-1847) получили домашнее образование.

соч. -- М., 1982. -- Т. 8. -- С. 148). Троицы лейб-гвардии Измайловского полка. Леонид Николаевич Майков (1839–1900) – историк литературы, этнограф, академик Российской Академии наук. Майков изображен в спокойной, естественной позе.

  • ПортретыАполлона Николаевича Майкова
  • «Его стихи напоминают античных поэтов»
  • Кружок Петрашевского инатуральная школа
  • Славянофилы и«чистое искусство»
  • Детство и годы юности, первая книга стихов
  • Поездка за границу, новые стихи

Даже строгий Белинский сразу проникся прелестью антологических мотивов молодого поэта. МАЙКОВ, Аполлон Николаевич -- поэт. Драма проникнута огнем лиризма. ст.

Корабль, на котором осуществлялось плавание, не попал в Грецию. Но к середине 60 гг. Был женат на Евгении Петровне Гусятниковой (1803–1880) имел четырех сыновей: Аполлона (поэт), Валериана (публицист), Владимира (журналист издатель), Леонида (историк литературы, академик). Именно во время жизни в Италии в творчестве поэта обозначился первый слом.

Вот таким образом вместо одного цикла, как задумывал Майков Аполлон Николаевич, получилось два. Сост., подготовка текста и примеч. 5 и 6.

  1. Связь с петрашевцами и редакцией Москвитянина
  2. Известные представители рода Майковых
  3. Семейное воспитание Аполлона Майкова
  4. Аполлон Майков, биография: основные вехи
  5. Аполлон Майков: стихи о русской природе
  6. Словари и энциклопедии на Академике

Майков увлекался не только поэзией, но и живописью. Представитель старинной дворянской фамилии, давшей многих ярких деятелей русской культуры и литературы, сын художника, академика живописи Николая Аполлоновича Майкова (1796–1873) и писательницы Евгении Петровны Майковой (урожд. Ни борьбы, ни страстей, ни бури, ни врагов, ни гонений. без размышлений, / Без тоски, без думы роковой (Fortunata, 1845).

Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Этому способствовала весомость антологич. По этому впечатлению какой-то вечной юности Майкову, казалось бы, надо дожить до ста лет. По мотивам истории Древнего Рима он написал поэму «Два мира», удостоенную Пушкинской премии в 1882. 3.

Однако вскоре он получил от Николая I пособие для путешествия за границу. В России он теперь видел оппонента и в то же время преемницу Европы, отрёкшейся от христианства и всташей на путь богоборчества (стихотворение «Клермонтский собор», 1854). В финале «Сованароллы», утверждая, что у флорентийского пророка всегда на устах был Христос, Майков не без основания спрашивает: «Христос. Тематика поэзии Майкова соотнесена с миром культуры. Земная судьба А. П. Поэт Василий Иванович Майков (1728-1778) не случайно привлек к себе внимание великого портретиста.

  1. Избранные издания и произведения
  2. О жизни и творчестве выдающихся художников
  3. Неизвестный цветок Андрей Платонов
  4. Законодательные реформы Юстиниана
  5. МАЙКОВ Николай Аполлонович (1794-1873)

Ни одно из произведений М. так четко не проясняет контуры его развития, как трагедия Два мира, созревавшая долгие годы и позволяющая говорить о поразительной цельности поэтического пути М. Римские сцены, Олинф и Эсфирь (1841), лирическая драма Три смерти (1857) и ее вторая часть Смерть Люция (1863) и, наконец, обе редакции поэмы Два мира (1872, 1881) -- это вехи работы М. над возникающим еще в конце 30 гг. Дата создания: 1765 г. Автор: Рокотов Ф. С. Переданная в конце трагедии проповедь Павла целиком состоит из апокалипсических образов и «апологов», что мало соответствует действительному методу и стилю библейского Павла.

Ф. Я. Приймы. Эта вера так сильна, что доводит Майкова до апофеоза Ивана Грозного, величие которого будто бы еще не понято и которого «день еще придет». Оно находилось около Троице-Сергиевой лавры. др. ).

СПб. : Изд. С. VII). соч. : В 20 т. СПб. : «Наука», 1999.

Аполлон Николаевич 
Майков в живописи

В этом же году Аполлон Майков отправился за границу. Консерватизм Майкова возрос в период Крымской войны (поэтический сборник «1854-й год», 1855). Устроился работать в Румянцевский музей помощником библиотекаря. Г. Бенедиктовым, И. А. Гончаровым, П. П. Свиньиным и др. ) выпускали рукописный журнал (Подснежник) и альманах (Лунные ночи), куда включались первые опыты юного М. В те годы он под влиянием отца увлекался живописью, а под воздействием друзей дома и матери (Евгении Петровны, урожденной Гусятниковой, 1803--1880), позднее выступавшей в печати с повестями и стихотворениями, пробовал силы в поэзии. Майкова.

имп. Либеральные настроения Майкова 40-х годов (поэмы «Две судьбы», 1845, «Машенька», 1846) сменились консервативными взглядами (стихотворение «Коляска», 1854), славянофильскими и панславистскими идеями (поэма «Клермонтский собор», 1853) в 60-е годы творчество Майкова подверглось резкой критике со стороны революционных демократов. Т. 2, 3 1887. Вэтот период поэт выступал против влияния западноевропейской культуры. Для тех мир является призраком, таинственным, мерцающим, символом бесконечного.

Это создает ощущение теплой, золотистой среды, в которую погружена фигура героя. Тогда же Майков стал убежденным монархистом. По мотивам истории Древнего Рима он написал поэму «Два мира», удостоенную Пушкинской премии в 1882.

Если понимать классицизм как известную историческую эпоху, то, конечно, его поэтические образы и формы для нас – невозвратное прошлое и нет ни малейшего основания стремиться к ним. Раев, – о тех приятных вечерах. Перу М. принадлежали вольные переводы и стилизации белорусских и сербских народных песен, поэтическое переложение Слова о полку Игореве (Заря. -- 1870. -- No 1), заслужившее репутацию одного из лучших произведений поэта. (соч. Исторические стихотворения Майкова, проникнутые истинно гуманистическим духом, снискали огромную популярность у современников («Клермонский собор», «Сованаролла», «На соборе на Констанцском», «Исповедь королевы», «Ешман»). В 1860-е он обратился к занятиям историей, создал ряд произведений на исторические темы («В Городце в 1263 году», «У гроба Грозного», «Емшаи», «Кто он. » и др. ).

Античный мир раскрывается с новой, никому не известной стороны. Неаполитанский альбом был создан по итальянским впечатлениям. В России немного найдется таких семей.

Л. С. Гейро. -- Л., 1977 Письма к Ф. М. Достоевскому / Вступ. Печатался в журналах: Отечественные записки, Библиотека для чтения. Затем увлекся поэзией Аполлон Майков. решительный перевес в системе взглядов М. Только та форма, -- писал он о государственном строе, -- которая выработана историей и есть лучшая (письмо к А. В. Никитенко -- цитируется по кн. : Ямпольский И. Г. Поэты и прозаики. -- Л., 1986. -- С. 136). Коляскам, при жизни М. не печаталось сборник стих. Н. Ф. Щербина, например, в своих эпиграммах прямо называл его, хамелеоном и льстивым рабом.

ст. Василий Иванович Майков (1728 – 1778), поэт, автор сатирических и нравоучительных произведений. В 1840–1850-х дом Майкова в Петербурге был центром литературного кружка, в котором бывали И. А. Гончаров, Н. А. Некрасов, И. И. Панаев, И. С. Тургенев, Д. В. Григорович, Ф. М. Достоевский. Выход в свет в юбилейном Пушкинском году подготовленного Майковым первого тома «Сочинений» поэта, посвященного лицейскому периоду, стал своего рода поворотным моментом в развитии пушкинской текстологии и в истории пушкинских изданий. – Он учился у нас в университете. соч. : В 9 т. -- М., 1979. -- Т. 4. -- С. 344--346).

Ему пришлось задержаться в Неаполе. В 1889 г. издание было удостоено полной Пушкинской премии. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. С 1864 г. – член Имп.

Увлеченный эпохой Древней Руси и славянским фольклором, Аполлон Майков в 1889 закончил один из лучших переводов «Слова о полку Игореве», не утративший своей научной и художественной ценности до сих пор. У него нет образа, который не мог бы быть изображен на полотне или даже высечен в мраморе. Нельзя, конечно, заподозрить гуманного поэта в сочувствии злодеяниям Ивана IV, но они вовсе не препятствуют его прославлению, Майков готов даже считать их только за «шип подземной боярской клеветы и злобы иноземной».

В музыке лесов ему слышатся не голоса непостижимых стихийных сил, а – размерные октавы., 1889). Были стихи, книги, путешествия, семейные радости, слава. Из старинного дворянского рода. Итогом полученных впечатлений стал стихотворный цикл Майкова Очерки Рима (опубликован в 1847 году). Кажется, -- замечал Плетнев, -- я читал идеи Дельвига, переданные стихами Пушкина (Переписка Я. К. Грота с П. А. Плетневым. -- Спб., 1896. -- Т. 1. -- С. 483).

Судьба сделала жизненный путь Майкова ровным и светлым. Первыми публикациями обычно считались стихотворения «Сон» и «Картина вечера», которые появились в «Одесском альманахе на 1840» (1839). В 1842 вышел первый сборник Майкова «Стихотворения», принёсший ему огромный успех.

В его более поздних произведениях выступают другие качества.

Тайный советник (1888). Ежегодник. Географического общества (после смерти А. Ф. Гильфердинга в 1871 г. избран председателем этнографического отделения в «Записках» Общества в 1869 г. был напечатан труд Майкова «Великорусские заклинания» (в том же году отд. 12.

В 1842 г. Майков отправился в заграничное путешествие. Майкову принадлежат одно из известнейших поэтических переложений «Слова о полку Игореве» (1866-70), переводы чешских, сербских и новогреческих песен. (Раздумье, 1841 ср.

Увлеченный эпохой Древней Руси и славянским фольклором, Аполлон Майков в 1889 закончил один из лучших переводов «Слова о полку Игореве», не утративший своей научной и художественной ценности до сих пор. Аполлон Николаевич МАЙКОВ родился 23 мая (4 июня) 1821 в Москве в семье известного живописца, академика императорской Академии художеств. Еще одной сквозной темой книги стала историческая миссия Российского государства, которое преградило путь на Запад полчищам Батыя и тем самым предотвратило гибель цивилизации Европы (Клермонтский собор и др. ). Писал поэмы («Две судьбы», 1845 «Княжна », 1878), драматические поэмы или лирические драмы («Три смерти», 1851 «Странник», 1867 Два мира, 1872), баллады («Емшан», 1875). Природа для поэта полна скрытого смысла (все думу тайную в душе моей питает) населенная мифологическими существами -- дриадами, увенчанными дубовыми листами, толпою легкокрылой нимф, фавнами с хмелем на челе -- природа одухотворяется, психологизируется и как бы отождествляется с прекрасным миром языческой древности.

В результате изучения культуры и истории Греции появились Новогреческие песни (Ласточка примчалась, Колыбельная песня и др. ). заметка В. Э. Вацуро к примеч. Все это крайне слабо, подражательно и недостойно автора Трех смертей. Немногим лучше неаполитанский альбом Мисс Мери. Это своего рода повесть в стихах, тема которой – жизнь народа в Неаполе. Окончательно противопоставив свое понимание искусства идеям революционных демократов, он стал сторонником «искусства для искусства», что вызвало резкую критику со стороны М. Салтыкова-Щедрина и сатирические пародии Н. Добролюбова.

У Аполлона Майкова все внешнее ушло внутрь. Детство Аполлон Николаевич провел в имении, принадлежавшем его отцу. Удивляешься, когда поэт-волшебник оживляет прекрасную, блестящую сторону античной жизни, но еще гораздо более удивительно, когда проникает он в сумрак народной души.

Эта книга меня усладила. В 1834 г. семья покинула Москву и поселилась в Петербурге. Здесь он пробыл около двух лет. Историю словесности им преподавал писатель И. Гончаров. собр.

Первая книга «Стихотворения Аполлона Майкова» вышла в 1842 в Петербурге. Вып. Поэма Два мира, за которую М. была присуждена Пушкинская премия Академии наук (1882), вызвала в литературных кругах и восторженные, и пренебрежительные отзывы.

Однако дебютом 13-летнего Майкова было стихотворение «Орёл», опубликованное в «Библиотеке для чтения» в.

отношение к николаевскому царствованию (Это была моя глупость, но не подлость, -- говорил он, по свидетельству Я. П. Полонского // Голос минувшего. -- 1919. -- No 1/4. -- С. 107) и, как, писала близко знавшая М. мемуаристка, наступила его лучшая пора (Штакеншнейдер Е. А. Дневник и записки. -- М. Л,, 1934. -- С. 48): возросла популярность поэта, он с успехом выступал на публичных литературных чтениях, печатался в крупнейших журналах. Тонко подмеченные индивидуальные особенности не заслоняют типического в образе. Его скромный темно-зеленый кафтан не украшают ни ленты, ни ордена. Печатался в журналах: Отечественные записки, Библиотека для чтения.

Трудно полнее и безупречнее, чище прожить жизнь. В стихах этого сборника с величественными памятниками античности соседствовали современные бытовые сценки (Нищий, Капуцин и др. ). От этих строк веет не ароматом свежего древнего миросозерцания, а чем-то слишком современным – запахом церковной пыли, дешевого ладана и деревянного масла. Майков, биогр.

Так, создавая драматическую поэму о раскольниках Странник (1864), он, по его собственному признанию, почерпнул основные образы и картины из рукописной раскольничьей литературы и, будучи увлечен этими поэтическими красотами, попытался воспроизвести их // Майков А. Н. Избранные произведения. -- Л., 1977. -- С. 847). Выставляется первая рама», «Летний дождь», оба 1858 и другие). Сам же принцип публикации лицейских стихотворений, принятый Майковым, – по «позднему» тексту (то есть в позднейшей переработке или с введением правки послелицейского времени иногда не доведенной Пушкиным до конца) – не получил признания. После Пушкина никто еще не писал на русском языке такими неподражаемо-прекрасными стихами. Одним из домашних учителей Майкова был И. А. Гончаров.

лирики в его творчестве, а также стихотворения Майкова о русской природе, Многие из которых ещё при жизни автора стали хрестоматийными («Ласточки», 1856 «Весна. Здесь по крайней мере есть несколько изящных итальянских акварелей. В семье выпускался рукописный журнал Подснежник и альманах Лунные ночи, в которых и появились первые стихи будущего поэта. В первых прозаических опытах Майкова видно влияние Гоголя. Т. 2. 1858.

Стих Майкова в лучших его произведениях силен и выразителен, но вообще не отличается звучностью. во 2 т. Крит.

Майкову ни на одно мгновение не удалось проникнуть в сущность христианской идеи. Он создал произведения на социальную тему (идиллия Дурочка, цикл Житейские думы), стихи иделогизированного и политического характера. Записках 1842. Вот как описывает И. А. О России в связи со славянским во просом он писал Достоевскому:. Никогда, ни раньше, ни после, я не слыхал лучшего чтения.

Все внимание Рокотова устремлено на внутреннюю характеристику образа.

VI, 102). Родился в семье известного живописца, позднее академика императорской Академии Художеств, -- Николая Аполлоновича Майкова (1796--1873). Теперь его поэтические занятия поощрялись уже не только друзьями дома: на М. обратили внимание университетские профес: сора, в особенности П. А. Плетнев, многие годы опекающий поэта и знакомивший крупнейших литераторов, в частности Жуковского и Гоголя, с его произведениями. В 40 гг. Миллера в Русской Мысли 1888 г., No.

В 1876 году был повышен до старшего цензора того же комитета. В кругозоре поэта — искусство (цикл стихов «В антологическом роде»), европейская и русская история (циклы стихов «Века и народы», «Отзывы истории»), творчество поэтов Запада и Востока, произведения которых Майков переводит и стилизует (цикл «Подражания древним»). Кажется, я читал идеи Дельвига, переданные стихами Пушкина». ) В 1847 году – «Очерки Рима», стихи которого были навеяны Италией. М. сблизился с кружком Белинского, в частности -- с Тургеневым и Некрасовым изредка посещал пятницы М. В. Петрашевского, поддерживая самые тесные контакты с Ф. М. Достоевским и А. Н. Плещеевым (позднее следственная комиссия по делу петрашевцев допрашивала М. за ним был установлен секретный надзор). Он решил обратиться к современности.

Писал поэмы («Две судьбы», 1845 «Княжна », 1878), драматические поэмы или лирические драмы («Три смерти», 1851 «Странник», 1867 Два мира, 1872), баллады («Емшан», 1875). Хотя в новом сборнике стихотворений лексика и ритмика стали разнообразнее, кардинальных изменений поэтики не произошло: М. по-прежнему опирался на традиционный элегический словарь (дух суровый и угрюмый, мятежных чувств избыток) как и ранее, в цикле преобладала пейзажная лирика и статичные зарисовки сохранялась и непреодолимая дистанция между поэтом и изображаемым миром: притягательная простота и естественность итальянской жизни, подобно древней идиллии в антологических стихотворениях, были недоступны поэту, не способному жить. к текстам стихотворений). Стб. Об этом свидетельствует появление поэм «Две судьбы», «Машенька», «Барышня» (1845 – 1846), которые, в отличие от предыдущих его стихов, содержали гражданские мотивы. X. 1869, ЦГАЛИ). Вся эта пьеса похожа на трогательную песню какого-нибудь крестьянина.

Сначала он получил место в Румянцевском музее (тогда находившемся в Петербурге), затем перешел в петербургский комитет иностранной цензуры. Претерпела изменения и эстетическая позиция Майкова: кратковременное сближение с натуральной школой уступило место активной защите «чистого искусства». Литератор П. П. Кончив университет и уж издав первую книжку стихотворений (1842), восторженно встреченную Белинским, Майков отправился в Италию он прожил там два года.

1. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. В кругозоре поэта – искусство (цикл стихов «В антологическом роде»), европейская и русская история (циклы стихов «Века и народы», «Отзывы истории»), творчество поэтов Запада и Востока, произведения которых Майков переводит и стилизует (цикл «Подражания древним»). По главному своему содержанию, поэзия Майкова определяется, с одной стороны, древнеэллинским эстетическим миросозерцанием, с явно преобладающим эпикурейским характером, с другой – преданиями русско-византийской политики.

Дебютировал в печати стихотворением «Орёл» («Библиотека для чтения», 1825, т. 9). Зачем употреблять образы мифологических богов, в которых никто не верит. В 1841 поступил на службу в Департамент Государственного казначейства в Санкт-Петербурге. Аполлон в детстве увлекался одновременно и литературой и живописью. Новые открытия.

«С удовольствием вспоминаю, – писал художник В. Е. Чудовищные образы северных скальдов приобретают у Майкова изящество, блеск и простоту гомеровского эпоса.

Майкова перестала интересовать старина. («На днях получил «Стихотворения Аполлона Майкова», – писал Плетнев филологу Я. К. Главным историко-литературным трудом Майкова стало трехтомное издание «Сочинений» К. Н. Батюшкова (СПб., 1885. Аполлон Николаевич Майков родился 23 мая 1821 г. в Москве. В 1842 году вышел в свет первый сборник Майкова – «Стихотворения».

и публикация Н. Т. Ашимбаевой (1867--1878) // Памятники культуры. Лучшее произведение В. И. Майкова – поэма «Елисей или Раздраженный Вакх», в которой сатирическое обличение соединилось с пародией нравов городских низов. Майковы вместе с членами их домашнего кружка (В.

Издание вышло в свет в 1900 г. уже после кончины ученого. Эти стихотворения, пословам публициста Михаила Бородкина, «заучивались наизусть чутьли неспервыми молитвами».

С 1883 г. в течение семи лет исполнял обязанности главного редактора «Журнала Министерства народного просвещения». Лит. : Покровская Е. Достоевский и петрашевцы // Ф. М. Достоевский. Перцов, хорошо знавший поэта, оставил живые записи о невысоком, сухощавом старике с худым лицом и длинными серебристыми волосами и бородой, который беспрерывно «. О том, что Майков последовательно занимал консервативные позиции, говорят его поэма «Клермонтский собор» (1853), а также циклы стихотворений «Неаполитанский альбом», «Новогреческие песни» (1858), написанные под впечатлением путешествия в Грецию.

С. 348—349 Ненапечатанные стихи А. С. Пушкина // Там же. В 1834 семья переехала в Петербург. Вернувшись в Санкт-Петербург, с 1844 служил в Румянцевском музее, с 1852 – в Санкт-Петербургском комитете иностранной цензуры (с 1875 возглавлял его). В портрете Майкова нет ни идеализации, ни сатиры.

Речь идет о таких циклах, как Камеи и Фантазии. Тематика поэзии Майкова соотнесена с миром культуры. Претерпела изменения и эстетическая позиция Майкова: кратковременное сближение с натуральной школой уступило место активной защите «чистого искусства». Окончил Санкт-Петербургский университет (1841). Некрасова в Современнике 1855 г. (по поводу сборника 1854 год), Дружинина в Библиотеке для Чтения 1859 г., Страхова в Отчете о присуждении пушкинских наград за 1882 г., К. Арсеньева в Вестн.

Онмного писал окрасоте русской природы. Майков слушал в Париже лекции известных ученых. Но литературных занятий он не оставлял. Аполлон Николаевич Майков родился в Москве 4 июня (23 мая по старому стилю) 1821 года. Это важное событие произошло в 1842 году.

Т. 1), подготовленное при участии В. И. Саитова. С. 553–556 Там же. Главным поэтическим трудом Майкова стала философско-лирическая драма «Два мира» (1881). Статьи и материалы / Под ред.

В этом смысле подражания древним всегда должны казаться фальшивыми и холодными. Он проник (как это видно из великолепных монологов римлянина Деция в Двух мирах) в самую сущность объединяющей идеи, послужившей цементом для колоссального государства. А. С. Долинина. -- Пб., 1922 Перцов П. П. Литературные воспоминания. Здесь часто гостили писатели, художники, музыканты.

В поэтическом сборнике «Очерки Рима» (1847) вернулся к антологической лирике, рисуя сценки из жизни современной Италии на фоне «вечного города», в сопоставлении с миром классической древности. Т. 1. С1850-х годов Аполлон Майков сблизился средакцией «Москвитянин» ивего творчестве все больше ощущаются консервативные настроения. Писал поэмы («Две судьбы», 1845 «Княжна », 1878), драматические поэмы или лирические драмы («Три смерти», 1851 «Странник», 1867 Два мира, 1872), баллады («Емшан», 1875). Нередко, описывая современную действительность, поэт по привычке вдруг переходит к древним мифологическим образам и забывает первоначальную тему.

В годы службы в Публичной библиотеке организовал (вместе с В. И. Саитовым, поступившим в нее в том же 1882 г. ) своего рода неофициальную «семинарию» для молодых ученых-читателей (среди участников П. К. Симони, Н. К. Кульман, Б. Л. Модзалевский, В. В. Сиповский, Н. К. Козмин и мн. Крестьянскую реформу 1861 встретил восторженными стихами «Поля», «Нива». Эта живость движений еще дополнялась ярким, молодым огнем прекрасных карих (хотя и полузакрытых очками) глаз. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами.

Т. 1, 7., 1868). Впечатления от этой поездки отразились в стихотворном сборнике Очерки Рима (1847). Григорьевым, Н. Н. Страховым и Достоевским (тесную дружбу с которым поэт пронес через всю жизнь).

С. 349—350 Заметка по поводу VII-го тома «Сочинений Пушкина» // Библиографические записки. Историю словесности братьям преподавал тогда еще мало кому известный писатель И. А. Гончаров, вспоминавший позднее, что дом Майковых кипел жизнию, людьми, приносившими сюда неистощимое содержание из сферы мысли, науки искусств (Гончаров И. А. // -- Голос. --1873. -- No 238. -- 29 авг. ). Первая книга «Стихотворения Аполлона Майкова» вышла в 1842 в Петербурге.

Нет, так не могли говорить первые христиане. По античным мотивам написана философско-лирическая драма «Два мира», за которую Академия наук удостоила Майкова Пушкинской премии (1882). Несомненно лучшее произведение Майкова – лирическая драма Три смерти. С. 619). Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Первая книга «Стихотворения Аполлона Майкова» вышла в 1842 году в Петербурге.

Другой, позднейший, предок в 1775 году способствовал постройке первого русского театра. С 1876 г. член Археографической комиссии.

Писать стихи начал в пятнадцатилетнем возрасте. Счастие сделало Майкова односторонним. Уже тогда зародился его сочувственный интерес к идеям славянофильского толка, получившим с 50 гг. В 1837 г. М. поступил на юридический факультет Петербургского университета, но литературных занятий не оставлял не раскрывая своего авторства, напечатал несколько стихотворений (Одесский альманах на 1840 год Библиотека для чтения и Отечественные записки за 1841 г. ). В эти же годы Майков сблизился со многими известными литераторами: Белинским, Тургеневым, Некрасовым, Достоевским, Плещеевым, регулярно посещал «пятницы» в кружке М. Петрашевского. Вернувшись из заграницы, М. погрузился в литературную жизнь Петербурга, стал постоянным сотрудником ведущих периодических изданий -- Отечественных записок, Финского вестника, Современника выступал с критическими статьями о литературе и изобразительном искусстве (в частности разбирал работы Айвазовского, Ф. П. Толстого, Федотова), отстаивая эстетические принципы натуральной школы.

Первый том занимало монографическое исследование Майкова «Батюшков, его жизнь и сочинения», в том же году вышедшее отдельным изданием (2-е изд. Растрелли. Спор христианской и античной нравственности до сих пор еще нельзя считать законченным. В одной молитве Лермонтова (Я, Матерь Божия, ныне с молитвою. ) больше христианского чувства, чем во всех клерикальных и напыщенных проповедях первых христиан Майкова.

В 1882 г. Майков был приглашен на должность помощника директора Имп. Она стоит особняком не только среди его произведений, но и вообще в русской поэзии. Итальянская тема вновь появилась в творчестве Аполлона Николаевича в 1859 г. Это было граничит с тем, что он вместе с другими исследователями совершил морскую экспедицию, посетив острова греческого архипелага.

Эта драма – самая классическая из его вещей и вместе с тем самая современная. вскакивал, тушил и зажигал папиросы и почти бегал вдоль стола и комнаты. этюдов), Ор. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Отрывки из записок праздного человека, 1848 и др. ) и поместил в Петербургском сборнике (Спб., 1846) поэму Машенька, в которой высмеивал плаксивый тон элегий, ориентируясь в основном на разговорную лексику и интонацию иронизировал над романтическими штампами, рисуя по преимуществу прозаическую действительность. В драматической поэме «Три смерти» (1851, опубликована в 1857) на примере гибели трёх лучших представителей Рима времён Нерона показана обречённость языческого мира в целом. Очень поэтично предание о происхождении испанской инквизиции, о королеве Изабелле. В результате появились портреты жителей Рима (Lorenzo, Капуцин, Нищий).

В. И. Майков изображен в мундире бригадира. Либеральные настроения Майкова 40-х годов (поэмы «Две судьбы», 1845, «Машенька», 1846) сменились консервативными взглядами (стихотворение «Коляска», 1854), славянофильскими и панславистскими идеями (поэма «Клермонтский собор», 1853) в 60-е годы творчество Майкова подверглось резкой критике со стороны революционных демократов. Сын директора императорских театров А. А. Ни раньше, ни после поэт не достигал такой высоты творчества. Еще более недоступна Майкову современная жизнь. В конце 1850 гг. Результатом этой поездки стали опубликованные в 1847 г. «Очерки Рима» и кандидатская диссертация о древнеславянском праве. 1899.

Его занимают проблемы старообрядчества (поэма «Странник», 1876), парадоксальные отношения внутренней близости и внешнего конфликта в сменяющихся поколениях русского дворянства (поэма «Княжна», 1878). Почти год прожил во Франции, в Германии, в Италии. Обосновывая необходимость ее создания, редакция издания писала: «работа Л. Н. Майкова над изданием Пушкина отличалась такими особенностями, которые не допускают подражания, повторения не только в подробностях, но даже и в некоторых основных вопросах. Другие братья – тоже более или менее замечательные деятели в литературе или науке.

Ему этого и не дали сделать. Портрет написан великолепной сочной кистью. Таков склад его воображения: оно по инстинкту, по непреодолимой привычке, как струя воды по наклонной плоскости, стремится к античному миру. Отсюда в «Двух мирах» более слабое изображение мира христианского, чем мира языческого.

Кроме «Двух миров» из крупных произведений Майкова заслуживают интереса также «Странник» (превосходно воспроизводящий понятия и язык некоторых русских сектантских течений), «Княжна», «Брингильда», а также стихотворное переложение «Слова о полку Игореве» (остающееся и доныне одним из лучших литературных его переводов). Конфликт язычества и христианства, ставший одной из главных тем в творчестве Майкова, наиболее полное воплощение получил в лирической драме «Два мира», опубликованной в 1882 и тогда же отмеченной первой Пушкинской премией. В первых своих поэмах («Две судьбы», 1845 «Машенька», 1846), обратившись к критике современных характеров и социальных конфликтов, Майков обнаружил сочувствие тенденциям натуральной школы, но вскоре решительно от них отошёл. и весь Олимп молчит, гадая, чем озабочен властелин.

Он много писал и подготовил к изданию свой второй поэтический сборник «Очерки Рима», посвященный впечатлениям от поездки в Италию (1847). Первыми публикациями обычно считались стихотворения «Сон» и «Картина вечера», которые появились в «Одесском альманахе на 1840» (1839).

Детские годы поэта прошли в подмосковном селе Никольском, близ Троице-Сергиевой лавры. Входил в совет Русского литературного общества и комиссию по устройству народных чтений, работал в издательстве журнала «Новое слово» и «Театральной газеты». 200—203). Многие произведения Майкова были положены намузыку Николаем Римским-Корсаковым, Петром Чайковским идругими композиторами.

Полное собрание сочинений А. Н. Майкова – 1884 и 1893 г. Критические отзывы о поэзии Майкова: Белинского – о стихотворении Сон (Собрание сочин., т. IV, стр. С 1837 года по 1841 он обучался в Петербургском университете на факультете юриспруденции. МАЙКОВ Аполлон Николаевич, русский поэт, член-корреспондент Петербургской Академии наук (1853).

Евр. Получив пособие от императора Николая I, в 1842-44 путешествовал по Европе (Франция, Италия, Германия, Чехия), слушал лекции в Сорбонне. М. Златковский, А. Н. Майков, биографический очерк (СПб., 1888). И лишь для резвого Эрота у жизнедавца и отца миродержавная забота спадает с грозного лица. И в поэзии он остался живописцем, неподражаемым пластиком. Семья Майковых в 1834 году переехала в Петербург.

С 1888 года состоял в чине тайного советника.

Вот великое трагическое движение, на которое способны только очень сильные поэты. С. 564–565, вступ. (А. Н. Либеральные настроения Майкова 40-х годов (поэмы «Две судьбы», 1845, «Машенька», 1846) сменились консервативными взглядами (стихотворение «Коляска», 1854), славянофильскими и панславистскими идеями (поэма «Клермонтский собор», 1853) в 1860-е годы творчество Майкова подверглось резкой критике со стороны революционных демократов. Первыми публикациями обычно считались стихотворения «Сон» и «Картина вечера», которые появились в «Одесском альманахе на 1840» (1839).

2, 1924. -- С. 341). Николай Аполлонович Майков (1794–1873) – художник-любитель, художник, автор исторических картин и икон, портретист. В эти годы ему стали близки идеи славянофилов.

Ср. Но со временем к этому добавились славянофильские воззрения. Петербургского университета. СПб., 1857. за 1883 г. (No. 12 перепеч. Переживавший кризис Аполлон Николаевич попал в редакцию Москвитянина. Появившийся интерес к христианству и славянскому фольклору подвиг поэта к работе над переводом «Слова о полку Игореве».

(Достоевский Ф. М. Статьи и материалы. -- М. Л. -- Сб. Однако по мере появления в печати различных редакций этого многолетнего труда М. вырос в глазах современников в крупнейшего русского художника -- объективного, тяготеющего к эпической масштабности поэта, творчество которого всегда будет звучать в потомстве как могучей, стройный и весьма сложный заключительный аккорд пушкинского периода русской поэзии (Голенищев-Кутузов А. А. Некролог // Журнал министерства народного просвещения. -- 1897. -- No 4. -- Отд. В 1860-е он обратился к занятиям историей, создал ряд произведений на исторические темы («В Городце в 1263 году», «У гроба Грозного», «Емшан», «Кто он. » и др. ).

Выступил одним из инициаторов создания журнала «Живая старина». не понял ли Тебя. » С несравненно большим правом можно утверждать, что благочестивый учредитель опричнины «не понял Христа» но поэт на этот раз абсолютно забывает, какого вероисповедания был его герой – иначе он согласился бы, что представитель христианского царства, не понимающий Христа, чуждый и враждебный Его духу, – явление во всяком случае аномальное, не заслуживающее апофеоза. 477) и о первом собрании стихотворений в Отечеств. В 1844 г. Аполлон Майков вернулся в Россию.

очерк Златковского, 1888). Однако близорукость помешала ему пойти по стопам своего отца. Закончив университет первым кандидатом (1841), М. определился на службу в министерство финансов.

Портрет В. И. Таковы они все трое – Майков, Фет, Полонский. со Христом. Однако после поражения России в войне М. изменил свое.

Соч. Первый том академического издания «Сочинений» разошелся так быстро, что вскоре потребовалось его второе издание. В печати первые стихотворения Майкова (Сон и Картина вечера) появились в Одесском Альманахе на 1840 г. за ними последовал ряд стихотворений в Библиотеке для Чтения и Отечественных Записках, а в 1842 г. Стихотворения Аполлона Майкова вышли отдельною книжкою (СПб. ). Брат В. Н. Майкова и Л. Н. Майкова. Однако теперь он проявляет себя в зарисовках деревенских пейзажей России.

Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Стих Майкова, в других местах такой нежный, гибкий и женственный, приобретает в речах старых римлян (например Сенеки в Трех смертях, Деция) грандиозный пафос и металлическую звонкость латинских поэтов. Отец поэта был истинным художником не только по таланту, но и по жизни.

Майков клевещет на них. Он побоялся взять древний паросский мрамор, чтобы изваять своих христиан, ангелов, св. Печатался в журналах: Отечественные записки, Библиотека для чтения. Поэтика школы оказала воздействие и на его собственную творческую практику: М. написал ряд прозаических произведений, близких жанру физиологического очерка (Завещание дяди племяннику, 1847 Старушка.

Однако дебютом 13-летнего Майкова было стихотворение «Орёл», опубликованное в «Библиотеке для чтения» в 1835. изд. ). Ни гонений, ни врагов, ни страстей, ни борьбы не было в нем.

Сборник имел успех и у читателей. Особенно высоко оценивались критикой (в том числе В. Г. Белинским) стихотворения Майкова «в антологическом роде», представлявшие идиллический образ античности преимущественно в пейзажной лирике, где Майков стремился выразить «языческое» переживание природы, населённой мифологическими существами. Впервые ее тема прозвучала в окончании стихотворения «Древний Рим» (1848).

Он прочел в университете по рукописи стихотворения «Гнев божий» и «Венера Медицейская». Гроту. 1854-й год. -- Спб., ), вызвавших нападки не только врагов, но и друзей поэта.

Другая тема творчества поэта – русско-византийские исторические предания. С нами говорят не философские манекены, а живые люди. Брат Валериан, рано умерший, успел произвести впечатление в литературных кружках 40-х годов своими критическими статьями. СПб., 1896). Публичной библиотеки.

Академии наук, 1905. В 1858 г. Стихотворения Аполлона Майкова издал гр. Обширный историко-литературный комментарий не утратил своего значения и по сегодняшний день и может считаться выдающимся достижением майковско-саитовской комментаторской школы. В доме Майковых частыми гостями были художники, литераторы, музыканты.

Систематического образования не получил, живописью занимался самостоятельно. В своем оригинальном творчестве М. опирался на культуру имевшую многовековую традицию. Однако, несмотря на резкую определённость религиозных и политических взглядов Майкова, современники воспринимали его прежде всего как служителя «чистого искусства» (наряду с А. А. Фетом и Я. П. Полонским), преданного идеалам классической красоты и ясности и далёкого от житейской прозы. со стихотворением Дельвига Тихая жизнь). С 1850-х Аполлон Майков все более последовательно переходит на консервативные позиции, о чем говорит вышедшая в 1853 поэма «Клермонтский собор» и опубликованные в 1858 (после поездки в Грецию) циклы «Неополитанский альбом» и «Новогреческие песни». Начал свою карьеру в лейб-гвардии Семеновском полку, но был уволен «за леность».

Все трое умирают, утешенные торжеством своего я, своей личности. Работы Майкова по истории русской литературы были собраны впоследствии в книги «Очерки из истории русской литературы XVII и XVIII столетий» (СПб., 1889) и «Историко-литературные очерки» (СПб., 1895). Полные, чуть улыбающиеся губы и не по возрасту обрюзгшие щеки (в момент исполнения портрета Майкову было около 37 лет) придают модели типичный облик русского барина, циничного и чувственного сибарита. Детство поэта прошло в Москве и в подмосковном имении, но дальнейшая его судьба связана с Петербургом, куда семья переселилась в 1834 г. Первоначальное образование М и его брат Валериан (1823--1847), в будущем видный литературный критик, получили дома, в основном под руководством друга их отца литератора -- В. А. Солоницына. появились циклы Дома, На воле, Под дождем, Весна, Сенокос.

Соч. : Избранные произведения / Вступ. Двенадцатилетним подростком отвезли Майкова в Петербург, куда вскоре переехала вся семья. 1982. -- Л., 1984.

Его учителем словесности был писатель И. А. Гончаров. IV. -- С. 53). Его обработка великого творения эпохи Древней Руси является одной из лучших. Фет и Полонский – поэты-мистики Майков – только поэт-пластик.