А. Муха Картины

Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво

Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.

Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Является единственным официальным музеем художника. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное.

Чешский художник 
Альфонс Муха и его 
картины

Чешский художник Альфонс Муха и его картины

Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Вот и я не исключение и поддалась соблазну сделать серию шелковых платков с копиями известных картин, таких как «Времена года», «Драгоценные камни», «Цветы» и пр., которыми спешу поделиться с вами, дорогие читатели. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.

Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер.

У них родились две дочери и сын – все они выросли очень талантливыми людьми, унаследовавшими дар отца. После произошедшего Муха покинул Вену и уехал в небольшой моравский город Микулов. Был 1894 год. В Могилеве есть ресторан "Дионис". Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Там он получил заказ на украшение замка графа Карла Куэна-Беласси, а после – графского парадного дворца Эммахоф (названного так в честь жены графа – Эммы) в городе Грушовани.

Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Несколько примеров – ниже. Первая – нормальная репродукция грандиозного полотна "Славяне на исконной Родине: между туранским кнутом и готским мечом" 1912года. Далее – "Святая Гора Афон" 1926 года. Затем – иллюстрация из «Le Pater». Ну а дальше и так понятно)) В конце – "Славяне на исконной родине". Мальчик с детства хорошо рисовал. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.

Цветы в живописи: 
художник Альфонс 
Муха и его картины

Цветы в живописи: художник Альфонс Муха и его картины

Семья была большая. От заказов не было отбоя. Работы, отличающиеся своеобразным стилем и оригинальностью, сразу пришлись по душе читателям.

В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Альфонс Мариа Муха (чеш. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.

Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. По ее настоянию Муха получил должность главного декоратора театра.

Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. У неё две дочери.

Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. У Альфонса было пятеро братьев и сестер, в том числе, сводных. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Идеи для будущих картин Муха собирал во время путешествия по славянским странам, в том числе по России. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.

Парижское издательство «Шампенуа» заключило с Мухой эксклюзивный контракт на печать его произведений. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Близится Рождество. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже».

«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций.

франков. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Является единственным официальным музеем художника. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в Южной Моравии, в небольшом городке Иванчице (территория Австро-Венгрии) в семье судебного чиновника.

Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.

Позже у них рождаются две дочери и сын. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. С 1904 по 1913 гг. Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок.

Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Великая актриса была очарована работой. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Однажды Муха работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси и тот был так впечатлен работой художника, что согласился оплатить его учебу в мюнхенской Академии изящных искусств. От того, что здесь его называют Мюша.

Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Он должен быть готов к утру новогоднего дня.

С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. После образования независимой республики Чехословакия в 1918 году, Муха приступает к созданию «национального» стиля нового государства: он создает образцы дизайна для первых банкнот национальной валюты и эскизы почтовых марок и даже вариант государственного герба. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.

Копии картин Альфонса 
Мухи в батике

Копии картин Альфонса Мухи в батике

После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Один из ярчайших представителей стиля модерн.

Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Как художник Альфонс Муха рисовал серию плакатов для постановок театра «Ренессанс», с его ведущей актрисой – знаменитой Сарой Бернар в центре композиций. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Мать художника, Амалия Муха, была дочерью богатого мельника. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру.

Галерея картин Альфонса 
Мухи с описанием 
и названием

Галерея картин Альфонса Мухи с описанием и названием

Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру.

В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.

0 Альфонс Муха 
картины в стиле 
Арт-Нуво

0 Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво

Декоративные панно, этикетки, виньетки, портьеры интерьеры, ювелирные украшения игральные карты, открытки иллюстрации книг — все это было «феноменом Мухи». Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.

Благодаря этому Альфонсом будет получено блестящее художественное образование. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.

Но на этом сказка закончилась. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Афиша восхитила актрису и парижскую публику, моментально принесла художнику популярность. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной.

Муха остался без средств к существованию. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи».

В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.

Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Поворотным моментом в судьбе Альфонса Мухи стал заказ от театра «Ренессанс» на афишу для представления «Жисмонда» с великой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.

Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. В своем оригинальном стиле Муха создал яркие графические серии «Цветы», «Времена года», «Драгоценные камни», «Деревья», «Звезды», «Искусства». Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера.

Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.

Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Хитилова была соотечественницей Мухи. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.

Он сотрудничал с такими журналами как «Маленькая французская иллюстрация», «Народная жизнь» («La Vie populaire») и газетами «Фигаро» и «Парижская жизнь». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Известность художника растет. д. ). Завершенную в 1928 году серию картин художник подарил Праге.

Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). В ту пору он заинтересовался историей славян.

Уильям Блейк: необычные 
картины английского 
поэта

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Альфонс Муха родился в 1860 году в городке Иванчице, расположенном недалеко от Брно. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).

Обучение продолжает в Академии художеств в Мюнхене, а после – академии Р. Жюльена в городе Париже. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».

  • Картины художника Альфонса Муха и стиль модерн
  • Художник Альфонс Муха: виртуоз «искусства для всех»
  • Муха АльфонсКартины и биография
  • Художник-модернист Альфонс Муха: биография и творчество, описание шедевров
  • Чешский художник Альфонс Муха ( ) и его женщины
  • Картины и репродукции Альфонса Мариа Муха

«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Произведения дышат спокойствием и негой. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.

Коммерческий успех и широкое признание творчество Мухи получило в 1893 году, когда художник получил заказ от театра «Ренессанс» – ему предстояла написать афишу представления «Жисмонда», в котором играла сама Сара Бернар. Интересна история внучки Мухи. Объединяет их то, что все персонажи картин дышат неподдельной чувственностью, восхищают настоящим «живым» теплом, грациозностью и статью. Потом вышли Альбомы живописи от "Комсомольской правды". Книга была издана в формате 395Ч310 мм.

  • Славянские красавицы Альфонса Мухи – шедевры в стиле ар-нуво
  • Элегантная графика Альфонса Мухи
  • Все Картины Альфонс Муха по алфавиту
  • Картины Альфонса Мухи с отдельным описанием и названием (открываются с подробностями в отдельных окнах)
  • Случайная известность художника Альфонса Мухи
  • Две любви художника Альфонса Мухи
  • Творчество и работы Альфонса Мухи

Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Ivanice, нем. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника, мораванина Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.

Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Ведь редкий гость, даже самый гениальный, сможет принести с собой тепло и изысканность. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.

В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Художник иллюстратор, дизайнер ювелирных изделий и декоратор интерьеров, основоположник и один из наиболее ярких представителей стиля «модерн». Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.

Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Здесь и «Проповедь магистра Яна Гуса» и «После Грюнвальдского сражения» и «Отмена крепостного права на Руси». Именно это увлечение позволило ему в конце концов получить приглашение на обучение в Вене и найти богатого покровителя, который оплатил обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств.

Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. От заказов не было отбоя. Он согласился. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.

  • Возвращение на родину и создание серии «Славянская эпопея»
  • Вторая мировая война и смерть Альфонса Мухи
  • Альфонс Муха, «Славянская эпопея»
  • Театр в жизни Альфонса Мухи: "Жисмонда", Сара Бернар
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Муха остался без средств к существованию. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси».

Здесь он познакомился в Ван Гогом и Полем Гогеном. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.

  1. Зимние пейзажи выдающихся художников
  2. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  3. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  4. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  5. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

Техника создания – масло и яичная темпера. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Иногда бывали и большие заказы: в 1892 году Муха иллюстрировал многотомную научную работу Шарля Сеньобоса «Сцены и эпизоды из истории Германии». В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.

В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Каждое достижение оплачивается жертвами.

  1. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  2. Самые красивые города в вечернем освещении
  3. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  4. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи

По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.

Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.

Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Но судьба благосклонна к гению. Но в 1881 году в «Рингтеатре» случился пожар, который имел катастрофические последствия, он уничтожил декораторскую мастерскую и фирма обанкротилась.

  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  • : музыка, которую можно увидеть
  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  • Картины в заранее подобранных рамах
  • Бесплатные достопримечательности Праги

Таким образом, цветы в живописи приобретали абсолютно иное понятие. Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника — Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. Вся работа заняла у Мухи три месяца. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.

Она захотела познакомиться лично с автором афиши. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы.

Название пришло из Франции. Растительные орнаменты, также являются отличительной чертой творчества художника. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».

  1. Картины Альфонса Мухи – ода женскому обаянию
  2. Обзор батик изделий по работам Альфонса Мухи
  3. Власть женщин в творчестве Мухи
  4. 5 причин посетить фестиваль «Форма»
  5. На фестивале дизайнеры из Голландии устроят граффити-перформанс
  6. Чего нельзя делать Британской королевской семье

К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Театральные афиши Мухи наполнены символическими деталями и схожи с прекрасными ребусами. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.

Наиболее известны «Дама с камелиями», «Тоска», «Медея», «Самаритянка» и «Гамлет». Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».

Но это не так. Альфонс был первым сыном во втором браке. Alfons Maria Mucha) – известный чешский художник, определивший своим искусством облик эпохи рубежа веков (конца 19 – начала 20-го). Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Обращение к выдающимся личностям и значимым событиям германской и общеевропейской истории обогатило художника тем необходимым опытом и объемом знаний, которые пригодились ему в работе над знаменитым циклом картин – «Славянской эпопеей».

Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов.

Картины художника 
Альфонса Муха и 
стиль модерн

Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов – иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.

Хитилова была соотечественницей Мухи. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Петра и Павла в соседнем городе Брно. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»).

Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Была удивлена странной фамилией. А вместе с ней взошла звезда и никому ранее не известного художника Альфонса Мухи. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.

Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. Слева автопортрет художника. Чуть позже Бернар настояла на кандидатуре Мухи в качестве главного декоратора. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.

Получив образование в Брно, а затем в Мюнхене и в Париже, начал свой творческий путь автор с иллюстраций в модных журналах. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Понятно неприятие коммерциализации художником, воспевшим славянские формы. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Сара Бернар заключила с ним контракт на шесть лет и, благодаря ей, муха стал главным декоратором «Ренессанса».

Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Многие узоры заимствованы из искусства Византии и других восточных стран, что также представляет собой вполне традиционную черту Ар Нуво, который идет рука об руку с ориентализмом и эклектикой. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций.

В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Художника пригласил Институт искусств в Чикаго, лекции в котором он читал на протяжении трех лет.

У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Сначала билеты и афиши, затем декорации. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».

После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. И сегодня модерн мы представляем сквозь произведения Альфонса Мухи, не зная подчас при этом имени художника.

За время своей работы Муха тесно знакомится с историей славян, что откладывает определенный отпечаток на последующие его работы. Так я узнала автора Той красавицы. Благодаря последним, он прославился и обрел популярность среди современников.

В Праге находится музей, посвященный жизни и творческому пути Альфонса Мухи. Экспозиция цикла картин «Славянская эпопея» расположена в Крумлове, в Моравии и в настоящее время существует план строительства специального здания для ее экспонирования. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Но это не так.

Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Также Муха придумывал декорации для постановок, костюмы и украшения. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Он получил несколько заказов на портреты, также читал лекции в Нью-Йорке, Филадельфии и Чикаго. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос.

«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.

Это было время творческих скитаний и поисков себя. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Печален финал. Альфонс Муха – один из знаменитейших художников конца IXX – начала ХХ веков, прославившийся своими работами в неповторимой манере, в рамках художественного и архитектурного стиля, который во Франции тогда назвали «Ар-нуво», в Германии «Югендстиль», а в остальном мире его обычно именуют «Модерн».

Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже.

Спасибо, Кристина, за продолжение открытий. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Посетители, попавшие в музей Альфонса Мухи, знакомятся с серией арт-постеров, созданных автором в конце XIX века.

Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Он считал свои работы в стиле ар-нуво несерьезными, вот таким образом он особо не расстраивался, что они выходят из моды. Это позволило ему обучаться в гимназии. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре.

Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Устав от излишка славы, современности с ее ложными материалистическими идеалами, Муха уезжает за город, где в одном из замков он начинает активно рисовать. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.

Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. На фото слева: Цветок, 1897 год.

Семья была большая. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. В представлении принимала участие Сара Бернар. Что же привлекало покупателей к творчеству художника.

Слева автопортрет художника. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».

Это было довольно прибыльным делом. Я предложил мою работу о драпировках. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.

В настоящее время она живет в Чехии. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. 1893 год. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. В настоящее время она живет в Чехии. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.

В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Произведения Мухи есть в коллекциях многих известных галерей и музеев мира. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. У неё две дочери. Акварели эти художник называл «Блаженствами».

Поворотный момент в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1894 году, когда он выполнил очередной заказ на афишу к постановке пьесы «Жисмонда» театра «Ренессанс», которую играла великая Сара Бернар. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Художник моментально становится знаменитым. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.

Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров – Климта, Врубеля, Бакста – произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Приведем краткое описание картины. Художественное образование получает в Брно. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.

Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). После первой мировой войны художник возвращается на родину. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах.

Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Родился Альфонс Муха в 1860 году. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.

Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Эта встреча тоже стала радостью. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В это время Муха стал очень известен.

Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Скорее, отношение Сары Бернар к художнику можно сравнить с покровительством старшей сестры. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.

И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой.

Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.

В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. В числе коллекции несколько известных серий, например: «Времена года» или «Драгоценные камни», в которых знаменитые на весь мир нежные, томные девушки утопают в цветах на фоне ярких замысловатых орнаментов. Разве смогло бы выжить в такой почве зерно таланта. На его картинах будет царить загадочная незнакомка с пленительной улыбкой.

За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Эти афиши моментально стали предметом коллекционирования. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии).

Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Предки его занимались выращиванием винограда. Обычно на них были изображены стилизованные сцены природы, автора вдохновляли росписи на ширмах Востока. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.

Что же привлекало покупателей к творчеству художника. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Чаще всего изображение чувственных, роскошных, томных женщин, украшенных цветами. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое».

От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Музей Альфонса Мухи, Прага.

Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Музей Альфонса Мухи, Прага.

От его картин невозможно отвести взгляд, настолько они гармоничны. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Уже в школьном возрасте начал рисовать, а после окончания гимназии решил поступать в Прагу в Академию художеств. Ближе к закату карьеры писал цикл эпических полотен под названием «Славянская эпопея», которую он подразумевал как дар родному чешскому народу. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.

Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Предки его занимались выращиванием винограда. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Прекрасные «женщины Мухи» печатались тысячными тиражами на открытках, плакатах игральных картах. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант.

Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Там он поступает в Академию изящных искусств. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.

Образы меняются от картины к картине до той поры, пока и в жизни и в творчестве художника не остается только одна женщина – Мария Хитилова, его ученица, супруга и муза. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении.

Впервые увидела славянскую красавицу на блокноте. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Афиша стала революционной.

В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).

«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Альфонс был первым сыном во втором браке. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Весна, 1894 год. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер.

Занимался он и практической работой. Муха взялся за работу и к 1 января 1895 г., размещенная по всему Парижу афиша, привлекла всеобщее внимания. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха.

Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3».

Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон».

В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.

Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.

В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).

В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Альфонс Муха (чеш. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. От заказов не было отбоя.

Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды.

Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. И в последующие годы именно Муха создавал афиши ко всем спектаклям с ее участием. Заказов было море.

Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Кратко – до крайности и скудности даже. В прессе писали о нем как о феномене, в Париже появилась новая мода, навеянная образами картин – «La Femme Muchas». При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».

В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Интересна история внучки Мухи.

Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. В интерьере изображения Мухи. Семья была большая. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. От того, что здесь его называют Мюша.

Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.

Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».

В 1906 году мастер женится на Марии. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. К периоду обучения относятся и его первые пробы живописи, в частности, акварель «Жанна дАрк».

Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.

Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Тогда то в 1896 году и появились декоративные панно «Цветы» и «Времена года» (которые я сегодня и показываю вам, читатели моего «Цветоблога»), а также «Драгоценные камни», «Месяцы», «Звёзды» и «Деревья».

Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве.

Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Один из ярчайших представителей стиля модерн.

Топаз, 1900 год. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.

Огромные полотна, подчас не вмещающиеся в помещение из-за своих размеров, отражали историю гонений славян их праздников, развитие их культурного наследия. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Мальчик с детства хорошо рисовал. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.

Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Купила и любовалась. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Да, стиль Мухи можно узнать из тысячи, миллиона и миллиарда. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Ни с кем не перепутаешь.

Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Его заметили и в возрасте 19 лет, молодой Альфонс Муха отправляется работать художником театральных декораций в Вену. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.

Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Здесь он получает несколько заказов на портреты, а также читает лекции в Нью-Йоркском университете.

Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. огроменности таланта несообразных. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов.

Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».