А П Антропов Картины
Антропов Алексей Петрович – знаменитый русский художник
Овладев профессиональными навыками, в 1739 году Алексей Антропов был зачислен в штат Канцелярии, в «живописную команду», которой руководил И. Я. Петр Федорович, симпатизировавший прусскому королю Фридриху II, заключил с ним мир, а затем и военный союз, сведя тем самым «на нет» все усилия России в Семилетней войне. Левицкий и П. С. Что и проявилось в портрете Петра III (1762. Особенно недовольна была гвардия, ударная сила всех дворцовых переворотов. Антропова был француз Луи Каравак (1684-1754), много лет живший в России и ставший придворным художником, а затем – родственник Антропова Андрей Меркурьевич Матвеев (Кобылин) (1701-1739) – художник, окончивший в свое время Антверпенскую Академию художеств, а потом работавший в Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники.
Работы Антропова полны энергии, они близки народному восприятию. В его обязанности входило наблюдать за работами петербургских иконописцев, рисовать чертежи внутреннего убранства церквей, писать и поправлять иконы исполнять портреты представителей русского духовенства («Портрет архиепископа Сильвестра Кулябки»), а также обучать новых мастеров. Талант А. П. Это, разумеется, ущемляло патриотические чувства россиян. В нем также есть и приветливость и доброта, но для проницательных глаз они кажутся только следствием ее крайнего желания нравиться». Работу отличает ювелирность исполнения деталей. Антропов создал «портрет торжественный, репрезентативный, – справедливо утверждает Г. В. Первым учителем А. П.
О признании портрета говорит и тот факт, что в феврале 1762 года А. П. Левицкий. Он стоит в грациозной позе с подзорной трубой в правой руке. Педагог.
Антропов Алексей ПетровичКартины и биография
Частная жизнь Петра III также не вызывала приязни у столичного дворянства. Сын солдата лейб-гвардии Семеновского полка.
Искусство того времени отражает жадный интерес к реальной действительности. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин. Частная жизнь Петра III также не вызывала приязни у столичного дворянства. Однако мастеровитые художники были нужны.
Алексей Антропов: жизнь и творчество художника
В 1742 году А. П. В 1762 году он участвовал в торжествах, посвященных коронации Екатерины II в Москве. «Портрет Екатерины II» из собрания Волгоградского музея – великолепный образец парадного портрета 18 в. Императрица изображена в коронационном платье и мантии, в ее руках держава и скипетр, голову венчает императорская корона, в ушах брильянтовые серьги, на платье бриллиантовая брошь-аграф. Портрет статс-дамы А. М. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». –1764) – походный атаман донских казачьих войск с 1748, бригадир (1755), генерал-майор (1763).
Данный портрет, однако, является копией его собственной работы. Во всех этих произведениях художник отнюдь не стремится проникнуть в сложный мир душевных переживаний тех, кого он изображает, но лишь предельно точно фиксирует их внешность. Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней». Измайловой В Москве А. П.
Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Любимица императрицы Елизаветы Петровны, в молодости Анастасия Михайловна Измайлова слыла красавицей, но ко времени создания портрета это была уже стареющая чопорная особа, пользующаяся большим влиянием при дворе. Румянцевой (1764). Однако, согласно традициям русского XVIII века, это прямое заимствование вовсе не умаляло авторского достоинства копииста, который, не вступая в противоречие с моральными нормами того времени, подписывал работу своим именем.
Не менее убедительные образы создал художник в портрете А. В. Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития.
Измайловой». Он стоит в грациозной позе с подзорной трубой в правой руке.
Картины — Антропов, Алексей Петрович
Лебедев, – не допускающий и тени какой бы то ни было скептической вольности со стороны художника». Именно такие простые и цельные характеры лучше всего удавались Антропову. Этими трудами он составил себе репутацию искусного мастера в живописи. Однако вернее всего было бы отнести его творчество к раннему реализму.
Художник, открывший частную школу живописи имел множество учеников. Как известно, Шувалов И. И. Участвовал в выполнении декоративных росписей дворцов в Петербурге и его пригородах (1744-1750), в Москве, Андреевского собора в Киеве (1752-1755). Начиная с 1732 года он долгое время состоял на службе в «живописной команде» Канцелярии от строений, занимаясь росписью интерьеров.
Антропов Алексей Петрович (1716-1795)
Измайловой, 1759, ГТГ Портрет Петра I, 1770, ГРМ). В его обязанности входило наблюдать за работами петербургских иконописцев, рисовать чертежи внутреннего убранства церквей, писать и поправлять иконы исполнять портреты представителей русского духовенства («Портрет архиепископа Сильвестра Кулябки»), а также обучать новых мастеров. Дрожжин. На изображении колонны справа от фигуры мы можем увидеть подпись мастера:«А. Антроповъ» и дату – 1766. Волосы у нее каштановые и необыкновенно красивые, брови темные, карие, прекрасные, они отсвечивают синеватым блеском, цвет лица чрезвычайно свежий. Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время возросло. музей А. С.
Что же касается более поздних обвинений, предъявленных А. П. Бутурлиной, а также в «Портрете статс-дамы графини М. А. Смены царствований ощутимо сказались на его творчестве. Успев окончить работу в четыре года (1752 – 1756 год), А. Антропов из Киева явился в Москву и там выполнил в месяц 2 плафона в Головинском дворце, где жила государыня. Антропов родился 14 (25) марта 1716 года в Санкт-Петербурге.
Русский музей). Цареубийцей, повидимому, стал князь Федор Барятинский, а прямым соучастником был Орлов. Русский художник, художник-портретист А. П. Скончался 1795 года июня 12 дня. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания— зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Портрет подписан автором, как почти все работы Антропова.
В 1765 году у Антропова было 8 учеников, позже в его доме постоянно проживала большая группа воспитанников, которых он обучал самостоятельно многие из них остались неизвестными, однако двое не только прославили своего учителя, но и вошли в историю русского искусства – это Д. Г. И художник отходит от первоначального замысла. В это время художник создал около десятка превосходных произведений. Обучался живописи с 1732 г. у A. M. Тогда же он написал портрет императрицы в белом платье во весь рост, с регалиями, в порфире и короне.
Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. Портрет не подписан, но близок по особенностям письма Антропову. Стремление Антропова к жизненно-достоверным характеристикам, передаче неповторимой индивидуальности человека и его сословной типичности способствовало становлению портретной живописи последующей эпохи. До революции «Портрет императрицы Екатерины II» принадлежал известному коллекционеру Петру Ивановичу Щукину, потом он попал в Государственный исторический музей, а оттуда был передан в Волгоградский музей. Расписывал плафоны, писал иконы, позже стал крупным портретистом. Особенно недовольна была гвардия, ударная сила всех дворцовых переворотов.
В характере императрицы художник выделяет пржде всего властность и самоуверенность. Дело в том, однако, что Антропов всегда был предан натурной достоверности: портретист с наивной прямотой и живописной точностью написал своего государя таким, каким он был в действительности. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. С 1768 года придворным художником Екатерины II стал Стефано Торелли, создававший в ее честь пышные аллегорические полотна.
Художник Антропов Алексей Петрович
Художнику, очевидно, хотелось добиться возвышенного и одновременно помпезного эффекта. Петр III изображен на биваке, за его спиной походные палатки. Портрет отличается ярким колоритом и контрастом цветовых вариаций. Серьезное, реалистичное творчество А. П. Антропова, очень ценилось уже при его жизни.
Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Трактовка образа отличается серьезностью и стремлением к объективности. Гордость – вот истинный характер ее лица. Интерес к живописи проявился Алексея еще в раннем детстве. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин.
Русские художники: Антропов Алексей Петрович
Граф Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания – зачисляет в университет на должность «живописного мастера». В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых былДмитрий Левицкий. Гос. Связь с техникой иконы и парсуны очевидна во многих его произведениях. Это парные портреты двух поколений семьи Бутурлиных (1763), владельцев знаменитого села Палех -- центра старинной иконописи портрет графини М. А. Румянцевой (1764), статс-дамы интимной приятельницы Петра Великого, матери прославленного полководца П. А. Румянцева-Задунайского.
Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий одновременно парсуну и украинский портрет. Выдающийся русский художник, один из первых русских портретистов, академик Императорской Академии Художеств и учитель знаменитого Д. Г. В самом конце 1789 года на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек. Подобная работа входила в обязанности художника, состоящего при синодальном ведомстве.
Картины Художник А П Антропов 1716 1795
Позднее, в 1928 году, сенатский портрет попал в Третьяковскую галерею. Не прекращал Антропов и писать портреты.
Впоследствии А. П. Тогда он написал портрет императрицы в белом платье во весь рост, с регалиями, в порфире и короне. Последний написал портрет А. (1776, ГРМ). В доме Антропова поселились ученики с Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. По официальной версии, причиной смерти был приступ геморроя.
В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма. Вишняков (1699-1761). Орнаментальность форм, тщательное выписывание деталей, присущие работам Антропова идут от парсуны предшествующего столетия, но реалистическое восприятие натуры, достоверная передача характеров – это новое в русском искусстве.
Антропов Алексей Петрович – русский портретист
Измайловой, 1759 Портрет статс-дамы графини М. А. Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать. Растрелли. относится к тем русским художникам середины XVIII века, которые по уровню исполнения заметно приблизили русскую живопись (в случае Антропова речь идет о портрете) к живописи западноевропейской.
В портретах Алексей Петрович Антропов следовал манере Ротари. Родился 1716 года марта 14 дня. Но он был также известным мастером портрета. С 1758 г. Антропов жил и работал в Петербурге и вскоре стал главным художником Синода. Художник петербургского дворянства и высшего духовенства, А. П. Антропов создавал портреты, по которым можно безошибочно судить об общественном положении заказчика, о его должности и материальном достатке. Румянцевой».
Как известно, Шувалов И. И. Из Киева художник отправился в Москву, где расписал два плафона для Головинского дворца на Яузе. Он скончался в Петербурге от горячки 12 (23) июня 1795 года и был похоронен на Лазаревском кладбище в Александро-Невской лавре. Однако можно предположить, что Антроповым остались довольны, поскольку в 1752 году ему поручили весьма серьезный самостоятельный заказ – роспись киевского Андреевского собора, только что построенного архитектором И. Мичуриным по проекту Ф. Б. ГЭ). Петр в сопровождении гвардейцев был отправлен в Ропшу, где и погиб.
Нужно отметить, что за те полгода, что царствовал Петр III, А. П. «Редко стали уж мы заставать государя трезвым и в полном уме и разуме, – с горечью писал очевидецсовременник А. Болотов, – а всего чаще уже до обеда несколько бутылок аглинского пива, до которого он был превеликий охотник, уже опорожнившим, то сие ибывало причиною, что он говаривал вздор и такие нескладицы, что при слушании оных обливалось даже сердце кровью от стыда перед иностранными министрами, видящими и слышавшими то и бессомненно смеющимися внутренно». Все это привело к перевороту 28 июня 1762 года, в результате которого единовластнойимператрицей была провозглашена жена Петра III – новая императрица Екатерина II. Краснощекова». Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами приСиноде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству».
Русский художник Алексей Петрович Антропов (1716-1795)
Своеобразие Антропова проявилось и в «Атамане Ф. Краснощекове» (1761), напоминающем лучшие образцы украинского портрета, с которыми художник познакомился в 1752—1755 годах во время работы над росписями киевского Андреевского собора и в портретах четы Бутурлиных (1763), М. - А. Румянцевой (1764), особенно в «Портрете А. М. Измайловой» (1759). Своеобразие Антропова проявилось и в «Атамане Ф. Краснощекове» (1761), напоминающем лучшие образцы украинского портрета, с которыми художник познакомился в 1752—1755 годах во время работы над росписями киевского Андреевского собора и в портретах четы Бутурлиных (1763), М. – А. Румянцевой (1764), особенно в «Портрете А. М. Измайловой» (1759). С 1950-х гг. Таких портретов русское искусство ещё не знало. По другой, более вероятной, Петра III убили в пьяной драке люди его жены.
Это, разумеется, ущемляло патриотические чувства россиян. Грота. Косвенным подтверждением этому может служить то обстоятельство, что одновременно с А. П. В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем). Алексей Петрович был автором множества портретов Екатерины.
Словари и энциклопедии на Академике
В последний период А. П. Антропов все меньше работает с натуры, но создает много икон. Она имеет царственный вид. Синоде, учитель знаменитого Левицкого, ученик Андрея Матвеева (Кобылина). Дата рождения: 1716Дата смерти: 1795Антропов А. П.
Художник много раз обращался к этому портрету, воспроизводя его. При новом царе произошли резкие изменения во внутренней и внешней политике России. Смены царствований ощутимо сказались на его творчестве. Вместе с тем критерий точности, «похожести» в передаче внешности модели оставался главнейшим в традиции отечественного портрета XVIII века.
Антропов Алексей ПетровичКартины художника
Одно из лучших классических произведений художника. Левицкий и П. С. 1759 – «Портрет статс-дамы А. М. Измайловой». В их колорите господствуют звучные насыщенные тона. В это время ему было уже за 40 и он пользовался уважением и известностью.
Среди них несколько схожих между собой портретов императрицы Елизаветы Петровны. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Рокотов.
При новом царе произошли резкие изменения во внутренней и внешней политике России.
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- АНТРОПОВ Алексей Петрович (1716-1795)
ГЭ) и портрет перед зеркалом (между 1762 и 1764 гг. Вместе с подмастерьем Антропов подготовил 8 портретов ее величества для триумфальных ворот, поставленных в разных частях города. В период с 1764 по 1766 гг.
Причем Антропову был положен довольно солидный по тому времени оклад – 120 рублей в год. Он исполнил портреты А. М. Измайловой (1754), Петра III (1762) и другие полотна, в которых самобытность творческой манеры автора и традиции народно-прикладного искусства, проявляющиеся в декоративности сочетания ярких пятен чистого (локального) цвета, сплавлены воедино. Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать.
Пример тому – большой «Портрет императора Петра III», выполненный художником для Сената. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Петр Федорович, симпатизировавший прусскому королю Фридриху II, заключил с ним мир, а затем и военный союз, сведя тем самым «на нет» все усилия России в Семилетней войне. Таких портретов русское искусство ещё не знало.
Антропов выполнялмногие дворцовые заказы и неоднократно писал матушку императрицу. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря».
Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». До конца своих дней мастер писал образа «для поднесения высочайшим особам». За четыре года (1752-1756 гг. ) он безо всякой посторонней помощи выполняет образа для иконостаса, расписывает купол и стены.
Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Все черты ее лица говорят о сильной воле. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная драпировка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. Петр в сопровождении гвардейцев, которыми командовал фаворит императрицы Алексей Орлов, был отправлен в Ропшу (селение в 30 верстах от Петербурга), где и погиб.
Антроповым писать Петра III был приглашен Ф. С. Все детали облика императрицы запечатлены живописцем с величайшим почтением. Для Сената и была написана копия. Возможно, этому качеству способствовало владение Антроповым искусством финифти, требовавшим скрупулезности отделки деталей.
Эти труды принесли ему репутацию искусного мастера в живописи. В XVIII столетии русские портретисты отнюдь не писали карикатур на своих заказчиков. К сожалению большинство из этих работ не сохранилось.
Однако мастеровитые художники были нужны. В доме Антропова поселились ученики с Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х.
Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам». Заслужив известность, Антропов был приглашен Шуваловым в Москву на службу в университет, при котором предполагалось сперва учредить и Академию Художеств, но так как это не состоялось, то по рекомендации Шувалова А. П. Антропов определен был (1761) в Синод живописцем, на обязанности которого лежало наблюдение за копировщиками икон, с жалованьем по 600 рублей в год, для того времени очень большим. Антропова был француз Луи Каравак (1684-1754), много лет живший в России и ставший придворным художником, а затем – родственник Антропова Андрей Меркурьевич Матвеев (Кобылин) (1701-1739) – художник, окончивший в свое время Антверпенскую Академию художеств, а потом работавший в Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники. Высшим властям определенно пришлась по вкусу именно антроповская интерпретация Петра III. Не прекращал Антропов и писать портреты. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода.
В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем). Перед нами предстает совсем другаясветская дама. Наиболее известные из его учеников – Д. Г. Этой работе художник отдал около трех лет, но заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного» был выполнен отлично.
Антропов написал четыре парадных портрета нового императора. Захарова, Л. Каравака. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Лицо Екатерины написано сильно, сурово и точно. Это, в частности, портреты архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), духовника императрицы Елизаветы Петровны Федора Дубянского (1761, ГЭ), московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея).
Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания— зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Повторение этого же портрета находится в Тверском музее. С 1761 до конца жизни – главный художник Синода (надзиратель за живописцами и иконописцами).
Это, в частности, портреты архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), духовника императрицы Елизаветы Петровны Федора Дубянского (1761, ГЭ), московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея). А. П. Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. Одно из лучших классических произведений художника.
Петр Федорович, симпатизировавший прусскому королю Фридриху II, заключил с ним мир, а затем и военный союз, сведя тем самым «на нет» все усилия России в Семилетней войне. Просуществовав еще многие годы, оно явилось своеобразным памятником А. П. Среди мужских камерных портретов работы Антропова следует отметить «Портрет казацкого атамана Ф. И. Антропову. Овладев профессиональными навыками, в 1739 году Алексей Антропов был зачислен в штат Канцелярии, в «живописную команду», которой руководил И. Я. Дрожжин. Антропову была заказана копия с него для московской конторы Синода, но заказ перехватил Правительствующий Сенат, обладавший большей властью и большим влиянием. Среди его самых значимых работ Портрет А. Измайловой (1759), Портрет императора Петра III (1762), Портрет графини М. Румянцевой (1764).
Матвеева, М. А. В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем. Выходец из мастерового люда, ученик А. М. Матвеева, он окончательно сформировался в «живописной команде» Канцелярии от строений, ведавшей техническими и художественными работами на многочисленных придворных постройках. Московского университета. он начал заниматься портретом и скоро стал одним из ведущих портретистов своего времени.
И. Шуваловым, куратором созданного в1755г. Однако он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. Один из них – «Портрет статс-дамы А. М. К тому же не следует забывать, что А. П. Антропов всю свою жизнь писал иконы.