Абрам Архипов Картины

Фотобанк картин Архипова Абрама

Но теперь их внутренняя значительность и спокойная величавость возрастают, образы приобретают обобщенность, даже монументальность. Тонко, с любовью выписаны бытовые детали. В это время, в конце 90-х годов в Москву приехал Дягилев.

Его неослабевающий интерес к жизни деревни отразился в картинах, написанных сразу же по окончании МУЖВЗ: «Пересуды», «На Волге» (обе 1888 – 89), «Деревенский иконописец» (1889 год). В 1903 г. Архипов вступил в только что возникший СРХ. Поленова и В. Е. Неутомимо создавал характерные национальные типы русских женщин новой России. В 1924 г. Абрам Ефимович вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), а в 1927 г. ему, одному из первых советских живописцев, в связи с сорокалетием художественной деятельности было присвоено звание народного художника РСФСР. Она отрешённо смотрит в одну точку, низко опустив голову. Так вошла в творчество Архипова социальная тема, которая получила глубокое и законченное воплощение в известной его картине "Прачки" (первый вариант – конец 1890-х гг., второй вариант- 1901).

Русский художник 
Абрам Архипов и 
его картины

Русский художник Абрам Архипов и его картины

Натурой для него послужили работницы прачечной близ Смоленского рынка в Москве, но позировали они в углу мастерской художника, «близком по освещению тому, что он видел в подвале». Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877–1883 и 1886–1888) под руководством В. Г. Однако академическая система преподавания его разочаровала. Для него, сына рязанского мужика, не было в мире никого краше русских деревенских женщин. Однажды молодой Архипов нарисовал «чорта» и испугавшись, надеялся только на наказание. От тщательности и выписанности ранних работ художник приходит к широкому, свободному, темпераментному письму. На них запечатлены различные эпизоды из жизни крестьян: «В лавке старьевщика» (1882 год), «Пьяница» (1883 год), «Водопой» (1883 год) и другие.

Наряду с изображением быта крестьян автор остро показывал социальные вопросы. Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру.

Картина По реке Оке выставленная в 1891 году, принесла успех и славу русском художнику. В 1920-х годах основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: «Крестьянин Рязанской губернии» (1925 год), «Девушка с кувшином» (1927 год), «Крестьянка в зеленом фартуке» (1927 год). Абрам Ефимович Архипов с 1894 года возглавлял натурный класс МУЖВЗ (с 1898 года – в звании академика), в реорганизации которого принял участие после Октябрьской революции. Москвичи по почину С. Иванова, К. Коровина и др. Потрясенный увиденным, Архипов решил начать новый холст.

Перов. В 1890-е гг. Здесь изображена мать художника. Все живописно – пар клубится, усталость старухи. ». Изображая портреты, он не изменяет своей манере, сложившейся ещё в до революционные годы. Все они – в национальных ярких одеждах, с вышитыми платками и бусами.

Смотреть картины 
художника Абрама 
Ефимовича Архипова

Смотреть картины художника Абрама Ефимовича Архипова

Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин. По рассказам художника помещик бил дедушку, а с отца почти накануне «освобождения» требовал выкупа от крепостной зависимости, но так как в семье денег на это не хватало, то жадный помещик сдал его в солдаты.

Действительный член Академии художеств (1916). Этот факт подтверждают картины, написанные им в период учебы. о необходимости дать развитие его дарованию.

Социальные вопросы 
в картинах мастера

Социальные вопросы в картинах мастера

Основная мысль раскрывается через среду, обстановку, в которой происходят события. Абрам Ефимович Архипов, советский художник. Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг). Прянишникова и других в ИАХ (1884-1885).

В 1920-х гг. Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века. Первые уроки мальчик получал у местных и приезжающих иконописцев. В позах женщин видны покорность и безнадёжность.

Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость. Если в первых своих произведениях, находясь под влиянием учителей-передвижников, он стремился передать натуру так, как она существует, передать «настоящий» солнечный свет, то уже вскоре он оставляет эти тщетные стремления.

Видный педагог. Предреволюционный период обогащает цветовую палитру художника. В картине «На Волге» впервые Архипов подошел к решению одной из основных проблем современной ему пленэрной живописи – изображению человека на открытом воздухе здесь складывается тип жанровой картины, где эмоциональное состояние человека передается главным образом через пейзаж. В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. В 1920-х годах русский художник исполняет серию крестьянских портретов.

В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия. Здесь, по воспоминаниям самого художника, он "увидел старую женщину. Впоследствии пейзаж и эмоции человека постоянно будут перекликаться в таких работах художника, как «Радоница», «Лед прошел», «На реке», «Проводы крестного хода». Изображение радостного в жизни – вот главный мотив творчества Архипова «сюжет» в узком смысле слова, в понимании его основной группой передвижников (Ярошенко, Мясоедов, Прянишников и др. ) не созвучен натуре художника и его трудно увлечь на тенденциозность в картине. Его Поденщицы на чугунолитейном заводе (1896) и особенно Прачки (1901) — остро протестующие против нелегкого труда бывших крестьянок картины. Все живописно – пар клубится, усталость старухи.

Архипов был участником обоих выставок «36» в 1902 и 1903 гг. После смерти Перова он занимается у Поленова, чье искусство, полное света, радостного ощущения жизни, также оказало влияние на творчество Архипова. Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина "Подруги или Посещение больной" (1885, ГТГ). С 1910-х гг. Здесь, по воспоминаниям самого художника, он «увидел старую женщину.

Он приблизил фигуры к зрителю, дал их более крупным планом. Активное действие и острые ситуации чужды полотнам Архипова. Дата рождения: 1862Дата смерти: 1930Наверное, многие связывают с именем А. Е. Академик (1898).

Можно ли не остановиться с радостным изумлением перед фейерверком Архипова. Портрет за портретом. Абрам Ефимович Архипов происходит из крестьян Рязанской губернии. Сохранилось немало его жанровых картин той поры.

Архипова бьющие с его полотен различные оттенки красного цвета (характерная картина для иллюстрации сказанного — Девушка с кувшином, 1927). Весенней бодростью веет от полотна "Лед прошел" (1895, Рязанский областной художественный музей). В 1920-х гг. В то время уже среди них слагалось то новое отношение к живописи, которое привело к крушению передвижничества и образованию «Мир Искусства». В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен По реке Оке (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами. С малых лет проявился его талант в живописи.

Описание картины 
Абрама Архипова 
«Баба в красном»

Описание картины Абрама Архипова «Баба в красном»

Выражением основных черт творческой манеры Архипова стала картина «Прачки», написанная в двух версиях. После сельской школы с ее «законом божием», да четырьмя правилами арифметики, к тому же еще основательно забытыми, куда там было выдержать довольно трудный экзамен. Зато экзамен по рисованию прошел блестяще.

Картина принесла русскому художнику первый большой успех. Содержание картины перерастает сюжетные рамки. В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия. В 1884 году А. Е. Ему не дали окончить рисунка так, каким законченным он хотел его видеть и приняли во второй головной класс.

Первые солнечные лучи заливают все вокруг. Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин. Еще в детском возрасте молодой Архипов обнаружил склонность к рисованию. В 1890-х годах процесс объединения пейзажа и жанрового сюжета в одной картине, характерный для русской живописи данного периода, продолжается у Архипова в работах «Радоница» (1892 год), «Лед прошел» (1894 – 95), «На реке» (1898 год), «Проводы крестного хода» (вторая половина 1890-х годов).

Описание картины 
Абрама Архипова 
«Девушка с кувшином»

Описание картины Абрама Архипова «Девушка с кувшином»

С 1894 Архипов занимается преподавательской деятельностью. Таким образом, причины для недовольства московской группы продолжали оставаться. Преподавал в 1918 – 20 годах в Государственных свободных художественных мастерских (ГСХМ), а в 1922 – 24 годах во Вхутемасе. Это посещение предрешило вопрос о поступлении.

Также художник некоторое время (1884-1886 годы) учился в мастерской Б. П. Изменилась живописная манера Архипова.

Особенно четко они были выражены в картине «Прачки», которую художник воплотил в двух вариантах. В биографии Архипова Абрама Ефимовича появился новый важный виток. Сохранилось немало его жанровых картин той поры.

Несмотря на молодой возраст, уже угадывалась зрелость автора в профессиональном плане. С 1912 часто выезжал на русский Север. Маковский, А. К. Художник отказался от многих ненужных подробностей. Содержание картины перерастает сюжетные рамки.

Преподавал в МУЖВЗ, Свободных художественных мастерских и Вхутемасе. устроили выставку «36». основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: "Крестьянин Рязанской губернии" (1925), "Девушка с кувшином" (1927), "Крестьянка в зеленом фартуке" (1927). Крестьяне в творчестве живописца – сильные, уверенные, жизнерадостные, красивые люди. Он сотрудничал сТовариществом передвижных художественных выставок (ТПХВ), членом которого стал в 1891 году.

Описание картины 
Абрама Архипова 
«Прачки»

Описание картины Абрама Архипова «Прачки»

Её взгляд наполнен горем и печалью. Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой. На картине изображена мать художника. Он как бы символизирует новое время, новую молодую Россию. Глубоко поэтичная, проникнутая настроением умиротворенности картина «Обратный» (1896 год) словно подводит итог поискам художника в области лирического крестьянского жанра.

Т-во пошло на уступки и молодежь была выбрана в члены, но во избежание «засорения» был организован Совет «старейшин», куда, однако, попали А. Е. Оно шире, глубже, значительнее.

Картина «По реке Оке» исполнена в 1890 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. После того, как профессор Виллевальд заставил его исправлять с антиков «следки» у писавшегося учениками натурщика в парике, Архипов в апреле 1886 г. бросил Академию, но вместе с тем Академия в лице П. П. Чистякова оставила огромный след на развитии художника. устала она ужасно, спина болит, села отдохнуть. На них запечатлены различные эпизоды из жизни крестьян: "В лавке старьевщика" (1882), "Пьяница" (1883), "Водопой" (1883) и др.

В 1887 году за картину «Посещение больной» молодой художник получил большую серебряную медаль и звание классного художника. И в центре среди них – Архипов. Это объединение, отличавшееся интересом участников к национальной культуре и истории, просуществовало до 1923 года многие его представители, в том числе Архипов, вошли впоследствии в Ассоциацию художников революционной России (АХРР). В картинах Архипова почти никогда нет активного действия.

Сам сюжет дал повод для реализации новой художественной манеры, в которой появляется стремление к обобщенности формы, к освобождению от детализации при изображении предметов и фигур, к свободному и широкому письмуПрименяя в размещении четырех женских фигур на полотне принцип кольцевой композиции, Архипов сдвигает всю эту группу вправо и акцентирует на ней внимание зрителя сочно взятыми, широко положенными пятнами освещенных солнцем одежд. Те же цветовые удары – от бледно-розового и сиреневого до карминного, желтого, белого и зеленого, что звучат в фигурах крестьянок, художник дает и в натюрморте левой части холста, создавая ощущение праздничности и какой-то неуемной жизнерадостности. В самом деле, какую тенденцию можно извлечь из этого парнишки, лежащего вечером на плоту и играющего на гармошке в картине «На Волге» или солнечных баб и мужиков, переплывающих на лодке Оку («По реке Оке»). Социально-обличительные тенденции искусства Архипова наиб, ярко проявились в картине Прачки (90-е гг., ГРМ 1901, ГТГ). Картина Обратный (1896) как бы подводит цикл его работ, в которых народная жизнь передается через спокойный пейзаж и умиротворенность природы. Произведения Архипова реалистичны, отличаются сочностью письма и декоративной яркостью.

Передвижники чувствовали наступление молодежи и всячески старались его задержать. С самого детства он начал проявлять интерес к живописи. Показ был проведен в Москве.

Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру. Начав с создания жанровых сцен (Посещение больной, середина 80-х гг., ГТГ), в 90-х гг. В своих произведениях Архипов использовал яркие краски с переходами в промежуточные тона. Кроме откровенного любования ярким солнцем, крепким, бодрым народом, блещущим веселыми красками, любования радостью горящего художника – там нет никакой «тенденции», никакого сюжета.

Солнечный луч, покорившийся живописцу, зажигает пламенем цветастые, яркие наряды. Соседка, пришедшая навестить больную подругу, присела рядом. Впоследствии к ним присоединились Серов, Остроухов, Е. Поленова, Ап. Васнецов и С. Иванов.

Описание картины Абрама Архипова «Северный пейзаж»

Прянишников, В. Д. Этой тематике Архипов останется верен всю свою жизнь. Он приблизил фигуры к зрителю, дал их более крупным планом.

Сгорбленная спина, опущенная голова, бессильно поникшая рука – все говорило о предельной усталости, глубокой душевной апатии, безнадежности. Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы. Художник отказался от многих ненужных подробностей.

Словно песня, звучит это полотно. Поленов. Углекопы» Н. А. Касаткина и «Поденщицы на чугунолитейном заводе» А. Е. Архипова. В 1896 году на девятнадцатой передвижной выставке появились две близкие по теме картины: «Смена. Письмо было написано С. В. Ивановым и подписано всеми выше перечисленными художниками. – отмечал в 1926 году Луначарский.

  • Архипов Абрам Ефимович – известный русский художник
  • Архипов Абрам ЕфимовичКартины и биография
  • Сообщество «Сообщество любителей литературы»
  • АРХИПОВ (Пыриков)Абрам Ефимович
  • Картины — Архипов, Абрам Ефимович
  • Архипов Абрам Ефимович – русская жанровая живопись, женский портрет, пейзажи в стиле русский импрессионизм

В полутёмной убогой избе, на кровати с соломенной подстилкой сидит больная женщина. Натурой для него послужили работницы прачечной близ Смоленского рынка в Москве, но позировали они в углу мастерской художника, «близком по освещению тому, что он видел в подвале». Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ). В 1920-х гг. и А. М. Васнецов. Многократные поездки на Север не дали желаемых результатов.

Абрам Ефимович Архипов родился 15 августа 1862 году в одном из глухих селений Рязанской губернии, в крестьянской семье. Некоторые работы этого периода («Посещение больной», «По реке Оке», «Келейник») были приобретены Третьяковым П. М. Работы художника находятся в ГТГ, ГРМ, во многих региональных музеях. Талантливый юноша быстро и успешно учился.

  1. Классическая живопись – Архипов Абрам Ефимович
  2. Биография Абрама Ефимовича Архипова
  3. АРХИПОВ (Пыриков) Абрам Ефимович
  4. Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович

Все они – в национальных ярких одеждах, с вышитыми платками и бусами. Одну из проблем пленэрной живописи – проблему передачи настроения человека посредством пейзажа – художник мастерски решает в картине «На Волге».

В Русском музее и в Третьяковской галерее сегодня можно увидеть такие знаменитые полотна Абрама Ефимовича Архипова, как «Крестьянская девушка», написанная в 1917 году, «Женщина в красном» (1919 год), «Крестьянка в розовом» (1910 год), в том числе особо популярные работы, такие как «Девушка с кувшином», «Северная деревня» (1902 год), есть и знаменитая картина «Прачки», которая была написана в 1890 – х годах, а второй вариант художник воссоздал в 1901 году. Быть приобретенным Третьяковым для его галлереи – значило начать существование признанного художника. Перова, В. Д.

Основная мысль раскрывается через среду, обстановку, в которой происходят события. Результат не заставил себя долго ждать, написанная картина «Посещение больной», выставленная в 1887 году, была отмечена Большой серебряной медалью. В «поддевочке», в деревенских сапогах он приходит к инспектору Московского Училища Живописи, Ваяния и Зодчества художнику К. А. Трутовскому показывать свои рисунки. Углекопы" Н. А. Касаткина и "Поденщицы на чугунолитейном заводе" А. Е. Архипова.

устала она ужасно, спина болит, села отдохнуть. Иными выглядят картины А. Архипова, посвященные социальным темам. Весенней бодростью веет от полотна Лед прошел (1895, Рязанский областной художественный музей). Картина «Девушка с кувшином» критикой и самой публикой была воспринята как само воплощение России, страны героически принявшей события революции 1917 года.

  • Художник Абрам Ефимович Архипов (1862 – 1930)
  • Период учебы и становление художника
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство

Его волновал общий настрой людей молодой Республики их оптимизм их вера в будущее. Но посещение Трутовского помогло. Абрам Ефимович Архипов родился в Рязанской области 15 августа 1862 года. Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг).

Тема изнуряющего труда выражена главным образом в фигуре старухи у корыта с бельем изображенной на первом плане. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883, 1886-1888) у В. Г. На выставку картина попала уже как собственность Третьяковской галереи. ". Вместе с этим переходом видоизменяется и техника.

  • 15 августа 1862 год, деревня Егорово Рязанская область – 1930 год, Москва
  • Известные произведения Архипова Абрама Ефимовича
  • Словари и энциклопедии на Академике

Потрясенный увиденным, Архипов решил начать новый холст. После Октябрьской революции Архипов принимал активное участие в реорганизации художественных училищ в Государственные свободные художественные мастерские (ГСХМ), где вел преподавательскую деятельность с 1918 по 1920 гг., а затем в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) с 1922 по 1924 гг. На периодических выставках того же об-ва он выставляет в 1889 г. «Деревенского иконописца», в 1891 г. «Келейника» и в 1892 г. «Проводы». Обучение молодого таланта продолжалось до 1883 года.

В 1904 г. Архипов принял участие в создании «Союза русских художников». Оно шире, глубже, значительнее. Эти же проблемы, но уже с большим размахом, с эпическим звучанием и с возросшим художественным мастерством решаются живописцем в картине «По реке Оке», экспонировавшейся на восемнадцатой выставке ТПХВ в 1890 году и принесшей автору подлинный успех. В 1883 году после семи лет учебы в Училище Архипов решил продолжить учение в Академии художеств. Был членом «Товарищества передвижников» (с 1891) и одним из основателей «Союза русских художников» (с 1904).

состоял до его конца в 1922 г. Он не примкнул к петербургской группе, когда в 1909 г. обединенный «Союз» распался и петербуржцы, оставшись верными старому лозунгу «Мир Искусства», пошли по пути стилизации и ретроспективизма, все более и более удаляясь от окружающей действительности. Посетил Францию, Германию и Италию. К таким полотнам Абрама Ефимовича Архипова относят такие работы: «Игра в свайку», «В лавке старьёвщика», «Пьяница». Он всегда наряжал их в красные платья, кофты, юбки, платки. Саврасов, И. М. основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: Крестьянин Рязанской губернии (1925), Девушка с кувшином (1927), Крестьянка в зеленом фартуке (1927).

Но Архипов недолго пробыл в Академии. Цикл картин крестьянского жанра был завершен полотном «Обратный». Впоследствии художник пишет в основном в социальном жанре. Народный художник Республики (1927). Была поставлена голова Антиноя. В 1904 г. произошло слияние «36» и «Мир Искусства» и организован «Союз русских художников», бессменным членом которого А. Е. В 1924 году он вступает в Ассоциацию художников революционной России.

С 1898-го – академик, с 1916-го – д. чл. В 1903 году Архипов вступил в только что возникшийСоюз русских художников (СРХ). Академии художеств. Художник Абрам Ефимович Архипов любил писать крестьянок. Перов и В. Д.

И, наконец, праздничные мазки и тона, красноцветность его картин последнего периода. Изба, окно, солнце бьет в окно, сидят бабы. Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой. Так родился еще один вариант, более печальный и лаконичный. Став членом Товарищества передвижных выставок, Архипов создал данное произведение.

Архипов Абрам Ефимович 
– известный русский 
художник

Но события 1917 года не внесли изменения в тематику мастера, лишь только появился яркий красный цвет на полотнах знаменитого творца. На первой выставке этюдов и рисунков русских художников, устроенной этим обществом, появились следующие его произведения: «Старуха», «Старик», «Девочка», «Мальчик». Всем, что попадалось ему под руку, углем известкой, мелом он «мазал» стены и двери, продолжая рисовать в сельской школе, где он обучался до 13-летнего возраста. Архипов делал этюды на окской переправе, дома в деревне, работал в московской мастерской. Основная смысловая нагрузка ложится на изображение обстановки.

Перова, И. М. Тут были Перов, Прянишников, Саврасов, Десятов, Сорокины. Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы. Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века.

Излюбленными становятся красные интенсивно-розовые, звучные тона. Выступил с остросоциальными жанровыми картинами (Прачки, 1890-е гг., ГРМ), позже разрабатывал жанры пейзажа и крестьянского портрета (Крестьянка, 1916, ГТГ). Начав самостоятельную творческую жизнь, Архипов, работая на пленэре над жанровыми картинами, становится известным многим россиянам, благодаря участию в Товариществе передвижных художественных выставок (На Волге, 1889 По реке Оке Лед прошел, обе — 1895). Маковского, в 1884–1886 гг.

Изменилась живописная манера Архипова. Ее мертвенная атмосфера не была в состоянии удовлетворить жизнелюбивого художника. Он родился в деревне «Егорово», Рязанской губ., 15 августа 1862 г., через год после «освобождения» крестьян.

Так родился еще один вариант, более печальный и лаконичный. Естественность и непринуждённость в позах людей. В 1896 г. на XXIV передвижной выставке появились две близкие по теме картины: "Смена.

Виллевальде в Академии художеств Санкт-Петербурга. Советы Чистякова, его беседы о цвете, о красках до сих пор вспоминается А. Е.

Здесь он обучался с 1877 по 1883 год и с 1886 по 1888 год. Годы занятий в училище (1877 – 83 и 1886 – 88) совпали с периодом средоточия здесь уникальных педагогических сил. основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: "Крестьянин Рязанской губернии" (1925), "Девушка с кувшином" (1927), "Крестьянка в зеленом фартуке" (1927). Там его рисунки были замечены учителем, который начал поощрять его способности. Из многочисленных вывезенных им оттуда этюдов не пришлось построить картины.

Преподавателями у Архипова были В. Е. в петербургской Академии художеств. После смерти Перова он занимается у Поленова, чье искусство, полное света, радостного ощущения жизни, также оказало влияние на творчество Архипова. Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина Подруги или Посещение больной (1885, ГТГ). для своей коллекции. Излюбленными становятся красные интенсивно-розовые, звучные тона. С этого времени начинаются разговоры учителя с отцом А. Е. После этого Архипов был удостоен звания классного художника.

По приглашению Дягилева московская группа живописцев приняла участие в «Мир Искусстве». Народный художник РСФСР (1927). Он преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Знаменитый художник родился 15 августа 1862 года в деревне Егорово Рязанской области.

Его работы имеются также в Киевском музее русского искусства, в музеях Астрахани, Кирова, Кисловодска, Козьмодемьянска, Краснодара, Н. Новгорода, Новосибирска, Омска, Рязани, Самары, Саратова, Севастополя, Смоленска, Ульяновска, Минска и других. Так вошла в творчество Архипова социальная тема, которая получила глубокое и законченное воплощение в известной его картине «Прачки» (первый вариант – конец 1890-х годов, второй вариант – 1901 год). Но методы Дягилева, применяемые им при устройстве выставок неудовлетворили москвичей. Поленов, В. Г.

Первые солнечные лучи заливают все вокруг. Ранние работы Архипова так же обаятельны.

Выполнив пейзаж с лодкой, писал с натуры отдельных крестьян. В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. Для того чтобы запечатлеть родную ему, земляную силу русского крестьянства нужны были иные формы и прежнюю дробность своих многофигурных композиций художник, после последней заграничной поездки, меняет на однофигурные изображения «мужиков» и «баб». Архипов обратился к лирическому, наполненному светом и воздухом пейзажу (По реке Оке, 1890, ГТГ Лёд прошёл, 1895, Рязанский художественный музей), органически сочетал так называемый пейзаж настроения с эмоциональным состоянием изображаемых людей (Обратный, 1896, ГТГ). Большое внимание художник уделил колориту картины.

Все произведения А. Е. Он писал их широким мазком, сочно, темпераментно. В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен "По реке Оке" (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами. Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость. Однако академическая система преподавания его разочаровала.