Никитин Иван Художник Картины

Иван Никитин: жизнь и творчество художника

Инструментом идентификации, прикладываемой. Один из его братьев (Иродион) стал священником, а другой (Роман) – художником. В 1711 г. вместе с гравировальной мастерской был переведен в Петербург. Учился в Петербурге у И. Г. Таннауера, для дальнейшего обучения был послан Петром I в числе 20 человек в Венецию и Флоренцию, где учился у Т. Реди (1716 – 1719).

Иван и Роман оказались в Тобольске. В 1716-1720 гг. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Это также ранняя работа художника, выполненная по возвращении из Италии. «Напольный гетман» воспринимается сегодняшним зрителем как образ мужественного человека, который выдвинулся не в силу родовитости, а благодаря неустанному труду и способностям., будет служить именно уникальный художественный метод Ивана Никитина. В 1737 вместе с братом Романом отправлен в Тобольск.

К 1731 году относится большая подписная работа Никитина Родословное древо русских царей (ГРМ). Корнелис де Бруин оставил довольно подробные записки о своем путешествии через Московию. Автопортрет с женой (1729 (. ) ил.

Любимый художник 
Петра Великого

Любимый художник Петра Великого

Увлекался изобразительным искусством, о чем стало известно Петру I. Никитина направили стипендиатом (за счет государства) в Италию, где он обучался в академиях художеств. В 1732 арестован по обвинению в антиправительственном заговоре. 90, 9 x 73, 4 cм.

Уже в ранних портретах Никитин отходит от условных приемов парсуны, стремится точно передать характерные черты модели («Цесаревна Анна Петровна», «Царевна Наталья Алексеевна» – оба до 1716). Вернувшись из-за рубежа, он возглавил русскую реалистическую художественную школу. В 1716—1720 на государственную пенсию, вместе со своим братом Романом послан (в числе двадцати человек), учиться в Италии, в Венеции и Флоренции.

Небольшой круглый портрет (Русский музей) выделяется как необычной композицией (голова заполняет значительную часть круга), так и энергией самого образа. Иван Никитин родился в Москве в семье священника, служившего в Измайлове. Всю жизнь Никитин был верен идеалам петровских времен. В 1715 году он написал большой портрет неизвестного казака в красной одежде (Исторический музей в Харькове). Так, Никитину принадлежит портрет умирающего Петра Первого. Иван Никитин.

Она обладала волевым, настойчивым характером, несмотря на слабое здоровье. Роман Никитич Никитин – младший брат художника Ивана Никитича Никитина. И. Н. Никитин вместе с младшим братом Романом, тоже живописцем, находится в Италии.

Он учился у таких мастеров, как Томмазо Реди и И. Г. Дангауера. Но пожалуй, лучшим произведением Никитина по красоте живописи, по глубине и сложности психологической характеристики является «Портрет напольного гетмана» (1720-е). Осознание смысла этих призрачных образов вызывает у зрителя всплеск эмоций, настолько неожиданно и радикально меняется его понимание изображения на картине. Свет как бы соответствует той ясности, которая присуща данному образу. Художник создал образ энергичного государственного деятеля, человека эпохи Петра. Никитину абсолютно чужда лесть, обычная для парадных портретов.

Братья Никитины 
– русские художники 
 века

Братья Никитины – русские художники века

Тем более хотелось бы, разумеется, знать, кто же послужил художнику моделью. Незаурядная выразительность отличает написанный им портрет упрямой и злой женщины – царицы Прасковьи Федоровны (находится в Музее-заповеднике в г. Загорске). Он осмысленно использовал для передачи своих идей элементы различных изображений, применив «к оной живописной работе для примеру» как «печатные листы», так и картины великих мастеров прошлого.

Но он, описывая этапы своей работы в России в одном из прошений, не упоминает постфактум обучение им русского художника Ивана Никитина. И. Я. Вишняков (1699-1761) явился учеником и преемником А. Матвеева на посту главы Живописной команды. 34). Портрет Елизаветы Петровны ребенком (1712-1713). Да его и так многие не любили за прямой и независимый нрав.

Русский художник 
Вишняков Иван Яковлевич

Русский художник Вишняков Иван Яковлевич

Сегодня заявление об оригинальности музейной доски звучит достаточно странно. Художник был знаком с приемами главенствующего стиля эпохи — рококо, легкого и игривого, но использовал их лишь тогда, когда это действительно соответствовало характеру модели, как в портрете юного барона С. Г. Строганова (1726). Обычно ведь в подобных ситуациях сразу возникает вопрос, где тут копия, а где оригинал. Родился в семье московского священника. Иван Никитин передал не только внешнее сходство, но и настроение Елизаветы. масштабной линейкой.

Наоборот, они придают портрету особую выразительность. Так, Никитину принадлежит портрет умирающего Петра Первого. 54 х 43см. Темный нейтральный фон, сдержанная красочная гамма, отсутствие в одежде украшений позволили художнику сосредоточить все внимание на лице изображенного.

  1. Картины — Никитин, Иван Никитич
  2. Портрет напольного гетмана, Иван Никитич Никитин
  3. Иван Никитин – первый русский портретист
  4. Никитин Иван Никитич (около 1680 – не ранее 1742)
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Благодаря своему таланту (а может быть и родственникам, служившим в придворных церквях), Никитин быстро занял прочное положение при дворе. Имеется всего три подписанных работы Никитина, вместе с теми, что ему приписываются, всего около десяти. Он писал портреты самого императора (несколько раз), его супруги, великих княжон Анны, Елизаветы и Натальи и многих других высокопоставленных лиц. В нём ощущается ещё некоторая скованность в изображении фигуры, плоскостность в трактовке костюма и фона (следы парсуны), но уже и умение передать живой образ девочки.

Иван и Роман оказались в Тобольске. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Царевне Прасковье Иоанновне 19 лет. В 1742 помилован указом императрицы Анны Леопольдовны. В августе 1719 года Иван Никитин отправился на родину.

  1. Коллекция Государственного Русского музея
  2. Портрет государственного канцлера графа Гавриила Ивановича Головкина
  3. Портрет царевны Прасковьи Ивановны, племянницы Петра
  4. Портрет цесаревны Анны Петровны
  5. Словари и энциклопедии на Академике

В 1732 г. Иван Никитин вместе с братьями Романом и Иродионом (протопопом Архангельского собора в Москве) был арестован по обвинению в распространении пасквилей на вице-президента Святейшего Синода Феофана Прокоповича, кстати, тоже выдвиженца и сподвижника Петра. Скончался по дороге в Москву. темным. Роман Никитин умер в конце 1753 г. или в начале 1754г. Но Иван Никитин скончался в 1742 г. по дороге во время возвращения.

Парик – по моде того времени. Неменьший интерес представляет другой портрет Никитина, подписанный его инициалами и датированный точно – 28 сентября 1714 года (находится в Русском музее). Из Италии И. Н. Никитин действительно вернулся мастером.

Картины — Никитин, 
Иван Никитич

Роман Никитич Никитин – младший брат художника Ивана Никитича Никитина. В этой области он быстро заслужил признание в Петербурге. Его творчество явилось вершиной русской живописи первой половины XVIII века.

В одном из проектов будущей Академии художеств еще при Петре I намечался на пост ее директора. Все учатся на государственную пенсию. Иван Никитин. Прасковья Иоанновна (1694-1731) – младшая дочь царя Ивана VI Алексеевича и царицы Прасковьи Федоровны, племянница Петра I. Жила с матерью в селе Измайлово под Москвой, затем имела свои дворы в Москве и Петербурге. После возвращения становится придворным художником.

В 1716-20 гг. Холст, масло.

Его жизнь и творчество менее известны, а его художественные принципы более традиционны и консервативны, чем у брата. Художественное образование Романа Никитина началось под руководством его брата Ивана. И. Н. Никитин вместе с младшим братом Романом, тоже живописцем, находится в Италии. Один из его братьев (Иродион) стал священником, а другой (Роман) – художником. Учился гравировальному делу в Москве при Оружейной Палате у голландца А. Шхонебека. В 1711 г. вместе с гравировальной мастерской был переведен в Петербург. Хотя бы по той элементарной причине, что из множества созданных этим живописцем вещей до нас дошли всего лишь две достоверно "эталонные" работы имеющие надписи о его авторстве и даты. В 1732 г. Иван Никитин вместе с братьями Романом и Иродионом (протопопом Архангельского собора в Москве) был арестован по обвинению в распространении пасквилей на вице-президента Святейшего Синода Феофана Прокоповича, кстати, тоже выдвиженца и сподвижника Петра. В нём ощущается ещё некоторая скованность в изображении фигуры, плоскостность в трактовке костюма и фона (следы парсуны), но уже и умение передать живой образ девочки. Затем убеждаемся в отсутствии документальных данных, делающих данное предположение невозможным.

Не случайно Никитин написал на щите одного из князей: «Тот князь, тот дворянин, кто за многих один». В его осанке – чувство собственного достоинства. Елизавета вернула его, но по дороге из ссылки Никитин умер. Хотя на гетмане парадная одежда, богато расшитая позументами, чувствуется, что ему привычнее обстановка походов, нежели аудиенций.

Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)Портрет дочери Петра I, Елизаветы (1709-1761), будущей императрицы – самое раннее из известных полотен художника. Сын священника, он пел в патриаршем хоре, однако, позже оказался преподавателем математики в «Артиллерной школе» (будущей Артиллерийской академии). Иван Никитин. Автор представил картину на экспертизу в Русский музей.

Путь: ПУБЛИКАЦИИ – Феномен живописца Ивана Никитина – Глава 1. После возвращения становится придворным художником. Роман Никитин, сверх того, работал в Париже, у Н. Ларжильера.

Длительное изучение произведения в Русском музее в октябре – декабре того же года завершилось официальным заключением, подписанным экспертами музея Г. Н. Голдовским, С. В. Моисеевой, В. Н. Петровой и утвержденное заместителем директора по научной работе Е. Н. Петровой. Природный ум и озабоченность ясно запечатлены в его лице. Таннауера в Петербурге, затем был послан Петром I в Италию, где учился с 1716 по 1719 г. Уже ранние работы Н. свидетельствуют о его отходе от условных приемов парсуны (Портрет царевны Натальи Алексеевны, сестры Петра I Портрет цесаревны Анны Петровны, дочери Петра I, оба написаны до 1716 г. и находятся в Государственной Третьяковской галерее). Так, Никитину принадлежит портрет умирающего Петра Первого. В правление Анны Иоанновны примкнул к оппозиции и был сослан в Сибирь, в Тобольск. Он учился у таких мастеров, как Томмазо Реди и И. Г. Дангауера. Брови Головкина нахмурены и придают лицу выражение серьезности.

Он не довольствовался изображением только нескольких князей на первом плане для него они являлись лишь олицетворением того боевого подъема, который движет одновременно с ними тысячами русских воинов. Лишь светлеет, выделяясь, лоб, нетронутый загаром под прикрывавшей его в походах шапкой. А это означало, что в следующее десятилетие, которое оставалось абсолютно.

Из этого допущения с необходимостью вытекало, что подросток Иван Никитин должен был оказаться в Амстердаме, в 1698 году, в свите Великого посольства. Он избавился от недостатков рисунка и условностей ранних работ, но сохранил главные свои особенности: общий реализм живописи и прямоту психологических характеристик, довольно темный и насыщенный колорит, в котором преобладают теплые оттенки. И при всем Этом картина не является произведением подражателя, бездушно повторяющего чужие образцы. В Тобольске Роман Никитин продолжал заниматься живописью. Роман Никитич Никитин умер в конце 1753 или в начале 1754 г. В ранних (до 1716 г. ) работах художника ощутима связь с парсунами — русскими портретами конца XVII столетия, с их жестким и дробным письмом, глухими темными фонами, плоскостностью изображения, отсутствием пространственной глубины и условностью в распределении света и теней. Возросло композиционное умение художника: плавный ритм линий подчинен овалу портрета.

После возвращения становится придворным художником. Никитин умел подчинить осваиваемое им целям национального культурного строительства. Роман Никитин умер в конце 1753 г. или в начале 1754г. В Италии и Флоренции братья Никитины учатся у Томмазо Реди. Елизавета вернула его, но по дороге из ссылки Никитин умер.

Исследования жизни и творчества Ивана Никитина имеют свою уникальную специфику. Описанием поисков произведений указанного периода, оказавшихся результативными, начнется настоящая книга. «Петр 1 на смертном ложе» (в музее Академии Художеств)— в сущности, большой этюд исполненный свободно, однако цельный, продуманный и монументальный. являлась для живописца именно стажировкой.

Великолепно удалось художнику и колористическое решение полотна. Кроме того, Никитин имел библиотеку, рукописи, ноты, гравюры, собрание медалей и скрипку. Роман Никитин, сверх того, работал в Париже, у Н. Ларжильера.

Другими словами, если вероятность любого другого исхода пренебрежимо мала. Беклемишева к Петру I и грамоту от герцога Тосканского с лестными отзывами о своих успехах за время обучения во Флоренции позднее, в середине XVIII века, о нем писал академик Я. Штелнн: «Из сего российского ученика произошел искуснейший исторический художник». Его мужественное лицо задублено ветром и солнцем. Имеются указания на то, что придворным было даже рекомендовано заказывать ему портреты. И. П. Аргунов (1729-1802) – крепостной графов Шереметевых – представитель очень талантливой семьи архитекторов и художников. Иван Никитин становится его учеником. Вместе с ним после наказания был отправлен и Роман.

Холст, масло. Никитина считают основоположником русского портретного жанра. Этот образ полон обаяния. ДангауеруВ ранних (до 1716 г. ) работах художника ощутима связь с парсунами — русскими портретами конца XVII столетия, с их жестким и дробным письмом, глухими темными фонами, плоскостностью изображения, отсутствием пространственной глубины и условностью в распределении света и теней. Или какое связанное с ним событие должно было произойти.

Никитин является одним из первых (часто называется первым) русских художников, отошедших от традиционного иконописного стиля русской живописи и начавших писать картины с перспективой, так, как в это время писали в Европе. Холст, масло. В 1702 г. он пробыл в Москве около года.

Головкина (1720). II) – небольшая картина, выразительная по образному и колористическому решению. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Это также ранняя работа художника, выполненная по возвращении из Италии.

Головкина (1720). Он был первым русским живописцем мирового уровня. Портрет внешне крайне прост. Затем мы узнаем подлинное имя "напольного гетмана" и, как следствие, придем к абсолютно иному пониманию знаменитого портрета. Вероятно, он умер где-то на пути к ней.

Это канцлер, сподвижник Петра I. В образе Головкина ясно выражено представление о человеке той эпохи. Быстро завоевывает авторитет при дворе. В 1732 г. Иван Никитин вместе с братьями Романом и Иродионом (протопопом Архангельского собора в Москве) был арестован по обвинению в распространении пасквилей на вице-президента Святейшего Синода Феофана Прокоповича, кстати, тоже выдвиженца и сподвижника Петра.

Кто именно изображён на полотне – не вполне ясно, называются различные имена. Позднее, в 1721 году, в «Юрнале» Петра I было записано, что «На Котлине Острову, пред литургиею, писал его величества персону художник Иван Никитин».

В правление Анны Иоанновны примкнул к оппозиции и был сослан в Сибирь, в Тобольск. К лучшим произведениям художника относятся парные портреты К. А. Хрипунова иностранной коллегии переводчика и его жены (1757) – людей незнатного происхождения. Матвеев много работал в области монументально-декоративной живописи.

88 x 67, 5 см. Они посетили Флоренцию, где занимались под руководством Томмазо Реди, Венецию и Рим. Да его и так многие не любили за прямой и независимый нрав. Потом Учился в Петербурге у И. Г. Танауэра, для дальнейшего обучения был послан Петром I в Италию (1716-1719). Этот образ полон обаяния.

Иван Никитин передал не только внешнее сходство, но и настроение Елизаветы. Да его и так многие не любили за прямой и независимый нрав. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

В ранних (до 1716 г. ) работах художника ощутима связь с парсунами — русскими портретами конца XVII столетия, с их жестким и дробным письмом, глухими темными фонами, плоскостностью изображения, отсутствием пространственной глубины и условностью в распределении света и теней. //. Необычна его биография. Он писал портреты самого императора (несколько раз), его супруги, великих княжон Анны, Елизаветы и Натальи и многих других высокопоставленных лиц. Учился гравировальному делу в Москве при Оружейной Палате у голландца А. Шхонебека.

В его осанке – чувство собственного достоинства. В 1725 г. Никитин в последний раз пишет с натуры царя. Ушакова и сенатора Г. П. Он писал портреты самого императора (несколько раз), его супруги, великих княжон Анны, Елизаветы и Натальи и многих других высокопоставленных лиц.

Свет, широко льющийся на лицо и грудь гетмана, не выделяет только одно лицо из мрачного сумрака (как это было сделано с известной долей драматизма в портрете Петра I). «Напольный гетман» воспринимается сегодняшним зрителем как образ мужественного человека, который выдвинулся не в силу родовитости, а благодаря неустанному труду и способностям. В начале 30-х годов он пишет портрет Прасковьи Федоровны, вдовы брата Петра I Ивана Алексеевича (Загорский историко-краеведческий музей). Возможно, Никитин работал над ней в начале 30-х годов XVIII века. Петр I указал выдать «живописцу Ивану Никитину для житья его в Италии на нынешний 1716 год триста рублёв. » (прочие получили по 200 рублей) «.

Художник был знаком с приемами главенствующего стиля эпохи — рококо, легкого и игривого, но использовал их лишь тогда, когда это действительно соответствовало характеру модели, как в портрете юного барона С. Г. Строганова (1726). Да его и так многие не любили за прямой и независимый нрав. Он учился у таких мастеров, как Томмазо Реди и И. Г. Дангауера. Вероятно, он умер где-то на пути к ней. Позже наставником Романа стал Иоганн Готфрид Дангауер (Таннауэр) – немецкий художник, портретист, миниатюрист, придворный художник Петра I. Возвратившись в Россию после учёбы в Италии, Роман Никитин участвовал в украшении живописью триумфальных ворот в Москве, воздвигнутых по случаю заключения Ништадтского мира, занимался церковной живописью. В течение 5 лет находился под следствием в одиночной камере Петропавловской крепости. Он учился у таких мастеров, как Томмазо Реди и И. Г. Дангауера.

Попались мне навстречу Беклемишев и художник Иван. Портреты впечатляют психологической достоверностью, реалистической убедительностью. Характеры современников раскрыты художником в их существенных проявлениях. В 1716-20 гг. В 1741 году, после смерти Анны Иоанновны, получил разрешение вернуться в Петербург.

Судьба его при преемниках Петра вначале не изменилась. Образ подкупает простотой, необычной для искусства начала 18-го столетия. Иван и Роман оказались в Тобольске. Никитин сближается с московской старорусской оппозицией. В предыдущей книге "Феномен живописца Ивана Никитина" автор, на основе архивных расходных книг Великого посольства, установил высокую вероятность такого предположения.

Сын московского священника, брат Р. Н. Никитина, получил разностороннее образование. Иван Никитин. Впрочем, художник более всего Зарекомендовал себя как портретист: в старых документах он называется «персонных дел мастер». В 1725 г. Никитин в последний раз пишет с натуры царя. Но пожалуй, лучшим произведением Никитина по красоте живописи, по глубине и сложности психологической характеристики является «Портрет напольного гетмана» (1720-е).

Их логика остается неизменной. Так, Никитину принадлежит портрет умирающего Петра Первого. В портрете прекрасно передано достоинство русской женщины из простонародья. Парик – по моде того времени. В 1732 г. Иван Никитин вместе с братьями Романом и Иродионом (протопопом Архангельского собора в Москве) был арестован по обвинению в распространении пасквилей на вице-президента Святейшего Синода Феофана Прокоповича, кстати, тоже выдвиженца и сподвижника Петра.

Выехал в 1742 году и скончался по дороге. Никитин отметил складки на переносице как бы от напряженной думы несколько утомленно подняты брови и чуть искривлен рот – лицо приобрело выражение сдержанной горечи припухшие, «набрякшие» щеки образовали резкие складки у углов рта. К сожалению, судить об этом можно по очень немногим дошедшим до нас произведениям. Для автора это означало существование объективного и совершенного критерия для безусловной атрибуции произведений Ивану Никитину. Примером может служить портрет Я. Ф. Тургенева (1694 ил. В августе 1732 года в кабинете министров был первый раз «допрашивай художник Иван Никитин против взятых у него писем».

Если в портрете донского казака, героя Семилетней войны атамана Ф. И. Краснощекова (1761) художник отдает дань парсунной живописи (плоскостность, застылость поз, узорочье), то в других полотнах он гораздо глубже трактует человека. А его ранние работы могли бы позволить проследить становление "метода Ивана Никитина". В 1716—1720 на государственную пенсию, вместе со своим братом Романом послан (в числе двадцати человек), учиться в Италии, в Венеции и Флоренции.

По возвращении работал в Петербурге, персонных дел мастер. Никитин позволил почувствовать долгую и суровую жизнь, сформировавшую этого человека. Позже наставником Романа стал Иоганн Готфрид Дангауер (Таннауэр) – немецкий художник, портретист, миниатюрист, придворный художник Петра I. Возвратившись в Россию после учёбы в Италии, Роман Никитин участвовал в украшении живописью триумфальных ворот в Москве, воздвигнутых по случаю заключения Ништадтского мира, занимался церковной живописью. Портрет царевны Прасковьи Иоанновны (племянницы Петра I, 1714). После пяти лет казематов Петропавловской крепости, допросов и пыток братьев отправ- ляют в ссылку.

В 1732 г. Иван Никитин вместе с братьями Романом и Иродионом (протопопом Архангельского собора в Москве) был арестован по обвинению в распространении пасквилей на вице-президента Святейшего Синода Феофана Прокоповича, кстати, тоже выдвиженца и сподвижника Петра. Головкин изображен по пояс, строго посреди холста, в традиционной для таких портретов позе обращения к зрителю, указывающим одной рукой на что-то находящееся за пределами портрета (быть может, на один из своих трактатов). Никитин является одним из первых (часто называется первым) русских художников, отошедших от традиционного иконописного стиля русской живописи и начавших писать картины с перспективой, так, как в это время писали в Европе. Он не только копировал гравюры, но и рисовал с натуры и одновременно был учителем цифири, то-есть арифметики, а также и рисования «в школе артилерной» в Москве. Его мужественное лицо задублено ветром и солнцем. Вместе с братом Романом он был арестован в 1732 г. по делу о распространении пасквилей на архиепископа Феофана Прокоповича, очень влиятельного человека того времени – члена Синода, проповедника, государственного деятеля, писателя и публициста, поэта, философа, сподвижника Петра I. Но многие считали его жутким человеком, чуть ли не в традициях инквизиции. Портрет канцлера Г. И.

В её образе нет кокетства, а есть осознание себя и своих возможностей. Узкое, со впалыми щеками лицо перерезано широким спокойным ртом. «Петр 1 на смертном ложе» (в музее Академии Художеств)— в сущности, большой этюд исполненный свободно, однако цельный, продуманный и монументальный.