Ахмат Лотфуллин

замечая важные детали. 2. 2 ученик 2 б классаРаботы художника составляют волнующую песнь о Башкортостане, которую он слагал целых полвека, настойчиво и вдохновенно утверждаябытие и высокое достоинство своего не очень многочисленного, но прекрасного талантливого и мужественного народа. Обращается художник и к пейзажу. БАССР им. 1941 год (1970), Прощание. Хидиятова, х. м., 1974.

Некогда, верно, здесь жили крепкие хозяева, прочно стоявшие на земле. М. В. Нестерова), худ. В живописи он строг, сдержан, аскетичен, порой даже несколько скуповат на цвет. Цель проекта «Любимые художники Башкирии» просветительская.

  1. История и Культура Башкортостана
  2. «Я – сын земли своей» – о творчестве Ахмата Лутфуллина
  3. Народный рейтинг художников Башкирии
  4. Творчество художника Ахмата Лутфуллина
  5. Мир стройки — строительный портал

Да, это мандолина. На сабантуй, х. м., 1963. Необходимо отметить и высокую живописную культуру мастера. жизни баш. объединения Артыш (1995).

Хотелось бы спросить. Душевный мир природы подростка сливается с поэтическим изображением природы. Ахмат Фаткуллович Лутфуллин – человек счастливый. Год 1941», х. м., 1969—1971. «Магинур Хасанова», х. м., 1977.

  1. Энциклопедия Башкирии ЛУТФУЛЛИН Ахмат Фаткуллович
  2. Презентация Творчество художника Ахмата Лутфуллина
  3. Художники Башкирии – Ахмат Лутфуллин
  4. Словари и энциклопедии на Академике

Что мы видим за окном картины. На сабантуй (1964), Первомай в ауле. Посмотрите, как спокойны их лица, на них нет и следа печальных забот. Это те самые люди, благодаря искусству которых, Башкирию узнают и уважают. Погруженные в раздумья они величественно предстают перед зрителем.

Мать вела хозяйство, была прекрасной рассказчицей, знала много сказок и легенд. Персональные выставки в Москве (1963, 1976) в Уфе (1978, 1993, 1995). Член творч. язык характеризует разнообразие композиц. Труд -- основа их жизни. Погруженные в раздумья они величественно предстают перед зрителем.

  • иртуальный музей имени Ахмата Лутфуллина
  • Материалы доклада "Индивидуальный образовательный маршрут педагога ОРКСЭ"
  • Презентация по экономике на тему
  • «Нахождение точек на поверхности геометрических тел»
  • Урок по теме "Усеченное геометрическое тело"
  • Презентация по культуре общения на тему "Понятие Этикета" (5 класс)
  • Мастер-класс по теме: Заседание методического объединения при работе с молодыми педагогами

«Семья», триптих, х. м., 1962. «Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. Уже к 10 годам он хорошо играл на мандолине и был уверен, что станет музыкантом. 20в.

«Три женщины», х. м., 1968—1969. Г. Кудоярова (1974, Арзамасская карт. Удостоен Респ. В медицинском заключении о его смерти было обозначено «инсульт».

«Ожидание. и живописных приёмов, сложное сочетание традиц. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. Женщины предстают перед зрителем в момент сосредоточенного раздумья. 1 ученик 4 а класса. Атмосфера добра и сердечности окружала художника с детства. И эта живописная изгородь как бы свидетельство о том. Так дебютировал перед массовым зрителем 29-летний художник из Уфы Ахмат Лутфуллин.

и авт. А каким в вашей памяти сохранится Ахмат. Салавата Юлаева (1982).

  • Внеклассное мероприятие День первокурсника
  • ПРОЕКТ «Реально цветущий город»
  • Презентация и видеоматериал к уроку "Идеальное резюме"
  • Иван Алексеевич Бунин (1870-1953) Жизнь и творчество
  • Жизнь и творчество Астрид Линдгрен

«Молодой рабочий», х. м., 1963. И эта живописная изгородь как бы свидетельство о том. Портрет народного поэта БАССР М. Карима, х. м., 1978.

премии им. Они жили достойно. 1928, д. Аскарово Тамьян-Катайского кантона БАССР, ныне Абзелиловского р-на РБ) Чл. -корр. Глубокий интерес вызвало у него искусство древнерусской иконописи.

Акад. Давайте посмотрим следующие картины. «Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. Народный художник СССР, заслуженный художник БАССР. Физалия И. Спасибо, ребята.

быта мотив чаепития в центр. единство разных жанров и тем. ин-те. Салават» (1990, собственность худ. ), «Праздник в ауле. «Сабантуй», х. м., 1974-1977. «Ожидание.

Бабай, х. м., 1959. СССР (1989). и межд.

портрет, натюрморт). Лауреат пр. Засуха (1983), Портрет X. Туфана (1995), В гости (1996). «Портрет молодой женщины», х. м., 1974.

  1. Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович в книгах
  2. Первый руководитель УдмуртииИосиф Наговицын
  3. Губернатор Казани Александр Жмакин
  4. Верховный правитель России Александр Васильевич Колчак в Уфе
  5. Золотопромышленник Закир Рамиев
  6. Промышленники Демидовы в Удмуртии

«Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. уч-ще (194548), Уфим. народа и разные грани нац. художеств СССР (1988), нар. «У окна», х. м., 1974.

диалогические умения, образную речь. 3. Ахмат Лутфуллин. произв. М. В. Нестерова), «Проводы на фронт» (1978, Мин.

  1. ПЕТР ИВАНОВИЧ РЫЧКОВ В ОРЕНБУРГСКОМ КРАЕ
  2. Найдено 2 определения термина Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович
  3. Найдено схем по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
  4. Найдено научныех статей по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
  5. Найдено книг по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
  6. Найдено презентаций по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0

Серия портретов передовиков колхоза им. Летом 1957 года в Москве проходил VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. ин-те Литовской СССР (Вильнюс, 195154). В Казани — Музей Баки Урманче, в Саранске — Музей Степана Эрзи, не говоря уже о музеях Рембрандта и Ван Гога в Амстердаме и многих мемориальных музеях искусства в Москве и Петербурге. Он убеждает в том, что его произведения по содержанию и значимости занимают особое место.

Жила в нём одинокая старуха. «На сабантуй», х. м., 1963. и респ. Это башкирские девушки с молодым румянцем, очаровательные в своей непосредственности. уч-ще (1951), в 1951-55 учился в Литовском худож. вступит статьи А. Г.

  1. Найдено рефератов по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
  2. Реферат по предмету Авиация и космонавтика
  3. Ахмат Фаткуллович Лутфуллин 1928 – 2007
  4. Рисунок в творчестве Ахмата Лутфуллина
  5. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  6. Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович Информацию О

Герои многих работ – простые люди, прошедшие испытание трудом, страданием и счастьем. Некогда, верно, здесь жили крепкие хозяева, прочно стоявшие на земле. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977. Изгородь в картине – это главное.

Салават (1990), Гражданская война (1991). Лучшее сюжетное полотно «Три женщины». (р. 4. 2. Колхозник Раджап, х. м., 1974. Музыкой Ахмат заболел еще с детства. БАССР (1967). худож. художеств СССР (1971).

История и Культура 
Башкортостана

«Портрет башкирской женщины», х. м., 1967. худ. Это картина контрастов. Пишет холсты: Мать-героиня Ишмурзина (1960), парный портрет родителей Золотая осень (1968).

В годы учебы в Уфе его наставниками были художники Александр Тюлькин и Борис Лалетин. «Портрет колхозницы», х. м., 1967. Честный труд. 1930е годы (1969), Сабантуй (1977) идр. В 1974 году он пишет пейзаж «Последний старый дом в ауле».

Худ. худ. «Девушка в чёрном», х. м., 1961. «Мать-героиня Ишмурзина», х. м., 1959.

Музыка стала почти второй профессией. Почему всё пришло в упадок нам неведомо. Он участник многих международных, всесоюзных, всероссийских и зональных выставок. М. В. Нестерова) и др.

Лутфуллина ибо музеем собрано многое из того лучшего, что он написал. Каждый раз у художника щемило сердце, когда в памяти вставал этот образ. «Магинур Хасанова», х. м., 1977. Эпич. Жизнь идёт вперёд, но справедливо ли движение, которое приводит к разрушению.

М. В. Нестерова), «Цветы на окне» (1973, собств. Сабантуй, х. м., 1974—1977. Автор тщательно выписывает причудливое, сложное переплетение прутьев и жердей. Некогда, верно, здесь жили крепкие хозяева, прочно стоявшие на земле.

Она вызвала большой интерес у москвичей и гостей столицы. В 1974 году он пишет пейзаж «Последний старый дом в ауле». Особенности сел. женщина: «Портрет матери» (1957), «Ишбике апай» (1968, оба в ХМ им. М. В. Нестерова) – произв., ставшее классикой баш. «Колхозник Раджап», х. м., 1974.

К таковым зарисовкам Лутфуллина следует отнести ряд карандашных и перовых рисунков, связанных с его поисками композиционного решения живописного полотна «Вестник революции» (1967). «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973—1974. творч. «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977.

Окончил Башкирское театрально-худож. Став прямым последователем традиций первого национального художника К. С. «Мать погибшего героя», х. м. 1960. Несмотря на то, что она покосилась и чтобы окончательно не упала на землю, подперта столбами, есть в ней некая прелесть. Жанр портрета привлекает худ.

У этой картины долго стоял поэт Евгений Евтушенко во время своего приезда в Уфу. «Колхозник Раджап», х. м., 1974. Портрет колхозницы, х. м., 1967.

Авт. худ. ).

Семья, триптих, х. м., 1962. Серия портретов передовиков колхоза им. Спасибо. И эта живописная изгородь как бы свидетельство о том.

«Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. вступит. Природа наградила его абсолютным слухом. Разл.

«Мать погибшего героя», х. м. 1960. Проста жизнь человека, чья трапеза представлена нам. исква и традициями нар. Салавата Юлаева (1982). гг. : «Прощание с Родиной. «Мустафа-агай», х. м., 1960. с жанром интерьера (Старая печь, 1972 Башкирский интерьер, 1974). «Девушка в чёрном», х. м., 1961. В 1967-80 – член правления СХ БАССР, в 1978-92 – СХ РСФСР.

В них автор выявляет сущность своих творческих исканий, где главное – раскрытие духовного содержания человека, особенностей национального характера. Год 1941», х. м., 1969-1971. галерея) и др. Итак 1группа выслушаем.

Это башкирские девушки с молодым румянцем, очаровательные в своей непосредственности. «Бабай», х. м., 1959. Это обширная серия монументальных полотен «Праздник на Урале», «Три женщины», «Сабантуй», «Алтын-туй. Приглашаю вас. «Золотая осень», х. м., 1967. В 1977 году состоялась творческая поездка Ахмата Лутфуллина во Францию. Лит. : Пикунова Г. Лутфуллин.

Из его основных работ: Портрет матери, х. м., 1956. Это обширная серия монументальных полотен «Праздник на Урале», «Три женщины», «Сабантуй», «Алтын-туй. худ. ). интеллигенции, жители села, рабочие: триптих «Семья колхозника Ражапа», серия портретов колхозников Абзелиловского р-на (все 1977, ХМ им.

М., 1978 Ахмат Фаткуллович Лутфуллин: Каталог / Сост. Там же сформировался и его художественный стиль. Портрет неизменно привлекает его внимание на протяжении всей жизни. Впортретах Х. Л. Давлетшиной (1958), М. А. Бурангулова (1969), Р. Т. Бикбаева (1972), З. А. Биишевой (1977), М. Карима (1978), А. Х. Ситдиковой (1979) отражается представление автора о таланте, своеобразии творч.

Его основные работы: «Портрет матери», х. м., 1956. 10 лет отделению Урал, Сибирь и Дальний Восток / Сост. Награжден Почетным дипломом Акад. Художник в своём творчестве обращается и к натюрмортам. каталога М. Москалюк, И. Знак, В. Ракова. Праздник в ауле, 1930, х. м., 1973—1974.

Глубиной философских размышлений художника о ценности, духовности человека наполнены портреты людей творческого труда, созданные им в разные годы, – писательницы Х. Давлетшиной (1958 г. ), дирижера Г. Муталова (1959 г. ), поэтов Мустая Карима (1978 г, ) и Равиля Бикбаева (1995 г. ), композитора Х. Ахметова (1977 г. ) и многие другие. О многих картинах мы поговорили. Год 1941», х. м., 1969—1971. Л. – участник всесоюзных, всерос. «Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. Они нам расскажут о последних днях Ахмата. Затем возникнуть вновь, превращаясь по ходу работы в некое новое качество. Автор портретов и многофигурных полотен об истории и совр.

Нельзя любой цвет уложить в любую форму — каждая форма несет в себе некую сущность цвета. А за тремя конкретными живыми судьбами уже судьба всего народа, глубинные основы бытия. «Первый, но верный шаг» -- так выразительно называлась рецензия на эту выставку в республиканской газете. Он обладал хорошим природным голосом, музыкальностью играл на мандолине. жанрами, вт. ч. Мустафа-агай, х. м., 1960. Надо все это было переплавить и связать с собственными творческими идеями и замыслами.

Развивать коммуникативные навыки. Год 1941 (1970), Прощание (1973), Проводы на фронт (1979). Искусство должно быть широко открытым и доступным для народа.

Серия портретов передовиков колхоза им. Портрет на фоне колхозного тока, х. м., 1977. Лидеров голосования ждут призы. Благодаря таким людям и существует настоящее. «Мустафа-агай», х. м., 1960. ЛУТФУЛЛИН Ахмат Фаткуллович (р. Всё это на фоне чисто выскобленного дощатого стола.

«Золотая осень», х. м., 1967. «Портрет молодой женщины», х. м., 1974. Хорошо. культуры РФ), «Прощание» (1970, Гос. СССР (1988), засл. Все, что окружает изображенных женщин в комнате, светло и празднично. «Портрет колхозницы», х. м., 1967.

Ему присвоены почетные звания «Заслуженный художник РСФСР», «Народный художник РСФСР» и «Народный художник СССР». Портрет башкирской женщины, х. м., 1967. «Девушка в чёрном», х. м., 1961. «Молодой рабочий», х. м., 1963.

вы можете запросить все в системе с коробкой. «Семья», триптих, х. м., 1962. «На сабантуй», х. м., 1963. Три разных по возрасту и характерам женщины в скромных национальных одеяниях неторопливо совершают ритуал чаепития в чистой, традиционно убранной башкирской избе. Мы стремимся передать ее дух и атмосферу, в которых рождаются такие яркие таланты. Самое яркое воплощение главной идеи мастера — это картина «Три женщины», которая воздействует на зрителя заложенной в ней большой образной силой.

Обращается художник и к пейзажу. Трудясь же над самим живописным холстом, автор знал меру и прибегал к обобщению, что свидетельствовало о его хорошем художественном вкусе и таланте. «Ожидание. Рисунок не только несет информацию о каком-то предмете, но этот предмет через графическое решение, через выразительную пластику наполняется художественно-поэтическим звучанием. Л. – жизнь народа на сложных ист.

доска с барельефом, в с. Абзаково– на здании школы, носящей его имя. М. В. Нестерова), «Золотая осень» (1968, Нефтекамская карт. подвига в годы Великой Отечественной войны отображены в картинах Ожидание. Духовнонравств.

В каком музее мы моем увидеть это полотно. Это его соотечественники – «Сафа», «Мустафа-агай», его мать – люди, умудренные опытом лет и непростой жизни башкирские девушки с молодым румянцем, очаровательные в своей непосредственности. Художник в нем не отделим от рисовальщика. Вглядываясь в их лица, фигуры, мы читаем их судьбу, мысли. Мать-героиня Ишмурзина, х. м., 1959. «На сабантуй», х. м., 1963.

Эти люди прожили достойную жизнь, верно, достойно воспитали детей, а теперь живут спокойной и счастливой, в их понимании, жизнью. Портрет молодой женщины, х. м., 1974. Эти люди никогда не кривили душой. Высказанный тезис имеет прямое отношение к характеру творческого метода Ахмата Лутфуллина.

этапы истории и совр. «У окна», х. м., 1974. вступит. Участник регион., республ., всесоюзн.

«Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973—1974. Рамазан. После завершения учебы в Литве художник вернулся в родной аул и начал много работать. И зрители и печать приняли её очень тепло. галерея. ), «Три женщины» (1969, ХМ им. «Автопортрет», х. м., 1957. чтение художественные литературы, социализация, здоровье, музыка. 4.

«Бабай», х. м., 1959. Среди персонажей его картин предст. чл.

Или эскизные зарисовки к картине «Три женщины» (1969), построенные на широком художественно-образном, философском обобщении идейного замысла произведения. на протяжении всего т-ва. худ. праздника: Башкирское Зауралье. «Автопортрет», х. м., 1957.

Более сорока лет его работы входят в экспозиции крупнейших российских и международных выставок, воспроизводится в многочисленных репродукциях, достоинства их отмечаются в книжных изданиях, журнальных и газетных публикациях. Мастер портретной и жанровой живописи В пейзажах и натюрмортах отражен традиционный быт башкир Основные работы «Праздник в ауле 1930-е годы», «Прощание», «Проводы на фронт», «Ожидание Год 1941-й», «Семья колхозника Ражапа», «Девушка в черном», «Три женщины», «Портрет баш- кирской женщины», «Портрет матери», «Золотая осень», «Аул Абзаково», «Сабантуй». М. В. Нестерова) портреты Г. Ишмухаметовой (1963, ХМ им. «Семья», триптих, х. м., 1962. Автор тщательно выписывает причудливое, сложное переплетение прутьев и жердей. Типичный для нац.

Концепция творчества А. Ф. Лутфуллина с наибольшей силой воплощена в его жанровой живописи. «Мать погибшего героя», х. м. 1960.

живописи. «У окна», х. м., 1974. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. Янбухтина.

«Портрет врача И. X. «Сабантуй», х. м., 1974—1977. Российской акад. Зачем художник написал этот натюрморт. У окна, х. м., 1974. Ход урока: Тихая музыка. худ. ), проф.

Из выступлений помощнков экскурсовода мы больше узнали об исторической картине Лутфуллина Прощание. Персональные выставки: Москва (1963, 1976), Уфа (1978, 1994). Слайд (Сабантуй, Чаепитие, Золотая Свадьба, Три женщины)Ребята, назовите картины, которые узнаете. Форма не существует без краски и не может быть без нее воспроизведена. «Натюрморт с кувшином» написан свободной, уверенной кистью.

Холст экспонировался лишь однажды и современному зрителю остается малоизвестным. «Магинур Хасанова», х. м., 1977. театр. -худ. Свой первый экзамен после окончания учёбы художник выдержал успешно. У него много родственников живут в селе.

(Три женщины) Слайд (Три женщины) 1 ученик 3 б класса. Конечно и его жизнь потрепала, но не в такой степени, как его супругу. Почему всё пришло в упадок нам неведомо Вопрос в ином – справедливо ли это. Золотая осень (1968), Семья (1974), триптих Семья колхозника Раджапа (1974).

«Три женщины», х. м., 1968-1969. «Колхозник Раджап», х. м., 1974. Множество произведений разошлось по музеям страны и частным коллекциям.

Рисунок в принятом смысле слова не только дает краску белого и черного, но и краску других цветов, о которых не говорит. Автор тщательно выписывает причудливое, сложное переплетение прутьев и жердей. Круг тем произв. Необходимо отметить и высокую живописную культуру мастера. Какую мысль выразил он. культуре.

Ему понадобились годы внимательного изучения опыта старых мастеров. М., 1990 Российская академия художеств. АН республ.

Молодцы. образы родного края воплощены в пейзажах Старый дом в Урсуке (1974) Август сенокосный (1989). Самым ярким воплощением этих принципов стала картина «Три женщины», воздействующая на нас не своим сюжетом, а той большой образной силой, которой дышат ее героини. За традиционным чаепитием изображены три женщины.

«Портрет молодой женщины», х. м., 1974. Постепенно портретная тема становится ведущей в творчестве мастера. Три женщины, х. м., 1968—1969. «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967.

В 1960 году Лутфуллин был принят в члены Союза художников СССР. Портрет старой колхозницы, х. м., 1974. А. А. Кузнецова (1990, собств. В книге отзывов эти работы получили самые высокие оценки. природу и традиционный быт: «Аул Абзаково» (1983, собств. Позже художник совершает творческую поездку во Вьетнам.

Внац. ист. «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973-1974. (с 1975) выставок.

реализма с новаторскими тенденциями совр. притчу о духовном родстве поколений, преемственности нац. Обращается художник и к пейзажу. «Золотая осень», х. м., 1967.

Жила в нём одинокая старуха. В том же году прошла персональная выставка его работ в Москве. В пейзажах и натюрмортах Л. изображает баш.

В Аскарово и Абзаково прошли годы его юности. В 1966 году он удостоен почетного звания «Заслуженный художник БАССР». Итак, внимание на экран2 слайд (портреты художников- 6 портретов)Кого вы узнаете. Портрет дирижера Г. Муталова, х. м., 1959. (быт, дом. ) Мои помощники с 3 б класса. На этот вопрос, каждый ответит по-своему.

традиций. Но в работе с натуры важна также и конкретика. Девушка в черном, х. м., 1961. «Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959. Серия портретов передовиков колхоза им. Хидиятова», х. м., 1974.

Это его соотечественники «Старик Сафа», «Мустафа-агай», его мать, люди, умудренные опытом лет и непростой жизни. За его конкретными персонажами стоит судьба всего народа, глубинные основы его бытия. Автор полотен: Портрет матери (1956), Автопортрет (1957), Три женщины (1968), Ожидание. «Натюрморт с картошкой» (1956, ХМ им. Молодой рабочий, х. м., 1963.

Концепция творчества А. Ф. (1997), почетный чл. Учился в Ленингр. рус. На этот вопрос, каждый ответит по-своему. По группам нарисуем портрет, пейзаж, быт, войну.

Прошу в сюда. Изгородь в картине -- это главное. Обращаясь к портрету на протяжении последующих лет, А. Лутфуллин постоянно ищет новые формы и изобразительные приемы. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Опишите пожалуйста дом. Альфия В. Спасибо. «Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. Золотая свадьба». Лутфуллин – художник глубоко национальный.

Деревенский быт отражают работы, созданные в жанре натюрморта (Натюрморт с кувшином, 1970 Натюрморт с катыком, 1974), крый нередко сочетается с др. статьи М. Москалюк. Самое яркое воплощение главной идеи мастера – это картина «Три женщины», которая воздействует на зрителя заложенной в ней большой образной силой. Работал в области станковой графики (Натюрморт с кузнечным инструментом, 1969 Старая яблоня, 1973 оба– бум., карандаш Башкирка из Бурангулово, бум., акварель, 1980).

Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной, х. м., 1963. Это его соотечественники «Старик Сафа», «Мустафа-агай», его мать, люди, умудренные опытом лет и непростой жизни. Что же главным было в их жизни. 1941 год (1973), Старуха у окна (1974), Портрет М. Карима (1978), Чаепитие (1979), Моление о дожде. Участник выставок с1957.

Салавата Юлаева (1989). фигур в изобразительном искусстве Башкортостана 2й пол. Даю слово 2 б классу. Впортретах Л. воплощены образытипажи, представляющие все слои баш.

1 ученик 3в. архит. -худ. музей), «Ожидание. Узнали много нового. премии им. Мужественного трагизма исполнены картины Посвящение Шайхзаде Бабичу (1988), Прощание с родиной.

тема: Митинг у мечети (1980), Моление о дожде (1994). Но своему первому увлечению Лутфуллин остался верен на многие годы. Давайте побольше узнаем о нем. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977. Л., 1978 Люди Советской Башкирии / Сост., авт.

Жизнь неотвратимо покидала его. За участие в III республиканской выставке «Советская Россия» в 1967 году он награждается дипломом Совета Министров РСФСР. Герои многих работ — простые люди, прошедшие испытание трудом, страданием и счастьем.

Необходимо отметить и высокую живописную культуру мастера. народа. Авторитетнейший исследователь в области рисунка Н. Н. Пунин, одно из высказываний которого было приведено выше, писал: «Принято по какому-то странному недоразумению делить художественные произведения на рисунки и живопись, для этого, на мой взгляд, нет никаких оснований. народа отражает жанровая живопись Л. Широко разработана тема нар.

Произведения находятся в ГТГ, ГРМ, ХМРБ, в музеях Екатеринбурга, Казани и др. Ожидание, 1941, х. м., 1969—1971. (выставка картин)-Молодцы.

Известная его картина «Проводы на фронт» (1978 г. ) находится в собрании Третьяковской галереи, а «Прощание» (1970 г. ) – в Русском музее. Именем Л. названы улицы в с. Нагаево (в составе Уфы), в родном селе в Уфе на доме, где он жил, установлена мемор. С точки зрения интенсивности влияния этого цвета на форму иная живопись — более рисунок, чем карандашный набросок» (5). Излюбленный образ Л. – баш. «Портрет колхозницы», х. м., 1967. (показываем)3 слайд (фото где он играет на мандолине)1 ученик 4 б классаА. Лутфуллин учится в Магнитогорске на токоря. Классикой башкирской живописи стало полотно Ахмата Лутфуллина "Три женщины".

В семье было семеро детей, Ахмат был старшим сыном. Он создает портретные и пейзажные этюды «Портрет матери», «Натюрморт с картинкой», «Башкир-крестьянин» и другие. уч-ще (194951), Гос. худ.

В 1960 году Лутфуллин был принят в члены Союза художников СССР. Их суть в философской, поэтической направленности идеи, способной передать нравственные основы, глубину народных характеров и судеб. «Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. Родился художник в зауральском селе Ишкулово, зимой 1928 года. Хидиятова», х. м., 1974. Твво Л. представляет органич.

В Литве, в Каунасе — Музей Микоэласа Чюрлениса, к которому ведет «Дорога Чюрлениса». Красноярск, 1997. Любимую работу художник вынужден был оставить совсем. Черты портретного и бытового жанров сочетают в себе произв.

Разиля Б. Эта картина, ребята, самая серьезная в работе художника. Его основные работы: «Портрет матери», х. м., 1956. «Мать-героиня Ишмурзина», х. м., 1959. Кратковременный набросок, тем более рисунок, — самый интимный, камерный вид творчества.

Более 20персональных выставок (с 1957) в гг. Уфа, Казань, Магнитогорск, Москва, С. Петербург, Сибай идр. Золотая свадьба». личности, её месте в баш. Ахмат Лутфуллин много учится. городов, в частных коллекциях в России и за рубежом. Художник создал огромное число работ за более чем 40 лет творческой деятельности.

истоки нар. Живописуя — он рисует и наоборот: рисуя — живописует. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. Янбухтина А. Г. Формы работы:1) Беседа о художнике2) Рассматривание картин3) Описание картин4) Рисование (печатание) Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, мандолина, несколько картин А. Лутфуллина. Классы: 1а, 1б, 2а, 2б, 3а, 3б, 3в, 4а, 4б классы (по 2 ученика)Место проведения: кабинет 1а класса. Жизнь идёт вперёд, но справедливо ли движение, которое приводит к разрушению.

М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. 2 ученик 3 а классаКартина была показана на выставке «Война и мир глазами художника» в Москве, Санк Петербурге и Германии. уходящего на фронт молодого мужа и его юной, худенькой жены с ребенком на руках. Он пишет: «Всякому целеустремленному знатоку живописи хотелось бы настоятельным образом, от чистого сердца, порекомендовать заняться усердным изучением рисунка. (Автопортет, Портрет матери, Портрет отца, Портет сына, Мать героиня –Ишмурзина, Девушка башкирка в интерьере, Мальчик Мухтар, Девушка в черном. )Мои помощники из 3в класса.

Уфа, 1969 Попова Л. Н. Золотая осень, х. м., 1967. Какие тона преобладают в картине. и другие.

Однако прогрессирующая болезнь подточила творческие силы мастера. Лутфуллина. Масштаб творческого наследия Ахмата Лутфуллина впечатляет. Это картина контрастов.

твва. Изгородь в картине – это главное. Жила в нём одинокая старуха.

А какой одной темой можно их объедеинить. «Три женщины», х. м., 1968—1969. выставок. статьи Л. Н. Попова. жизни баш.

Выше: что вы искали. Портрет неизменно привлекает его внимание на протяжении всей жизни.

Итак, посмотрите на экран. Башкортостан (1992), нар. Работы находятся в коллекциях БГХМ, Третьяковской галереи (Москва), Русского музея (С. Петербург), в музеях, галереях и частных собраниях в России и за рубежом.

Айгуль И. Ребята, а давайте мы с вами превратимся в художников. 1928), художник. Хидиятова», х. м., 1974. «Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. Развивающие: закреплять знания об особенностях жанров живописи (пейзаж. Действит. А в каком городе расположен музей.

Это картина контрастов. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. характера: Мать (1957), Башкирка (1958), Мальчик Мухтар (1962), Колхозница Ишбикеапай (1968), Ветеран С. Нигматуллин, Передовики колхоза им. Лутфуллина с наибольшей силой воплощена в его жанровой живописи. Магинур Хасанова, х. м., 1977. Год 1941-й» (1970), «Сабантуй» (1977, оба в ХМ им.

В 1968 году Лутфуллин написал одно из самых сильных и законченных произведений-- портрет-раздумье «Золотая осень». Мать погибшего героя, х. м. 1960.

(с 1957), зональных «Урал социалистический» (с 1964), междунар. Портрет врача И. X. Лауреат республ. В Комбинированный урок по жизни и творчеству А. Лутфуллина «ПУТЕШЕСТВИЕ В КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ Ахмата Лутфуллина»Интегрированные задачи:1. Посмотрите на их руки -- они большие, даже несколько уродливо большие.

Мои помощники приготовили сообщения о художнике. «Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. Человек, знающий толк в живописи, друг многих известных мастеров кисти разных направлений. трактовке представлена религ. «Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959.

В 1974 году он пишет пейзаж «Последний старый дом в ауле». Хрупкий, невесомый листок бумаги хранит следы его прикосновений, его общений и встреч. Колхозник Хайруллин, х. м., 1977. «Портрет врача И. X. Мужчина более прост.

«Портрет врача И. X. О какой картине расскажите нам. «Сабантуй», х. м., 1974—1977. М. И. Калинина (оба– 1974), Отец (1991). «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963.

1930-е годы» (1969, Художественный музей (ХМ) им. В его работах прежде всего есть то, что дано от Бога – тонкое чувство цвета, а также то, что можно впитать только с молоком матери – такая цветовая палитра, в которой оживают краски родной земли. Автопортрет, х. м., 1957. Л. Три женщины (1969) преображён в филос. Вопрос в ином -- справедливо ли это. быта показаны в полотнах Старая кузница (1971), Алтын туй (1979 Золотая свадьба), Белая юрта (1989).