Ахмат Лутфуллин

Ахмат Лутфуллин: жизнь и творчество. Обладая самокритичностью и требовательностью, опираясь на лучшие традиции мирового искусства, художник Ахмат Лутфуллин смог создать собственную выразительную манеру живописи, воплотившую истоки его философских и поэтических исканий. Ахмат Фаткуллович Лутфуллин (1928-2007)- советский башкирский живописец. Но одно несомненно -- живопись Ахмата Лутфуллина значительна и своеобразна. Но одно несомненно – живопись Ахмата Лутфуллина значительна и своеобразна.

Высокой живописной культурой отмечено творчество Ахмата Фаткулловича Лутфуллина. Ахмат Лутфуллин родился в Башкирии в 1928 году и все свои творческие работы посвятил родному краю, башкирским колхозникам истории и культуре своего народа. Ахмат Фаткуллович Лутфуллин – заслуженный художник республики Башкортостан, лауреат Государственной премии имени Салавата Юлаева, Действительный член Академии художеств России.

Ахмат Фаткуллович Лутфуллин родился 4 февраля 1928 года в селе Ишкулово Тамьян-Катайского кантона БАССР, ныне Абзелиловского района Республики Башкортостан, в семье лесосплавщика. Лутфуллин АХМАТ ФАТКУЛЛОВИЧ – российский живописец, народный художник СССР (1989), действительный член РАХ (1997), почетный член АН Республики Башкортостан (1992). Художник Ахмат Лутфуллин стал участником множества публикаций как зональных, так и всесоюзных. Ахмат Фаткуллович Лутфуллин родился 4 февраля 1928 года в селе Аскар Тамъян-Катайского кантона (ныне Абзелиловского района) Башкортостана.

Ахмат Фаткуллович Лутфуллин (4 февраля 1928 года, село Аскар Тамъян-Катайского кантона (ныне Абзелиловский район Башкортостана)— 2007)— башкирский живописец, народный художник СССР (1989), действительный член РАХ (1997). В целом с именем Ахмата Лутфуллина прочно связано развитие башкирской живописи на всем протяжении второй половины ХХ века. Ахмат Фаткуллович Лутфуллин (башк.

Ахмат Фаткуллович Лутфуллин (башк.

«Портрет молодой женщины», х. м., 1974. М., 1990 Российская академия художеств. Мужественного трагизма исполнены картины «Посвящение Шайхзаде Бабичу» (1988), «Прощание с родиной.

Из его основных работ: Портрет матери, х. м., 1956. Электрические провода, антенна на покрытой шифером дома в глубине соседствуют с полуразвалившимися домом и изгородью. Опишите пожалуйста дом. Альфия В. Спасибо. вступит статьи А. Г. художеств СССР (1971).

  1. История и Культура Башкортостана
  2. «Я – сын земли своей» – о творчестве Ахмата Лутфуллина
  3. Народный рейтинг художников Башкирии
  4. Творчество художника Ахмата Лутфуллина
  5. Мир стройки — строительный портал
  6. Энциклопедия Башкирии ЛУТФУЛЛИН Ахмат Фаткуллович

Черты портретного и бытового жанров сочетают в себе произв. Обращается художник и к пейзажу. Классикой башкирской живописи стало полотно Ахмата Лутфуллина "Три женщины". Салавата Юлаева (1982). истоки нар.

Особое внимание завоевали портреты «Сафа», написанный в 1956 году, «Мустафа-ага» 1961 год и «Механизатор» 1972 года. и респ. замечая важные детали. 2. 2 ученик 3 а классаКартина была показана на выставке «Война и мир глазами художника» в Москве, Санк Петербурге и Германии. Лауреат премии БАССР им. 30-е годы» (1968), «Сабантуй» (1977) и др. Девушка в черном, х. м., 1961. Все, что окружает изображенных женщин в комнате, светло и празднично.

  1. Описание картины Ахмата Лутфуллина «Три женщины»
  2. Лутфуллин Ахмат Фаткуллович (1928-2007)
  3. Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович — Википедия
  4. Значение ЛУТФУЛЛИН АХМАТ ФАТКУЛЛОВИЧ в Большом энциклопедическом словаре

М. В. Нестерова), «Цветы на окне» (1973, собств. «Золотая осень», х. м., 1967. «Колхозник Раджап», х. м., 1974. Работы находятся в коллекциях БГХМ, Третьяковской галереи (Москва), Русского музея (С. -Петербург), в музеях, галереях и частных собраниях в России и за рубежом.

«Портрет башкирской женщины», х. м., 1967. Серия портретов передовиков колхоза им. И эта живописная изгородь как бы свидетельство о том. В те годы практически не было глубоких традиций башкирской художественной школы, поскольку изображать на рисунке людей и животных запрещалось исламом. произв. 1941 год (1970), Прощание.

Работал в области станковой графики (Натюрморт с кузнечным инструментом, 1969 Старая яблоня, 1973 оба– бум., карандаш Башкирка из Бурангулово, бум., акварель, 1980). Множество произведений разошлось по музеям страны и частным коллекциям. Какие тона преобладают в картине. Л. – жизнь народа на сложных ист. Почему всё пришло в упадок нам неведомо. В том же году прошла персональная выставка его работ в Москве.

«Магинур Хасанова», х. м., 1977. Награжден Почетным дипломом Акад. Музыкой Ахмат заболел еще с детства.

фигур в изобразительном искусстве Башкортостана 2-й пол. Твво Л. представляет органич. театр. -худ.

1930-е годы» (1969, Художественный музей (ХМ) им. портрет, натюрморт). Лауреат республ. Портрет врача И. X. М. В. Нестерова), «Проводы на фронт» (1978, Мин.

Человек, знающий толк в живописи, друг многих известных мастеров кисти разных направлений. Обращается художник и к пейзажу. Он обладал хорошим природным голосом, музыкальностью играл на мандолине. Участник регион., республ., всесоюзн.

Более 20персональных выставок (с 1957) в гг. Уфа, Казань, Магнитогорск, Москва, С. Петербург, Сибай идр. Разиля Б. Эта картина, ребята, самая серьезная в работе художника. – с 1963. Год 1941», х. м., 1969-1971.

премии им. Герои многих работ – простые люди, прошедшие испытание трудом, страданием и счастьем. истоки нар. «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973—1974. Герои многих работ — простые люди, прошедшие испытание трудом, страданием и счастьем. 20 в. Тв-во Л. представляет органич. В Комбинированный урок по жизни и творчеству А. Лутфуллина «ПУТЕШЕСТВИЕ В КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ Ахмата Лутфуллина»Интегрированные задачи:1. Что же главным было в их жизни.

А. А. Кузнецова (1990, собств. Янбухтина А. Г. Портрет народного поэта БАССР М. Карима, х. м., 1978. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977. традиций. За его конкретными персонажами стоит судьба всего народа, глубинные основы его бытия.

На этот вопрос, каждый ответит по-своему. Год 1941», х. м., 1969—1971. В книге отзывов эти работы получили самые высокие оценки. премии им. «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967. Семья, триптих, х. м., 1962. объединения Артыш (1995).

«Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. «Мать-героиня Ишмурзина», х. м., 1959. Это башкирские девушки с молодым румянцем, очаровательные в своей непосредственности. Сабантуй, х. м., 1974—1977.

В медицинском заключении о его смерти было обозначено «инсульт». вступит. В 1974 году он пишет пейзаж «Последний старый дом в ауле». Сохранившие скромность, душевную стойкость, трудолюбие и благородство они станут для художника вечной ценностью. Жила в нём одинокая старуха. В ночь на 10 июля 2007 года Ахмат Лутфуллин скончался, всего несколько месяцев не дожив до своего 80летия.

«Натюрморт с картошкой» (1956, ХМ им. (с 1957), зональных «Урал социалистический» (с 1964), междунар. Там же сформировался и его художественный стиль.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. иртуальный музей имени Ахмата Лутфуллина
  3. Материалы доклада "Индивидуальный образовательный маршрут педагога ОРКСЭ"
  4. Презентация по экономике на тему
  5. «Нахождение точек на поверхности геометрических тел»
  6. Урок по теме "Усеченное геометрическое тело"
  7. Презентация по культуре общения на тему "Понятие Этикета" (5 класс)

«Портрет врача И. X. Благодаря таким людям и существует настоящее. Хидиятова», х. м., 1974. Проста жизнь человека, чья трапеза представлена нам. М. В. Нестерова) и др. уходящего на фронт молодого мужа и его юной, худенькой жены с ребенком на руках.

Автор тщательно выписывает причудливое, сложное переплетение прутьев и жердей. жанрами, вт. ч. Автор портретов и многофигурных полотен об истории и совр. единство разных жанров и тем.

Участник выставок с1957. В 1977 году состоялась творческая поездка Ахмата Лутфуллина во Францию. Башкортостан (1992), нар. каталога М. Москалюк, И. Знак, В. Ракова. Любимую работу художник вынужден был оставить совсем.

«Сабантуй», х. м., 1974—1977. Итак, внимание на экран2 слайд (портреты художников- 6 портретов)Кого вы узнаете. и живописных приёмов, сложное сочетание традиц.

культуре. В семье было семеро детей, Ахмат был старшим сыном. женщина: «Портрет матери» (1957), «Ишбике апай» (1968, оба в ХМ им. Л. Три женщины (1969) преображён в филос. У окна, х. м., 1974.

Салавата Юлаева (1982). «Молодой рабочий», х. м., 1963. Цель проекта «Любимые художники Башкирии» просветительская. Это его соотечественники – «Сафа», «Мустафа-агай», его мать – люди, умудренные опытом лет и непростой жизни башкирские девушки с молодым румянцем, очаровательные в своей непосредственности. СССР (1988), засл.

  • Мастер-класс по теме: Заседание методического объединения при работе с молодыми педагогами
  • Внеклассное мероприятие День первокурсника
  • ПРОЕКТ «Реально цветущий город»
  • Презентация и видеоматериал к уроку "Идеальное резюме"
  • Иван Алексеевич Бунин (1870-1953) Жизнь и творчество
  • Жизнь и творчество Астрид Линдгрен
  • Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович в книгах
  • Первый руководитель УдмуртииИосиф Наговицын

Рамазан. Постепенно портретная тема становится ведущей в творчестве мастера. Салават (1990), Гражданская война (1991). «Портрет молодой женщины», х. м., 1974. Деревенский быт отражают работы, созданные в жанре натюрморта («Натюрморт с кувшином, 1970 «Натюрморт с катыком», 1974), к-рый нередко сочетается с др.

Лауреат пр. Несмотря на то, что она покосилась и чтобы окончательно не упала на землю, подперта столбами, есть в ней некая прелесть. «Ожидание. В этом же городе он и стал ходить в ИЗО студию, которая находилось во дворце культуры металлургов. быта мотив чаепития в центр.

  • Губернатор Казани Александр Жмакин
  • Верховный правитель России Александр Васильевич Колчак в Уфе
  • Золотопромышленник Закир Рамиев
  • Промышленники Демидовы в Удмуртии
  • ПЕТР ИВАНОВИЧ РЫЧКОВ В ОРЕНБУРГСКОМ КРАЕ
  • Реферат по предмету Авиация и космонавтика

архит. -худ. М., 1978 Ахмат Фаткуллович Лутфуллин: Каталог / Сост. Жила в нём одинокая старуха.

«Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. Именем Л. названы улицы в с. Нагаево (в составе Уфы), в родном селе в Уфе на доме, где он жил, установлена мемор. Это картина контрастов. Типичный для нац. Персональные выставки: Москва (1963, 1976), Уфа (1978, 1994).

  • Найдено 2 определения термина Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович
  • Найдено схем по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
  • Найдено научныех статей по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
  • Найдено книг по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
  • Найдено презентаций по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
  • Найдено рефератов по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
  • Рисунок в творчестве Ахмата Лутфуллина

(быт, дом. ) Мои помощники с 3 б класса. А за тремя конкретными живыми судьбами уже судьба всего народа, глубинные основы бытия. Обращается художник и к пейзажу. Л. – участник всесоюзных, всерос.

У этой картины долго стоял поэт Евгений Евтушенко во время своего приезда в Уфу. (Три женщины) Слайд (Три женщины) 1 ученик 3 б класса. диалогические умения, образную речь. 3. В 1974 году он пишет пейзаж «Последний старый дом в ауле». жизни башкирского народа отражает жанровая живопись Л. Широко разработана тема нар.

М. В. Нестерова), «Золотая осень» (1968, Нефтекамская карт. Дядя Гайнулла учил играть на курае и помог мальчику развить его собственный музыкальный дар. В пейзажах и натюрмортах Л. изображает баш.

И эта живописная изгородь как бы свидетельство о том. Учеба в 1951 – 1954 годах в Государственном художественном институте Литовской ССР в г. Вильнюсе способствовала углублению культурно-эстетических познаний молодого живописца, который по возвращении на родину активно включился в творческую жизнь. В Аскарово и Абзаково прошли годы его юности.

  • Ахмат Фаткуллович ЛУТФУЛЛИН в фотографиях
  • Ахмат Фаткуллович Лутфуллин 1928 – 2007
  • Большой энциклопедический словарь
  • Академия наук Республики Башкортостан
  • Рисунок акварелью собирателя открыток

(1997), почетный чл. худ. ). характера: Мать (1957), Башкирка (1958), Мальчик Мухтар (1962), Колхозница Ишбикеапай (1968), Ветеран С. Нигматуллин, Передовики колхоза им.

Они жили достойно. Портрет башкирской женщины, х. м., 1967. Глубиной философских размышлений художника о ценности, духовности человека наполнены портреты людей творческого труда, созданные им в разные годы, – писательницы Х. Давлетшиной (1958 г. ), дирижера Г. Муталова (1959 г. ), поэтов Мустая Карима (1978 г, ) и Равиля Бикбаева (1995 г. ), композитора Х. Ахметова (1977 г. ) и многие другие. праздника: «Башкирское Зауралье.

  1. Галереи, серии картин, портретов
  2. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  3. Общееколичествопросмотровстраницы
  4. рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Но своему первому увлечению Лутфуллин остался верен на многие годы. Праздник в ауле, 1930, х. м., 1973—1974. Типичный для нац.

Известная его картина «Проводы на фронт» (1978 г. ) находится в собрании Третьяковской галереи, а «Прощание» (1970 г. ) – в Русском музее. «Мать-героиня Ишмурзина», х. м., 1959. Хидиятова, х. м., 1974. Окончил Башкирское театрально-худож.

  1. Что будем делать с полученным материалом

Прежде всего, к ним стоит отнести портрет «Семья», «Три женщины», «Ожидание», «Старуха у окна». Изгородь в картине – это главное. Труд -- основа их жизни. «Натюрморт с кувшином» написан свободной, уверенной кистью. Авт.

История и Культура 
Башкортостана

Излюбленный образ Л. – баш. Глубокий интерес вызвало у него искусство древнерусской иконописи. Мы стремимся передать ее дух и атмосферу, в которых рождаются такие яркие таланты. Позже художник совершает творческую поездку во Вьетнам.

М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. Удостоен Респ. «Семья», триптих, х. м., 1962.

Золотая осень (1968), Семья (1974), триптих Семья колхозника Раджапа (1974). Ахмат Лутфуллин много учится. 1993, 1994, 1998, 2003, 2006, 2008), Москва (1963, 1976, 2001), С. -Петербург (1997), Сибай (1958, 2003), Казань (1978), Магнитогорск (1978) и др. Год 1941» (1970), «Прощание» (1973), «Проводы на фронт» (1979). М. И. Калинина» (оба – 1974), «Отец» (1991). «Молодой рабочий», х. м., 1963.

«Семья», триптих, х. м., 1962. Все эти картины были написаны в период от 60-ых и до 75-ого года. Участник выставок с 1957, междунар. На этот вопрос, каждый ответит по-своему. Айгуль И. Ребята, а давайте мы с вами превратимся в художников. Эпич. Изгородь в картине -- это главное.

Формы работы:1) Беседа о художнике2) Рассматривание картин3) Описание картин4) Рисование (печатание) Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук, мандолина, несколько картин А. Лутфуллина. Классы: 1а, 1б, 2а, 2б, 3а, 3б, 3в, 4а, 4б классы (по 2 ученика)Место проведения: кабинет 1а класса. Это его соотечественники «Старик Сафа», «Мустафа-агай», его мать, люди, умудренные опытом лет и непростой жизни. А в каком городе расположен музей. «Автопортрет», х. м., 1957. Лутфуллин – художник глубоко национальный.

Лутфуллина ибо музеем собрано многое из того лучшего, что он написал. В портретах Х. Л. Давлетшиной (1958), М. А. Бурангулова (1969), Р. Т. Бикбаева (1972), З. А. Биишевой (1977), М. Карима (1978), А. Х. Ситдиковой (1979) отражается представление автора о таланте, своеобразии творч. Акад. Портрет неизменно привлекает его внимание на протяжении всей жизни. Разл. Самое яркое воплощение главной идеи мастера – это картина «Три женщины», которая воздействует на зрителя заложенной в ней большой образной силой.

Узнали много нового. «Золотая осень» (1968), «Семья» (1974), триптих «Семья колхозника Раджапа» (1974). Сюжет использован автором лишь для того, чтобы создать особую атмосферу, состояние, в котором четче выступают черты героинь. быта показаны в полотнах «Старая кузница» (1971), «Алтын туй» (1979 «Золотая свадьба»), «Белая юрта» (1989). Салават» (1990), «Гражданская война» (1991).

А каким в вашей памяти сохранится Ахмат. Надо все это было переплавить и связать с собственными творческими идеями и замыслами. природу и традиционный быт: «Аул Абзаково» (1983, собств. твва.

Одна из центр. Портрет дирижера Г. Муталова, х. м., 1959. быта мотив чаепития в центр. «Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978.

Лидеров голосования ждут призы. А в трудное военное время он мальчишкой пешком ушел в Магнитогорск и поступил учиться в ремесленное училище на токаря. галерея. ), «Три женщины» (1969, ХМ им.

быта показаны в полотнах Старая кузница (1971), Алтын туй (1979 Золотая свадьба), Белая юрта (1989). Автор полотен: Портрет матери (1956), Автопортрет (1957), Три женщины (1968), Ожидание. произв. Необходимо отметить и высокую живописную культуру мастера. реализма с новаторскими тенденциями совр. Среди персонажей его картин предст.

Круг тем произв. статьи Л. Н. Попова. Он создает портретные и пейзажные этюды «Портрет матери», «Натюрморт с картинкой», «Башкир-крестьянин» и другие. «Мать погибшего героя», х. м. 1960. Свой первый экзамен после окончания учёбы художник выдержал успешно. В каком музее мы моем увидеть это полотно.

Деревенский быт отражают работы, созданные в жанре натюрморта (Натюрморт с кувшином, 1970 Натюрморт с катыком, 1974), крый нередко сочетается с др. Эпич. ин-те Литовской СССР (Вильнюс, 195154). М. И. Калинина (оба– 1974), Отец (1991).

На сабантуй (1964), Первомай в ауле. язык характеризует разнообразие композиц. Колхозник Раджап, х. м., 1974. Его основные работы: «Портрет матери», х. м., 1956.

И эта живописная изгородь как бы свидетельство о том. Это обширная серия монументальных полотен «Праздник на Урале», «Три женщины», «Сабантуй», «Алтын-туй. В годы учебы в Уфе его наставниками были художники Александр Тюлькин и Борис Лалетин. Летом 1957 года в Москве проходил VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Засуха (1983), Портрет X. Туфана (1995), В гости (1996). Честный труд.

Салавата Юлаева (1989). «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973—1974. народа отражает жанровая живопись Л. Широко разработана тема нар. Жила в нём одинокая старуха.

традиций. Произведения находятся в ГТГ, ГРМ, ХМРБ, в музеях Екатеринбурга, Казани и др. Его основные работы: «Портрет матери», х. м., 1956.

Это картина контрастов. Ему присвоены почетные звания «Заслуженный художник РСФСР», «Народный художник РСФСР» и «Народный художник СССР». единство разных жанров и тем. Приглашаю вас.

Член творч. Впортретах Л. воплощены образытипажи, представляющие все слои баш. Это те самые люди, благодаря искусству которых, Башкирию узнают и уважают.

Уже к 10 годам он хорошо играл на мандолине и был уверен, что станет музыкантом. Автор тщательно выписывает причудливое, сложное переплетение прутьев и жердей. притчу о духовном родстве поколений, преемственности нац.

Что мы видим за окном картины. За традиционным чаепитием изображены три женщины. жизни баш. «Девушка в чёрном», х. м., 1961. «Портрет молодой женщины», х. м., 1974. фигур в изобразительном искусстве Башкортостана 2й пол.

Особенности сел. Уфа (1957, 1969, 1971, 1978, 1988. объединения «Артыш» (1995). Худ. Некогда, верно, здесь жили крепкие хозяева, прочно стоявшие на земле. Вышитый красочный рушник на стене, красивые одинаковые чашки, распустившаяся герань на окне в синей эмалированной кастрюле говорят о пестрой мимолетности одной земной жизни, но одно поколение будет приходить на смену другого.

Серия портретов передовиков колхоза им. М. В. Нестерова), худ. «Золотая осень», х. м., 1967.

жанрами, в т. ч. притчу о духовном родстве поколений, преемственности нац. «Автопортрет», х. м., 1957. Золотая свадьба».

худож. интеллигенции, жители села, рабочие: триптих «Семья колхозника Ражапа», серия портретов колхозников Абзелиловского р-на (все 1977, ХМ им. «Портрет врача И. X. Магинур Хасанова, х. м., 1977. и межд.

«Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. этапы истории и совр. культуре. Мужественного трагизма исполнены картины Посвящение Шайхзаде Бабичу (1988), Прощание с родиной. с жанром интерьера («Старая печь», 1972 «Башкирский интерьер», 1974). Портрет неизменно привлекает его внимание на протяжении всей жизни.

Это его соотечественники «Старик Сафа», «Мустафа-агай», его мать, люди, умудренные опытом лет и непростой жизни. Это картина контрастов. жизни баш. «Ожидание. «У окна», х. м., 1974. Разл. Мастер портретной и жанровой живописи В пейзажах и натюрмортах отражен традиционный быт башкир Основные работы «Праздник в ауле 1930-е годы», «Прощание», «Проводы на фронт», «Ожидание Год 1941-й», «Семья колхозника Ражапа», «Девушка в черном», «Три женщины», «Портрет баш- кирской женщины», «Портрет матери», «Золотая осень», «Аул Абзаково», «Сабантуй». «Портрет старой колхозницы», х. м., 1974.

Одна из центр. Это башкирские девушки с молодым румянцем, очаровательные в своей непосредственности. уч-ще (194951), Гос. Салавата Юлаева (1982). Итак, посмотрите на экран. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977. О какой картине расскажите нам.

художеств СССР (1988), нар. «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967. Портрет старой колхозницы, х. м., 1974.

«Сабантуй», х. м., 1974—1977. рус. Действит. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977. язык характеризует разнообразие композиц.

живописи. Народный художник СССР, заслуженный художник БАССР. Самое яркое воплощение главной идеи мастера — это картина «Три женщины», которая воздействует на зрителя заложенной в ней большой образной силой. худ. уч-ще (194548), Уфим. БАССР им.

Серия портретов передовиков колхоза им. «Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959. «Семья», триптих, х. м., 1962. Работал в области станковой графики («Натюрморт с кузнечным инструментом», 1969 «Старая яблоня», 1973 оба – бум., карандаш «Башкирка из Бурангулово», бум., акварель, 1980). «Сабантуй», х. м., 1974-1977. и другие. ин-те.

Год 1941», х. м., 1969—1971. Бабай, х. м., 1959. Душевный мир природы подростка сливается с поэтическим изображением природы. Золотая свадьба». 1928, д. Аскарово Тамьян-Катайского кантона БАССР, ныне Абзелиловского р-на РБ) Чл. -корр.

Эти люди никогда не кривили душой. Зачем художник написал этот натюрморт. «Три женщины», х. м., 1968-1969. подвига в годы Великой Отечественной войны отображены в картинах Ожидание. Изгородь в картине – это главное. худ.

Физалия И. Спасибо, ребята. Молодцы. «Мать погибшего героя», х. м. 1960. Однако прогрессирующая болезнь подточила творческие силы мастера. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974.

и авт. «Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959. Духовнонравств. Погруженные в раздумья они величественно предстают перед зрителем.

Всё это на фоне чисто выскобленного дощатого стола. Черты портретного и бытового жанров сочетают в себе произв. «На сабантуй», х. м., 1963. Посмотрите, как спокойны их лица, на них нет и следа печальных забот. «Три женщины», х. м., 1968—1969. Л. «Три женщины» (1969) преображён в филос.

Почему всё пришло в упадок нам неведомо Вопрос в ином – справедливо ли это. Самым ярким воплощением этих принципов стала картина «Три женщины», воздействующая на нас не своим сюжетом, а той большой образной силой, которой дышат ее героини. «На сабантуй», х. м., 1963.

«Три женщины», х. м., 1968—1969. вступит. Слайд (Сабантуй, Чаепитие, Золотая Свадьба, Три женщины)Ребята, назовите картины, которые узнаете. Там же сформировался и его художественный стиль.

Три женщины, х. м., 1968—1969. «Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. Год 1941-й» (1970), «Сабантуй» (1977, оба в ХМ им.

Спасибо. Автопортрет, х. м., 1957. Итак 1группа выслушаем.

Портрет на фоне колхозного тока, х. м., 1977. Г. Кудоярова (1974, Арзамасская карт. на протяжении всего т-ва. уч-ще (1951), в 1951-55 учился в Литовском худож. Ход урока: Тихая музыка.

Мужчина более прост. и живописных приёмов, сложное сочетание традиц. Одна из самых известных его работ – картина "Три женщины". «Портрет колхозницы», х. м., 1967. «Девушка в чёрном», х. м., 1961.

(р. 4. 2. Концепция творчества А. Ф. Мать вела хозяйство, была прекрасной рассказчицей, знала много сказок и легенд. Ожидание, 1941, х. м., 1969—1971. Он участник многих международных, всесоюзных, всероссийских и зональных выставок. Лутфуллина с наибольшей силой воплощена в его жанровой живописи.

Год 1941 (1970), Прощание (1973), Проводы на фронт (1979). По группам нарисуем портрет, пейзаж, быт, войну. «Колхозница Ишбикеапай» (1968), «Ветеран С. Нигматуллин», «Передовики колхоза им.

Серия портретов передовиков колхоза им. образы родного края воплощены в пейзажах Старый дом в Урсуке (1974) Август сенокосный (1989). М. В. Нестерова) портреты Г. Ишмухаметовой (1963, ХМ им. Познавший жизнь, Ахмат Лутфуллин отобразил в своих картинах проблемы, волновавшие его душу и сердце.

Каждый раз у художника щемило сердце, когда в памяти вставал этот образ. Особенности сел. «Золотая осень», х. м., 1967. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. «Магинур Хасанова», х. м., 1977.

В 1974 году он пишет пейзаж «Последний старый дом в ауле». Погруженные в раздумья они величественно предстают перед зрителем. 1928), художник. Уже в первых работах ярко выражено стремление художника передать на холсте лучшие черты башкирского народа и богатство внутреннего мира современников.

За участие в III республиканской выставке «Советская Россия» в 1967 году он награждается дипломом Совета Министров РСФСР. Познавший жизнь, Ахмат Лутфуллин отобразил в своих картинах проблемы, волновавшие его душу и сердце. Большинство его картин описывали историю, быт башкирского народа, так же он рисовал простых людей, родные ему пейзажи, на фоне которых изображена природа и «быстровозводимые здания». Учился в Ленингр.

ЛУТФУЛЛИН Ахмат Фаткуллович (р. В 1960 году Лутфуллин был принят в члены Союза художников СССР. Духовно-нравств. реализма с новаторскими тенденциями совр. Молодой рабочий, х. м., 1963.

Необходимо отметить и высокую живописную культуру мастера. выставок. народа и разные грани нац. Лаконичная композиция полотна, выверен- ность каждой детали, аскетическая строгость цветового решения и предельная выразительность каждого образа выводят его за рамки конкретного сюжета. В нац. -ист.

Персональные выставки в Москве (1963, 1976) в Уфе (1978, 1993, 1995). Красноярск, 1997. Образовательные: продолжать знакомить детей с известными башкирскими художниками, с профессией художника, значимостью его деятельности для общества, орудиями труда. Формировать умение рассматривать картину. худ. ).

Впортретах Х. Л. Давлетшиной (1958), М. А. Бурангулова (1969), Р. Т. Бикбаева (1972), З. А. Биишевой (1977), М. Карима (1978), А. Х. Ситдиковой (1979) отражается представление автора о таланте, своеобразии творч. образы родного края воплощены в пейзажах «Старый дом в Урсуке» (1974), «Август сенокосный» (1989). Салават» (1990, собственность худ. ), «Праздник в ауле. худ. народа.

10 лет отделению Урал, Сибирь и Дальний Восток / Сост. Уфа, 1969 Попова Л. Н. Посмотрите на их руки -- они большие, даже несколько уродливо большие. личности, её месте в баш.

«Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. «Портрет колхозницы», х. м., 1967. городов, в частных коллекциях в России и за рубежом. После завершения учебы в Литве художник вернулся в родной аул и начал много работать. «Мустафа-агай», х. м., 1960.

Музыка стала почти второй профессией. музей), «Ожидание. Это обширная серия монументальных полотен «Праздник на Урале», «Три женщины», «Сабантуй», «Алтын-туй. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. Член творч. Ахмат Фаткуллович Лутфуллин – человек счастливый. «У окна», х. м., 1974.

«Мать погибшего героя», х. м. 1960. «Ожидание. Хорошо. «Магинур Хасанова», х. м., 1977. Некогда, верно, здесь жили крепкие хозяева, прочно стоявшие на земле.

Необходимо отметить и высокую живописную культуру мастера. Отец, грамотный человек, закончил медресе, с удовольствием пел башкирскиепесни, мать была прекрасной рассказчицей много сказок и легенд знала бабка, а тетка сочиняла песниимпровизации. Жизнь идёт вперёд, но справедливо ли движение, которое приводит к разрушению. трактовке представлена религ. «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973-1974. доска с барельефом, в с. Абзаково– на здании школы, носящей его имя.

М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. СССР (1989). Прошу в сюда. Лутфуллина. Мустафа-агай, х. м., 1960. АН республ. 1930е годы (1969), Сабантуй (1977) идр. «Колхозник Хайруллин», х. м., 1977.

праздника: Башкирское Зауралье. Вопрос в ином -- справедливо ли это. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. Даю слово 2 б классу. Ему понадобились годы внимательного изучения опыта старых мастеров. (с 1975) выставок. «Колхозник Раджап», х. м., 1974.

личности, её месте в баш. Художник в своём творчестве обращается и к натюрмортам. «Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. подвига в годы Великой Отечественной войны отображены в картинах «Ожидание.

Лит. : Пикунова Г. Лутфуллин. Портрет молодой женщины, х. м., 1974. Л., 1978 Люди Советской Башкирии / Сост., авт. Хидиятова», х. м., 1974. Жизнь неотвратимо покидала его.

Женщины предстают перед зрителем в момент сосредоточенного раздумья. Поразительно лаконична, строга и торжественна композиция этой картины, очевиден и символико-аллегорический контекст ее. Давайте посмотрим следующие картины. худ. ), проф. Золотая осень, х. м., 1967. Став прямым последователем традиций первого национального художника К. С.

(выставка картин)-Молодцы. Хотелось бы спросить. «На сабантуй», х. м., 1963. На сабантуй, х. м., 1963. галерея) и др. чл. «Мустафа-агай», х. м., 1960. Художник создал огромное число работ за более чем 40 лет творческой деятельности. худ.

(показываем)3 слайд (фото где он играет на мандолине)1 ученик 4 б классаА. Лутфуллин учится в Магнитогорске на токоря. Они нам расскажут о последних днях Ахмата. Персональные выставки: гг.

Некогда, верно, здесь жили крепкие хозяева, прочно стоявшие на земле. Янбухтина. чтение художественные литературы, социализация, здоровье, музыка. 4.

Внац. ист. Она вызвала большой интерес у москвичей и гостей столицы. Автор тщательно выписывает причудливое, сложное переплетение прутьев и жердей. Ахмат Лутфуллин. культуры РФ), «Прощание» (1970, Гос. Работы находятся в коллекциях БГХМ, Третьяковской галереи (Москва), Русского музея (С. Петербург), в музеях, галереях и частных собраниях в России и за рубежом.

О многих картинах мы поговорили. «Первый, но верный шаг» -- так выразительно называлась рецензия на эту выставку в республиканской газете. «У окна», х. м., 1974. На сабантуй» (1964), «Праздник в ауле.

этапы истории и совр. Да, это мандолина. творч. Российской акад.

1 ученик 3в. Развивающие: закреплять знания об особенностях жанров живописи (пейзаж. БАССР (1967). Худ. Конечно и его жизнь потрепала, но не в такой степени, как его супругу. Развивать коммуникативные навыки.

иск-ва и традициями народного творчества. с жанром интерьера (Старая печь, 1972 Башкирский интерьер, 1974). Мать-героиня Ишмурзина, х. м., 1959. трактовке представлена религ. Какую мысль выразил он. 1 ученик 4 а класса. Атмосфера добра и сердечности окружала художника с детства.

Вглядываясь в их лица, фигуры, мы читаем их судьбу, мысли. 1941 год (1973), Старуха у окна (1974), Портрет М. Карима (1978), Чаепитие (1979), Моление о дожде. 20в.

«Девушка в чёрном», х. м., 1961. У него много родственников живут в селе. гг. : «Прощание с Родиной. А какой одной темой можно их объедеинить.

Концепция творчества А. Ф. Лутфуллина с наибольшей силой воплощена в его жанровой живописи. Давайте побольше узнаем о нем. Родился художник в зауральском селе Ишкулово, зимой 1928 года. статьи М. Москалюк.

Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной, х. м., 1963. Жизнь идёт вперёд, но справедливо ли движение, которое приводит к разрушению. Лучшее сюжетное полотно «Три женщины». тема: «Митингу мечети» (1980), «Моление о дожде» (1994). тема: Митинг у мечети (1980), Моление о дожде (1994).

Мои помощники приготовили сообщения о художнике. Мать погибшего героя, х. м. 1960. И зрители и печать приняли её очень тепло. М. В. Нестерова) – произв., ставшее классикой баш. «Бабай», х. м., 1959.

Жанр портрета привлекает худ. Сам Лутфуллин утверждал, что это полотно это автобиография, что писал он здесь свою жизнь и жизнь своих близких. Пишет холсты: Мать-героиня Ишмурзина (1960), парный портрет родителей Золотая осень (1968).

«Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. Хидиятова», х. м., 1974. «Бабай», х. м., 1959. «Портрет врача И. X. Природа наградила его абсолютным слухом. В 1966 году он удостоен почетного звания «Заслуженный художник БАССР». В 1967-80 – член правления СХ БАССР, в 1978-92 – СХ РСФСР.

Портрет колхозницы, х. м., 1967. исква и традициями нар. Так дебютировал перед массовым зрителем 29-летний художник из Уфы Ахмат Лутфуллин. Колхозник Хайруллин, х. м., 1977. «Колхозник Раджап», х. м., 1974. характера: «Мать» (1957), «Башкирка» (1958), «Мальчик Мухтар» (1962).

«Портрет колхозницы», х. м., 1967. В этом же городе он и стал ходить в ИЗО студию, которая находилось во дворце культуры металлургов. (Автопортет, Портрет матери, Портрет отца, Портет сына, Мать героиня –Ишмурзина, Девушка башкирка в интерьере, Мальчик Мухтар, Девушка в черном. )Мои помощники из 3в класса. В 1968 году Лутфуллин написал одно из самых сильных и законченных произведений-- портрет-раздумье «Золотая осень».

В 1960 году Лутфуллин был принят в члены Союза художников СССР.