Альбрехт Дюрер Четыре Всадника Апокалипсиса Описание

Описание картины Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса»

В ужас повержены люди разных возрастов и сословий. Однако лицо его не выражает ни злобы, ни ярости, словно ему жаль свою будущую жертву. Она полностью передает красоту и стиль творения известного мастера. Художник изобразил всадников едущими друг за другом. По церковному преданию, авторство «Апокалипсиса» приписывается евангелисту Иоанну Богослову, которому во время его ссылки на остров Патмос в Эгейском море было видение (откровение) о конце мира и судьбах человечества. В руке он держит меру (весы) и имя ему – Голод. «Мера пшеницы за динар» означает законно подвизавшихся и тщательно сохранивших данный им Божественный образ «три меры ячменя»— это те, которые, подобно скотам, по недостатку мужества, покорились гонителям из боязни, но после покаялись и слезами омыли оскверненный образ «и елея и вина не вреди» означает, что не следует из-за страха отвергать Христово врачевание, оставлять без него уязвленных и «впадших» в разбойники, но приносить им «вино утешения» и «елей сострадания».

Париж. Репродукция отличается высоким качеством печати. «Мера пшеницы за динар» означает законно подвизавшихся и тщательно сохранивших данный им Божественный образ «три меры ячменя»— это те, которые, подобно скотам, по недостатку мужества, покорились гонителям из боязни, но после покаялись и слезами омыли оскверненный образ «и елея и вина не вреди» означает, что не следует из-за страха отвергать Христово врачевание, оставлять без него уязвленных и «впадших» в разбойники, но приносить им «вино утешения» и «елей сострадания». При жизни Дюрера серия несколько раз переиздавалась.

Необычайная художественность, широта интересов, разносторонность знаний позволяют поставить Альбрехта Дюрера в один ряд с такими прославленными мастерами Возрождения, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль. В дни жестоких потрясений, в 1498 году Дюрер создает свой «Апокалипсис» – пятнадцать большого размера гравюр на дереве, которые он с невероятной для того времени смелостью населяет персонажами, одетыми в костюмы его эпохи. 7:1-2). Тогда же прольется кровь мучеников, которые будут ревностно бороться с врагами веры. Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги. Третья печать – всадник на вороном коне.

1:1, 10, где говорится, что события, описываемые в книге Откровение, происходят во «дне Господа». Третий всадник худ и имеет пепельный цвет. Особенно удались ему «Четыре всадника», несущие миру войну, мор, голод, тотальное уничтожение.

Агнец-Христос по очереди снимает с Книги Жизни семь печатей. В Откровении всадники являются Божьими орудиями, несущими в том числе гнев и наказание. Большое значение имело творчество Дюрера для развития портретного искусства в Германии.

В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть. Второй полон ярости и стремительно скачет вперед. Искусство Германии 15 и 16-го веков. Цвет его коня и меча (их еще называют красными и пламенными) традиционно символизируют кровь, пожирающий огонь, эгоизм, невоздержанность, жестокость, различные мощные животные инстинкты в человеке. Смерть, ад, муки грешников, демоны, Дьявол, ангелы Может быть именно вот таким образом они так сильно занимали и занимают умы людей, даже далёких от искусства гравюры. По другому предположению, он – Святой Дух, несущий учение веры людям.

И в дальнейшем Дюрер много и охотно работал в технике гравюры. Создает Дюрер и большое число автопортретов. В отечественной традиции наиболее грандиозным многие считают полотно В. М.

И все это передает он черными точнейшими штрихами. » В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони. Дюрер проиллюстрировал «Апокалипсис Иоанна». Этот приём художника обеспечил огромный успех серии гравюр. «И я взглянул и вот, конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть и ад следовал за ним и дана ему власть над четвертой частью земли – умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными». Стоимость плакатов отличается в зависимости от материала, на котором они отпечатаны.

Традиции толкования 
образов четырех 
всадников Апокалипсиса

Традиции толкования образов четырех всадников Апокалипсиса

В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Уоттс, А. Беклин и др. Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису», созданные накануне начала движения Реформации в Германии, уже проникнуты её духом. И небо скрылось, свившись, как свиток и всякая гора и остров двинулись с мест своих». Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» (Откровение 6:8).

Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer 1471, Нюрнберг – 1528) – художник, рисовальщик, гравер, гуманист, ученый, Дюрер был первым художником в Германии, который стал изучать математику и механику, строительное и фортификационное дело он первый в Германии пытался применить в искусстве свои научные знания в области перспективы и пропорций он был единственным немецким художником 16 века, оставившим после себя литературное наследие. Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева. Он создал данный сюжет для росписи киевского Владимирского собора. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, гравер.

Святой Иоанн и двадцать 
четыре старца на 
небесах

Святой Иоанн и двадцать четыре старца на небесах

Первые два издания на немецком и латинском языках вышли в 1498 году. Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён. Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих. Точно также падет Вавилон, город греха и с ним блудница, пока еще обольщающая людей. Всадники, которые изображены на гравюре, – образы, которые встречаются в библии.

Подобно Леонардо да Винчи, на них он предстает как своеобразный идеал гуманиста, человека мудрого, глубоко эрудированного, тонкого, своеобразным «златокудрым ангелом Возрождения». Репродукция отличается высоким качеством печати. Клубятся облака, ограниченные нервными контурами пульсирующих линий. Эти четыре всадника определить несложно, это США, Китай, Евросоюз, Россия. Для самых тупоголовых достаточно узнать, сколько правителей в этих странах – США-44, Китай-после Мао СиЦзинПин-8, Евросоюз-2, Россия-от Ленина Вова девятый, он же одиннадцатый (наверное, Бога захотел обмануть). По человеческим меркам Апокалипсис наступает медленно, как бы незаметно, но он уже начался. Что примечательно – в библейских текстах всадники появляются не все вместе, а по очереди.

4 всадника Апокалипсиса 
в искусстве

4 всадника Апокалипсиса в искусстве

А. В. Щусева в здании «Аптекарского приказа» открылась выставка гравюр великого художника Альбрехта Дюрера (1471-1528). 6:12-17). Под ногами коней падают в прах жалкие люди: крестьяне, горожане, правители, монахи. В руке он держит меру (весы) и имя ему – Голод. Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло.

В гравюре, демократичнейшем жанре искусства, Дюрер сказал о том, что горе в Германию принесли нынешние грешники – развращенные церковники и князья и именно их в первую очередь должно постигнуть возмездие. Писании символически обозначает полноту). Черный цвет его коня символизирует именно смерть, зло, опасность и разложение. Вверху листа парит белый ангел.

Описание гравюры 
Альбрехта Дюрера 
«Четыре всадника

Описание гравюры Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса»

«Апокалипсис» пророчествовал о Втором пришествии Христа на землю, о Страшном суде, на котором всем воздастся «по делам их». Среди гравюр – серий «Большие страсти», «Жизнь Марии» и отдельных работ – наибольшую известность приобрели «Рыцарь, Смерть и Дьявол» и «Меланхолия». н. э. источник не указан 3086 днейК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан) Бледный конь олицетворяет исламские народы (с прямой связью с Смертью и Адом, оставляемыми им18).

Поскольку приближается дата конца света (не буду ее называть, чтобы не травмировать несведущих), то я советую всем, кто интересуется этим вопросом, постараться посетить эту выставку, но предварительно прочитать эту статью, ДАБЫ ВСЕ ПОНЯТНО БЫЛО. Художник переносит действие в своё время. Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути. Художник расположил всадников по диагонали. Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др. Так религиозная тема обернулась политическим памфлетом.

Немецкая Stuttgarter Erklrungsbibel называет его гражданской войной и внутренним раздором. 21). Откровения пришли к нему в период его ссылки на остров Патмос в Эгейском море. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города.

Четыре всадника 
Апокалипсиса Гравюра 
Альбрехта Дюрера

Четыре всадника Апокалипсиса Гравюра Альбрехта Дюрера

Дюрер создал более 200 гравюр. Второй – это мускулистый атлет, одетый в набедренную повязку гладиатора. Второй – это мускулистый атлет, одетый в набедренную повязку гладиатора. Кроме того, в Святом Писании всадники обозначают земную царскую власть. В руках старик держит трезубец.

В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть. В Откровении всадники являются Божьими орудиями, несущими в том числе гнев и наказание. Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника». Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста). Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих.

В ужас повержены люди разных возрастов и сословий. Художник намеренно сближает рамки гравюры, вся группа персонажей едва помещается в них. Людьми сильной воли, независимой мысли показывает Дюрер и героев своей монументальной картины «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен). Об этом художнике мы уже писали в статье и виртуальной галерее Альбрехт Дюрер картины.

Этот цикл принес художнику всемирную славу. Традиционный религиозный сюжет он наполнил духом смятения, отражающим социальные потрясения. Второй – взмахнул огромным мечом, ослепленный яростью, он стремительно мчит коня – Война. В резцовой гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) Дюрер стремился воплотить классический идеал красоты.

Конец света рисовался ими в ярких символических образах, которые можно было расшифровывать по-разному. Мы предлагаем постеры на холсте и на бумаге. Последней гравюрой немецкого художника стала «Четыре Апостола» созданная в 1526 году. Вавилон в изображении Альбрехта Дюрера — это папский Рим. 5 И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Многие из них отображают библейские предзнаменования и описания Конца Света, Апокалипсиса.

7:3). Он благословляет грозное апокалипсическое войско. Самые фантастические сцены приобретают на гравюрах Дюрера реальный земной смысл. Большинство из них имели устоявшуюся мифологическую основу. Большое значение имело творчество Дюрера для развития портретного искусства в Германии.

Дюрер с симпатией изобразил простых крестьян («Три крестьянина», «Пляшущие крестьяне»). «Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. Это, например, М. Мериан, Ж. Коломб, Б. Уэст, М. Врубель, К. Карра, М. Шмакофф, Д. Ф. Каждый лист имеет монограмму художника. Рыжий в мифологии – это характеристика чудовища Тифона, который выступил в битву с силами света со стороны тьмы.

Третий всадник худ и имеет пепельный цвет. Над всадниками высоко в облаках парит ангел. Клубятся облака, ограниченные нервными контурами пульсирующих линий. На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий. В середине 1490-х гг. Что примечательно – в библейских текстах всадники появляются не все вместе, а по очереди. Эта гравюра Альбрехта Дюрера согласно изложения «Откровения Иоанна Богослова»1 И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. 2 Я взглянул и вот, конь белый и на нем всадник имеющий лук и дан был ему венец и вышел он как победоносный и чтобы победить. 3 И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. 4 И вышел другой конь, рыжий и сидящему на нем дано взять мир с земли и чтобы убивали друг друга и дан ему большой меч.

Гравюра "Четыре 
всадника Апокалипсиса", 
которую написал

Гравюра "Четыре всадника Апокалипсиса", которую написал Альбрехт Дюрер для Библии

Графический язык листа «Четыре всадника» поражает разнообразием и изощренностью орнаментального узора штрихов. Вавилон в изображении Альбрехта Дюрера — это папский Рим. Пафос и драматизм ранних работ сменились уравновешенностью и гармонией. Его костлявое и безжизненное лицо похоже на маску. 21) и от Матфея (Мф.

Изображениями такого рода снабжались библейские тексты. Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды». При этом необходимо учесть, что символика образов Откровения очень многозначна.

За всеми четырьмя по пятам стремится в мир сам ад в виде ужасного зубастого зверя. Под ногами коней падают в прах жалкие люди: крестьяне, горожане, правители, монахи. Гравюра «Битва архангела Михаила с драконом» является одной из самых прославленных гравюр «Апокалипсиса». Точно также падет Вавилон, город греха и с ним блудница, пока еще обольщающая людей. После того, как вскрыты первые четыре печати и тетраморфы (крылатые создания с лицами человека, орла, льва и быка) крикнули свое Иди и смотри. Иероним», «Меланхолия».

Графический язык листа «Четыре всадника» поражает разнообразием и изощренностью орнаментального узора штрихов. Но Дюрер – автор и живописных полотен. Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал.

Начнется эпоха ересей и гонений на Церковь. Первой стала «Четыре Ведьмы». В двухметровой алтарной композиции «Праздник четок» (1506, Прага, Национальная галерея) он решил религиозную тему, по существу, как групповой портрет многочисленных дарителей различных сословий изображенных на фоне солнечного горного пейзажа у трона Марии.

Каббалистическая трактовка числа 4 (хезед) означает величие, власть, стихийное начало и одновременно – милосердие.

Интересная Версия – Четыре всадника Апокалипсиса и Армагеддон

Красоту человеческого тела, лишенную средневекового аскетизма, прославляет Дюрер в «Адаме и Еве» (картина и гравюра на меди). Черный цвет его коня символизирует именно смерть, зло, опасность и разложение. Его костлявое и безжизненное лицо похоже на маску. В верхней части листа появляется ангел с жерновом, который он готовится бросить в море. Лицо всадника обращено вверх и выражает отрешенность и равнодушие. Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников.

К ним является с востока иной Ангел, держа в руках распятье — «печать Бога живого». И не только потому, что отличался привлекательной внешностью. Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне.

Как великие нидерландцы Ян ван Эйк и Гуго ван дер Гус, он умел извлекать из старой философии новые уроки, а художественные приемы готического искусства он виртуозно использовал для новых творческих задач. И все это передает он черными точнейшими штрихами. » В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони. Каждый из всадников имеет свой уникальный образ. Самая известная гравюра серии— «Четыре всадника Апокалипсиса». 7:9-17).

Четыре всадника 
Апокалипсиса Откровение 
Иоанна Богослова

Четыре всадника Апокалипсиса Откровение Иоанна Богослова

И ему удалось это сделать, сюжет гравюры получился интересным и гармоничным. Популярность его гравюрам сделали не только оригинальность и сложность изготовления, но и особый мистический, религиозный смысл произведений. Цвет его коня и меча (их еще называют красными и пламенными) традиционно символизируют кровь, пожирающий огонь, эгоизм, невоздержанность, жестокость, различные мощные животные инстинкты в человеке. На выставке представлена знаменитая серия гравюр «Apocalypse», которая является наиболее выдающимся творением великого мастера. Первый из них исступленный и безжалостный, разрушает все вокруг себя. Особенно часто он писал автопортреты.

После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое. Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды». Последний всадник с луком – это Победитель. Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения.

С «наивысшим прилежанием» он работал в технике масляной живописи, применяя пять-шесть, а иногда и восемь прокладок но подмалевку исполненному в гризайли. Эти же искания отличают и живописный «Автопортрет» (1500, Мюнхен, Старая пинакотека), где Дюрер претворяет свой образ сквозь призму классического идеала, применяет принципы классической композиции. На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий.

Таким, с точки зрения некоторых христианских мистиков, будет первый этап разрушения тысячелетнего Христова Царства (которое началось в день смерти Спасителя на кресте). «Четыре всадника» – одна из самых известных его работ. Эти четыре всадника определить несложно, это США, Китай, Евросоюз, Россия.

  1. Апокалипсис по Альбрехту Дюреру
  2. Обольщение лентяя или Грезы доктора
  3. Явление Иоанну Христа и сути семи Церквей
  4. Открытие пятой и шестой Печатей
  5. Четыре Ангела и поклонение Избранному
  6. Святому Иоанну дана книга откровений

Экспрессивны композиции каждого лица, полные драматизма и активного действия. Пророчества «Апокалипсиса» становились в Европе особенно актуальными в неблагополучные периоды, во время войн, эпидемий, неурожаев. Вторая печать – всадник с большим мечом на рыжем коне. Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста).

«Ибо пришел великий день гнева Его и кто может устоять. » 7-й лист. Агнец-Христос по очереди снимает с Книги Жизни семь печатей. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. 21) и от Матфея (Мф.

  • Женщина-Солнце и семиголовый Дракон
  • Битва архангела Михаила с драконом
  • Зверь с семью головами и число его 666
  • Четыре Всадника Апокалипсиса Дюрер Описание
  • ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА Гравюра
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • «Апокалипсис» Альбрехта Дюрера – Сокрытое Сокровище
  • Альбрехт Дюрер «Апокалипсис»» Выдающиеся художники

Справа налево выгравированы эти наездники. Стоимость плакатов отличается в зависимости от материала, на котором они отпечатаны. Мы как будто бы слышим устрашающее бряцание его весов, так же как слышны топот копыт, шумное дыхание животных и последние крики оцепеневших в ужасе грешников. Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих. Первый из них исступленный и безжалостный, разрушает все вокруг себя. Но его содержание отнюдь не сводится к картинам катастроф и гибели всего мироздания. Внимание останавливает крупная фигура слепого всадника в центре гравюры, олицетворяющего суд. В дни жестоких потрясений, в 1498 году Дюрер создает свой «Апокалипсис» – пятнадцать большого размера гравюр на дереве, которые он с невероятной для того времени смелостью населяет персонажами, одетыми в костюмы его эпохи., в Откровении появляются всадники Апокалипсиса.

Изменяется сама физическая природа и это сопровождается неизбежным катаклизмом. Наступает великий покой, когда одновременно раскрываются и Небеса и бездна (Откр. «Апокалипсис» (по-древнегречески – откровение, пророчество) – последняя книга Нового Завета, написанная во второй половине I в. н. э.

  1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Число 144000 (Откр. Земля как бы выключается в этот момент из того пространственно-временного континуума, который Бог сотворил в «четвертый день». За всеми четырьмя по пятам стремится в мир сам ад в виде ужасного зубастого зверя. Она входит в цикл из пятнадцати гравюр на дереве, созданных им для иллюстрации «Апокалипсиса».

Он благословляет грозное апокалипсическое войско. Философских раздумий полны гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Откр. В этот последний миг исторического бытия мира открывают для себя Христа и многие святые, не принадлежащие к «народу израильскому», т. е.

Четыре карающих Ангела, стоящие «на четырех углах земли», остановлены повелением свыше. Он разгневан чем-то и вот таким образом беспощаден. Второй полон ярости и стремительно скачет вперед.

21). Дюрер перенял от итальянских теоретиков искусства учение о пропорциях человеческого тела, а позднее и сам внес в него много нового, обобщив свои наблюдения и исследования в «Четырех книгах о пропорциях». Герои Дюрера энергичны, умны, они полны достоинства и уверенности в себе (портреты Эразма Роттердамского, друга художника Хиеронимуса Хольцшуэра, неизвестного молодого человека и др. ). Их жесты и движения резки, мрачные лица исполнены гнева и ярости. Борьба Михаила и его ангелов с драконом и враждебными ангелами предстаёт как борьба сил света и тьмы, Бога и дьявола.

Славу ей создали поразительная экспрессия и красота. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника». Художник рисовал и друзей, знакомых, оставил прекрасный портрет своей старенькой матери. В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони.

Никто из них не избежит положенного наказания. Его называют Войной (Бранью), он послан взять мир с земли и чтобы убивали друг друга (Откровение 6:4). Для самых тупоголовых достаточно узнать, сколько правителей в этих странах – США-44, Китай-после Мао СиЦзинПин-8, Евросоюз-2, Россия-от Ленина Вова девятый, он же одиннадцатый (наверное, Бога захотел обмануть). Вся природа объята волнением.

Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания. Родился в 1471 году — умер в 1528 году. Герои Дюрера энергичны, умны, они полны достоинства и уверенности в себе (портреты Эразма Роттердамского, друга художника Хиеронимуса Хольцшуэра, неизвестного молодого человека и др. ). Его не трогают страдания и ужас людей.

Гравюры Альбрехта Дюрера. Каббалистическая трактовка числа 4 (хезед) означает величие, власть, стихийное начало и одновременно – милосердие. Остальные три всадника символизируют войны (красный или рыжий), голод (вороной), болезни, эпидемии и другие причины преждевременной смерти (бледный). В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника. Она полностью передает красоту и стиль творения известного мастера. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится.

Апокалипсис по Альбрехту 
Дюреру

7:4), разумеется, символическое (12000x12144000, ср. Васнецова Воины Апокалипсиса. Вверху листа парит белый ангел.

Церковь и князья жестоко мстили бунтарям. «Снятие шестой печати» означает начало преображения мира (Откр. Кроме того, меч в руке воина говорит о том, что он будет вершить суд над падшими людьми от имени Бога. Вся природа объята волнением. Это согласуется с Откр.

Вверху листа парит белый ангел. По другому предположению, он – Святой Дух, несущий учение веры людям. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Наступает великий покой, когда одновременно раскрываются и Небеса и бездна (Откр.

И Альбрехт Дюрер оказался первым, кто решил их объединить в одном произведении. В Государственном Музее архитектуры им. Титульный лист был тогда только текстовым, без гравюры. Пугающие, несоразмерные человеческому бытию явления, описанные в Откровении, дали повод связывать слово «апокалипсис» исключительно со страшными бедствиями и катаклизмами. Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями. В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя).

Тревожное мироощущение людей конца XV в. выразилось в первой знаменитой работе Дюрера — цикле гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498). Весы в его руках – это знак неправедного правосудия. Все гравюры первого издания отличались высоким качеством отпечатков.

Последний всадник с луком – это Победитель. Толкующие Библию считают, что еще одно значение черного в ней – это бездуховность. Во времена Иоанна Богослова мера была очень высокой платой за что-либо (с тех пор осталось и известное выражение расплатиться в полной мере). И вот на людей обрушиваются страшные бедствия. Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды».

«Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. Славу ей создали поразительная экспрессия и красота. У первого всадника на голове корона, он отпустил поводья и, натянув тетиву лука, готов поразить кого-то. Дюрер приезжает в Италию.