Александр Яковлевич Головин Картины
Художник Александр Головин картины
С тех пор и до 1917 года вывший полковник и поповский сын работали рука об руку. Головин понастоящему страдал. В ходе исторической эволюции выработаны разнообразные оперные формы: ария, речитатив, вокальный ансамбль, хоры, оркестровые номера (увертюра, антракты). ложатся друг подле друга подобно мозаике («Дон-Жуан» Жана Батиста Мольера, 1910, «Маскарад» Михаила Юрьевича Лермонтова, 1917, — оба в Александрийском театре в Петрограде). В Санкт-Петербург вместе с ним переехал и Головин. Я. Головин.
С тех пор его творчество и лучшие достижения надолго связаны с двумя столичными театрами – Мариинским (музыкальным) и Александрийским (драматическим). Живописи и графике «Мира искусства» (Л. Евфимия Павловна Носова, урожденная Рябушинская, жена текстильного фабриканта В. В. Носова. В 1898 назначен на должность художника-декоратора Императорских театров. В него входили художники Бакст, Добужинский, Сомов, Рерих и другие.
С 1884 посещал также поленовские рисовальные вечера. В сентябре 1897 года Головин женился на Марии Константиновне Котовой.
Автор декораций для Мариинского театра («Руслан и Людмила» М. И. Глинки, 1904, совместно с Коровиным «Кармен» Ж. Бизе, 1908 «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка, 1911 и др. ), Александринского театра (в том числе «Дон Жуан» Мольера, 1910 «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, 1917, – последний спектакль императорской сцены, отмеченный избыточной роскошью), также придворных театров в Гатчине и Царском Селе, Малого театра в Москве. Балет начал формироваться в Европе в 16 веке. Репина. Коровин свел его с Врубелем. В 1889 написал картину «Снятие с креста», за которую получил большую серебряную медаль и был выпущен из Училища со званием классного художника.
Первые же работы – декорации к опере А. Н. Корещенко «Ледяной дом» (1900) и к опере Николая Римского-Корсакова «Псковитянка» (1901) – оказались удачными. Клеевая краска, гуашь, серебро, белила. Поленов уже в студенческих работах Головина отмечал редкое чувство колорита. Головин тщательно исполнял эскизыЭскиз (французское esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Венцом творческого содружества Головина и Мейерхольда был спектакль по драме Михаила Лермонтова «Маскарад», над которым они трудились в Александрийском театре несколько лет. В 1900-1903 создал майоликовый фриз Времена года и несколько декоративных панно на мифологические сюжеты (Клеопатра, Поклонение природе, Поклонение божеству, Купание наяд, Жажда) для фасадов гостиницы Метрополь в Москве.
- Картины — Головин, Александр Яковлевич
- Русские художники – Головин Александр Яковлевич
- К 145-летию Александра Яковлевича Головина 1863–1930
- Александр Яковлевич Головин — биография
- Русские художники: Головин Александр Яковлевич
- Головин Александр Яковлевич (1863 – 1930)
- Головин Александр Яковлевич (1863-1930)
Александр Головин родился 1 марта (17 февраля по старому стилю) 1863 года в Москве. Лучшие произведения художника Александра Головина созданы в период, называемый «Серебряным веком» русской культуры. В Петербург вместе с ним переехал и Головин. Целую эпоху петербургского бытия Головина составила его совместная работа с Мейерхольдом. В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров. Александр хорошо играл на рояле, мечтал стать оперным певцом. С 1899 участвовал в выставках «Мира искусства», с 1902— член объединения.
Александр Яковлевич Головин родился 17 февраля (1 марта) 1863 года в Москве в семье священника. Жил в Москве до 1901 года и в Петербурге. Молодой художник брал уроки в Академии Коларосси и частной школе Витти.
- Головин Александр Яковлевич и его работы
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Пять лекций о «Вселенной Язепа Дроздовича»
- Народный костюм – живая традиция с 13 октября в Музее белорусского народного искусства в Раубичах
Во дворце Козимо Медичи благодаря радушию хозяйки собирался весь цвет литературной и художественной элиты. Он был также талантливым живописцем. Постепенно сформировалась и авторская манера Александра Яковлевича. Он замечательно овладел пастелью, стал писать клеевыми красками и темперой.
Вернувшись в Россию, он попытался делать именно «то». Поленова. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1881 — 89) у Иллариона Михайловича Прянишникова, Владимира Егоровича Маковского, Василия Дмитриевича Поленова, в ПарижеПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс. На выставках 1880 – 90-х годов появились «Девочка с персиками» В. Серова, «Демон сидящий» М. Врубеля, «Видение отроку Варфоломею» М. Нестерова, «Парижское кафе» К. Коровина. Тот взял его на работу.
За свои произведения в керамике был награжден золотой и серебряной медалями. в академии Коларосси (1889), в мастерской Витти (1897). Стебли, листья, лепестки Головин выписывал, по его словам, с «ботанической точностью». Мусоргского, Жар-птица И. Ф. Классическими художественными документами стали театральные портреты его работы: Ф. И. Шаляпин в ролях Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Петербург), Олоферна (1908, Третьяковская галерея), Бориса Годунова (1912, Русский музей, Петербург) и др. В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров.
Следуя общим тенденциям, российская живопись, разбуженная в натуралистических полотнах Венецианова и Шишкина, напитавшаяся романтизмом Саврасова и чувственностью Левитана, мощно социализированная «передвижниками», дала последний всплеск перед увяданием и будущей гибелью эпохи в «Черном квадрате» Малевича. Но во взглядах на режиссуру они не сошлись и Мейерхольд в 1907 году оказался "на улице". В спектакле Александрийского театра «Гроза» (1916) по пьесе Александра Островского, трактованной не как бытовая, а как национально-романтическая драма, действительность представала словно увиденной через восприятие возвышенной души героини. Население 2, 1 млн. Головин родился в Москве в семье священника (был самым младшим, 12-м ребенком).
Центральный театральный музей им. Сейчас это — полуразрушенный двухэтажный домик. В этих условиях театр начал играть гораздо более заметную роль в жизни общества. Мейерхольда, выполненного остро композиционными приемами. Расцвет его связан с романтизмом, выдвинувшим, начиная со второй трети 19 века., выдающихся балетмейстеров Ф. Тальони (ставившего балеты для своей дочери М. Тальони), Ж. Перро (работавшего с Ф. Эльслер и К. Гризи), А. Бурнонвиля, А. Сен-Леона. Роль светильников выполняли совы из глаз которых лился свет.
- Фотообразы и материалы: японская гравюра 1970-х годов
- Игровое занятие – «Маленький эксперт»
- Мастер-классы по созданию кукол-мотанок, ткачеству поясов или соломоплетению
- Карта гостя Национального художественного музея
Мейерхольда (1917) и др., приносит ему известность и признание коллег по искусству и многочисленных любителей живописи. Шаляпина, запечатленного в ряде созданных им сценических образов, В. Э. Он истинное дитя московской школы живописи, выпускник МУЖВЗ, где Головин учился у таких мастеров как Илларион Прянишников, Владимир Маковский, Василий Поленов.
Член московской городской думы. Испытал влияние стиля «МодернМодерн (французское moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль») — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков. И – первая удача: его пастель приобрел Павел Михайлович Третьяков. Формированию творческих взглядов Александра Яковлевича в немалой степени способствовала дружба с Коровиным и Врубелем, другими молодыми художниками. Стравинского). Спасла художника театральная работа в которую он с головой окунулся.
Вернувшись в Россию, он попытался делать"то". Однако, вскоре понял, что ошибся со «специализацией» и перевелся на живописное отделение. Окончательно стиль живописца сложился в 1910-е годы. В 1787 годуМосковскую контору Императорских театров возглавил В. Теляковский. Вскоре первую Гловинскую пастель приобрел П. М.
Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства, Головин создал оригинальный стиль сценографии, основанный на живописном единстве всех элементов оформления (задники, кулисы, занавесы, бутафория, костюмы, свет), целостном пространственном видении спектакля. Модеста Петровича Мусоргского «Борис Годунов», 1908 балетБалет (французское ballet, от итальянского balletto) — вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах. Детей с раннего возраста приобщали к театру, музыке, литературе. сотрудничал в одноименном журнале.
А. Я. Головин. Он известен и как автор многочисленных портретов актеров, в частности Ф. И. МоскваДобиваясь целостного художественного решения спектакля, А. Я.
Член объединения «Мир искусства«Мир искусства» — российское художественное объединение (1898-1924), создано в Санкт-Петербурге А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым. Увлечение живописью пришло в старших классах гимназии. Необходимо отметить, что окончательно стиль Головина сложился в 1910-е гг. Многолетняя деятельность Александра Яковлевича в театре в качестве декоратора оставила не менее яркий след в культурной среде «серебряного века», чем его живописные работы. Вот тутто ему и помог Головин, энергично рекомендовавшийрежиссера Теляковскому.
Особенно важной для Головина стала возникшая дружба с Е. Д. Его живописное мастерство окрепло, техника стала свободнее, уверенней. Первый успех в новой сфере принесли ему работы в Большом театре (оперы Ледяной дом А. Н. Корещенко, 1900 и Псковитянка Н. А. Римского-Корсакова, 1901). Сначала он учился в Катковском лицее. Во главе его стояли известный художник и знаток искусства А. Н.
- В Национальном художественном музее Республики Беларусь действует программа Карта Гостя
- Новая развлекательно-познавательная экскурсия для детей «Самые-самые»
- Творчество Александра Яковлевича Головина
- Словари и энциклопедии на Академике
Клеевая краска, гуашь, серебро, белила. А. А. Бахрушина. Ранние театральные работы Александра Яковлевича отмечены влиянием красочного живописного стиля Константина Алексеевича Коровина («Псковитянка» Николая Андреевича Римского-Корсакова, 1901, Большой театр, Москва). Поленова. Спасла художника театральная работа в которую он с головой окунулся. Работал Головин в станковой живописи, в области монументального и декоративного искусства. Александр Яковлевич Головин (1863-1930) – знаменитый русский художник.
Участник выставок «Мира искусства» (с 1899 член объединения с 1902), член СРХ (с 1903). Эскиз декорации к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад». В 1889 и 1897 годах Головин побывал в Париже, где посещал музеи, выставки, мастерские.
Суворина Мария Эдуардовна Троянова изображена во весь рост на фоне театральной декорации. Головина – портреты Ф. И. Работал в театре с 1898, оформлял спектакли московского Большого театра («Ледяной дом» А. Н. Корещенко, 1900, совместно с К. А. Коровиным «Франческа да Римини» С. В. Рахманинова, 1906 и др. ). Москва. А. Решающим поворотом в его жизни стало приглашение в Большой театр. Оформлял спектакли Большого театра в Москве, в частности оперы А. Н. Корещенко «Ледяной дом» (1900), Н. А. Римского-Корсакова «Псковитянка» (1901).
В опере Александра Даргомыжского «Каменный гость» (Мариинский театр, 1917) изображение Испании шло от романтизированных представлении об этой стране, выраженных в подчеркнутой символике цвета и орнаментального декора. Тот взял его на работу. Головин сильно сомневался в своих силах, но первый опыт оказался на редкость удачным и дело пошло. Добиваясь целостного художественного решения спектакля, художник тщательно исполнял эскизы не только декораций, но и костюмов, бутафории, решая их во взаимосвязи с общим постановочным замыслом. Актриса петербургского театра А. С.
Однако самые яркие свои сценические шедевры создал в Петербурге, куда был приглашен в 1902 на должность главного художника императорских театров (Кармен Ж. Бизе, 1908 и Орфей и Эвридика К. В. Глюка, 1911, в Мариинском Гроза А. Н. Островского, 1916 и Маскарад М. Ю. Лермонтова, 1917, в Александринском и др. ). Когда на премьере «Грозы» Островского в постановке Мейерхольда поднялся занавес, зал утонул в звуке оваций, адресованных работе художника. Страдания усугублялись потерейближайшего друга и советчика в ноябре 1898 года умерла Е. Д. Некоторое время Головин занимался в парижской мастерской Колларосси, где понял, что «в своих прежних работах делал не то, что следовало делать». Головина были развиты в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1881—1889) и закреплены во время его пребывания в Париже (1889—1897).
Головин работал также и для антрепризы С. П. Дягилева в Париже (Жар-птица И. Ф. Стравинского, 1910). Выдвигая лозунги «чистого» искусства и «преображения» жизни искусством, представители «Мира искусства» отвергали как академизм, так и тенденциозность передвижников опираясь на поэтику символизма, они уходили часто в мир прошлого и гротескных полусказочных образов. В 1890-е гг.
Свойственное рококо ощущение эфемерности жизни, отношение к ней как к игре, маскараду, театральному представлению находило отзвук во многих произведениях художников «Мира искусства» и Головин тонко передает в своей «Маркизе» своеобразную «связь времен». Интерьер представлял собой удивительный сплав таинственной сказочности и уюта. Шаляпина в ролях Олоферна (1908) и Бориса Годунова, Автопортрет (оба — 1912), Портрет В. Э.
К моменту приглашения его в театр был уже сложившимся декоратором-модернистом. Сергея Павловича Дягилева в Париже (операОпера (итальянское opera, буквалькно — сочинение) — музыкально-театральное произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки. Складывались новые принципы художественного мышления. Головин сильно сомневался в своих силах, но первый опыт оказался удачен и дело пошло. Центральный театральный музей им.
не только декорацийДекорация (от позднелатинского decoratio — украшение) — оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма., но и костюмов, бутафорииБутафория (итал. ) — поддельные, специально изготовляемые предметы (скульптура, мебель, посуда, украшения, оружие и др. ), употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Заслугой «Мира искусства» было также создание высокохудожественной книжной графики, эстампа, театральной декорации. Его учителями были И. Прянишников, В. Маковский, В. Поленов. Вскоре он понял, что ошибся со "специализацией" и перевелся на живописное отделение.
В знаменитой Поливановской гимназии из стен которой вышли поэты Валерий Брюсов, Андрей Белый, Максимилиан Волошин, он проникся культивируемым в ней духом Шекспира и любовью к театру. Учился в МУЖВЗ (1881-90) у В. Е. Маковского, В. Д. Поленова, И. М. Прянишникова в Париже – в академии Ф. Коларосси (1889) у Ж. Э. Бланша и в мастерской Витти у Р. Коллена и Л. О. Мерсона (1897). Александр Яковлевич Головин (18631930), гимназистом почувствовавший влечение к искусству, поступил в 1881 году в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) – сначала на архитектурное отделение, потом на живописное. Александр Яковлевич оформлял также спектаклиСпектакль (французское spectacle, от латинского spectaculum — зрелище) — произведение сценического искусства, создаваемое театральным коллективом (актёры, художник-декоратор, композитор и др. ), возглавляемым в современном театре режиссёром-постановщиком. -антрепризыАнтреприза — частное зрелищное предприятие (театр, цирк и т. п. ), небольшая (из 3 – 5 актёров) труппа, создаваемые обычно на какое-то время и выступающие с минимумом декораций.
А состоявшуюся накануне февральской революции 1917 года премьеру «Маскарада» Лермонтова, в контрастных красно-черных декорациях Александра Яковлевича, современники назвали «пышными похоронами императорской России». Их совместные работы в большинстве своем стали событиями истории отечественного театра. Но главным в его деятельности был театр, в котором художник выступил реформатором сценического оформления. Дягилев.
Их цветовая гамма строилась на довольно резких контрастах и порой доходила до крикливости. Сотрудничал также с такими гигантами, как Всеволод Мейерхольд (1908) и Сергей Дягилев (оформлял спектакли Русских сезонов в Париже в 1909-1910). «Маскарад» Головина завершил целую эпоху русской сценографии, подготовив ее выход на новые рубежи в следующем десятилетии.
Возникла в Италии на рубеже 16 и 17 веков. К концу 19 века занимался дизайном интерьеров, мебели и утвари, участвовал в оформлении русского павильона на Всемирной выставке в Париже (вместе со своим другом К. А. Коровиным 1900) и создании майоликового фриза гостиницы «Метрополь» (1900–1903). Это был блестящий театральный художник. Третьяков. В сентябре 1897 года Головин женился на Марии Константиновне Котовой. В 1787 году Московскую контору Императорских театров возглавил В. Теляковский. Издавало одноименный ежемесячный иллюстрированный литературно-художественный журнал (1898/99-1904, Санкт-Петербург), в котором печатались произведения писателей-символистов, статьи религиозно-философского характера». Создавал в полной мере «сорежиссерские», красочные и в то же время остродраматические зрелища, порой изысканно совмещающие (как это было в сенсационном Маскараде) внешнюю роскошь с внутренним трагизмом.
С тех пор и до 1917 года бывший полковник и поповский сын работали рука об руку. А. А. Бахрушина. Коровин свёл его с Врубелем. Большинство этих спектаклей (за исключением Кармен) поставил В. Э. Мейерхольд.
Родился в семье священника. Головин стал первым в истории театра художником, «создававшим» спектакль, в котором грим, костюмы и декорации представляли собой единый художественный ансамбль. Начало их сотрудничеству положил спектакль «У врат царства» Кнута Гамсуна (Александрийский театр, 1908) затем были поставлены «Дон-Жуан» Мольера (Александрийский театр, 1910) и опера «Орфей и Эвридика» Глюка (Мариинский театр, 1911), оформленные в духе так называемого традиционного театра, где стилизаторское воскрешение старых сценических средств и приемов использовалось для решительного обновления театральной эстетики. ГОЛОВИН Александр Яковлевич, российский сценограф, художник и график, действительный член петербургской Академии Художеств (1912), народный артист Республики (1928). Носова обладала обширной коллекцией русской живописи XVIII-ХХ веков, в которой находились «Портрет неизвестной в розовом платье» Ф. С. Рокотова, портрет графини Урсулы Мнишек Д. Г. Левицкого, «Портрет Челищева» Кипренского, а также работы Боровиковского, Венецианова, Тропинина.
Но во взглядах на режиссуру они не сошлись и Мейерхольд в 1907году оказался "на улице". Особенно важной для Головина стала возникшая дружба с Е. Д. Большое впечатление на него произвели картины Моне, Писсарро, Ренуара, Ван-Гога, Гогена.
человек. Новейшая французская живопись поразила его. «Основатели» этого творческого союза А. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, Л. Бакст, С. Дягилев были убеждены, что искусство должно не только обличать пороки общества, но и дарить людям радость, эмоциональное наслаждение красотой формы, цвета, линий, а для этого необходимы высокий уровень культуры и профессиональное мастерство самого художника. Игоря Федоровича Стравинского «Жар-птица», 1910). В женственной и грациозной «Маркизе» (темпера, акварель), созданной Головиным в 1908 году, как бы оживает дух эпохи рококо – чувственный и капризный. В детстве будущий художник серьезно занимался музыкой.
Возникали новые художественные объединения, среди которых самым значительным стал «Мир искусства» (1898). В Детском Селе Александр Яковлевич трудолюбиво выращивал цветы и писал их в своих оригинальных натюрмортах. Предчувствие надвигающихся катаклизмов овладевало всеми слоями населения. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России).
Первые годы после окончания Училища ему приходилосьработать подмастерьем у декоратора А. Томашки расписывал он, кроме этого, на заказцветы на атласе для ширмовых панно и вообще не чурался никакой "грязной" работы. В 1889 году он вместе со всей поленовской "когортой" съездил в Париж на Всемирнуювыставку. Стилистику живописных панно, близких русскому модерну, Головин успешно использовал в декоративных пейзажах и натюрмортах, также в портретной живописи: серия «Испанки» (1902-08), портреты деятелей искусства – Ф. И. Шаляпина в роли Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Санкт-Петербург), Демона (1906, Музей ГАБТ), Олоферна (1908, Государственная Третьяковская галерея) и Бориса Годунова (1912, Государственный Русский музей) Н. К. Рериха (1907, Государственная Третьяковская галерея), М. Н. Кузнецовой-Бенуа в роли Кармен (1908, ГЦТМ), М. А. Кузмина (1910, ИРЛИ РАН, Санкт-Петербург), К. А. Варламова (1914, Национальный музей, Стокгольм), В. Э. Мейерхольда (1917, Театральный музей, Санкт-Петербург) автопортреты (1904 и 1912, Государственная Третьяковская галерея). Растительные орнаменты и мотивы из русских сказок и народного искусства явились в «Теремке» в гипертрофированном, зрелищно-театральном виде в духе стилевых исканий русского модерна.
Лучшие произведения художника Александра Яковлевича созданы в период, называемый «серебряным веком» российской культуры. В эти годы Головин испытал влияние стиля «модерн».
Иногда опера включает балетные сцены, разговорный диалог, мелодраму. В 1903 вступил в Союз русских художников. Его работа художника-оформителя театральных спектаклей в Большом театре получила быстрое признание — его приглашают в Петербург на должность главного декоратора Императорских театров (спектакли Кармен, Гроза, Маскарад и др., работа для дягелевских «Русских сезонов» в Париже — спектакли Борис Годунов М. П. человек (2004).
В дальнейшем он регулярно ездил в Европу и глубоко проникся духом европейского искусства. Более 10 лет Головин работал с Мейерхольдом в Александринском театре Петербурга. Бенуа и художественно-театральный деятель СА. В 1902 году он был приглашен в Петербург на должность главного декоратора императорских театров.
Вынужденную бездеятельность Головин компенсировал тем, что занимался журнальной и книжной графикой (в частности, он создал в 1922 году превосходные иллюстрации к «Двойнику» Гофмана) и, более всего, живописью. Новейшая французская живопись поразила его. Они идеализировали старину, дворянский быт, были сторонниками стилизации и символизма. Рано проявившиеся наклонности и талант А. Я. Головин по-настоящему страдал.
1916 — 1917. Портретная серия А. Я. Огромным успехом пользовались оформленные им оперы «Псковитянка» Римского-Корсакова и «Борис Годунов» Мусоргского, где пел великий Федор Шаляпин. После Октябрьской революции «серебряный век» фактически завершился, хотя многие его творцы еще долгие годы пытались создавать свои произведения.
Сын священнослужителя, Александр Головин получил прекрасное образование. сотрудничал в одноименном журнале. После революции Головину удалось «блеснуть стариной» в Женитьбе Фигаро по пьесе П. Бомарше (МХАТ, 1927), но в целом его все реже привлекали к работе в театре. После октябрьской революции работал в Историческом музее. Это была невиданная в Петербурге новость. Работал для Александринского и Мариинского театров, в том числе создал эскизы костюмов и декораций к операм «Кармен» Ж. Бизе (1908), «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка (1911), «Каменный гость» А. С. Даргомыжского (1917) спектаклям «У врат царства» К. Гамсуна (1908), «Гроза» А. Н. Островского (1916), «Маскарад» М. Ю. Лермонтова (1917), «Песнь соловья» И. Ф. Стравинского (1919) и многим другим. Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11, 4 млн.
Вот тут-то ему и помог Головин, энергично рекомендовавший режиссера Теляковскому. Пейзажи и натюрморты художника (Купавки Ветлы, 1909 Розы и фарфор, 1910 Нескучный сад, 1910-е Осень, 1920) отличаются редкой лиричностью и красотой. Он принялся энергично реформировать всю систему подготовки спектаклей на казенной сцене.
Эскиз декорации к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад». он участвовал в деятельности Абрамцевского кружка, где работал в майолике и дереве. Одной из лучших работ, заставивших говорить о Головине как о смелом новаторе, было оформление «Кармен» (Мариинский театр, 1908), в котором он разрушил стереотипы восприятия известной оперы Жоржа Бизе.
Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор». С 1899 участвовал в выставках Мира искусства, с 1902 – член объединения. Развитие изобразительного искусства неотделимо от развития общества. В Петербурге с конца 90-х годов прошлого века и до 1924 года существовало декадентское (упадническое) формалистское художественное объединение «Мир искусства». По сути она открыла и развила в нем грани его дарования, обусловившие то место, что занял Головин в русской культуре начала ХХ века. После смерти матери, последовавшей в 1884 году, молодой человек остался безсредств к существованию.
1916 — 1917. Особый, «головинский стиль», присущий его театральным работам, театрализованным портретам, пейзажам и натюрмортам, отличает изощренная и прихотливая декоративность изысканная фантазия и живописный темперамент. Коровин свел его с Врубелем.
Предметы бутафории должны отличаться дешевизной, прочностью, подчёркнутой выразительностью внешней формы (при их изготовлении обычно отказываются от воспроизведения деталей, не видимых зрителю). Картины Головина отличаются от работ других художников тем, что он смело использует свои собственные идеи и активно внедряет в искусство свой особенный почерк. В 1881 году Головин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на архитектурное отделение, но через два года перевелся на живописное. Родился Александр Головин в Москве на Плющихе в семье священника.
Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом. В этот период он создал лучший свой книжно-иллюстративный цикл (к Двойнику Э. Т. А. Гофмана, 1922) и по-прежнему активно занимался станковой живописью и графикой. Искал свой путь в сложном художественном пространстве тех лет и Александр Головин, вошедший в «Мир искусства» в 1899 году. Натюрморт «Цветы» (1910-е годы, акварель, гуашь) пленяет зрителя красотой линий, сплетающихся в причудливый узор изысканностью цветовой гармонии.