Алексеев Фёдор Яковлевич Картины
Картинки и картины художников мира
Среди его работ 1790-х гг. С именем Федора Алексеева в русском искусстве связан образ классического Петербурга. Родился и вырос он в небогатой семье сторожа Академии наук. «Программа» – итоговая работа Алексеева до нас не дошла.
Но вскоре он бросил всех учителей и самостоятельно обратился к распространенному в Венеции городскому пейзажу. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). Композиция организована четко и логически ясно. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи.
Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Был первым мастером городского пейзажа в русской живописи. Оставить нелюбимую службу художнику удалось благодаря копированию пейзажей А. Канале, Б. Беллотто, Г. Робера и Ж. Берне из собрания Эрмитажа. Линейная перспектива возобладала над световоздушной. Алексеев Ф. Я. положил начало изображению в русском искусстве города в живописи.
В 1766- 73 гг. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Сначала он обучался «живописи плодов и цветов», то есть натюрморту, затем юношу переводят в пейзажный класс. За лучшее написание программного пейзажа ему вручают золотую медаль.
Сын сторожа Академии наук. И когда в 1794 году Алексеев написал свой первый городской пейзаж «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» – это была работа зрелого художника. Алексеев действительно выступает здесь новатором изобразив не документально снятый вид местности, как это было принято до него, а художественно преображенную картину реальности – «архитектуру в пейзаже». Руководство Академии весьма сдержанно относились к его увлечению и по возвращении художника принудили его работать декоратором при театральном училище (1779-1786 гг. ), о программах на получение академического звания Алексеев не мог и думать.
Но своей тягой к новым знаниям художник вызывает на себя недовольство академического начальства. Параллельно, он много копировал в открывшемся Эрмитаже, в основном картины пейзажистов. Художник обучался у таких мастеров как Д. Моретти и П. Гаспари. Работал также как акварелист, рисовальщик и театральный художник.
Отсюда – желание Якова Алексеева отдать сына в недавно основанную Академию художеств. Это уже не миражи, легко парящие на горизонте между небом и землей.
В 1773 г. за. Среди его работ 1790-х гг. М. Теребенев. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86).
Описание картины Федор Алексеева «Коломенское»
В его работах словно появился шум города. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. В 1800-х гг. В 1800-х гг. Благодаря этому художнику городской пейзаж сформировался как самостоятельный жанр. Они выходят на передний план полотен с дворцами, набережными и улицами. В 1820-1230-х годах появилось много таких пейзажей, выполненных в технике литографии.
Художник умер в ночь на 11 ноября 1842 года. Оставив заметный след в русской живописи, своей школы Алексеев, однако же, не создал. В его работах словно появился шум города. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Ф. Я. Алексеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа.
Описание картины Федора Алексеева «Вид города Николаева»
В лучших из них, таких, как "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794) и "Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости" (1810), ощущению гармонии и естественности способствует тонкая живописная разработка световоздушной перспективы. Привычка писать воду, копируя венецианскиеведуты, несомненно, повлияли на выбор мотива. Зато его работы оказали заметное влияние на развитие городского пейзажа в графике. Перед нами прочные строения из камня, населенные многими людьми. Приблизительные даты этого периода его жизни – 1779-1786 гг.
Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. В это время художник создает свои самые известные картины: «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости», «Вид Казанского собора», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную со стороны Васильевского острова». Композиция организована четко и логически ясно.
Учился в Академии художеств с 1766. В лиричных картинах запечатлел строгий облик Петербурга (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794, ГТГ), своеобразную красоту Москвы (Красная площадь с собором Василия Блаженного, 1802, ИРЛИ РАН). И художник выполнил превосходную копию с картины Каналетто «Архитектурная фантазия. 1753 (4. ) – 1824 г. г. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Учился в Академии художеств с 1766 г. В 1773 г. был послан на три года пенсионером в Венецию.
Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости». Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен.
По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). учился в АХ, сначала в классе «живописи цветов и плодов», затем в пейзажном. Родился Алексеев Федор Яковлевич в 1754 году (точная дата рождения отсутствует в исторических источниках) в бедной семье. Это специальный вид написания декораций для театра.
Описание картины Федора Алексеева «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости»
Московская сюита включает виды улиц, площадей, монастырей, но более всего в ней изображений Кремля: «Вид Кремля и Каменного моста с набережной Москвы-реки», «Вид Московского Кремля». В изображении московской архитектуры («Соборная площадь в Кремле с Гранатовой палатой» 1800г, «Красная площадь в Москве» 1801г, «Парад в Московском Кремле. Соборная площадь» 1810, «Вид на Воскресенские и Никольские ворота от Тверской улицы» 1811 и др. ) художник допустил масштабные просчеты и искажения. В 1800-х гг.
Лучшим получился «Вид города Бахчисарая». В картинах южного цикла есть общие черты, позволяющие судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Фигурки изображены очень живо, образуя занимательные жанровые сценки. И еще одна характерная особенность южных картин состоит в появлении стаффажа. И еще одна характерная особенность южных картин — появление стаффажа. Его копии известнейших итальянских мастеров городского пейзажа (Беллотто, Гварди, Каналетто) принесли ему известность и, главное, материальную независимость, что позволило Ф. Алексееву полностью выразить себя в соответствии с призванием — впечатляюще воспроизвести на своих картинах виды Санкт-Петербурга, Москвы, других российских городов. С 1803 г. – преподаватель перспективной живописи в Академии художеств. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Среди его работ 1790-х гг.
В тот же год его отправляют в Москву «для снятия видов», где он провел полтора года и привез «полную портфель акварелей, собственноручных и выполненных учениками». В 1795 г. Алексеев едет в Крым и Новороссию и пишет виды мест, которые посетила Екатерина II в 1787 г. Оттуда он привез свои знаменитые городские пейзажи Бахчисарая, Херсона, Николаева. За эту картину петербургская Академия художеств присвоила Алексееву звание академика и его отправили на юг России «для снятия видов местностей», которые в 1787 году посетила Екатерина 2. Путешествие длилось 2 года из него художник привез множество акварелей, по которым уже в Петербурге написал картины маслом: «Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и другие.
Архитектура передана не издали, как это было в ранних картинах, а изнутри, как бы «входя» на улицы и площади городов. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи.
Его картины ценятся очень высоко. Он восхищался их тонкими, насыщенными пейзажами. Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. Последние годы жизни Алексеева были омрачены тяжелыми недугами – «Расслаблением от старости и параличной болезни». Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Воробьев. Основное внимание в картине отведено изображению водной глади Невы, скользящим по ней лодкам и высокому летнему небу с плывущими облаками. В том же 1794 году художник написал «Вид Дворцовой набережной от Летнего сада до Мраморного дворца».
В 1810 годы Алексеев возвращается к изображению Петербурга. Они принесли художнику славу «российского Каналетто» и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей. В 1800 году появились еще две значительные работы: акварель «Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки» и созданная на ее основе живописная композиция. В картинах южного цикла («Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и др) есть некие общие черты, которые позволяют судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста. Творческая жизнь Федора Яковлевича Алексеева (1753-1824) началась с обучения в Императорской Академии художеств в Петербурге.
Описание картины Федора Алексеева «Вид от Спасских ворот»
По возвращении в Санкт-Петербург, работает живописцем при Театральном училище. Все больше художник изображает людей. Архитектурные пейзажи Федора Яковлевича Алексеева (1753-1824) принадлежат к так называемой "перспективной живописи", где требовалась точность рисунка, внимание к деталям и умение объединить множество различных элементов изображения в достоверное целое.
Начинается так называемый второй петербургский период в его творчестве. Копии Алексеева имели невероятный успех и дали ему возможность писать собственные пейзажи. В академии Алексеев выказывал большие успехи, его работы долго сохранялись как образцовые. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (177986). Среди его учеников – М. Н.
В теплой гамме, с тонкой прорисовкой мельчайших деталей. В его картинах появляется больше жизни, кажется, что сейчас изображения оживут. Алексеев Федор Яковлевич (1753-1824).
Люди с их повседневными делами, повозки, рабочие. Они выполняют функции своеобразных единиц масштабности, позволяющих представить размеры построек, площадей, высоту деревьев. С 1794 г. – академик пейзажной живописи. Но теперь пристрастие к гармонии целостного пространства картин у художника сменилось большим интересом к миру людей и их жизни на фоне тех же прекрасных дворцов и широкой Невы. Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Они становятся похожи на документальные исторические снимки.
Описание картины Федора Алексеева «Иллюминация на Соборной площади по случаю коронации Александра »
особенно известны "Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной" (1793) и "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794). Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства. В его работах словно появился шум города. Его работы (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794 Вид Казанского собора в Петербурге Соборная площадь в Московском Кремле Вид города Николаева, 1799 Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости, 1810 и др. ) принесли Ф. Я. Все детали изображены весьма живо, образуя занимательные жанровые сценки. Алексееву признание современников как ведущего живописца городского пейзажа.
особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в АХ (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Изображенные художником городские виды заселяются. Сын сторожа при Академии художеств.