Алексей Корзухин Художник

Алексей Иванович Корзухин (1835-1894) – великий русский художник, знаменитый жанровый живописец, участник и один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Алексея Корзухина. Корзухин Алексей Иванович признан одним из самых талантливых российских жанровых художников. В 1863 Алексей Корзухин вышел из ИАХ в числе четырнадцати других художников, отказавшись писать картину на предложенную Советом Академии тему, получив звание классного художника 2-й степени.

Корзухин Алексей Иванович (1835–1894)-известный русский жанровый живописец, академик Императорской Академии художеств, участник «бунта четырнадцати», один из учредителей Санкт-Петербургской Артели художников и Товарищества передвижных художественных выставок. Алексей Иванович Корзухин – выдающийся русский живописец второй половины девятнадцатого века, один из основателей петербургской Артели художников и Товарищества передвижных художественных выставок, академик императорской Академии художеств. Корзухин Алексей Иванович – великий художник, один из лучших русских живописцев бытового жанра. На протяжении с 1865 по 1868 год деятельность Алексея Корзухина была отмечена присвоением звания художника первой степени и академика, за картины «Поминки на деревенском кладбище» и «Возвращение отца семейства с ярмарки».

Тяжелое впечатление произвело на художника убийство Александра II, свидетелем которого Корзухин невольно стал.

Жизнь России века на живых картинах забытого художника Алексея Корзухина, которого обожают на западных аукционах

Уже в 1840-е годы писал иконы для местной Преображенской церкви и портреты родных. Тесное соседство светской и религиозной тематики (к примеру, замысел "Монастырской гостиницы" народился в тот период, когда он, заключив договор на росписи храма в Ельце, посетил Свято-Тихоновскую обитель в Задонске) приблизило лучшие из его произведений к символизму. Получив двухлетнее увольнительное свидетельство от обязательной горной работы, он (все еще сын государевых крепостных) в 1857 году отправился в Санкт-Петербург и поступил в 1858 году в Императорскую Академию художеств. Пробивались, значит, в России одаренные юноши из крепостных в художники, архитекторы инженеры. В 1861 году Алексей Корзухин за необычную для Академии картину- «Пьяный отец семейства «получил малую золотую медаль – бытовые сюжеты стучались в Академию все активнее. Пьяный отец семействаВ Санкт-Петербурге Корзухин успешно проходил учебный курс. Среди членов-учредителей Товарищества числится и А. И. И довольно удачные. АвтопортертБоярышня. Там его заприметил местный иконописец и взял к себе в ученики. Н. П. Собко.

Тесное соседство светской и религиозной тематики (к примеру, замысел Монастырской гостиницы народился в тот период, когда он, заключив договор на росписи храма в Ельце, посетил Свято-Тихоновскую обитель в Задонске) приблизило лучшие из его произведений к символизму. Участник «бунта четырнадцати» (1863), был членом-учредителем «Артели художников» (1864) и «Товарищества передвижников» (1870), однако в силу организационных и идейных разногласий (Корзухин был против слишком резкого разрыва с Академией и официальной художественной системой в целом) участия в выставках товарищества не принимал. поступил в ученики Императорской Академии Художеств, где проучился вплоть до 1863 года. В Академии он получил в 1858 году – 2 серебряные медали, в 1859 году – 1 серебряную, в 1860 году – 2 серебряных, в 1861 – 1 серебряную и 2 золотые за картину «Пьяный отец семейства». После того ему предстояло конкурировать на получение большой золотой медали и соединенное с нею право на поездку в чужие края на счет казны.

А. И. Корзухин родился 11 марта 1835 года в Пермской губернии. В 1860 был освобожден от обязательной горной службы. К этому времени уже сложился собственный «передвижнический» стиль художника, характеризующийся обстоятельным описанием бытовых сцен из жизни простого народа, купечества, среднего сословия. В период с 1875 г. по 1877 г. Корзухин принимал участие оформлении Храма Христа Спасителя.

В 1863 году, вместе с несколькими товарищами, которые не пожелали работать на заданную конкурсную тему, вышел из академии и участвовал в образовании Петербургской артели художников, под руководством И. Н. Крамского, деятельным членом которой оставался до самого ее распада. В 1870 году Корзухин стал членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок. Будучи членом-учредителем «Артели художников» и «Товарищества Передвижников», Корзухин был против слишком резкого разрыва с Академией и официальной художественной системой в целом. Глинка. — 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28, 30, 31. Ишимовой, 1875, обе – в ГРМ). Обратил внимание на талантливого мальчика и начальник уральских горных заводов С. Ф.

Русский художник 
Корзухин Алексей 
Иванович

Русский художник Корзухин Алексей Иванович

В это время он пишет многофигурные бытовые сцены с тщательной проработкой композиции. В 1858 году поступил в Императорскую Академию художеств. В 1868 г. удостоен звания академика за картину Возвращение с сельской ярмарки (ГТГ). Корзухин входил в число прославленных художников-передвижников. Картины Перед исповедью и В монастырской гостинице были замечены и приобретены П. М. Участвовал в росписи храма Христа Спасителя. В итоге участники «бунта» вышли из Академии.

«Бог Саваоф». Получил медали: в 1858 г. – 2 серебряную в 1859 г. – 1 серебряную в 1860 г. – 2 серебряную в 1861 г. – 1 серебряную и 2 золотую за картину «Пьяный отец семейства». Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. Среди характерных произведений Корзухина: Поминки на деревенском кладбище (1865), Птичьи враги (1887), У краюшки хлеба (1890 все работы – в Русском музее) наиболее известны последние две картины – с мальчишками-птицеловами и нищей крестьянкой, тоскливо созерцающей своих голодных детей. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Жил в основном в Петербурге. В 1860-е годы сложилась его классически-передвижническая живописная манера, стиль обстоятельной картины-новеллы, символически фиксирующей печальные и темные либо, напротив, более мажорные аспекты повседневной жизни.

Свои картины, близкие по духу работам передвижников, он часто выставлял на академических выставках. В 1865 году за картину «Поминки на деревенском кладбище» Академия повысила его в звании художника 1-й степени, а в 1868 году за «Возвращение отца семейства с ярмарки» признала академиком. Трудясь неустанно, Корзухин не пропускал ни одного года, чтобы не являться на академических выставках со своими произведениями. — С. 53.

На картине изображен быт соборного люда в его пестрых контрастах сакрального и мирского. «Надоел. », ПГХГХудожник изобразил сцену, которую можно наблюдать в любую эпоху. У стены купеческого дома на скамейке сидит молодая, приятной наружности, девушка. Принимал участи в живописном убранстве московского храма Христа Спасителя. 1882Девушка, заплетающая косу. Алексей Иванович Корзухин умер 18 октября 1894 г. Работы художника экспонируются не только во многих региональных музеях России (Пермской государственной художественной галерее, Тамбовской областной картинной галерее, Ростовском областном музее изобразительных искусств, Нижегородском государственном художественном музее, ряде других картинных галерей), но и в Государственном Русском музее и Государственной Третьяковской Галерее. В декабре 2004 г. на аукционе Sothebys картина художника «Время для чая, 1890» (Tea time) была продана за 62 400 британских фунтов.

«Боярышня», (1882) — Тюменский музей изобразительных искусствПортрет А. В. Вышеславцева, (1880) — Тамбовская областная картинная галереяПортрет неизвестного, (1866) — Владимиро-Суздальскийисторико-художественный и архитектурный музей-заповедникПортрет Р. Г. Судковского, (ранее 1894) — Николаевскийхудожественный музей имени В. В. ВерещагинаПортрет великого князя Алексея Александровича, (1889) — Государственный исторический музеПортрет Александра III, (ранее 1894) — Владимиро-Суздальскийисторико-художественный и архитектурный музей-заповедник. Он определил Алексея Корзухина в Горное училище, откуда все еще сын государевых крепостных отправляется в Петербург и поступает в 1858 году в Академию художеств. Там его заприметил местный иконописец и взял к себе в ученики. По материалам: Wikipedia, Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт.

Большими удачами мастера явились также полотна «Перед исповедью « (18761877, 1-й вариант в Картинной галерее Твери, 2-й – в Третьяковской галерее) и «В монастырской гостинице» (18791882, Третьяковская галерея), на манер Н. С. Лескова запечатлевшие быт соборного люда в его пестрых контрастах сакрального и мирского. Член Артели художников вплоть до ее распада. Корзухина экспонировались на Всемирных выставках в Лондоне (1862, 1872), Филадельфии (1876), Париже (1878), на Сибирско-Уральской научно-промышленной выставке в Екатеринбурге (1887). Став невольным свидетелем убийства революционерами-народниками Императора Александра II, Алексей Иванович Корзухин испытал тяжелое нервное потрясение. Корзухин, который с 1868 года является академиком Академии художеств (почетное звание ему было присуждено за картину Возвращение с сельской ярмарки). Еще в раннем детстве у мальчика проявились способности к рисованию и он стал брать уроки живописи у местных иконописцев и писать портреты родственников. С 1848 г. по 1858 г. Алексей работал на Нижне-Исетском железоделательном заводе и Екатеринбургском монетном дворе. В 1858 г. Корзухин, еще будучи крепостным, преодолев огромные трудности, поступает в Императорскую Академию художеств.

В 1861 году Алексей Корзухин за необычную для Академии картину «Пьяный отец семейства» получил малую золотую медаль — бытовые сюжеты стучались в Академию все активнее. Эскиз росписи собора в городе Ельце, (ранее 1894) – Ставропольский краевой музей изобразительных искусств. Писал и на исторические темы. Мятеж стрельцов в 1682. Бумага на картоне, карандаш. Он склонен не к возмущению, а к жалости, сочувствию.

Содействие Глинки обеспечило начинающему художнику ряд заказных портретов, часть заработков от которых шла «на жизнь и образование, как техническое, так и общее, а другая часть и притом, может быть, большая – оставалась нетронутой». 90, 93, 96, 130, 132, 145, 146, 157, 164, 216, 336, 350, 355, 386, 439, 447. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год.

Занимаясь преимущественно жанровой живописью, Корзухин брался также за портреты и религиозные изображения. Им исполнены в московском храме Христа-Спасителя, над одною из арок в главном алтаре – икона Богородицы «Слово плоть бысть» и лики четырех отцов церкви, роспись церкви Вознесения Христова в Крыму над Форосом, стенная живопись в соборе г. Ельца (верхний купол, паруса, настенные росписи над иконостасом, верхний ряд икон в самом иконостасе и центральный образ – Распятие Христа Божия Матерь Елецкая). Произведения А. И. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Начиная с 1848 года, более 10 лет А. И. В 1868 году Академия признала художника «академиком» за картину «Возвращение отца семейства с ярмарки».

Корзухин Алексей 
Иванович – русский 
художник-художник

Корзухин Алексей Иванович – русский художник-художник

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Глинка. С той поры много болел, хотя и продолжал активно работать (исполнив, в частности, Тайную вечерю для кафедрального собора в Риге, 1891). С той поры много болел, хотя и продолжал активно работать (исполнив, в частности, "Тайную вечерю" для кафедрального собора в Риге, 1891). Деятельным членом этого кружка он оставался до самого его распада.

В 1848 году его семья переселилась на Екатеринбургский монетный двор. Умер Алексей Иванович в Петербурге 18 октября 1894 года. 1866, т. III, стр. Участник "бунта четырнадцати" (1863), был членом-учредителем "Артели художников" (1864) и "Товарищества передвижников" (1870), однако в силу организационных и идейных разногласий (Корзухин был против слишком резкого разрыва с Академией и официальной художественной системой в целом) участия в выставках товарищества не принимал. КМРИЖенский портрет (Портрет Иконниковой).

Корзухин часто брал церковные заказы. Все свое творчество Корзухин посвятил бытовому жанру. В 1848 семья переселилась на Екатеринбургский монетный двор. I. С. -Пб. Нередко брал церковные заказы, самым крупным из которых явилось участие в живописном убранстве московского храма Христа Спасителя (18751877).

Нередко брал церковные заказы, самым крупным из которых явилось участие в живописном убранстве московского храма Христа Спасителя (1875-1877). академии художеств за 100 лет ее существования», СПб.

Родился на Уктусском заводе (ныне Екатеринбург) 11 (23) марта 1835 в семье крепостного промывальщика золота. Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. 1872. Большими удачами мастера явились также полотна Перед исповедью (1876-1877, 1-й вариант в Картинной галерее Твери, 2-й – в Третьяковской галерее) и В монастырской гостинице (1879-1882, Третьяковская галерея), на манер Н. С. Лескова запечатлевшие быт соборного люда в его пестрых контрастах сакрального и мирского. В 1860-е годы сложилась «классически-передвижническая» манера письма художника. Великолепны картины мастера «Перед исповедью» – 1876 – 1877 год, первый вариант которой находится в Картинной галерее Твери, а второй в Третьяковской галерее и «В монастырской гостинице». Обратил внимание на талантливого мальчика и начальник уральских горных заводов С. Ф.

Русские художники: 
Корзухин Алексей 
Иванович

Русские художники: Корзухин Алексей Иванович

(Первая справа)Став невольным свидетелем убийства революционерами-народниками Императора Александра II, Алексей Иванович Корзухин испытал тяжелое нервное потрясение. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып.

учился в Академии художеств. На картине изображен быт соборного люда в его пестрых контрастах сакрального и мирского. Стрельцы выволакивают из дворца Ивана Нарышкина. В них, с редким даром наблюдательности и знанием народного быта, он передавал характерные типы русского простонародья, купечества, ремесленников и среднего сословия, соединяя их в сцены, полные правды и жизни. В 1860-е годы сложилась «классически-передвижническая» манера письма художника, стиль обстоятельной картины-новеллы, фиксирующей печальные и радостные аспекты повседневной жизни и быта простых людей. Пока Пётр I утешает мать, царевна Софья наблюдает с удовлетворением. и 4 доп.

Корзухин также выставлял свои картины на академических выставках. В 1848 семья переселилась на Екатеринбургский монетный двор. Успешно проходя курс обучения, Алексей Корзухин уже в 1861 году был удостоен малой золотой медали за картину: «Пьяный отец семейства». Алексей Иванович Корзухин вышел со званием художника 2 степени. — 40 726 стр., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах.

Корзухин Алексей 
Иванович – русский 
художник, великий,

Корзухин Алексей Иванович – русский художник, великий, забытый

Среди характерных произведений Корзухина: «Поминки на деревенском кладбище», «Птичьи враги», «У краюшки хлеба». Уже в 1840-е годы писал иконы для местной Преображенской церкви и портреты родных. После этого ему предстояло претендовать на большую золотую медаль, однако из-за несогласия с правилами конкурса Академии, которые ставили в неравное положение жанровых и исторических художников, он вместе с другими художниками устроили бунт, который известен в истории, как «Бунт четырнадцати». Тесное соседство светской и религиозной тематики (к примеру, замысел "Монастырской гостиницы" народился в тот период, когда он, заключив договор на росписи храма в Ельце, посетил Свято-Тихоновскую обитель в Задонске) приблизило лучшие из его произведений к символизму. Тесное соседство светской и религиозной тематики (к примеру, замысел Монастырской гостиницы народился в тот период, когда он, заключив договор на росписи храма в Ельце, посетил Свято-Тихоновскую обитель в Задонске) приблизило лучшие из его произведений к символизму.

Русский художник, мастер живописи, типичный представитель искусства передвижников. Из крепостных. 1899 г. В 1941 году она успела передать в дар Свердловску картины своего отца. Великолепны картины мастера «Перед исповедью» – 1876–1877 год, первый вариант которой находится в Картинной галерее Твери, а второй в Третьяковской галерее и «В монастырской гостинице».

Крамским. По пути в Екатеринбург свита монарха разумно предположила, что негоже будет императору появляться в большом городе на усталых лошадях и устроила маленький привал в Арамиле. В 1860-е годы сложилась «классически-передвижническая» манера письма художника. 1880 Холст, масло. Умер Корзухин в Петербурге 18 (30) октября 1894. В Академии он получил в 1858 году – 2 серебряные медали, в1859 году – 1 серебряную, в 1860 году – 2 серебряных, в 1861 – 1 серебряную и 2 золотые за картину «Пьяный отец семейства». В это время он пишет многофигурные бытовые сцены с тщательной проработкой композиции.

  1. Алексей Иванович Корзухин картины
  2. ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА — РУССКИЙ ЖИВОПИСЕЦ КОРЗУХИН АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ
  3. Художник Корзухин и его картины
  4. Корзухин Алексей Иванович (1835 – 1894)
  5. Художник Алексей Иванович Корзухин
  6. РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Корзухина Алексея
  7. Сообщество «Волшебная сила искусства»

Участник бунта четырнадцати (1863), был членом-учредителем Артели художников (1864) и Товарищества передвижников (1870), однако в силу организационных и идейных разногласий (Корзухин был против слишком резкого разрыва с Академией и официальной художественной системой в целом) участия в выставках товарищества не принимал. Многие темы его перекликаются с сюжетами Перова, с другими художниками. Благодаря этим успехам в 1860 году художник был освобождён от обязательной горной службы. Отныне его жизнь была связана с Санкт-Петербургом, а из нечастых поездок на родной Урал он привозил зарисовки родных и знакомых. После распада Санкт-Петербургской Артели художников Корзухин стал одним из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок (1870). И хотя близость мировоззрения мастера идеалам передвижников, общность в выборе и трактовке сюжетов не вызывают сомнения, постепенно его деятельность все более сопрягалась с поинутой когда-то alma mater – Императорской Академией художеств. Еще в пору пребывания в артели Корзухин начал работать над картиной «Поминки на кладбище» (ГРМ)В 1865 году за картину «Поминки на деревенском кладбище» Академия повысила его в звании художника 1-й степени, а в 1868 году за «Возвращение отца семейства с ярмарки» признала академиком. Здесь собралась вся элита местного духовенства, толпа из рабочих и крестьян. Здесь Алексей Корзухин показывал большие успехи и даже получил малую золотую медаль за картину «Пьяный отец семейства».

ИркутскПортрет золотопромышленника и исследователя А. М. Сибирякова, Портрет отставного солдата, (1883) – Государственный Русский музейПортрет Александра III, (ранее 1894) – Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедникПортрет Александра III, (ранее 1894) – Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедникИ, конечно, портреты родных, среди которых особенно выделяется портрет матери Матрёны Степановны КОРЗУХИНОЙ. Она, кажется, смотрит прямо в глаза сыну-живописцу. Портрет сына. 25 сентября 1824 года у Нижнеисетского завода в Екатеринбурге было необычайно людно. В 1871 создается Товарищество передвижных художественных выставок.

  1. Алексей Иванович Корзухин: биография
  2. Художественное творчество Корзухина
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Напишите отзыв о статье Корзухин, Алексей Иванович
  5. Отрывок, характеризующий Корзухин, Алексей Иванович
  6. Алексей Иванович Корзухин, русский художник
  7. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Алексей Иванович Корзухин, один и из лучших русских жанровых живописцев родился 11 марта (23 марта) 1835 года в местечке Уктусский завод (ныне Екатеринбург), Екатеринбургского уезда, Пермской губернии, Российской империи в семье крепостного — промывальщика золота. В 1840-е годы Корзухин, наделённый от природы выдающимся талантом начал писать иконы для местной Преображенской церкви и портреты родных. Среди членов-учредителей Товарищества числится и А. И. Вот таким образом в его картинах нет обличительного пафоса передвижников (чем он и отличался от своих товарищей), зато видно умилительно-сентиментальное отношение к образу. 1880 Холст, масло.

Родился на Уктусском заводе (ныне Екатеринбург) 11 (23) марта 1835 в семье крепостного промывальщика золота. Картины «Перед исповедью» и «В монастырской гостинице» были замечены и приобретены П. М. Алексей Иванович Корзухин родился на Уктусском заводе (ныне Екатеринбург) 11 марта 1835 в семье крепостного промывальщика золота. Художественные способности будущего живописца проявились в юном возрасте. Это их сильно вымотало, так что, когда и впрямь появился монарх, случился небольшой казус. Корзухина экспонировались на Всемирных выставках в Лондоне (1862, 1872), Филадельфии (1876), Париже (1878), на Сибирско-Уральской научно-промышленной выставке в Екатеринбурге (1887).

Родился на Уктусском заводе (ныне Екатеринбург) 11 (23) марта 1835 в семье крепостного промывальщика золота. «Поминки на деревенском кладбище», (1865) – Государственный Русский музей «Возвращение отца семейства с ярмарки», (1868) – Государственная Третьяковская галереяТрудясь неустанно, Корзухин не пропускал ни одного года, чтобы не являться на академических выставках со своими произведениями. Уже в первые годы обучения его талант был отмечен пятью малыми серебряными медалями, а в 1861 г. за картину «Пьяный отец семейства» молодой художник награждается малой золотой медалью. В 1863 г. Корзухин принимает участие в знаменитом «Бунте четырнадцати» и покидает Академию со званием классного художника II степени. После ухода из Академии Корзухин становится одним из организаторов Петербургской артели художников, деятельным членом которой оставался до самого ее распада в 1871 г. В 1865 г. за картину «Поминки на деревенском кладбище» Корзухину присваивается звание классного художника I степени, а в 1870 г. за работу «Возвращение из города» – звание академика. В 1870 г. художник стал членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок. Лескова, запечатлевшие быт соборного люда в его пестрых контрастах сакрального и мирского. Кузница» (1877 г. ). Среди характерных произведений Корзухина: «Поминки на деревенском кладбище», «Птичьи враги», «У краюшки хлеба».

Русский художник, мастер живописи, типичный представитель искусства "передвижников". Один из зачинателей бытового жанра Алексей Иванович Корзухин (1835-1894) родился в селе Уктус (в настоящее время жилой район Екатеринбурга) в семье крепостного промывальщика золота. Корзухин, который с 1868 года является академиком Академии художеств (почетное звание ему было присуждено за картину Возвращение с сельской ярмарки)., П.

  1. Всемирный подниматель настроения)))
  2. ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА – РУССКИЙ ЖИВОПИСЕЦ КОРЗУХИН АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ
  3. Словари и энциклопедии на Академике

Среди характерных произведений Корзухина: Поминки на деревенском кладбище (1865), Птичьи враги (1887), У краюшки хлеба (1890 все работы – в Русском музее) наиболее известны последние две картины – с мальчишками-птицеловами и нищей крестьянкой, тоскливо созерцающей своих голодных детей. что это один из этюдов в серии подготовительных работ к большой картине, которая находится в Русском музее. Историческое полотно «Александр I на Нижне-Исетском заводе в Екатеринбурге в 1824 году» художнику было заказано к 100-летию императора. Нередко брал церковные заказы, самым крупным из которых явилось участие в живописном убранстве московского храма Христа Спасителя (1875-1877). В 1848 семья переселилась на Екатеринбургский монетный двор. Жил в основном в Петербурге. Принимал участи в живописном убранстве московского храма Христа Спасителя.

Алексей Иванович 
Корзухин картины

В 1860-е годы сложилась его «классически-передвижническая» живописная манера, стиль обстоятельной картины-новеллы, символически фиксирующей печальные и темные либо, напротив, более мажорные аспекты повседневной жизни. В 1865 году, за картину: «Поминки на деревенском кладбище», Совет академии повысил художника его в звании, присвоив ему звание художника 1 степени, а в 1868 году, за «Возвращение отца семейства с ярмарки», Корзухин был удостоен звания академика. Жил в основном в Петербурге. Большими удачами мастера явились также полотна "Перед исповедью" (1876-1877, 1-й вариант в Картинной галерее Твери, 2-й – в Третьяковской галерее) и "В монастырской гостинице" (1879-1882, Третьяковская галерея), на манер Н. С. Лескова запечатлевшие быт соборного люда в его пестрых контрастах сакрального и мирского.

тт. 1875Портрет неизвестногоПортрет СудковскогоПортрет Г. Ф. Васильковой, (ранее 1894) – Государственный Русский музейПортрет дамы. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870), в 1872 г. выбыл из него, оставаясь тем не менее на четких реалистических позициях.

В 1860 был освобожден от обязательной горной службы. Кисти Корзухина принадлежат росписи верхнего купола, стен над иконостасом и верхний ряд икон в самом иконостасе, а также центральный образ – «Распятие Христа». Среди характерных произведений Корзухина: "Поминки на деревенском кладбище" (1865), "Птичьи враги" (1887), "У краюшки хлеба" (1890 все работы – в Русском музее) наиболее известны последние две картины – с мальчишками-птицеловами и нищей крестьянкой, тоскливо созерцающей своих голодных детей. Уже В 1840-е годы он писал иконы для местной Преображенской церкви и портреты родных.

Деятельным членом этого кружка он оставался до самого его распада. В 1871 создается Товарищество передвижных художественных выставок. Нередко брал церковные заказы, самым крупным из которых явилось участие в живописном убранстве московского храма Христа Спасителя (1875-1877). В. Мате.

В них, с редким даром наблюдательности и знанием народного быта, он передавал характерные типы русского простонародья, купечества, ремесленников и среднего сословия, соединяя их в сцены, полные правды и жизни. Возвращение из городаВоскрестный деньКанун РождестваПетрушка идет. РазлукаМонастырская гостиница (1879-1882, Третьяковская галерея)Перед исповедью (1876-1877, 1-й вариант в Картинной галерее Твери, 2-й – в Третьяковской галерее)Большими удачами мастера явились работы "Перед исповедью" и "В монастырской гостинице", на манер Н. С. Умер Корзухин в Петербурге 18 (30) октября 1894. — М. : Терра, 2001. В 1865 году, за картину: «Поминки на деревенском кладбище», академия повысила его в звание художника 1 степени, а в 1868 году, за «Возвращение отца семейства с ярмарки», признала академиком. — Т. 1. В 1863 г. участвовал в протесте 14 выпускников Академии художеств во главе с И. Н.

А Корзухин – созерцатель, бытописатель. Трудясь неустанно, Корзухин не пропускал ни одного года без того, чтобы не являться на академических выставках со своими произведениями. В 1858-1863 гг. Он писал сцены из народной жизни, находил сюжеты в повседневности. В 1865 году Академия художеств повысила Корзухина до звания художника 1 степени за картину «Поминки на деревенском кладбище». Уже в 1840-е годы писал иконы для местной Преображенской церкви и портреты родных.

Уехав в 1857 в Петербург, учился в 1858 – 1863 в Академии художеств. Корзухин часто брал церковные заказы.