Алексей Степанович Степанов Картины

Степанов Алексей Степанович – все картины художника

Скромного, деликатного, доброго А. С. Степанова, «Степочку», как его все звали, любили и ценили друзья – С. В. Иванов, Н. П. Чехов, братья С. А и К. А. Коровины, И. И. Левитан, М. В. Нестеров – и многочисленные ученики, среди которых были П. Д. Корин, А, А Пластов, Л. В. Туржанский и др. В таких картинах, как Обратный (1899, частное собрание), композиция, скромный колорит, сама манера письма и рисунка напоминают присущий Чехову поэтический лаконизм, умение выбрать деталь и на ней одной построить художественную концепцию. За его легкой, быстрой, воздушной живописью много умения, но и много труда. В последние годы в изучении наследия Степанова наступил перелом.

На луг высыпала гурьба ребятишек. А. Степанов так никогда не подписывался. С 1888 г. – экспонент, в 1891-1903 гг. С пребыванием в разное время в Плёсе связано несколько картин Степанова. Корин после выставки Степанова говорил: "Словно я Пушкина стихи прочитал. Рядом был Чехов.

Сверкающий он при великой своей простоте». С увлечением писал охотничьи сцены ("После охоты. Корин после выставки Степанова говорил: Словно я Пушкина стихи прочитал. Наметившийся к концу XIX века кризис в Товариществе передвижных художественных выставок, вызванный конфликтом между петербургской и московской школами, старым и новым поколениями передвижников, отразился и на Степанове. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1899-1918), вел класс изучения животных. Работали много, некоторые этюды у Левитана просто прелесть.

В 1901 году Степанов вступает в выстовочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества. – Брал он нежно, но в упор. Название картины, тесно граничит с ее лирическим содержанием. Картина единогласно принята на выставку Советом Товарищества и была приобретена П. М. Третьяковым для своей коллекции.

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

Что о нем сказать. К 1889 году, когда Степанов в последний раз побывал в Плёсе вместе с Левитаном и Кувшинниковой, относятся еще два этюда: "Левитан и Кувшинникова на берегу реки" и "По Волге на охоту" (бывшее собрание С. П. Кувшинниковой). Душа в нем была и это – самое главное. Около двадцати лет (1899- 1918) Степанов руководил там «классом животных». С увлечением писал охотничьи сцены (После охоты.

Умер Алексей Степанович Степанов в 1923 году, похоронен на Ваганьковском кладбище. В картинах органично соединял пейзажные, жанровые охотничьи и анималистические мотивы (Ночное Уехали, 1914, обе – в ГТГ). Гоп. » была принята к показу на XVI Передвижной выставке. Наметившийся к концу XIX века кризиз в Товариществе передвижных художественных выставок, вызванный конфликтом между петербургской и московской школами, старым и новым поколениями передвижников, отразился и на Степанове.

Сверкающий он при великой своей простоте. Нестеров, К. А. Среди его учеников будущие известные советские художники — П. Д. Но где находятся в настоящее время эти рисунки или рисунок – неизвестно. Тем интереснее эскизный рисунок 1895 года к большой картине Плёс и небольшая Уличка в Плёсе (частное собрание). Крупный анималист, обладавший точным знанием природы и мастерством поэтической интерпретации мотива (Лоси, 1899, ГТГ).

  • Степанов Алексей Степанович (1858 – 1923)
  • Русские художники – Степанов Алексей Степанович
  • Картины Алексея Степановича Степанова
  • Алексей Степанович Степанов Алексей Степанович Степанов «Лоси» – презентация
  • Русские художники: Степанов Алексей Степанович

Но притом артистизм высокий, мастерство несравненное. Он вписал их фигурки в большой пейзаж. Вот все тут и сказано. На высокой горе большого волжского села Услон они провели чудесные часы, говоря об искусстве, мечтая о счастье в жизни. Степанов очень рано лишился родителей. До настоящего времени эти иллюстрации считались степановскими. Сохранились этюды Степанова: "Левитан и Кувшинникова идущие по дорожке" (1887) и "Левитан и Кувшинникова на этюдах" (оба в Париже, в частном собрании).

Таким образом, Степанов к моменту абсолютнолетия должен был получить некоторую подготовку и к деятельности художника. Ближе всех к Степанову в его молодые годы был Левитан. Это не импрессионизм, – говорит А. П. Панфилов. Что о нем сказать.

Это для обложки. И тем не менее он всегда неизменно шел своим путем. Поленов.

88 г. Под портретом подпись: Левитан, выше справа подпись Степанова. В 1901 году Степанов вступает в выставочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества. Возвращение», 1907 «Убитый лось», 190010 «С борзыми», 1910-е «Увидели», 1917).

  1. Керамика, всякая красота и жизнь вокруг
  2. Степанов Алексей Степанович, русский художник
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Напишите отзыв о статье Степанов, Алексей Степанович

Пластов, Л. В. В абсолютнолетие он получил небольшое наследство отца, сохраненное для него Мельгуновым. За рисунок и эскизы в 1883 году награждён малой серебряной медалью Училища. Степанов окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) (1880—1884), в котором его учителями были И. М.

В жизни А. С. Ещё больший успех в 1891 году Степанову приносит картина «Журавли летят», выставленная на XIX выставке Товарищества. Обложка у меня будет белая и на ней пятном сядет собака. Душа в нем была и это – самое главное.

Степанов окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) (1880—1884), в котором его учителями были И. М. У Степанова есть свое, уникальное, неповторимое место в истории русской живописи. Поленов. Все эти этюды известны только по фотографиям. Но притом артистизм высокий, мастерство несравненное.

Художник, произведения которого создавались на глубоко народной, национальной основе, тончайший знаток русской природы, поэт русской деревни, один из создателей русского реалистического пленэра, несравненный анималист (первенство в этой области признавал за ним сам Серов), Степанов занимает в русской реалистической школе конца XIX – начала XX века почетное место. Степанов любил животных и оиладал редким умением передавать их повадки и даже психологию («Лоси», 1889 «На промысел», 1909 «Лось и лайки», 1910 «Волки ночью», «Волки у плетня», обе 1910-е «В ожидании обеда», 1910). Каждое лето с 1906 года по 1914 год Степанов живёт в имениях Лубенькино, Гарусово и Бережок Вышневолоцкого уезда (ныне Удомельский район) Тверской губернии. Прянишникова, Е. С. Степанов любил животных и обладал редким умением передавать их повадки и даже психологию (Лоси, 1889 На промысел, 1909 Лось и лайки, 1910 Волки ночью, Волки у плетня, обе 1910-е В ожидании обеда, 1910). – член Товарищества передвижных художественных выставок. Жанр, в котором предпочитал работать художник, можно назвать пейзажно-анималистическим.

  • Отрывок, характеризующий Степанов, Алексей Степанович
  • Презентация на тему: Алексей Степанович Степанов Алексей Степанович Степанов «Лоси» — Транскрипт
  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Оба были охотниками и страстными путешественниками. В серовских портретах внешняя красота Левитана, артистичность его облика смягчают и заслоняют тревожащие черты скрытой болезни, так явно проступающие в портрете работы Степанова. Достаточно назвать После дождя. Любил изображать крестьянских детей, наблюдающих окружающий мир – голый, бедный, осенний, но родной и широкий (Журавли летят, 1891 Дети на хворосте, 1899 У околицы, 1915-16). Побывал художник и на Западе.

Ему-то и приписывает Чаушанский иллюстрацию книжки. Степанов любил изображать деревенскую дорогу, по которой крестьянские лошади тащат сани или телеги ("Гусек", 1910-15 "По проселку зимой", "У крылечка", обе 1913- 14 "Уехали", 1914). Осиротевшего в раннем возрасте Степанова (в 1858 году умирает его мать, а в 1863 году отец), опекун увозит в Москву и устраивает в малолетнее отделение Института обер-офицерских сирот, располагавшегося в бывшей усадьбе графа Разумовского. Учился в 1-й мужской гимназии, затем на землемерном отделении Константиновского межевого института. Подпись АС. К 1889 году, когда Степанов в последний раз побывал в Плёсе вместе с Левитаном и Кувшинниковой, относятся еще два этюда: Левитан и Кувшинникова на берегу реки и По Волге на охоту (бывшее собрание С. П. Кувшинниковой). Дороги сердцу манящая синева бесконечных далей, ровная полоса еще прозрачного березового леса с темнеющими кое-где редкими елями.

Первый успех Степанову приносит выставленная в 1889 году на XVII Передвижной выставке картина «Лоси едят сено зимой». Ему минул двадцать один год. В 1905 году А. С. Любил изображать крестьянских детей, наблюдающих окружающий мир – голый, бедный, осенний, но родной и широкий («Журавли летят», 1891 «Дети на хворосте», 1899 «У околицы», 191516). Степанов любил животных и обладал редким умением передавать их повадки и даже психологию ("Лоси", 1889 "На промысел", 1909 "Лось и лайки", 1910 "Волки ночью", "Волки у плетня", обе 1910-е "В ожидании обеда", 1910).

Степанов любил изображать деревенскую дорогу, по которой крестьянские лошади тащат сани или телеги («Гусек», 191015 «По проселку зимой», «У крылечка», обе 1913- 14 «Уехали», 1914). Вот таким образом мы не можем судить об их колорите.

Но больше А. С. По результатам поездки Степановом написана картина «Прачки в Виши». Прянишников, Е. С. Он любил изображать на своих полотнах представителей животного мира, особенно лошадей. Это было время, когда начинал и молодой Вагентин Серов. Степанов любил изображать деревенскую дорогу, по которой крестьянские лошади тащат сани или телеги (Гусек, 1910-15 По проселку зимой, У крылечка, обе 1913- 14 Уехали, 1914).

Издал ли Суворин Каштанку с рисунками Степанова. Степанова влекли путешествия по России, по Волге. Прянишников, Е. С. Возможно, безрадостное начало жизни обоих дало толчок к первому сближению.

Он любил изображать на своих полотнах представителей животного мира, особенно лошадей. Истинно прелестная картина, до сих пор остающаяся самой популярной работой Степанова. Следует внимательно отнестись к высказываниям учеников Степанова, отрицающих наличие импрессионизма в его творчестве (А. П. Панфилов, В. А. Филиппов, Б. Н. Яковлев и другие). Оба были охотниками и страстными Путешественниками. Левитан, М. В.

Степанова влекли путешествия по России, по Волге. И было в нем все просто, без эффектов. Межевой институт Степанов окончил в 1879 году со званием землемера. Корин, А. А. Очень посредственные, они не отвечают характеристике, данной Чеховым рисунку на обложке. Но следы поэтики Чехова еще долго сохраняются в творчестве Степанова. Возвращение", 1907 "Убитый лось", 1900-10 "С борзыми", 1910-е "Увидели", 1917).

Побывал художник и на Западе. Придать лисьей морде добродушно-собачье выражение тоже нелегко, но и это сделано. Во многих справочниках и энциклопедиях его имя попросту отсутствует. Степанов был в Плёсе еще три раза, но уже без Левитана – в 1895, в 1897 годах и в последний раз в 1900 году.

Степанов Алексей 
Степанович (1858 
– 1923)

Рисовал художник Степанов, ярый охотник изучивший собак до тонкостей. Он знал, что это подражание может быть только внешним и вредным. Вот почему он не позволял своим ученикам ему подражать.

Существует книжка небольшого формата с рисунками, подписанными инициалами А. С. Художник он был. Вот все тут и сказано.

В 1901 году Степанов вступает в выставочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества. За ними бескрайний простор русской земли-луга, леса и села. Широкая, лохматая живопись портрета кажется утверждает более позднюю датировку.

В Плёсе остановились. С 1883 по 1895 год в журнале опубликовано около ста рисунков Степанова. С 1888 года экспонент Товарищества передвижных художественных выставок, картина «Гоп. М. В. Нестеров считал Степанова лучшим анималистом после В. А. Серова.

Ученики любили его до обожания. Плёс, Золотой Плёс и Над вечным покоем, в которых Левитан сохранил воспоминания о Плёсе. Поглядите на ноги и на грудь.

Все радует и вызывает сладостное чувство надежды: скоро придет лето. Ближе всех к Степанову в его молодые годы был Левитан. Художники познакомились с ним через его брата Николая. Сверкающий он при великой своей простоте". Глубоко, по-настоящему Степанова волновала только русская тема.

Но об этих произведениях почти ничего неизвестно. Импрессионист мастерски передает мгновенное впечатление. Работы Степанова носят пленэрный характер, они написаны широко, эскизно, жидким прозрачным мазком, очень мягко, немногими цветами (Краски поменьше, – советовал он позднее своим ученикам).

Кувшинникова же, как уже сказано, осталась навсегда другом семьи Степанова. Чистые и яркие краски положены в картине локально, но хорошо гармонизованы. Степанов долго работал над этой картиной. Степанов был на удивление скромным человеком. Вот таким образом мы не можем судить об их колорите. Вот все тут и сказано.

Серов также высоко ценил этот дар художника, потому настоял на приглашении Степанова в качестве преподавателя в МУЖВЗ. Возможно, безрадостное начало жизни обоих дало толчок к первому сближению. Остальные рисунки еще не готовы. Туржанский и др. Все они, за исключением двух самых маленьких, смотрят как зачарованные, стараясь разглядеть в сияющей бездне еле заметную стаю пернатых гостей.

Знаменитая картина, ставшая любимой и популярной в русском народе. Художник он был.

В 1884 году за представленную выпускную работу «Отец и сын или Военная беседа» награждается большой серебряной медалью с присвоением звания классного художника. Будучи студентом Московского Училища живописи, ваяния и зодчества, Степанов начинает сотрудничество с журналом «Природа и охота», продолжавшееся долгие годы. Одна из характерных черт его творчества – глубокий и стойкий оптимизм. Член-учредитель Союза русских художников (1903- 1923). И было в нем все просто, без эффектов. Жили крайне скромно, нуждались материально, но пребывали всегда в творческом кипении. Одну из последних работ Степанова «Качели» (1923) приобрёл для своей коллекции Институт Карнеги.

Корин после выставки Степанова говорил: «Словно я Пушкина стихи прочитал. Портрет мог быть написан значительно позже 1888 года и не в в Плёсе.

В 1901 году Степанов вступает в выстовочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества. В 1920 году Степанов тяжело заболел, но продолжал работать. Но притом артистизм высокий, мастерство несравненное. Зато весь он – в своих картинах. Алексей Степанович Степанов (24 апреля (6 мая) 1858, Симферополь, Таврическая губерния — 5 октября 1923, Москва) — русский художник, график, академик Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок, один из учредителей «Союза русских художников». Алексей Степанов – один из замечательных русских пейзажистов и анималистов конца 19-го и начала 20-го веков, близкий друг Чехова, Нестерова, Серова, Левитана, человек чистой души, доброго сердца и необычайной скромности. Жили крайне скромно, нуждались материально, но пребывали всегда в творческом кипении.

Коровин, Алексей Степанович Степанов пользовался любовью своих коллег, лично знакомых с художником и симпатией любителей изобразительного искусства, хорошо знавших его пейзажно-жанровые либо пейзажно-анималистические работы: Лоси (1889), Деревня зимой (1890-е), Журавли летят (1891), После охоты (1894), Глухая провинция, Сбор на охоту, Волки ночью, Волки у плетня (все — 1900-е). А. Художник он был. В 1895 году он жениться на дочери Медынцева – Людмиле Николаевне. Вы покажите рисунок Насте и Боре. Степанов, как и Левитан, вошел в дружеский круг чеховской семьи. Сохранились этюды Степанова: Левитан и Кувшинникова идущие по дорожке (1887) и Левитан и Кувшинникова на этюдах (оба в Париже, в частном собрании).

Жанр, в котором предпочитал работать художник, можно назвать пейзаж-ноанималистическим. Написана она, вероятно, не раньше 1900 года. Художественные намерения молодого поколения были поддержаны еще в стенах Училища, когда туда в 1882 году пришел В. Д. Поленов, тогда уже автор Московского дворика (1878) и Бабушкиного сада (1879), своеобразно утверждавший в своих солнечных пейзажах то же саврасовское начало. Если им понравится, значит хорошо. А дальше их душевную близость укрепили общие интересы, общие взгляды на искусство, страстная любовь к природе, тонкое ее понимание.

Вот так же просто, просто, а высоко. В правом верхнем углу портрета дата: 24 янв. Автор проникновенных лирических пейзажей, развивал направление пленэрной живописи (Журавли летят, 1891, ГТГ).

дана монограммой, где С висит на правом кончике буквы. Все эти этюды известны только по фотографиям. Оба были охотниками и страстными Путешественниками.

И было в нем все просто, без эффектов. Но именно так подписывался художник Соломко.

Возможно, безрадостное начало жизни обоих дало толчок к первому сближению. Однако работать по этой специальности не стал, а в 1880 г. поступил в МУЖВЗ. Возвращение, 1907 Убитый лось, 1900-10 С борзыми, 1910-е Увидели, 1917).

М. В. Нестеров считал Степанова лучшим анималистом после В. А. Серова. Закончил Межевой институт (1879), после чего учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1880-1884) у И. М.

Будет просто, но хорошо. Вот так же просто, просто, а высоко. Вот так же просто, просто, а высоко Что о нем сказать.

С 1905 г. – академик. М. В. Нестеров считал Степанова лучшим анималистом после В. А. Серова. Поленова. Но больше А. С.

Сорокин, В. Д. С увлечением писал охотничьи сцены («После охоты. Ближе всех к Степанову в его молодые годы был Левитан. Есть в ней что-то типично русское. Существуют связанные с ней натурные этюды деревенских ребят и эскизные рисунки их фигурок.

Сорокин, В. Д. Художник создал в ней скромный и чистый образ северной весны. Во второй половине 1880-х гг. Жили крайне скромно, нуждались материально, но пребывали всегда в творческом кипении. Сорокина, В. Д. Работы Степанова носят пленэрный характер, они написаны широко, эскизно, жидким прозрачным мазком, очень мягко, немногими цветами ("Краски поменьше", – советовал он позднее своим ученикам). Любил изображать крестьянских детей, наблюдающих окружающий мир – голый, бедный, осенний, но родной и широкий ("Журавли летят", 1891 "Дети на хворосте", 1899 "У околицы", 1915-16).

Душа в нем была и это – самое главное. Работы Степанова носят пленэрный характер, они написаны широко, эскизно, жидким прозрачным мазком, очень мягко, немногими цветами («Краски поменьше», – советовал он позднее своим ученикам). В Grand Opera (ок. В 1901 году Степанов вступает в выстовочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества.

Он учил видеть, выбирать главное, запоминать учил упражнять глаз в различении тончайших оттенков тональностей. Совестно подгонять приятеля. Жанр, в котором предпочитал работать художник, можно назвать пейзажно-анималистическим.