Альфонс Муха Плакат Описание
Главное в описании картин Альфонса Мухи, плакатов – девочка.
Картины, плакаты, афиши работы Альфонса Мухи ( )
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Но есть в поле зрения этого плакатиста и менее возвышенные объекты рекламирования: шампанское «Ruinart», сигаретная бумага «Job», детское питание фирмы «Nestle». Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
В 1906 году мастер женится на Марии. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника.
краткое описание картины плакат а муха
Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. В 1920 году после Первой Мировой войны Чехословакия получила независимость от Австро-Венгрии. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
В это же время Муха переезжает в США по приглашению Американского общества иллюстраторов, где продолжает работать до 1910 года. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное.
Рекламный плакат для Хайдсик и Ко
Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Отец будущего художника, Анджей Муха, был дважды женат и в каждом браке имел по три ребенка. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. И вот театральные украшения и аксессуары появились на рекламных плакатах и декоративных панно в качестве необходимых декоративных элементов. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Описание работы «Рекламный плакат для Хайдсик и Ко»
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Альфонс был первым сыном во втором браке.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Konemann, 2004.
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Предки его занимались выращиванием винограда. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Он согласился. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра Ренессанс, парижского театра С. Бернар (Жисмонда, 1894 Дама с камелиями А. Дюма-сына, 1896 Лорензаччо А. де Мюссе, 1896 Медея по мотивам Еврипида, 1898). После этой работы Альфонс Муха проснулся известнейшим художником Парижа. И здесь художник не изменяет своему романтически-возвышенному стилю: очаровательная женская фигура занимает основное пространство плаката (в последнем случае – около нее качалка с малышом), а вокруг – реющие одеяния, подхваченные ветром кудри и цветы, цветы. Мальчик с детства хорошо рисовал.
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Известность художника растет. В настоящее время она живет в Чехии.
В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
Голодающая Россия на плакате Альфонса Мухи
В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Сара Бернар помогла Мухе реализовать его ювелирные фантазии. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» -- нем.
Но судьба благосклонна к гению. На рекламной ниве его осуществил Альфонс Муха См. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
Художник-модернист Альфонс Муха: биография и творчество, описание шедевров
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова.
Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. Её окружает проселочная, ухабистая дорога, выводок гусей (так и слышится их встревоженный гогот), недоумевающее простонародье. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Альфонс Муха – чешский художник, приверженец стиля югендштиль. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Здесь же, у Шарлотты, Муха познакомился с художниками Выспяньским, Веркаде, Мехоффером, Подковиньским и Слевиньским. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Вопрос: Альфонс муха плакат описание
От заказов не было отбоя. Интересна история внучки Мухи. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом.
Муха остался без средств к существованию. Оригинальные рисунки Мухи пришлись по душе ювелиру. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным.
Галерея картин Альфонса Мухи с описанием и названием
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Новый стиль стал последним воплощением идеалов романтизма в художественном творчестве. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Получил художественное образование в Брно.
В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Приведем краткое описание картины. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Картины Альфонса Мухи с отдельным описанием и названием (открываются с подробностями в отдельных окнах)
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Позже у них рождаются две дочери и сын. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
Огромные полотна, подчас не вмещающиеся в помещение из-за своих размеров, отражали историю гонений славян их праздников, развитие их культурного наследия. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Такие полотна, как: Апафеоз истории славянства, Праздник Свентовита, Славянский праздник под липою и многие другие заняли своё почётное место в истории высокого искусства. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Во второй половине XIX века в изобразительной рекламе ведущих европейских стран произошел значительный прорыв: переход от графической и живописной вывески к многокрасочному плакату.
д. ). От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Работа, произведенная Альфонсом, впечатлила графа из-за чего начинающему художнику он предлагает также расписать второй замок, который был создан для его супруги Эммы Куэн-Беласси. Ему приходится бросить занятия серьезной живописью.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siecle» (букв. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Это была афиша на премьеру спектакля Жисмонда с актрисой Сарой Бернар. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
Альфонс Муха как мастер французского рекламного плаката
Он выполняет море заказов в различных областях дизайна от этикеток до ювелирных украшений и интерьеров. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В 1887–1922 жил в основном в Париже. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.
Акварели эти художник называл «Блаженствами». Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Таким образом, Альфонс Муха – художник чешского происхождения, представитель стиля «модерн» активно работает в сфере рекламы и оформляет афиши, упаковки, этикетки и рекламных иллюстраций для товаров и продуктов самого разного рода. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). У неё две дочери. Сначала это была Академия Жюлиана, а впоследствии – Академия Коларосси.
- Картины художника Альфонса Муха и стиль модерн
- Чешский художник Альфонс Муха и его картины
- Художник Альфонс Муха: виртуоз «искусства для всех»
- Чешский художник Альфонс Муха ( ) и его женщины
- Описание Плакат Альфонс Муха для 2 класса
- Муха АльфонсКартины и биография
Во Франции художника называли Мюша. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. В ту пору он заинтересовался историей славян. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. Оформительскую задачу художник решал комплексно.
- Роскошные «женщины Альфонса Мухи»: шедевры чешского художника-модерниста, создателя «искусства для всех»
- Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво
- Творчество и работы Альфонса Мухи
- Женские портреты великих мастеров
- Возвращение на родину и создание серии «Славянская эпопея»
- Вторая мировая война и смерть Альфонса Мухи
- Альфонс Муха, «Славянская эпопея»
- Как я нашла хорошую и недорогую кухонную вытяжку (Рассказ домохозяйки)
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Чешский художник, театральный художник иллюстратор, ювелирный дизайнер, один из наиболее известных представителей стиля «модерн», Альфонс Муха стал одним из ведущих художников французской рекламы, заняться которой его заставили финансовые трудности. С. 177-178.
Лето – с помощью ярких зеленых оттенков, осень – насыщенно-оранжевой, а зима – прозрачно-холодной. Идеи для будущих картин Муха собирал во время путешествия по славянским странам, в том числе по России. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
- Самое интересное в виде мозаики
- 0 Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво
Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Хитилова была соотечественницей Мухи. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Великая актриса была очарована работой. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин.
«современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии Фар-Беккер, Г. Искусство модерна. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Является единственным официальным музеем художника.
Работы, отличающиеся своеобразным стилем и оригинальностью, сразу пришлись по душе читателям. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Переломный момент в его жизни связан с заказом от театра Ренессанс в 1894 году. франков. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. В представлении принимала участие Сара Бернар.
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Попасть за кулисы сразу не удалось, поскольку туда разрешали входить только во фраке и цилиндре, которых у Мухи не было и которые пришлось срочно раздобывать. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
Родился в Иванчице 24 июля 1860. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Это было довольно прибыльным делом. Все костюмы, украшения и декорации также выходят из-под пера Альфонса. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Тогда Муха стал брать уроки рисования.
Плакат был неслыханной инновацией в плакатной печати- раньше в плакате было большое количество текста с несколькими мелкими иллюстрациями, обычно в 1-2 цвета. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». франков.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.
Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Образы эффектно подчеркивали самые невероятные драгоценные предметы. Альфонс был первым сыном во втором браке. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Да и весь характер стиля — женский: в нем ясно чувствуется желание нравиться. Интересна история внучки Мухи. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
Надо заметить, что Фуке наступали на пятки не менее именитые ювелиры Р. Лалик и А. Вевер. Муха остался без средств к существованию. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Соединив традиции Запада и Востока, античности и средневековья, аристократического и фольклорного искусства, обобщив опыт всего предыдущего художественного развития, художники-ювелиры эпохи модерна создали яркое самобытное искусство.
В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Стиль «модерн» (франц. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Даже в рекламе такого, казалось бы, «неженского» объекта, как велосипед «Perfecta», его представляет, грациозно облокотившись на руль, девушка-ундина готических сказок. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В представлении принимала участие Сара Бернар. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». После такой концентрации заземленного реализма прорыв в модернистскую возвышенность и изощренность был насущным и долгожданным. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Афиша стала революционной. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. В это время художник Муха испытывает феноменальный успех. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Он тут же сделал наброски в своем альбоме.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Приведем краткое описание картины.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Художник моментально становится знаменитым.
Семья была большая. Славянская Эпопея стала поэтизацией истории, свершившейся, по мнению чешских искусствоведов, с некоторым опозданием, — зато выполненной художником Муха с поразительным профессионализмом. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха.
Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. В это же время Альфонс начинает выступать в роли дизайнера ювелирных украшений – он создает как серьги и кольца, так и шкатулки, подсвечники, брошки и даже заколки. И желание познать его многообразие отразилось прежде всего в той сфере, в которой проще было совмещать опыт противоположных мироощущений – в искусстве. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
Сценические украшения, нарисованные воображением художника, определили также тематику серии декоративных панно («Драгоценные камни»). Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Украшения на театральных афишах Мухи представляли собой утонченную историческую стилизацию в духе подлинных артефактов Средневековья: широкий декоративный пояс, рельефная орденская цепь и богато орнаментированное оружие («Лорензаччо», «Гамлет»).
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Я предложил мою работу о драпировках. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Занимался он и практической работой. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Там он поступает в Академию изящных искусств. Указ. соч. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
Известность художника растет. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
Из работ Мухи этого периода стоит отметить рекламирующий детское питание плакат для фирмы Nestle, которая сегодня стала крупным международным концерном и изображения женских фигур, на эскизах оберток для шоколада Masson, выполненных Мухой в 1895 году. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В настоящее время она живет в Чехии.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. У неё две дочери. В Бельгии, Великобритании и США оно известно как «новое искусство» (Art Nouveau), в Германии — «югендстиль» (Jugendstil), в Австрии — «стиль Сецессиона» (Sezessionstil), в Италии — «стиль Либерти» (stile Liberty), в Испании — «модернизм» (Modernismo). Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. К началу XX века флоральное течение модерна достигло апогея своего развития. Проникновение элементов антагонистической в каком-то смысле для Европы культуры не выглядело, однако, противоестественным: после эпохи Великих Географических открытий, когда Восток обрел вполне реальные очертания, он утвердился в сознании европейцев уже не как сказочный, а как экзотический.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Украшения для волос, отдаленно напоминающие диадемы, сложные многоярусные ожерелья, пояса-шателены с подвесками, застежки-аграфы и пластины, плавно переходящие в платье («Брюнетка», «Зодиак» и др. ). Хотя Муха считал Эпопею самой значимой работой, она была принята довольно холодно европейской публикой- вкусы изменились, да и Первая мировая война повлияла. У неё две дочери. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное.
Муха чувствовал себя достаточно уверенным в своих художественных способностях, чтобы заняться портретной живописью. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Начиная с 1920 годов, Альфонс резко изменяет стиль своего творчества и создаёт целую серию картин Славянская эпопея.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. С 1904 по 1913 гг. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий интерес к новым технологиям (например в архитектуре), расцвет прикладного искусства.
Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Хитилова была соотечественницей Мухи. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси».
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Этот стиль также называют модерн, а во Франции он получил название ар нуво («новое искусство»), в Австрии -- «стиль Сецессиона» (Sezessionstil), в Италии -- «стиль Либерти» («stile Liberty»), в Испании -- «модернизм» (modernismo) -- это художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX -- начале XX века. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Муха много времени проводит в Америке, декорирует дома, создает иллюстрации для книг и журналов, афиши и эскизы костюмов для театральных постановок, читает лекции в Институте искусств в Чикаго. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Какое-то время в этот период Альфонс Муха работает бок о бок с Ван Гогом, т. к. – Прага (без года). На полотнах художников нового направления женщина появляется гораздо чаще, чем мужчина. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразые орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей.
Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Хитилова была соотечественницей Мухи. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Один экземпляр оттиснули на пергаменте, один — на шелке, 15 — на японской бумаге, 35 — на рисовой бумаге, а остальные 180 — на веленевой. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Интересна история внучки Мухи.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Это было довольно прибыльным делом. От заказов не было отбоя. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Кусак Д., Кадлечикова М. Альфонс Муха. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.