Альтман Художник
Альтман в то время входил в содружество «Квартиры 5» и был одним из молодых художников, которых поддерживал Н. Н. Пунин. В этом же году Натан Альтман вместе с Александрой Экстер, Вадимом Меллером, Соней Терк и другими советскими художниками, участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже. Альтман — главный художник Госета.
Вот запись Г. М. Козинцева военной поры: «Альтман о званиях и премиях: я просто хотел быть хорошим художником, но теперь это вопрос меню». Натан Исаевич Альтман (1889 – 1970) – русский и советский живописец, художник-авангардист (кубист), скульптор и театральный художник, заслуженный художник РСФСР (1968), мастер портрета. Значительное место в творчестве Альтмана занимает театр: художник оформил спектакли «Мистерия-Буфф» В. В. Маяковского (1921, Московской цирк), «Гамлет» У. Шекспира (1954, Ленинградский театр драмы им.
После возвращения в СССР Альтман продолжал плодотворно работать в основном как книжный иллюстратор и театральный художник. Натан Исаевич Альтман (1889—1970)— советский живописец, художник-авангардист (кубист), скульптор и театральный художник, Заслуженный художник Российской Федерации (1968), мастер портрета. В декабре 2000 года, к тридцатилетию со дня смерти художника, на доме 61 по Лесному проспекту, где в Ленинграде он жил с 1937 по 1970 год была открыта мемориальная доска Натану Исаевичу Альтману. Натан Исаевич Альтман – советский театральный художник, график и живописец, художник-авангардист (кубист), скульптор, заслуженный художник РСФСР (1968), портретист.
В 1915 в «Новом журнале для всех» в рубрике «Художник охудожнике» была опубликована небольшая статья Л. А. Бруни «Натан Альтман» и заметка самого Альтмана освоём искусстве. Значительное место в творчестве Альтмана занимает театр: художник оформил спектакли «Мистерия-Буфф» В. В. Маяковского (1921, Московской цирк), «Гамлет» У. Шекспира (1954, Ленинградский театр драмы им. М. эткинд в монографии «Натан Альтман», с трудом пробившейся к читателю в 1971 году, глухо назвал все это «кризисом художника».
Натан Исаевич Альтман (1889—1970)— русский и советский живописец, художник-авангардист (кубист), скульптор и театральный художник, заслуженный художник РСФСР (1968), мастер портрета. Значительное место в творчестве Альтмана занимает театр: художник оформил спектакли «Мистерия-Буфф» В. В. Маяковского (1921, Московской цирк), «Гамлет» У. Шекспира (1954, Ленинградский театр драмы им. Значительное местоположение в творчестве Альтмана занимает театр: художник оформил спектакли Мистерия-Буфф В. В. Маяковского (1921, Московской цирк), Гамлет У. Шекспира (1954, Ленинградский театр драмы им. В Париже Альтман остановился у товарища по училищу, но — так случалось со всеми неимущими талантами, приезжавшими сюда учиться живописи, — вскоре он перебрался в многолюдное и дешевое общежитие, где жила, училась и работала добрая сотня начинающих художников.
Художнику Натану Альтману, посетившему в двадцатилетнем возрасте Париж, достаточно было одиннадцати месяцев проведенных там, чтобы определиться с выбором творческого пути, а также завершить свое профессиональное становление. Умер Натан Альтман 12 декабря 1970 в Ленинграде, похоронен в Комаровском Некрополе рядом с могилой художника находится могила Анны Ахматовой, почившей четырьмя годами ранее. Альтман Натан Исаевич— русский и советский живописец, график, скульптор и театральный художник, мастер портрета. Натан Исаевич Альтман – (1889 – 1970), советский театральный художник, график и живописец, художник-авангардист (кубист), скульптор, заслуженный художник РСФСР (1968), портретист. Значительное место в творчестве Альтмана занимает театр: художник оформил спектакли «Мистерия-Буфф» В. В. Маяковского (1921, Московской цирк), «Гамлет» У. Шекспира (1954, Ленинградский театр драмы им.
Значительное место в творчестве Альтмана занимает театр: художник оформил спектакли «Мистерия-Буфф» В. В. Маяковского (1921, Московской цирк), «Гамлет» У. Шекспира (1954, Ленинградский театр драмы им. Когда началась война и в Ленинграде уже сказывался голод, Альтман как-то пришел в Союз художников, где подкармливали мастеров кисти и резца.
Натан Исаевич Альтман – советский театральный художник
Лидия Эйдус — человек двух призваний: математик и художник. Натан Альтман родился в Виннице в семье торговца. Знаменитый поэт-футурист Велимир Хлебников удостаивает Альтмана звания «Председатель Земного Шара». 9 апреля 1922 года в ГОСЕТе была премьера Уриэля Акосты (вторая редакция первую в 1919 году оформлял М. Добужинский) с декорациями Н. Альтмана, тот, что как художник сменил в театре Марка Шагала. Среди его созданий той поры выделялись декорации к известным шекспировским пьесам, поставленным ленинградскими театрами (ГБДТ – «Король Лир», 1941 Театр драмы им. Ленин разрешил Альтману работать в его кремлевском кабинете. СПб. : Азбукаклассика.
Вокруг ротонды — масса хибар-сараюх, теперь снесенных их снимали самые неимущие. Родился он 10 (22) декабря 1889 в Виннице, в довольно обеспеченной семье торговца, но в четырехлетнем возрасте остался без отца, умершего от туберкулеза, а затем и без матери, сбежавшей за границу от нужды и страха погромов. «Это единственный художник, которому удалось сделать около 250 рисунков Ленина с натуры», — рассказывает Грибоносова-Гребнева. Тот же интерес к утраченному миру еврейского местечка заметен и в эскизах к спектаклю «Заколдованный портной», также представленных на выставке.
Я просто хотел быть хорошим художником, но теперь это вопрос моего меню». А. С. В. Гоголя (1933-34 изданы в 1937) и серию литографий на темы Ветхого Завета, а также занимался дизайном и оформлением интерьеров. Осмысление национальных традиций Альтман продолжил в полотнах «Часовщик», «Дядя художника», «Встреча шабата», в скульптурном «Автопортрете» изобразив себя молодым хасидом.
1914 год. В 1925 году съёмочная группа направилась на отбор натуры. Ленина. Чтобы не пропасть, он опять обращается к испытанным средствам, театру и книге. АЛЬТМАН, НАТАН ИСАЕВИЧ (1889–1970), русский художник. Автором титров был Исаак Бабель.
9 апреля 1922 года в ГОСЕТе была премьера «Уриэля Акосты» (вторая редакция первую в 1919 году оформлял М. Добужинский) с декорациями Н. Альтмана, который как художник сменил в театре Марка Шагала. Творчество Альтмана многогранно. 2007. С. М. Даниэля. Его принято считать круглым, но это правильный двенадцатиугольник в плане. Ахматовой, 1914, ГРМ).
О знаменитости:Советский художник, художник-авангардист (кубист), скульптор и театральный художник
Проявил себя и как «придворный художник» изваяв с натуры реалистический скульптурный портрет В. И. Ленина (бронза, 1920, Ленинградский филиал Центрального музея В. И. Ленина), а также создав серию карандашных зарисовок Ленина. А сегодня, когда полотна недавних советских «классиков», которых провожали в последний путь пышными некрологами из залов Русского музея заслуженно перебрались в запасники, альтмановская Ахматова является гордостью основной экспозиции музея. Автором титров был Исаак Бабель.
После революции 1917 г. участвовал в оформлении революционных празднеств в Петрограде (1918) и Москве (19211928). Замечательные иллюстрации Лидии Эйдус к «Процессу» прежде всего естественны. Уговорил его предпринять это путешествие, разумеется, Эренбург, да и гонорар от «Литгазеты» содействовал поездке.
- Картины — Альтман, Натан Исаевич
- Натан Исаевич Альтман: биография
- Все Картины Натан Альтман по алфавиту
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Адреса в Санкт-Петербурге— Петрограде— Ленинграде
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Оба спектакля имели большой резонанс. Однажды художники заметили, что их число стало на единицу больше. В 1933м парижское издательство «Триангль» выпускает книгу «Натан Альтман», написанную Вольдемаром Жоржем и Ильей Эренбургом. Принимал участие в праздничном оформлении Петрограда в первую годовщину Октябрьской революции (1918), в осуществлении Ленинского плана монументальной пропаганды.
В экспозиции представлен шарж на Михоэлса в образе персонажа этого фильма. Альтман работал с Козинцевым над всеми его театральными шекспировскими постановками. Выступал как иллюстратор и театральный художник. В 1925 году съёмочная группа направилась на выбор натуры. В 21 год Альтман уезжает для продолжения образования в Париж. Переиздание 1930го года. Но в Россию он уже больше не ездил».
- Словари и энциклопедии на Академике
- Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
- «Еврейское возрождение» и стиль модерн
Цитаты из романа под ними подчеркивают строгое следование тексту. Так возникает одному ему присущая манера – стиль Альтмана. В той же питерской «Собаке» Гумилев представил Альтману свою жену, Анну Ахматову. Чувствую себя бодрым и жизнерадостным.
Он «переболел» импрессионизмом и фовизмом, большое влияние на творчество Альтмана оказал Пикассо. «Король Лир» в БДТ (премьера состоялась перед самой войной, спектакль шел недолго — при бомбежке сгорели декорации) «Отелло» в Александринском театре (премьера в Новосибирске в 1944 году) и, наконец, знаменитый «Гамлет» в Александринском театре — эта премьера 1954 года ознаменовала начало театральной «оттепели» и работа Альтмана была вдохновенной. Вместе с русским авангардом подхватил воздух европейской культуры и так же всем сердцем откликнулся на призыв «слушать Революцию». Альтман прозревает быстро.
В Петербурге Альтман сразу же стал несомненно петербургским художником. Рождается сын, но через полтора года умирает. Образец его раннего творчества, созданный под влиянием кубизма – портрет Анны Ахматовой (1914), ставший сенсацией на выставке "Мира искусства" в 1915 г. Участвовал в оформлении революционных праздников в Петрограде и Москве, создавал образцы агитфарфора.
Участвовал в основании «Еврейского общества поощрения художеств». Автором титров был Исаак Бабель. В 1920-1930-е годы Фотинский много занимался графикой — ему были доступны разные техники. От свиста одурел. «Отход Альтмана от кубизма — это не только результат его индивидуальной эволюции, но и отражение общей тенденции в искусстве XX века, — отмечает Грибоносова-Гребнева.
Ознакомление с процессами, происходившими в современном французском искусстве, побудило его вернуться к живописи. Альтман Натан Исаевич проявил себя и как «придворный художник» изваяв с натуры реалистический скульптурный портрет В. И. Ленина, а также создав серию карандашных зарисовок Ленина. Его работы имеются также в музеях Перми, Алматы и других. Позже его стали приглашать на разные театральные площадки. Там же сделано первое тематическое произведение – «Еврейские похороны» (1911. С квартирой дело пока не подвинулось».
Картина написана в отвлечённо-условной манере. За Фотинского «болели» все друзья, ему самому было совсем не до восторгов. Автором титров был Исаак Бабель. Наиболее известен его живописный портрет А. А. Ахматовой (1914, Русский музей).
Художник участвует в основании «Еврейского общества поощрения художеств». Его-то и переоборудовали вскоре под художественные мастерские. Три тысячи лет назад мудрый царь Соломон написал: «Кто жалеет розги, ненавидит сына, .
по: Эфрос А. М. Профили: Очерки о русских художниках / Предисл. Самая счастливая жизнь художника все равно драматична. Альтман не шумел, не кричал: Я. Я., не разводил теорий. Автопортрет, состоящий из асимметричных форм, – итог новаторских экспериментов Альтмана. У Альтмана этот переход был естественным и ненасильственным». Значительное место в его творчестве занимал театр, оноформил спектакли «Мистерия-Буфф» В. В. Маяковского (1921, Московской цирк), «Гамлет» У. Шекспира (1954, Ленинградский театр драмы им.
По предложению Н. Альтмана группа приехала в его родную Винницу, один из районов которой которой — Иерусалимка — сохранился в том первозданном виде, в каком подобные поселки были ещё при Шолом-Алейхеме В этом же году Натан Альтман вместе с Александрой Экстер, Вадимом Меллером, Соней Терк и другими русскими художниками, участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже. После революции художник востребован новой властью, поначалу привечавшей авангардистов. На выставке представлены несколько пейзажей того периода. Его беспредметные (и предметные) плоскостные композиции пореволюционных лет — визитная карточка той эпохи, когда левые художники, принявшие революцию, получили годы свободы и создали то, что во всем мире зовется «советским авангардом». Успешная совместная работа в ГОСЕТе Грановского, Михоэлса, Альтмана и композитора Пулвера натолкнула их на мысль снять вместе фильм.
В этом же 1922 году состоялась ещё одна премьера, оформленная Н. Альтманом, – «Гадибук» С. А. Оба спектакля имели огромный резонанс. Однако наблюдений (Альтман видел Ленина лишь дважды на митингах) не хватало. Вокруг него, скорее, сложилась ситуация умолчания», — отмечает Грибоносова-Гребнева.
Он прибегал к Лидину и возмущенно жаловался на чиновников, а Лиан приходила ко мне и жаловалась на судьбу. Композиция геральдична, строго замкнута и симметрична. У меня есть имя. Учился в Одесском художественном училище и в Париже. Работа явилась крупнейшим по масштабу авангардным хэппенингом той эпохи (когда центральные монументы Петрограда – типа Александровской колонны на Дворцовой площади – были преобразованы посредством временных декораций в футуристические композиции, знаменующие радикальное историческое обновление).
В 1935 году Альтман Натан Исаевич женился на Ирине Валентиновне Щеголевой. Этаким аристократом от искусства он вошел в моду и в объединения «Мир искусства», «Союз русских художников» и одновременно в «Еврейское общество поощрения художеств». Учился он в Одесском художественном училище (1902-07), но оставил его, не удовлетворенный преподаванием и вернулся в Винницу, где начал работать самостоятельно. В этот период испытал влияние модернизма, в частности кубизма. Все заботы о воспитании мальчика легли на плечи бабушки.
Он еще успел оборудовать мастерскую, а издательство «Academia», перед тем как исчезнуть навсегда, отпечатало большеформатный тираж «Петербургских повестей» Гоголя с замечательными и конечно же чудовищно «формалистическими» иллюстрациями Альтмана, выполненными еще в Париже (здесь снова возникает тень Шагала, незадолго перед тем сделавшего серию рисунков к «Мертвым душам»). Дворик на юге, 1900-е гг., холст, маслоПоездка в Париж оказалась не очень продолжительной (всего одиннадцать месяцев), но продуктивной. Одной линией, не отрывая пера от бумаги, рисовальщиквиртуоз сочинял своего персонажа. в 1937). Подложит под себя левую ногу, скоряжится весь и свистит. Известный критик Л. Бруни писал, что «это не вещь, а веха в искусстве». ГРМ). В центре его увенчанное шпилем трехэтажное здание с кариатидами, украшающими портал.
Наиболее известен его живописный портрет А. А. Ахматовой (1914, Русский музей). Альтман решает перебраться в Петербург, однако ему как еврею надо было получить «вид на жительство» в столице, для чего нужно было иметь «профессию». После революции 1917 г. участвовал в оформлении революционных празднеств в Петрограде (1918) и Москве (1921—1928).
Паркером», – уже на закате жизни вспоминал Альтман, как один из тех немногих, кому довелось рисовать и лепить портреты вождя с натуры, пока тот трудился над «Детской болезнью левизны в коммунизме». В 1916 году Альтман пробует свои силы как художник-декоратор в «Привале комедиантов». Первая персональная выставка Лидии Эйдус в Израиле состоялась в 1988 году в иерусалимской «Нора-галерее» — «репатриация» не остановила творчества, но лишь расковала его.
Чтобы получить вид на жительство в Петербурге, евреям необходимо было иметь документ, подтверждающий профессию и Натану пришлось сдать экзамен в ремесленной управе Бердичева на «живописца вывесок». Он пережил еврейские гонения и чудом остался жив. Его первые автопортреты написаны вВиннице (оба – 1911. Он арии свистел не умолкая.
В молодые годы, став одним из основателей «Еврейского общества поощрения художеств», стремился применить принципы модерна к осмыслению древних символов и орнаментов еврейского религиозного искусства (графические циклы Картинки Натана Альтмана, 1914–1916, оформление альманахов Сборники Сафрут, 1917 и др. ). Автором титров был Исаак Бабель. учился изобразительному искусству в Одесском художественном училище, затем продолжил учёбу в парижской частной студии (1910—1911). Он навсегда остался во Франции. В монографии «Художники Монпарнаса.
Он вошел в анналы русского авангарда как блестящий портретист, сумевший перенести на российскую почву европейский стиль кубизм, а в официальную «табель о рангах» советского искусства — как автор первого скульптурного портрета Ленина. В условиях сталинской «борьбы с космополитизмом», жертвой которой, в частности, стал друг художника, Соломон Михоэлс, убитый в 1948 году, дореволюционная жизнь евреев в черте оседлости вспоминалась чуть ли не с ностальгией.
Также в этот сложный период творческих поисков, художник не мог не попасть под очарование импрессионизма, а затем и фовизма. На нынешней выставке были показаны эскизы Альтмана к этой ленте. Проявил себя и как «придворный художник» изваяв с натуры реалистический скульптурный портрет В. И. Ленина (бронза, 1920, Ленинградский филиал Центрального музея В. И. Ленина), а также создав серию карандашных зарисовок Ленина. Воспитанием ребенка занималась бабушка. Граждане тоталитарных государств, ощущавшие и осознававшие «прелести» режимов, не могли не считать Кафку своим автором.
Он создал удивительно выразительный образ своей знаменитой современницы и вместе с тем ярко, точно и новаторски передал настроение времени. При этом Альтман по-прежнему был мастером на все руки: отлично оформил несколько детских книг, подготовил очень интересные иллюстрации к "Петербургским повестям"Н. Частная коллекция). Его приглашают на выставки, он оформляет книги, посещает салоны, дружит с поэтами. Частные коллекции).
Главный раввин России Берл Лазар прокомментировал принятие нового закона. 9 апреля 1922 года в Московском государственном еврейском театре была показана премьера «Уриэля Акосты» (вторая редакция первую в 1919 году оформлял М. Добужинский) с декорациями Н. Альтмана, который как художник сменил в театре Марка Шагала. С 1912г. Осенью 1911 Альтман через Бельгию (побывал в Брюгге) вернулся в Винницу. Участник выставок с 1906 г. (Одесса, Мир искусства, Бубновый валет и другие). Натан Исаевич Альтман (1889-1970) — фигура в истории искусства парадоксальная. Весной 1928 года художниквыехал с Московским государственным еврейским театром (ГОСЕТ) на гастроли в Европу, после окончания которых остался в Париже до 1935 года.
В 1920-е годы он оформляет спектакли в ГОСЕТе – Еврейском театре, под предводительством А. Грановского и С. Михоэлса, – а также в театре-студии Габима вместе с Е. Вахтанговым. Февральская революция открыла в Россию путь многим политэмигрантам, но Фотинский возвращаться не захотел (в длинных списках на возвращение, которые составлялись в парижском посольстве Временного правительства — там попадаются и те, кто все-таки в Россию не поехал, — Фотинского нет). Столь же успешными были его опыты в скульптуре («Автопортрет», 1916), графике (цикл «Еврейская графика» по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии (пьеса «Чудо святого Антония» М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе «Привал комедиантов», 1916).
Родился 10 (22) декабря 1889 г. в Виннице, в семье еврейского торговца. Альтман пошел в Союз художников. Интересен его опыт как скульптора.
Именно он оформил самый знаменитый спектакль «Габимы» — «Гадибук», поставленный Евгением Вахтанговым по пьесе Семена Ан-ского. Альтман занимался в частной «Свободной русской академии» М. Васильевой, познакомился с другими молодыми художниками из России — Марком Шагалом, Давидом Штеренбергом, Осипом Цадкиным, ходил в музеи, где делал копии с полотен Веласкеса и Эль Греко. В 1913 в «Бродячей собаке» – одном из таких артистических подвалов, художник встретил Анну Ахматову, в результате чего появился дружеский шарж, выполненный одним росчерком знаменитый портрет поэтессы будет написан Альтманом в 1914 и на нем Ахматова запечатлена в несвойственном ей образе, но так положительно всеми воспринятом. Героико-романтические ксилографии Фотинского в «Кларте» (они до некоторой степени напоминают графику Рокуэлла Кента) попадали и на обложку журнала Фотинский напечатал в «Кларте» целую серию литографий. Одну из первых своих значительных серий Альтман создает в 1913 году.
Увлекшись модернизмом, продолжает обучение в частной «Свободной русской академии», организованной Марией Васильевой. Выставка «Неизвестный известный Альтман» проходит в выставочных залах Литературного музея в Доме Остроухова с 26 марта по 26 апреля. Мне страшно не терпится начать работать.
Например, в 1970 году самая главная газета Питера «Ленинградская правда» не поместила некролога умершему художнику Натану Альтману — сочли, что маленькой черной рамочки с сообщением о смерти ему хватит. — С конца 20-х и в 30-х годах начинается уход от левых экспериментов, усиливается интерес к реалистической традиции. Первая персональная выставка Альтмана прошла лишь в 1969 году: жить художнику оставалось полтора года. Появилась идея снять фильм «Еврейское счастье» в Виннице в местечке Иерусалимка.
Участвовал в основании «Еврейского общества поощрения художеств». Альтман, в отличие от коллег по «Улью», в первую очередь М. З. Шагала, эксплуатировавшего «еврейскую тему», не делал национальную тематику главным предметом своего искусства, хотя и писал пейзажи и типажи местечек («Портрет старого еврея», «Местечко». Задержка произошла, разумеется, не по своей воле — таково было решение НКВД. По периметру каждого этажа располагаются 12 комнат-мастерских в одно окно.
Но при этом, чем больше общество развивалось, тем больше изменялось понимание того, что значит «строго». Добавлю, что хлопоты были основательные — Эренбургу пришлось обращаться к другу своей юности Н. И. Бухарину, которому в последние месяцы своей свободы (в 1937 году он был уже арестован, а в 1938-м расстрелян) удалось добиться для Фотинского загранпаспорта. Масса интересной работы.
Среди его созданий той поры выделялись декорации к известным шекспировским пьесам, поставленным ленинградскими театрами (ГБДТ — «Король Лир», 1941 Театр драмы им. Молодым, подобно множеству выходцев из местечек, художник ворвался в мировой поток. Если задуматься, эта война кажется таким же бредом, как процесс Йозефа К. С 1912 г. жил в Петербурге (после переименования города — соответственно в Петрограде, затем Ленинграде). Полтора месяца ежедневных сеансов в Кремле (много времени уходило на ловлю ленинского взгляда), девять рисунков и бронзовый, весьма реалистичный портрет, скорее всего, стали охранной грамотой для Альтмана, которого, в отличие от многих, – о, счастье еврея.
В Петербурге Альтман участвует в выставках «Мира искусства» и «Бубнового валета», вступает в «Еврейское общество поощрения художеств», основанное скульптором Ильей Гинцбургом, в кабаре «Бродячая собака» знакомится с Ахматовой, пишет ее портрет, ставший одной из самых известных его картин. С 1912 г. жил в Петербурге (потом переименования города сообразно в Петрограде, потом Ленинграде). Обе– 1913.
7 января 1936 года Альтман писал из Москвы в Америку теперь уже бывшей жене: «Все театры предлагают делать постановки издательства иллюстрировать книги, дают заказы на картины, дают командировки, чтобы ехать смотреть страну и все то замечательное, что за эти годы создано Московский Совет постановил поручить мне оформление внешнее и внутреннее нового музея Маяковского, в который превращают дом, где Володя жил и весь участок возле дома». Жил и работал преимущественно в Петербурге-Ленинграде (1912–1921 и с 1936) и в Москве (1921–1928). На вопрос вахтера о его звании ответил: «У меня нет звания. Знаменитый «Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой» (1914) упрочил его известность. Помню тогдашний эренбурговский эвфемизм «Кафка предвидел страшный мир фашизма»: так доказывалось право советских людей прочесть книги писателя.
При этом Альтман по-прежнему был мастером на все руки: отлично оформил несколько детских книг, подготовил очень интересные иллюстрации к «Петербургским повестям» Н. В. Гоголя (193334 изданы в 1937) и серию литографий на темы Ветхого Завета, а также занимался дизайном и оформлением интерьеров. Художник стремится не к самовыражению во что бы то ни стало, не к созданию мира, автономного от прозы, но к тому, чтобы показать нам, как все это происходило с беззащитным Йозефом К. Уныло-протокольному психологизму романа и безумию его сюжета в иллюстрациях Л. Эйдус соответствуют точная композиция и сознательная простодушность рисунков пером на почти монохромном, неброском, зыбко-шероховатом фоне — он подчеркивает бред и неотвратимость происходящего с несчастным господином К. Технические обстоятельства определили формат книги и размер напечатанных рисунков (их пришлось заметно уменьшить против оригиналов), а также расположение их блоками по четыре. Бешеный ажиотаж вызвало единственное небольшое советское избранное писателя (1965 год). Она передаст тебе привет от меня и подарочки.
Так называемая «Еврейская графика» включает в себя полуфантастические анималистические мотивы, великолепно сочетаясь с орнаментами и шрифтами, уже в этих работах проявляется яркий альтмановский стиль. Их принимаешь, как будто знал давно. Эмигрировав во Францию, Альтман быстро разочаровался в своем решении. Во время работы они часто беседовали об искусстве, о революции. После войны Альтман продолжает работать как театральный художник и книжный график. Начался обстрел — нестрашный, так как к этому там уже привыкли. Абрам Эфрос в превосходном «Портрете Натана Альтмана» (Москва, 1922 год) сохранил для нас эффект появления художника на невских берегах зимой 1912 года: «Он появился бесшумно и уверенно.
После революции 1917 г. участвовал в оформлении революционных празднеств в Петрограде (1918) и Москве (1921—1928). Столь же успешными были его опыты в скульптуре ("Автопортрет", 1916), графике (цикл "Еврейская графика" по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии (пьеса "Чудо святого Антония" М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе "Привал комедиантов", 1916). А через четыре года в живописи Натана Альтмана произошли бросающиеся в глаза перемены — Альтман «полевел» вместе со временем.
«В последние годы у Фоти ослабло зрение, — рассказывала А. Я. Савич, — он видел все как-то стерто, его живопись изменилась — это понравилось публике и его поздние вещи имели успех». Ему исполнилось четыре, когда от туберкулеза умирает отец. При этом Альтман по-прежнему был мастером на все руки: отлично оформил несколько детских книг, подготовил очень интересные иллюстрации к Петербургским повестям Н. В. Гоголя (1933-34 изданы в 1937) и серию литографий на темы Ветхого Завета, а также занимался дизайном и оформлением интерьеров.
А. С. Пушкина – «Отелло», 1944, «Гамлет», 1954), эскизы костюмов к кинофильму «Дон-Кихот» (1955) иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др. «— Ну рисовал Ленина и что. А С. Пушкина – Отелло, 1944, Гамлет, 1954), эскизы костюмов к кинофильму Дон-Кихот (1955) иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др. Испытал воздействие кубизма.
Оба спектакля имели большой резонанс. В этом же году Альтман вместе с Александрой Экстер, Вадимом Меллером, Соней Терк и другими художниками из СССР участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже. Это соты «Ля рюш». В этом же 1922 году состоялась ещё одна премьера, оформленная Н. Альтманом, — «Гадибук» С. А.
Пушкина). Эренбург с его любовью к броским, емким фразам и прозрачным намекам (последнее — от понимания, что цензуру можно только обмануть) повествует об этом событии в жизни Фотинского так: «В 1935 году он решил съездить в Москву на две недели прожил в Москве два года глядел на все с восторгом и с испугом». «Он появился бесшумно и уверенно.
Летом 1913 года Натан Альтман создает серию работ «Еврейская графика». Он также создал серию карандашных зарисовок Ленина. Спустя годы Альтман разочаровался в советской власти.
Художник разрабатывает декорации и костюмы для работавших в Москве еврейских театров ГОСЕТ (Государственный Еврейский театр) и «Габима». В начале 1920-х годов его графика систематически появляется в хорошо иллюстрированном левом французском журнале «Кларте», который редактировал Анри Барбюс. 9 апреля 1922 года в ГОСЕТе состоялась премьера спектакля «Уриэль Акоста» в оформлении Альтмана (вторая редакция первую в 1919 году оформлял М. Добужинский), который как художник сменил в театре Марка Шагала.
Чтобы выжить в войну в Ленинграде, нужны были продовольственные карточки. Она планировалась двухнедельной: посмотреть, как изменилась страна, повидать родных. К сожалению, я все еще сижу в гостинице.
Работал как портретист (Автопортрет, 1912, ГТГ Портрет поэтессы А. А. Он редактирует первую советскую газету по вопросам искусства – «Искусство коммуны», руководит созданием Музея художественной культуры, пишет портреты видных большевиков, в том числе барельеф и бюст первого революционного наркома культуры А. В. Луначарского (гипс, 1920 г. ). Наиболее известен его живописный портрет А. А. Ахматовой (1914, Русский музей). Знаменитый "Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой" (1914) упрочил его известность. Слава Богу, все устроилось — ИГ стал хлопотать и Фотинского выпустили во Францию. Помимо упомянутого «Заколдованного портного», Альтман иллюстрирует роман ШоломАлейхема «С ярмарки», рассказы Ефима Эткинда. Художники «демократий» (понятие, разумеется, условное) не могут ощутить кафкианский бред как родной, пережитый.
Кафка — не Булгаков, чтение его не опьяняло интеллигенцию привлекала не столько эстетика, скорее — узнаваемость абсурда. И писал одновременно.
Известен рисунками и скульптурой В. И. Впрочем, революционная патетика мастера постепенно обретала все более иронически-театральный характер (картина-эскиз Петрокоммуна, 1921, там же и др. ) к тому же он все активнее уходит и в сферу сценографии как таковой (оформление спектаклей театра «Габима», а также Государственного еврейского театра, ГОСЕТ, в Москве, 1920–1928). Учился в Одесском художественном училище (1901-1907) одновременно на живописном и скульптурном отделениях, в Свободной русской академии (Академия Марии Васильевой, 1910-1911) в Париже. Фотинского Лиан считала гением)». Они были старые друзья, еще с дореволюционных лет. Во французской столице, окунувшись в атмосферу «Улья», дружит с земляками – Шагалом, Цадкиным, Сутиным, Штеренбергом.
Адрес: Трубниковский переулок, 17. Альтман находится в поисках себя, много работает, ходит по музеям, штудирует старых мастеров и посещает «Свободную русскую Академию» в Париже. Первая персональная выставка Лидии Эйдус прошла в Питере еще в 1977 году, но через три года художница (вместе со своим мужем известным питерским математиком, профессором Д. М. Эйдусом) уехала в Израиль (на суперобложке, где изложены ее биографические данные, употребляется слово «репатриировалась»: лексика, понятно, зависит от географии). В этом же 1922 году состоялась ещё одна премьера, оформленная Н. Альтманом, — «Гадибук» в театре-студии «Габима» в постановке Е. Вахтангова. По предложению Н. Альтмана группа приехала в его родную Винницу, единственный из районов которой которой Иерусалимка сохранился в том первозданном виде, в каком подобные поселки были ещё при Шолом-Алейхеме В этом же году Натан Альтман вкупе с Александрой Экстер, Вадимом Меллером, Соней Терк и другими русскими художниками, участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже.
Знаменитый Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой (1914) упрочил его известность. Много работал как портретист (портреты В. Ленина, С. Михоэлса, И. Эренбурга и др. ). И в том полуголодном детстве игрушки Натану заменили карандаш с бумагой да домашние животные изображению которых он предавался до конца дней, чему доказательство мастерские рисунки на нынешней выставке, в том числе цветная иллюстрация 1963 года «Мечта о козекормилице» к рассказу ШоломАлейхема «Заколдованный портной». Это был почти официальный заказ, который художник выполнял по просьбе А. В. Луначарского. Участвовал в основании «Еврейского общества поощрения художеств».
Написал ряд статей по вопросам искусства. В 1911 году художник вернулся в Винницу, а вскоре наконец смог уехать в Петербург. А С. Пушкина – "Отелло", 1944, "Гамлет", 1954), эскизы костюмов к кинофильму "Дон-Кихот" (1955) иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др. участвовал в оформлении революционных празднеств в Петрограде (1918) и Москве (1921—1928).
Я видел не много его работ (он дарил их в Париже Эренбургу, Лидину, возможно, другим знакомым — так они попадали в СССР). К 80-летию Альтмана в Москве вспомнили о художнике, некогда рисовавшем в Кремле Ленина и, несмотря на абсолютно недостаточную общественную работу и сугубо неарийское имя, все-таки присвоили ему звание заслуженного художника РСФСР (ушлые бездари этих лавров благополучно достигали к пятидесяти). Наверное, это не лучший вариант — увы, не все во власти художника. За короткое время он стал одним из наиболее заметных живописцев столицы. На Парижской выставке 1925 года Альтман получил за свою работу Золотую медаль.
Целый месяц в кабинете его рабочем проторчал. Рано лишился отца. Под аккомпанемент той музыки, «которой гремит разорванный ветром воздух», Натан Исаевич Альтман (1889–1970) прожил жизнь, в которой много чего было: портреты Ленина с натуры, руководящие посты в Наркомпросе, счастливые парижские годы, возвращение в сталинскую реальность, творческое самоубийство, полное забвение. И то, что писателя приняли, выразилось в советском каламбуре: мы рождены, чтоб Кафку сделать былью (легко усвоенный, он стал трюизмом — печальная судьба гениальных и доступных острот).
Проявил себя и как придворный художник изваяв с натуры реалистический скульптурный портрет В. И. Ленина (бронза, 1920, Ленинградский филиал Центрального музея В. И. Ленина), а ещё создав серию карандашных зарисовок Ленина. Ля рюш», написанной художественным критиком «Фигаро» Жаниной Верно, на плане всего квартала указаны фамилии самых знаменитых жильцов. Столь же успешными были его опыты в скульптуре («Автопортрет», 1916 г. ) и сценографии (спектакль «Чудо святого Антония» М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе «Привал комедиантов», 1916 г. ). Луначарский уговорил Ленина позировать художнику.
С 1912 г. жил в Петербурге. Здесь Альтман прожил 35 лет. Скромный и уже известный художник предлагает писать ее портрет. Выходец из семьи торговца, родился в Виннице 10 (22) декабря 1889. Знаменитый «Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой» (1914 г. ) упрочил его известность.
Ан-ского в театре-студии «Габима» в постановке Е. Вахтангова. С 1902 по 1907 гг. Весной 1936 года он оказывается в Ленинграде и вместе со своей новой женой поселяется на углу Лесного и Кантемировской. Ан-ского в театре-студии «Габима» в постановке Е. Вахтангова. Израиль — маленькая страна, созданная упорным трудом его народа.
Последние годы Кафку в России издавали много и довольно полно. В этом же году Альтман вместе с Александрой Экстер, Вадимом Меллером, Соней Терк и другими художниками из СССР участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже. Серия этих рисунков, а также пейзажи Крыма и Перми, где Альтман жил в эвакуации, представлены на выставке в Доме Остроухова, которая, несмотря на камерность и отсутствие знаковых полотен, смогла передать масштаб художника и то состояние, в котором он жил, когда место наивных восторгов занял «сумбур вместо музыки». И еще одно, следующее по времени, письмо: «В Москве замечательно интересная жизнь. Альтман только что закончил золоточерную серию «Еврейская графика», сделанную итальянским карандашом. Скончался в Ленинграде 12 декабря 1970 года. В 1925 году съёмочная группа направилась на выбор натуры.
Фотинский писал не только пейзажи, но и натюрморты делал он и портретные зарисовки. «Ля рюш» занимает целый квартал. Участвовал в основании Еврейского общества поощрения художеств. Эта скульптура стала первым портретом Ленина, который показывался за границей. В 1925 году съёмочная группа направилась на выбор натуры. Московские родственники художника этого не забывали, но семейное предание было закодировано: «Помог большой человек, ставший потом врагом народа».
Два года, конечно, преувеличение (уж очень напрашивается к двум неделям)— на самом деле Фотинский задержался (правильнее сказать, его задержали) меньше: он вернулся еще в 1936-м. жил в Петербурге (после переименования города— соответственно в Петрограде, затем Ленинграде). – потом не посадили, не расстреляли.
Альтман не шумел, не кричал я. я., не разводил теорий. В 1925 году вместе с художественным руководителем ГОСЕТа Алексеем Грановским и ведущим актером Соломоном Михоэлсом художник участвует в съемках кинофильма «Еврейское счастье». Она скоро уедет в Париж» — все оказии в Москву всегда использовались. Вернувшись в СССР, попал в обстановку сталинского террора и в этот период отошёл от станковой живописи, занявшись дизайном (эскизы почтовых марок) и книжной графикой, создав, в частности иллюстрации к «Петербургским повестям» Н. В. Гоголя изд. Оба спектакля имели большой резонанс. жил во Франции.
Наиболее известен его живописный портрет А. А. Ахматовой (1914, Русский музей). Она и посейчас памятна многим. («Художник и знаток»)») сплелись в редкостную по цельности индивидуальность.
В 1928-1935 гг. Художник остается в Париже с женой, балериной Ириной Дега, вновь обращается к станковой живописи, которая заметно смягчается и светлеет («Натюрморт с красной рыбкой», «Городок на юге Франции») иллюстрирует детские книги, Гоголя и выставляется (экспозиции общества «Молодая Европа» и «Ассоциации революционных писателей и художников»). Да они, кажется, уже мельком встречались на Монмартре, где поэтесса позировала Модильяни. После революции 1917г.
Начинаются долгие сеансы в мастерскоймансарде на Мытнинской набережной. Альтман делал портрет с натуры, в кремлевском кабинете Владимира Ильича. На выставке в Литературном музее представлена работа этого времени «Дворик на юге» — реалистический этюд, сделанный с ученической старательностью. А С. Пушкина — «Отелло», 1944, «Гамлет», 1954), эскизы костюмов к кинофильму «Дон-Кихот» (1955) иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, В. Бласко Ибаньеса, Э. Кастро, Э. Золя и др. У Альтмана рано проснулся интерес к искусству.
Альтман едет в Бердичев и там, в ремесленной управе сдает экзамен на живописца вывесок. Творчество сплотило четырех гениальных людей – Михоэлса, Альтмана Грановского и Пулвера. Фотинский приехал во Францию из России, женился на француженке (его жена Лиан Ренар происходила из семьи ремесленников она изумительно вкусно готовила в Париже у нее была своя квартира с уборной по старинке на лестнице, а у Фоти ателье в другом районе Парижа. Вернувшись же в СССР, он вынужден был уйти во «внутреннюю эмиграцию», занявшись иллюстрированием книг и оформлением спектаклей. В качестве натуры художникпостановщик Альтман выбрал Иерусалимку, местечко под Винницей.
Возможно, это было связано уже с обстоятельствами семейной жизни. В 1925 съёмочная группа направилась на выбор натуры. Судьба Альтмана напоминает мелодию какогото грустного вальса. Столь же успешными были его опыты в скульптуре (Автопортрет, 1916), графике (цикл Еврейская графика по мотивам надгробных рельефов, 1914) и сценографии (пьеса Чудо святого Антония М. Метерлинка в петроградском литературно-артистическом клубе-кафе Привал комедиантов, 1916). В этом же году Альтман вместе с Александрой Экстер, Вадимом Меллером, Соней Терк и другими художниками из СССР участвовал в Международной Выставке Современного Индустриального и Декоративного Искусства (Арт Деко) в Париже. Работу предлагают со всех сторон. Учился в Одесском художественном училище (1903–1907) и в частных студиях Парижа (1910–1911).