Алжирские Женщины Делакруа
Картина «Алжирские женщины» (часто «Алжирские женщины в своих покоях») была написана Эженом Делакруа в 1834 году и позднее послужила источником вдохновения для Пикассо, Матисса и Ренуара.
Описание картины «Алжирские женщины»
И, конечно, политика. Этого, конечно, не скажешь о работах Эжена Делакруа.
Это были одалиски, которых так любил Матисс. Делакруа дружил с Теофилем Готье, Фредериком Шопеном, Жорж Санд и десятками других знаменитостей, его работы часто покупало государство (хотя не всегда), ему давали обильные заказы на роспись разного рода официальных учреждений, после смерти он стал предметом культа у нового поколения художников, точнее – сразу у двух. Не будь трёх французских революций в течение шестидесяти лет, не было бы не только «Свободы на баррикадах», не было бы вообще того странного, сильно перемешанного французского общества из которое формировалась публика Делакруа. Идеальные, статуарные, чётко обрисованные фигуры и буйство животных, людей, красок. Хотя у Энгра вроде бы можно найти примеры этого жанра (например, знаменитая «Турецкая баня», ей посвящены лучшие страницы упомянутой книги Калассо), но, конечно же, вершиной его считается Делакруа.
«Алжирские женщины в своих покоях», Эжен Делакруа — описание картины
Живущие в Лондоне французы и итальянцы – тоже уже покинувшие беззаботные лужайки юности. Не будь трёх французских революций в течение шестидесяти лет, не было бы не только «Свободы на баррикадах», не было бы вообще того странного, сильно перемешанного французского общества из которое формировалась публика Делакруа. Влияние Делакруа на модернизм в искусстве (и культуре вообще) огромно, но искать его следует не совсем там, где это кажется Нуну и Риопеллю. Да и вообще, что такое «французский романтизм». Собственно, выставка в Национальной галерее об этом – в залах, разбитых в основном по жанрам (от первого под названием «Всех нас можно обнаружить в Делакруа» до последнего, шестого, – «Цвет, музыка и утопия»), вещи Делакруа висят в окружении работ восторженных обожателей и учеников: Сезанна, Ренуара, Одилона Редона, Теодора Шассерио, Дега, Гогена, а в самом финале мы видим уже явление Матисса и Кандинского.
То есть и в этом тоже, но проблема шире и немного о другом. А в Марокко и Алжире он увидел все эти цвета и рефлексы вживую, увидел насыщенный свет и прозрачные тени, увидел ослепительный, роскошный, величественный Восток, о котором фантазировал в «Смерти Сарданапала». Хотя у Энгра вроде бы можно найти примеры этого жанра (например, знаменитая «Турецкая баня», ей посвящены лучшие страницы упомянутой книги Калассо), но, конечно же, вершиной его считается Делакруа. Эстетическое есть социальное и политическое, никакого автономного «прекрасного» нет, объяснить всё это должна концепция, точнее, даже не объяснить, а провести зрителя по залам так, чтобы он не только глазами, но и ногами эту концепцию воспринял, чтобы она в нём как бы физически поселилась. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Делакруа вроде бы фигура очень подходящая – он долгие годы вёл «Дневник», где записывал разного рода размышления по поводу природы искусства. Матисс известен изображениями томных, чувственных женщин, одалисок (французское слово для обозначения женщин из гарема турецкого султана). Идеальные, статуарные, чётко обрисованные фигуры и буйство животных, людей, красок. Или страсть.
Как только он стремился бы делать набросок издалека женщин, которые повесят их мытье на террасах крыши, они немедленно привели бы в готовность своих мужей. Матисс известен изображениями томных, чувственных женщин, одалисок (французское слово для обозначения женщин из гарема турецкого султана). Решающими событиями в жизни Делакруа были: учёба у Жака-Луи Давида, ученичество у Теодора Жерико, чтение Байрона, первый Парижский салон 1822 года, где он выставил написанную в подражание «Плоту Медузы» «Ладью Данте», первая актуальная политическая картина «Резня на Хиосе» (1824), вторая – самая знаменитая – актуальная политическая картина «Свобода на баррикадах» (1830), путешествие в Северную Африку в составе дипломатической миссии в 1832 году, вот, кажется и всё. Здесь шла своим чередом привычная (даже немного сонная) жизнь, а наложницы в цветистых арабских нарядах, представлявшиеся художнику необыкновенно романтическими персонажами, выглядели самыми обыкновенными женщинами. Таким образом у него не было удачи в Марокко.
«Алжирские женщины» в творчестве Делакруа и Пикассо
Но в 16 лет он остался круглой сиротой и поступил в Школу Изящных Искусств. Много почтенных джентльменов и леди. Ну и студенты разного рода арт-колледжей, даже школ. Да потому, что – в отличие от коллег по жанру – Делакруа всё-таки рисует «другого» как «своего». Классицист и Романтик. Из этого можно сделать вывод, что данная особа является любимой наложницей султана. Фокус, что ли, наведен на иное – как раз по причине слишком большой любви кураторов к артефактам.
Делакруа этого гашишного красноречия решительно не одобрял, а когда были опубликованы непристойные бодлеровские «Цветы зла», с поэтом почти раззнакомился, заметив в разговоре с приятелем, что Бодлер действует ему на нервы. Вместо концепции идеологической нам предлагают смену стилей и ремесленных навыков – очень важных, конечно, но исключительно для художников и искусствоведов. В 1864-м устроили распродажу работ покойного. Делакруа дружил с Теофилем Готье, Фредериком Шопеном, Жорж Санд и десятками других знаменитостей, его работы часто покупало государство (хотя не всегда), ему давали обильные заказы на роспись разного рода официальных учреждений, после смерти он стал предметом культа у нового поколения художников, точнее – сразу у двух. То есть не артефакты влекут за собой логику, а наоборот. 1876 Жана-Леона Жерома, например) Напротив, Делакруа мог положиться на свои глаза, который предоставляет его работу, которую специальное предложение поднимает, правдоподобность и власть. Однако концепция кураторов не сработала.
Но это взгляд довольно старомодный – на что указывает хотя бы употребление слова «прекрасный». вы можете запросить все в системе с коробкой.
Нет, пожалуй, не «скверная» и не «плохая», а неумная, что ли. Выставка «Delacroix and the Rise of Modern Art» в Национальной галерее Лондона – скверная. Для этого не подходят ни парижские буржуа, ни пикардийские крестьяне и их лошади и коровы, ни даже солдаты и офицеры довольно мирной эпохи между 1815-м и 1854-м (Жерико успел воспользоваться в этих целях наполеоновскими войнами, но он был старше).
Делакруа много работал в графике серия его литографий к «Фаусту» была одобрена самим Гете. Всех их интересовали артефакты, а не умствования. Это многое говорит о характере патентованного романтизма Делакруа, а также о масштабе его художественных притязаний. (см. Непродуманная. Одежды наложниц разнообразны, но самый элегантный наряд у лежащей слева. Протеасома (от англ. protease— протеиназа и лат. soma— тело) — многобелковый комплекс, разрушающий ненужные или дефектные белки при помощи протеолиза (химической реакции, при которой происходит разрыв пептидных связей) до коротких пептидов (4—25 аминокислотных остатков).
Любопытна одна деталь. Для этого не подходят ни парижские буржуа, ни пикардийские крестьяне и их лошади и коровы, ни даже солдаты и офицеры довольно мирной эпохи между 1815-м и 1854-м (Жерико успел воспользоваться в этих целях наполеоновскими войнами, но он был старше). Чернокожая девушка, как бы уходит с картины, сообщая что-то другим прекрасным особам. На самом же деле Энгр тот ещё (используя тыняновскую терминологию) «архаист», а Делакруа не только романтик.
История одного шедевра: «Алжирские женщины» Пикассо
Это были элегии в честь друга. Концептуально невыверенная.
Под сходнями плещутся наяды. Он родился при Директории, детство, отрочество и юность провёл при Первой империи, молодость – при вернувшихся к власти Бурбонах (Людовике XVIII и Карле X), в зрелый возраст вступил после их свержения, пик его славы пришелся на правление Луи-Филиппа Орлеанского, здоровье художника стало сдавать при Второй республике, пока болезни не свели его в могилу при Второй империи.
Собственно, «восход современного искусства» представляется кураторами как восход преимущественно французского художественного модернизма последней трети XIX – начала XX века. Страстное, взволнованное искусство Делакруа потребовало новых выразительных средств: цвет в его произведениях приобретает активную эмоциональную выразительность, подчеркнутую богатством рефлексов, контрасты дополнительных тонов словно воспламеняют красочный слой, созданный темпераментным движением кисти. Тут интереснее иное противостояние, нежели «классицизм versus романтизм» в литературе определим его как «Академия versus Богема», в искусстве – «академизм versus всё остальное». Он родился при Директории, детство, отрочество и юность провёл при Первой империи, молодость – при вернувшихся к власти Бурбонах (Людовике XVIII и Карле X), в зрелый возраст вступил после их свержения, пик его славы пришелся на правление Луи-Филиппа Орлеанского, здоровье художника стало сдавать при Второй республике, пока болезни не свели его в могилу при Второй империи.
Она лишь пробует главные свои конструкции и инструменты. И это очень странно.
И ещё он видел в Делакруа настоящего «современного художника» (напомню, что понятием «современность» мы тоже почти полностью обязаны Бодлеру, как и многим, очень многим другим), принимая за «современность» вот такое качество: «Делакруа художник, лучше всех экипированный для того, чтобы изображать современную женщину в её героической манифестации, неважно, в каком смысле мы используем слово героический – в божественном или инфернальном. Одежды наложниц разнообразны, но самый элегантный наряд у лежащей слева. Это эпоха, когда «модерность» ещё не началась как таковая. Печально, но это так. Концептуально невыверенная.
(см. Это общество уже буржуазное, но в нем ещё играют важную роль аристократия и дворянство.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Эффект в целом получается почти музыкальный». Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй. Иногда стоит называть вещи своими именами. Пикассо шутил по этому поводу: «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство».
Бывают ещё случаи, когда кураторы слишком любят (по-старомодному любят) то, что намереваются выставить. Получилось странно – и это несмотря на то, что их герой – действительно ключевая фигура эпохи «восхода» современности, формирования modernit в середине XIX века. Здесь всё ясно. Пикассо создал вариации от «А» до «О». В 1864-м устроили распродажу работ покойного. Оттого в молодости Делакруа пришлось рисовать страшную резню в далёкой Греции и только революция 1830 года дала возможность сделать что-то Большое на домашнем материале, «Свободу на баррикадах».
Это были элегии в честь друга.
А вот жители Марокко и Алжира для такого вполне сгодятся. Кажется, что (на его картинах – К. К. ) цвет отвечает сам за себя независимо от деталей одежды. Тогда они придумывают концепцию для отвода глаз, ведь сегодня нельзя же без этого.
«Алжирские женщины (версия О)» Пикассо стала самой дорогой картиной в мире
И хоть «настоящие» женщины не такие как те, что изображены на полотне их жизнь самая обычная и не наполнена тем романизмом, что можно заметить на картине. Но это взгляд довольно старомодный – на что указывает хотя бы употребление слова «прекрасный». Деградация 80—90 внутриклеточных белков происходит при участии протеасомы. Первых назвали импрессионистами, вторых – уже позже – постимпрессионистами.
Это еще более удивительно как сам Делакруа, отмеченный в его журнале, что дети не должны были быть пропущены. Адские волны колеблют лодку. Восток – это Делакруа. В целом вся эта система получила название убиквитин-зависимой деградации белка.
«Алжирские женщины»: кто вдохновил Пикассо на создание картины, ставшей самым дорогим лотом аукциона
Тем не менее Делакруа – это Восток. Он закончил свои эскизы для этой живописи в последний момент в Алжире, который к тому времени надежно проводился французами, где он задержался на несколько дней на пути назад к Франции. На самом же деле Энгр тот ещё (используя тыняновскую терминологию) «архаист», а Делакруа не только романтик. Об этом соперничестве написано много из последнего – оно составляет один из главных сюжетов книги Роберто Калассо «La Folier Baudelaire».
Когда они были завершены их оказалось пятнадцать. Матисс известен изображениями томных, чувственных женщин, одалисок (французское слово для обозначения женщин из гарема турецкого султана). Таким образом, «восточный» мотив этой серии имеет не менее тесные ассоциации с творчеством Матисса, чем с Делакруа. Таким образом, «восточный» мотив этой серии имеет не менее тесные ассоциации с творчеством Матисса, чем с Делакруа.
Решающими событиями в жизни Делакруа были: учёба у Жака-Луи Давида, ученичество у Теодора Жерико, чтение Байрона, первый Парижский салон 1822 года, где он выставил написанную в подражание «Плоту Медузы» «Ладью Данте», первая актуальная политическая картина «Резня на Хиосе» (1824), вторая – самая знаменитая – актуальная политическая картина «Свобода на баррикадах» (1830), путешествие в Северную Африку в составе дипломатической миссии в 1832 году, вот, кажется и всё. Да и вообще, что такое «французский романтизм». Мы живем в мире, который возник как раз в те времена, когда немолодой Делакруа стал уже художником почти официозным, когда Маркс сочинял «18 брюмера Луи Бонапарта», Флобер – «Госпожу Бовари», а Бодлер – «Цветы зла».
Когда они были завершены их оказалось пятнадцать. Делакруа оказал большое влияние на молодое поколение, в том числе на будущих импрессионистов, однако в официальных художественных кругах к нему относились с подозрением и лишь в 1857 его выбрали в члены Института (Академии), после семи провалов. Протеасомы присутствуют в клетках эукариот, архей и некоторых бактерий. Он пишет также картины на мифологические, религиозные исторические темы («Битва при Пуатье», 1830, Лувр, Париж «Битва при Нанси», 1831, музей, Нанси «Взятие крестоносцами Константинополя», 1841, Лувр, Париж), литературные сюжеты, преимущественно из Данте, Шекспира, Вальтера Скотта, Байрона, Гете, создавая не бытовые сценки, а грандиозные эпопеи.
Делакруа ведь не просто любил Рубенса и других старых мастеров, в его голове была Идея Высокого (читай Великого) искусства, однако буржуазная французская жизнь материал для этого предоставляла скудно. Лица последних наполнены покоем и женственностью, а позы расслаблены и вальяжны. Это были одалиски, которых так любил Матисс. Тогда они придумывают концепцию для отвода глаз, ведь сегодня нельзя же без этого.
На нем изображены четыре алжирские женщины. Как известно, появление современных городских женщин на картинах Бодлер считал чуть ли не первейшим признаком «современности» художника, а сама modernit пахла для него парфюмом и обитала где-то в парижских борделях. И ещё он видел в Делакруа настоящего «современного художника» (напомню, что понятием «современность» мы тоже почти полностью обязаны Бодлеру, как и многим, очень многим другим), принимая за «современность» вот такое качество: «Делакруа художник, лучше всех экипированный для того, чтобы изображать современную женщину в её героической манифестации, неважно, в каком смысле мы используем слово героический – в божественном или инфернальном. Кажется, что (на его картинах – К. К. ) цвет отвечает сам за себя независимо от деталей одежды.
ДЕЛАКРУА ЭЖЕН Алжирские женщины, 1834
Однако концепция кураторов не сработала. Но всё это на первый взгляд. Ранее, когда Делакруа учился при Пьере Герене, он стал друзьями с таким же студентом, Анри Дюпоншэлем, который недавно стал директором по сценическому дизайну в Парижской Опере (и позже станет ее исполнительным директором). Тут интереснее иное противостояние, нежели «классицизм versus романтизм» в литературе определим его как «Академия versus Богема», в искусстве – «академизм versus всё остальное». Пикассо создал вариации от «А» до «О».
Одна из них неподвижно сидит слева, затем две центральные фигуры, томно склонившиеся друг к другу и последняя, более динамичная, – это служанка. Эжен Делакруа умер в 1863 году.
Оттого в молодости Делакруа пришлось рисовать страшную резню в далёкой Греции и только революция 1830 года дала возможность сделать что-то Большое на домашнем материале, «Свободу на баррикадах». Интеллигенты немолодого возраста. На полотне, прежде всего, можно увидеть уютную, тихую, безмятежную, расслабленную и даже сонливую атмосферу с неясной грустью. Это общество уже буржуазное, но в нем ещё играют важную роль аристократия и дворянство.
Реакция присоединения убиквитина катализируется ферментами убиквитинлигазами. Французский романтизм – чаще всего сильно экзотизированный классицизм Разум не покидает галльского писателя или художника даже тогда, когда тот объявляет себя романтиком. Делакруа прожил 65 лет. Этот современный человек, полный идей, мучается собственной неугомонностью и чувством бессилия в каждом случае он достигает пределов своих возможностей в попытках стать на один уровень с мастерами прошлого. Да потому, что – в отличие от коллег по жанру – Делакруа всё-таки рисует «другого» как «своего». Пикассо шутил по этому поводу: «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство».
Влияние Делакруа на модернизм в искусстве (и культуре вообще) огромно, но искать его следует не совсем там, где это кажется Нуну и Риопеллю. Делакруа отвергал данное ему звание романтика. Сам он писал, что арабы напоминают ему древних греков и древних римлян разом: «В дверях у меня греки и римляне – это завёрнутые в белые покрывала арабы, которые похожи на Катона или Брута». Нет, неверно. Случай «Delacroix and the Rise of Modern Art» из такого разряда Патрик Нун и Кристофер Риопелль очень хотели показать работы любимого художника в окружении других прекрасных любимых работ.
Чтобы сделать это, совместили Делакруа с «восходом современного искусства». Четыре женщины разных рас и национальностей сидят на коврах с подушками и курят кальян. Нет, пожалуй, не «скверная» и не «плохая», а неумная, что ли.
Неистовым романтиком Делакруа делает ориентализм. Бывают ещё случаи, когда кураторы слишком любят (по-старомодному любят) то, что намереваются выставить. Таким образом у него не было удачи в Марокко.
Мы живем в мире, который возник как раз в те времена, когда немолодой Делакруа стал уже художником почти официозным, когда Маркс сочинял «18 брюмера Луи Бонапарта», Флобер – «Госпожу Бовари», а Бодлер – «Цветы зла».
Алжирские женщины в своих комнатах
Эстетическое есть социальное и политическое, никакого автономного «прекрасного» нет, объяснить всё это должна концепция, точнее, даже не объяснить, а провести зрителя по залам так, чтобы он не только глазами, но и ногами эту концепцию воспринял, чтобы она в нём как бы физически поселилась. А в Марокко и Алжире он увидел все эти цвета и рефлексы вживую, увидел насыщенный свет и прозрачные тени, увидел ослепительный, роскошный, величественный Восток, о котором фантазировал в «Смерти Сарданапала». Нет, неверно. Выше: что вы искали. Если так, то Энгр с Делакруа чаще находятся по одну сторону фронта, чем по разные. Основные тона дополнены зеленым и красным цветом.
То есть не артефакты влекут за собой логику, а наоборот. Когда они были завершены их оказалось пятнадцать. Введёт она их в действие сразу после смерти Делакруа. Печально, но это так.