Андрей Рублев Иконы И Фрески

Семь знаменитых икон Андрея Рублева

Также контрастно и артистически броско звучат в греческих ликах пятна киновари: на устах, в качестве «по-друмянки», по форме носа, по контуру глазниц и во внутреннем уголке глаз (слезнике). "Особенно хорошо "Преображение", выдержанное в холодной серебристой гамме. С. 311). Андрея Рублева занимал образ Иисуса Христа и действительно рукой великого живописца созданы такие произведения, как «Спас Вседержитель», «Спас Нерукотворный», «Спас Златые власы», «Спас в силах».

50-х гг. Три большемерные иконы, вероятно, когда-то входили в семифигурный деисус. С. 401-402). С именем Рублева связывают создание иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры. Житие прп.

Дни еще короткие. С. 59). арки изображены Богородица и св. И, коль скоро причиной их смерти стала эпидемия, то они могли быть не столь уж стары. — Тифлис, 1856. Сергий (Голубцов), Л. А. Успенский, прот.

Андрей Рублев: биография 
и творчество иконописца

Андрей Рублев: биография и творчество иконописца

Несмотря на фрагментарно сохранившиеся лик и полуфигуру, впечатление от образа столь полное и завершенное, что наводит на мысль о принципиальном, повышенном значении в искусстве Андрея Рублева выразительности именно лица, глаз. Mediol. В наст. В изображении Св. XVI в. ).

«Описание о российских святых» сообщает, что преподобный скончался в 1430 г. «в старости велицей». Эти росписи не сохранились. 142 х 114 см. Памятник происходит из расположенной вблизи Троицкого монастыря (лавры) Благовещенской церкви села Благовещения или Княжого, старинной вотчины угасшего рода радонежских князей. О родителях А. Р. известия не сохранились.

Дни 1-13. Др. МДА. Юное "отроча" ждет позор, поругание, крестная мука. XX в., в 80-х гг.

Подчеркивая необыкновенную душевную мягкость Господа, Рублев угадал главную составляющую русского национального идеала. Попробуйте еще в интернете поискать, может, что-нибудь и найдется.

Загадка иконописца 
Андрея Рублева

Загадка иконописца Андрея Рублева

Но где он принял постриг. А. Салтыков). В 20 веке эти иконы реставрировали, часть из них вошла в собрание Государственного Русского музея в Петербурге, другую часть поместили в Государственную Третьяковскую галерею в Москве. Он действительно очень красивый, как и вся древнерусская владимиро-суздальская архитектура. 30.

Всего дошло пять икон: «Благовещение», «Сошествие во ад», «Вознесение» (в собрании ГТГ), «Сретение» и «Рождество Христово» (в собрании ГРМ). 1427) последней работой Рублева. Грабарем, обнаружила в Звенигороде три иконы деисисного чина из Успенского собора на Городке. К ранним творениям Андрея Рублева относят иллюстрации к «Евангелию Хитрову». До сих пор остается загадкой точное количество его работ, об авторстве некоторых из них продолжаются споры. Символика и многозначность образов «Троицы» восходят к древнейшим временам.

В 1405 г., согласно Троицкой летописи, Феофан Грек, Прохор с Городца и А. Р. расписывали Благовещенский собор Московского Кремля (фрески не сохранились, ныне существующее здание построено в 1484-1489). Изображение этих деревьев соотнесено с идеей «животворящего древа», одного из древних символов Христа и Воскресения. Что считать «старостью велицей». Находка оказалась уникальной: стилистический анализ дал веские основания полагать, что все иконы (Спаситель, Архангел Михаил и апостол Павел) принадлежат кисти Андрея Рублева. В нем говорится о начале росписи Андреем Рублевым и Даниилом Черным Владимирской церкви. 230об. ), «Прощание братии Троице-Сергиева монастыря с почившими Андреем и Даниилом» (Л.

Даже год его рождения исследователи вычисляют исходя из того, что в «Описании российских святых» (памятнике довольно позднем, составленном на рубеже XVI – XVII веков) говорится, что иконописец умер около 1427 года «в старости велицей». Нек-рые исследователи выводят прозвище Рублёв от слова «рубель» (обозначает инструмент, употреблявшийся для накатки кож) и считают, что это может свидетельствовать о происхождении А. Р. из старой ремесленной фамилии (Веселовский С. Б. Ономастикон: Древнерусские имена, прозвища и фамилии. Сергия Радонежского (ок. Противоречивы источники, сообщающие о его преставлении: в житии прп. Захарии (ГРМ) древнейший из известных.

Художник нарисовал миниатюры евангелистов и их символы.

Рублевская живопись ликов иная. Во время замены икону для сохранения покрывали олифой, которая делала краски более яркими. Фрески Страшного суда Рублев с Черным разместили в западной части храма, на его сводах. Никона Радонежского (ок. Никон просил «образ написати пресвятыя Троицы в похвалу отцу своему святому Сергию».

Смерть и канонизация 
уникального Русского 
иконописца

Смерть и канонизация уникального Русского иконописца

Л. 269об. - 270, XVII в. ). Иосиф говорит здесь об отношениях духовного ученичества. Второе письменное упоминание о мастере датируется 1408 годом.

Судя по достаточно хорошо сохранившимся иконам арх. Нопопробую объяснить, что имею ввиду. Правда, в пышную эпоху Екатерины Второй ветхий иконостас оказался не соответствующим текущей моде и его перенесли из собора в село Васильевское (теперь – Ивановской области). Таинственный свет повсюду. В наружное кольцо славы вписаны серафимы и херувимы, т. о., в традиц.

  • Список произведений Андрея Рублёва
  • Иконы преподобного Андрея Рублева
  • Биография и творчество преподобного Андрея Рублева
  • Икона и картина: памяти святого Андрея Рублева
  • Икона преподобного Андрея Рублева
  • Особенности в изображении ликов Святых

Среди знатоков и собирателей рублёвских икон был прп. Сергия, поскольку они подтверждаются более поздним преданием. Григорий Богослов) находятся в ГТГ, 4 иконы (ап. Считая, что «старость великая» наступала в 70 лет исследователи арифметическим расчетом получают 1360 г. Существует также мнение, что А. Р. родился в 70-80-х гг.

Он разлит во всем творении, просвещает тихо и почти невидимо людей и землю и растения. Синее небо, еще летнее, но веет от него предосенним холодком. Троицы, написанная А. Р., наряду с древними изображениями, созданными греч. Тонкие изящные, слегка изогнутые, они не противопоставлялись тону, поверх которого были положены, а служили как бы органичным завершением световой лепки формы, становясь частью этого плавного высветления, как бы его кульминацией.

  1. Андрей Рублев: последние новости
  2. Творчество Андрея Рублёва – вершина русской и мировой живописи
  3. Андрей Рублев: биография и творчество (кратко)
  4. Детство, отрочество, монашество
  5. Росписи Владимирского Успенского собора
  6. Исторический портрет Андрея Рублёва
  7. Особенности творчества Андрея Рублёва

Корзины, чистые холщовые узелки с отборными, лучшими плодами. Слегка начинает пожухать, желтеть трава. Приобщившись в XIV веке в силу исторических условий к византийскому (константинопольскому) искусству так называемого палеологовского стиля (то есть периода правления в Византии династии Палеологов), стиля, оказавшего воздействие на культуру большинства стран восточнохристианского мира, московские мастера, усвоив его отдельные элементы и приемы, сумели преодолеть византийское наследие. Это шло вразрез с византийской традицией, в которой лик Спасителя писали контрастными штрихами, противопоставляя зеленый и коричневый цвета фона сильно высветленным линиям черт лица.

Мол, «икона – это идол». Композиционно-иконографическая схема сени близко повторяет решение двух икон троицкого иконостаса («Причащение хлебом» и «Причащение вином») и не исключено, что именно для Царских врат Троицкого собора она и писалась. Рассказ об А. Р. помещен в «Сказании о святых иконописцах» (кон. За это время икона претерпела ряд подновлений и прописей. Все изображение проникнуто кроткой и печальной мольбой, заступничеством «за род человеческий».

Московский князь Василий Дмитриевич, представитель ветви владимирских князей, потомков Мономахов, предпринимал обновление Успенского собора в начале XV века как некий закономерный и необходимый акт, связанный с возрождением после победы на Куликовом поле духовной и культурной традиции Руси эпохи национальной независимости. Только соотнося попамяти расположение икон страдиционными иконостасами, примерно догадываешься: справа от царских врат – Спаситель, слева – Богородица, насамих вратах – Благовещение (видимо, Архангел Гавриил иДева Мария), ауж вычислить, что засвятые изображены ивовсе сложно (только еслиэта икона подписана). учения Церкви о Св. Это все-таки больше картины.

  • Для продолжения чтения вам необходимо зарегистрироваться
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Вопрос о годах жизни Андрея Рублева
  • Видео: 2016 09 07 Генеральный прогон спектакля Андрей Рублев

Роспись 1408 г. сохранилась частично на сводах под хорами, на подкупольных столпах, в жертвеннике, в юж. Сам праздник строгий, в его песнопениях нарастает настроение покаяния. XVII в. : «Преподобнии иконописцы иж церковь святыя Троицы подписаша, а потом в Андроневе монастыре церковь подписаша и, произвидевше от Бога конец своему житию, к Богу отидоша имяна ж им инок Данило инок Андрей» (РГБ.

Список произведений 
Андрея Рублёва

время живопись икон скрыта под слоем потемневшей олифы (расчищались в 50-х гг. С. 57). Евангелие – это Благая Весть отом, что Бог вошел вмир людей, Сын Божий родился, «вочеловечился», жил слюдьми, был всеми видим, осязаем именно Он преодолел пропасть междуземным иНебесным. XIV – нач.

Биографические сведения о Рублёве крайне скудны: скорее всего, родился он в Московском княжестве (по другим сведениям— в Великом Новгороде), вероятно, в конце 1340-х годов5 из-за прозвища «Рублёв» (от слова «рубель»— инструмент для накатки кож) предполагают, что он мог происходить из ремесленной семьи6. Духовная жизнь А. Р. была теснейшим образом связана с кругом прп. У большинства народов такие понятия (и изображения), как древо, чаша, трапеза, дом (храм), гора, круг имели символическое значение. Точнее – это идея о горячем заступничестве святых перед Христом за весь род человеческий. 4., XVII в. ) в 2 миниатюрах представлены сюжеты, аналогичные житию прп.

Стб. Л. 332об. - 333). С. 200-201), близкие по времени иконы (напр. икона Спасителя, сер.

По мнению В. Н. Сергеева (Сергеев. Научная литература, посвященная иконе «Св. Старообрядчество стало средой распространения «рублёвских легенд» (перечень приписывавшихся А. Р. икон см. : Ровинский Д. А. Обозрение иконописания в России до конца XVII в. СПб., 1903. Троицы, в красках воплотив учение о Едином Боге в Трех Лицах. Русская икона вXVIII – начале XX веков // Христианство вискусстве).

Это тон ангельского гиматия, накинутого на плечи и драпирующегося изысканными складками. В состав иконостаса вошла как высокочтимый храмовый образ икона «Троица», помещенная по традиции в нижнем (местном) ряду с правой стороны от Царских врат. время в ц. свт. В зените арки в медальоне написана символическая композиция «Души праведных в руце Божией» – Божественная десница с крохотными фигурками в ней. Иконостас Успенского собора состоял из трех рядов (деисис, праздничный и пророческий).

Иосиф Волоцкий из 4 икон, к-рые он принес с собой на Волок из Пафнутиева боровского мон-ря как вклад в буд. Он встречается в росписях рим. В 1904-1905 годах по инициативе И. С. Остроухова, члена Московского археологического общества известного собирателя икон и попечителя Третьяковской галереи, была предпринята первая основательная расчистка «Троицы» от позднейших записей. Чин состоит из трех поясных икон: Спаса, архангела Михаила и апостола Павла. Центральная икона деисуса «Спас» отмечена особой значительностью, бесконечной, неисчерпаемой глубиной своего содержания. Иосиф Волоцкий со слов «старца Спиридона» игум.

На склонах зап. На своей «Троице» Андрей Рублев изобразил трех ангелов, которые, как рассказывает Библия, явились однажды легендарному родоначальнику еврейского народа Аврааму. В живописи Андрея Рублева образам ангелов придается особое значение. Изображения представляют собой не разрозненные полотна, а единое целое. Точнее – это идея о горячем заступничестве святых перед Христом за весь род человеческий. Это мнение было поддержано рядом ученых (Г. Вероятно, такими знаменщиками владимирских «праздников» были «содруги» Андрей Рублев и Даниил.

Считают, что художник писал фигуры апостола Петра и архангела Михаила. 8663, кон. Среди них важнейшее значение имеет цвет. Арх. Разоренный и выжженный ордынскими завоевателями храм нуждался в восстановлении.

Зелень листвы серебрится под ветром. К Троицкому иконостасу, для которого Андреем Рублевым писалась «Троица», восходит надвратная сень с изображением Евхаристии. В XIX в. московские старообрядцы с особым старанием собирали иконы «письма Рублева» имя к-рого со временем стало символом рус.

художников. Т. 2. иконописания. Лик ап. «Сказание о святых иконописцах» сообщает об А. Р. и Данииле как о преподобных иконописцах.

Село было подарено как вклад в монастырь князем Андреем Владимировичем Радонежским. Ноесли ксмелым ивеличественным архитектурным новшествам мы как-то уже привыкли, то сцерковной живописью дело обстоит иначе. За тишиной и умиротворенностью облика ап. Существует свидетельство одного из источников XVII века о том, как игумен монастыря Никон поручил Андрею Рублеву «образ написати пресвятыя Троицы в похвалу отцу своему святому Сергию». Символичный образ евангелиста Матфея чаще других приписывают именно Рублеву.

Возможно, прп. Мамврийский дуб – то самое дерево, под которым Авраам встретил Господа. Андрей Первозванный, свт. Несмотря на явное обнаружение черт рублевского письма, автором иконы мог быть не сам Рублев, а кто-то из его ближайшего круга. катакомб, на древнейших евхаристических сосудах, в росписях раннехрист. Эта работа мастера – наиболее прославленная из владимирских.

Семьдесят лет. Иоанн Богослов, ап. Правда, в пышную эпоху Екатерины Второй ветхий иконостас оказался не соответствующим текущей моде и его перенесли из собора в село Васильевское (теперь – Ивановской области). В основе живописной манеры художника лежит свободный, совершенно точный рисунок. Композиция словно подталкивает к мысли о возвращении всего сущего на круги своя.

Троицы (Ambros. В конце 1940-х в Спасо-Андрониковом монастыре появился заповедник. Об этом дереве мы читаем на первых страницах Библии (оно растет в Эдемском саду) и на последних ее страницах, когда видим его в Новом Иерусалиме. «Преображение Господне» – ещё одна знаменитая икона Андрея Рублева. Сохранилась икона, подписанная «Андрей Иванов сын Рублёв» она поздняя и подпись явно поддельная, но, возможно, является косвенным свидетельством того, что отца художника действительно звали Иваном.

Согласно житию прп. Это отличает его работы от экспрессивного Феофана Грека. 1981. Икона написана приблизительно в 1410-е годы.

Михаил, арх. Дерево, темпера. Вот почему владимирские «праздники» не выпадают из единого ансамбля иконостаса. Отсюда и просторечное название празднику – "яблочный" спас. ХХ в. И. В. Ватагиной был написан поясной образ святого с иконой «Св.

Третья икона – «Апостол Павел» – выполнена в манере, отличной от рублевской, вот таким образом ряд исследователей считают, что этот лик бы создан другим мастером, – например, многолетним сподвижником Рублева – Даниилом Черным. 40-х гг. Как, вероятно и парная ему, утраченная ныне икона архангела Гавриила, она воплотила в себе квинтэссенцию «ангельской темы», так как через эти два образа в деисусе воспринимаются предстоящие Христу «небесные силы», молящиеся за род человеческий. Только какое это имеет отношение клитургической жизни имолитве. Традиц. Икона происходит из местного ряда Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры (с 1929 в ГТГ) почиталась в мон-ре как чудотворная.

В частности, в рукописном старообрядческом «Алфавите российских чудотворцев», составленном в нач. Центральную часть Владимирского иконостаса, который составляют иконы, написанные Андреем Рублевым, занимает Деисус (моление в переводе с греческого). 2 70.

269об. ) и роспись Спасского собора (Л. Стоглава (1551) сказано о том, что икона Св. Мягкие задушевные интонации, «тихий» свет его колорита удивительным образом перекликаются с поэтическим настроением пейзажа звенигородских окрестностей, красивейших подмосковных мест, олицетворяющих для нас образ Родины. На фоне светлых одежд ангелов в центре группы выделяется фигура Богоматери. А. Р. также упомянут в «Описании о российских святых» (известно в списках кон. Завораживает миниатюра ангела – символа евангелиста Матфея.

Основой композиции иконы является круг, в к-рый вписаны фигуры Ангелов, сидящих за трапезой (столом), на к-рой находится чаша с головой тельца – образом Жертвы, что придает изображению характер бесконечно длящегося, насыщенного внутренним движением покоя.

В поисках Андрея Рублева.

Существует и альтернативная датировка Звенигородского чина – ок. время неизвестно) с изображением прп. Главная его идея – Божий суд, который в православной среде именуют Страшным.

Наделяя Спаса славянским обликом, мастер пишет лик исключительно мягкими светлыми тонами. Троицы А. Р. вобрал в себя весь духовный и художественный опыт визант. В зап. 34. 3. 4. иконостас сборный (деисус и праздники происходят из разных ансамблей) и был поставлен после 1547 г., отрицая участие А. Р. в создании существующего иконостаса. Троице», стала предметом исследования в работах А. И. Клибанова (1971), архиеп.

Ветхозаветный рассказ о явлении 3 странников Аврааму (Быт 18), толковавшийся как ветхозаветное откровение Св. Снова встречается «рублевский» круг, в центре которого шагающий крылатый юноша. Следовательно, предки Рублева были ремесленниками.

И. Антонова, Э. К. Гусева, Н. А. Дёмина, Г. И. Вздорнов, М. А. Ильин, Т. Н. Манушина и др. ). В центре на престоле – Иисус с открытым Евангелием в руках.

Особое значение приобретает построение композиции. На протяжении 80-90-х гг. Т. 2. В образе Иоанна Предтечи внимание заострено на теме величавой скорби, «духовного плача», по старинному выражению. Так увидел Святую Троицу Андрей Рублев.

Место кончины и погребения преподобного точно неизвестно. Андрей Рублев считал круг идеальной геометрической фигурой, круг встречается в работах последнего десятилетия. Он предложил им отдохнуть в тени дуба. «Духовного завещания» – «Отвещание любозазорным и сказание вкратце о святых отцах, бывших в монастырех иже в Рустей земле сущих»). Боковые фигуры оказываются неск. bdff:after content: Памятник Андрею Рублеву на Соборной площади Владимира. Остановимся на том, что в энциклопедических изданиях принято называть годом рождения Рублева 1360-й (с неизменным «ок»). для произведений XV-XVI вв.

Архим. Вопрос 1). В 1768-1775 годах обветшавший иконостас 1408 года из-за несоответствия вкусам екатерининской эпохи был вынесен из собора и продан в село Васильевское близ Шуи (ныне Ивановской области). известие об А. Р. Пахомий включил в краткую редакцию жития прп. А. Салтыков, Э. С. Смирнова, Л. А. Щенникова и др. ).

Икона Рублева изнутри сияет легким и ровным светом. К канонизации А. Р. в 80-х гг. XV в., вот таким образом он не упоминается в источниках до 1405 г. («Житие преподобного Андрея Рублева», составленное в 1988 Г. В. Попов). Точнее – это идея о горячем заступничестве святых перед Христом за весь род человеческий.

Живописное решение иконы отличается исключительной красотой. Никодим (Кононов) в списке «святых русских Москвы и Владимира» указывал, без ссылки на источник сведений, день памяти А. Р. - 4 июля (Никодим.

Присутствие в деисусной композиции среди молящихся святых двух фигур архангелов, Михаила и Гавриила, восходит к давней традиции изображения по сторонам центрального образа Иисуса Христа (Спаса) поклоняющихся ему «небесных сил». Это прозрение значения праздника в образах самой природы – черта национальная, русская. С. 272).

На Руси в первые дни февраля (сейчас это 15 февраля), по старой народной примете, после ветреных метельных дней усиливался мороз. Кто писал эти иконы – Андрей Рублев или Даниил Черный – пока остается загадкой. В 1422 году на Руси наступил страшный голод. Звенигородский «Спас» как бы утрачивает известную отвлеченность образов божества и предстает очеловеченным, внушающим доверие и надежду, несущим доброе начало. Глубокая богословская концепция высокого иконостаса, разработка новой иконографической программы деисусного чина, введение в качестве средника деисуса иконы «Спас в Силах» свидетельствуют об исключительном значении образа – «умозрения в красках» в духовной жизни кон.

Одна из самых знаменитых работ Андрея Рублева икона Троица. Это лицо зрелого человека в мерном развитии духовных и физических сил. Отойдя от традиционных канонов, поместил в центре композиции единственную чашу (символизирующую жертвенную смерть), а ее очертания повторил в контурах боковых ангелов.

Икона изображает трех сидящих за столом ангелов. 304). Это – дом, дерево и гора. Композиционным центром иконы является чаша. Большинство исследователей согласны, что кисти мастера принадлежит «Владимирская Богоматерь». Важные сведения об А. Р., неизвестные по более ранним источникам, записал в кон.

Опираясь на многовековой опыт христ. Иосифа Волоцкого «учителем» А. Р. назван иконописец Даниил, его друг и сопостник. XVII-XVIII в. ). С. 121-153). 1360 г., однако эта дата условна.

Запись в Троицкой летописи под 1408 г. сообщает, что «повеленьем князя великаго, а мастеры Данило иконник да Андрей Рублев» начали роспись Успенского собора во Владимире (XII в. ). Следуя традиции XII в., на склонах центрального зап. Едва заметный поворот головы создает ощущение легкого движения, направленного вперед, навстречу предстоящему человеку. Реставрационное раскрытие памятника выявило авторскую поверхность с участками вставок на новом грунте и основательную потертость первоначальной живописи с утратами нежных прозрачных верхних слоев (лессировок). Для оживления живописи лика между завершающими слоями охрения в определенных местах прокладывался тонкий слой киновари (называемый иконописцами «по-друмянка»). На иконе Андрея Рублева «Архангел Михаил» следуя из названия изображен сам Архангел Михаил, одетый в красные одежды с золотым.

XVI в. ). Вероятно именно в этот иконостас входила икона «Святая Троица»— его единственно безусловная сохранившаяся работа в жанре иконописи. иконографии, А. Р. создал образ Св.

М., 1881. XV в. А. Р. и Даниил украсили росписями каменный собор Троице-Сергиева мон-ря. В центре на престоле – Иисус с открытым Евангелием в руках. Они созерцают свет внутри себя. Андрея Рублева занимал образ Иисуса Христа и действительно рукой великого живописца созданы такие произведения, как «Спас Вседержитель», «Спас Нерукотворный», «Спас Златые власы», «Спас в силах».

Центральную часть Владимирского иконостаса, который составляют иконы, написанные Андреем Рублевым, занимает Деисус («моление» в переводе с греческого). Цит. М. Л., 1959. Сейчас он приемлет на руки. «Отвещание» сохранило черты духовного облика А. Р., к-рый через «великое тщание о постничестве и иноческом жительстве» сумел «ум и мысль возносить к невещественному и Божественному свету».

Иво время молитвы, скажу честно, лучше наних не смотреть, чтобыне отвлекаться. Ромб помещен в зелено-голубой овал, олицетворяющий объединение человеческого с Божественным. 21. De temp. Экспрессивность византийских ликов того времени достигалась контрастом коричнево-зеленого подкладочного тона (по-гречески санкирь) со светлым, сильно разбеленным слоем последующей моделировки (охрение).

". На смену старому, ветхому приходит мир новый, завет иной. Никона, еще при его жизни, сразу по завершении строительства нового храма, вероятно в 1425-1427 гг., А. Р. и Даниил были не просто приглашены игуменом, но «умолени быша». В 1985 г. в сквере перед Андрониковым мон-рем был поставлен памятник А. Р. (скульптор О. К. Комов, архитекторы Н. И. Комов, В. А. Нестеров). Духа.

Нам не известно в точности, когда родился Андрей Рублев (большинство исследователей считают условно 1360 год датой рождения художника), к какому сословию принадлежал, кто был его учителем в живописи. XV в., связывая ее происхождение с каменным собором мон-ря, заложенным в 1422 г. (В. Мягкие оттенки здесь гармонично сочетаются со стройной четкостью линий. неск. Самыми ранними из дошедших произведений А. Р. в наст.

Они сильно пострадали от реставраций. Сергия Радонежского (РГБ. 1410 года.

XVI в. ): «Совет старцев Андроникова монастыря о построении каменного Спасского собора» (Л. Павлом Флоренским, так или иначе затрагивавшаяся почти во всех трудах, посвященных «Св. Сергия (Голубцова) (1981), В. А. Плугина (1974, 1996). Но это не простой праздник. Ангелы на иконах деисуса органично дополняют изображения ангелов, трубящих в небо и землю, свивающих небесный свод, стоящих за апостолами в «Страшном суде», поклоняющихся Богоматери, торжественно сидящей на престоле.

4) или как явление Господа с 2 ангелами (Ian. Звенигородский же архангел Михаил – икона из деисуса. 7.

230), «Преставление Андрея и игумена Александра в Спасо-Андрониковом монастыре» (Л. Тело учителя перед их взором вдруг осиялось необыкновенным светом. XIX в. «керженским постриженником Ионою», есть запись о месте погребения А. Р. и Даниила: «Святые же их мощи почивают в том Андроникове монастыре, под старою колокольнею, которая в недавнем времени разорена и место сравнено с землею, яко ходити по ней людям всяким и нечистым и тем самым предадеся забвению о тех святых мощах» (Брюсова. Символика «Троицы» соотнесена с ее живописно-стилистическими свойствами. С. 39-42 Грабарь.

Рублев утверждает этим зрелым своим произведением принципиально отличный от византийского иконографический тип Христа, предшествующим вариантом которого были аналогичные изображения в ансамбле 1408 года (фресковый Спас Судия из «Страшного суда» и рассмотренный нами выше иконный «Спас в Силах»). Мягкие оттенки здесь гармонично сочетаются со стройной четкостью линий. Жест правого ангела (Святого Духа) завершает символическое собеседование Отца и Сына, утверждая высокий смысл жертвенной любви и утешает обреченного на жертву. 42.

Авраам встретил трех ангелов Господних, явившихся ему под видом усталых путников. традиции XIV в., вместе с тем А. Р. создал образ, выражающий рус. Мягкие оттенки здесь гармонично сочетаются со стройной четкостью линий. Легкий, как будто цветочный, запах. В 20 веке эти иконы реставрировали, часть из них вошла в собрание Государственного Русского музея в Петербурге, другую часть поместили в Государственную Третьяковскую галерею в Москве.

Своеобразным итогом изучения этого выдающегося произведения стала антология «Троица Андрея Рублева» (1981), составленная Г. И. Вздорновым. Сретение по смыслу тесно граничит с Рождеством. Среди ученых нет единого мнения: так, Г. Вздорнов считает, что все они принадлежат кисти Черного, а О. Попова убежденно доказывает противоположное – все они созданы Рублевым.

XVII – нач. II 11. В лицевом списке пространной редакции жития Никона Радонежского (БАН.

Правда, в пышную эпоху Екатерины Второй ветхий иконостас оказался не соответствующим текущей моде и его перенесли из собора в село Васильевское (теперь – Ивановской области). Троице-Сергиева мон-ря (10-я гл. Стояла глубокая зима. Великий иконописец был канонизирован Церковью в лике преподобных. Рублевский Страшный суд более милосерден, он дает надежду на избавление. Chrysost. Лицезреть иконы Звенигородского чина можно в Третьяковской галерее. 2, 43.

Силуэт Иисуса вписан в круг, полукругом расположены апостолы. Они сидят за столом, на котором стоит чаша с головой тельца. 557-558).

национальный идеал – безграничную любовь и терпение. Ряд изображений А. Р. житийного характера имеется в лицевых рукописях. М. Клосс). Второй иконой «Звенигородского чина» стал образ Архангела Михаила. Под сводом, на щеке зап.

Дом – это палаты Авраама, дерево – Мамврийский дуб, а гора – гора Мориа. Точно также ииконы подстать самому иконостасу: высокохудожественные изображения человеческих фигур (библейских персонажей) со множеством отвлекающих деталей. Свою собственную смерть.

В иконографии, типе и характере образа «Звенигородского Спаса» прослеживается глубокое знание визант. Безусловно, они имеют большую художественную иматериальную ценность. Никона Радонежского (БАН.

свода) свивают свиток неба. С. 129). Предание гласит, как на праздник яблочного спаса Спаситель с тремя своими учениками, ближайшими, доверенными, Иоанном, Петром и Иаковом, отправился однажды из шумного города в дальнее уединенное место, на гору Фаворскую. Осень подает свои первые знаки. Не буду спорить, возможно, мое восприятие исубъективно.

1357 года». Скорее всего икона со временем бы погибла, если бы не случай. Праздник "Сретение" был известен уже в IV веке.

искусства. Экскурсии в этом соборе проводятся, все можно посмотреть и обо всем расскажут. Иконы письма А. Р. необыкновенно ценились. 1), уже в III-IV вв.

В 1411 или 1425—1427 годах он создал свой шедевр— «Троицу». Однако эта т. зр. При постижении содержания «Троицы» важно понять его многогранность. В «Отвещании» прп.

201. Такжеи сбарочными иконостасами некоторых приусадебных храмов XVIII – XIX веков. искусстве, но ставший традиц. Но остались иконы деисисного и праздничного чинов, которые традиционно (традиция повелась с Грабаря) «делят» между Феофаном и Рублевым.

Заполняя большую часть живописной поверхности, розовый тон мастерски моделируется разбеленными складками, подчеркнутыми верхним рисунком сгущенного кораллово-розового тона. В соответствии с размером собора иконостас его – один из самых больших дошедших до нас. De Abrahamo. Некоторые источники называют роспись Спасского собора Андроникова монастыря (ок.

и древнерус. XVIII в. (. ) «Собор Московских святых» (местонахождение в наст. 30. Иоанн Предтеча, арх.

С. 212). склон юж. Михаила и ап. В конце 1408 года на Русь двинулось татарское полчище хана Едигея. Дуб мамврийский символизирует древо жизни и напоминает о крестной смерти Спасителя и Его воскресении (в центре).

и др. Правда, в настоящее время магистральной является версия о том, что иконостас «современного» Благовещенского собора – сборный, составленный после пожара 1547 года. 31. и визант. нефе. Мария и Иосиф приносят сорокадневного Иисуса в храм.

Миниатюры к «Евангелию Хитрову» перекликаются с византийской традицией, но святые Андрея Рублева отличаются от изображений греков неким духовным спокойствием, углубленностью в духовную жизнь и отрешенностью от внешнего. Неслучайна колористическая гамма, сияющая нежным теплым светом. Тонко переданное задумчиво-созерцательное состояние персонажей «Евхаристии» близко характеру и духу рублевских произведений. Руки среднего и левого ангелов благословляют чашу. Николай Чудотворец) – в ГРМ.

Другие произведения, перечисленные источниками, либо не сохранились, либо принадлежат не мастеру, а ученикам— членам артели, которую он возглавлял вместе с Даниилом Чёрным (иконостасы Успенского собора во Владимире и Троицкого собора Троицкого монастыря)2. Работы Рублёва во Владимире свидетельствуют, что уже в это время он был зрелым мастером, стоявшим во главе созданной им школы живописи. Тот принял поначалу их за обычных путников и оказал им гостеприимство. Работами руководил известный иконописец и реставратор В. П. Гурьянов. Там, где хоронили людей имевших особые заслуги перед Церковью. Однако, взгляд Ангела более резок. Имя «Андрей» иконописец получил в постриге: в летописном свидетельстве о росписи Благовещенского собора Московского Кремля он назван «чернецом».

В византийских ликах резко выделялись положенные поверх моделирующих слоев белильные штрихи-«движки», которые располагались иногда веерообразно иногда попарно или соединяясь в группы. Л. 229об. - 230об., кон. В иконе трапеза приобретает вид церковного престола с евхаристической чашей на нем.

Иконы Рублева наполнены спокойствием, ясностью и гармонией. Впосл. не принята др.

Интерес кдревнерусским иконам ифрескам, отождествляемым с«византийской живописью», воспринимался тогда как проявление дурного тона: «Стоит только завести разговор овизантийской живописи итотчас убольшого числа слушателей неизменно появится улыбка пренебрежения иирония. В праздничные дни, когда нельзя было заниматься иконописанием, А. Р. и Даниил созерцали иконы «и, на тех неуклонно зряще, Божественныя радости и светлости исполняхуся» (ВМЧ. 7.

229об. ), «Приглашение игуменом Никоном Даниила и Андрея» (292об. ), «Андрей Рублев расписывает Спасский собор в Андрониковом монастыре» (Л. Неслучайна колористическая гамма, сияющая нежным теплым светом. Что же нового внес в образ Спасителя Андрей Рублев.

Возможно, ответственные изображения или детали писались главными мастерами. Ф. 304/III. Время пожинать плоды годовых трудов на земле. Временем рождения А. Р. большинство исследователей считают дату ок. сер.

(10-e гг. ) XV в. ), др. (Хотя вот об этом-то чудесном свете, о смысле его, а главное, о происхождении, природе и размышляли, спорили и не пришли к единому мнению исследователи в дальнейшем). Икона «Вознесение» выделяется наиболее совершенным исполнением и многими исследователями приписывается самому Андрею Рублеву. Сергия Радонежского) раскрыты в 1918-1919 гг. 293). Заказ был столь ответственным, что летопись отмечает точную дату начала работ – 25 мая.

К этому периоду относится третье упоминание о мастере. Та же Троицкая летопись под 1408 годом сообщает, что «мастеры Данило иконник да Андрей Рублев» начали «повеленьем князя великого» обновление росписи Успенского собора во Владимире. Фигуры ангелов расположены так, что линии их фигур образуют как бы замкнутый круг. Первая житийная икона святого была создана в 1981 г. иконописцем И. В. Ватагиной (в наст. Традиционный библейский сюжет Рублёв наполнил глубоким богословским содержанием.

Иконы «Рублева письма» упоминаются во вкладных книгах и описях Иосифо-Волоколамского мон-ря (Казакова. Это первый многоярусный иконостас с пророческим рядом в истории русского искусства.

привлекал внимание христ. XV в. прп. Иконостас Успенского собора включал иконы деисусного, праздничного и пророческого рядов. В. Филатов, О. А. Лелекова).

Она предсказывает необыкновенную судьбу новорожденному. Главная его идея – Божий суд, который в православной среде именуют Страшным. Одновременно с росписью, по мнению И. Э. Грабаря (летописные свидетельства не сохранились), были написаны иконы деисусного и праздничного чинов иконостаса. дар художника" (В. И. Лазарев). Пахомий Серб упомянул А. Р. в 3-й редакции жития прп.

Неслучайна колористическая гамма, сияющая нежным теплым светом. 21/М. композиции «Страшного Суда» А. Р. использует новую иконографию «Спас в Силах». Изображение Евангелия не сохранилось.

Кроткий идеально прекрасный лик имеет особую, свойственную образам А. Р. интонацию внутреннего глубокого согласия с волей Бога. При таком подходе круг достоверных произведений Рублёва сузится до трех : стенные росписи Успенского собора во Владимире икона Троица и фрагменты орнамента в соборе Андроникова монастыря. сменилась на противоположную. Видимо, предпочтение следует отдать сведениям жития прп.

Центральную часть Владимирского иконостаса, который составляют иконы, написанные Андреем Рублевым, занимает Деисус («моление» в переводе с греческого). Юрия Звенигородского, крестника прп. Возможно, в эти трудные для Руси времена Андрей Рублев спасался в Андрониковом монастыре. Следы иконописца теряются, о нем не слышно два десятилетия.

Его родословие неведомо нам, но прозвание «Рублев» производят обыкновенно от «рубеля» – инструмента, употреблявшегося для выколачивания белья и накатки кож. В 41-й гл. Павел, свт.

XX в. ), вопрос об их авторстве остается открытым. Sermo 67. Л. 1442, 2-я пол. определяют 20-ми гг.

С. 22). В выразительном лике Спаса зритель без труда отметит славянские этнические черты. Ему приписывается также ряд работ, принадлежность которых кисти Рублева точно не доказана: фрески Успенского собора на Городке в Звенигороде (конец XIV – начало XV века) иконы – Владимирская Богоматерь (ок. художественной традицией как прообраз Евхаристии (архиеп. А вообще, будет возможность – приезжайте с экскурсией во Владимир и в Суздаль. Уважение, к-рым при жизни был окружен А. Р., «муж превосходящий всех в мудрости», «иконописец преизрядный», вскоре после смерти переросло в почитание его как преподобного.

нефа). Петр, ап. Самое известное и прославленное произведение А. Р. - образ Св. В этом мастер следует заветам домонгольского искусства, оставившего прекрасные примеры психологической выразительности ликов: «Богоматерь Владимирская», «Устюжское Благовещение», новгородский «Спас Нерукотворный», «Ангел Златые власы», «Спас Златые власы». Здесь, при храме, живет пророчица Анна. Моделировка формы завершалась очень деликатно положенными белильными «движками». На рублёвских иконах и фресках персонажи выглядят очень спокойными, даже умиротворёнными, в то время как для греческой иконописной традиции характерно строгое, «аристократическое» изображение святых.

Гавриил, ап. В XVI в. появились изображения А. Р. в нимбе на миниатюрах: лицевое житие прп. С. 466).

искусства, стал беспримерным по глубине выражением в красках правосл. И. Вздорнов, Г. В. Попов, О. С. Попова, Э. С. Смирнова и др. ). Предполагаемый заказчик чина Юрий Звенигородский известен своими связями с Троице-Сергиевым монастырем он был крестником преподобного Сергия Радонежского и воздвиг над его гробом каменный Троицкий собор (1422). «преславущими» художниками, является образцом для иконописцев (С. по: Красилин М. М. Иконопись идекоративно-прикладное искусство.

Ангелы неподвижны, они в состоянии созерцания их взгляды устремлены в вечность. На заднем фоне – дом (палаты Авраама), дерево (дуб Мамврийский) и гора (гора Мориа). 31. Архитектурное строение за левым Ангелом указывает на Первую Ипостась, Творца неба и земли древо за средним Ангелом, облаченным в вишневый хитон с клавом и синий гиматий, традиц. Справка: Андрей Рублев – один из самых загадочных людей своего времени.

Здравствуйте, Ирене. Очень приятно, что вы интресуетесь Успенским собором. Н. Лазарев, Г. В. Попов, Э. С. Смирнова – 1-я четв. О жизни Андрея Рублева мы имеем весьма недостаточные сведения. Грабарь же однозначно заявляет о том, что произведение выполнено великим мастером: «Здесь все от Рублева – холодный голубоватый общий тон, характер рисунка, черты лица, с типичной для Рублева легкой горбинкой носа изящные руки, прекрасный силуэт всей композиции, ритм линий и гармония красок». Над усыпальницей Сергия Радонежского вместо сгоревшего деревянного появился храм из камня.

270). Троицы художники делали акцент на явлении Второго Лица Троицы, выделяя центральную фигуру (размером, крещатым нимбом, свитком в руке). Левый ангел, означающий Бога-Отца, правой рукой благословляет чашу. Василия Великого принадлежала древнему деисусу. В 1408 году Рублёв совместно с Даниилом Чёрным и другими мастерами создал свою единственно точно датированную и вдобавок сохранившуюся работу— фрески Успенского собора во Владимире (роспись сохранилась частично). 3. В 1966 году на киностудии «Мосфильм» режиссером Андреем Тарковским снята кинодрама «Андрей Рублев».

34. Ангелы сидят на фоне необычного пейзажа. Его образная характеристика как бы растворена в окружении подобных ему. И сейчас он узнаёт, ясно чувствует, что миг этот настал.

C. IV–V. А. Р. (1-й справа во 2-м ряду, коленопреклоненный) с надписью на нимбе: «Андрей Рублевъ» (Переводы с древних икон. Центральный (символизирующий Христа) ангел занял место жертвы и выделен выразительным контрастом пятен темно-вишневого и голубого цветов, оркестрованным изысканным сочетанием золотистых охр с нежным голубцом и зеленью.

Черты лика проходились уверенным, каллиграфически четким верхним коричневым рисунком. Василий Великий, свт. В «Сказании о святых иконописцах» сохранилось свидетельство о том, что игум. Та не поверила, поскольку была уже в преклонных летах, однако вскоре предсказание сбылось. исследователями (В. М., 1902.

Павла, цветовая характеристика играла большую роль в композиции Звенигородского чина. С. 119-120). В 1428 г. он расписывает церковь Спаса в Андрониковом монастыре и там же умирает.

Рублев четкой, уверенно очерченной линией обозначил глаза, верхние веки и брови. Вот таким образом совсем не удивительно, что искусства Рублева воспринимается как идеал церковной живописи. 1399) Благовещенского собора Московского Кремля, часть миниатюр Евангелия Хитрово. Таким образом изображение Ветхозаветной Троицы (то есть с подробностями сюжета из Ветхого Завета) превращается в образ Евхаристии (Благой жертвы), символически воспроизводящей смысл евангельской Тайной вечери и установленное на ней таинство (причащение хлебом и вином как телом и кровью Христа). Ее история удивительна.

Храмовая гора или гора Мориа возвышалась над Иерусалимом именно там стоял Иерусалимский храм, место для которого Царь Давид приобрел у иевусея Аравны (Орны). Восемьдесят. Многие считали это явление как проявление божества в Иисусе Христе.

время считаются иконы поясного деисусного, т. н. Звенигородского чина (ок. обитель, 3 были «Рублева письма Андреева» (Жмакин В. Митрополит Даниил и его сочинения. Эта икона принадлежит к Звенигородскому чину. Его и отмечали на сороковой день после рождественских торжеств. Затем в 1600 году Борис Годунов поменял оклад на новый, еще более роскошный. Работой Андрея Рублева называют фреску «Преображение», где легко узнается «рублевская» палитра.

Новая иконография, созданная А. Р., явилась обобщением длительной истории развития сюжета. Так как созерцаемое божество являло собой картину райского горнего мира, художник с помощью красок стремился передать возвышенную «небесную» красоту, открывшуюся земному взору. 93). Средний ангел (Сын) изображенный в евангельских одеждах Иисуса Христа, опущенной на престол правой рукой с символическим перстосложением, выражает покорность воле Бога-Отца и готовность принести себя в жертву во имя любви к людям. Л. 1442, 2-я пол. В лицевой рукописи жития прп.

Троице». Многочисленные старообрядческие «реплики», памятники с «рублёвской легендой», возможно имеют в своей основе не дошедшие до нас произведения великого иконописца (Плугин. Но начинались приготовления к весенним полевым и иным работам.

Трапеза в доме Авраама издревле понималась христ. Троицы. До нач. Тихое, располагающее к раздумьям время.

На миниатюре в Лицевом летописном своде (Остермановский том) А. Р. и Даниил изображены в связи с работой в Успенском соборе Владимира пишущими (поновляющими. ) Владимирскую икону Божией Матери (БАН. в 1929 г. переданы в ГТГ. Сентябрь.

Андрей Рублёв «Троица». Насытившись, гости предрекли, что у жены Авраама Сарры родится ребенок. На своде, в ореоле славы, в сияющих золотых одеждах изображен Спаситель. Андрей Рублев.

Главная его идея – Божий суд, который в православной среде именуют Страшным. Троицкий иконостас – уникален. Николая в Кузнецах). Внутренний очерк контуров фигур образует открытую вверх дугу, в центре к-рой Этимасия. Счисления осложняются еще и тем, что исследователи с большой долей уверенности приписывают Андрею Рублеву фрески Спасского собора Спасо-Андроникова монастыря (сохранились фрагментарно), созданные весной 1428 года.

Самые ранние сведения о художнике восходят к московской Троицкой летописи. С. 88). В 20-х гг.

В XVI в. царь Иоанн IV Васильевич Грозный сделал в мон-рь вклад, украсив икону басменным золотым окладом с золотыми венцами, эмалевыми цатами, перенесенными позднее на оклад времени царя Бориса Годунова (Ризница ТСЛ). храмов. Дуб стоит на своем месте до сих пор. Одна только резьба подереву, витые завитушки такого иконостаса – уже отдельный шедевр, достойный восхищения. Ранним, уже холодным утром спешил народ на освящение первых поспевших яблок. XVIII в. ), однако позднее время составления «Сказания» и компилятивный характер текста делают его ненадежным источником.

Традиционный библейский сюжет он наполнил глубоким поэтическим и философским содержанием. Икона на сегодняшний день хранится в Третьяковской галерее. Гора Мориа (Храмовая гора) – обнесённая высокими стенами прямоугольная площадь, возвышающаяся над остальными частями Старого города Иерусалима высотой 774 м над уровнем моря. Явление Аврааму троих ангелов – символ единосущного и триипостасного Бога (Святой Троицы). 79 Aug.

Совершенный по красоте образ Св. От первоначального названия картины – «Страсти по Андрею» – отказались. Так, деисусные иконы (одиннадцать из них в собрании галереи) имеют высоту 3, 14 м. Икона Спаса, как и большинство икон иконостаса, неоднократно подновлялась, прописывалась и укреплялась.

Пророческий ряд иконостаса Успенского собора во Владимире (сохранились иконы прор. Создание высокого иконостаса с пророческим рядом – принципиально новое явление в художественной культуре, к-рое можно связывать с именем А. Р. В 3 рядах икон последовательно раскрывается история домостроительства спасения рода человеческого от ВЗ (пророки) к НЗ (праздники) и эсхатологическому завершению (деисус). Но преобладающим в до-личном (термин в иконописании, означающий всю живопись, кроме лика, то есть написанное до лика) оказывается снова розовый. 1400). XV в., вложена в Троице-Сергиев мон-рь Фомой Симоновым (ГТГ) позволяют реконструировать текст Евангелия от Матфея: « » (Мф 11. XX в. в Крестовоздвиженской ц. Никольского единоверческого мон-ря на старообрядческом Преображенском кладбище в Москве находилась икона 2-й пол.

Сохранились иконы Спасителя, арх. Русский иконописец предпочитает мягкую светотеневую манеру, так называемую плавь, то есть плавно, «плавко», как говорили иконописцы и в несколько слоев положенные тона, с учетом просвечивания более ярких подкладочных через прозрачные и светлые верхние. Восстановление Троице-Сергиева монастыря началось в 1422 году.

В числе святых иноков Андроникова мон-ря А. Р. и Даниил названы в Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. На столе у них стоит чаша с головой тельца.

В центре на престоле – Иисус с открытым Евангелием в руках. Троицу, «как греческие иконописцы писали и как писал Андрей Рублев» (Гл. Иконоборцы древности иих менее образованные последователи всовременном протестантском мире (атем более сектанты, кпримеру «Свидетели Иеговы»), ссылаясь набиблейский запрет изображать Бога, обвиняют Православие видолопоклонничестве. Мы мало знаем о нем. 9 икон деисусного чина (Спас в Силах, Богоматерь, св. В. Бетин, В. Г. Брюсова, Г. И. Вздорнов, Э. К. Гусева, Г. В. Попов, Е. Я. Осташенко, прот.

Сергия: «Совет старцев. » (Л. Михаила и ап. Именно рублёвская икона соответствовала этим представлениям.

М., 1974. Для его росписи игумен Никон пригласил Андрея Рублева. Лик Спаса дышит силой и покоем. 1409, Успенский собор, Владимир), Спас в силах (1408), часть икон праздничного чина (Благовещение, Рождество Христово, Сретение, Крещение, Воскрешение Лазаря, Преображение, Вход в Иерусалим – все ок. Троице. Софонии и прор. А. И. Успенский отмечал: «В памятниках древней письменности, а также на иконах.

Они происходят из подмосковного Звенигорода, в прошлом центра удельного княжества. И там ученикам дано было увидеть странное, загадочное. 41. Закономерно предположить, что Андрей Рублев, работавший в Троицком монастыре, мог исполнить заказ крупного вкладчика, являвшегося к тому же и крестником основателя монастыря. В иконе А. Р. нет изображений Авраама и Сарры, слуги с тельцом. С нею тонально перекликается голубой, более приглушенного оттенка в папортках (крыльях) и в небольших участках хитона с золотым узорным оплечьем.

XVI в. ) и прп. Мы не видим лучей, от которых укрылись апостолы. По свидетельству «Сказания о святых иконописцах», все они считались чудотворными. Русь, чего-то тебе захотелося немецких поступов иобычаев. ». Войско разрушило Серпухов, Переславль, Нижний Новгород и Ростов, подошло к Москве.

28-29), не встречавшийся ранее в рус. Время, когда на Руси назревали новые междоусобные войны и гармонический идеал человека, сложившийся в предшествующий период, не находил опоры в действительности, сказалось и на творчестве Рублева. Эта тема, поднятая свящ. Но я еще схожу посмотрю, какая литература об этом соборе у нас продается. С икон Андрея Рублёва струится атмосфера тихого созерцания, благости. Петра, ведущего праведников в рай (сев. Ф. 304/111. Художника сыграл актер Анатолий Солоницын. части среднего нефа сохранилась композиция «Страшный Суд».

Всё творчество Андрея Рублёва пронизано светом. 1400 года). Известно лишь, что годы его жизни совпали с трудным периодом русской истории. Иконы «письма Рублева» имелись в коллекциях Е. Афанасьева, С. Кузьмина, К. Т. Солдатёнкова.

Государственная Третьяковская галерея (Москва)На иконе изображены три ангела.