Сирин Алконост

Это я, собственно, к тому, что Третьяковская галерея извлекла из своих запасников и повесила в экспозиции картину Виктора Васнецова «Сирин и Алконост». Надо сказать, что ни радостный, счастливый Сирин, ни тем более истощённый печалью Алконост не находят соответствий в истории связанных с этими птицами преданий. Райские птицы Сирин и Алконост стали персонажами известной картины В. М. Мало кто из нас знает сказание об этих девах-птицах – Сирине и Алконосте, а ведь именно благодаря им яблоки на Яблочный спас обретают чудодейственную силу. Вместе с птицами Алконостом и Сирин он охраняет пути в Правь.

Птицы Алконост и Сирин являются стражами славянского Рая и отражают круговорот Жизни и Смерти в мировом укладе. В отличие от Алконост, Сирин представлена как птица печали и скорби. Сказочные райские птицы Алконост и Сирин стали известны нам благодаря лубочным картинам и сохранившейся древнерусской литературе.

Легенда о птице Алконост перекликается с легендой о птице Сирин. Причем оперение Алконоста — белое, как символ веселья и наслаждений, которые несет птица, а оперение Сирина — черное. Вещие птицы, рожденные в глубине веков и сохраненные памятью народа, вдохновили любителя русской старины, художника В. М. Васнецова к созданию картины «Сирин и Алконост. Васнецова «Песни радости и печали», вдохновившей юного Александра Блока на раннее его стихотворение «Сирин и Алконост.

Но нам пора к Сирину с Алконостом. Птицы Сирин и Алконост изображались обе жизнерадостными, приближёнными к Богу в его райской обители и тоже вряд ли могли рассматриваться как символы радости и печали. Сирин и Алконост — девы-птицы в славянской мифологии, чья связь демонстрирует круговорот Радости и Печали, Жизни и Смерти. В настоящее время все это в основном хранится в музеях, но до сих пор в российской деревенской глубинке можно увидеть дома, украшенные резными досками, где среди завивающихся побегов и листьев можно встретить загадочных райских птиц — Сирина и Алконоста.

Не менее интересной, чем у Алконоста, была и многовековая история ставшего в конце концов его непременным спутником Сирина, ведущего происхождение от греческих сирен. Справедливости ради отмечу, что изображений птицы гамаюн намного меньше, чем изображений сирина и алконоста. В славянской культуре Гамаюн, Сирин и Алконост являются представителями трех миров — Яви, Нави и Прави. Кстати, если само слово «гамаюн» имеет, по мнению лингвистов, персидское происхождение, то уж «сирин» и «алконост» – вполне греческие.

Другая легенда о Сирине и Алконосте славянской мифологии повествует о том, что в день зимнего солнцестояния птица Алконост отправляется на землю, откладывает 7 яиц и опускает их на самое дно моря. Алконост и сирин – греки по происхождению и с каждой из этих птиц связаны идущие от Древней Греции мифологические сказания, расцвеченные в Средние века различными фантастическими подробностями. Согласно легенде, на Яблочный спас радостная Алконост и печальный Сирин прилетают из Прави в Явь.

Среди настенных листов, созданных в подмосковном гуслицком центре, встречается «Календарная стенка», где на плоскости листа «размещены таблицы исчисления дней, «часов», а также изображения звездного неба, птиц Сирина и Алконоста133» (99). Чтобы ускорить поиски, трое богов обернулись птицами: Волос — в Сирина, Ярило — в Алконоста, а Стривер принял обличье Стратим. После Сирин яблони посещает Алконост — птица счастья.

Возвращаясь к картине «Сирин и Алконост».

Гамаюн, алконост, сирин — райские птицы Древней Руси

Считается, что на Коляду (в зимнее солнцестояние) Алконост рождает детей на «краю моря» и тогда семь дней стоит безветренная погода. По Хвалынскому (Каспийскому) морю, а затем по Славянской реке, как восточные купцы тогда называли Волгу, плыли корабли из Индии и Персии, груженые разными товарами, украшенными рисунками, в которых переплетались фантастические травы, цветы, звери и птицы. Наиболее почитаемыми стали те святые, которые приняли на себя черты языческих божеств. Но разве можно беспрекословно принять и полюбить «мачеху», когда на твоих глазах под «ее именем и знаменами» произведен такой акт вандализма над твоей «родной матерью». В средневековых русских легендах Сирин однозначно считается райской птицей, которая иногда прилетает на землю и поет вещие песни о грядущем блаженстве, однако иногда эти песни могут оказаться вредными для человека (можно потерять рассудок).

В Ирии обитали крылатые души умерших. Вообще же, по мнению одних исследователей, легенда о птице Алконост — переосмысленный и перенесенный на русскую почву рассказ о деве Алкионе, которая, узнав о гибели мужа в море, сама бросилась в пучину. Изображен Алконост с руками и крыльями одновременно и с цветком в руке. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Их оперение доходит до плеч – Васнецов не стал изображать их гологрудыми. Трудный и долгий путь совершали сказочные образы Востока, прежде чем они попадали на Русь. В средневековых русских легендах Сирин однозначно считается райской птицей, которая иногда прилетает на землю и поет вещие песни о грядущем блаженстве, однако иногда эти песни могут оказаться вредными для человека (можно потерять рассудок).

От двух птиц, свивших на том Дубе гнездо, началась новая жизнь на земле. По приказу князя Владимира при стечении всего народа в Киеве были разрушены все святилища, а Перун и Велес сброшены с крутого берега в Днепр. Твоё имя Птица Гамаюн —посланница славянских богов их глашатай. Сирин поет песни радости, тогда как Алконост – песни печали. Все эти чудо-звери связаны с преданиями и искусством Востока.

Самое раннее изображение Алконоста встречается в книжной миниатюре XII века1. Сирин и Алконост очень часто можно увидеть изображенными вместе. По древнему поверью, крик птицы Гамаюн предвещает счастье. греческая богиня Афина) и птицы как существа, принадлежащего к духовной сфере.

Сирин, гамаюн и 
алконост – мифическая 
полуженщиа-полуптица

Сирин, гамаюн и алконост – мифическая полуженщиа-полуптица

В качестве места обитания Алконоста иногда называется река Евфрат (райская река) иногда остров Буян иногда просто славянский рай Ирий. Одновременное сочетание этих двух птиц присутствует и в изображении солнечного бога Хорса. Считается, что на Коляду (в зимнее солнцестояние) Алконост рождает детей на «краю моря» и тогда семь дней стоит безветренная погода.

Алконост изображается полуженщиной-полуптицей с большими разноцветными перьями (крыльями), человеческими руками и телом. Картина «Песни радости и печали» – живое воплощение пришедшего из Греции образа. У Виктора Васнецова есть известная картина – Сирин и Алконост. Одновременное сочетание этих двух птиц присутствует и в изображении солнечного бога Хорса. Сирин своим происхождением также обязана литературной средневековой традиции. Но у Васнецова почему-то наоборот: сирин – птица радости, алконост – птица печали. В результате неверных трактовок морская птица стала именем нарицательным.

Не случайно алконост в «Шестодневах», «Физиологах» и «Бестиариях» – символ заботы Бога даже о самом малом творении своём. Революцию художник Васнецов так и не принял. Добыча жар-птицы сопряжена с большими трудностями и составляет одну из главных задач, которые задает в сказке царь (отец) сыновьям. Но разве можно беспрекословно принять и полюбить «мачеху», когда на твоих глазах под «ее именем и знаменами» произведен такой акт вандализма над твоей «родной матерью». Девичья голова, осененная короной и ореолом, в который иногда помещена краткая надпись.

Ее явление человеку служило предупреждением о скором отходе в мир иной. Истоки же этих образов следует искать в мифе о сиренах.

После полудня в сад прилетает птица Алконост, которая радуется и смеётся. Многие из них явно «графичны», «иллюстративны» по манере исполнения.

Аквариум – Сирин, 
алконост, гамаюн

Аквариум – Сирин, алконост, гамаюн

Шумным и оживленным был порт Корсунь (Херсонес) — близ современного Севастополя. А после полудня прилетает птица Алконост, которая радуется и смеётся.

  1. Птицы солнечного сада: Сирин, Алконост, Гамаюн
  2. Легенды о птицах Гамаюн, Сирин и Алконост
  3. Алконост и Сирин – птицы радости и печали
  4. Картина Сирин и Алконост, Васнецов, 1896

Но самая главная особенность Алконоста – его чудесное, завораживающее пение. В греческом языке «алкион» означает — «зимородок».

В одной из рук у Алконост — цветок из самого Ирия. Однако и это важно знать (. ), в греческой мифологии Алкиона-зимородок никогда не имела тех особенностей, что приобрела в русской интерпретации. Во всех трёх случаях боги превращают Алкиону и её утонувшего мужа в птиц. Шумным и оживленным был порт Корсунь (Херсонес) — близ современного Севастополя.

Считается, что на Коляду (в зимнее солнцестояние) Алконост рождает детей на «краю моря» и тогда семь дней стоит безветренная погода. Алконост часто изображается рядом с другой райской птицей — Сирин. Корсуньские купцы не только держали в своих руках всю торговлю с Востоком, но и рассказывали русским людям о далеких странах, об услышанных там мифах и легендах.

  • Теория Птицы в славянской мифологии: Гамаюн, Алконост, Сирин, Стратим
  • Виктор Васнецов Песнь радости и печали, 1896
  • Птицы солнечного сада – Сирин, Алконост, Гамаюн
  • Алконост, Сирин, Гамаюн и другие загадочные чудо-птицы славянской мифологии
  • Виктор Михайлович Васнецов1848-1926

на иконах. - Хочу при жизни изведать райского блаженства. Алконост изображается полуженщиной-полуптицей с большими разноцветными перьями (крыльями), человеческими руками и телом. Изображается с книгой и цветком (символы просвещения и процветания) в руках.

Ответ на этот вопрос дают древние языческие верования славян, когда люди поклонялись Природе и ее стихиям: молились солнцу, дождю, ветру, почитали огонь, наделяли защитными свойствами растения, животных и птиц. У Алконоста есть волшебные свойства.

  • Сирин и Алконост — хранители Древа Жизни
  • Аквариум – Сирин, Алконост, Гамаюн: аккорды
  • Предание о дровосеке и темной дево-птице
  • Птица Алконост в славянской мифологии
  • Как я нашла хорошую и недорогую кухонную вытяжку (Рассказ домохозяйки)
  • Самое интересное в виде мозаики

Сравниться с Алконостом в сладкозвучии может лишь птица Сирин. По притокам Волги, где водой, а где и волоком, отправляли их во все стороны Руси. Существовали поверья, что встреча с легендарной девой не проходит для человека бесследно – он находит успокоение и блаженство, но всегда возвращается на то место, где случилась встреча.

Ее встретишь на резных камнях владимирских соборов, ювелирных изделиях Киевской Руси, миниатюрах церковных книг, даже. Когда её похитил властелин загробного мира Аид, разгневанная мать Персефоны богиня плодородия Деметра придала сиренам их полуптичий облик. Первым шагом к этому было уничтожение языческих богов и запрещение магических изображений напредметах бытаи одежде. В народном искусстве птица Алконост это символ красоты, надежды, мечты о счастье иногда – символ грядущей награды за праведную жизнь, а порой – символ соблазна (сродни древнегреческих сирен). Все изображение в целом означало жизнь и благополучие.

  • Напишите отзыв о статье Алконост
  • Отрывок, характеризующий Алконост
  • ПТИЦА СИРИН и ПТИЦА АЛКОНОСТ в славянской мифологии и словесности
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

В одной из них говорится, что среди бескрайних водных просторов, которые были началом всех начал, стояло высокое могучее дерево — скорее всего, это знакомое многим выражение — «на Море-океане, на острове Буяне, стоит Дуб». Вот таким образом в тот период, когда зимородок сидит на яйцах, море всегда спокойно. Конечно же, нет. В руках держит райские цветы или развернутый свиток с объяснительной надписью. В «Шестодневе» Иоанна Экзарха Болгарского говорится просто о том, что алкион строит гнездо на берегу моря и выводит птенцов зимой. Кругом благоухали поющие цветы, струились ручьи с живой водой. Она летает по миру, утихомиривая бури и грозы. Уравновешивалось отрицательное воздействие на людей одной из птице-дев.

Птицы солнечного 
сада: Сирин, Алконост, 
Гамаюн

Его трагичность еще сильнее воспринимается рядом с белыми крыльями Сирина — птицы радости. Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым. Нередко в руке птицедева держит свиток с изречением о воздаянии в раю за праведную жизнь на земле Райская птица, часто встречающаяся в старообрядческих настенных листах, Алконост, по облику весьма схожа с Сирином, однако, как отмечает О. В. Белова имеет одно существенное от него отличие: она всегда изображалась с руками. Алкиона была превращена в зимородка, который известен тем, что ныряет за добычей под воду. Наиболее почитаемыми стали те святые, которые приняли на себя черты языческих божеств. Это был Ирий – небесное царство по ту сторону облаков.

Самые древние изображения Сирина восходят к X веку и сохранились на глиняных тарелках, колтах и височных кольцах (Киев, Корсунь). В переводе с древнегреческого зимородок звучит как «алкион», но книгописцы исказили необычное для слуха название. Рядом с Сирином зачастую славяне рисовали и другую мифическую птицу — Алконоста.

В старинной «Книге, глаголемой Козмография» на карте изображена круглая равнина земли, омываемая со всех сторон рекою-океаном. Кроме Волги, был и второй путь, связывающий Киевскую Русь с Востоком — это путь по Днепру и Черному морю. Жар-птица также является прототипом павлинов. Периодически птица Алконост проявляется на Земле. В руках держит райские цветы или развернутый свиток с объяснительной надписью.

Птица смахивает с крыльев живую росу, преображая плоды. Птицы-девы не единственные фантастические существа, знакомые славянским верованиям. С этого дня все китайское население обрело пристрастие к занятию живописью. Самое раннее изображение птицы-девы в качестве книжной миниатюры зафиксировано в XII веке. Она смахивает со своих крыльев живую росу, которая наделяет яблоки особой силой. Часто сравнивают ее с зимородком по красоте и яркости оперения.

Все это, конечно же, находило отражение в изделиях корсуньских ремесленников. Мало какие славянские символы наделены такой силой. Именно вот таким образом на Яблочный спас яблоки считаются целительными.

Полностью перейдя к историческим и сказочным сюжетам, художник Васнецов создал новое, «национальное» направление в современной ему российской живописи. Тревожно звучит черный цвет оперения Алконоста, предвещающем смерть и печаль.

Наиболее почитаемыми стали те святые, которые приняли на себя черты языческих божеств. Мне стало интересно – чем же отличаются эти две райские птицы – алконост и сирин. Алконост пела сладкие песни, от которых на земле наступала ясная солнечная погода. Женщина-птица Алконост – образ удивительный и многогранный.

Другая румяна, весела, ее лицо излучает всепоглощающую радость. Какое именно название было у того существа или божества в языческие времена сказать трудно, однако в виде летающих дев, крылатых дев, призрачных воздушных дев на Руси представляли именно русалок (древние представления о душах умерших — русалках), берегинь или вил, которых также называли «тридевять сестрениц». Сирены первоначально были нимфами из окружения юной богини Персефоны. За это боги перевоплотили ее в зимородка, а мужа — в чайку.

Истоки же этих образов следует искать в мифе о сиренах. По преданиям богиня Алконост своим пением исцеляет и приносит счастье в жилище, вот таким образом люди не раз пытались заманить ее и неволить, чтобы пользоваться предоставляемыми ею благами. Тождество греческих и славянских мифов давно известно и об этом вы можете прочитать в статье «Славянские и Греческие Боги».

Когда в пении глас испущает, тогда и самое себя не ощущает. Вестником несчастий был также Див или Птич — гневная птица с раскинутыми крыльями, сидящая на вершине дерева. Говорится также, что если яйцо алкиона «праздно» (т. е. В крестьянском же искусстве образ Сирина стал символом радости и счастья.

Изображен Алконост с руками и крыльями одновременно и с цветком в руке. Все изображение в целом означало жизнь и благополучие. Во все эти дни устанавливается спокойная погода, бури сменяются легким ветром. И вот изображение пусть не самой хоругви, но этого эскиза отыскать удалось.

В одной из них говорится, что среди бескрайних водных просторов, которые были началом всех начал, стояло высокое могучее дерево — скорее всего, это знакомое многим выражение — «на Море-океане, на острове Буяне, стоит Дуб». Согласно утверждениям исследователей, это идет от первых легенд о возникновении мира. Считалось, например, что Птица-Солнце и Уточка, соединенные на двух сторонах одного колта, могут защитить женщину от бед.

Мифологи (Афанасьев) объясняли жар-птицу в виде олицетворения огня, света, солнца. Значение их так же тождественно, с той лишь разницей, что при описании Алконоста постоянно упоминается, как место его пребывания, река Ефрат» «Птица-Алконост близ рая обитает, на Ефрат-реке бывает, а когда глас и пение испущает, то и сама себя не ощущает, а кто в близи её будет, тот и в мире сем все позабудет, ум его помешается и душа своих телеслишается и сими песнями святыми утешает, будущую радость возвещает и многая благая сказует». Благополучно мимо острова Сирен прошли и аргонавты, но только лишь потому, что их внимание от «сладкоголосых» отвлек своим пением Орфей. Про Сирин и Алконост говорили, что они сидят на ветвях яблони, дающей золотые плоды и растущей в райском саду славян — Светлом Ирии. Она поет людям божественные гимны и провозвещает будущее тем, кто согласен слушать тайное. Название и образ её, впервые появившиеся в переводных памятниках, являются результатом недоразумения: вероятно, при переписывании «Шестоднева» Иоанна Болгарского, где речь идёт о зимородке – алкионе (греч. ) слова славянского текста «алкионъ есть птица морская» превратилось в «алконостъ». Алконост – это чудесная птица, жительница Ирия – славянского рая. По описанию древнерусских верований сладкоголосая птица Сирин, как и губительные морские птицы-девы Сирены, своей песней печальною тоже одурманивала путников и увлекала их в царство смерти.

Иногда люди пытаются похитить яйцо Алконоста и поместить его в церкви под потолком. Алконост птица волшебная. Сирин и Алконост встречаются в народном русском искусстве в изразцах XVII века (например, в церкви Восресения на Дебре в Костроме), в северных росписях XVIII-XIX веков (на дверцах шкафов, на внутренней стороне крышки сундуков) и в старообрядческом рисованном лубке XVIII-XIX веков. Образ пришел из античной мифологии: легенде о красавице Алкионе, превращенной богами в морскую пичугу зимородка.

Скалы острова сирен были усеяны костями и высохшей кожей их жертв. На зимнее солнцестояние Алконост сносит яйцо прямо в воду моря-океана. Старейшими изображениями Сирина в русском искусстве считаются рисунки на ювелирных изделиях Киевской Руси, главным образом на золотых колтах (висячих подвесках или височных кольцах в женском головном уборе) и серебряных браслетах-запястьях. Самым виртуозным живописцем стал Мани, легендарный основатель манихейства (религии, сочетающей черты зороастризма и христианства), – в классической восточной поэзии Мани – образ гениального художника.

Вполне возможно, что многие из этих русалок-берегинь в древности были персонифицированы имели свои имена и обладали своими собственными «характеристиками». Воплощая столь абстрактные идеи, Симург, тем не менее, не лишен вполне материального оперения: в поэме «Язык птиц» рассказывается, как, пролетая над Китаем, он обронил перо необычайной расцветки – сверкающее столь ярко, что весь Китай (в поэме – город) оделся сиянием. Происхождение образа птицы Алконост довольно спорное. В тот же миг зашумело в его ушах, потемнело в очах, земля ушла из-под ног и засвистел вокруг ветер. Мы с удовольствием их опубликуем. – воскликнул, наконец, птицелов.

От двух птиц, свивших на том Дубе гнездо, началась новая жизнь на земле. Сирин и Алконост заменили Птицу-Солнце и Уточку, при этом мифические птицы-девы стали изображаться с нимбом или сиянием над головой — признаком святости в христианской религии. Песнь радости и печали. После этого яйца всплывают и Алконост высиживает их на берегу.

Конечно же, нет. Эта райская сказочная птица стала известна по памятникам древнерусской литературы (Климент Смолятич, Палея XIV в., азбуковники XVI—XVII в. ) и лубочным картинкам. В отличие от Сирин или Гамаюн, птицу Алконост всегда изображали с человеческими руками. Все кругом было прекрасно и юноша понял, что достиг предела своих желаний. В более поздних сборниках алконосту приписывается свойство струфокамила (страуса), который не отводит взгляда от яиц в гнезде, пока птенцы не вылупятся. Образ птицы, начиная с глубокой древности, был настолько привычным талисманом и распро-страненным персонажем славян, что уничтожая эту защитную символику, христианская церковь вынуждена была дать людям новых покровителей в привычном облике.

Алконост известна не только тем, что живёт в Ирие (славянском раю) и яляется птицей радости, но и тем, что имеет сладкий голос, услышав который, человек может забыть обо всём на свете. Изображен Алконост с руками и крыльями одновременно и с цветком в руке. Исследователи считают что Алконост — это неверно прочитанное или переписанное имя Алкионы-зимородка «алкионъ есть птица морская» («Шестоднев»Иоанна Болгарского).

Когда в пении глас испущает, тогда и самое себя не ощущает. Так, на одном из глиняных поливных блюд работы местных горшечников изображен грифон, попирающий змею, на другом – лев с хвостом в виде завивающегося листа, а на осколке третьего изображена птица Алконост с короной на голове. Лучшие полотна этого художника несут на себе след уверенной и точной руки.

На протяжении столетии птица-дева стала постоянным персонажем русского фольклора. Легенда о птице Алконост перекликается с легендой о птице Сирин. Алконост был примером «проявления божественного промысла» (102). Цвет на этих картинах является только второстепенным инструментом, лишь помогающим максимально мощно выразить высокую концентрацию образной энергии, передающую зрителю ясно ощутимый внутренний импульс. Тем не менее, несмотря на весомый духовный посыл, произведения ВиктораМихайловича глубоко лиричны, романтичны по своей сути и весьма самобытны по стилистике.

Его «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Богатыри», многие другие картины воспевали поэтическую красоту русского народного фольклора, подчеркивали значимость национальной истории. Виктор Михайлович Васнецов оставил глубокий след не только в области графики и живописи. На старинных дохристианских рисунках, лубочных картинках, дева встречается часто. При этом яйца 7 дней лежат в глубине, а затем всплывают на поверхность. Вместо бурь дует легкий ветерок.

Так, например, многие исследователи утверждают, что термина «Алконост» в языческие времена древней Руси не существовало. В одной из них, узнав о смерти мужа, Алкиона бросается в море. Алконост попадается гораздо реже. О. В. Есть и иная версия их превращения.

На восточной стороне означен «остров Макарийский, первый под самым востоком солнца, близ блаженного рая потому его так нарицают, что залетают в сей остров птицы райские Гамаюн и Феникс и благоухание износят чудное». Голова Сирин иногда оказывается непокрытой, а вокруг неё нимб. Зовут их Алконост, Сирин и Гамаюн. Имя и образ могут исходить из греческого мифа о девушке Алкионе — дочери мифического Эола.

В 1894 году Елизавета приобрела в качестве рождественского подарка мужу написанного Васнецовым «Спаса Нерукотворного» (местонахождение этой работы неизвестно). Потом Алконост забирает свои яйца обратно в Правь. Сказочные птицы, песни радости и печали» (1896 год). Затем яйцо всплывает и птицедева уносит ее в Ирий. Рассказы о сладостном и чарующем воздействии пения Сирина на человека содержатся в таких литературных памятниках XVII века, как Физиологи, Азбуковники, Хронографы. Алконост попадается гораздо реже.

Девичья голова, осененная короной и ореолом, в который иногда помещена краткая надпись. На голове ее красуется корона — символ высшего происхождения, тайных знаний. Данный миф имеет несколько трактовок.

Алконост несет яйца посреди зимы (или во время зимнего солнцестояния) «на крае моря», но не высиживает их, а погружает в морскую глубину. Алконост считают ещё и птицей Зари, которая управляет ветрами и погодой. Как бы перепархивая с предмета на предмет, он то окружен побегами резного убора дома, то порхает в завитках на берестяном туеске, то летит над седоком в санях, как бы охраняя путь. Добыть жар-птицу удается лишь доброму младшему сыну. У Васнецова лик одной девы строг, ее распущенные волосы черны, как ночь, щеки бледны, а под глазами глубокие тени.

Это наложило сильный отпечаток на все его последующее творчество. По притокам Волги, где водой, а где и волоком, отправляли их во все стороны Руси. По Хвалынскому (Каспийскому) морю, а затем по Славянской реке, как восточные купцы тогда называли Волгу, плыли корабли из Индии и Персии, груженые разными товарами, украшенными рисунками, в которых переплетались фантастические травы, цветы, звери и птицы. Согласно утверждениям исследователей, это идет от первых легенд о возникновении мира.

Через миг он увидел себя в светлой и необыкновенной стране. Виктор Михайлович Васнецов – замечательный русский художник. Позвольте немножко дополнить.

Одновременное сочетание этих двух птиц присутствует и в изображении солнечного бога Хорса. Христианская церковь, проявив вероломство и насилие, встретила в ответ сопротивление русичей-язычников и вынуждена была пойти на многие уступки. По другой, она бросается в море от любви к мужу. Видимо, произошла какая-то путаница.

Первым шагом к этому было уничтожение языческих богов и запрещение магических изображений на предметах быта и одежде. В более поздний период эти черты были вытеснены и русский Сирин был наделен магическими функциями защитного характера, олицетворял красоту, счастье и радость бытия. Сравниться с Алконостом в сладкозвучии может лишь птица Сирин.

В этот период стоит безвестный штиль. Им были известны и Кентавр (Китоврас) — человекоконь, стреляющий из лука, Грифон — крылатый лев с головой орла, Дракон — крылатый змей.